p. 45 sq.), Adversus Praxean (ib. p. 653 sq.), Adversus Jadaeos (ib. 701 sq.) сплошь все почти состоят или из буквальных выдержек письменного евангельского и апостольского текста (также и Ветхозаветного), или из точных ссылок на писания и имена писателей, – что объясняется конечно задачею этих сочинений и характером обличаемых в них лжеучений. Точно также, сравнительно небольшие, рассуждения нравственного-догматического характера: De monogamia (ib. 1. 761–787), De Pudititia (ib. 791–847), De Exhortatione castitatis (ib. 737–757), De Jejunio (ib. 851–879), De Carne Christi (ib. II. 425–464), De Resurrectione Carnis (ib. 467–551), можно сказать, чрез край переполнены всевозможными выдержками из Ветхого и Нового Завета. Таким образом полная аналогия между греческими апологетами и Тертуллианом устраняет всякую возможность объяснять употребление у них Нового Завета вообще и евангелий в частности как-либо иначе, кроме особых литературных приемов и задач тогдашней христианской апологии пред язычеством. (Литературная зависимость апологетов одних от других конечно не устраняет нашего объяснения). При всем том, в заключение, необходимо указать на то, что у Иустина все-таки несравненно больше прямых и точных указаний на евангелие, чем в названных сочинениях Тертуллиана . Вывод и отсюда – ясен и бесспорен. Канонизованы были до открытия мощей: преп. Феодосий Печерский , о времени канонизации которого, как и следующих святых, см. выше, и мощи которого открыты были в 1091-м году (начальная летопись под сим годом); Никита епископ Новгородский, мощи которого открыты были в 1558-м году (1-я Новгородск. летоп. в Собр. летт. III, 158); вел. кн. Михаил Ярославич, мощи которого открыты были в 1634-м году (Ключевск. стр. 424 нач.); митр. Петр, мощи которого открыты были в 1472-м году (Никон. лет. VI, 41. Воскресенск. лет. в Собр. летт. VIII, 171 fin. и Софийская 2-я лет. ibid. VI, 196 нач.); Моисей, архиепископ Новгородский, мощи которого открыты были в 1686-м году (у Филарета под 25-м Января); Савва Звенигородский, мощи которого открыты были в 1652-м году (у него же под 3-м Декабря); Максим юродивый Московский, мощи которого открыты были в 1568-м году (у него же под 11-м Ноября); Александр Свирский , мощи которого открыты были в 1641-м году (у него же под 30 Августа); Нил Столбенский, мощи которого открыты были в 1667-м году (у него же под 7-м Декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

883 В «Житии св. Мелетия Миупольского» (Васильевский, Житие св. Мелетия, стр. 27–28) содержится несколько иная версия этого эпизода. Иоанн Дука по пути на Крит останавливался в гавани Еврипа и просил благословения у св. Мелетия на борьбу с Кариком. Святой не разрешил Иоанну переправиться на Крит, а велел ожидать исполнения божественной воли. Так Иоанн и поступил. Вскоре прибыло известие о смерти Карика. Краткое упоминание о восстании на Крите и Кипре содержится также у Зонары (Zon., XVIII, 22; ср. Glycas» IV, р. 620). 884 Кириния – город на северном побережье Крита. 885 Левкусия – ныне Никосия. 886 Κριτν... κα ξισωτν. Термином κ ριτς (досл. «судья») в Византии именовались наместники провинций. В XI в. в связи с реорганизацией провинциального управления роль наместников значительно возросла, в их ведении могло теперь находиться не только гражданское, но и военное управление (в данном случае гражданские и военные функции, по-видимому, разделены, и последние отданы Евмафию Филокалу, см. ниже). См.: Скабаланович, Византийское государство и церковь в XI в., стр. 186 и сл.; Glykatzi-Ahrweiler, Recherches..., р. 69 sq. Эксисот – налоговый инспектор, главная функция которого заключалась в определении и изменении суммы налога (см. Dölger, Beiträge..., S. 79 sq.). 887 Сохранились печати Евмафия Филокала, где он именуется великим дукой флота, претором Эллады и Пелопоннеса, куропалатом и магистром (см.: Mordtmann, Plombs byzantins..., р. 47 sq.; Schlumberger, Sigillographie..., pp. 691–692). По мнению С. Маринатоса ( Μαριντος, Ευμθιος Φιλοκλος...), этот Евмафий, протоспафарий и стратиг Крита, упоминается в надписи на колонне, найденной на Крите. С. Маринатос относит надпись к последнему десятилетию XI в. Но, как справедливо замечает Ф. Дэльгер ( ΒΖ, XXI, S. 475), выводы С. Маринатоса, и в первую очередь отождествление [ Εμ] αθιον надписи с Евмафием Филокалом Анны, имеют произвольный характер. 888 Подошел к Смирне и овладел городом ( τν Σμρνην πελθν κατλαβε). Эти слова вызывают недоумение. Смирна – резиденция Чакана, и Анна выше сообщала, что Чакан уже вернулся туда (IX,1, стр. 248), а теперь выясняется, что Чакан «не пожелал умиротвориться, но (!) явился в Смирну». Думается, что здесь «Смирна» – ошибка Анны или переписчика. Писательница имеет в виду какой-то другой город.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

203 Ил., V, 801. 204 Умбертопул – сын Умберта Готвилльского, поступившего на службу к византийцам, племянник Роберта Гвискара (см. Force, Les conseillers..., р. 164). 205 Щедрость считалась в то время непременным качеством византийских императоров. Так, например, Атталиат порицает Михаила VII за скупость и неоднократно с восторгом говорит о необыкновенной щедрости Вотаниата, считая ее чуть ли не главным достоинством императора (см. Attal., pp. 4, 255 sq., 261 sq., 263 sq.). 206 Согласно древнегреческому мифу, фригийский царь Мидас получил от Диониса способность превращать в золото все предметы, к которым он прикасался. В результате Мидас чуть не умер от голода. 207 14 февраля 1081 г. Сырное воскресенье, т. е. воскресенье сырной недели, последней недели перед пасхой, когда христианам позволяется есть масло, сыр и пить молоко. 208 Анна приводит текст народной песенки, а затем передает ее содержание на литературном языке. В. Шмидт (его мнение приводится в предисловии к изданию Reifferscheid, Annae Comnenae..., рр. XIII-XIV) и С. Д. Пападимитриу («Две народные песни у Анны Комниной», стр. 281–287) считают, что песенка состоит из двух политических стихов. Восстанавливая ее текст, ученые расходятся в деталях, но одинаково понимают смысл. 209 Janin, Constantinople byzantine, рр. 67–69. 210 Ibid., рр. 303–304. 211 Наиболее знаменитый из константинопольских храмов (см. Janin, La géographie..., рр. 471–485). Чаще всего этот храм фигурирует у Анны, как и у других византийских писателей, под названием «Великая церковь ». 212 Этот храм лучше известен под названием церкви Сорока мучеников. Он находился между площадью Константина и ипподромом (см. Janin, La géographie..., рр. 499–500). Таким образом, восставшие, выйдя из Большого дворца, все вместе двинулись на северо-запад, к площади Константина, затем мужчины продолжили путь по центральной улице Константинополя ( η Μση) к Влахернам, а женщины отправились по той же улице, но в обратном направлении – к храму св. Софии. По дороге их настиг наставник Вотаниата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно Апостольским постановлениям, он попытался летать, но упал, сломав себе бедро и лодыжку, в ответ на молитву Петра, и вследствие этих повреждений умер. Согласно Арнобию, он попытался взлететь на небеса в огненной колеснице, как Илия, но сломал себе ногу и, не в силах пережить позора, покончил с собой, бросившись вниз с высокой горы. См. Lipsius, l.c, р. 310. 874 Иустин Мученик сообщает (Apol. I. 26, 56), что Симон Волхв своим магическим искусством произвел такое впечатление на римский сенат и народ, что они воздали ему почести как богу и воздвигли ему статую на острове посреди Тибра. Однако Иустин Мученик принял статую Semo Sancis, или Sangus, неизвестного ему римско–сабинского божества, за Simo Sanctus. Ибо в 1574 г. как раз на указанном им месте была найдена статуя с надписью: Semoni Sanco Deo Fidio sacrum и т. д. Эту ошибку повторяют Ириней, Adv. Haer. I. 23, Тертуллиан, Apol. 13, и Евсевий, но Ипполит, живший в Риме, о таком не упоминает. См. примечание Отто к Just. I. 26, Opera I. 79 sq. (ed. III). 878 Он прибавляет к этому любопытное, но очень неправдоподобное замечание (Strom. III, с. 4): был случай, когда апостолы упрекнули Николая в ревности к жене, а он ответил, что готов предложить свою красавицу–жену в жены любому другому мужчине. 881 νω Χριστς. Он также называет Святого Духа νω δναμις, силой свыше, которая сошла на Иисуса. Валентин называет иудейского Мессию κτω Χριστς. Наилучшее описание христологии Керинфа приведено у Дорнера. 882 Хилиастическая эсхатология Керинфа не упоминается у Иринея, который сам был хилиастом, хоть и более высокого духовного порядка, но ее описывают Гай, Дионисий (у Евсевия), Феодорит и Августин. 883 См. Евсевия, Hist. Eccl. IV. 7, и Климента Александрийского , Strom. IV. 12, р. 599 sq. Ориген (Нот. in Luc. 1:1) говорит, что Василид «имел дерзость (τλμησεν) написать евангелие от Василида»; вероятно, он принял этот комментарий за апокрифическое евангелие. Ипполит явно утверждает, что Василид в рассказе обо всем, что касается Спасителя после «рождения Иисуса», соглашается с «евангелиями». 884 Преобладает мнение, что Ипполит излагает учение самого Василида, а Ириней – учение его школы. Так пишут Якоби, Ульхорн, Баур, Шафф (первое издание), Мелер, Мансель, Хорт. Противоположную точку зрения отстаивают Гильгенфельд, Липсиус, Фолькмар и Шольтен. Доказательства Хорта в пользу первого мнения (I.c., р. 269 sq.) основано на фрагментах из Климента Александрийского , цитирующего ξηγητικ Василида. Он считает первичной систему Валентина, на основании которой Василид старался построить свою, по контрасту. Но, по хронологическим сведениям, Валентин писал примерно на десять лет позже.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Ефрема есть затруднения. Иероним о церковных писателях (с. 115) говорит, что он умер при Валенте, след. не позднее 379 года. Есть слово Ефрема св. Василию, написанное, как видно по содержанию по смерти св. Василия, и сей скончался 1 января, 379 г., след. св. Ефрем умер не ранее 28 янв. 379 года. Но сирские писатели, особенно Хроника Едесская, отличающаяся точностию, относят кончину его к 373 году (см. Fessler Instit. Patrol. II. 17). Св. Ефрем отказался от пресвитерского сана и был только диаконом едесской церкви. (Сн. Филар. учен. об Отцах.) Пр. Ефрем, митрополит киевский . Преосв. Филарет черниговский того мнения, что сей св. Ефрем был киевским митрополитом (1089–1096) (Ц. Ист. Изд. 4) стр. 127 кн. 1 сн. Русские св. 28 янв.) В месяцеслове Мстиславова евангелия, писанного до 1117 года, след. спустя недолго по кончине св. Ефрема, говорится 4 ноября об освящении церкви Софии в Киеве Ефремом митрополитом. Никонова летопись упоминает о митрополите Ефреме под 1055 годом и палинодия Захарии Копыстенского ставит митрополита Ефрема после Илариова. София освящена в первый раз до сего Ефрема, ибо в ней в 1051 году уже поставлен в митрополита Иларион. Сей митрополит Ефрем I не известен. Более чем вероятно, что освящение Софии было при Ефреме II святом (1089–1096) после обновления ее. 29 Принесение мощей священномуч. Игнатия Богоносца . В годе страдания сего мученика колебание: акты подлинные назначают 107 год и это числа принимается лучшими наследователями древности. Другие ученые назначают 116 или 117 годы когда император Траян был во 2 рак на Востоке. Это мнение неосновательно (см. Fessler Instit. Patrol. I. 170). Кости св. Игнатия вскоре после кончины перенесены из Рима в Антиохию. Иероним в книге о церковных писателях говорит, что «останки тела его лежат в Антиохии за Дафнийскими воротами.» При Феодосии младшем они перенесены в самый город Антиохию в великолепный храм бывший языческим. Посему случаю доселе ежегодно совершается праздник, говорит Евагрий (Ц. ист. кн. 1, гл. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

83. Ср. наставление святого Иоанна Крестителя воинам. Лк. 3, 14. 84. Блаженный Августин в своем сочинении " Попечение об умерших " , рассказав об этом чудесном событии, прибавляет: Qui hoc ab eis comperit, retulit mihi vir gravis et hobilis, et dignissimus credi. " Тот, кто узнал об этом от них самих, то есть от мужа и жены, удостоившейся дивного видения, рассказал и мне, и это был муж почтенный, знаменитый и вполне достойный доверия " . Liber de cure pro mortuis agenda. Cap. 16. Судьба Юлиана отступника слишком памятна была всем и достаточно оправдывает благопопечительный совет святого старца беречь дитя от влияния язычества. 85. Все благосостояние Египта зависело от ежегодного разлития Нила. Но Нил подымался не на одинаковую высоту. При слишком большом разливе земля наводнялась чрезмерно, и образовывались болота и болотные пруды, наоборот - при слишком малом подъеме разлива нивы страдали от недостатка орошения и стране грозил голод. См. Диодор, 1, 52. Понятно, как многоценны были для жителей Египта указания святого мужа. 86. Палладий в " Лавсаике " говорит о своем путешествии: " Иногда я шел пешком, иногда плыл водою, и кончил свое путешествие в 18 дней " . С. 128. 87. У Миня (Patrolog. cursus compl. series latina. T. XXI. С. 238 - 239) выражается мнение, что упоминаемый здесь диакон был Петроний, впоследствии епископ Бононии (Болоньи). 88. Святой Антоний говорил: " Когда злые духи всевают в душу богопротивные мысли, то чрез сие как бы вселяются в нас и делаются как бы видимыми в нашем теле, в наших грехах " . " История православного монашества на Востоке " . Ч. I, 101. 89. Кассиан говорит: " Постоянно чистая и нерассееваемая молитва есть цель и совершенство инока " ( " Достопамятные сказания " , 134). Главной молитвенной книгой иноков была Псалтирь. Блаженный Августин говорил, что любовь к псалмопению породила монастыри (August. In Psalm. 132). Для келейной молитвы не было определенного устава. Исидор говорил: " В молодости я не определял времени для молитвы, - дни и ночи проходили в молитвословии " ( " Достопамятные сказания " , 90). Однако считалось обязательным ночью и вечером пропеть по 12 псалмов. Так повелось среди подвижников от древнейших времен (Cassian. Instit. L. 2. c. 6). Общественное богослужение совершалось в субботу и воскресенье. Ночное богослужение начиналось раньше пения петухов и оканчивалось пред зарей или при четвертом пении петухов (Cassian. de coen. instit. L. 3, c. 5. 8). См. также прим. к 73-й главе " Луга Духовного " в новом переводе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

1925 Властарь, Δ, 4 (Аф. Синт., VI, 207–208). Толков. Вальсамона 40 кан. Трул. соб., 5 перво-втор. соб. и 81 Карф. соб. (ив. II, 400, 667; III, 506). 1926 Напр., относительно Австрии см. § 647 и сл. свода гражд. законов, равно как и приведенные в примечании 651 § того же свода законов соответствующие постановления закона в Manz’sche Gesetz-Ausgabe (XII Aufl. S. 197–198). 1927 Instit. Justin. II. 7, pr. Digest. XXXIX 5, 1 (Basilic. XLVII, 1, 1). Ср. § 938 и сл. австр. свода гражд. законов, § 561 и сл. србск. свода гражд. зак., ст. 896 и сл. черногорск. свода законов об имуществе. 1931 Instit. Justin. II, 23, 24, Digest. ΧVIII, 1. Cod. Justin. IV, 38 (Basilic. ХИХ, 1). Collect, const. eecles., lib. II. Номокан. II, 1. 1933 Cp. §§ 356, 362 и 1054 австр. свода гражд. законов и соответствующие законоположения этим параграфам. 1934 Digest. XLI 3, 35 (Basilic. L. 3, 3). О самом слове «пользование» см ст. 845 черногорского свода законов об имуществе. 1938 Nov. 111, с. 1. Nov. 131, c. 6 (Basilic. V, 2, 16; 3, 7). Дальнейшие подробности об этом см. в Zhishman, Das Stifterrecht. S. 89–95. 1941 «Praeter privatas res nostras et ecclesias catholicas... nemo ex nostra jussione praecipius emolumentis familiaris juvetur substantiae» Cod. Theodoa XI, 1, 1. 1942 «Habeat unusquisque licentiam sanctissimo catholicae ecclesiae venerabilique concilio decedens bonorum, quod optavit, relinquere». Cod. Theodos. XVI, 2, 4. 1950 Напр., новелла Василия Багрянородного 988, которою уничтожается новелла Никифора (ib. III, 303). 1951 См. De commendis у Thomassin, Vet. et nova eccl. disciplina. Р. II, lib. III, с. 10 eq. Церковь в области имущественного права считается лицом умершим (manus mortua), а законы, ограничивающие право церкви на приобретение имущества, называются leges de non amortisando (Amortisationsgesetze). 1952 В 1580 г. при царе Иоанне IV Васильевиче. Ср. об этом соборный приговор 15 января 1581 г. у Бердникова, Курс церк. права, стр. 452–453. 1953 Напр. относительно Австрии ст. 6 основного закона 21 дек. 1867 г. об общих правах граждан говорит: «для мертвой руки (für die todte Hand) право приобретения недвижимых имуществ и распоряжения ими может быть ограничено законом в видах общего имущества».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

5. У египетского многочисленная дружина, у иерусалимского нет. Так как Пафнутий египетский замучен 20 числа месяца Фармуфия т. е. 16 апреля; то он и ставится в древних памятниках 20 апреля, (в иных 19) по египетскому времячислению без периода 20 дня Фармуфия на 16 апреля. Естественно, что по сходству имен оба Пафнутия в некоторых памятниках смешиваются: священномученик иерусалимский называется только преподобным и, может быть, в противоположность египетскому ему назначают смерть в мире. 20 Пр. Феодор Трихина . В Деяниях св. (Apr. II. 756) тоже, что и в слав. минее. Местом его подвигов была пустыня во Фракии. Время жизни его неизвестно; полагают, между 4–10 веками. Но если канон в славянской служебной минее есть Иосифа, как можно догадываться по акростиху, впрочем не очень ясному (сего мнения Долоцкий, Христ. Чтение 1860 ч. II. стр. 144); то время жизни его между 4 и 9 веками. Сн. об нем Твор. св. отец 1857, кн. 4. Анастасий синаит . В минее и в Деяниях св. (Apr. II. 650) кончина его относятся в временам импер. Ираклия (610–641). Но Фесслер и другие (Instit. Patrol. II. 1014) на основании самых сочинений его справедливо полагают ее ок. 680 года, Филарет еще точнее определяет ее годом 686 (Уч. об отцах III. стр. 233). Анастасий и Григорий, патриархиантиохийские . День кончины св. Анастасия I, патриарха антиохийского, по списку патриархов у преосв. Порфирия, изданному в Трудах киевской академии (июнь 1874, стр. 395), есть 21 апреля. Но в четьей минее и в Деяниях св. (Apr. II. 851) известия об нем положены в сей день ради соименного Анастасия синаита игумена; а так как Анастасий синаит патриарх имел преемником и вновь опять сам был преемником патриарха Григория, восхваляемого современниками; то св. Димитрием ныне сообщены сведения и о блаженном Григории. Патриарху Анастасию I был преемником в 599 году Анастасий II, убитый ок. 609 года иудеями (память его чтится 20 же апреля в греч. церкви). По Фесслеру (Instit. Patrol. II. 1014) он перевел на греческий язык книгу пастырского правила Григория Двоеслова , а по Филарету (Учение об отцах § 225) это сделал Анастасий I. В четьей минее и в Деяниях св. сведение о патриархе Анастасии заимствованы из истории Евагрия схоластика , современного ему писателя. В Деяниях св. (Iul. IV. 97–100) лета трех упомянутых патриархов располагаются так: Анастасий I вступил на престол в 559 году (по Фесслеру и Филарету в 561 г.). Он заменен Григорием, который правил церковию 23 года от 570 по 593 (по Филарету и Мюллеру от 572 по 59о), после него вторично вступил на престол Анастасий I и правил 6 лет (от 593 по 599 или 598 год), затем ему преемствовал Анастасий II, который скончался мученически, правил церковию 11 лит от 599 по 610 (или по Фесслеру от 598 по 609 год). Блаженный патриарх Григорий восхваляется и папою Григорием В. и Евагрием (кн. VI. гл. 2. сн. Деян. св. Iul. IV. 99). 21

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Исихий постник . Болландисты кончину его полагают ок. 790 года и перенесение мощей в 808 году. Но по греческим актам у самим Болландистов (стр. 887) год перенесения мощей его 6300 от С. М. т. е. 792, если вычитать 5508 до Р. X., или 800, если вычитать 5500 лет. В слав. святцах 878 принесение мощей его 7 марта в лето 6901 (793). Время кончины его точно неизвестно. Но из жития видно, что прославление его1 современно кончине. В славянской печатной минее смешаны два города: Адрапа или Антрапа – город в равном расстоянии от Анкиры галатийской и Амасии, иначи Клавдиополь, но простонародному Кастамполь – место происхождения святого, и Андрания – приморский город недалеко от Прусы в Фифинии – место подвигов святого, по-турецки Едренос. У Штадлера кончина его полагается между 788–797 годами. Пр. Марк постник . Пр. Марк, будучи 40 лет, сделался монахом и 60 лет подвизался в нитирийской пустыне. Он еще в юности посвятил себя изучению слова Божия и достиг до того, что знал все священное писание наизусть, был слушателем Иоанна Златоустог о, отличался особенною кротостию и почтен даром чудес. Но чудеса о гиене и плюновении на землю, иными ему приписываемая, суть Макариевы. Слова Марка изданы в русском переводе в 1859 году. Преосв. Филарет в учении об отцах параграф 204 не определяет времени его кончины, Болландисты полагают ее ок. 410 года. По Фесслеру (Instit. Patrol. II. 631) он процветал в начале 5 века, по синаксаристу Никодима процветал ок. 410 года. По Фесслеру (Instit. Patrol. II. 631) он процветал в начале 5 века, по синаксаристу Никодима процветал ок. 450 года. Так как он был слушатель Златоустого, прожил 100 лет и 60 из них провел, по разлучении с Златоустом, в нитрийской пустыне; то кончину его следует полагать около половине 5 века. Был и другой Марк также писатель, ученик Силвана. Он воспоминается в сырную субботу. Ныне в иерусалимском евангелий X в., и в месяцеслове Василия 28 марта полагается память св. Исихия, пресвитера иерусалимского , о коем см. у Филарета Учен. об отцах параграф 208. Странно, что сей знаменитый муж, находящийся в числе святых в памятниках X-XII в., выпал из последующих памятников, очевидно, по недосмотру составителей прологов и месяцеслов. святых в памятниках X-XII в., выпал из последующих памятников, очевидно, по недосмотру составителей прологов и месяцесловов» 6

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

66 Hi sunt scriptores sacrorum librorum divina inspiratione loquentes, ad eruditionem nostram praecepta coelestia in Ecclesia dispensantes. Autor autem earundem scripturarum Spiritus sanctus esse creditur. Ipse enim scripsit, qui per propbetas suos scribenda dictavit, Migne, t. 107, p. 367. De cleric, instit. c. 54. 68 Migne, t. 107, p. 380. Nihil autem fere de illis obscuritatibus eruitur, quod non pianissimo dictum alibi reperiatur. De cleric. justit. 1. III c. 3. 69 Ibidem, p. 378. Sed et quicunque aliter scripturam sacram intelligit, quam sensus Spiritus sancti flagitat, a quo conscripta est, licet de ecclesia non recessevit, tamen haereticus appellari potest. De cleric, instit. 1. II c. 57. 70 Cum ergo adhibita intentio incertum esse praeviderit, quomodo distinguendum aut quomo do pronuntiandum sit, consulat regulam fidei, quam de scripturarum planioribus locis et ecclesiae auctoritate percepit. Ibidem, p. 387. Lib. III, с 11. 71 Si quodlibet eorum congruere veritati, ex aliis locis sanctarum scripturarum doceri potest. Ibidem Lib. III c. 15. 72 Migne, t. 115, p. III. А nonnullis etiam quaeritur, quis acriptor hujus libri habeatur. Licet supervacue, moveatur, cum tamen auctor illius Spiritus sanctus fideliter credatur и пр. Comment. in Genes, Exordium. 76 Ne solummo Io historia pressus magis libenter campos doctorum satagat lustare ovaus latissimos. Ibidem, pag. 110. 79 Migne, t. 133, p. 107. Ne vagaus animus, dum huc illucque quaereret sensum, ut saepe assolet, anutteret intellectum. Epit. moral. in Iob. praef. 80 Episcopi speciale officium est scripturas legere, percurrere canones и пр. Migne, t. 141, p. 256. Epist. 112 Ad Hildegar. 81 Non videtur incongruum, si historiae veritate servata, quomodo spiritualiter tota possit intelligi demonstremus. Migne, t. 141, p. 279. Tract. in Act. Ap. и pag. 303 и 277. 82 Ea ipsa revolvam, quae sanctorum patrum sauxit auctoritas, quorum dictis refragari, veritatem respuere est – 1. c. 255. Epist. ad Hildeg. 83 Migne, t. 141, p. 196 Sacras scripturas verbis sacrilegis nituntur adulterare aut furtivis erasionibus recidere. Epist. V Ad. Adeodat.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010