S. Gregorius Palamas. Theophanes, sive de divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate//PG 150: 909–960. The Triads, by Gregory Palamas/J. Meyendorff (ed.), N. Gendle(transl.). Paulist Press, 1983. S. Gregorius Theologus. Dialogus III//PG 38: 997–1152. S. Gregorius Theologus. Epistolae CI, CXCIX//PG 37: 175–194, 325–328. S. Gregorius Theologus. Poemata de Seipso//PG 37: 969–1452. S. Gregorius Theologus. Oratio VI. De pace I//PG 35: 721–752. S. Gregorius Theologus. Oratio VIII. Ιn laudem sororis suae gorgoniae//PG 35: 789–818. S. Gregorius Theologus. Oratio XXIV. In laudem s. Cypriani//PG 35: 1169–1194. S. Gregorius Theologus. Oratio XXVI. In seipsum//PG 35: 1227–1252. S. Gregorius Theologus. Oratio ΧΧIΧ. Theologica III//PG 36: 73–104. S. Gregorius Theologus. Oratio XXX. Theologica IV//PG 36: 103–134. S. Gregorius Theologus. Oratio XXXII. De moderatione in disputando//PG 36: 173–212. S. Gregorius Theologus. Oratio XXXVIII. Ιn Theophania//PG 36: 311–334. S. Gregorius Theologus. Oratio XL. In Sanctum Baptisma//PG 36: 359–428. S. Gregorius Theologus. Oratio XLIV. Ιn Novam Dominicam//PG 36: 607–622. S. Gregorius Theologus. Oratio XLV. In Sanctum Pascha//PG 36: 623–664. S. Gregorius Theologus. Orationes//PG 35: 393–1252, 36: 9–664. S. Gregorius Theologus. Sectio II. Poemata moralia//PG 37: 521–968. Herodotus. Histories/C. Hude (eds.). Oxford, 1960. S. Hippolytus Portuensis Episcopus. Contra Haeresin Νοeti//PG 10: 803–830. Iohannis Caesariensis presbyteri et grammatici opera quae supersunt/M. Richard (ed.). Turnhout 1977 (Corpus Christianorum Series Graeca, 1). S. Irenaus Lugdunensis. Fragmenta//PG 7B: 1225–1264. S. Joannes Chrysostomus. De Incomprehensibili Dei Natura V//PG 48: 735–748. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae ΧΧIV in Epistolam ad Ephesios//PG 62: 9–176. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae XXV in quaedam loca Novi Testamenti//PG 51: 17–388. S. Joannes Chrysostomus. In Epistola ad Hebraeos. Cap. I. Homilia II//PG 63: 19–28. S. Joannes Chrysostomus. In Epistola ad Philippenses. Cap. II. Homilia VI//PG 62: 217–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Целестин II (1143–1144) Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1153) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV/V (1159), антипапа Пасхалий III (1164), антипапа Каликст III (1168), антипапа Иннокентий III (1179), антипапа Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1191 – 1198) Иннокентий III (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1127–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261 – 1264) Климент IV (1265–1268) Григорий X (1271 –1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281 –1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) Бонифаций VIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) 1203 Иоанн XXII (1316–1334) Николай V (1328), антипапа Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V (1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Урбан VI (1378–1389) Климент VII (1378), антипапа Бонифаций IX (1389–1404) Бенедикт XIII (1394), антипапа Иннокентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Климент VIII (1423), антипапа Бенедикт XIV (1423), антипапа Александр V (1409), антипапа Иоанн XXIII (1410), антипапа Мартин V (1417–1431) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (1439), антипапа Николай V (1447–1455) Антиохийские патриархи XII-XV веков 1204 Иоанн IV (1092–1103) Феодосий III (1103–?) Аристарх Иоанн V (ум. в 1140) Сотирих (1155–1156) Афанасий I (1156–1170) Симеон II (1178) Феодор IV Вальсамон (1186–1203) Иоаким I Иерофей Симеон III 1205 Евфимий I (1254–1260) Феодосий IV Принкепс (1261 –1283) Арсений (1283–1286) Кирилл II Дионисий I Кирилл III Дионисий II Софроний Иоанн VI Mapk I Игнатий II (1344–1351) Пахомий I (1359–1386) Михаил I (1369–1374) Mapk II (1377–1378) Межпатриарш. (1379–1385) Пахомий II (1386–1387) Нил (1387–1395) Михаил II (1395–1400) Межпатриарш. (1400–1412) Пахомий III (1413–1414) Иоаким II (1415–1425)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Пантикапеей в разное время владели разные народы: готфы (в III веке), гунны (с половины V века), половцы или команы (с 1127 г.), татары (с 1227 г.), генуэзцы (с 1318 г.), турки (с 1477 г.) 662 ; русские же владели Керчью еще ранее присоединения Крыма к России: крымские ханы долго не соглашались на уступку ее, но 10 июня 1774 г. вынуждены были согласиться. 663 Тогда большая часть жителей Керчи бежала из ней; осталось только около 150 человек; домов же тогда было в Керчи татарских до 600 с 5 мечетями, греческих 16 и армянских 8. 664 Город Керчь носил различные название. В самой глубокой древности он назывался то Пантикапея, то Воспор. – Последнее название понятно само по себе, а для объяснения первого названия греки придумали какого-то Пантикапея, сына Элтова, который, будто бы, получил от скифского царя Агаита нынешнюю керченскую местность и основал в ней город. 665 Генуэзцы называли то Черчио или Черкио (Cercio), то Боспр, Воспро или Пандико, турки – Черзети, хозары – Чарше (рынок), русские – Керчев, Крчево или Крчев и наконец Керчь. 666 Ныне Керчь – один из лучших в таврической губернии городов: чист, прекрасно обстроен, многолюден и имеет обширную торговлю. 667 В Керчи семь храмов. 1. Собор каменный трехпрестольный: во славу Пресвятой Троицы, во имя святителя и чудотворца Николая и во имя св. апостолов Петра и Павла. Он построен в 1835 г. прихожанами, с пособием от казны, а из приделов Николаевский устроен в 1849 г. церковным старостою Симеоном Штурбиным, а Петропавловский – в 1869 г. церковн. старостою Петром Канунниковым. В 1866 г. возведен новый деревянный купол. Но собор существовал еще ранее 1835 г. 668 Метрические и исповедные книги хранятся с 1822, а приходо-расходные – с 1821 г. Причт по штату: протоиерей, 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Жалованья от казны нет, а выдается только на разъезды по приходу по 76 р. в год. Помещение – в церковных домах; только один священник живет в собственном доме. Приход – часть г. Керчи, 4 предместья его: Кетерлез, Буланак, Скалы и Аджимускаи и 17 деревень на пространстве 8–30 верст: Бабчик большой и малый, Деире-Салым, Джанкова, Джанкой, Канрама, Каралар, Культюб, Кэсез, Мама, Миссири, Паша-Салым, Сегертош, Туркмен, Чалачик, Чигин и Чокрак, где есть хорошие целебные грязи. Прихожан 3893+3364=7257. Дух. 18+14. Кроме того, раскольников 42+41. Есть в приходе евреи и татары: последние живут большею частью за городом, в слободе – Татарский форштадт, где они имеют и мечеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

15/III Четверг. Служил литургию вместо 16/III в сослужении 4 х священников. После литургии молебен и чай для причта. Пел правый хор. Левому 400. 16 марта День ангела отца Клеоника. Поскольку в пятницу сырной седмицы литургии не положено, праздник перенесли на четверг 15 марта. 16/III Пятница. День святых мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска. Помолился перед их иконой. Вечером собираются благочинные. Олимпиада Васильевна была в горфинотделе. Радости мало от её посещения. 17/III Литургия в 9 ч. утра будничная. Вечером всенощная. 18/III Прощеное Воскресение. 2 литургии. Вечером служба и обряд прощения. Беседа на тему “Аще отпущаете…”. 19/III 1 я седмица Великого Поста. Начало утром в 8 ч. Вечером в 6 1 / 2 Канон святого Андрея Критского я читал. Пела бригада с левым клиросом. 20/III Вторник. Канон читал о. Ал-др Державин. 21/III Среда. Канон читал о. Сергий. Исповедников 150. 22/III Четверг. Канон читали о. Ал-др Ветелев и о. Алексий. Поздравлял благочинного о. Ал-дра . Благочинный протоиерей Александр Скворцов отмечал свои именины в день Сорока мучеников Севастийских. 23/III Пятница. Исповедников 300. Вечером исповедь и правило. 24 Суббота. 2 литургии. Исповедников 1500 человек. Отсутствовал Павел Петрович . Имеется в виду отсутствие регента левого клироса Павла Петровича Ермакова. 25/III Воскресенье. 2 литургии. Исповедников 1500. После поздней литургии молебен в неделю Православия. Вечером после великопостной вечерни молебен с акафистом Божией Мате­ри, беседа о торжестве Православной веры. Отсутствовала Мария Владимировна по болезни. 26/III Понедельник. Служил о. Сергий. 27/III Вторник. Служил о. Ал-др Державин. Народу мало. 28/III Среда 2 й седмицы Великого поста. Преждеосвящен­ную литургию служил о. Ал-др Державин. Причастников 200. Получено извещение от Министерства финансов о пересмотре налога. Пел левый клирос. Приготовлена проповедь. Вышел Павел Петрович. Вечером молебен с акафистом мученику Трифону. 29/III Четверг. Будничная служба. Поездка с проповедью в Патриархию.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Основная часть данной работы, проводившейся при Греческом кабинете МДАиС, выполнена А. Жир-Лебедем (5 курс МДС), К. Илюточкиным (2 курс МДА), С. Кимом (4 курс МДС). Таблицу писем свт. Григория Богослова составил К. Цветков (5 курс —285— МДС). В следующих номерах журнала предполагается продолжение росписи ТСО. Мы будем благодарны за все замечания и уточнения. Особая благодарность выражается А. Г. Дунаеву за общую редакцию росписи, а также за составление одного из указателей («CPG – русский перевод»). Иеромонах Дионисий (Шленов) 1843 ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА . ЧАСТЬ 1 TCO 1. Кн. 1. [СЛОВА.] ORATIONES. CPG 3010. 1 . Слово 1. На Пасху и о своём замедлении. С. 5–9. [T. I. С. 17–20.] TLG 2022/15. In sanctum Pascha et in tarditatem (orat. 1). PG 35. 396–401. 2 . Слово 2. К призвавшим в начале, но не сретившим св. Григория, когда он стал пресвитером. С. 10–15. [T. I. С. 20–23.] TLG 2022/16. Apologetica (orat. 2). PG 35. 408–513. 3 . Слово 3. В котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт. по рукоположении во пресвитера, и потом возвращение оттуда; также учит, как важен сан священства, и каков должен быть епископ. С. 16–84. [T. I. С. 23–65.] TLG 2022/17. Ad eos qui ipsum acciverant nec occurrerant (orat. 3). PG 35. 517–525. 4 . Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана. С. 84–178. [T. I. С. 65–122.] TLG 2022/18. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35. 532–664. TCO 1. Кн.2. 5 . Слово 5. Второе обличительное на царя Юлиана. С. 179–216. [T. I. С. 122–145.] TLG 2022/19. Contra Julianum imperatorem 2 (orat. 5). PG 35. 664–720. 6 . Слово 6. О мире говоренное в присутствии отца, после предшествовавшего молчания, по случаю воссоединения монашествующих. С. 217–240. [T. I. с. 145–159.] TLG 2022/20. De расе 1 (orat. 6). PG 35. 721–752. 7 . Слово 7. Надгробное брату Кесарию, говоренное ещё при жизни родителей. —286— С. 241–267. [Т. I. С. 159–176.] 2022/5. Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7). PG 35, 753–788. 8 . Слово 8. Надгробное Горгонин, сестре св. Григория Назианзина . С. 268–288. [T. I. С. 176–189.] TLG 2022/21. In laudem sororis Gorgoniae (orat. 8). PG 35, 789–817.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

661 Маассен, Ueber eine Sammlung Gregor I, (Wiener Sitzungsberichte, 1877) отожествляет этот сборник со сборником Григория Великого , о котором упоминает Petrus Crassus (Ficker, Forschung. IV, 107). W. Meyer, Ueber die Auellana in den latein. Lect. Kat. v. Göttingen. 1888/9: утверждает, что сборник неправильно приписывается Григорию I, и представляет копию Cod. Vat. 3783. 662 Составление Старого Кодекса было поручено в 528 г. особой комиссии, во главе которой стоял Иоанн, бывший квестор sacri palatii. В конституции: Наес, этой комиссии даны были правила, какими она должна была руководствоваться. Составленный Кодекс обнародован был при конституции Summa reipublicae (Содержание этих конституций подробно изложено у проф Л. Н. Заозерского , Элементарн. учебник римск. права, X. 1887, I, 6). 663 Для составления Пандект была составлена под председательством Трибониана, квестора sacri palatu, комиссия из 16-ти лиц, в состав которой входили: Константин, magister scrinii libellorum, четыре профессора права (Феофил и Кратин – в Константинополе, Дорофей и Анатолий – в Берите) и 11 адвокатов, состоявших при префекте praetorio Orientis. Они должны были руководствоваться изложенным в конституции: Deo auctore, 15 дек. 530 г. Сборник был обнародован 16 дек. 533 г. при конституциях: Tanta и Δδωκεν (Dedit). Он разделяется на 50 книг; каждая книга, за исключением 30, 31 и 32 (которые рассматриваются как три отдельных титула), разделяется на титулы (всех 432); титулы делятся на законы (leges) или фрагметы (числом 9123); законы – на параграфы (21,000). Кроме того Дигесты делились еще на семь частей: I prota, в которую входили первые четыре книги, II de judiciis из 7-ми книг (5–11), III de rebus (creditis) из 8 книг (12–19), IV umbiculus (середина), содержащая pulcherrima jura, из 7 книг (20–27), V de testamentis из 9 книг (28–36), VI без заглавия из 8 книг (37–44) и VII тоже без заглавия из 6 книг (45–50). Для составления Дигест было собрано 2000 книг (3 милл. строк) 39 авторов. 664 Институции выработаны под редакцией Трибониана Дорофеем, которому принадлежат две первые книги, и Феофилом, которому принадлежат две последние (за исключением титула de judiciis). Книги делятся на титулы (98, по другому счету 99), титулы на параграфы. Опубликованы при конституции: Cupidae legum, 21 ноября 533 г. В основе Институций лежат старые Институции: Ульпиана, Мариана, и в особенности, Гайя (Гая) и его же Res cotidianae.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

16 сл.// ΓΠΣ 4, 271: 1–5 и далее; 275: 32 сл.), хотя аргументация последнего была более изощренной и развернутой, включая понятия омонимичности и др. (см.: Никифор Григора. История ромеев, XXX, 12//Vol. 3, p. 287 sqq. ed. Bonnae; PG 149, 252 B sqq.; ср.: Он же. Опровержения Паламы, I, 3, 2, 1 сл.//P. 363 sqq. Beyer). Схожие аргументы, что разные свойства, относящиеся к Богу, отличаются только в человеческом разуме, высказывались и другими противниками богословия свт. Григория Паламы и нашли отражение в позднейших богословских спорах в Греции в конце XVII в. между Виссарионом Макрисом и Георгием Сугдурисом и в русском догматическом курсе XIX в. еп. Сильвестра (Малеванского) (подробнее см.: Амфилохий (Радович) , митр. Черногорско-Приморский. История толкования Ветхого Завета/Пер. с серб. Н. В. Ивкиной под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. М., 2008. С. 103–104). 100 Утверждение о нетварности Святого Духа находится во многих произведениях свт. Григория Нисского , напр.: К Симпликию о вере//Vol. III/1, p. 67: 7 sqq. Müller; PG 45, 144 С; Против македониан о Святом Духе, 18//Ibid., p. 105: 1 sqq. Müller; PG 45, 1324 B; и др. 106 Эпитеты «безначальный и несотворенный» применительно к Богу или божественной природе часто встречаются в богословских текстах начиная с самых первых отцов и учителей Церкви, однако в сочетании со словом κτ ς это выражение (без прилаг. «несотворенный») мы нашли только у прп. Иоанна Дамаскина , Беседа на Преображение, 12 (vol. 5, p. 449: 4–5 ad fi nem Kott er; PG 96, 654 B). На это же место в сочетании с другой бесспорной цитатой из той же гомилии Дамаскина ссылается и Феофан Никейский в Пяти словах о Фаворском свете: III, 13, p. 155: 779–780 Sotiropoulos ­­ p. 234: 745 Zach aropoulos ( ναρχος κτς τς θετητος); IV, 2, p. 159: 116 Sotiropoulos ­­ p. 241: 111–112 Zach aropoulos ( θετητος κτς ναρχος). Итак, то, что Марк Эфесский подразумевает здесь именно указанное место из гомилии Дамаскина, может считаться твердо установленным. По-видимому, Марк Эфесский присоединил к эпитету «безначальный» еще один («нетварный»), по скольку оба прилагательных часто употреблялись вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

836 В этой трудной части длинного периода автор хочет сказать, что акиндинисты, употребляя о Сыне словосочетание «нетварная энергия», во все не желают подчеркнуть положительный смысл выражения в противовес тварному миру или утверждать, что Сын обладает, как и любая Ипостась Троицы, всей совокупностью нетварных энергий, но ставят акцент на словах «один только», чтобы показать, что все остальные энергии, кроме Сына, тварны. Во всяком случае, именно так мы понимаем авторскую мысль 840 Если Сын есть нетварная энергия Отца и при этом Сам имеет нетварную энергию (а если не имеет, см. рассуждение в конце абзаца), то эти энергии необходимо разные, иначе Сын будет Своей собственной энергией. 841 Если у Отца и Сына разные энергии, а энергии суть характеристики природы, то у Отца и Сына разные природы. 845 Имеется в виду трактат О Божественных именах (18 мест, где имеются оба слова вместе в разных числах, не считая употребления этих слов п отдельности; при этом чаще встречается единственное число). 850 Митрофан. Канон Троичен: Октоих, глас 2, в неделю на полунощнице, песнь 5, слава. Слав. пер.: «… естественную… славу»//Октоих. Гласы 1–4. М., 1981. С. 207 (Изд., Пер.); прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры, IV, 19//Cap. 92, vol. 2, p. 219: 39 Kott er; PG 94, 1193 B; Он же. Об иконах, III, 29//Vol. 3, p. 136 Kott er; PG 94, 1349 A; свт. Василий Великий . О Святом Духе, XVIII, 46//SC 17, p. 196 Pruch e; PG 32, 152 C (Пер.). 852 Седален второй по полиелее на утрени 6 августа (ныне не употребляется в богослужении) (Изд.). Греческий текст, отсутствующий в современных греческих изданиях, цитируется свт. Григорием Паламой в Триадах (III, 1, 20// ΓΠΣ 1, 632: 26). В славянской Минее седален сохранился до сих пор: «Сокровенную молнию под плотию существа Твоего, Христе, и божественного благолепия на святей показал еси горе, Благодетелю, просияв сущим с Тобою учеником, и, разумевшие нестерпимую сущую славу Твою, – свят еси, – возопиша, яко, неприступен сей, виден был еси плоти мирови, едине Человеколюбче» (Минея. Т. 12: Август. Ч. 1. М., 1989. С. 162–163). Ср. примеч. 235 (Пер.).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

См.: Триады. I,3,52. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 258. См.: Триады. I,1,21. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ.112. Триады. I,1,3. Мистическое богословие 5. Против Акиндина 6,1. «Религиозная и нравственная энциклопедия» (ΘΗΕ). Т. 13. Σ. 791. Триады. II,3,49. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 504-505. Триады. II,3,26. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 458-460. Триады. I,3,42. ΓΠΣ T. 1. Σ. 453. Рус. пер. цит. по: ПЭ 13. С. 30. См. Триады. II,3,26. ΓΠΣ T. 2. Σ. 460-461. Там же. Триады. II,3,54. ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 516-517. Против Григоры 2. Апология. Триады. III, 1 ,23 О единении и различии 22. ΓΠΣ T. 2. Σ. 85. Рус. пер. цит. по: ПЭ 13. С. 30. Φειδς Β. κκλησιαστικ στορα. Σ. 211. Феофан PG 150, 936. Триады. III,1,33. Οτως θεοποις δωρε το Πνεματος φς στιν πρρητον κα φς ποιε θεον τος πλουτσαντας ατν. Триады. III,…, 35:19-21. Триады. I,3,43. Триады. II,3,66. Варлаам писал том, что фаворский свет был чувственным «и видимым в воздухе, происшедший тогда на изумление и тотчас исчезающий» и что он «именуется… Божеством как символ Божества». См.: Триады. III,1,11. ΓΠΣ T. 2. Σ. 586. Триады. III,1,13. ΓΠΣ T. 2. Σ. 592-593. Триады. III,1,13. ΓΠΣ T. 2. Σ. 590- 592. См .: Максим Исповедник . О недоумениях, PG 91, 1125D-1128B, 1160D, 1165BC, 1168AB. Максим Исповедник . О недоумениях, PG 91, 1160С. Ценность «природного символа» в том, что «природное… сосуществует всегда с природой, от которой имеет бытие, поскольку является природным». Триады. III,1,14. Триады. III,1,35. Триады. III,1,19. 2-й анафематизм собора 351 г . направлен против тех, кто не принимает фаворский свет как нетварную энергию Божию. В 7-м возглашении того же собора ублажается память тех, кто исповедует нетварный фаворский свет и природную славу божественной сущности, но не тождественную божественной сущности. Триады. I,3,17,38. ΓΠΣ T. 2. Σ. 188 и Σ. 228-230. Триады. I,3,40. ΓΠΣ T. 2. Σ. 234. Триады. II,3,18. ΓΠΣ T. 2. Σ. 448. Триады. II,3,19. ΓΠΣ T. 2. Σ. 450. Там же. Триады. II,3,78. ΓΠΣ T. 2. Σ. 564-565. Источник: Богослов.Ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyatitel-grigorij-pal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010