и не менее пяти канонов (четверым сейчас названным и ещё Феодору Суздальскому) с одной службой (новым русским чудотворцам). Жития, принадлежащие одному из этих присяжных писателей житий: Василию-Варлааму Псковскому, не могут быть поставлены сколько-нибудь высоко по своему качеству, а жития, принадлежащие второму – Григорию Суздальскому, должны быть поставлены и совсем низко. Из многочисленных житий, написанных в правление митрополита Макария, до 10 житий могут быть названы хорошими или, по крайней мере, удовлетворительными: таковы в качественном их порядке, насколько мы можем быть их судией: Даниила Переяславского, Александра Свирского , два жития Иосифа Волоколамского, Кассиана и Фотия Волоколамских, Григория и Кассиана Авнежских, Фёдора и Павла Борисоглебских, Аврамия Чухломского. Почти такое же количество житий должны быть признаны весьма плохими, именно: Серапиона Новгородского, Исидора Ростовского, Иоасафа Каменского, Константина Муромского, Петра и Февроньи Муромских и все четыре жития, принадлежащие Григорию Суздальскому. Хронология житий святых. а) до митрополита Макария. 1 . Житие Леонтия Ростовского. Шесть редакций. Первая отчасти ко времени Боголюбского, отчасти к 1194–1204г. Ключевский, стр. 10. – Вторая – неизвестно когда. – Третья около 1467г. и до 1514г., – ibid., стр. 12 fin.. – Постепенная прибавка сведений, – ibid. стр. 14. 2 . Житие Исаии Ростовского. Две редакции. Первая вскоре после 1474г., – Ключевский, стр. 24 начало; вторая неизвестного времени, – ibid.,cmp. 26 начало. 3 . Житие Авраамия Ростовского. У Ключевского стр. 26–38. 4 . Житие епископа Игнатия Ростовского † 1288г. Житие царевича Петра (не житие, а записка ibid., стр. 42 fin.). Оба написаны одним автором вскоре после 1322г., не позднее половины XIV в. – Ключевский, стр. 38–39, 42 sub fin.. 5 . Житие Никиты столпника Переяславского около начала XV в., – Ключевский стр. 46, 48. Фотий потому и искал мощей, что прочёл житие. Характер жития, – ibid., стр. 44 fin.. Добавления XVI в., ibid., стр. 282 fin..

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Умер в Валахии, где жил, вероятно в отставке, перед 1665 годом (ibid. ч. 3, л. 881 об.). 38) Афанасий. В cбophuke Illyricum Sacrum, t. VIII, р. 201 (неизвестно нам опять по той же книжке La Bulgarie chretienne, – p. 57, и по книге Пихлера Geschichte d. kirchlich. Trenung zwischen dem Orient und Occident, München, 1864, Bd. I, S. 540), приводится письмо архиепископа ахридского Афанасии к папе Александру VII (1655–1667), в котором архиепископ выражает усердное желание приступить к унии с римской церковью (с предшествующим сей Афанасий не должен быть смешиваем, потому что Лев Алляций, упоминающий о том, писал до 1648 г.). У Lequien’a, II, 300, под безъименным ахридским архиепископом, пришедшим при папе Александре VII в Рим и принявшим унию, разумеется, вероятно, этот именно Афанасий. 39) Феофан. Удалился с престола в 1665 или 1666 г. (Сношений России с Востоком ч. и, рук. л. 1076). 40) Мелетий. Поставлен в преемники Феофану из митрополитов софийских в 1666 г. Через год (в 1667 г.) оставил свой престол, и жил сначала в Молдавии, потом шесть лет в Малороссии; в 1687 г. из Малороссии приезжал в Москву за милостыней (Сношений с Востоком ч. 4, рукоп. л. 1075 об. У Lequien’a, II, 300, вероятно, разумеется сей же Мелетий). 41) Нектарий. Упоминается под 1673 годом (Сношений с Востоком ч. 8, рукоп. л. 986 об.) 42) Григорий. Был перед 1688 г. (см. Σντομον  στορικν περιγραφν τς ερ ς μητροπλεως Βελεγρδων, митрополита белградского Анфима Алексуди,  ν Κρκυρ, 1868, стр. 121 прим., – полагаем, что автор заимствует свои сведения о сем и других перечисляемых им архиепископах из источников надежных, именно из современных, официальных записей). 43) Герман, преемник Григория с 1688 г. (у митроп. Анфима ibid.). 44) Григорий, особый от предшествующаго, бывший в 1691–92 г. (у митр. Анфима ibid.). 45) Игнатий, бывший в продолжение 1693–95 годов (у того же ibid.). 46) Зосима, бывший в 1696 г. (ibid.). 47) Рафаил, бывший в 1699 г. (ibid.). 48) Диоснисий, упоминаемый в 1706–7 г. (Сношений с Востоком ч. 5, рукоп. лл. 126 и 129, – называется тут сначала митрополитом болгарским, потом митрополитом сербским).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Связь души и тела не разрывается в смерти до конца. С особенным проникновением говорит об этом святитель Григорий Нисский. Между душой и телом и в смерти сохраняется «некая дружеская связь и знакомство.» Душа и в смерти находится при элементах тлеющего и разлагающегося тела — правда, не как «жизненная сила,” но некоей «познавательной способностью.» На частицах тела, вовлеченных уже в круговорот стихий, остаются некие индивидуальные следы или «знаки связи.» И обратно, в душе, как на воске, отпечатлевается некий облик тела. — De anima et resurr., PG 46, 76–77; De opif. homin., 27, PG 44, 225 ss. Ср.: Оксиюк М. Ф. Эсхатология святителя Григория Нисского. Киев, 1914, сс. 291–300, 405 и далее; Страхов П. Атомы жизни//Богословский вестник. 1912, январь, сс. 1–29. 43 Священномученик Ириней Лионский. Adv. haeres. III, 18, 7. non enim poteramus aliter incorruptelam et immortalitatem percipere, nisi adunati fuissemus incorruptelae et emmortalitati, nisi prius incorruptela et immortalitas facta fuisset id quod et nos, ut absoberertur quod erat corruptibille ab incorruptela. — Ed. Harvey II, 100, 103. Ср. Ibid. V, 12, 5:Hoc autem et in semel totum sanum et integrum redintegravit hominem, perfectum eum sibi praeparans ad resurrectionem. — Ed. Harvey II, 354. 44 Святитель Афанасий Великий. De incarn., 6–8, PG 25, 105–109. 45 Ibid., 44, PG 25, 176; Ibid., 28, PG 25, 143; ср. Contr. arian. or. 2, n. 66, PG 26, 298. 46 Святитель Афанасий Великий. De incarn., 21, PG 25, 133; ср. Ibid., 9, PG 25, 112; Contr. arian. or. 2, nn. 67–68, PG 25, 289–292. 47 Святителя Афанасия повторяет святитель Григорий Нисский: «И если кто точнее исследует таинство, скорее скажет, что не по причине рождения приключилась смерть, но, напротив, ради смерти воспринято было рождение. Ибо Присносущный приемлет на себя телесное рождение не по нужде в жизни, но возвращая нас к жизни от смерти» (Orat. cat., 32; ed. Srawley, pp. 116–117). Ср. резкие слова Тертуллиана: «Christus mori missus, nasci quoque necessario habuit, ut mori posset, — forma moriendi causa nascendi est» (De carne Christi, 6, PL 2, 764). 48

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Nyss. De beat. 5//PG. 44. Col. 1249, 1256). Поэтому он рассматривал Д. как «Божие насаждение» (τν φυτεαν το Θεο), так что, упражняясь в различных Д., разумная способность человеческой души запечатлевается печатью истины и принимает в себя неизменный образ расположения к добру ( Idem. In Cant. Cantic. 9//GNO. Vol. 6. P. 277; ср.: Isid. Pel. Ep. 4//PG. 78. Col. 1277). Вместе с тем святитель полагал, что стремление к Д. обусловлено также свободной волей человека, к-рая находится как бы «на границе» (ν μεθορ) между добром и злом, пороком и Д. и способна склоняться в ту или др. сторону ( Greg. Nyss. Contr. Eun. I 1. 275; I 1. 283; III 1. 121; III 6. 76; Idem. In Cant. Cantic. 2//GNO. Vol. 6. P. 333-334; Ibid. 12//Ibid. P. 345-346; Idem. De vita Macr. 11. 34-35). свящ. Писание, содержащее заповеди Божии, побуждает человека к добродетельной жизни, оно как бы сеет в нем семена, из к-рых вырастают плоды Д. ( Idem. In inscript. ps. 1. 8//GNO. Vol. 5. P. 61; Ibid. 2. 2//Ibid. P. 72; Idem. De anima et resurr.//PG. 46. Col. 64). Д. в конечном счете есть уподобление (μοωσις) и подражание (μμησις) Богу, основанные на богообразности человека ( Idem. De beat. 1//PG. 44. Col. 1200; In Cant. Cantic. 9//GNO. Vol. 6. P. 271). Те блага, к-рые составляют подобие человеческого духа с Божественным, «усматриваются в невыразимом блаженстве по добродетели»: это чистота, бесстрастие, отчуждение от всякого зла, праведность, нетление, бессмертие, блаженство, любовь и др. ( Idem. De hom. opif. 4-5; De beat. 3//PG. 44. Col. 1225-1228). Самого Бога Слова - Самопремудрость, Самосправедливость, Самоистину - свт. Григорий называл «всесовершенной добродетелью» ( παντελς ρετ), Которая, по словам прор. Аввакума, «покрыла небеса» (In Cant. Cantic. 1//GNO. Vol. 6. P. 36; De beat. 4//PG. 44. Col. 1248). Поэтому в стремлении подражать Христу святитель видел совершенство христ. Д.: «Нет ничего иного, что по самой своей природе является предметом стремления, кроме добродетели и (божественной.- Авт.) природы, являющейся источником добродетели» ( Idem.

http://pravenc.ru/text/178658.html

The abovesaid amply proves, in our opinion, the unsound nature of referring to the “Meletius case” as to an example of ordinations performed by heretics or schismatics recognized by the Church. I deem it my duty to thank the Department of Ancient Languages and Philology at the Kiev Theological Academy for assistance in my work with literature in foreign languages. Notes Socrates Scholasticus, The Ecclesiastical History, Moscow, 1996, p. 126. St.Epiphanius of Cyprus, Works, pt. 4. Moscow, 1880, p. 345. ιριλλος ( τατερελος ), επισκοπος Αβδου . Α Αυτοκφαλη Εκκλησα της Ουκρανας // δωδεκνησος : Επισημον Δελτον νων Εν Δωδεκανσω Επαρχιν ου ου υου ΚΓ . ουλιος - Δεκμβριος 2019, Σ . 38-39. Hieromonk Antipas of Mount Athos, Schismatics who returned to the Church and became Saints. E-resource: http://bogoslov.ru/article/6171932 . See for example: Vasily I. Tulumtsis, Ordinations performed by heretics as arguments on the issue of the Ukrainian autocephaly. E-resource: http://mospat.ru/ru/articles/87403/ . See: Daniil V.Zaitsev, St.Meletius I of Antioch//Orthodox Encyclopedia, Vol. 44, Moscow, 2016, pp. 573-574. Theodoret of Cyrus, The Ecclesiastical History, Moscow, 1993, p. 115. Socrates Scholasticus, op.cit., p. 126. For more details see: Rev. Vladimir Shmaliy, Arianism//Orthodox Encyclopedia, vol. 3, Moscow, 2001. pp. 221-223. See for example Ibid., pp. 223-225. Cf. for example: Councils of Ancyra//Orthodox Encyclopedia, Vol. 2. Moscow, 2001. pp. 448-449. St.Epiphanius of Cyprus, Works, pt. 4, Moscow, 1880, p. 337. Ibid., pp. 342-343. Ibid., p. 337. Ferdinand Cavallera, Le schisme d’Antioche (IV-V siècle), pp. 44-46. See: Maksim V. Nikiforov, St. Eustathius of Antioch//Orthodox Encyclopedia, Vol. 17, Moscow, 2008, pp. 286-287. Theodoret of Cyrus, op.cit., pp. 115-116. St.Epiphanius of Cyprus, op.cit. p. 345. Theodoret of Cyrus, op.cit., p. 116. Daniil V. Zaitsev, op.cit, p. 574. St.Epiphanius of Cyprus, op.cit, pp. 345-346. Ibid. pp. 346-355. Ibid., pp. 356-357. Émile Amann, Mélèce d’Antioche, p. 523.

http://mospat.ru/en/authors-analytics/89...

29. Sozomen “Historia Ecclesiastica” Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol.2 . (Peabody, MA: Hendrickson Publishers Inc., 1994) pg. 243. 30. Schmemann, pg. 65. 31. Ibid. pgs.65-66. 32. Drozdov, Metropolitan Philaret “Will the Non-Orthodox Be Saved?” Orthodox Life, Vol. 34, No.6 . (Jordanville, NY: Holy Trinity Monastery Press, 1984) pg. 2. 33. Schmemann, pg. 70. 34. Ibid. pgs. 65–66. 35. Schmemann, Alexander “The Church Year” In Celebration of Faith . (Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1994) pg. 50. 36. Drijvers, Jan Willem Helena Augusta . (Boston, MA: Brill Publishers, 1992) pg. 61. 37. Metallinos, Fr. George Constantine the Great & Historical Truth (Audio transcription) . (Athens, Greece: University of Athens School of Theology, 2008) pg. 8. 38. Holy Transfiguration Monastery “Constantine, Equal to the Apostles (May 21)” The Great Horologion . (Boston, MA: Holy Transfiguration Monastery Press, 1997) pg. 489. 39. Norwich, pgs. 42-43. 40. Chadwick, pg. 127. 41. Callinicos, Constantine The Greek Orthodox Catechism . (New York, NY: Greek Archdiocese of North and South America, 1960) pg. 3. 42. Scannell, T “Christian Doctrine” The Catholic Encyclopedia (New York: Robert Appleton Company, 1909) 43. Vlachos, Hierotheos “Catechism in the Tradition of the Church” Entering the Orthodox Church . (Levadia, Greece: Apostolic Diakonia, 2004) pg. 20. 44. Ibid., pg. 21. 45. Ibid., pg. 22. 46. Field, Anne “The Meaning of the Exorcisms” From Darkness to Light . (Ann Arbor, MI. Servant Publications, 1978) pg. 78. 47. Kucharek, Casimir The Sacramental Mysteries: A Byzantine Approach . (Allendale, NJ: Alleluia Press, 1976) pg. 92. 48. Meyendorff, pg. 71. 49. Chadwick, pg. 127. 50. Hippolytus, 16:10. 51. Kucharek, pg. 235. 52. Ibid., pg. 247. 53. Schmemann, pgs. 65-66. 54. Eusebius Life of Constantine pg. 490. 55. Schmemann, pg. 80. 56. Schmemann, pg. 80. Bibliography Barns, Timothy Constantine and Eusebius . Cambridge, MA: Harvard University Press, 1981. — The New Empire of Diocletian and Constantine . Cambridge, MA: Harvard University Press, 1982.

http://pravoslavie.ru/61927.html

Заметки о Солуне и Корсуне. Од. 1872 г. Записка антиквара о поездке его на Калку и Калмиус, в Корсунскую землю и на южные побережья Днепра и Днестра. Од. 1874 г. 22 40)     Отчет о поездке в С.–Петербург с 25–го июня по 8–е октября 1875  г., заключающий Записку о пособиях к изучению южнорусской земли, находящихся в военно–ученом архиве главного штаба 3. И. Н. У. XX. 1876     года. 41)    Об участии сербов в ваших общественных отношениях, ibid. XXI, 1876 г. 42)    Герцеговина, в Новор. Календаре для Южн. России, изд. И. Ф. Федоровым на 1877 год. После смерти В. И. Григоровича были напечатаны: 43)    Что значит Россовлахия в греческих документах, реферат читанный на III Шевск. Арх. Съезде 1874 г. в Трудах К. Арх. С. 1878 г. I, стр. XXX и II, 49. 44)    Что значит слово толковин, или толковник в русских летописях и в Слове о Полку Игореве, тоже ibid. I. стр. LXIV. 45)     Межигорский монастырь и Запорожье, тоже ibid. I, стр. LII. 46)     Замечания о языке мариупольских греков, тоже, ibid. I, LXI. 47)    О посещении Ап. Андрея южнорусской земли и об епископе Иоакиме, тоже, ibid. I, LXIV. 48)    О рукописи XVII в, найденной в Симбирске и заключающей описание юго–славянских земель, реферат, читанный на II С.-Петербургск. Арх. Съезде 1871 г. Труды С.–Петерб. Съезда, т. II, 1881 г., стр. 40 23 49)     Славянские древности, изд. А. И. Смирновым. Варш. 1880 г. 50)     Обозрение славянских литератур, Ворон. 1880 г. 51)     Славянские наречия, Варш. 1884 г. 52)    План путешествия по славянским землям, составленный в 1843 г. Р. Фил, Вестн. 1883 г. ч. 3. 1 Актовая речь, со значительными сокращениями, произнесенная 1 мая 1890 г. в день празднования Новороссийского Университета 2 Keine grosse Völkergruppe, kein wichtiges Stadium der Geschichte ohne den zu Grunde liegenden Gedanken ist, dass alle Uebergänge und Entwickelungen aus den vorhergehenden sich nachweisen lassen. Hegel. 4 В другом месте Григорович пытается анализировать это состояние так: это была минута полного блаженства. Кто пережил такую минуту, того вся остальная жизнь должна состоять в разгадывании того, что ее породило, в прояснениях мыслей, из которых слилось это чувство, в служении пришедшему тогда откровению, в мольбе, чтобы оно никогда не покидало. Пока останется воспоминание этой минуты, человек не посмеет ни в каких обстоятельствах назвать себя несчастным.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XXIX: PG. 44. Col. 233D (рус. пер.: Григорий Нисский, св. Об устроении человека/Пер., послесл. и примеч. В. М. Лурье. СПб.: Axioma, 2000. С. 116). Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 116). Главы XXVIII и XXIX полностью посвящены опровержению доктрины Оригена о предсуществовании душ. Ср.: Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении. XLVI: PG. 46. Col. 113ВС. Свт. Григорий Нисский критикует также доктрину о переселении душ (Об устроении человека. XXVIII: PG. 44. Col. 232A). S. Nicetas Stethatos. De I’dme. 14. Ср.: Ibid. 26; Idem. Lettres. IV. 9. Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XXIX: PG. 44. Col. 233D (рус. пер.: Указ. изд. С. 117). Там же. XXIX. Греч, текст см.: PG. 44. Col. 236B. S. Maximus Confessor. Epistolae. XII//PG. 91. Col. 488CD. Ibid. См. аргументацию по этому вопросу прп. Максима Исповедника: Ambigua. 42//PG. 91. Col. 1321D- 1341C. Он рассматривает как оригенистов, утверждающих предсуществование души, так и тех, кто, основываясь на дословном толковании одного места из Писания ( Исх 21, 22 ), утверждают последующее существование души. Он также отрицает доктрину о переселении душ (ср.: Ambigua. 7//PG. 91. Col. 1100D-1101A). См.: Congourdeau M.-H. L’animation de l’embryon humain chez Maxime le Confesseur//Nouvelle revue theologique. 1989. 111. P. 693–709; Stephanou E. La coexistence initiale du corps et de Tame d’apres saint Gregoire de Nysse et saint Maxime l’Homologete//Echos d’Orient. 1932. 31. P. 304–315. См.: S. Maximus Confessor. Ambigua. 7//PG. 91. Col. 110 C. См.: Ibid//PG. 91. Col. 1101AC. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 2. 23. См. также: Немесий Эмесский. О природе человека. 3: PG. 40. Col. 597A. Ср.: Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 3.16; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 4 (нумерация слов дается по рус. пер.: Иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. Серг. П., 1911 (репринт: М., 1993). — Ред.).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

41 . Аврелий Пруденций Клемент. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1887, XXXIX, 2, 191–221: XL. 3, 17–107; 4, 330–352:1888, XLI, 2, 410 (416)–515; XLII, 3, 177–190; 1889, XLIII, 2, 359–433; XLIV, 3, 240–259; 1890, XLV, 1, 3–62. 41а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1889 (1890). Стр. 414–209. Сочинение на степень доктора богословия. Рец. 1) Проф. В. Д. Кудрявцев (по присуждению Макариевской премии в Академии. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 20–22. 2) Проф. В. О. Ключевский и доц. А. В. Мартынов (по присуждению степени доктора богословия). Ibid. 312–335. 3) Журнал М-ва Народ. Просв. 1890, 5, отд. II, 216–217 (Кн. новости). 4) Проф. И.В. Помяловский (Рецензии сочинений, удостоенных Св. Синодом премий Митр. Макария в текущем году). Христ. Чтение 1892, II, 9–10, 352–362. 42 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 44–го курса Моск. Дух. Академии Александра Охотина, Толкование св. Амвросия Медиоланского на книгу Бытия. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1889 года. Москва, 1889 (1890), 170–171. —16— 43 . Отзывы о сочинениях: а) на степень кандидата богословия студента 45-го курса Алексея Корсаковского, «Исповедь» блаж. Августина, как материал для характеристики самого Августина и его времени. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 75–76; б) на степень магистра богословия Петра Гурьева, Феодор, епископ Мопсуестский. Москва, 1890. Ibid. 340–342. 44 . Гимны Святого Амвросия Медиоланского . (Латинский текст и стихотворный русский перевод, со введением). Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1891, XLVIII, 4, 417–449. 45 . О происхождении гимна Те Deum laudamus (Тебе Бога хвалим). Ibid. 1891, XLVIII, 4. 450–460. 46 . Жизнь Святого Павлина Нольского. Душеполезное Чтение 1891. II, 7. 336–343; 8, 455–462; III, 10, 232–242. 47 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 46–го курса Алексея Смирнова, Отношение сочинения Св. Амвросия Медиоланского De officiis ministrorum к сочинению Цицерона De officiis. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1891 года. Москва, 1891, 214–215.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25 См.:  Болотов В. В.  Реферат, предложенный в заседании Комиссии по старокатолическому вопросу 22 января 1893 года//  Он же.  К вопросу о Filioque. СПб., 1914. С. 135–136. 26 Агафон Римский, свт.  Послание Агафона и римского собора 125 епископов, которое было как бы инструкцией легатам, посланным на Шестой Собор//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1908. Т. 6. С. 57. 27 См.:  M. Jugie.  Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia catholica dissidentium. Tomus I. Paris, 1923. P. 161–162. 28 S. Maximus Confessor.  Exemplum epistoli ad dominum Marinum//PG. 91. Col. 136. 29 Nilus Cabasilas.  Sur le Saint-Esprit 5. 16–7/ed. Theophile Kislas, hierom. P., 2001. P. 379–381. 30 Laetentur Caeli, 3//Символ. П.-М., 2019. N. 71. С. 52. 31 Siecienski E.  The Filioque: History of a Doctrinal Controversy. Oxf., 2010. P. 86. 32 Ibid. P. 8. 33 Сильвестр Сиропул.  Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе, 4. 43. СПб., 2016. С. 173. 34 Там же. 35 Siecienski E.  The Filioque: History of a Doctrinal Controversy. Oxf., 2010. P. 154. 36 Ibid. P. 166. 37 См.: Ibid. P. 164. 38 Bessarion Nicaenus . Refutatio Capitum Syllogisticorum Marci Ephesii 20//PG. 61. Col. 240. 39 Maxime le Confesseur . Opuscules Theologiques et Polemiques/ed.  Ponsoye E.  P. 1998. P. 82. 40 Anastasius Bibliothecarius . Sedis Apostolicae Collectanea ad Joannem Diaconum//PL. 129. Col. 560. 41 http://vk.com/@photian-tomos-1484 (по изд.: πσημα Κεμενα το Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως. Τ σωζμενα π τν περοδο 1454–1498. θνα, 2011. Σ. 184–189). 42 Maximus Confessor.  Exemplum epistoli ad dominum Marinum//PG. 91. Col. 136. 43 Статья Оливье Клемана приводится по электронному тексту: 44 Acta conciliorum oecumenicorum IV, Concilium universale Constantinopolitanum sub Iustiniano habitum 1, Concilii actiones VIII, appendices Graecae, indices,/ed.  Johannes Straub  /B., Leipz., 1951. P. XVII. 45 Ibid. P. 208–209. 46 O’Connor J. T.  The Gift of Infallibility: The Official Relatio on Infallibility of Bishop Vincent Ferrer Gasser at Vatican Council I. Ignatius Press, 2008. Текст приводим по электронному варианту:  .

http://azbyka.ru/shest-otvetov-i-tri-vop...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010