Затем, Фальковский выпустил: в I книге §§ 1, 2, 26–28, 33, 37, 45–46, 61–62, 67, 77, 124, 127, 140 и 169, во II книге §§ 63, 94, 101, 110, 152, 155, 180, 228, 232, 236, 248, 273, 277 и 294, в III книге – историю спора об исхождении Св. Духа (из нее он делает только некоторые дополнения в своей системе – lib. III § 25 nn. XI и XII) и §§ 1, 20, 24–25, 33, 37, 75, 100, 105, 189–190, 192, 202, 277–278, 284–285, 292 и 318 838 ; кроме этого, Фальковский в lib. III c. XIV из 43-х поврежденных мест, указанных Феофаном в творениях восточных отцов, выпустил 9 поврежденных мест (означенных у Феофана под nn. XIII-XXI), приведя только 34 повреждения. Изменения, сделанные Фальковским, относятся исключительно к формальной стороне – изложению и состоят а) в том, что автор иногда (впрочем, очень редко) изменяет порядок мыслей Феофана 839 , b) в том, что он дает особенную нумерацию доказательствам каждого из трех свойст Сына Божия – всемогущества, премудрости и неизмеримости (тогда как у Феофана нумерация всех этих трех видов доказательств есть продолжение нумерации вечности Сына) 840 , c) в том, что он обыкновенно точно указывает количество тех доказательств, свидетельств или положений, к изложению которых приступает (какового обыкновения у Феофана нет) 841 , d) в том, что многие мысли Феофанова текста он вносит в своей системе в примечания 842 . Таким образом, в системе Иринея Фальковского мы всецело находим богословие Феофана, и потому то важное замечание, какое имела в духовно-учебном деле в текущем столетии система первого, в сущности должно быть усвояемо системе последнего. Система Сильвестра Лебединского . Учение о единстве и троичности Лиц здесь занимает главы VIII-XXIII (16 глав). План учения о Боге quantum ad essentiam, existentiam et ettributa (гл. VIII-XX) 843 вполне сходен с планом учения Феофана о том же; план же учения (гл. XXI-XXIII) о пресвятой Троице (состоящий в следующем: о реальном различии Лиц, троичном числе Лиц, божестве Отца, Сына и Св. Духа и об исхождении Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Лит.: Kober F. Der Kirchenbann nach den Grundsätzen des Kanonischen Rechts dargestellt. Tübingen, 1857; Суворов Н. О церковных наказаниях: Опыт исследования по церковному праву. СПб., 1876; Никольский К. Анафематствование, или Отлучение. СПб., 1879; Успенский Ф. И. Синодик в Неделю Православия. Одесса, 1892; Петровский А. В. Анафема//ПБЭ. Стб. 679-700; Turner C. H. The History and Use of Creeds and Anathemas in the Early Centuries of the Church. L., 1906; Синайский А. , прот. О падших и отлученных в древнехристианской Церкви и русской. СПб., 1908; Преображенский А. Церковное отлучение (анафема) в своей истории и в своих осново-мотивах. Каз., 1909; Ширяев В. Н. Религиозные преступления. Ярославль, 1909; Троицкий А. Д. Церковное отлучение и его последствия. К., 1913; Amanieu A. Anathème//Dictionnaire de droit canonique. 1935. Vol. 1. P. 512-516; Мошин В. А. , прот. Сербская редакция Синодика//ВВ. 1959. Т. 16. С. 317-394; 1960. Т. 17. С. 278-353; Αλιβιζτος Α. Ανθεμα//ΘΗΕ. Т. 2. Σ. 469-473; Gouillard J. Le Synodicon de l’Orthodoxie//Travaux et Mémoires. 2. Centre de Recherches d’ Hist. et Civ. Byzant. P., 1967; Doens I. , Hannick Ch. Das Periorismos-Dekret des Patriarchen Methodios I. gegen die Studiten Naukratios und Athanasios//JÖB. 1973. Bd. 22. S. 93-102; Beck H. -G. Nomos, Kanon und Staatsraison in Byzanz. W., 1981, S. 51-57; Darrouz è s J. Le patriarche Méthode; Ρλλη Κ. Μ. Ποινικν δκαιον τς Ορθοδξου Ανατολικς Εκκλησας. Θεσσαλονκη, 19933; F ö gen M. Th. von. [Hrsg.] Rebellion und Exkommunikation in Byzanz//Ordnung und Aufruhr im Mittelalter: Historische und juristische Studien zur Rebellion. F./M., 1995. S. 43-80; Паламарчук П. (сост. ) Анафема: История и XX век. [М.], 1998; Maksimovi K. Patriarch Methodios I. (843-847) und das studitische Schisma (Quellenkritische Bemerkungen)//Byz. 2000. T. 50/2. P. 422-446. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/anafema-istoriya-i-smy...

Лит.: Thompson V., Adloff R. The Malagasy Republic: Madagascar Today. Stanford, 1965; Давидсон А. Б. Зов дальних морей. М., 1979; Корочанцев В. А. Остров загадок и открытий. М., 1982; Rakotondrabe M. L " inculturation du christianisme à Madagascar: Histoire et perspectives. [S. l.], 1987; Емельянов А. Л., Мыльцев П. А. Забытая история Великого острова: Мадагаскар в сер. XIX - нач. XX в. М., 1990; Карташова Л. А. Малагасийский язык. М., 1992; она же. Мадагаскар и я. М., 2011; Madagascar et le christianisme/Introd. du pasteur D. Ralibera. P.; Antananarivo, 1993; Hastings A. The Church in Africa: 1450-1950. Oxf., 1994. P. 242-275, 408-437; Brown M. A History of Madagascar. Camb. (GB), 1995; Historia Afryki: Do pocztku XIX wieku. Wrocaw, 1996; Sundkler B., Steed Ch. A History of the Church in Africa. Camb., 2000. P. 487-509, 843-845, 998-999; Львова Э. С. Андрианаипунимерна и Радама// Она же. История Африки в лицах: Биогр. очерки. М., 2002. Вып. 1: Африка в доколониальную эпоху. С. 64-68; Bechtloff D. Madagaskar und die Missionare: Technisch-zivilisatorische Transfers in der Früh- und Endphase europäischer Expansionsbestrebungen. Stuttg., 2002; Мадагаскар: Справ. М., 20052; Covell M., Allen Ph. Historical Dictionary of Madagascar. Lanham (Maryland), 20052; В таинственной стране Мадагаскар: Сб. ст. Год 2006/Сост.: Л. А. Карташова. М., 2007; То же, Год 2012: Посвящается юбилею Малагасийской академии/Сост.: Л. Карташова, Н. Радзаунариманана. 2014; Rahamefy A. Sectes et crises religieuses à Madagascar. P., 2007; Christianisme et droits de l " homme à Madagascar/Ed. G. Cipollone P., 2008; Африка: Энцикл. М., 2010. Т. 2. С. 254-271; Christianity in Madagascar: Orthodox Christianity in Madagascar, Roman Catholicism in Madagascar, Church of Jesus Christ in Madagascar. L., 2010; Holder Rich C. Indigenous Christianity in Madagascar: The Power to Heal in Community. N. Y., 2011; Campbell G. David Griffiths and the Missionary «History of Madagascar». Leiden; Boston, 2012; Андреева Л. А. Христианство в Тропической Африке//Азия и Африка сегодня. М., 2013. 3. С. 38-40; Crossland Z. Ancestral Encounters in Highland Madagascar: Material Signs and Traces of the Dead. N. Y., 2013; Мосейко А. Н. Ценности семьи и роль женщины на Мадагаскаре//Общественная, политическая и культурная жизнь африканских стран в гендерном измерении. М., 2014. С. 103-129; Bang A. K. Islamic Sufi Networks in the Western Indian Ocean (c. 1880-1940): Ripples of Reform. Boston, 2014. P. 73-89.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

Рассуждения 4 (374). 813 Ср. Евагрий. Рассуждения 4 (374). 814 Ср. Исх. 24:10. 815 I/16 (67)=B22 (174—175). 816 I/21 (105)=B35 (260). 817 См. S. Brock. Some Uses of the Term Theoria in the Writings of Isaac of Nineveh. — Parole de I " Orient 20. Paris, 1995. P. 407. 818 I/21 (105)=B35 (260). 819 См. S. Brock. Some Uses of the Term Theoria. P. 418. 820 I/4 (19)=B3 (23). 821 I/28 (131)=B51 (377). 822 II/10,17. 823 Ср. 1 Кор. 13:12. 824 I/85 (405)=B45 (324). 825 B20 (161—162). 826 Главы о знании II,4. 827 Ср. Евагрий. Гностические главы 2,3. 828 Главы о знании II,105. 829 I/80 (392—394)=B40 (303—304). 830 I/49 (217)=B77 (528). 831 Т. е. люди перестали бы размножаться. 832 I/86 (414)=B47 (336—337). 833 Главы о знании I,29. 834 Ссылка на Евагрия отсутствует в греч. и рус. переводах. 835 I/46 (197)=B72 (497). 836 I/81 (396)=B40 (307). 837 Главы о знании III,90. 838 I/18 (74—75)=B27 (197—199). 839 I/18 (75—76)=B27 (200—201). 840 B20 (162). 841 I/21 (96)=B35 (249—250). 842 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 14. 843 I/57 (295—296)=B5 (65). 844 I/30 (134—135)=B53 (381). 845 I/87 (415)=B47 (338). 846 Ср. Лк. 17:21. 847 II/8,1—6. 848 II/8,7. 849 Ср. Ис. 6:1. 850 Ср. 2 Кор. 12:2—4. 851 B20 (156—159)=О совершенстве духовном. С. 179—180. О различных видах откровений см. также: Главы о знании III,56; 59—60. 852 B20 (159—160)=О совершенстве духовном. С. 183—184. 853 B20 (160)=О совершенстве духовном. С. 184. 854 В греческом переводе Исаака Сирина термин sukkale обычно переводится как e–nnoiai («мысли»). 855 Т. е. немногое из духовного образа жизни. 856 Исаак, очевидно, говорит о себе в третьем лице. 857 II/20,19—20. Букв. «на нёбе его ума». В цитируемом тексте метафора молнии сочетается с метафорой вкусового наслаждения: такое соединение далеких по смыслу метафор характерно для сирийской литературы. 858 II/1,34. 859 II/30,8—11. 860 Ср. S. Brock. Maggnanuta: A Technical Term in East Syrian Spirituality. — Melanges Antoine Guillaumont, Cahiers d " Orientalisme XX. Geneva, 1988.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Языческие пороки II: 774–7. Языческий культ–демонический I: 670 сл. 681,121. 788 сл. II: 786,1157. Язычество: отвращение к нему Ап. Павла и христианства апост. эпохи II: 1188. Язычник, занимающийся законом, якобы подобен первосвященнику – по раввинизму (I: 562,267. 564,267. II: 767,1059. 1086–7), но в нем господствует человеконенавистничество (II: 11–13). Язычники: их судьба по иуд. (I: 300. 567,277. 577,330. 578,332. 595,372–3. 666 сл. 684. 789. II: 11–12. 13,66. 148. 767. 773. 842. 852. 1087. 1101. 1269), а из них Ап. Павел не обратил якобы ни одного (II: 17). Янсенизм I: LXI,472. II: 722. θνατος I: 310,130. Февда, лжемессия при прокураторе Фаде I: 123,226. 160. 162. Феодотиона греч. перевод книги пр. Даниила II: 1274. Феодорит блаж. I: 310,129 338,201. 630,506. Феодор мопсуэстийский II: 292,782. Феофил пред написанием ему 3-го Евангелия II: 1167,1489. Феофил антиох. I: 701,174. II: 221. Феофил первосвященник иуд. (с 37 г. по р. Хр.) I. 152. 155. Феофраст, ученик Аристотеля II: 938. Ферапевты 102 I: 881,569. Фессалоникийцам 1–2 послания I: 515,159. II: 16,77. " Фессалоникийцам 1-е послание (I: 570,285) I, 5 (II: 810). I, 8 (II: 492). I, 9 (I: 331. 682). I, 9–10 (I: 545). I, 10 (I: 628,804. 618,118). II, 2 (I: 491). II, 4 (II: 1304). II, 12 (I: 437,480). II, 15–16 (I: 43). II, 16 (II: 736. 1278,310) III, 13 (I: 842,493). IV (I: 597,381). IV, 13 (I: 842,493. II: 628). IV, 14 (I: 550. 598. 843). IV, 14 сл. (I: 545,218). IV, 15 (I: XX. 482. 551. 598. 841. 842,493). IV, 15 сл. (I: 526). IV, 17 (I: 551. 598 и прим. 383). IV, 17 (I: 482. 551). IV, 18 (I: 550). V, 2 (I: 549). V, 3 (I: 847,512). V, 4 сл. (I: 550). V, 5 (I: 847,512). V, 13 (II: 804,1246. 966). V, 15 (II: 1134). V, 23 (I: 369,273 II: 1032. 1123), Фессалоникийцам 2-е послание (II: 966) I, 6 (I: 505. 753,261). I, 7 (I: 753,261. 847,512. II: 432,3). I, 7–9 (I: 845). I, 9 (I: 575). II, 1 (I: 526). II, 7 (II: 1164). II, 8 (I: 599,387). III, 10 (II: 1132). III, 14–15 (I: 756). III, 17–18 (II: 958). δυμς I: 75. θριαμβεω II: 1239,2038.2041.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

– АМДК., 873, лл. 1011. 1404 Присоединены церкви: Воздвиженская в Костюковичах, церковь в Мелешковичах (с каплицей в Романовке), Рождествобогородичная в Ремезах, Введенская в Махновичах, Николаевская в Кочищах, Дмитриевская в Скородном, Михайловская в Медведном, Воскресенская в Волавске (с приписною Димитриевскою в Высоком), Николаевская в Скрыгалове (с приписною Покровской в Лешне), Рождествобогородичная в Михалках (с каплицей в Митках), Васильевская в Седельниках, Михайловская в Стрельске, Успенская в Барбарове, Богословская в Наровле, Васильковская в Вербовичах (с приписною Рождествобогородичною в Конотопе) и Николаевская в Антонове. – АМДК., 746, 843. 1405 Присоединены церкви: Николаевская в Пинске (с двумя каплицами), Николаевская в Погосте (с приписною Михайловскою в Погосте же), Покровская в Пинковичах (с приписною Ильинскою), Николаевская в Купятичах и Рождествобогородичная в Почепове; всего 5 приходских церквей, 2 приписных и 2 каплицы с 5.571 душ прихожан. – АМДК., 843. 1406 Присоединены церкви: Воскресенская, Преображенская и Троицкая в Борисове (с каплицею на кладбище) 15 мая, и Петропавловская в Немопице 31 мая (с приписною Рождествобогородичною в Кострице), всего 4 приходских церкви, 1 приписная, 1 кпалица и 1.522 прихожан. – АМДК., 820, 843. 1407 Присоединены церкви: Воскресенская (с приписною Троицкою в Докольц) и Троицкая (с приписною Воздвиженской в Мошнице и каплицей) в Глуске, Воздвиженская в Поблине (с приписной Покровскою в Устерхах), Николаевская в Подлужье (с приписною Василевскою в Зубаревичах); всего 4 приходских церкви, 4 приписных и 1 каплица с 1 священником и 3.081 прихожан. – АМДК., 821, 843. 1408 Присоединены церкви: Георгиевская в Залужье, Георгиевская в Бранчицах, Николаевская в Горках, Рождествобогородичная в Греске (с приписною в Троицкой в Онуфревичах и приписною в Куликах) Успенская в Забелах (с каплицей), Вознесенская в Замостьи и Петропавловская в Трухановичах; всего 7 приходских церквей, 2 приписных, 1 каплица. – АМДК., 843. Ведомость к 6 июня 1795 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Тазетдинова Клара Алексеевна, телефон: 8 (843) 557–20-03 Бутаева Наталья Владимировна, телефон: 8 (843) 557–20-08 Габдулахатов Азат Хабибулхакович (курирует работу с бездомными), телефон: 8 (843) 557–20-14 Отдел методологии социального обслуживания Начальник отдела: Фомичева Татьяна Васильевна, телефон: 8 (843) 557–20-57 УЧРЕЖДЕНИЯ ГАУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ “МИЛОСЕРДИЕ”» 420030, г. Казань, ул. 1ая Муромская, д. 33а Телефон: 8 (843) 571–78-47 Сайт: http://www.bomg-kazan.ru/ Директор: Камаев Александр Михайлович Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала трамваем 1 до остановки «Улица Серафимовича». ГАУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ “ПЕРЕКРЕСТОК”» 423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, просп. Набережночелнинский, д. 29а Телефон: 8 (552) 34–99-46, 8 (552) 34–06-80 Факс: 8 (552) 34–33-50, 8 (552) 34–99-46 Руководитель: Шайдуллин Назыф Хатыпович Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 1а, 7а, 211, 224 до остановки «Челныгосстрой» ГАУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ “МАЯК”» 423230, Республика Татарстан, Бугульминский район, г. Бугульма, ул. Якупова, д. 38 Телефон: 8 (85594) 4–37-17 Директор: Воробьева Алина Шавкатовна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 4Т до остановки магазина «Детский мир». ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ПРИ ХРАМЕ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ С. ВЕРХНИЙ АКТАШ 423411, Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Верхний Акташ, ул. Советская, д. 2а Телефон: 8 (917) 289–60-06 Руководитель: иерей Дмитрий Конычев Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от автостанции г. Альметьевска автобусом 101 до трассы села Верхний Акташ, далее пешком 2 км до храма. СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА ПРИ ХРАМЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА ПОС. АЛЕКСЕЕВСКОЕ 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пос. Алексеевское, Соборная пл., д. 1

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Среди исповедников, пострадавших от Феофила, знамениты братья Феодор и Феофан Начертанные. Они были монахами в Палестине и, прибыв в Константинополь по делам монастыря, активно включились в борьбу за почитание священных образов. По приказу Феофила они в 836 г. были приведены во дворец и, после категорического отказа осудить иконы, подверглись наказанию: у них на лицах были начертаны позорящие их стихи, сочиненные лично императором. Стержнем иконоборческой политики являлось убеждение в тесной связи между запретом почитания икон и благоволением Божьим, выражавшемся в военных и политических успехах императоров. Однако этот миф был развеян после первого же крупного поражения иконоборца Феофила. В 838 г. халиф аль-Мутасим лично возглавил поход против Империи, призванный отомстить за нападение византийцев в Приевфратье. Две большие арабские армии вторглись в глубь Малой Азии и стерли с лица земли Аморий – главный военный форпост Византии в Анатолии, родину правящей династии. Пытавшийся организовать заслон Феофил попал в окружение и едва спасся. 7. Окончательное искоренение иконоборчества. «Торжество Православия» (843 год) Вскоре после этой военной катастрофы император Феофил скоропостижно скончался. Его вдова Феодора, возглавившая Империю при малолетнем Михаиле III (842–867), была тайной иконопочитательницей и без особого труда убедила министров и военных в необходимости раз и навсегда покончить с «безумием Копронима». Для этого даже не требовалось нового собора: достаточно было отменить постановления Льва Армянина. В марте 843 г. на совещании духовенства, монашества и сановников в Константинополе было принято решение о возобновлении почитания икон, согласно определениям VII Вселенского собора в Никее. Иоанн Грамматик был низложен, избранный на его место Мефодий (843–847) принял меры по очищению Церкви от иконоборцев и укреплению упавшего за годы господства ереси авторитета константинопольского патриарха. С искоренением иконоборчества в 843 г. православная церковь освободилась от последней в своей истории крупной ереси. В память об этом событии в церковную традицию вошел праздник Торжества Православия, отмечаемый в первое воскресенье («неделю») Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В современной службе Недели 1й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти. Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1е воскресенье Великого поста (т.е. изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1й Неделе поста). Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа (кондак), что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней («честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см. стихиру «Славы» на стиховне), раскрываются и другие аспекты церковного учения о почитании икон. Лишь на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями. Так, во 2й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный».

http://azbyka.ru/velikiy-post

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ АСВЕСТА Григорий Асвеста [греч. Γρηγριος Ασβεστς - возможно, уничижительное прозвище - изготовитель извести], митр. Сиракузский (843-852 или 853; 858-867; 877-878/9), митр. Никейский (878/9-879/80); визант. церковный и политический деятель. В 843 г., после восстановления иконопочитания, Г. А. был поставлен К-польским патриархом свт. Мефодием I (843-847) на Сиракузскую кафедру после иконоборца Феодора Крифина . В одной из т. н. малых хроник отмечается, что Г. А. восстановил на Сицилии Православие. После смерти патриарха Мефодия в Византии сложилась напряженная церковно-политическая ситуация, поскольку заключительный период его Патриаршества был отмечен внутрицерковным конфликтом, в к-ром патриарху Мефодию противостояли, в частности, монахи Студийского мон-ря в К-поле и ряда др. мон-рей, поддержанные нек-рыми епископами. Г. А., земляк (он также был уроженцем Сиракуз) и ближайший сподвижник покойного патриарха, рассматривался как один из основных кандидатов на его место. Однако правительство св. имп. Феодоры (гл. обр., вероятно, регент Феоктист) не желало видеть на К-польской кафедре продолжателя дела патриарха Мефодия, стремившегося усилить позиции Патриархата как внутри Церкви, так и по отношению к имп. власти. Кроме того, Г. А., не будучи исповедником во время 2-го периода иконоборчества (815-843), не обладал таким авторитетом, как патриарх Мефодий и др. его соратники, напр. умершие незадолго перед тем, исповедники Феофан Начертанный (845) и Михаил Синкелл (846). Об обеспокоенности правительства лояльностью буд. патриарха можно судить, в частности, по тому факту, что от новоизбранного свт. Игнатия потребовали дать присягу на верность императорам. Несмотря на то что Игнатий был ревностным сторонником противостоявшей патриарху Мефодию группировки, Г. А. прибыл из К-поля на его хиротонию, что можно понимать как демонстрацию готовности к примирению. В нек-рых сохранившихся источниках, враждебных Г.

http://pravenc.ru/text/166799.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010