935. Эсхил. Прометей прикованный. С. 459. 936. Kline M. Mathematical Thought from Ancient to Modern Times. Vol. 1. P. 147–148. 937. Хайдеггер М. Поэзией живет на свете человек (перевод В. И. Постникова). 938. Mini P. V. Philosophy and Economics. P. 84, 88. 939. Преимущества математики как инструмента сомнений не вызывают. Она всегда характеризовалась точностью: единица всегда единица (а не 0,999999 или 1,000001). Математика сама по себе чиста и понятна — не расплывчата. Выгода от нее в том, что она обеспечивает ясные результаты, являющиеся непротиворечивыми и универсальными. Математика может забраться в ту область абстрактного мышления, в которой наших чувств нам недостаточно. Ее строгая логичность ускоряет наше мышление. 940. Schumpeter J. A. The Common Sense of Econometrics. P. 5. 941. Беркли Дж. Трактат о принципах человеческого знания. С. 215. 942. Платон. спрашивает: «…Каким образом (ведь это невероятно!) единства эти остаются едиными и тождественными одновременно в одном и во многом?» (Платон. Филеб. 15b). 943. Neubauer Zd. O em je vda. Р. 72–73. 944. Ibid. Р. 74. 945. В начале XX века было принято любую определенную группу объектов считать множеством. Такое суждение не выдержало проверку парадоксом Рассела. Современная концепция теории множеств кроме понятия «множество» знает еще и понятие «класс». 946. Витгенштейн Л. Логикофилософский трактат. 6.1. 947. Там же. 6.13–6.2. 948. Russell B. Mysticism and Logic and Other Essays. P. 76. 949. Витгенштейн Л. Логикофилософский трактат. 5.6. 950. См. также: Mini P. V. Philosophy and Economics. Р. 8. 951. Nussbaum M. C. The Fragility of Goodness. Р. 5. 952. Более того, пространство для изменения предположений и допущений поистине безгранично. В большинстве случаев достаточно, например, добавить любой иной не чисто эгоистичный тип мотивации, те или другие причины, отвечающие за отсутствие или наличие у когото всей информации (она может быть симметричной или нет, случайной или намеренной и т. д.). 953. McCloskey D. The Secret Sins of Economics. P. 42–44.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

64 Как писала К. Фицджеральд, таких эпитетов не были удостоены даже Апостолы, имевшие тем не менее священнический сан –  FitzGerald K. K . Die Eva-Maria Typologie und die Frauen in de Orthodoxen Kirche. S. 231. 65   Hopko Th.(Hg.) Woman and Priesthood. St. Vladimir. N. J. 1983. P. 183. 66   Evdokimov P.La femme et le salut du monde. Etude d " Anthropologie chretienne sur les charismas de la femme, Tournai, 1958. С. 19. 67   Jensen A.Wie patriarchalisch ist die Ostkirche? Frauenfragen in der orthodoxen Theologie//Una Sancta. 1985. S. 139. 68   H. van der Meer.Priestertum der Frau? Eine theologiegeschichtliche Untersuchung (QD 42). Freiburg, 1969. S. 171. 69   Theodorou E. D.Weibliche Kleriker aus orthodoxer Sicht//Kanon. Mutter, Nonnen, Diakonissen. 2000. S. 194. 70   Ohme H.Neue theologische Einsichten der Orthodoxie zur Frage der Frauenordination – Die Konferenz von Rodhos vom 30. 10–7. 11. 1988//  Bock W, Lienemann W.  Frauenordination. Studien zu Kirchenrecht und Theologie. B. III. Heidelberg, 2000. S. 148. 71   Limouris G.Orthodox and ecumenical Assemblies… P. 15. Со ссылкой на: Orthodox Women in the United Europe; 3–6 November 1994, Levadia, Greece:  E. Behr-Sigel,  in: MaryMartha, 17. 72   LimourisG. Orthodox and ecumenical Assemblies. P. 16. 73 Там же. P. 16. Со ссылкой на: Women in the Life of the Orthodox Church: Discerning the Signs of the Times ( Mt. 16. 3 ), 4–11 October 1996. WCC Geneva. 74 «Gemeinsame Uberlegungen» der Orthodox-Altkatholischen Konsultation zur Stellung der Frau in der Kirche und zur Frauenordination als okumenischem Problem. Vorbemerkung//Internationale Kirchliche Zeitschrift – Bild Christi und Geschlecht. 1998. Apr.– Juni. S. 78–81. 75 Ibid. S. 81–82. 76 Ecumenical Patriarch Bartholomew Hosts International Conference for Orthodox Women. http://www.stnina.org 77 «Orthodox women issue «Very strong» recommendations». World Council of Churches. Press Release. For Immediate Use. 28 May 1997. smm@wcc-coe.org 78 «Consultation on Orthodox Liturgical Renewal and Visible Unity» in the Monastery of New Skete.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

все более укреплялся в убеждении, что для прогресса наук требуется тесное взаимодействие исследователей, постоянный обмен научными идеями и результатами. Он безуспешно пытался заинтересовать нем. князей проектами издания научного журнала или организации в Германии об-ва ученых (Академии) по образцу англ. Королевского об-ва и Французской академии наук (см.: Ibid. P. 96-99). С кон. 60-х гг. XVII в. Л. активно занялся распространением своих сочинений и идей, вступив в переписку со мн. европ. правителями, философами, теологами и учеными. Хотя иногда письма Л. оставались без ответа (напр., 2 письма Гоббсу), в большинстве случаев представители интеллектуальных и научных кругов Европы давали его сочинениям положительную оценку и охотно принимали участие в обсуждении формулируемых Л. в письмах философских и научных проблем. Обширная переписка позволяла Л. получать актуальную информацию о научных достижениях современников, а также быть в курсе основных политических и интеллектуальных событий. В число лиц, с к-рыми он начал обмениваться письмами в этот период, входили: Иоганн Фридрих (1625-1679), герц. Брауншвейг-Люнебургский (Ганноверский); Г. Ольденбург (ок. 1618-1677), секретарь англ. Королевского об-ва; философы и ученые Г. Конринг (1606-1681), Л. ван Велтёйсен (1622-1685), П. де Каркави (ок. 1600-1684), О. фон Герике (1602-1686) и др. (подробнее о переписке Л. см.: Gerber. 1966; ср.: Погребысский. 2004. С. 72-74). Л. в Париже и в Лондоне (1672-1676) В 1672-1673 гг. Л. завязал личные контакты со многими франц. философами и учеными, в т. ч. с А. Арно (1612-1694), П. Николем (1625-1695), Дж. Д. Кассини (1625-1712), Гюйгенсом. Поскольку теоретические и практические навыки Л. в области новейшей математики и ее приложения к механике были довольно слабыми, Л. стал брать уроки у Гюйгенса, который высоко оценивал его природные дарования. Первоначально математические интересы Л. лежали в области суммирования бесконечных числовых рядов, однако под влиянием Гюйгенса он также стал заниматься анализом бесконечно малых, постепенно переходя от работы над отдельными проблемами к построению общей системы математического анализа (см.: Antognazza.

http://pravenc.ru/text/2463351.html

256 Евсевий. Церк. ист. VI. 43. 1—2. 257 Там же. 21—22. 258 Свидетельство Иеронима в 66-й главе книги «О знаменитых мужах» не дает ничего нового и всецело зависит от Евсевия. 259 Там же. 6. 260 Ер. 55 (52). 24. 261 На этом страница обрывается. Написано только: «Моя статья…» Очевидно ссылка на статью «Две идеи вселенской Церкви». Впоследствии учение Киприана развито во многих статьях отца Николая. - МЛ. 262 Ер. 19 (14). 2. 263 Ер. 64 (59). 11. 264 Ibid. 1. 265 Ер. 59 (55). 14. 266 Ер. 55 (52). 267 Ер. 59 (55). 14. 268 Ibid. 269 …Post ista adhuc insuper pseudoepiscopo sibi ab haereticis constituto, navigare audent, et ad Petri Cathedram atque ad Ecclesiam princi palem, unde unitas sacerdotalis exorta est, a schismaticis et profanis litteras ferre, nec cogitare eos esse Romanos, quorum fides (Ibid.). 270 Ер. 67 (68). В этом письме, написанном от имени собора, дан полный список имен епископов. Однако сравнение этих имен с именами, приведенными в «Sententiae episcoporum», легко вскрывает, что большинство кафедр принадлежало Проконсульской Африке. Я опускаю этот анализ и отсылаю читателя к Покровскому (Соборы древней Церкви… Приложение 3. С. 767). 271 Cyprianus. Ер. 70 (70). 272 Idem. Ер. 69 (76). 273 Quod quidem et Agrippinus.bonae memoriae vir, cum caeteris coepiscopis suis qui illo in tempore in provincia Africa et Numidia Ecclesiam Domini gubernabant, statuii et librato consilii communis examine firmavit (Ep. 71 (71). 4). 274 Ep. 72 (72). 275 Sententiae episcoporum. 276 Покровский А.И. Соборы древней церкви… С. 576. 277 см. прим. к стр. 146. 278 Ер. 72 (72). 279 Ibid. 3. 280 Наес ad conscientiam tuam frater chiarissime, et pro honore communi et pro simplici dilectione pertulimus, credentes etiam tibi pro religionis tuae et fidei veritate piacere, quae et religiosa pariter et vera sunt (Ibid.). 281 Ibid. 282 Cyprianus. Ер. 75 (75). 283 Cyprianus. Ер. 74 (74). 2. 284 См. Ер. 72. 3; Sententiae episcoporum. 285 Ер. 35 (29). 1. 286 Cyprianus. Ер. 75 (75). 4. 287 Tantus est numerus Prophetarum, ut multi plex et divina sapientia per multos distribuantur (Ibid.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

Л. В., как и многие его зап. и вост. предшественники, полагает, что диавол «обманулся» (Serm. 69. 3) насчет Христа, приняв Его за обычного человека, отягощенного общей человеческой виновностью и человеческими немощами, под покровом которых Христос «сокрыл силу Своего божества, нераздельную от Своей человеческой природы»,- т. о. «была посрамлена хитрость беспечного врага» (Ibid. 22. 3-4; ср.: Ibid. 42. 3). В дополнение к теории обмана диавола Л. В. развивает теорию искупительной жертвы, принесенной Христом Богу за грехи человечества, хотя под термином «искупление» (redemptio) он в большинстве случаев понимает выкуп, принесенный диаволу за освобождение плененного человечества (Ibid. 22. 4; 56. 1; 66. 1; 67. 5; 72. 1; Ep. 124. 6). Развивая мысль, выраженную в словах ап. Павла «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор 5. 7), Л. В. говорит, что «Он был распят вне и за пределами города, чтобы, после того как прекратится таинство ветхозаветных жертвоприношений, на новый алтарь возлагалась бы новая Жертва и Крест Христов был бы жертвенником не храма, а мира» ( Leo Magn. Serm. 59. 5). Таинство нашего спасения Творец вселенной «оценил ценой своей крови» (Ibid. 74. 1). Через жертву Христа люди примирились с Богом, с Которым были во вражде из-за преступления прародителей (Ibid. 23. 3; 66. 1-2; 69. 2). С этим примирением Л. В. тесно увязывает и победу над диаволом, послужившим причиной вражды между Богом и людьми (Ibid. 21. 1). Как «истинный Первосвященник» Христос «вознес на алтаре Креста священнейшую Жертву посредством приношения Своей плоти», и Его смерть как безгрешного за грешников была «умилостивлением за мир» (Ibid. 64. 3; Ep. 165. 5). Крест Христов означает «таинство предреченного и истинного Жертвенника, где посредством спасительной Жертвы совершилось приношение человеческой природы. Там кровь непорочного Агнца упразднила сделку древнего преступления, там была сокрушена вся враждебность диавольского господства и победившее смирение восторжествовало над гордым превозношением» (Serm. 55. 3). В деле искупления принимали участие все Лица Пресв. Троицы - каждое своим особым образом: «Милосердие Троицы распределило внутри себя дело нашего восстановления (opus nostrae reparationis), так что Отец умилостивлялся, Сын - умилостивлял, а Святой Дух воспламенял» (Ibid. 77. 2). Кроме того, Л. В. тесно связывает крестную Жертву Христа с евхаристической Жертвой (Ibid. 5. 3).

http://pravenc.ru/text/2463253.html

64 Список послания императора Льва I к Анатолию, епископу Константинопольскому. Ibid. Том. IV отд. 3, XVII. 69 Ibid. Ч. IV. Слово прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь 150 епископов. 70 Соборное послание. VII Вселенский Собор, Деяние VII, стр. 294. Деяние Вселенских соборов т. VII. Казань 1891 г. 72 Эдикт императора Константина, выставленный в третьем притворе святейшей великой Церкви близ так называемого дикимвала. Ibid стр. 259 73 Деяние Вселенских Соборов. Т. I. Отд. III, стр 29–32. Срав. Послание Императора Константина к никомидийцам против Евсевия и Феогниса. Ibid. Отд. XIX. 74 Речь императора Константина святому Собору. Отд. VI. Срав Отд. VII Деяния Вселенских Соборов. Т. I, стр. 38. 77 Высочайшее послание, отправленное к собору в Никею императорами Валентинианом и Маркиапом. Деяния Вселен. Соб. Т. III. Отд. I, стр. 51. Срав. список с Высочайшего послания императрицы Пульхерии к военачальнику Вифинии. Ibid. 78 Список с Высочайшего повеления, посланного от императора Маркиана к епископам всех стран. Ibid. Отд. I, стр. 50. 86 Деяние Всел. Соб., т. IV. Казань, 1873 г., отд. III. Послание Лукиана, епископа Базского, к императору Льву XXIV. 93 Послание епископов области Геллеспонтской к императору Льву, XLIX и послание епископов области Пафлагонии. 95 Список послания св. папы древнего Рима Льва, к императору Константину, подтверждающего действия VI Вселенского Собора, Ibid. Т. VI, стр. 271. 97 Приветственное слово отцов Собора собравшегося в Константинополе в Императорском дворце Трулле к императору Юстиниану. Т. VI, стр. 271. 99 Второе послание св. папы Григория о святых иконах. Деяния Вселенских Соборов. Т. VII, отд. 2. 107 Послание святого Собора к Феодосию Великому, с приложением постановленных отцами правил. Ibid. Отд. II, ст. II. 110 Список послания императрицы Пульхерии к военоначальнику Вифинии. Список со второго Высочайшего послания к святому Собору. Ibid. Т. III. Отд. I. 111 Наприм., см. Деяние Второе Халкидонского Собора. Т. III стр. 228, Деяние Четвертое. Т. IV, стр. 29 в друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Главной темой следующей части беседы являются доказательства того, что Иисус Христос есть Сын Божий (Ibid. 48-108). Трифон просит показать, что Дух пророчественный признает Бога, отличного от Творца всего, Которым является Иисус Христос (Ibid. 56). И. Ф. приводит свидетельства о явлениях Иисуса Христа в ВЗ. Особенное недоумение иудейских оппонентов вызывают слова И. Ф. о рождестве от Девы, связанные с иным толкованием ими пророчества Исаии (Ис 7. 14). И. Ф. останавливается на вопросе искажения «иудейскими учителями» отдельных мессианских пророчеств ВЗ ( Iust. Martyr. Dial. 72-74). Беседа 2-го дня включает продолжение дискуссии на тему мессианства Иисуса (Ibid. 75-108) и доказательства того, что христиане - новый Израиль (Ibid. 109-141). По просьбе Трифона И. Ф. рассматривает мессианские пророчества, относимые иудейскими учителями к Езекии , приводя аргументы в пользу истинности их христ. интерпретации (Ibid. 75-87). С помощью ветхозаветных прообразов и пророчеств И. Ф. разъясняет, что Христу надлежало претерпеть самую бесславную смерть - распятие (Ibid. 89). Распростерший руки на обе стороны во время битвы с Амаликом Моисей прообразовал Крест; о «таинстве Креста» говорится и в благословении, данном Моисеем Иосифу (Втор 33. 13-17); прообразом Креста также служит медный змий, помещенный на жезле, воздвигнутый для избавления Израиля от змеиных укусов; о распятии и Кресте подробно говорится во мн. пророчествах (Пс 3. 5-6; Ис 53. 9; 57. 2; 65. 2; Пс 21. 16-18; и др.). И. Ф. приводит текст и толкование наиболее яркого мессианского псалма (Пс 21) ( Iust. Martyr. Dial. 98-105). Далее он подробно останавливается на теме воскресения Христа. В последней части беседы (Ibid. 109-141) И. Ф., полемизируя с иудейскими толкователями, относящими к иудеям рассеяния пророчества о прославлении имени Божия между народами, с помощью Свящ. Писания показывает, что христиане представляют собой новый Израиль. По словам И. Ф., Христос разделит евр. народ на 2 части: «…некоторые из вашего народа обретутся детьми Авраама и в части Христовой, а другие, хотя и дети Авраама, будут наподобие песка на морском берегу - непроизводительного и бесплодного, который весьма велик количеством и неисчислим, но не приносит никакого плода, а только поглощает морскую воду: этим обличается великое множество таких в вашем народе, которые впитывают в себя учение горечи и нечестия, а слово Божие отвергают» (Ibid. 120). И. Ф. призывает иудеев к покаянию, упоминая о преследованиях ими христиан и ненависти к ним. Христиане - новый народ Божий, на к-ром исполняются все обетования ВЗ: «Потому люди всех стран, рабы ли или свободные, если они веруют во Христа и признают истину в Его словах и в словах Его пророков, знают, что они будут вместе с Ним в той земле, и получат вечное и нетленное наследие» (Ibid. 139). Издания

http://pravenc.ru/text/Иустину ...

18) Ркп. 156. Толковая Псалтырь в переводе Максима грека , в лист, XVI в. См. Описание ркпп., 71, стр. 83–88. Сказания о Максиме греке никакого нет. 19) Ркп. 304. То же, XVIII в. См. ibid. 72, стр. 88. Сказания о Максиме греке также никакого нет. 20) Ркп. 236. То же, 1645 г. См. ibid. 74, стр. 89. Сказания о Максиме греке никакого нет. 21) Ркп. 846. То же, XVII в. См. ibid., 75, стр. 89–90. Сказания о Максиме греке никакого нет. 22) Ркп. 32. Беседы св. Иоанна Златоустог о на Евангелие Матфея, XVI в. Сказания о Максиме греке никакого нет. См. ibid., 82, стр. 118. 23) Ркп. 34. Тоже, XVI в. Сказания о Максиме греке также нет. См. ibid., 83, стр. 118–120. Сказания о Максиме греке никакого нет. 24) Ркп. 33. Те же беседы на Евангелие Иоанна, XVI в. См. ibid., 84, стр. 120–121. Сказания о Максиме греке никакого нет. 25) Ркп. 31. Тоже, 1617 г. См. ibid., 85, стр. 121–122. Сказания о Максиме греке никакого нет. 26) Ркп. 102. То же, 1623 г. См. ibid., стр. 122–124. Сказания о Максиме греке никакого нет. 27) Ркп. 90. Житие преп. Сергия (лл. 1–385) и Беседы Иоанна Златоустог о на Евангелие Иоанна (лл. 386–578). Сказания о Максиме греке никакого нет. Кроме того по 1 посланию Максима грека находится в ркпп.: 1) 596, Сборник, в 4-ку, полууст. XVII в., на лл. 55–58. См. Описание ркпп. А. В. Горского и К. И. Невоструева , отд. II, ч. 3-ья, М. 1862 г., стр. 813–819, и 2) 483, Сборник же, в 4-ку, на л. 828–831. Сказаний о Максиме греке в обеих рукописях никаких нет. В Макарьевских Четии-Минеях за август месяц помещены 2 слова Максима грека , его пение на успение Божией Матери и одна переводная небольшая статья его (о нерукотворенном образе); за сентябрь и октябрь месяцы помещено по одной переводной статье (о чюде в Хонех и мучении св. Дионисия Ареопагита ). Сказанное на предыдущей странице следует исправить сообразно сему. в) в собрании А.И. Хлудова в Московском Никольском единоверческом монастыре: 28) Ркп. 48. Толковая Псалтирь в переводе Максима грека , 1790 г. Сказания о нем нет. См. Описание сих рукописей, составленное А. Поповым , стр. 44–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

По сравнению с каноническими книгами ВЗ в неканонической лит-ре и в апокрифах слово διαθκη может быть употреблено в новом смысле и выражать божественное обетование никогда не изгонять Израиль из дарованной ему земли (1 Вар 2. 35). Маккавейские книги описывают время, когда евр. народ боролся за сохранение З. и против Антиоха IV Епифана (175-164 гг. до Р. Х.), поставившего религию З. с Богом вне закона. При Антиохе «у кого находили книгу завета, и кто держался закона, того, по повелению царя, предавали смерти» (1 Макк 1. 57). Некоторые евреи «установили у себя необрезание, и отступили от святого завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло» (1 Макк 1. 15). Верные, однако, «предпочли умереть, чтобы не оскверниться пищею и не поругать святого завета...» (1 Макк 1. 63). Провозглашая восстание, Маттафия сказал: «Всякий, кто ревнует по законе и стоит в завете, да идет вслед за мною!» (1 Макк 2. 27), а на смертном одре, призвав сыновей, обратился к ним: «...дети, возревнуйте о законе и отдайте жизнь вашу за завет отцов наших» (1 Макк 2. 50). Новое содержание слова «З.» предлагается в 2 Макк 7. 36: здесь З.- это обетование вечной жизни мученикам. Помимо ветхозаветного значения - обязательство народа Израиля, возложенное на них Моисеем на Синае (Юб 6. 11; ср.: «закон» в ст. 13),- встречаются и др. примеры: божественное повеление Иисусу Навину вести Израиль в землю обетованную ( Ps.-Philo. Bibl. Antiq. 28. 1), запрет поклонения идолам ( Ps.-Philo. Bibl. Antiq. 28. 2). Кроме того, под терминами διαθκη/testamentum может подразумеваться сам народ израильский (такое понимание термина   встречается уже в Пс 74. 20 и Дан 11. 28, 30). Напр., когда говорится, что вместе с храмом, Сионом и израильскими домами под угрозой может оказаться и διαθκη (Божий) (Иудифь 9. 13), что Бог должен помиловать Свой «testamentum» ( Ps.-Philo. Bibl. Antiq. 22. 7), освободить Свой «testamentum» (Ibid. 32. 14), совершить чудеса в Своем «testamentum» (Ibid. 22. 7). С сер. II в. до Р. Х. слово διαθκη начинает употребляться для перевода   со значением обязательства 2 сторон, т. е. как соглашение, союз. Т. о., διαθκη по смыслу приближается к συνθκη: в 1 Макк 11. 9 διαθκη обозначает соглашение между царями Египта и Сирии, к-рое они заключают (συντθημι) и к-рое может быть выгодно обоим (т. е. союз), подобным образом διαθκη употребляется в 1 Макк 1. 11. Эти примеры показывают, что к I в. до Р. Х. понятия διαθκη и συνθκη могли использовать для выражения одного значения. Во II в. по Р. Х. евр. переводчики Свящ. Писания на греч. язык, Симмах и в еще большей степени Акила (в отличие от Септуагинты), передают евр. слово   через συνθκη и понимают соответственно   как договор, союз.

http://pravenc.ru/text/182425.html

«Этика Фихте», стр. XVII. Ibid., стр. 77. Ibid., стр. 74. Его несколько позже развивал и И. Ильин (см. о нем дальше) в ряде статей в «Вопросах фил. и психол.». См. особенно статью «Философия Фихте, как религия совести» (Вопр. фил. и псих. 122). «Этика Фихте», стр. 137, 143. Ibid., стр. XVIII. Ibid., стр. 186. Ibid., стр. 183. К сожалению, 2-й том книги «Этика преображенного эроса» не появился в печати. «Этика преображенного эроса», стр. 234. Ibid., стр. 236. Ibid., стр. 242. Ibid., стр. 231. Бытие «первого измерения»— мир временно-пространственный, бытие «второго измерения» – мир идей или сверхпространственный и сверхвременный, – Абсолютное есть «бытие третьего измерения» (Ibid., стр. 224—225). «Этика преображенного эроса», стр. 229. Ibid., стр. 108. Ibid., стр. V. Юнг Карл Густав (1875—1961), швейцарский психолог и психиатр, основатель «аналитической психологии». Ibid., стр. VI. Ibid., стр. 109. См. § 4 в главе IV в книге «Этика преобр. эроса». См. особенно Ibid., стр. 106. 34 «Этика преображенного эроса». Ibid., стр. 104. Ibid., стр. 119. Ibid., стр. 134. Гартман Николай (1882—1950), немецкий философ, основоположник «критической (новой) онтологии». Ibid., стр. 157. Ibid., стр. 174. Превосходное раскрытие этой идеи в гл. VIII (Ibid., стр. 200). Ibid., стр. 216. Замечательны слова Вышеславцева: «независимость, суверенность, вершинность нашего «я» усматривается легче, нежели зависимость от Абсолюта. Интуиция самого себя легче, нежели интуиция Абсолютного» (Ibid., стр. 216), но именно в этом пункте у Вышеславцева появляются нотки метафизического плюрализма – устранить каковые ему так и не удалось. Ibid., стр. 229. См. Ibid., стр. 225. Ibid., стр. 231. Ibid., стр. 273. Вышеславцев очень любит освещать философские проблемы параллелями из современного научного мышления (Ibid., гл. IX), – это было уже в книге «Этика Фихте». См. мой этюд «О роли воображения в духовной жизни» (по поводу книги Вышеславцева) («Путь»). См. кроме «Этики преображенного эроса» два этюда— «Образ Божий в грехопадении» и «Образ Божий в существе человека», первоначально в немецкой книге Kirche, Staat und Mensch – Russ. Orthodoxes Symposion Genf. 1937 (позже в «Пути»).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010