Глава XX В этой главе Господь устами Исаии пророка предупреждает и царство Израильское и царство Иуды не опираться на Египет и на царство Куш, (Ефиопию). Мы видели выше, что царство Израильское от первого царя своего Иеровоама тяготело к той Египетской династии, которой предки были Ассирияне; между тем царство Иуды со времени Соломона, женатого на принцессе, принадлежавшей к царскому дому первой жреческой 842 , так называемой Ефиопской династии,– было всегда в дружеских отношениях к царям этой династии, которые властвовали в верхнем Египте, иногда простирая свое влияние и на Дельту, иногда же неся поражения и отступая к первым порогам перед натиском царей Ассирийского происхождения, владевших Дельтою. Надобно еще помнить, что пророчество Исаии произносится ранее погибели Сеннахерима 843 и имеет в виду предупредить и Иуду и Израиля не возлагать надежд своих на Египет. Оно произносится в виду грядущих событий, ибо хотя гибель Египта была отвращена временно погибелью армии Сеннахерима, но это чудо совершено было для Езекии, не для Египта, а эта страна должна была подвергнуться многим нашествиям и бедствиям при Есархадоне 844 , и при Ассурбанипале, и при Навуходоносоре и при Персах. (Ср. XXX главу Иезекииля). Сравнивая главу XX с предыдущей главой, мы замечаем, что это два особенные пророчества. Глава XIX, хотя предшествует XX, но объемлет обширнейшее поле видения: она видит братство народов, объединенных в Христианстве. Между тем глава XX есть пророчество частное и ближайшее, касающееся будущего Египта, как государства, и указывающее на непрочность его существования. Глава XIX произнесена и написана как руководство царям Иуды. И после Езекии, Иосия и Иоахаз и Иоаким и Седекия, пренебрегшие указаниями пророка, все были наказаны за то, что возлагали свое упование на силы свои и ум человеческий, а не предали себя воле Бога Завета. 1 . В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его, 2 . в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Каким светом светит «Фотиния Светоносная»? (Телепрограмма, 22.10.05) (комментарий в русле истории) Церковно-приходская школа. Церковно-приходские школы Забайкалья (XIX-haч.XX вв.) Е.С.Митыпова Церковно-приходские школы имеют свою довольно интересную историю, она тесно связана с принятием христианства на Руси, когда распространяется просвещение народа «книжным учением». В истории развития церковно-приходских школ отразилась, в некоторой степени, история России. В разные ее периоды административных реформ ощущается и подъем просвещения, и спады, зачастую не имевшие положительного значения для школы. Школа и духовенство преследовались, сводилось на нет обучение, пересматривались программы, переходили к обучению по западно­европейским образцам, затем возвращались к старым методикам и программам. Наибольшего расцвета достигла церковно-приходская школа во время царствования Александра Ш (1881-1894), когда духовенство «вновь призывается к образованию народа, школы увеличиваются в количестве, улучшаются в качестве и получают живое направление в духе церковности». Александром Ш в 1884 году были утверждены «Правила о церковно-приходских школах», на которых была наложена резолюция: «Надеюсь, что приходское духовенство окажется достойным своего высокого призвания в этом важном деле». В этом документе были отражены основные правила, программы, инструкции, а также определена структура обучения. В каждой епархии были образованы училищные советы и их отделения по уездам, организован школьный надзор. В Иркутской епархии, которая включала в себя Иркутскую губернию и Забайкальскую область (Забайкальская область раски­нулась на 486,615 кв.верст и делилась на 8 округов: Читинский, Акшинский, Нерчинский, Нерчинско-Заводской, Верхнеудинский, Селенгинский, Троицкосавский, Баргузинский. Население его составляло в кон. XIX в. 447,843 чел., из них православное достигало до 300,648 чел.), был образован училищный совет, создана сеть церковно-приходских школ.

http://sedmitza.ru/text/403566.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кремиковский мон-рь [болг. Кремиковски манастир], женский, во имя вмч. Георгия Победоносца, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви. Находится на юж. склоне горы Стара-Планина близ Софии. По преданию, К. м. основал болг. царь Иоанн Александр в XIV в. на месте древней крепости (во время раскопок археологи нашли остатки фундаментов и фрагменты бытовой керамики XII-XVI вв.). Возможно, обитель пострадала при османском завоевании Софии (1385). Надпись на ктиторской фреске в притворе ц. вмч. Георгия Победоносца сообщает, что в 1493 г., при Софийском митр. Калевите, К. м. восстановил вельможа Радивой в память умерших детей Тодора и Драганы (в 1987 в храме были обнаружены захоронения 2 детей, скончавшихся от чумы, вероятно, во время эпидемии 1492 г.). Я. Шафарик считал Радивоя представителем одной из серб. династий ( Шафарик Я. Писмени споменици: Српски и бугарски//Гласник Друштва српске словесности. Београд, 1855. Св. 7. С. 191-193); особенности орнамента костюмов фигур ктиторов стали основой гипотез о валашском ( Шандаров И. Няколко бележки за Кремиковския манастир при София//СбНУНК. 1898. Кн. 15. С. 304-309) или румын. происхождении Радивоя ( Iorga N. Inscriptii din bisericile Romaniei. Bucur., 1908. Vol. 2. Р. 80. (Studi i Documenti; 15); Vatasianu V. Istoria artei feudale în rile Romîne. Bucur., 1959. Vol. 1. Р. 842-843). С. Михаилов считает, что этот же Радивой упоминается в записи 1512 г. в ц. св. Петки в с. Кремиковци ( Михаилов. 1960). В 1493 г., согласно надписи на серебряном ковчеге, в обитель была вложена частица мощей нмч. Георгия Нового Софийского. В сер. XVIII в. опустевший мон-рь обновили монахи Христофор и Антоний. 18 дек. 1881 г. он был преобразован в женский и заселен монахинями из Македонии. Вскоре в К. м. были возведены трапезная, игуменский корпус (кон. XIX в.) и большая крестово-купольная с 3-ярусной колокольней над притвором ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1901-1907). При ее возведении разобрали экзонартекс Георгиевского храма, хотя настоятельница мон. Акелина в 1899 г. просила председателя Х Народного собрания Болгарии сохранить в целостности древнюю церковь, в 1908 г. об этом же председатель Болгарского Синода митр. Врачанский Константин просил митр. Софийского Парфения. Др. здания мон-ря были построены в 30-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2459009.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН [греч. Ιωννης], прп. (пам. 19 мая, 26 июня, 15 дек.- в Соборе Крымских святых), еп. Готский. Жил в VIII в. Источники Дошедшие до нас сведения об И. фрагментарны и не подлежат однозначной интерпретации. Единственный достоверный источник - Житие Иоанна Готского нач. IX в. (BHG, N 891), сохранившееся в 3 рукописях: А - Vat. gr. 1667 (X в.), B - Ath. Philoth. 8 (XI в.), С - Vat. gr. 655 (XVI в.). Житие издавалось трижды: болландистами в 1809 г. (ActaSS. Iun. T. 5. P. 190-194; T. 7. P. 167-171), затем А. Никитским ( Никитский. 1883) и М. Ф. Озепи ( Auzépy . 2006). Бытует мнение, что данный текст является сокращением первоначального Жития (см.: PMBZ, N 3118); это аргументируется отсутствием связи между эпизодами и неясностью некоторых из них (прежде всего пассажа о конфликте с хазарами). Однако такая т. зр. не вполне обоснована. Во-первых, Житие построено по четкому плану: сначала следует хронологическое описание жизни И., затем - совершенных им чудес; во-вторых, автор текста знал о крымских событиях, видимо, по рассказам самого И. Фраза «чтобы мы избавились от вредоносного общения со сжигателями святых и нечистыми еретиками» (гл. 9) указывает на то, что автор жил в эпоху т. н. 2-го иконоборчества (815-843), но был при этом иконопочитателем. Историография Во 2-й пол. XX в. Житие стало рассматриваться как источник недостоверный и тенденциозный. Признавая иконопочитательскую и даже апологетическую направленность данного текста, исследователи, однако, не привели ни одного убедительного доказательства исторической недостоверности упомянутых в нем реалий. Роль И. в восстановлении иконопочитания или в конфликте с хазарами может быть предметом научных споров, но ничто не опровергает историчности поездки епископа в столицу в 784 г. или его участия в борьбе с хазарами. Исследования недавнего времени, проведенные Озепи в связи с новым критическим изданием памятника, напротив, продемонстрировали, что во мн. вопросах, далеких от проблематики Крыма, Житие является уникальным историческим источником (напр., по истории ссылки схолариев в 786, хотя эти данные невозможно проверить в силу их уникальности). На фоне этого априорно отвергать данные о Крыме и местной Церкви как ненадежные не корректно. Житие

http://pravenc.ru/text/468987.html

Скачать epub pdf СЕМЯ ЦЕРКВИ: МУЧЕНИЧЕСТВО КАК ВСЕОБЩЕЕ ПРИЗВАНИЕ «Мирные времена благоприятны для сатаны, поскольку они лишают Христа Его мучеников, а Церковь – Ее славы». Павел Евдокимов . В календаре Православной церкви есть, как минимум, два события, указующих на исключительную ценность мученичества. Первое из них – праздник Торжества Православия, который приходится на первое воскресение Великого Поста. В этот день воспоминается окончание иконоборческих споров 842–843 годов. Торжественно движется крестный ход со святыми иконами, анафематствованы еретики, и весь народ Божий поет «вечную память» защитникам веры. Это праздничное, ликующее богослужение резко выбивается из покаянного настроя великопостных служб предшествующей недели. Однако именно в этом празднике по-особому раскрывается смысл мученичества и борений святых, смысл преследований, муки гонений, которые претерпели они за имя Христово. Так праздник Торжества Православия становится праздником мучеников и исповедников. В своем земном странствии Церковь может рассчитывать только на торжество мученичества. О том же напоминает и праздник Всех Святых, который в православном календаре приходится на первое воскресенье по Пятидесятнице. Поскольку этот день напоминает о плодах Сошествия Святого Духа в жизни церкви, можно сказать, что он тесно связан с Торжеством Православия. Примечательно, что оба песнопения праздника Всех Святых – тропарь и кондак – впрямую отсылают к воспоминаниям о мучениках: «Иже во всем мире мученик Твоих, Яко багряницею и виссон, Кровьми Церковь Твоя украсившися... Яко начатки естества Насадителю твари, Вселенная приносит Ти Богоносныя мученики... » Таким образом, праздник Всех святых становится, по сути, праздником Всех Мучеников. Мученик есть святой par excellence. Нынешним христианам, несомненно, стоило бы задуматься над ценностью мученичества, поскольку уходящий век был по преимуществу веком мученическим. В течение двух межвоенных десятилетий за веру пострадало несравнимо больше христиан, чем за первые три века после Воскресения Христова. По сравнению с теми испытаниями, которые выпали на долю верующих в XX веке, взять хотя бы Советский Союз (1917–1988 гг. ) и Эфиопию (1974–1991), римские гонения на раннюю Церковь кажутся довольно безобидными и даже гуманными. Опыт Юлии де Бособр

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/vn...

14 мая 2009 г. 16:17 14 мая 2009 года в филиале Государственного исторического музея в Новодевичьем монастыре (Новодевичий проезд, д. 1, палаты Софьи) состоится открытие выставки «Торжество Православие». Открытие выставки возглавит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . «Торжество Православия» так звучит название древнего церковного богослужения. Празднование было установлено в IX в. в Византии в память окончательной победы над врагами Православия иконоборцами и впервые совершено в Софийском соборе Константинополя 19 февраля 843 года. На выставке представлена монументальная икона «Седьмой Вселенский собор», написанная Симоном Ушаковым в 1670-х годах. Она является единственным, хорошо известным памятником русской иконописи, подробно излагающим историю деяний двух Соборов 787 и 842 годов и даже изображающей первое богослужение, ставшее известным под названием Торжество Православия. Исторический аспект этого богослужения позволяет обратиться к теме прославления русских святых и чтимых икон, появившихся в России до конца XVII века. Отдельный чин святости в России составляют «благоверные князья». В их почитании особенно выделяется и подчеркивается общественное и воинское служение в деле защиты русской земли. В экспозиции представлены такие иконы, как «Святой князь Александр Невский в житии» XVI века, «Святые князья Борис и Глеб» и «Святой царевич Димитрий». Естественным дополнением иконам служат стихарь малинового бархата с изображением князя Владимира и фелонь черного бархата с изображением на оплечье святого князя Бориса и апостола Андрея Первозванного. Среди святых русских мирян особого внимания заслуживают юродивые. В монументальных иконах представлена тема аскетического христианского служения  в образах юродивого «Св. Иоанна Устюжского» и столпника «Св. Никиты Переяславского», дополненная иконами с изображениями юродивых, мучеников и столпников, а также веригами как одним из распространенных способов получения аскетического опыта. Великие подвижники Русского Севера представлены рядом крупных житийных икон, а также подробной иконографией преподобного Сергия Радонежского в иконах XVII начала XVIII веков. Экспозиция дополнена небольшой инсталляцией, посвященной Новодевичьему монастырю. В ней собраны: облачение монахини Новодевичьего монастыря (начало XX в.); икона «Прп. Елена Девочкина, игумении Домникеи и послушницы Феофании» (XIX-XX вв.), работы живописной мастерской НДМ; синодик Новодевичьего монастыря (1710 г.).

http://patriarchia.ru/db/text/638345.htm...

Грэдина. Церковь Параскевы Сербской. Biserica Sf. Vineri Карта и ближайшие объекты Деревня Грэдина является резиденцией коммуны Грэдина уезда Констанца, в которую также входят деревни Касиан и Кейя. Деревня Градина расположена в центрально-северной части уезда, в среднем бассейне реки Касимча, на выходе из ущелья Добруджи, на дороге, соединяющей деревни Тыргуцор и Рымникул-де-Жос. Основанная турками, которые дали ей название Точоф (в переводе: сад), деревня упоминается в нескольких местных топонимах в турецких документах, на картах русско-турецких войн, а также в записях иностранных путешественников в Добруджу, из XVII века (здесь появляются такие топонимы, как «Тарак-Софу», «Суфий» или «Софу»). Так, в конце 1584 года мы находим топоним «Софулар» на русской карте 1828 - 1829 гг. Появляется «Topsopalocioiu», у Иона Ионеску де ла Брад в 1850 г. появляется «Toksofi», а в гобеленах, выпущенных между 1864 и 1877 гг., Появляется «Токсофи» - Каза Бабадаг. Нынешнее село Грэдина существует с XVI века, но его развитие началось с заселения крымско-татарской деревни в 1858-1960 годах. В начале XX века деревня принадлежала уезду Тулча и была населена болгарами, турками, татарами, а также румынами, как мы узнаем из Большого географического словаря Румынии: «Точоф, деревня, в уезде Тулча, пл. Иструлуй, деревня резиденции коммуны Токсоф, расположенная в южной части плато и коммуны, на обоих берегах ручья Токсоф, в месте слияния долин Ташли-Кулак и Куйу-Кулак. Его площадь составляет 1200 гектаров, а население состоит из болгар, турок, татар и румын». По словам музеографа Иоаны Темпе из Музея народного искусства Констанцы, во второй половине XIX века коммуной Токсоф управляли шесть деревень: Кирислиц (ныне Кейя), Кулели (бывшая деревня Колелия), Рымнику-де-Сус, Рымнику-де-Рымнику. Ниже - мельница Кокоана и мост Хогеа Ахмет, который был включен вместе с другими деревушками сети Бабадаг из округа Тулча. В 1916 году, когда Румыния вступила в Первую Мировую войну, село Точоф имело площадь 186 гектаров, а население состояло из татар - 606, болгар - 250, румын - 185 и армян - 12. До начала Второй Мировой войны татары полностью покинули село, как и болгары, после сдачи Кадрилатера и обмена населением в 1940 году. В 1931 году турецкое название села было изменено на Грэдина. Также в этом году село получает статус коммуны, в которую также входит село Чея. С 1919 по 1931 год деревня была подчинена коммунам Пантелимонул-де-Сус и Пантелимонул-де-Жос. В 2002 году в Грэдине проживало 843 жителей и 294 домашних хозяйства.

http://sobory.ru/article/?object=53952

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРЕЛИАН ИЗ РЕОМЕ [лат. Aurelianus Reomensis], мон.-бенедиктинец, муз. теоретик. Жил во Франции, в мон-ре св. Иоанна в Реоме, поэтому в лит-ре его иногда называли «Аврелиан из Мутье-Сен-Жан». О времени написания им трактата «Musica disciplina» - сер. IX в.- можно судить по предисловию, в к-ром А. из Р. посвящает свой труд внуку Карла Великого - аббату Бернарду (о последнем известно, что в 843 г. он был архикантором, а впосл.- архиепископом - Acta Sanctorum ordinis sancti Benedicti in saeculorum classes distributa/Ed. J. Mabillon, L. d " Achéry. Venezia, 1733-17402. T. 4. Pars 2. P. 251). Наибольшую ценность представляют гл. VIII-XX, содержащие первое в истории музыки учение о григорианских ладах («церковных тонах» - см. Григорианское пение ), сведения об их количестве и подразделении на автентические и плагальные (см. Плагальный лад ). А. из Р. подробно характеризует каждый из 8 тонов, приводя примеры из богослужебного репертуара. Кроме того, здесь дана характеристика еще 4 «новонасажденных» (букв. «новообращенных» - neophyti) тонов, добавленных, по словам А. из Р., Карлом Великим для архаичных, не «вписавшихся» в заимствованную от греков ладовую систему, песнопений (Cap. 8, 16/Ed. Gushee. P. 82, 110). Важную часть модальной теории А. из Р. составляет первое в истории учение о дифференциях (в оригинальной терминологии - varietates, divisiones), а также учение об интонационных формулах типа NOEANE (см. Мнемонические формулы ). В своем трактате А. из Р. отмечал влияние ритмической структуры текста на мелодию. Ранее часть трактата ошибочно (на основании нек-рых позднейших рукописей) приписывалась Алкуину . Уникальность трактата А. из Р. состоит в том, что этот труд (за исключением незначительных компиляций Боэция , Кассиодора , Исидора Севильского , на основе к-рых составлены гл. I-VII) является первым из дошедших до наст. времени муз.-теоретических руководств по антифонной псалмодии (см. Антифон ) и фиксирует певч. практику времени перехода от устной традиции к письменной.

http://pravenc.ru/text/Аврелиан из ...

В первую неделю Великого поста Святая Церковь отмечает праздник, именуемый Торжеством Православия. Установление празднования Торжества Православия связано с окончательной победой Святой Церкви над иконоборческой ересью в 843 году. Церковнославянский текст тропаря звучит следующим образом: «Пречистому Образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже; волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир» . Греческий оригинал таков: «Τν χραντον Εκνα σου προσκυνομεν γαθ, ατομενοι συγχρησιν τν πταισμτων μν, Χριστ Θες βουλσει γρ ηδκησας σαρκ νελθεν ν τ Σταυρ, να σ ος πλασας κ τς δουλεας το χθρο θεν εχαρστως βομν σοι Χαρς πλρωσας τ πντα, Σωτρ μν, παραγενμενος ες τ σσαι τν Κσμον» . Поскольку оригинал песнопения был написан на греческом языке, при анализе мы периодически будем обращаться к нему. Для лучшего понимания смыслов, вложенных в греческий и церковнославянский тексты тропаря, будем приводить русские переложения, выполненные исследователями XX века и нашими современниками. Пречистый Образ Именно образ Христа – Бога, ставшего Человеком, – становится символом победы над иконоборчеством Слово «пречистый» – в греческом оригинале «χραντον» – означает поклонение незапятнанному, чистому лику Спасителя . В церковнославянском оно имеет несколько значений: «чистейший, безгрешный, непорочный, священный, божественный» . Так, именно образ Христа – Бога, ставшего Человеком, – становится символом победы над иконоборчеством. Чествование поклонения иконам относится не к самому материалу иконы, к дереву и краскам, а к личности того, кто изображен на иконе. Основной догмат иконопочитания таков: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз» . На иконах изображается Второе Лицо Пресвятой Троицы Сын Божий – в том виде, в каком Он открылся нам в Своем Воплощении. Все, что видимо, то и описуемо. Отрицающий возможность создания иконы Христа тем самым отрицает, что Слово стало плотию.

http://pravoslavie.ru/138079.html

Папа Франциск призвал к международной солидарности с жертвами цунами. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Папа Франциск призвал к международной солидарности с жертвами цунами 24.12.2018 16:03 Версия для печати Рим, 24 декабря. После чтения молитвы «Ангел Господень» 23 декабря 2018 года Папа вознес молитву о жертвах масштабных стихийных бедствий, произошедших в Индонезии 22 декабря. По последним данным Индонезийского агентства по ликвидации последствий стихийных бедствий, в результате вулканического цунами 222 человека погибли, 843 получили ранения и 28 пропали без вести, сообщает Vatican News .  «В эти минуты я думаю о населении Индонезии, пострадавшем от сильных стихийных бедствий, которые оставили после себя множество погибших, беженцев и лишившихся крова, став причиной огромного материального ущерба, - сказал Папа. - Я призываю всех присоединиться ко мне в молитве о жертвах и об их близких. Я выражаю духовную поддержку беженцам и всем пострадавшим людям, умоляя Бога облегчить их страдания. Обращаюсь ко всем с призывом, дабы эти братья и сестры не остались без нашей солидарности и без поддержки со стороны международного сообщества».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010