1123. Непецытеся убо на утрей и проч. ( Е. И. Ловягина ). 1856. II. 261. 1124. Приидите ко Мне ecu труждающиеся и обремененнии и проч. 1853. II. 89. 1125. Несть иного имени под небесем и проч. 1858. II. 400. 1126. Ты кто ecu судяй чуждему рабу. 1850. II. 199. 1127. И мир преходит, и похоть его и проч. 1851. I. 100. 1128. Злостражден ли кто в вас, да молитву днеть. 1846. III. 314. 1129. Якоже бо о Адаме вси умирают, такоже и о Христе вси оживут. 1846. II. 141. 1130. Никто же может двема господинома работати и проч. 1852. II. 368. 1131. Увещания апостола Петра бедствующим христианам. 1851. II. 383. 1132. Бедствия христианского общества по изображению его в соборном послании апостола Иакова. ( И. Ф. Нильского ). 1859. II. 45. 1133. Евангельское чтение в неделю сыропустную. 1864. I. 283. 1134. Соглашение евангельских повествований о событиях страдания и погребения Господа нашего Иисуса Христа. 1867. I. 691. II. 40. 1135. Особенности в повествовании Евангелиста Иоанна о чудесах Господа нашего Иисуса Христа. 1868. I. 3. 1136. Состояние истории ветхозаветной церкви в современной протестанской литературе. Ф. Г. Елеонского . 1870. II. 672. 1137. Хронология книги Бытия от сотворения мира до Авраама. (К. И. Лучицкого). 1844. III. 348. 1138. Искушение и грехопадение Адама и Евы. (К. И. Лучицкого). 1845. I. 397. 1139. Адам, обличаемый в грехе своею совестью и гласом Божиим. (К. И. Лучицкого). 1845. II. 405. 1140. Изгнание Адама и Евы из рая. (К. И. Лучицкого) 1846. III. 274. 1141. Суд Божий в Едеме. (К. И. Лучицкого). 1845. III. 208. 1142. Характер Ионафана. 1828. XXXII. 318. 1143. Характер Мемфивосфея. 1828. XXXII. 342. 1144. Праздник Кущей. 1832. XLVI. 188. 1145. Праздник Кущей. 1834. IV. 170. 1146. Иерархия Ветхозаветной Церкви. 1839. III. 112. 1147. О состоянии Иудеев в плену Вавилонском. 1839. III. 341. 1148. Св. Илия Пророк. 1851. II. 498. 1149. Илия на Кармиле. 1834. IV. 210. 1150. О судьбе десяти колен Израильского народа после рассеяния их за Евфратом. 1855. II. 87. 1151. О жилищах древних Евреев. 1849. II. 352.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Путем дипломатических переговоров Иннокентий II добился того, что законность его прав на Папский престол признали англ. и франц. короли, североитал. коммуны, а также избранный герм. кор. Лотарь III (1125-1137, император с 1133). Показав себя активным приверженцем григорианской реформы, папа Иннокентий II заручился поддержкой монашеских орденов, в первую очередь Клюнийской конгрегации, регулярных каноников, цистерцианцев (сторонником папы был католич. св. Бернард Клервоский ). Союзником антипапы Анаклета II, под властью к-рого находился Рим, стал Рожер II, гр. Сицилии, объединивший всю Юж. Италию (в 1130 Анаклет II признал его королем Сицилии). В 1132 г. кор. Лотарь III, желая получить имп. корону, совершил поход в И., что позволило папе Иннокентию II на нек-рое время установить частичный контроль над Римом и провести имп. коронацию Лотаря III. Папа отказался в пользу Лотаря от прав на земли, входившие в «наследство Матильды Тосканской» (император получил их от понтифика в качестве фьефа и потому считался его вассалом). Но сразу после имп. коронации Лотаря III, вернувшегося в Германию, Иннокентий II был вынужден покинуть Рим, где власть по-прежнему удерживал антипапа Анаклет II, и укрыться в Пизе. В 1136 г. Лотарь III предпринял новый поход в И., но схизма завершилась только после смерти Анаклета II и отречения его преемника антипапы Виктора IV от Папского престола (1138). На Латеранском II Соборе , созванном папой Иннокентием II весной 1139 г., Анаклет II и Виктор IV были осуждены и официально признаны антипапами, их союзник, сицилийский кор. Рожер II, отлучен от Церкви. Собор также признал еретическими учения Петра де Брейса и Арнольда Брешианского, ученика Петра Абеляра и активного сторонника радикального реформирования католич. Церкви. Церковная схизма 1159-1177 гг. развивалась в иной политической ситуации. С одной стороны, правители Сицилийского королевства к этому времени стали рассматриваться как главные союзники Римских пап (в 1156 было заключено Беневентское соглашение).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

А вскоре вновь стала актуальной никогда и не исчезавшая норманнская угроза. Только теперь во главе воинственных захватчиков стоял не герцог Апулии, а уже Сицилийский король Рожер I Отвиль (1130–1154), которого в 1130 г. антипапа Анаклет II (1130–1138) венчал королевской короной 402 . Это событие также не лишено интриги, поскольку рождение нового монарха Европы явилось следствием раздиравшей Рим схизмы. Законно избранного папу Иннокентия II (1130–1143) город не принял, и тот искал спасения и убежища у Французского короля Людовика VI Толстого. В сентябре 1130 г. в Этампе был срочно созван Собор галльских епископов, подтвердивших свою верность Иннокентию II. На этот раз солидарность с французами продемонстрировали и германцы, направившие к папе посольство с выражением преданности и верности 403 . В это время Западный император Лотарь II (1133–1137), избранный в 1125 г., после смерти Генриха V, королем Германии, вступил в жестокую борьбу с Фридрихом Гогенштауфеном (1105–1147), герцогом Швабии, захватившим часть родовых владений покойного императора, поскольку его мать Агнесса (1072–1143) приходилась тому родной сестрой. За антипапу хлопотали жители Вечного города, чрезвычайно полюбившие его, за Иннокентия II – германские епископы. В этой ситуации король выбрал сторону папы, надеясь на поддержку германского епископата. В 1132 г. король отправился в Рим, чтобы обеспечить права папы, но потерпел неудачу. Впрочем, видя рвение Лотаря II, Иннокентий II 4 июня 1133 г. венчал его главу императорской короной, после чего германец удалился к себе на родину, предварительно принеся папе клятву верности. В свою очередь, настроение германских архиереев также легко объяснимо: Иннокентию II симпатизировал главный лидер эпохи св. Бернар Клервоский (1091–1153). Высокий и худой, основатель знаменитого монастыря Клерво в Шампани, великий проповедник и аскет, он был духовным знаменем своего века. Как всегда, симпатии и антипатии определяли некоторые субъективные факторы. В первую очередь Бернар невзлюбил антипапу Анаклета за то, что тот был выходцем монастыря Клюни, который аскет откровенно и открыто презирал. По мнению Бернара, затеяв доброе дело реформ, клюнийцы со временем предались разврату «мира сего», полюбив власть и роскошь. А, во-вторых, Анаклет имел еврейские корни. Разгневанный Бернар даже написал королю германцев характерное письмо, в котором, между прочим, были следующие строки: «Мне не подобает призывать людей к битве, и все же я говорю Вам со всей ответственностью, что долг поборника Церкви – защитить ее от безумства схизматиков. Ибо является оскорблением для Христа, что отпрыск евреев занимает престол святого Петра».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юдита, ж. нортумберлендского ярла Тости(га), затем – баварского герц. Вельфа IV (ум. в 1094 г.) III, VII Юдита, ж. гройчского гр. Випрехта II, д. чешского кор. Братислава II (ум. в 1108 г.) VI, 220 Юдита, ж. швабского герц. Фридриха II Штауфена, д. баварского герц. Генриха IX Черного (ум. в 1130/1 г.) III Юдита, вторая ж. чешского кор. Владислава II, д. тюрингенского лгр. Людвига I (ум. после 1174 г.) VI Юдита (Ютта), ж. тюрингенского лгр. Людвига II Железного, д. германского кор. Конрада III (ум. в 1191 г.) II, 342 Юдита, ж. саксонского герц. Бернхарда III, д. польского кн. Мешка III Старого (ум. ранее 1202 г.) IV, 309 Юла, венгерский гр. (кон. XI в.) 362 Юлиан, венгерский доминиканец, автор записки о завоеваниях монголов (30-е гг. XIII в.) 354 Юлий I, п. римский (337–352) 100, 103, 103 Юрий Владимирович Долгорукий, кн. ростово-суздальский, затем – киевский (1149–1151, 1154–1157) IXa, IXb, 183, 206, 264, 315, 371 Юрик, конюший чешского кн. Владислава II (уб. в 1148 г.) 264 Юрик, с. предыдущего 264 Юстин, древнеримский историограф (III в.) 45, 45, 298, 303, 306–307 Юстиция, ж. вольфратсхаузенского и дисенского гр. Оттона II, д. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (?) III, IXb Якоб (Яков), см. Анунд Якоб Яник, см. Иоанн (Яник) Янин В. Л. 113, 198, 273 Яромар I, князь руян (ок. 1170 – ок. 1217/8) IV, 309 Яромир, кн. чешский (1003–1012, с перерывом, ум. в 1035 г.) VI, 99 Яромир, еп. пражский, см. Гебхард (Яромир) Ярополк Владимирович, кн. киевский (1132–1139) IXb, 368 Ярополк Изяславич, кн. волынский и туровский (1078–1086/7) IXa, 112–114, 120, 231–233 Ярополк Изяславич, кн. бужский (ум. в 1168 г.) IXb Ярополк Святославич, кн. киевский (972–978) IXa, 92, 117, 164, 190 Ярослав, кн. опольский, затем еп. вроцлавский (ум. в 1201 г.) IV, 320, 320 Ярослав Владимирович Мудрый, кн. киевский (1016–1018, 1019–1054) V, VII, IXa, 58, 71–72, 74, 76–82, 79, 83, 98–99, 102, 102–104, 118, 132, 132–133, 135–137, 136, 139, 157, 168–171, 173–174, 176, 178, 196, 201, 224, 229, 229, 298, 300–301, 321, 345, 352, 355, 357, 365

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

89. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Юрий Bлaдuмipobuч Долгорукий родился около 1098 года. Примерно с 1132 года Князь Суздальский, почитается основателем Москвы, Твери, Переславля Залесского, Юрьева Польского, Кснятина (Константина), Дмитрова, Дубны и некоторых других городов. 27 Августа 1149 года занимает Киевский Великокняжеский Престол, где пребывает до Апреля 1152 года. В 1115 году вновь садится на Великое Княжение в Киеве. Умер 15 Мая 1157 года. 90. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо родился 19 Октября 1154 года. В 1173 году ненадолго становится Киевским Князем, но не Великим Князем, поскольку Великокняжеский Престол его старший брат Великий Князь-Мученик Андрей Боголюбский перевел во Bлaдuмip-ha-Kлязьмe. В 1176 году Всеволод Юрьевич становится Великим Князем Bлaдuмipckuм. Умер 15 Апреля 1212 года. Великий Князь Ярослав Всеволодович родился 8 Февраля 1190 года. В Апреле 1238 года занимает Великокняжеский Престол во Bлaдuмipe. Умер 30 Сентября 1246 года. Святой Благоверный Великий Князь Александр Ярославич Невский родился 13 Мая 1221 года. Во время нашествия Батыя в 1238 году находился в Новгороде Великом. Умер 14 Ноября 1212 года. 91. ААЭ. Т. II. С. 17. Выделено мной. - Л.Б. (Великий) Князь Московский Даниил Александрович родился в Декабре 1261 года. Умер 5 Марта 1306 года. 92. ААЭ. Т. II. С. 17. Выделено мной. - Л.Б. О духовно-историческом содержании Первопрестольноого достоинства Москвы в материале: Болотин Л.Е. Святые Ключи Русской Державы//Русская Народная Линия. 01.12.2009. . 93. ААЭ. Т. II. С. 17. Выделено мной. - Л.Б. Год рождения Московского Великого Князя Иоанна Даниловича Калиты Доброго неизвестен, впервые упоминается в летописи около 1293 года. В 1315-1317 годах, когда его старший брат Юрий был в Орде, начал управлять Москвой. После смерти брата сам отправляется в Орду, возвращается оттуда в 1322 году, а в 1325 году договаривается со Святителем Петром о переносе Митрополичьей кафедры из Bлaдuмipa-ha-Kлязьмe в Москву, по указанию Святителя Петра 4 Августа 1326 года закладывает Успенский собор в Московском Кремле. Умер 31 Марта 1340 года.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

ναγεννησα, Wiedergeburt: MarkKod 46,4. ναγεννητικς wiederbelebend: κολυμβθρα MSyncDi 629C. βπτισμα MontfCois 92,37 (Mich. Synk.). id. MM II 248 (a.1395).– LS, Soph. νγερσις, Errichtung: οκημτων CodMes 61,25.– Vgl. νγερσις LS. ναγγνομαι entstehen: StephId II 210,20.– LSSup, DGE. νγιος unheilig: LConstApoc 532.– L. ναγκαινιζω s. νεγκαινιζω ναγκαον, τ Bedürfnisanstalt, Abort: ActaCosm 143,42. Zosimas, PG 78,1700A. Mosch., PG 87/3,3104A.– LS, Kr, Duc. ναγκαιδης notwendig: CodMes 41,25.– LS. νγκασμα, τ Zwang: EuphChalc 189,3.– LS. ναγκτης, Name eines Edelsteins: Melit 1132 (νεγκ. ms.).– LSSup, DGE. ναγναφριος, Walker, Krempler: DeCer I 674,14.– Vgl. νακνπτω LS. ναγνοω anerkennen: P. Speck, Byz. Bleisiegel, Bonn 1986, Nr.153. ναγνριμος erkannt: Clementina, PG 2,353A. ναγνωρισμς, Anerkennung, Dank: RobCart XLIX 95,15 (a.1171).– (LS), Car. ναγνωριστα man muß anerkennen: PediadEk 47.– KumN -ες. ναγνςιμος der Lesung: δαπανματα KapTib 69.– (Stam, KumN). ναγνωστος zu lesen, kanonisch: βιβλα Balsam I 213B. id. 1420D. id. 1421A.– L; -ον LS. ναγνωστριον, τ Lesepult: GregAntLet II 178. Sekretariat: Cusa 50 (a.1190).– LS, Car. ναγνωστικν, τ Lektionar: MichAttDiat 127,1758. EuangSem I 479 (a.1198). MM IV 57 (a.1233). πανηγυρικν AXer 9 A 12, B 16 (ca.1270–4).– LS, L, DGE, Car -ς. ναγνωστικς zum Vorlesen: EustDam 513B. ναγνωστοδικονος, Lektor und Diakon: EuangSem II 327a (a.1275). ναγοκατγοντα, τ Pumpen, Brunnenschwengel: DeCer I 672,9. χαλκ DeCer I 677,7 (ναγοντιτα ed., corr. KukDiorth 112). ναγραστος ungekauft: Bas A 933,2; 2346,23; 2355,20.– KumN, Stam. ναγρευμα, τ Einflüsterung ? SymSerm 113. ναγορευτριος die Ausrufung (zum Kaiser) betreffend: NChonHi 51,93; 273,90. ματα NChonOr 105,1. Miller: cod. Par. 353 (s.XIII, Triodium). ναγραπτος aufzuschreibend: DobMaria 201,3.– LS -ον. ναγραφες, Katasterführer (leitender staatlicher Beamter, für Landvermessung und Übergabe des Landes zuständig): Zepos I 617 (a.1044). AIv 29,1f. (a.1047); 32,41 (a.1061). DöBeitr 123,12. LaurCorp II 466 (s.XI). Kekaum 268,4.– LS, LSSup, Kr, Duc + App. I, ODB, DöBeitr 82f.88, AhrwMer 152f.487.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

ντνομος gesetzwidrig: AASS Nov II 1,376A. KamArs 70.– Stam. ντινκτης, Pfeiler: ξλινοι HagSoph 465,17; 466,15. ντιξεναγω seinerseits einladen, bewirten: HornaAnal 12,202. ντιξεναγωγω seinerseits gastlich aufnehmen: ες τς αωνους σκηνς MiChonKat 23,24. ντιξενζω seinerseits gastlich aufnehmen: GregAntEpit 157,1.– LS. ντξενος als Gegenleistung (für Gastfreundlichkeit): ThStudEp 270,8. ThStudIamb CVIII 2. ντξεσις, Glätten, Ausarbeiten: νοητ . τν γραφν Pisid., PG 92,1628,79.– Tgl. ντιξω wiedergeben: πργμα τ ητ προσφυς PselPoem 7,54.– (L). ντιξω feindlich gesinnt sein: NikMesEp 50,24. NikMesBer 18,17. AEsph 6,2 (a.1258/9).– Vgl. ντιξοω LS. ντξως feindlich, widrig: Anna I 59,4; III 172,121. MichItal 120,11.– LS ντιξως. ντιριον s. ντριον ντιοτομα, Mandeloperation, Tonsillektomie: ErmAnecd 155.– Vgl. -τμον LS. ντιοχσιος von Antiocheia, antiochenisch: φελνια PMich XIV 684,6.7 (s.VI). τ ντιοχσιον Kleidungsstück antiochenischer Machart: διχρθα ActaMelJun 13,8=VMelan 142.– LSSup, DGE. ντιοχικς von Antiocheia, antiochenisch: (sc. λγος) . μισοπγων Julian, Misop. tit. (Prato-Micalella)=GregNazPG 35,717B=ντιοχεικς (sic) Nik. Kall. Xanth., PG 146,520B. θρνος PhotBib 9a6. id. 13b27. γρμμα Palam II 601,6.– (Tgl, Soph, PB: Adj. zu ντοχος), Stam. ντιοχτικος aus antiochenischem Stoff: πιλωρκιον AIv 47,37 (a.1098). ντιπαθω entgegenwirken, ein Gegenmittel sein: ScholLyc 260,12. Hippiatr II 208,25; 210,23. ManasArist II 541.– (LS), L. ντιπαθτης, eine Korallenart: κρτιστος MelLap 206,1132 (Melit.).– Vgl. ντιπαθς LS, DGE. ντιπαιδεομαι (pass.) seinerseits zurechtgewiesen werden: SymCat I 284.– (LS -εω: Suda). ντιπαζω scherzen in Antwort (auf): NEug 5,47. σου τ παιγν ProdPapadim 296,10.– (LS), L. ντιπλαισις, Widerstehen, Ankämpfen gegen: ψχους NChonHi 37,77. ντιπαλαιστς, Gegner im Ringen: NikMesBer 12,23.– LS. ντιπαλαμομαι ankämpfen, Widerstand leisten: Simoc III 14,4. PselMin I 13,9. Zepos I 281 (a.1075). TheophylEp 37,36; 97,26. Anna I 90,27; 132,11 v.l. Zonar V 261,16. dagegen ersinnen: σοφσματα Simoc II 18,3.– L, Tgl, Kr.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

1130 Латинский император Бодуэн (Балдуин) I (1204–1205) был отправлен в плен в г. Тырново, где вскоре и умер (был убит?). 1131 Речь идет о болгарском царе Калояне (1197–1207), отправившемся против г. Фессалоники в сентябре 1207 г. 1132 Калоян умер (или был убит) 8 октября 1207 г. Возможное убийство связывают с кознями его жены-куманки. 1137 Юный Иван Асень и его младший брат Александр были отправлены к половцам, а оттуда на Русь, скорее всего, в Галицкое княжество. 1140 Могут иметься в виду Галицкие беглецы, «выгонцы», т. е. бояре, изгнанные из Галицкой Руси в Понизовье в нач. XIII в. князем Романом Мстиславичем (Пашуто 1950. С. 169). 1142 Феодор Дука Ангел – правитель Эпирского царства (1215–1230), с 1224 г. – император Фессалоники, заключивший в 1228 г. договор с Иваном II Асенем. 1144 Речь идет о 1237 г., когда половцы большими силами вторглись в Болгарию. Акрополит упоминает и о разгроме половецкого (и русского) войска в битве с татаро- монголами на р. Калке в 1223 г. под командованием хана Батыя. 1147 Союз с половцами Бодуэн II заключил во время прохождения войска по территории Венгрии и Болгарии в конце 1239 г. 1149 Иван II Асень умер в 1241 (или 1242) г., когда Болгарией стал править семилетний Калиман Асень (1241/42–1246) под управлением регентов. Император Иоанн – василевс Иоанн Дука Ватац (1221–1254), противник Феодора Дуки Ангела Комнина. 1150 Половцы, расселенные в 1239 г. с согласия короля Белы IV в Венгрии. Но после того, как хан Котян и многие его полководцы были там перебиты, 40-тысячная орда пошла в Болгарию и далее на юг. В 1241/42 гг. расселены во Фракии и Малой Азии, составив мобильные отряды конницы. 1153 26 июня или 2 июля 1243 г. войска иконийского султана Гияс ад-Дина Кай-Хосрова II (1237–1246) потерпели поражение от татар. 1157 Изз ад-Дин Кай-Кавус I (1211–1219), султан, правивший из столицы – г. Икония в центре Малой Азии (совр. Конья). 1170 Т. е. «русского князя», а именно Ростислава Михайловича, сына черниговского князя Михаила Всеволодовича (1179–1246). Перед взятием Киева монголами (6 декабря 1240 г.) Ростислав и Михаил бежали в Польшу. Ростислав некоторое время правил в Чернигове (1242), затем ушел в Венгрию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 После Изяслава (сына св. Владимира от Рогнеды) княжил в Полоцке сын его Брячислав, коему наследовал Всеслав Брячиславич. Он имел одну дочь (бывшую в супружестве за сыном императора греческого Алексия Комнена: это родная тетка преподобной Евфросинии), сыновей же семь: Рогволода, Романа, Бориса, Глеба, Давида, Ростислава и Святослава. (См. родословные владет. князей российских в «Ист. гос. Рос.», табл. II). Из них княжили в Полоцке. Давид с 1101 по 1119 г., Борис с 1119 по 1127 г., Рогволод с 1127 по 1129 г., Глеб Всеславич господствовал в Минске («Ист. гос. Рос.», II, стр. 139). О княжении Романа, Ростислава и Святослава нет сведений. Из них последний был отец преподобной Евфросинии; христианское имя его Георгий, a по иным Григорий (там же, прим. 251). Из жития преподобной видно, что он пребывал в Полоцке. Могущество дома Всеславова делало оный почти независимым от великих князей киевских, которые взирали на него с опасением. Следствием того был в 1127 году всеобщий поход на Полоцкую область соседственных князей, предводимых великим князем Мстиславом, сыном Мономаха. Побежденные Всеславичи были в 1129 г. сосланы в Константинополь с женами, детьми и племянниками, а Полоцк и Минск отданы сыну Мстиславову, Изяславу. Но с 1132 года княжили в Полоцке из потомства Всеславова Василько Рогволодович, с 1154 г. Ростислав, сын Глеба Минского, с 1158 г. Рогволод, сын Бориса Полоцкого и зять великого князя Изяслава II, с 1161 г. Всеслав, сын Василька Рогволодовича и зять Мстислава Храброго. При этом Всеславе преподобная Евфросиния положила крест в свою обитель и совершила путешествие в Иерусалим, где и скончалась («Ист. гос. Рос.», II). Преподобная Евфросиния имела двух братьев: Вячеслава и Давида, и одну сестру: Градиславу (родосл. влад. князей в «Истор. гос. Рос.», табл. VII). 2 План и фасад этой церкви см. в «Журнале Министерства Внутренних дел» (1833, книжка 3, страница 326). Заимствуем оттуда следующую выписку: «Сия церковь , именуемая по белорусскому наречию Спас-Юревичи (Спас-Георгиев), сохраняет доселе как снаружи, так и внутри неизглаженные временем признаки священной древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

86 Migne Р. G. XCIX, 1240; рус, пер. II 2 , 375. Текст будет приведен, ниже, в речи об обычае разделять епитимию. 90 Migne P. G. XCIX, 1445–1448; р. пер. II 2 , 514. .Письма, II кн., 161: «Вот и передаю (παραδδομ) его (Аммона) в твои руки, как бы лично пред глазами, и пусть он называется твоим учеником и учится: от тебя до конца, и наследуешь ты награду за него во веки»». О праве передачи игуменом духовных детей говорится в первом Афонском уставе, стт. 4, 5 и 8. Порфирий, История Афона. III, 268 – 269; р. пер. 82–83 и 84. Здесь предписывается иноку переходить к другому духовному отцу по воле, согласию и распоряжению прежнего отца его (χα γμη χα βουλ χα προτροπ του προηγησαμνου πατρς). не дозволяется перемещаться без его ведома, согласия и передачи – νενπροτροπςεδσεςτεχαπαραϑσεωςτοπρο ηγησαμνου. 92 Ипат. Л., 1112 г., 197 стр. «Исходящу же сему лету и поставиша Феоктиста епископом Чернигову, игумена печерского... и рад б князь Давыд и княгини, бе бо ей (им) отец духовный». Ср. П. С. Р. Л. II, 289.–Игумен Даниил паломник (1106– 1108) служил в Иерусалиме умилостивительные литургии за детей своих духовных, судя по ходу речи, духовных детей из мирян. Прав. Пал. Сборник, 9 вып., стр. 140. 94 Он упомянут в двух рассказах Патерика: об искушении Никиты при игум. Никон (1078–88 гг.), а затем в нижеследующем рассказ при игум. Пимене (1132–41). 97 Не встречается указаний и на то, чтобы домогались у епископов поручительства на духовническую должность игуменьи монастырей относительно подчиненных им сестер, как это случалось на Востоке; Рαλλη χα Пοτλη), IV, 477. 99 О духовнической практике преп. Сергия ничего неизвестно. Говорится в Житии его (стр. 82) о наложении епитимий на иноков, провинившихся поздними беседами, но в словах, буквально заимствованных из Жития преп. Феодосия. Ср. Житие Феодосия, 59 и 76; Патерик Печерский, 30, 43; 154, 165. 100 О преп. Савве: «еже (чит. иже) бысть преже в его монастыри великом духовник всему братству, старец честен и учителен зело» П. С. Р. Л. XI, 145. Ср. Голубинский, Сергий Радонежский 2 , стр. 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010