Ср. перечень имен Христа, предложенный свт. Афанасием Александрийским: ατοσοφα, ατολγος, ατοδναμις δα το Πατρς στιν, ατοφς, ατοαλθεια, ατοδικαιοσνη, ατοαρετ, κα μν κα χαρακτρ κα παγασμα κα εκν («самая премудрость, самое слово, самая сила, та же самая, что у Отца; самый свет, самая истина, самая правда, самая добродетель, и конечно, и образ, и отблеск, и икона»). Contra gentes, 46:56-59 (ed. R.W. Thomson, TLG 2035/1). Св. Григорий Богослов называет Святого Духа именем «Самый свет» (ατοφς). De spiritu sancto (orat. 31), 29:27 (ed. J. Barbel, 2022/11). PG 59, 91:31-39. В Катенах данный фрагмент (до слов «в полноте») приписывался свт. Кириллу Александрийскому. Ср. Catena in Joannem (catena integra) P. 88:18-27 (ed. J . A . Cramer . TLG 4102/5). PG 59, 91:40-48. Гом. на Ин. 14,1//PG 59,92:52-57. Ср.: Свт. Григорий Палама . О Божественных энергиях 36. Диалог православного с варлаамитом 48 (Т. III, 68:2-4. In Platonis Phaedrum scholia. P. 110:8-10 (ed. P. Couvreur . TLG 2317/1). В Триаде 3,1,32:2-9 (ΓΠΣ. Т. I) свт. Григорий пишет против Варлаама о том, что не должно исследовать разницу между «энергией Божией» и «боготворящей благодатью Духа». Ср. у свт. Иоанна Златоуста: In Isaiam 1, 1:54-56 (ed. J . Dumortier . TLG 2062/497). Могли бы сказать они и то, что море и капля однородны, также как огонь и вылетающая из него искра, и значит свт. Иоанн, говоря о причастии Богу, может иметь в виду только причастие Божественной сущности, а не одной только энергии. III, 68:4-21. Catena in Acta (catena Andreae) (e cod. Oxon. coll. nov. 58). P. 32:11-16. (ed. J. A. Cramer . TLG 4102/8). Comm. in Ps. 40-44.4, Cod. 327:19-21 (ed. M. Gronewald, 2102/20). PG 60, 602:55-58. К Афанасию Кизическому 20 (T. II). О Божественных энергиях 35 (T. II). После цитации свт. Григорий пишет: «Так несомненно нетварна благодать». А отождествление благодати Духа и энергии Духа не раз допускалось в церковной традиции. Так, автор V в. младший современник Златоуста Василий, еп. Селевкийский в проповеди на Пятидесятницу использовал выражения «благодать изливается» ( χρις κχεται) наряду с «энергией Духа» (νργεια το Πνεματος). Homilia in pentecosten PG 52, 811:21-29.

http://bogoslov.ru/article/514956

1080 г. Хрисовул императора Никифора Вотаниата, подтверждающий два вышеупомянутые соборные постановления при п. Иоанне Ксифилине 660 . 1090 г.(?) Толкование Феодора Веста на Номоканон XIV тит. 661 В толкования на 23 главу 1 титула Вест, приводя содержание 14 апостольского правила, в схолии решает вопрос: «если кто разрешит первый законный брак и потом опять восстановит его, такой будет избран (в клир) или нет?» и отвечает: закон говорит: если кто расторгнет со своей женой брак, потом опять восстановит его, считается один и тот же брак, если только брак будет восстановлен по прошествии немногого времени, и ни муж, ни жена не вступят в другой брак». Вопрос таким образом решается утвердительно 662 . В толкования на 29 главу 9 титула Вест приводить I, III, 44 кодекса Юстиниана и из Василик III, I, 27, 31 и 32 663 . Ок. 1090 г. (?) Вопросо-ответ 2-й Никиты, хартофилакса константинопольского и затем епископа Митиленского и архиепископа солунского относительно священника, ограничиваться только обручением и потом принявшего хиротонию. Из вопроса видно, что ни сам священник, ни местный епископ не знали, что молитвы обручения еще не составляют совершенного брака. Этим легко объясняются случаи рукоположения после хиротонии. Никита считает достойным наказания священника и выясняет, что 1) молитвы обручения не достаточно, чтобы начать сожительство, 2) что после хиротонии никто не благословляется на брак, 3) что никто, вступивши в связь с обручницей до брака, не удостаивается священства 664 665 ) вопросо-ответ 3: второбрачный депутат 666 должен во время входа входить вместе с епископом? Ответ дается утвердительный, но под условием предварительного выполнения епитимии 667 . XT в. Бл. Феофилакт, архиеп. болгарский (ахридский) в толковании на 1Тим. 3:2 : единыя жены мужу. Если человек, связанный узами брака, заботится о мирских делах, а епископ не должен заботиться о мирском, то как же апостол говорить: единыя жены мужу? Некоторые полагают, что он указал на безбрачие епископа. А если не это (здесь должно разуметь); то – что он, имея жену, может жить, как будто не имея ее, то есть не подчиняясь ее желаниям. Говоря сие, апостол не законополагает, что епископ непременно должен быть женатым. Ибо как мог повелеть это говоривший: хощу, да вся человеци будут якоже и аз? Но если бы по тогдашнему времени, говорит, и случилось это, то пусть он будет мужем одной жены. Это (сказано) также ради иудеев, у которых дозволялось многоженство. Некоторые без всякаго основания полагало, что апостол говорит это относительно церкви, – именно говорит, чтоб епископ не переходил от церкви к церкви: потому что это есть любодеяние 668 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

III.2.1. Арабский «Симеон» Большинство арабских рукописей CM – за исключением Vat. arab. 84, переведенной с греческого манускрипта типа IV, и ее апографа, а также отдельных слов в двух поздних рукописях XVIII и XIX вв. Британского музея (где часть слов приписана как Макарию, так и Симеону) – дошло под именем Симеона или Симеона Столпника 659 . В арабской рукописи V (Vatic. arab. 80) 660 собранию Макария предшествует житие Симеона Столпника с общим надписанием: «Книга св. Симеона Столпника», но при надписании отдельных текстов упоминается просто Симеон или Симеон-аскет 661 . Эпитет «Столпник» в общем надписании всей книги может быть чисто формальным (как бы механическим) объединением двух разных книг и восходить – под влиянием предшествующего жития и в соответствии с упоминанием о Симеоне-аскете в словах «Макариевского (в данном случае – «Симеоновского») корпуса» – к переводчику или переписчику рукописи V. Возможна и другая версия: для придания большего веса некоему Симеону-аскету, о котором ничего не было известно, к словам было специально присоединено житие почитаемого святого столпника и вся книга была приписана ему либо в данной рукописи, либо – что нам кажется более вероятным – в ее арабском или даже греческом прототипе. Эта версия вполне правдоподобна: мы уже говорили выше о приписывании слова Симеона Месопотамского «Об исходе из жизни» в независимых от арабской традиции греческих рукописях – например, ГИМ, Синод. греч. 409 и 416 – Симеону Дивногорцу (то есть Симеону Столпнику Младшему)! III.2.2. Другие свидетельства А. Mosq. sinod. graec. 320 Имя Симеона Месопотамского фигурирует в II, 51 в надписании 662 . В одной из двух самых древних и лучших рукописей второго типа и одной из наиболее древних рукописей CM вообще 663 – московской XII в. (M) – обращение сформулировано так: «Симеон возлюбленным и единодушным братьям о Господе. Мир вам в преизбытке от Господа да умножится» 664 , – и далее следует текст: «Мир небесный...». В более поздней рукописи D (использованной Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Музей ркп. 2840). 114–120) Ркпп. 92–98 (309, 1579–1582, 1584 и 1588). Беседы Иоанна Златоустог о на Евангелия Матфея и Иоанна, в переводе Максима грека и ученика его Селивана. Две рукописи XVII в., остальныя XVI в. Сказаний о Максиме греке нет никаких. В ркпп. 92 и 93 есть обычное предисловие инока Селивана: «Сия… евангельская история», а в остальных ркпп. нет и его. 121) Ркп. 118 (81). Апостол толковый, XVI в. «Помощию Божиею и повелением митр. Варлаама написано толкование от 31 до 51 зачала и преложено с греческаго на русский Максимом и Власием толмачом латынскым и немецкым в Москве, в 14 лето государства Василиа, в лето 7027 марта». Сказания о Максиме греке нет никакого. 122) Ркп. 150 (1667). Маргарит Иоанна Златоустог о с толковым Апостолом, XVI в. Сказания о Максиме греке никакого нет. Кроме того, небольшие произведения Максима грека , слова и переводы и выдержки из них читаются в ркпп. 623 (553), 634 (1878), 659 (1402), 663 (405), 664 (404), 680 (409), 681 (410), 695 (1624), 740 (995) и 755 (1628). Ни в одной из них нет какого-либо сказания о Максиме греке . См. Описание слав. рукописей библиотеки св. Троицкой Сергиевой лавры, ч. I-III, М. 1878–1879 гг. В числе рукописей, хранящихся в ризнице лаврской, нет содержащих слова или переводы Максима грека . См. Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой лавры архим. Леонида. М. 1880 г. В «Описи книгам, в степенных монастырях находившимся», значится, что по описным книгам Троице-Сергиева монастыря 150 года письма и пересмотру окольничего Ф. В. Волынского в сем монастыре были след. рукописи со словами Максима грека : 1) книга в десть Максим грек, в нем 51 глава, поволочена кожею в затылок, дачи митр. Иосафа: 2) книга скорописная Максима грека , в десть, в переплете; и 3) книга скорописная, в полдесть, Максима грека, в переплете. (См. 337, 383 и 388, стр. 11–13). III. В г. Воскресенске Московской губернии, в библиотеке Воскресенского (Новый Иерусалим) монастыря Ркп. 79. Беседы Иоанна Златоустог о на Евангелие Матфея, 297 лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 643 Там же. 644 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265. 645 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4; Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 2. С. 3–4. 646 Цит. по: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266. 647 Цит. по: Там же. С. 265. 648 См.: Там же. С. 266, примеч. 4. 649 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 652 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266–267. 653 Он же. Исторический обзор… С. 302. 654 Октоих. Глас 8. Суббота. Утреня. Канон. Краегранесие. 655 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 302. 656 Он же. Историческое учение… Т. 3. С. 267. 658 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 135–137. 659 Там же. С. 149–152. 660 Разбор творений преподобного Иосифа Песнописца, написанных для дней Великого поста и Пятидесятницы, а также относительную хронологию их составления см.: Там же. С. 149–168. — А. Б. 661 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 304. 662 Там же. С. 303–304. 663 Минея. Месяц ианнуарий, 21. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 664 Минея. Месяц ноемврий, 22. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 665 Минея. Месяц ноемврий, 10. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 2. 667 Минея. Месяц декемврий, 28. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 668 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон 2. Песнь 3, тропарь 1. 669 Минея. Месяц ноемврий, 23. Утреня. Канон 3. Песнь 4, тропарь 1. 670 Минея. Месяц ноемврий, 12. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 671 Минея. Месяц иулий, 15. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. — М. И. Служба им писана 14–го дня. — Ред. 673 Минея. Месяц август, 21. Утреня. Канон. Песнь 9, тропарь 4. 674 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 675 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 676 Минея. Месяц март, 23. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 1. 677

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

656 ...Прохоръ... на епископью на Сарайскую. – Сарайский (Сарский) епископ с середины XV в. пребывал уже не в Сарае (столице Золотой Орды), где православная епископия была учреждена в XIII в., а ъ Москве. Прохор был архиепископом до 1493 г. 657 Везд бо Бог помогаше великому князю за его исправление. – Эта концовка рассказа ο походе на Новгород показывает, что составитель комментируемого свода в основном сочувствовал великому князю, хотя упоминание ο том, что Иван III «разъярився» (СС – «разгнвася») на новгородцев, восходит здесь к новгородской повести. Дата Шелонской битвы «иуля 14» дана по СС – в Е ошибочно «иуля 4». 658 ...поставили игумена Филофия ис Ферапонтовы пустыни на Пермь... – Филофей был епископом пермским до 1503 г. Ферапонтов монастырь (именуемый в актах XV в. обычно «Ферапонтовой пустынью») был основан в конце XIV–haчaлe XV в. сподвижником Кирилла Белозерского Ферапонтом в 20 км от Кириллова монастыря. 659 ...поставленъ бысть во епископы на Рязань Феодосий... – Феодосий был епископом рязанским до 1495–1496 гг. 660 ...послалъ князя Феодора ... Пестрого воевати Перми Велики... – Князь Феодор Давыдович (в Ε ошибочно «Феодорович») Стародубский-Пестрый – воевода Ивана III, участник похода на Новгород в 1471 г. После 1472 г. Пермская земля (область, населенная коми-пермяками) признала вассальную зависимость от великого князя. 662 ...к рец Ок под город под Олексин... – Алексин – город на границе с Великим княжеством литовским, уже с первой половины XV в. включался в число непосредственных владений великого князя московского. 663 Семион Васильевичь Беклемишевъ – представитель рода служилых землевладельцев, известных с начала XV в. Иронический рассказ ο Семене Беклемишеве передан в Ε короче, чем в СС. 664 ...князь Василий Михайлович Удалый... – Сын удельного князя Верейско-Белозерского Михаила Андреевича, уже с 1468 г. выступавший в роли великокняжеского воеводы. 665 Юрьи Васильевичь изъ Серпохова... – По завещанию Василия II, Серпухов входил в число владений Юрия Васильевича Дмитровского, роль которого (в частности, в войне с Ахматом в 1472 г.) постоянно подчеркивается комментируемым сводом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

663 …в Госпожино говение. – Имеется в виду пост с 1по 15 августа, предшествующий Успению Богородицы. 664 …во иноцх имя ему Илинархь. – Получил имя в честь мученика Иринарха, пострадавшего в царствование Диоклитиана в 303 г. в Севастии Армянской. Память 28 ноября. 666 …аки твердый камень адамантъ или самфиръ. – Сравнение святого с драгоценным камнем алмазом поддерживает библейскую традицию, согласно которой самым твердым из камней является именно алмаз. Сапфир еще в античной культуре связывался с чистотой помыслов и души, в христианской традиции считался также камнем, символизирующим небесное начало. 667 …въ Кириловъ… – Кирилло-Белозерский монастырь, основанный во второй трети XIV в. Кириллом, – один из наиболее почитаемых русских монастырей, имевший прочные связи как с Новгородом, так и с московскими государями: именно сюда, оставив Москву Тохтамышу в 1393 г., приехал с семьей Дмитрий Донской; богатые вклады делали Василий II Темный, Иван III, Василий III, Иван Грозный, Федор Иванович. 668 …или на Соловки. – Соловецкий монастырь на Белом море, основанный Зосимой и Савватием – монахами Кирилло-Белозерского монастыря в 1420–1430-х гг. К концу XV в. стал экономическим и политическим центром Беломорья, одной из главных святынь Северной Руси. Пользовался покровительством московских государей. Был освящен именем митрополита Филиппа, который почти 30 лет прожил в Соловецкой обители, около 20 из которых – в качестве игумена (см.: БЛДР. Т. 13. С. 718–741). 669 …терпние Исаака Сириянина… – Исаак Сирин , один из святых отцов Церкви, живший в VII в. Автор многих сочинений об устроении души, о божественных тайнах, о благочинии и судах. Считается одним из наиболее тонких психологов христианства. Из жизнеописания Исаака Сирина известно, что он оставил епархию в Ниневии из-за отказа богатого заимодавца выполнить евангельскую заповедь в отношении задолжавшего ему и удалился в монастырь, где жил, предавшись ученым занятиям. Ослеп от постоянного чтения в холодной келье и суровых постов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680. И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689. Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

645. Акафист Иисусу Сладчайшему. Икос 1. 646. Там же. Икос 3. 647. Там же. Икос 4. 648. Там же. Кондак 9. 649. Там же. Кондак 10. 650. Там же. Икос 11. 651. Помимо Акафиста Иисусу Сладчайшему, имеется еще и Канон Иисусу Сладчайшему, в котором имя Иисуса вставляется в текст с максимальной частотой: «Тя, Иисусе мой, молю: якоже блудницу, Иисусе мой, избавил еси многих согрешений, тако и мене, Иисусе Христе мой, избави, и очисти оскверненную душу мою, Иисусе мой» (песнь 8). 652. Мейендорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно–христианская мистика. С. 217—218. 653. Пс. 62:2. 654. Пс. 34:10. 655. Нестор Летописец. Повесть временных лет (Цит. по: Полное собрание русских летописей. Л., 1926. С. 245). — Киево–Печерский Патерик. Киев, 1870. С. 44. Ср.: Hausherrl. The Name of Jesus P. 293. 656.========= 657. Памятники литературы Древней Руси. XI— начала XII века. М., 1978. С. 399. 658. Podskalsky G. La priere dans la Russie de Kiev: ses formes, son role, ses affirmations. — Mille ans de Christianisme russe 988—1988. Paris, 1989. P. 70–71. 659. См.: Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. Исторический вестник 3, 1999. С. 89—152. 660. Нил Сорский. Устав, га. 1 (С. 18—22). Здесь и далее Устав цитируется по русскому переводу, изданному в: Нил Сорский. Сост. Р. Ермаков. М., 1995. Славянский текст см. в: Предание о жительстве скитском преподобного Нила Сорского. Служба и акафист преподобному отцу нашему Нилу, Сорскому чудотворцу. М., 1997. С. 50—202. 661. Имеется в виду Евагрий. О молитве 11 («Стремись к тому, чтобы ум твой во время молитвы стал глухим и немым»). 662. Имеется в виду Исихий Синайский. О трезвении и молитве 152 (см. цитату в Главе III нашей работы). 663. Нил Сорский. Устав, гл. 2 (С. 22). 664. Там же, гл. 2 (С. 22—23). 665. Там же, гл. 2 (С. 23). 666. Там же, гл. 2 (С. 24—25). 667. Нил Сорский. Устав (Цит. по: Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений Святых Огцев и опытных ея делателей. Сост. игумен Харитон. Сортавала, 1936. С. 46–47).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680.  И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689.  Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692.  Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693.  Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010