ПАВЕЛ, ВАЛЕНТИНА И ФЕА мученики (пам. греч. 18 июля) - см. в статьях Еннафа, Валентина и Павла, мученицы (пам. 10 февр.) и Павел, Алевтина и Хиония ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЕЛ ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. (пам. 1 июня) - см. в ст. Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел Гареджийские, преподобномученики 98-102 ПАВЕЛ ЛАТРСКИЙ (кон. IX в. - 955), прп. (пам. 15 дек.), основатель мон-ря Пресв. Богородицы «ту Стилу» на горе Латрос 102-104 ПАВЕЛ НАРБОНСКИЙ (III в.), св. (пам. зап. 22 марта, 10 дек.), почитается как 1-й епископ г. Нарбона (ныне Нарбон, Франция) и один из христ. просветителей Галлии 104-108 108-109 109-110 110-113 113-115 115-116 116-118 118-120 120-122 ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) 122-130 130-131 131-132 ПАВЛА мц. Кесарийская (Палестинская) (пам. 10 февр.) - см. в ст. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 132-137 ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка 137-138 138-144 144-145 ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) 145-148 ПАВЛИН Ивановия Старополев (1865-1937), прот., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 148-149 ПАВЛИН († 10.10.644, г. Дуробривы (ныне Рочестер), графство Кент, Англия), св. (пам. зап. 10 окт.), архиеп. Эборака (ныне Йорк) (625-633) и еп. Дуробрив (с 633) 149-152 ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель 152-153 153-156 ПАВЛИН (Павлин Медиоланский; кон. IV - нач. V в.), диак., церковный писатель, секретарь свт. Амвросия, еп. Медиоланского

http://pravenc.ru/vol/liv.html

INSTITUTIO [лат.- установление], принятое в научной лит-ре наименование той части анафоры, в которой говорится об установлении таинства Евхаристии Господом Иисусом Христом во время Тайной вечери 106-107 ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДА БИБЛИИ в Москве: автономная некоммерческая организация, занимающаяся переводом Библии на языки неслав. народов России и стран СНГ ИНСТИТУТ РУКОПИСЕЙ ИМЕНИ КОРНЕЛИЯ КЕКЕЛИДЗЕ АН Грузии, фонды ИР включают наибольшую часть известных рукописей, созданных на груз. языке 97-102 ИНСТИТУТЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ЖИЗНИ в Римско-католической Церкви канонически утвержденные церковной властью сообщества, к-рые добровольно принимают посвященную Богу форму жизни, заключающуюся в следовании «евангельским советам» (обетам) 102-103 103-106 107-110 112-115 ИНТЕРИМ в церковно-исторической науке общее неформальное название 2 политико-канонических документов 1548 г., регулировавших положение лютеран. церковных структур в Германии 115-116 116-117 117-118 «INTER MIRIFICA» декрет о средствах социальной (массовой) коммуникации, принятый на 2-й сессии Ватиканского II Собора 110-112 ИНТОНАЦИОННЫЕ ФОРМУЛЫ в одноголосном (монодийном) христ. богослужебном пении - мелодические фразы, предназначенные для настройки хора на исполнение гласовых песнопений 118-120 120-124 124-131 131-132 132-133 ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский 133-134 ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен 134-136 ИОАКИМ Сийский (XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых), ученик прп. Антония Сийского 136-137 ИОАКИМ Шартомский († после 1625, Суздаль), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), иконописец 137-138 148-149 138-148 149-151 151-152 152-153 153-154 154-155 ИОАКИМ II (Коккодис (Курсулудис) Иоаннис; 1802 - 1878), патриарх К-польский (1860 - 1863, 1873 - 1878)

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

2190 . Labowsky L. Per l’iconografia del cardinal Bessarione//Bessarione 6 .2105). 285–295. 2191 . Lampros S. Ο ταχυγρφοι το Βησσαρωνος// ΝΕ 1905. 2. 334–336. 2192 . Lampsides Ο. Zu Bessarions Lobrede auf Trapezunt//BZ 1935. 35. 15–17. 2193 . Lampsides O. Datierung des «Egkomion Trapezountos»//BZ 1955. 48. 291–293. 2194 . Lampsidis O. Bessarions Zeugnis über den Titel MEGAS KOMNHNOS//ArchPont 1970. 30. 386–397. 2195 . Lampsidis Ο. Περ τ " γκμιον ες Τραπεζοντα» το Βησσαρωνος//ArchPont 1982. 37. 153–184. 2196 . Lautner P. Theophrastus in Bessarion//J. of Hellenic Studies. L. 1995. 115. 155–160. 2197 . Legrand É. Kosmos, Komon et Tzikolon dans la lettre du cardinal Bessarion//REG 1892. 5. 108–115. 2198 . Levi D’Ancona М. Il cardinale Bessarione e due miniatori sconosciuti//MiscMarc 6 .2219). 221–231. 2199 . Loenertz R. Pour la biographie du cardinal Bessarion//OCP 1944. 10. 116–149. 2200 . Loenertz R. Bessarione//Encyclopedia cattolica 2. Città del Vaticano 1949. 1492–1498. [Исправления к Mohler 6 .2223), 1]. 2201 . Lollini F. Bessarione e Perotti diffusori della cultura figurativa bizantina//Studi umanistici Piceni. 1991. 11. 127–142. 2202 . Lollini F. Bessarione e le arti figurative//Bessarione 6 .2105). 149–170. 2203 . Lotti B. Cultura filosofica di Bessarionë la tradizione platonica//Bessarione 6 .2105). 79–103. 2204 . Lusini G. Recenti studi sul Concilio di Firenze e il cardinale Bessarione//Studi Storici. 1996. 37:2. 667–684. 2205 . Madoz J. El Argumento Patristico según Bessarión en Florencia//Gregorianum. 1934. 15. 215–241. 2206 . Manfredini M. Nuove osservazioni su codici plutarchei//Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa. 1994. 23: 3–4. 999–1040. 2207 . Manfredini M. I manoscritti plutarchei del Bessarione//Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa. Classe di lettere e filosofia. 1994. 24:1. 31–48. 2208 . Manselli R. Il cardinale Bessarione contro il pericolo turco e l’ltalia//Il cardinale Bessarione 6 .2174). 72–84. 2209 . Marc P. Bessarion und Joseph von Methone//BZ 1906. 15. 137–138.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

IV. Правила и наставления: 257. Вступление к пространному изложению правил. 1834. I. 3. 258. Привила, пространно изложенные по вопросам и ответам. 1834. I. 117, 233. II. 3, 115, 229. III. 3, 115, 231. IV. 3. 259. Нравственные правила. 1823. X. 3. 260. Наставление юношам, как пользоваться языческими писателями. 1829. XXXIII. 3. 261. Наставления аскетам. 1835. I. 3. Зинона, Епископа Веронского †380 262. О том, как должно понимать слова Апостола: Егда предаст (Иисус Христос) царство Богу и Отцу. 1838. II. 13. 263. О Надежде, Вере и Любви. 1843. II. 349. 264. Об Иове. 1843. II. 369. 265. О пророке Ионе. 1843. II. 378. Преподобного Арсения Великого †384 266. Наставление и увещание. 1828. XXXI. 250. Св. Кирилла Иерусалимского †386 267. Беседа на Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на Симеона Богоприимца. 1840. I. 115. Св. Григория Богослова †389 I. Слова: 268. На Св. Пасху. 1822. VI. 3. 269. На Пасху и о своей медленности. 1841. II. 48. 270. О любви к бедным. 1824. XV. 245. 271. На Св. Крещение. 1831. XLI. 3. 272. На Св. Пятидесятницу. 1831. XLII. 243. 273. На рукоположение Епископа Евлалия. 1831. XLIV. 42. 274. Похвальное Маккавеям и мученикам. 1832. XLVII. 145. 275. О блаженстве, к Евагрию иноку. 1835. II. 135. 276. На Богоявление или Рождество Спасителя. 1840. IV. 295. 277. Первое защитительное, о том, каков сан Священства и каков должен быть Епископ. 1840. II. 125, 146. 278. О Богословии, против Евномиан пять слов. 1841. I. 329. 1841. II. 157. 1841. II. 322. 1841. III. 13. 1841. III. 159. 279. Из речи против Юлиана. 1840. I. 97. II.      Дorмamuчeckoe учение: 280. Предварительные замечания. 1828. XXXI. 134. 281. Учение о Боге и опровержение Евномия и его последователей. 1828. XXXI. 149. 282. Учение о Троице. 1828. XXXI. 254. 283. Учение о соединении во Иисусе Христе Божеского и человеческого существа. Опровержение Аполлинаристов. 1828. XXXII. 60. 284. О человеке и спасении человека. 1828. XXXII. 160. 285. О мире и Ангелах, о бессмертии и судьбе по смерти. 1828. XXXII.268.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Kant. Einleitung zu Logikvorlesung. Цит. по: М. Heidegger. Kant und das Problem der Metaphysik. Fr. a. M. 1965. S. 187-188. 103 M. Heidegger. Kant und das Problem der Metaphysik. 3 Aufl. Fr. a. M. 1965. S. 15. 104 I. Kant. Kritik der reinen Vernunft. Hamburg 1993. S. 74. 105 Ib. S.148. 106 Ib. S. 149. (Курсив Канта). 107 M. Heidegger. Op. cit. S. 68. 108 Ib. S. 87-88. 109 I. Kant. Op. cit. S. 214. 110 Ib. S. 232. (Курсив Канта). 111 M. Heidegger. Op. cit. S. 111. 112 Ib. S. 115. 113 Ib. S. 22. 114 Ib. S. 116. 115 Ib. S. 25. 116 Ib. S. 115. 117 I. Kant. Kritik der praktischen Vernunft. Hamburg 1963. S 159. (Курсив Канта). 118 Ib. S. 157. 119 Id. Kritik der reinen Vernunft. S. 336. 120 Ib. S. 192. 121 Id. Anthropologie in pragmatischer Hinsicht. Ges. Schriften. Bd. 7. Berlin 1907. S. 167. 122 Id. Kritik der reinen Vernunft. S. 341. 123 Первой попыткой историки признают здесь текст Ф. Гельдерлина «Суждение и бытие» (1795, опубл. 1961; приношу признательность проф. П. Элену (Мюнхен) за указание на эту работу). При этом, у Гельдерлина понятие не только вводится, но и играет решающую роль в трактовке когнитивной проблемы, давая возможность провести идею его «философии объединения» (Vereinigungsphilosophie) об изначальном единстве, в котором снимается противостояние субъекта и объекта (ср.: «В понятии разделения уже заложено понятие взаимной связи субъекта и объекта и необходимое предположение целого, частями которого служат объект и субъект». F. Hölderlin. Urtheil und Seyn//Id. Sämtl. Werke. München 1992. Bd. II. S. 50). 124 I. Kant. Kritik der reinen Vernunft. S. 341 125 Ib.S. 303-304. 126 Ib.S. 439-440. 127 Ib.S. 421. 128 Ib.S. 423. 129 Ib.S. 518. 130 В качестве продолжения старой темы «Кант и черт» в русской мысли (недавнее ее резюме см. в статье А.В. Ахутина «София и черт. (Кант перед лицом русской религиозной метафизики)», Вопросы философии. 1990, N 1, c. 51-69), напомним, что в знаменитом русском романе описано превращение субъекта – управдома Николая Ивановича – именно в «перевозочное средство», с выдачею и справки о том.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Затем развилось вторичное значение – перебирать (пальцами струны), бряцать, ударять по струнам», а уж затем – и «петь (в сопровождении струнного инструмента)». Отсюда и «псалмос» стал значить нечто вполне определенное – «звуки струнного инструмента», «пение под струнную музыку». Соответствующий струнный инструмент по-гречески назывался «псалтерион», откуда и славяно-русское слово псалтырь. Этот инструмент – «псалтерий» – упоминается в произведениях греческих классиков (Аристотеля, Плутарха), а также Секста Эмпирика, но все же мы не знаем точно, как он был устроен и как выглядел. По надписаниям и по составу Псалтирь отражает две традиции – масоретскую и традицию Септуагинты. Иногда один псалом в масоретской традиции (116, 147) оказывается разделенным на два в Септуагинте (соответственно 114–115 и 146–147). Напротив, два отдельных в масоретской версии псалма (9, 10 и 114, 115) оказываются слитыми в Септуагинте воедино (соответственно 9 и 113). В славянской и русской синодальной Библиях принята традиция Септуагинты. Еврейская традиция Греко-славянская традиция 9, 1–21 10, 1–18 9, 1–39 11 – 113 10 – 112 114, 1–8 115, 1–18 113, 1–26 116, 1–19 114, 1–9; 115, 1–10 117–146 116–145 147, 1–20 146, 1–11; 147, 1–9 148–150 148–150 С древних времен существовало мнение, о том, что все псалмы написаны царем и пророком Давидом. Так считал, например, святитель Иоанн Златоуст . Однако это мнение никогда не было всеобщим. Более распространена точка зрения о том, что псалмы написаны разными лицами. Считают, что имена авторов большинства псалмов указаны в надписаниях над ними. Надписания еврейской Библии указывают на принадлежность Давиду 73 псалмов 113 , а греческой и славянской – 87. Надписания псалмов являются очень древними. Однако они не могут считаться точным доказательством авторства, так как в древнееврейском языке предлоги, указывающие на авторство, имеют разные значения. Например, надписание, переводимое как «Псалом Давида» может означать, что псалом написан им самим или, что он написан для Давида или посвящен Давиду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Пс.115:7 .  О Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея Господи, говорит, я посвящен и предан Твоему владычеству, где два раза назвал себя рабом Божиим, чем показывает, что он именует себя рабом Божиим с удовольствием, и, по словам Златоуста, открывает и исповедует сие без всякого стыда. Притом сказав, что он сын рабы Божией, то есть матери своей, сим показывает, что он раб Божий от родителей; а упомянул имя матери своей, а не отца своего, безразлично. Или сказал это только потому, что дети рабынь были весьма дороги для господ их.(1) (1) Слова Златоуста: Не об общем говорит рабстве, но о таком, которое соединено с великою расположенностью и любовью, ибо он был воспламенен благожеланием, которое есть для него величайший венец и блистательнейший всякой диадемы; посему и Бог в величайшую похвалу поставляет сие, когда говорит: Моисей раб мой скончался. Евсевия: Дважды назвал себя рабом, дабы с естественным рабством, которым мы, будучи сыны рабы, т. е. природы, обязаны Создателю выразить и произвольное рабство, с каковым служат одни только праведники. Растерзал еси узы моя Пс.115:8 .  Тебе пожру (принесу) жертву хвалы, и (во) имя Господне призову. Пс.115:9 . Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его». Пс.115:10 .  Во дворех дому Господня, посреде Тебе, Иерусалиме Ты, говорит, Господи, разорвал, или рассек узы грехов моих мечем покаяния.(1) Посему я принесу Тебе жертву хвалы и славословия, каковое есть порождение моего сердца. Где же принесу жертву сию? На жертвенник души моей. И призову имя Твое, Господи, чтобы оно содействовало мне в сей духовной жертве. Потому-то и опять говорит, что я исполню, по долгу своему, те обещания, которые я дал Тебе, Господи! Это сказал и выше и здесь для большего подтверждения слов своих сим повторением. Далее указывает и место, в котором воздаст обещания свои: это дворы дома Господня; так как скиния Моисеева имела различные дворы, и она тогда находилась в Иерусалиме.(2) (1) Златоуста: Какие это узы, как не грехи? Ибо каждый связывается узами своих грехов. Или в историческом значении разумеются здесь узы печали. Итак, есть и узы хорошие, которыми связываться есть дело хорошее. Так говорит о союзе любви, что она есть союз совершенства, и еще: узник Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Theodorus, magister: Ecloga ex S. J. Chrysostomo, 63, 787–802; Alia, 63, 739–48. Sophronius, , 87, III, 3775–80–84. Theodorus Prodromus, , 133, 1224–5. (Vide Petrus et Paulus.) Paulus CP. (in Photio) 104, 119–32; 116, 883–96. Paulus et Juliana, latine, 115, 575–88. Pelagia. Chrysostomus, 50, 579–84, 585–6. Pelagia Ant., 116, 907–20. Petrus Apostolus. Præter Clementina (1–2), Basilius Seleuciensis: De confessione Petri, 85, 287–98. Theophanes Cerameus (idem), 132, 951–70. Chrysostomus: De negatione Petri, 59, 615–20: 84, 47–52. Eulogius Alex. In illud Pasce oves, 86, II, 2961–2. Gr. Palamas in idem, 151, 297–308. Chrysostomus in Petrum et Heliam, 50, 725–36. Joannes, Monachus: Canon, , 96, 1389–94. Theodorus Prodromus, , 133, 1224. Petrus et Paulus. Asterius Amasenus, 40, 263–300. Chrysostomus, 59, 491–96. Sophronius, 87, III, 3355–64:4011–14. Andreas Cretensis: Idiomelon, , 97, 1435–8. Nicetas David, 105, 37–54. Max. Planudes, 147, 1017–1112. Gr. Palamas, 151, 353–64. Const. Lascaris: Interpretatio Actorum, latine, 161, 929–32. Petrus Alexandrinus. Acta, latine, 18, 453–66. Petrus Athonita. Cr. Palamas, 150, 995–1040. Philippus Apostolus, 115, 187–98. Nicetas David, 106, 163–96. Theophanus Cerameus, 132, 883–94. Philogonius. Chrysostomus, 48, 7.47–56. Philotheus Presbyter. Eustathius Thessalonicensis, 131, 14l-62. Phocas Ep. Chrysostomus, 50, 699–706. Phocas Hortulanus. Asterius Amasenus, 40, 299–314. Placilla. Gregorius Nyssenus: Oratio funebris, 46, 877–92. Plato, M., 116, 403–28. Plato Hegumenus. Theodorus Studitä Oratio funebris, 99, 803–50. Polycarpus. Smyrnæorum Ecclesiä Epistola, 5, 1029–46. Polyeuctus, 114, 417–30. Porphyrius Gazensis. Marcus diaconus, latine, 65, 1211–62. Pothinus et socii. Ecclesia Viennensis et Lugdunensis. Epistola, 5, 1409–54. Probus et socii, 115, 1067–80. Procopius. Theophanes Cerameus, 132, 969–90. Pudentianæ et Praxedis acta, latine, 2, 1019–24. PUERI VII (Dormientes), 115, 427–48. R Reliquiæ. Chrysostomus, 63, 461–73. Romanus. Chrysostomus, 50, 605–12; 611–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

После пения псалма Августин, вероятно, счел необходимым особенное внимание обратить на стих 2 не только из-за важности правильного понимания этого стиха, но и ввиду того, что вскоре после этого предстояло еще читать евангельское зачало об уверении Фомы. По объяснению Августина, Фома не поверил своим соученикам, потому что боялся поверить людям, ведь «всякий человек лжец», и ему понадобилось уверение от самого Христа. Придя таким образом к рассмотрению смысла Пс.115:2 , Августин счел нужным определить основное направление, в котором этот стих должен быть понят, а точнее, то направление, в котором его осмысливать нельзя: он предупреждает слушателей о том, что нельзя использовать этот стих для оправдания своей лживости. Кто намеревается упокоиться в своей лжи, считая псаломский стих узаконением человеческой лживости, тот наталкивается на подводную скалу другого псаломского высказывания: «Ты погубишь всех говорящих ложь» ( Пс.5:7 ). В отличие от проповеди 166, вероятно, заранее продуманной как специальное рассмотрение противоречия между двумя предварительно выбранными стихами, здесь стих Пс.115:2 задан всеми обстоятельствами как подлежащий истолкованию. Цитата Пс.5:7 приводится для того, чтобы, во-первых, усилить ожидание самой экзегезы, во-вторых, для определения ее верного направления. Решение предлагается сразу, и оно такое же, как всегда у Августина: правда у человека от Бога, ложь от себя, от своего падшего состояния. «Если хотим быть правдивы, нужно прибегать к Господу. Его силой мы можем быть правдивы, сами по себе мы лживы». Но иллюстрация, подобранная к этому положению, особенная: приводится два случая с апостолом Петром (а не один, как в толковании на Пс.115 ): 1) его исповедание, в котором Петр говорил по откровению свыше, и 2) его попытка отговорить Христа от предстоящих страданий: здесь Петр говорил «как человек». Решением противоречия между Пс.115:2 и Пс.5:7 Августин, таким образом, объясняет еще одно видимое противоречие: противоречие между двумя поступками Петра и ответом Христа на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 3: Охватили меня муки смертные,/беды адские постигли меня. Пс 114:3а По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 4: Скорбь и муку я встретил,/и имя Господне призвал. Пс 114:3в–4а По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Антифон 2 Стих 1: Я уверовал, потому стал говорить;/но я был унижен сильно. Пс 115:1 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 2: Что воздам я Господу за всё,/что Он воздал мне? Пс 115:3 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 3: Чашу спасения приму/и имя Господне призову. Пс 115:4 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 4: Обеты мои Господу воздам/пред всем народом Его. Пс 115:5 Спаси нас, Сын Божий,/воссевший на осленка,/поющих Тебе: Аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 1 Стих 1: Прославляйте Господа, ибо Он благ,/ибо вовек милость Его! Пс 117:1 Тропарь, глас 1 В общем воскресении/прежде Твоего страдания удостоверяя,/из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже./Потому и мы, как дети, держа символы победы,/Тебе – Победителю смерти воззовем:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий во имя Господне!» Стих 2: Пусть же скажет дом Израилев,/что Он благ, что вовек милость Его. Пс 117:2 Тропарь: В общем воскресении: Стих 3: Пусть же скажет дом Ааронов,/что Он благ, что вовек милость Его. Пс 117:3 Тропарь: В общем воскресении: Стих 4: Пусть же скажут все боящиеся Господа,/что Он благ, что вовек милость Его. Пс 117:4 Тропарь: В общем воскресении: Вход с Евангелием Благословен Грядущий во имя Господне,/благословили мы вас из дома Господня;/Бог – Господь, и Он явился нам! Пс 117:26–27а Тропарь: В общем воскресении: Тропарь, глас 4 Слава: Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш,/мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим/и в песнях восклицаем:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий во имя Господне!» Кондак, глас 6 И ныне: На престоле восседая на небесах,/шествуя по земле на осленке, Христе Боже,/принял Ты хвалу от Ангелов/и прославление от детей, восклицавших Тебе:/«Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!»

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010