Сщмч. Киприан Карфагенский. Письмо 58. К Квинту о крещении еретиков//Отцы и учители Церкви III века: Антология: В 2 т. Т. 2. М., 1996. С. 367. Ведь какую-то часть этого трехтысячного тиража разбирают Украина, Белоруссия, Молдова… Что-то раскупают миряне. Глубоковский Н. Вера и богословие. Юбилейное исповедание//Сосуд избранный. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888-1932/Сост. М. Склярова. СПб., 1994. С. 94. Еп. Антоний (Храповицкий). В защиту наших академий//Полное собрание сочинений: В 3 т. Т. 3. Казань, 1900. С. 452. Архиеп. Иларион (Троицкий). Богословие и свобода Церкви// Архиеп. Иларион (Троицкий). Без Церкви нет спасения. М., 1998. С. 308. Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. С. 502-505. Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. С. 502-505. «В кругу переученных усиливается мнение, что совсем и бесов нет» ( Прп. Амвросий Оптинский. Собрание писем к мирским особам: В 3 ч. Ч. 1. Сергиев Посад, 1906. С. 211). На одном из «круглых столов», посвященных выработке «новой национальной идеологии России», Чубайс пояснил, что новая национальная идея России должна быть такой же, как у западноевропейцев: семейное благополучие и рост благосостояния, и ничего больше не нужно… Если кто-то забыл – напомню, что это была агитка на президентских выборах лета 1996 года. Поскольку разумных оснований для того, чтобы переизбрать Б. Ельцина, явно не было, предвыборная реклама обратилась к эмоциям. Святитель Спиридон Тримифунтский так доказывал троичность Бога тем, кто сомневался, что Три могут равняться Одному: сжал кирпич, и из руки потекла вода, на которой была замешана глина, в руке осталась сама глина, а вверх взвился огонь, которым глина была обожжена. Публикацию русского перевода, выполненного епископом Иларионом (Алфеевым), см.: Церковь и время. М., 2003, 1 (22). Свт. Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. Слово 4//Творения. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1898. С. 453-460.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

386-387 ИМЕТЕРИЙ († ок. 300?), мч., пострадавший в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) - см. Еметерий и Хелидоний ИМИР Аургельмир, в германо-скандинавской мифологии первый великан, из тела которого был сотворен мир 387-388 ИМЛЕХ [Имлех-Ибар], в VI-XII вв. главенствующая епископская кафедра обл. Муман (Мунстер (Манстер), Юж. Ирландия), ныне сел. Имли (англ. Emly) в графстве Юж. Типперэри 388-391 391-393 393-406 406-408 ИМПЕРАТОРСКИЙ МИНОЛОГИЙ условное название сборника кратких житий святых, по одному на день, расположенных по календарному принципу 408-411 411-418 418-420 ИМУЩЕСТВО ЦЕРКОВНОЕ совокупность вещей, включая деньги и ценные бумаги, движимость и недвижимость, которые находятся в собственности, владении, аренде или пользовании церковных учреждений как юридических лиц 420-430 430-457 457-495 ИНВЕСТИТУРА в средневек. Зап. Европе формальный юридический акт введения во владение имуществом или в должность (светскую или церковную) 495-505 505-507 ИНГЕНУИН [Генуин] (VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 5 февр.), еп. Сабионы (нем. Зебен, близ совр. г. Кьюса (Клаузен), обл. Трентино-Альто-Адидже, Италия) 507-509 509-511 ИНГОФРИД († до 678), св. (пам. зап. 9 апр.), 4-й аббат монастыря Луксовий (Люксёй, на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция) 512-519 ИНГЭН Рюки (1592 - 1673), японское имя кит. буддийского мон. Иньюаня Лун-ци, основателя япон. школы дзэн-буддизма Обаку 519-520 ИНДАЛЕЦИЙ (I в.?), св. мч. (?) (пам. зап. 15 мая, 30 апр.), первый еп. г. Урци (Урцитана, в окрестностях совр. г. Альмерия, Испания) 520-521 ИНДЕКС ЗАПРЕЩЕННЫХ КНИГ офиц. перечень книг, к-рые Римско-католическая Церковь объявляла противоречащими основам католич. вероучения или не соответствующими нормам морали 521-524 524-525 525-526 ИНДИВИД понятие, обозначающее представителя к.-л. групы, к-рый обладает отдельным самостоятельным существованием и характерными особенностями, благодаря наличию к-рых он не может быть отождествлен с др. представителями той же группы 526-547 547-552 552-553 553-554 ИНДИС И ДОМНА (кон. III - нач. IV в.), мученики Никомидийские (пам. 3 сент., 28 дек.; пам. греч. 30 сент., 3, 28, 30 дек.; пам. зап. 28 дек.)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

1411 Flusser, Judaism, 505, who also notes Jesus» unique contributions to first-century Judaism (505–7). 1412 Cross, Library, 206, 215–16; Mowry, «Scrolls,» 86; Hunter, John, 9; Brown, Community, 30; idem, Essays, 188–90. Despite common theological vocabulary, the theology does differ (cf. Koch, «Investigation»). 1413 E.g. (the list could be multiplied further), Meeks, «Jew,» 1:163; Smith, «Learned,» 218–22; Charlesworth, «Scrolls and Gospel»; Kaufman, Disciple, 27–28; Braine, «Jewishness»; Quast, Reading, 3–4; Stibbe, Gospel, 62; Sylvia Mary, Mysticism, 61–64. 1414 E.g., Smalley, John, 60; Longenecker, Christology, 19–20, 76; Martyn, «Religionsgeschichte»; Davies, «Aspects.» 1416 Flusser, Judaism, 23–24. Teeple, «Qumran,» 6–25, argues unconvincingly against the parallels. Bultmann " s pre-DSS suggestion of Jordanian baptismal sects (Robinson, «Trajectory,» 234, n. 4) read later gnosticizing into the sects, whereas the Scrolls are all before 70. 1417 See Charlesworth, «Reinterpreting»; idem, Disciple, 313 n. 84; cf. Flusser, Judaism, 72–73. Capper, «Monks,» even suggests that the beloved disciple was part of a Jerusalemite Essene group early drawn to the circle of Jerusalemite Christians (cf. Acts 6:7). Despite its clearly Asian provenance, some have cited possible parallels between Qumran literature and Colossians (Bruce, «History,» 45; Longenecker, Christology, 55–56; Yamauchi, «Qumran and Colosse,» 141–52). 1421 Dodd, «Background,» 334. John explains purely Palestinian usages, but priests, Lévites, Pharisees, Elijah, and Isaiah appear immediately after the prologue without explanation (ibid.). 1423 E.g., in his Christology, Hengel, «OT.» John generally is most interested in the sense of the Bible as a whole, read from a christocentric perspective (see Beutier, «Scripture»). 1425 Freed, Quotations, 117–30; cf. Ellis, «Uses,» 201; Lindars, Apologetic, 13; contrast Dodd, Tradition, 46; Fitzmyer, Essays, 59–89. Matthew probably drew from whole sections of the Hebrew Bible (Gundry, Use, 205–8), but not necessarily testimonia (Stendahl, School, 207–17). Allegro, «References,» esp. 182–87, found «Messianic» testimony in the Scrolls, but apart from two such citations in 4Q175, this text and 4Q176,4Q177, are mainly simply eschatological verse collections; more useful would be 4Q174 3.10–13; 4Q252 1 5.1–4; 11Q13 2.15–20.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

По местам ссылки на устав Троице-Сергиевой лавры (23 об., 25). 937. Устав Церковный , под названием: «Око церковное», в четвертку, 505 лл., скорописью XIX в., в дощатом с тисненою кожею переплете. На л. 505 об. запись: «Сия книга совершися 1836 года июня в 17 день». 938. Устав Церковный , в лист, 435 лл. скорописью XIX в., в кожаном переплете. Чистых ненумерованных листов в начале рукописи – 5, а в конце – 2. Скреплен по-листно подписями: 1) «секретарь (следует подразумевать: Канцелярии Святейшаго Синода) Петр Варыпаев»; 2) «с оригиналом читал канцелярист Василий Круглов». На л. 6 об. запись: «Лета 7119 (1611-го) генваря в 30 день сию книгу Устав дал вкладу в дом Живоначальные Троицы и Пречистые Богородццы и великим чудотворцом Сергию и Никону того же Троицкаго Сергиева монастыря келарь старец Авраамей Палицын в наследие вечных благ». Итак наша рукопись–копия с оригинала XVII в., некогда находившагося в Троице-Сергиевой лавре. Заглавие текста из которого можно видеть содержание рукописи: «Сия книга имянуема типик сиречь законник и зерцало духовное и око церковное, в нем же писано, еже предано быть в святых монастырех и лаврах от святых отец, Евфимия Великаго и Саввы Освященнаго и Феодосиа Великаго и Герасима иже на Иордане, и Харитона Исповедника, Святей Соборной Апостольстей Церкви во исполнение дневнаго седмичнаго словословиа вселетнаго обхождениа и во исправление христианского закона и иноческаго пребываниа 83 главы; да честнаго и великаго отца кир-Марка иеромонаха о недоведомых типика, от месяца септевриа и во все лето о праздникох Владычних и Богородици и о великих святых, главе 70 и о храмех, идеже аще прилучится храм святаго или в праздник Господский или Богородици или в Четыредесятницу или в Пятидесятницу и во все лето; и о прочих потребах церковных, иже в прочих тицицех вмале объявлено, здеже яве разпространено; да пасхалиа азбучная, до во вторник Светлыа недели празднество благодарственно Пресвятей Богородицы Одигитрей». Читать далее Источник: Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего правительствующего синода : Т. 1-2/[Архивариус Св. синода А. Никольский]. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1904-1910. - 3 т./Т. 1. - Рукописи богослужебные. - 1904. - XX, 632, 66 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Notitia Wharton, 59–60. JOANNES VI CANTACUZENUS, CP. imperator, 1347–54. (Christodulus, monachus), 151–4. Novellæ (n. 46–51), 161, 1116–27. Rescriptum contra Joannem Calecam, 151. 769–74. Alia (inter acta Isidori 3, 4, 5), græce, 152, 1285–89. Aliud (inter acta Callisti 9), græce, 1324. Historiarum lib. 1–4, 153, 41–1300 et 154, 9–370 [lib. 4]. Prolegomena J. Pontani, 153, 17–42. (Dignita-tum et functionum Palatii et Ecclesiæ CP. explanatio), 35–42. Index analyticus, 154, 1245–86. Contra Mahometem Apologia 1–4 (Oporinus), 154, 371–584. Orationes 1–4 (id.), 583–692. Proo_emium tomi contra Barlaam et Acyndinum, græce, 694–99 (ram monito Malou). Bandini. Analysis codicis tomi, 693–710. Index scriptorum laudatorum, 705–09. Antirrheticorum adversus Prochorum (Boivin), fg. 148, 74–5. Notitia FH., 153, 9–16. JOANNES CARPATHIUS, s. VII, 85. (Ex bibl. Patrum Lugd.) Capita hortatoria 97 (ad monachos in India), latine, 791–812. Alia capita, 94: 811–26 (re tantum 82). Notilia FH., 789–90. JOANNES CHILAS, Ephesi metr., s. XII, 135. Epistola ad imperatorem, græce (Banduri), 142, 215–46. De processione Spiritus Sancti (Allatius), fg., 135, 505–508. Contra schismaticos, fg,, 503–504. Aliud fg., 505–6. Notitia Maii, 501–506 (in qua hæc duo fragmenta). JOANNES CHRYSOSTOMUS, 407, 47–64. Ex edit. B. de Montfaucan. 47 (Í) Ad Theodorum lapsum 1–2.277–308; 309–16. Adversus oppugnatores vitæ monasticæ 1–3, 319–86. Comparatio regis et monachi, 387–92. Ad Demetrium, de compunctione 1, 393–110. Ad Stelechium, de compunctione 2, 411–22. Ad Stagyrium a dæemone vexatum 1–3, 423–94. Contra eos qui subintroductas habent, 495–514. Quod regulares feminæ viris cohabitare non debeant, 513–532. 48 (I 2 ) Liber de virginitate, 533–96. Ad viduam juniorem 1–2, 599–620. De sacerdotio libri 1–6, 623–92. Cum presbyter fuit ordinatus homilia, 693–700. De incomprehensibiti, contra Anomæos 1–5,701–48. (1: 701–10; 2: 709–18; 3: 719–28; 4: 727–36; 5 : 735–48.) De sancto Philogonio, contra A. 6, 747–56. De consubstantiali, с. А. 7, 755–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

485-486 ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 486-497 ИАКОВ († 1769), еп. г. Каристос (на юж. берегу о-ва Эвбея, Греция), этномартир (дословно «пострадавший за нацию») ИАКОВ (VII-VIII вв.), св. (пам. зап. 18 окт. или 17 авг.), диакон свт. Павлина, 1-го архиеп. г. Эборак (ныне Йорк, Англия) 497-498 ИАКОВ († до 765), св. (пам. зап. 23 июня, в наст. время 2 марта), еп. г. Тулл (ныне Туль, Франция) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер 498-499 499-500 ИАКОВ [Ваванацос Георгиос] (1895 - 1984), архиеп. Афинский и всей Эллады (13.01.1962-25.01.1962) 500-501 ИАКОВ (2-я пол. XV в.), иером., книгописец-каллиграф, духовник мон-ря Путна в Молдавском княжестве 501-502 502-503 504-505 505-506 506-508 508-510 ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) 510-511 511-512 512-513 513-514 514-515 515-516 ИАКОВ III Мар Игнатий (1912 - 1980), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1957) 516-517 ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) 517-520 ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи 520-525 525-526 526-534 ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 534-536 ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк

http://pravenc.ru/vol/xx.html

481 . Правдолюбов. Поход против иерархии//Колокол. 10.06.1914 (2457). 482 . Православная Церковь о почитании Имени Божия. СПб. 1914. 37. 483 . Православный. Пропаганда А. Булатовича на Афоне и бунт, устроенный им в Андреевском скиту//Голос Руси. 22.05.1914 (135). 484 . Представители Афона//Московские ведомости. 16.02.1913 (39). 485 . Прибытие в Россию афонских монахов//Утро России. 14.07.1913 (162). 486 . Прибытие 616 афонских монахов//Биржевые ведомости. 14.07.1913 (13648). 487 . Прибытие архиепископа Никона//Биржевые ведомости. 1.06.1913 (13576). 488 . Приезд иеромонаха Иакинфа с Афона//Новое время. 18.08.1913 (13446). 489 . Пропаганда афонских монахов//Утро России. 18.08.1913 (190). 490 . Пропаганда имяславцев в Харьковской губернии//Новое время. 3110.1913 (13520). 491 . Протест Константинопольского патриарха//Биржевые ведомости. 23.07.1913 (13663). 492 . Протест Константинопольского патриарха//Биржевые ведомости. 24.07.1913 (13664). 493 . Протест патриархов по поводу афонской истории//Русские ведомости. 21.07.1913 (168). 494 . Раздор среди монахов//Московские ведомости. 25.01.1913 (21). 495 . Раздоры между монахами на Афоне//Речь. 24.01.1913 (23). 496 . Разные известия//Русская молва. 16.07.1913 (212). 497 . Разные известия//Русская молва. 18.08.1913 (245). 498 . Разъяснение архиепископа Никона//Биржевые ведомости. 9.08.1913 (1З691). 499 . Разъяснение архиепископа Никона//Новое время. 27.08.1913 (13455). 500 . Раскаяние имебожцев//Земщина. 2.05.1914 (1655). 501 . Распри среди Афонских монахов//Речь. 25.01.1913 (24). 502 . Расследование афонских событий//Русское слово. 18.08.1913 (190). 503 . Расследование афонского бунта//Утро России. 23 08.1913 (194). 504 . Ревнитель Православия. Новая ересь с гор Кавказа и Афона. Афонские имеславцы и имеборцы//Миссионерскийсборник. Рязань 1913. 5. 505–514; 6. 553–563; 7–9. 688–695. 505 . Религиозная смута на Афоне//Миссионерский сборник. Рязань 1913. 6. 598–600. 506 . Религиозное смущение на Старом Афоне (Из частного письма)//Колокол. 10.02.1912 (1753).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

При поддержке императора Зенона (474–491) монофизит Петр Монг низложил патриарха Иоанна Талайя и сам занял патриарший престол в 482 г. Затем до 570 г. Александрийский патриарший престол занимают главным образом монофизиты, потому что византийское правительство, озабоченное проблемой религиозного воссоединения пограничных провинций, проводило политику унии. За Петром Монгом следуют монофизиты-униаты: Исаия (489), Афанасий II Келит (489–496), Иоанн Мела (496–505), Иоанн Никиот (505–516), Диоскор II (516–518), Тимофей IV (518–526) 13 , после смерти которого в Церкви возник раскол из-за патриаршего престола. Оба кандидата на патриарший престол, архидиакон Гайна и Феодосий, не признавали Халкидонский собор. Образовались два лагеря гайнитов и феодосиан, которые просуществовали до 541 г. После восшествия Иустина (518), а затем и Юстиниана на императорский престол общее церковное положение изменилось. Следует отметить, что монофизитство, которое поддерживалось предшествующи­ми императорами, стало ожесточенным и активным противником политики Иустина. Египет стал центром монофизитства, а Александрия — оплотом сепаратистов, поскольку после 451 г. монофизитство для египетского населения стало не только национальной религией, но и символом политического отчуждения от Византийской империи. Поэтому император Иустин хотя и отверг “Энотикон” Зенона, признав решения IV Вселенского собора, все же, по политическим соображениям, старался безболезненно решить монофизитский вопрос, стремясь к удержанию Египта под властью Византии. Впрочем, императрица Феодора до самой своей смерти (648) поддерживала монофизитов. Благодаря ее вмешательству на Александрийский престол был избран диакон Феодосий, ученик Севира Антиохийского, допускавший, что Тело Христово может быть тленным, в то время как афтартодокеты избрали архидиакона Гайна. Феодосию пришлось бежать в Константинополь и там искать помощи, которая ему была обещана при условии, что он примет IV Вселенский собор. До конца дней своих (567) он прожил в Дерконе, откуда, будучи после смерти Севира (538) духовным главой монофизитов, не прекращал всячески способствовать возрождению монофизитской части и путем переписки, и путем рукоположения епископов своей церковной юрисдикции для тех районов, которые находились вне империи. Распространение этого монофизитского христианства в известной степени также влекло за собой распространение императорского влияния в тех странах, куда оно проникало. А это было весьма важно с точки зрения укрепления границ империи. В 543 г., по просьбе арабского эмира Арефы, Феодосий направил для окормления христианских филов Востока Феодора, епископа Востронского и Южного, а также Иакова Барадея, организатора сирийского монофизитст­ва, как епископа Эдесского; последний подвизался и в Египте.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Господа нашего Иисуса Христа, Который есть истинный свет, пришедший в мир спасти человека. Он крестной Своей смертью разорвал те узы и оковы, в которых несколько тысячелетий держал диавол весь род человеческий и, исхитивши Свое создание от власти его, удостоил их наследия райских доброт. А потому я, слышав о тебе, как о благоразумном человеке, решился высказать истину. Итак, оставь твое заблуждение и веру в лживого пророка Магомета и уверуй в Иисуса Христа, чрез Которого получишь спасение и жизнь вечную, ибо вера христианская есть истинная, ваша же ложная. Притом вникни и рассмотри хорошенько: кто был Христос и кто был Магомет, и тогда ты ясно увидишь, что ваш пророк Магомет – самозванец, который проповедовал вам собственное свое учение, Иисус же Христос есть истинный Бог в двух естествах, Который, разоблачая всякое ложное учение в Божественном Своем Евангелии, говорит так: «Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете (Ин. 5: 43)». Итак, все вы, увлекшись учением Магомета, почитаете его пророком, на самом же деле он враг Божий и обманщик с. 504–505]. Паша, слыша обличение и хулу на своего пророка от незнакомого человека, счел его помешанным в уме, а потому приказал кавасам бить его и выгнать вон. Не получив желаемого, Киприан, не рассчитывая и на будущее время получить здесь от неверных турок мученическую кончину, оставил Фессалоники и отправился в Константинополь в надежде там пострадать за Христа. По прибытии в Константинополь он, опасаясь, чтобы и здесь не ограничиться одними лишь побоями, решил изложить свою обличительную речь на бумаге и подать ее великому визирю: «Несчастные мусульмане! Долго ли вы еще будете ходить в заблуждении и не уверуете в Господа нашего Иисуса Христа, сшедшего с небес человеческого ради спасения, Который, по великой любви к падшему человечеству, готов всегда принимать истинно кающихся? Итак, покайтесь и уверуйте в Христа истинного Бога и, возродившись св. крещением, получите жизнь вечную, вашего же ложного пророка прокляните, как прелестника и обманщика» с. 505–506].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

– 482 об.); 70) июля 7 – Прокопию юродивому Христа ради Устюжскому (482 об.–489 об.); 71) июля 8 – Явлению чудотворной иконы Казанския Божия Матери (489 об.–500); 72) июля 11 – княгине Ольге (500–505);73) июля 16 – Знамению от иконы Пресвятыя Богородицы в Черсках (505–514 об.); 74) июля 25 – Макарию Желтоводскому и Унженскому (514 об.–521 об.); 75) августа 1 – Происхождению честного и животворящаго Креста, Всемилостивому Спасу и седми братиям Маккавеям (521 об.–530 об.); 76) августа 2 – Василию юродивому Христа ради Московскому (530 об.– 539 об.); 77) августа 3 – Антонию Римлянину (539 об. – 548 об.); 78) августа 30 – Александру Свирскому (557–572); 79) богородичны дневные (572–573); 80) догматики восьми гласов (573–575). 818. Сборник избранных служб , в лист, 379 лл., без начала, полууставом XVI–XVIΙ вв., с разрисованными буквами, от дощатаго переплета уцелела нижняя доска. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 14, 34, 35, 39, 41, 42, 206, 318, 340, 377–379. На полях внизу листов 1–14 приписки: 1) скорописью: «Книга Трефолой от церкви Рождества Пресвятыя Богородицы что на Устюге отобрана»; 2) полууставом: «А положил сию книгу в дом Рожеству Пречистой Богородици н чудотворцу Афанасию Великому и Кириллу Александрийским и преподобным великим чудотворцем, начальником Соловец монастыря Зосиме и Савватыю Стефан Яковлев сын Панфильева Зварыкин на память своей души и по своих родителех и вы б Бога ради родители наши поминали за упокой кому благоволит Бог у тех церквей служити священнику и диаку, а вас Бог помянет во царствии своем небеснем и устроит вам Бог полезная душам вашим вместо земных небесная и пожаловали б естя сея книги от церквей Божиих от Рождества Пречистыя не отдавали нигде ни продавайте та книга стала домовая Рождества Пречистыя Богородица и Афанаеья Вели и Кирилла и Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватыа началников Соловец монастыря».Начинаетея службою 1-го яяваря, концом последнеи стихиры на «Господи воззвах», оканчивается стихирами из службы 27 января и ирмосамирядовойкатаваеии: «Крест начергав Моисей».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010