Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 649D, p.226. Quaest. et dubia 61, PG.90, 833C, p.324. Преп. Марк Подвижник , De lege spirit. 191 (190), PG.65, 928D; р.п., с.39; De his qui putant 210 (223), ibid. 964A, с.86. 788 Cap.theol.II,37 [p.n.I,241]; cp.II,78 [p.n.I,250]. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B. p.47 [p.n.II,77]; III,276A, p.19 [p.n.II,37]. Mystagogia 24, PG.91, 708C, p.521 [p.n.I, 180]. Cap.de charitate IV.70,71 [p.n.I,142]. Св. Григорий Богослов , Or.39, n.10, PG.36, 345В; p.n.III,214. 789 Cap.theol.II,84. 83 [p.n.I,251]. Ad Thomam, PG.91, 1033A, f.104b. Ep.25, PG.91, 613D, p.358 (cap.quing. I,39). Cap.de charitate IV, 70 [p.n.I, 142]. -Господь вселяется в нас и дает уму нашему совеТы: преп. Марк, De baptizmo, PG.65, 1008В; р.п., с.153; воображается в нас и в нашем уме: св. Григорий Нисский , De perfection, PG.46, 269D; р. n.VII,245; In Cant. Cant. horn. XV, PG.44, 1096А.С; p.n.III,382. 791 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400В-С, p.91 [p.n.II,125–126]. Cap.theol. II,11 [p.n.I, 236]. Ambigua, PG.91, 1292C, f.216a. Ep.19, PG.91, 592A-B, p.343. 792 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B, p.47 [p.n.II,77]; XXV. schol.3, 336D, p.56 [p.n.II,242–243] (cap.quiag. I,84). Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C. 897A, p.354. 358 [p.n.I,193,196]. Cap.theol. II,37 [p.n.I, 241]. Cap.quing. I,8. Ep.43, PG.91, 640B, p.374. 793 Ambigua, PG.91, 1360В. 1373С, f.243a-b. 249a. Cap.theol. II,27 [p.n.I,239]. Cp.Quaest. et dubia 53, PG.90, 825C, p.320. Господь распинается в нас и другим образом – распинается демонами, когда мы оставляем заповеди и предаемся страстям и порокам (Quaest. ad Tahl. IV, PG.90, 276A, p.20; Cap.theol. I,63 [p.n.I,225]). 794 Cap.theol.II,27,46 [p.n.I,239,243]. Ambigua, PG.91, 1381C, f.251b-252a; 1132C-D, f.147b-148a. 796 Cap.theol.II,94. 47 [p.n.I,254,243]. Ambigua, PG.91, 1385B, f.253a. Ясные намеки и даже точки опоры для подобного учения о таинственном рождении, жизни, восстании и вознесении Христа в душах верующих даны в словах св. Григория Богослова на Рождество Христово и Пасху (Or.38, n.18, PG.36, 332В-ЗЗЗА; p.n.III.3,206–207; Or.45, n.13–16,23–25, PG.36, 641А-645С. 656А-656В; p.n.IV.3,134–137,143–145), в толковании на которые преп. Максим и развивает указанные взгляды особенно подробно. 799 Ep.12, PG.91, 489CD, p.279; ср. 501В-С, p.286 (толкование формулы μα φσις του Θεου Λγου σεσαρκωμνη). См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 20,21. 800 Ad Marinum presb., PG.91, 12Сб32С, p.2,15. Tractatus de operat. et vol.51, PG.91, 45D, p.22. См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 32. 802 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557C, p.178 [p.n.II,208]; 536C, p.164–165 [p.n.II, 195]; XVII,305B, p.37 [p.n.II,64]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

426 Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 313A, p.42 [p.n.II,71] (см. о «естественных страстях» гл. «Полемика с монофизитами», прим. 34; здесь – прим.16). 427 Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 312В, р.42 [p.n.II,71]; LXII,656C, p.230 (cap.quing. IV, 63); ср. XXVI,345C-D, р.60 [p.n.II,91]; LV, 537C, р. 166 [p.n.II,196]. Этот закон, к которому в эмпирическом состоянии обычно примешивается закон греха, закон плоти, – удовольствие – (о нем см. здесь. прим. 19), нужно отличать от φυσικος νμος, как «естественного» нравственного «закона» (Quaest. ad Tahl. XVI,349A, p.62 [p.n.II,60]; LXIV, 724C-D, р.268–269 ­­ cap.quing.V,9), – проявляющегося в человеке, а также и во всем видимом естестве, и познаваемого в λγοι путем естественного созерцания (Quaest. ad Tahl. LI,PG.90, 477B, p.134 [p.n.II,168]; Ambigua, PG.91, 1129A, f.146a). Об этом последнем законе речь будет ниже, в гл. «Закон и благодать». 430 Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 313A, p.42 [p.n.II,71]; XLII,405C. 408C, p.94. 96 [p.n.II,129,130]. LXI. 632B, p.216 (cap.quing. IV, 44); 633B, p.217 (cap.quing.IV,47); 629A, p.214; 636B, p.219. Quaest. et dubia 3, PG.90, 788B, p.301. Понятие вины, проклятия, как и понятие греха, не имеет у преп. Максима самостоятельного значения – значения особой юридической величины, – наряду с греховной порчей и тлением; оно нераздельно мыслится и в том и другом и применяется у преп. Максима и к тлению произволения, и к тлению естества. Quaest. ad Tahl. LXII,652C, p.227–228; первое есть нарушение λγοςа του ευ ειναι, второе – αει ειναι. О греховной сласти рождения см. у св. Григория Нисского , Or.cat.16, PG.45, 49D; p.n.IV,48; ср. 13, ibid. 45A; p.n.IV,41; о страстности и тленности плоти – De virgin. 13, PG.46, 377С; p.n.VII,351. 433 Западные ученые (Landerer, 585–586; Wagenmann, 136), воспитанные большей частию на блаж. Августине, конечно, признают недостатком системы преп. Максима отсутствие у него учения о полном извращении или потере свободной воли человека. Но это – такого рода «недостаток», который является общим для всего греческого богословия и который в свою очередь может служить основой для критики начал августинизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Лит.: Döllinger J. J. I., von. Hippolytus and Callistus, or the Church of Rome in the First Half of the Third Century/Transl. A. Plummer. Edinb., 1876. P. 39-48, 51; Dufourcq A. Étude sur les Gesta martyrum romains. P., 1900. Vol. 1. P. 199-208; Quentin H. Les martyrologes historiques du moyen âge. P., 1908. Р. 47-48, 437; Lanzoni. Diocesi. P. 246-249; Delehaye. Origines. P. 293-295; idem. Recherches sur le Légendier Romain//AnBoll. 1933. T. 51. P. 58-66; Hanssens J. M. La liturgie d " Hippolyte: Ses documents, son titulaire, ses origines et son caractère. R., 1959. P. 324-329; Palachkovsky V. La tradition hagiographique sur S. Hippolyte//StPatr. 1961. Vol. 3. N 1. P. 97-107; Amore A., Celletti M. C. Ippolito//BiblSS. Vol. 7. Col. 868-879; Testini P. Sondaggi a S. Ippolito all " Isola Sacra: I depositi, reliquari scoperti sotto l " altare//Atti d. Pontifica Accademia Romana di Archeologia: Rendiconti. Ser. 3. R., 1973/1974. Vol. 46. P. 165-179; idem. Basilica di S. Ippolito//Ricerche archeologiche nell " Isola Sacra/Premessa di M. Floriani Squarciapio. R., 1975. P. 43-132; idem. Di alcune testimonianze relative a Ippolito//Ricerche su Ippolito/Ed. V. Loi. R., 1977. P. 44-65; idem. Indagni all " area di S. Ippolito all " Isola Sacra (1975-1977): L " iscrizione de vescovo Heraclida//Ibid. 1979/1980. Vol. 51/52. P. 23-46; idem. Vetera et nova su Ippolito//Nuove ricerche su Ippolito. R., 1989. P. 7-22; Follieri E. Sant " Ippolito nell " agiografia e nella liturgia bizantina//Ricerche su Ippolito. 1977. P. 31-43; eadem. Sant " Ippolito nell " agiografia bizantina: Ricerche recenti//Nuove Ricerche su Ippolito. 1989. P. 131-135; Saxer V. Note di agiografia critica: Porto, l " Isola Sacra e Ippolito a proposito di studi recenti//Miscellanea A. P. Frutaz. R., 1978. P. 97-122; idem. Hippolyte//DHGE. T. 24. Col. 627-635; Cecchelli M. Note storico-topografiche: Ancora su Ippolito//Archeologia Classica. R., 1982. Vol. 34. P. 210-217; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 223-224; Brent A. Hippolytus and the Roman Church in the III Century: Communities in Tension before the Emergence of a Monarch-Bishop. Leiden; N. Y., 1995. P. 34-38, 385-388; Prinzivalli E. Ippolito//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. Vol. 1. P. 246-257; Cerrato J. A. Hippolytus between East and West: The Commentaries and the Provenance of the Corpus. Oxf.; N. Y., 2002. P. 10-13, 108-123.

http://pravenc.ru/text/673783.html

7 . Речь имп. Константина святому собору. С. 40–44. Constantini augusti Sermo prosphoneticus ad sanctam synodum//PG 85, 1232–1241. Mansi II, 808–817 (apud Gel. HE II, 7). Gel. HE II, 7, 1–41. 8 . О том, как философами говорено было многое в защиту Ария против собора святых отцов. С. 44–45. Quomodo a philosophis Arii plurima contra sanctam illam apostolicorum Dei sacerdotum synodum prolata fuerint//PG 85, 1252–1256. Mansi II, 828–829 (apud Gel. HE II, 13). Gel. HE II, 13, 1–15. Soz. HE I, 18, 1–4. 9 . Соборное опровержение мнений философа, по имени Федона, который защищал нечестивого Ария и хулы его. С. 46–69. Refutatio alterius philosophi, cui Phedo nomen//PG 85, 1256–1305. Mansi II, 829–876 (apud Gel. HE II, 14–23). Gel. HE II, 14–24 16 . 10 . Соборное изложение веры. С. 69–70. Symbolum (CPG 8512)//PG 85, 1308–1309. Mansi II, 665–668 (­ Ibid., 877–880 et 916 [apud Gel. HE II, 26 et 35]). Euseb. Caes. Ep. ad Ecclesiam Caesariensem, 8 2018/14; CPG 3502) (­ Athan. De decret. 33, 8 et 37, 2; Socr. HE I, 8, 128–140 et 213–225; Theod. HE I, 12; Gel. HE II, 35, 8). Athanasii Alexandrini Epistula ad Iovianum, 3 (TLG 2035/119; CPGS 2135; ср. CPG 8594; БУ ТСО 630). Gel. HE II, 27, 1–6 17 . 11 . О том, как надлежит разуметь три Лица в Едином Божестве Отца, и Сына, и Св. Духа. С. 70–71. Quod oporteat tres personas intelligere et credere indivise in una illa ineffabili Patris, et Filii, et Spiritus Sancti divinitate//PG 85, 1249–1252. Mansi II, 825–828 (apud Gel. HE II, 12). Gel. HE II, 12. 12 . Правила Никейского собора 18 . 13 . Важнейшие лица, бывшие на соборе 19 . С. 77–78. Nomina episcoporum (CPG 8516)//PG 85, 1309–1312 (ср. Ibid., 1341–1344). Mansi II, 692–696, 697–702 20 , 881 (apud Gel. HE II, 27) 21 , 928–929 (apud Gel. HE II, 36) 22 . BHG 1431n. 14 . Послание имп. Константина к Александрийской Церкви против Ария. С. 78–79. Constantini imp. Epistula ad Ecclesiam Alexandrinam (CPG 8517)//PL 8, 507–510. Mansi II, 724–725 (­ Ibid., 920–921 [apud Gel. HE II, 36]). Athan. De decret. 38. Socr. HE I, 9, 84–117. Gel. HE II, 37, 1–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Бдение по-прежнему представляло собой начинавшееся в четверг вечером и оканчивавшееся на рассвете шествие с 7 " остановками " , на каждой совершалось небольшое последование, состоявшее из псалма с припевом, 2-хгимнографических циклов (ипакои), Евангелия и коленопреклонной молитвы. Бдение (Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. Vol. 1. N 642-664) совершалось на Елеонской горе, где до середины ночи все пребывали в молитве, а в полночь пели 1-е последование (Пс 2 (стих: Пс 2. 2), ипакои: " Со иными учениками " и " Сим образом Ты " , Ин 13. 31-18. 2, молитва); 2-е последование происходило на месте Вознесения (Пс 40 (стих: Пс 40. 9), ипакои: " Давид пророчествова " и " О иудино коварство! " , Лк 22. 39-46, молитва); место совершения 3-го последования (Пс 40 (с небибл. стихом), ипакои: " Учитель вопияше " и " Иже на вечери " , Мк 14. 33-42, ектения и молитва) не вполне ясно; 4-е последование (Пс 108 (с небибл. стихом), ипакои: " Что помышляеши " и " Егда покланяхуся " , Мф 26. 36-56, ектения и молитва) пелось в Гефсимании; 5-е (Пс 58. 2 (с небиблейским стихом), ипакои: " Разуме Петр " и " Каиафа име " , Мф 26. 57-27. 2, молитва) - в храме св. Петра, построенном на месте дома первосвященника Каиафы; 6-е (Пс 34. 1 (с небибл. стихом), ипакои: " Тя, Слова Отча " и " Егда приведен бысть " , Ин 18. 28-19. 16a, молитва) - в храме св. Софии, построенном на месте дворца Пилата; 7-е (Пс 21 (с небибл. стихом), ипакои: " Пред царем предстал еси " и " Яко агнец непорочен " , Ин 18. 3-27, молитва) - на Голгофе; сразу после 7-го последования на Голгофе бдение заключалось еще одним последованием (небиблейский прокимен, ипакои: " Ты, Иже завистию предан еси " , Лк 22. 54-23. 31, окончание утрени). Т. о., как выбор чтений, так и общий порядок бдения в общем те же, что и в рукописи Paris. Arm. 44. В гимнографическом приложении к Лекционарию приведены полностью тексты прокимнов и тропарей бдения (Tarchnišvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. N 59-98), а также " новых стихов " (дополнительной гимнографии - Ibid. N 99-113). О поклонении Кресту в грузинском Лекционарии не говорится, но в гимнографическом приложении приведены 12 песнопений Кресту (Ibid. N 114).

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

Особое значение для возрастания святости в Церкви, для «укоренения и укрепления в душах Царства Христова и его распространения по всем странам света» (Ibid. 44) имеет монашество - «божественный дар, который Церковь получила от своего Господа и по Его благодати всегда хранит» (Ibid. 43). Духовные усилия монашествующих должны быть посвящены благу всей Церкви. Из-за высоких требований к образу их жизни монашествующие могут с большей силой возвещать другим верующим и всему миру о величии Христа и могуществе Св. Духа, о евангельских добродетелях и небесных благах, свидетельствовать о новой вечной жизни, благовестить о славе Царства Божия, превосходящей все земное (Ibid. 44, 46). Говоря о монашестве, «L. g.» определяет, что оно не является промежуточным звеном между состояниями клирика и мирянина: «как из тех, так и из других Бог призывает некоторых верных Христу, чтобы они вкушали от этого особого дара в жизни Церкви и, каждый по-своему, приносили пользу ее спасительной миссии» (Ibid. 43). Монашеские институты, имея юрисдикционную автономию в пределах отдельных Церквей, обязаны подчиняться верховной власти Римского епископа в силу присущего ему вселенского первенства. Уставы монашества обретают канонический статус после их офиц. утверждения церковной властью (Ibid. 45). Церковь и Богородица Посвятив отдельную главу в «L. g.» Богородице, II Ватиканский Собор обстоятельно рассмотрел вопрос о Ее месте в домостроительстве спасения и значении для Церкви, т. е. представил экклезиологический аспект мариологии. Поскольку Богородице была уготована особая роль в тайне воплощенного Слова - «дар и служение богоматеринства, которые соединяют Ее с Сыном Искупителем» (CVatII. LG. 63), Она нераздельно связана с созиданием и жизнью Его мистического тела и занимает высочайшее после Христа положение (Ibid. 54), стоит на первом месте в тайне Церкви, «выше всех блаженных и ангелов» (Ibid. 69), являясь «наипревосходнейшим и совершенно особым членом» Церкви (Ibid. 53). В лице прославленной душой и телом Пресв. Девы Церковь, еще находящаяся на пути к своей полноте в Царстве буд. века, уже достигла совершенства (Ibid. 65). В то же время Богородица очень близка верующим, поскольку стала для них Матерью по благодати и участвует с материнской любовью в их духовном рождении и воспитании (Ibid. 63). Содействовав на земле «послушанием, верой, надеждой и горячей любовью делу Спасителя», Она не оставила спасительного служения и по взятии Ее на небо, но Своим многообразным заступничеством помогает обретению верными даров вечного спасения и соединению их со Христом (Ibid. 61, 62) и «сияет как знамение [signum] твердой надежды и утешения странствующему народу Божию» (Ibid. 68).

http://pravenc.ru/text/2561084.html

Монашеское житие Н. А. определяет термином «философия» (φιλοσοφα), к-рая подразумевает жизнь «по Богу» (κατ Θεν - Idem. 8//Ibid. Col. 728), «в соответствии с Христом» (κατ Χριστν - Ep. II 305//Ibid. Col. 349), «исправление нравов при истинном ведении Сущего» (Exerc. 3//Ibid. Col. 721). Философы древности (язычники и иудеи), даже если они вели аскетический образ жизни, создали свою философию на неверных предпосылках, т. к. руководствовались своим произвольным выбором и разумом и часто вовсе не применяли на практике свои теоретические учения (Idem. 1//Ibid. Col. 720). Не признавая Христа, они были далеки от подлинного образа жизни и единственного пути ко спасению. Только Христос Своими словами и делами явил пример (πογραμμς) истинной философии: в чистоте Своей жизни (καθαρ πολιτεα) Он сохранил Свою душу не запятнанной телесными и душевными страстями (Idem. 4//Ibid. Col. 721). «Истинная философия», т. о., является не отвлеченной интеллектуальной конструкцией, а образом жизни, в основе к-рого лежит самоотречение. Монах презирает мир и мирскую премудрость; ежедневными подвигами он устраняет в себе памятование о страстях (Idem. 5//Ibid. Col. 724). Монах отрекается от своей воли и своего разума, в некотором роде он даже перестает считать себя человеком (Пс 21. 7), становится мертвым для страстей ( Nil. Exerc. 5//PG. 79. Col. 724). Он не считает себя святым, напротив, полагает, что находится в неоплатном долгу перед Богом, и все свои подвиги рассматривает как плод благодати Божией, связанной со смирением (Ad Magnam. 10//Ibid. Col. 984). Удалившись из мира, монах переживает новое состояние «трезвого опьянения» (νηφλιος μθη - Ep. I 101//Ibid. Col. 125) и становится объектом насмешек со стороны мира (Ep. II 21//Ibid. Col. 209). Самоотречение представляет собой не единичный акт, а процесс, к-рый достигает совершенства в определенный момент времени. Н. А. призывает монаха стать подражателем «божественной природы» (Ad Magnam. 44//Ibid. Col. 1024), приобщиться к жизни Троицы. Такая возможность существует потому, что человек создан по образу и подобию Божию и, живя «по Богу», он подражает божественной природе, приобретает «ум Христов», сам становится в нек-ром смысле Христом (Idem. 43//Ibid. Col. 1024), т. к. распинает свою плоть со страстями и с похотями. Аскетизм нехрист. философов не способен достичь этой возвышенной цели, он не выводит аскета за пределы его человеческой природы, не делает стояние в добре непреложным (Idem. 46//Ibid. Col. 1025, 1028).

http://pravenc.ru/text/2577633.html

На 1-й стадии созерцания человек должен сесть лицом на восток и, подобно кающемуся Адаму, изгнанному из рая, качая головой, плакать о грехах и просить милости у Бога словами: «Милостиве! помилуй меня, падшего!» (Admonitio//Ibid. Σ. 32; ср.: Ibid. Σ. 33, 102). Описывая эту ступень созерцания, П. Д. использует слова кондака «Плач Адама», приписываемого прп. Роману Сладкопевцу и читаемого в Неделю сыропустную. Он также приводит в качестве примера текст покаянной молитвы кающегося грешника (в нек-рых рукописях этот текст переписывался отдельно как 2 покаянные молитвы П. Д.). Делая так постоянно, душа постепенно становится сокрушенной, «привыкает» к страху Божию и приближается ко 2-й стадии созерцания (Ibid. Σ. 35): верующий начинает видеть свой грех и продолжает просить у Бога помилования через покаяние. Бог по Своему человеколюбию отвечает на эту молитву, и христианин со временем переходит к 3-й стадии созерцания - созерцанию смерти и суда (Ibid. Σ. 37). П. Д. рекомендует на этом этапе использовать во время молитвы тексты, заимствованные из литургических последований, в частности из заупокойных стихир прп. Иоанна Дамаскина, затем читать псалмы по следующему чину: «Приидите поклонимся» (трижды), антифон Псалтири («Славу»), затем Трисвятое, «Господи, помилуй» 40 раз, земной поклон с молитвой: «Согрешил я, Господи, прости меня!» (1 раз), потом, встав и воздев руки: «Боже, очисти меня, грешного!» (1 раз), далее цикл повторяется (Ibid. Σ. 41). П. Д. убежден, что гимны и тропари необходимы тем, кто еще духовно слабы и не имеют совершенного знания о том, как молиться Богу (Ibid. Σ. 42). На 4-й стадии созерцания верующий получает знание о воплощении Господа, Его образе жизни в этом мире (Ibid. Σ. 44). Вместе с тем он не перестает проливать слезы, они приходят к нему даже помимо его желания (Ibidem). Христос является «основной целью» (πρτος σκοπς) христианина (Ibid. Σ. 46), и, достигнув 4-й стадии созерцания, верующий «познаёт благодать святого Евангелия», начинает подражать образу жизни Христа в мире, стараясь стать, насколько это возможно человеку, безгрешным телом и душой (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2580382.html

См.: Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 42–44. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 44. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 43–44. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 44. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 12 (рус. пер.: Указ. изд. С. 288, 289). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 385 (рус. пер.: Указ. изд. С. 263–264). Callinicos Vie d’Hypatios. XXVIII. 40–46. Палладий. Лавсаик. 18. Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 64. Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. II. 6 (дополнение из сирийской версии). Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 42. “Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?” ( 2 Кор 11, 29 )…Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых” ( 1 Кор 9, 22 ). Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 44. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 44. Прп. Феодосий говорит: “Оплошности, которые мы совершили” (Ibid. 42. 1. 20). (Здесь и далее курсив Ларше. — Ред.). Ibid. 43.1. 14. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 43.1. 16–20. Такой оборот очень характерен для святоотеческих творений: отцы не отделяют себя от своих учеников, к которым обращены их упреки и советы, и употребляют при обращении к ним первое множественное лицо. Callinicosyie d’Hypatios. XXVIII. 55. Ibid. XII. 7. Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 42.1. 6–9. Callinicos. Vie d’Hypatios. XII. 7. Следует заметить, что безумным он стал не по причине телесной болезни, но из-за занятий магией (см.: Ibid. XII. 4). Ibid. XII. 10. См.: Callinicos. Vie d’Hypatios. XL. 13–14. Vie de St. Athanase 1’Athonite. 46. Не следует забывать, что само присутствие духовных мужей вызывает у бесов страх, причиняет им страдание и заставляет их бежать от них. Причины этого объяснил прп. Антоний (Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 30). Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 9 (рус. пер.: Указ. изд. С. 221).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Braoudehoux J .- P . Mariage et famille chez Clement d’Alexandrie. Paris: Bcauchesne, 1970.   Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности//Православный собеседник. 1904. Т. 2. С. 196–197. Clemens Alexandrinus . Stromata III, 1. Рус пер. по: Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. Сергиев Посад, 1917. С. 46. См.: Там же. С. 44. См.: Пономарёв П . Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. Казань, 1899. С. 60. Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 25–26. Пляшкевич В . О браке как таинстве в Древней Церкви//Православное обозрение. 1883. 2. С. 210–211. Слова эти приписываются сщмч. Игнатию Богоносцу прп. Иоанном Дамаскиным. См.: Пономарёв П . Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. С. 45; Казанский П . История православного монашества на Востоке. Ч. 1: Монашество в Египте. М., 1854. С. 28. Постановления Апостольские IV, 14. С. 130. Clemens Alexandrinus . Paedagogus II, 10. Рус. пер.: Климент Александрийский . Педагог/пер. И. Н. Корсунского и свящ. Г. Чистякова. М., 1996. С. 189. Clemens Alexandrinus . Stromata III, 9. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 354. Ibid. III, 6. Рус. пер.: Там же. С. 343; Ibid. III, 9. Рус. пер.: Там же. С. 354. См.: Ibid. III, 12. Рус. пер.: Там же. С. 363. Комментарий к этим словам см.: Broudehoux J . Mariage et famille chez Clement d’Alexandrie. Paris, 1970. P. 86. Clemens Alexandrinus . Stromata III,12. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 371. Ibid. VII, 12. Рус. пер.: Там же. С. 859. Ibid. III, 18. Рус. пер.: Там же. С. 384. Ibid. II, 23. Рус. пер.: Там же. С. 297. Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 45.

http://bogoslov.ru/article/6177063

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010