Жировичи, 2010. 25 . Василий Великий , святитель. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской. В 4-х т. Ч. III. М.: Изд-во «Паломник», 1993. 505 с. 26 . Григорий Нисский , святитель. Догматические сочинения. В 2 томах. Краснодар: Б-ка Свято-Ильинского храма: Текст, 2006. Т. 2. – 444 с. 27 . Источник знания/Творения преподобного Иоанна Дамаскина ; Пер. и коммент. Д. Е. Афиногенова [и др.]. М.: «Индрик», 2002. 416 с. 28 . Михайлов П.Б. [Рец. на кн.:] Ж.-К. Ларше. «Лицо и природа. Троица – Христос – Человек: Вклад в современный межправославный и межхристианский диалог»//Богослов.ru. Научный богословский портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа – URL: http://bogoslov.ru/article/3274925. 29 . Larchet J.-C. La divinisation de selon saint Maxime le Confesseur. Paris: Les Éditions du Cerf, 1996. 764 p. 30 . Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской, святитель. Письма/ред.: монахиня Иулиания (Самсонова). М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. – 559 с. 31 . Категорий, 2а 11–15//Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.2. М., 1978. 687 с. 32 . Иоанн Дамаскин , преподобный. Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники/пер. и коммент. свящ. Максима Козлова, Д. Е. Афиногенова. М.: «Мартис», 1997. 349 с. 33 . Максим Исповедник , преподобный. Богословско-полемические сочинения (Opuscula Theologica et Polemica). Святая гора Афон; Санкт-Петербург: Издательство РХГА, 2014. – 808 с. 34 . Benakis, L. 1982. The Problem of General Concepts in Neoplatonism and Byzantine Thought. In: D. J. ÓMeara (ed.). Neoplatonism and christian thought. State University of New York Press, Albany, USA. Pp. 75–86. 35 . Ierodiakonou K., 2005. Metaphysics in the Byzantine Tradition: Eustratios of Nicaea on universals//Quaestio. Vol. 5. 2005. – Pp 67–82. 36 . Ierodiakonou K., Bydén, B. Byzantine Philosophy//The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Fall 2018 Edition), Edward N.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

496. К критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе. М.Д. Муретов. 1903, III, 9, 77–87. 497. Ветхозаветный профетизм, как основная, типическая черта библейской истории Израиля. Пробная лекция. А.И. Покровский. 1908, I, 4, 764–793. 498. Библейский профетизм и языческая мантика. А.И. Покровский. 1909, III, 9, 146–165; 10, 213–228. 499. Сокровища ветхозаветного храма. (Библейско-историческая справка). Д.И. Введенский. 1911, III, 11, 462–477. 500. Речь пред защитою магистерской диссертации: «История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903». Иером. Иосиф. 1903, III, 10, 298–304. 501. Магистерский диспут и.д. доцента Академии Иеромонаха Иосифа. (История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Свито-Троицкая Сергиева Лавра, 1903). 1903, III, 10, 305–330. 502. Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима Персами в 614 г. Грузинский текст исследовал, издал, перевел и арабское извлечение приложил Н. Марр. (Тексты и разыскания по Армяно-Грузинской филологии. Кимга IX. Спб., 1909). С.Л. Авалиани. 1909, III, 11, 498–502. 15. Общая Церковная История 503. О нашем символе веры . (Рассмотрение и решение ученым протестантом одного важного в истории православия вопроса, с присовокуплением нового пересмотра того же вопроса). (Prof. W. Schmidt. Zur Echtheitsfrage des Nicaeno-Constantinopolitanum. Neue Kirchliche Zeitschrift 1899, Heft 12). А.П. Лебедев. 1902, I, 1, 40–66; 2, 266–298. 504. Несправедливая укоризна. Письмо в редакцию (по поводу статьи проф. А.П. Лебедева . О нашем символе веры ). Еп. Аксайский Иоанн. 1902, I, 3, 638–640. —45— 505. Старокатолическое общество в Праге. (Письмо в редакцию). Диакон А. Вознесенский. 1902, I, 2, 348–365. 506. Страстная Седмица и Светлое Воскресение в Риме (Из «Поездки в Рим»). В.А. Соколов. 1902, I, 3, 458–507. 507. Поездка в Рим. В.А. Соколов. 1902, I, 4, 693–722; II, 5, 87–111. 508. Из церковной жизни православных славян. Г.А. Воскресенский : а) Болгария. 1902, I, 3, 562–595; 1903, II, 5, 151–177. б) Королевство Сербия. Старая Сербия и Македония. Черногория. Митрополия Карловицкая. 1902, II, 7–8, 535–566.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Спасение Петра во время бури (2.4) (6.13) – 109, 520–521 Страшный суд (1.23) (3.23) (4.2) (8.13) (8.20) (9.1) (9.7) (9.25) – 59, 71, 73, 92, 114, 186, 235–236, 349, 424, 431, 480, 505, 534, 603, 617, 622, 663, 688, 709–710, 776, 830 Тело Христово (4.18) – 53, 80, 91,111, 155, 259, 304–305, 350–351, 562, 583, 587, 619, 626, 639, 672, 705, 712, 746, 786, 789, 806, 808, 843, 848 Три отрока в пещи огненной (8.11) – 636–639, 675–678 Убиение египтянина Моисеем (5.9) – 404–407 Убиение иудейских младенцев в Египте (5.8) – 402 Фараон (5.7) (5.13) – 26–27, 154, 398–400, 402, 404, 417–418, 422–423, 476, 580 Фарсис (8.10) – 671–674 Финеес , священник (5.12) – 111, 418–421 Хам (3.11) – 161, 168, 226, 233–239 Хананеянка (8.14) (8.16) (9.20) – 691, 694, 700–703, 705, 810 Харран , земля (3.13) – 240–241, 245, 299, 302 Хождение по водам (2.4) (6.13) – 109, 520–521 Явление Пресвятой Троицы Аврааму (3.15) – 245–250/Филипп (Симонов), игумен. – М.: Паломник, 2007. – 864 с. 1707 «Быть может, иной недоумевает, как Елисавета была сродницею Деве, когда Дева была из колена Иудина, а Елисавета – из дочерей Аароновых, ибо закон требовал, чтобы браки были из одного и того же колена, а потому и родство находилось между происходившими от одного и того же колена. На сие можно сказать и то, что со времени плена роды смешались, а лучше – следующее: Аарон имел женою Елисаветру,дочь Аминадава, а сей был из колена Иудина. Видишь ли, что Богоматерь была сродницею Елисавете с самого начала, от Аарона. Поскольку жена Аарона происходила из колена Иудина, из которого была и Богоматерь, а Елисавета была из дщерей Аароновых; следовательно, Елисавета – сродница Богоматери. Ибо праматерь ее, жена Аарона, была из колена Иудина. Смотри и на преемство родства: жена Аарона – Елисавета,и жена Захарии – Елисавета, как от нее происходящая " ( Феофилакт Болгарский на Лк.1,36–38 ). 1721 Надо думать, речь – не только о благочестивом православном обычае «в одну из седмиц какого-либо поста – преимущественно Великого, – если не всю седмицу, то два-три дня оной, до приступления к исповеди и причащению Святых Таин, воздерживаться не только от сладких снедей, но и от неумеренного вкушения самых простых, и при этом ежедневно ходить в церковь для участия в совершаемом там богослужении»; нужно учесть и происхождение этого слова, которое свидетельствует, как полагают, о том, что «в древности говение состояло в молитвах, соединенных с жертвоприношениями» ( Дьяченко Г. , прот. Полный церковнославянский словарь, s.v. говение). Предполагается также родственность с латинским словом, означающим «благоволить, проявлять милость», а по-чешски говеть до сих пор означает «проявлять снисхождение, предоставлять, щадить». В словаре Даля говеть – стар. жить, быть; благоговеть к кому или перед кем, уважать, почитать кого в высшей степени. Готовиться к исповеди и причастию, постясь и посещая церковь . Поститься, ничего не есть. Говейный – церк. благоговейный или набожный. Досточтимый, особенно почитаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

1983. P. 674). Др. исследователи предположили, что существование 2 дат объясняется тем, что 7 сент. справлялась память одного Е., поскольку это был день его мученичества, а 9 апр. совершалось торжество в честь Дамаса , Е. и др. Кесарийских мучеников (MartRom. P. 131). Кроме того, Вестеринк обращает внимание на письма свт. Василия Великого, которые представляют собой свидетельство современника (свт. Василий вернулся в Кесарию вскоре после смерти имп. Юлиана). Из этих писем следует, что святитель знал только одного мученика по имени Е. (пам. 7 сент.- PG. 32. Col. 505) и уделял большое внимание дню его памяти. Т. о., исследователь приходит к заключению, что Мученичество Е. относится ко времени правления Юлиана Отступника, а лит. текст Мученичества написан гораздо позднее (отсюда неточности в описании реалий - Westerink. 1983. P. 671). Основной текст Мученичества может быть древнее вступления, написанного более высоким стилем и представляющего собой обращение автора к заказчику Мученичеств, возможно митрополиту Кесарийскому (Ibid. P. 670). Тем не менее предположение об отсутствии почитания Е. до 70-х гг. IV в. не согласуется с содержанием одного из писем свт. Василия Великого. В 252-м письме, представляющем собой приглашение епископам Понтийского диоцеза, свт. Василий пишет: «поскольку Евпсихий и Дамас, а также окружающий их сонм, чья память справляется ежегодно в нашем городе и по всей округе, являются славнейшими из мучеников, Церковь… напоминает… чтоб вы вернулись к своему давнему обычаю посещать [наш город]» (PG. 32. Col. 940). Отдельно исследователи рассматривали вопрос об одном месте из трудов Арефы, архиеп. Кесарийского ( Aretha. 1968 P. 300), где он упоминает Е. Описывая мягкость канонических правил в ранней Церкви, он приводит в качестве примера Е., говоря, что тот был «рукоположен после вступления в брак». Нек-рые исследователи приняли это утверждение Арефы как свидетельство того, что Е. был пресвитером (в др. источниках об этом не говорится) (см., напр.: Burchi.

http://pravenc.ru/text/187277.html

572. Там же 21,7 (С. 156). 573. Об этом термине см.: Hausherr I. The Name of Jesus. P. 283—286. 574. Иоанн Синайский. Лествица 15, 73 (С. 139). 575. Там же 27, 61 (С. 241). И. Озэрр (см.: Hausherrl. The Name of Jesus. P. 281—282) считает, что данное изречение принадлежит Георгию Арселаитскому, одному из синайских предшественников Лествичника, однако нам это предположение кажется не вполне обоснованным. 576. Существуют значительные разногласия между учеными относительно датировки трактата Исихия. «Оксфордский словарь Христианской Церкви» датирует его VIVII веками (Oxford Dictionary of the Christian Church. Ed. by F. L. Cross and E. A. Livingstone. Third Edition. Oxford, 1997. P. 764), однако, ввиду того, что в трактате имеются аллюзии на Максима Исповедника и Иоанна Лествичника, он не мог быть написан ранее середины VII века. В то же время нет оснований предполагать, что Исихий жил намного позже, чем в VII веке, так как по стилю, тематике и даже фразеологии он гораздо ближе к Евагрию и Диадоху, чем, например, к поздне–византийским исихастам. Подробнее об Исихий см. в: Azovkin P. The Spirituality of Hesychios of Sinai. D. Phil, thesis. Oxford, 2000. 577. Очевидно, первоначально глав было 200. 578. См., в особенности, главы 5, 7, 8, 11, 14—16,20,21, 26, 28, 29, 30, 32, 39, 40, 41, 42, 46, 47, 52, 62, 88, 90, 91, 94, 97, 98, 99, 100, 102, 103,105, 106, 120, 122, 137, 142, 143, 149, 152, 153, 168, 169, 170, 171, 174, 182, 183, 187, 189, 196, 197. 579. Исихий. О трезвении и молитве 152 (Цит. по: Добротолюбие в русском переводе дополненное. Изд. 2–е. М., 1895. С. 136). 580. Там же 41 (С. 119). 581. Там же 169 (С. 139). 582. Там же 105 (С. 128). 583. Там же 196 (С. 143). 584. Там же 197 (С. 143). 585. Там же 106 (С. 129). 586. Там же 182 (С. 141). 587. Букв, в греч. оригинале: «с дыханием ноздрей твоих». 588. Исихий. О трезвении и молитве 189 (С. 142). Ср.: [Псевдо-]Евагрий. Главы 189 (PG40, 1276 С). 589. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21,7 (см. цитату выше). 590. Исихий. О трезвении и молитве 100 (С. 127—128).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Выпускаются десятки кинофильмов с записями богослужений, проповедей, выступлений в прямом эфире и т.д. Патриарх постоянно участвует в съездах молодежи, различных конференциях, чтениях и ведет активную деятельность в различных видах просветительской деятельности. Все больше и больше приходит людей в церковь , но просветительская деятельность заключается не только в том, чтобы привести человека в церковь – необходимо привести его на путь ко Спасению, о чем и сказал Патриарх Кирилл на одном из своих заседаний: «Церковь, несомненно, оказывает влияние на духовную жизнь нации. И время, в которое мы живем, требует от нас, при строгом сохранении наших благочестивых традиций, также способности использовать разного рода средства, через которые вечные богооткровенные истины достигали бы сознания и сердца современного человека» 766 . Его Святейшество Патриарх Кирилл с самых разных сторон подводит человека к осознанию того, что во главе его жизни должен стоять Христос, а не семья, работа или какие-то другие, пусть и вполне важные, ее составляющие. Божественное измерение жизни должно быть основным. И если оно таковым будет, то и вся остальная жизнь человека выстроится правильным образом как с духовной, так и с человеческой точки зрения. Все это глубоко укоренено в Евангелии, ибо и Господь призывает нас: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6:33 ). 755       Практическое наставление для пастырей: конспект. Киев : Киевская духовная семинария, 2012. С. 3 757 Феофан , еп. Толкование Пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 2-е. М., 1894. С. 511. 758       Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. СПб., 1838. С. 34. 760       Феофан , еп. Феофан. Толкование Пастырских посланий святого апостола Павла. Толкование первого Послания святого апостола Павла к Тимофею//Толкование Пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 2-е. М., 1894. С. 282. 764       Патриарх Кирилл: о любви и смерти, о молодежи и святости, о войне и молитве. URL :

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

282). P. 101–123 [см. также прим. 281. – Прим. изд. (А.Н.)]. Сравнение Антония Печерского с Антонием Египетским имеет параллель в характеристике Сульпицием Севером Мартина Турского: Snip. Severi Dial. I, 24–27//Sulpitii Severi libri qui supersunt I Ed. C. Halm. (CSEL. T. 1). Wien, 1866. 757 Несколькими строками выше автор указывает, однако, что Нестор был пострижен Феодосием. Это противоречие, на которое немецкий исследователь не обращает внимания, присуще самой печерской традиции: в конце Жития Феодосия Нестор сообщает, что был принят в монастырь игуменом Стефаном (Успенский сборник XII– XIII вв. М., 1971. С. 134, прав, кол.), а в Слове 7-м Киево-Печерского патерика говорит о себе как о пришедшем в монастырь при Феодосии (впрочем, в соответствующем месте Сказания об основании Печерского монастыря в Повести временных лет имени “Нестор” нет: ПСРЛ. Т.1. Стб. 160; Т.2. Стб. 149). (А.Н.) 764 О позднейшей переработке этого послания (под заглавием: Слово на поучение монахом зело полезно) см.: Петухов Е. Материалы и заметки из истории древней русской письменности//ИОРЯС. 1904. Т.9. С. 156–164. См. с христианской стороны: McGiffert А.С. Dialogue between a Christian and a Jew Entitled “ντιβολ Παπσκου και Φιλνος Ιουδαων προς μοναχν τινα”. Marburg, 1899; Bratke Ε. Das sogenannte Religionsgespräch am Hof der Sassaniden. (TU. T.19/3). Leipzig, 1889; Williams A.L. Adversus Judaeos: A Bird’s Eye View of Christian Apologies. Cambridge, 1935; Wilde R. The Treatment of the Jews in the Greek Christian Writers of the First Three Centuries. Washington, 1949 [Ducellier A. Renouvellements idéologiques//Idem, et al. Byzance et monde orthodoxe. Paris, 1986. P. 289–291 (краткая, но емкая характеристика отношения к иудеям в Византии); Doctrina Jacobi nuper baptizati I Ed. et comm, par V. Déroche et G. Dagron//TM. 1991. Т.Н. P. 17–273; Déroche V. La polémique antijuda’ique au Vie et au Vile siede. Un mémento inédit, les Képhalaia//Ibid. P. 275–311; Idem. L’Apologie contre les Juifs de Léontios de Néapolis//Ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

147 и далее), но относительно дня смерти св. Иоакима у Святителя есть разница с ВЧМ, здесь она относится к 24 апреля, а не к 14 января, поэтому Святитель, вероятно, пользовался и Актами свв., где (апрель, II, л. 265) есть описание страданий святых и историческое введение; 17-го – преп. Акакия Мелитанского, «от великия Минеи-Четьи вкратце», в Прологе указан и лист (311, по новому счету 162а) там похвальное слово и житие, Святитель значительно сократил последнее; – преп. Зосимы и Савватия Соловецких, ссылка в Четиих-Минеях та же, что и в предшествующем житии, в Прологе: «Четя, апрель, л. 327» (по новому счету, лл. 170–174). Святитель воспользовался не только «житием» и «словом», но и многими чудесами; 26-го – св. Стефана еп. Пермского, «из великия Минеи Четьи вкратце» (ВЧМ, апрель 26, л. 370), здесь житие, составленное Епифанием премудрым , Святитель упростил и значительно сократил его; 30-го – св. Доната еп., «от великия Минеи Четьи», ВЧМ, апрель, 30-е (л. 430), но есть дополнения и из Актов (апрель, III, 764), где собраны сведения из Миней, Созомена и Никифора Каллиста; рассказ Святителя соответствует §§ 2, 6, 3, 7 и 4 в Актах. В Мае: 3-го – свв.мм. Тимофея и Мавры, «от великой Минеи-Четьи» (ВЧМ, май, л. 165 об.), в месяцеслове: «Четей наших уставных барзо хорошо», но там очевидно была та же редакция, что и в великих Четиих-Минеях 282 ; 5-го – св. великомученицы Ирины, «от великия Минеи-Четьи вкратце» (ВЧМ, лл. 244–252); в первом месяцеслове Святитель указывает «Вечерю душевную» Симеона Полоцкого , где есть проповедь , передающая житие св. Ирины, и прибавляет: «И у нашей Четьи Печерской», но его рассказ в фактах вполне согласен с тем «мучением» святой, которое находится в ВЧМ; 6-го – св. Варвара разбойника, «из великой Минеи-Четьи», в Прологе:«не той се Варвар, который у Болландистов, но ин, Четя великая о нем л. фа» (по новому счету – л. 255, май); 14-го – св.блаж. Исидора Ростовского, «от Московской Четьи» (ВЧМ, май, л. 472 об. и далее); 23-го – преп. Евфросинии Полоцкой, «от великия Минеи Четьи вкратце» (ВЧМ, май, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Иоанн Златоуст , 55, 162–163). Далеки от величия Божия вы, думающие знать Бога, как Он знает Сам Себя (свт. Иоанн Златоуст , 55, 282). ...Верою приобретается познание (о Боге), и без веры невозможно познать Его (свт. Иоанн Златоуст , 55, 318). Коли бы кто велел спуститься в глубину и узнать, что находится на дне моря, – ты отверг бы приказание, а сам, без всякого принуждения, хочешь исследовать неисследимую пучину. Не мудрствуй, прошу тебя. Будем плавать по поверхности, не будем следовать влечению мудрований; иначе скоро утомимся и утонем. Но пользуясь Божественным Писанием, как бы некоторым кораблем, распустим паруса веры. Если мы будем плавать на нем, то и кормчим у нас будет Слово Божие... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 534). Первый признак того, что ты знаешь Бога, состоит в том, чтобы ты верил сказанному Им, не требуя ни объяснений, ни доказательств (свт. Иоанн Златоуст , 55, 625). Нет ничего хуже, как судить и измерять дела Божественные соображениями человеческими: таким образом можно далеко отпасть от камня веры и лишиться света. Если желающий обнять лучи солнца глазами человеческими не только не обнимет их и не достигнет цели, но еще отдалится от нее и потерпит великий вред, то тем более дерзающий протекать своими умствованиями в свет неприступный, потерпит вред, оскорбляя дар Божий (свт. Иоанн Златоуст , 55, 764). Источник. Никто из людей, пресмыкающихся долу и зарывающих себя в землю, не может видеть солнечного света; никто из людей, оскверняющих себя житейскими делами, не может видеть Солнца правды... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 825). Источник. Если сердцем хочешь приблизиться к Богу, будь в молитве непоколебим, как столб, не развлекаясь никакими житейскими заботами (свт. Иоанн Златоуст , 55, 965). Источник. Пророки не могли постигнуть Непостижимого, человеческая природа бессильна Его понять; ум не может вместить Невместимого, слово не в состоянии изобразить вочеловечившееся Слово... (свт. Иоанн Златоуст , 56, 927). ...Добрая жизнь располагает к познанию Бога, а богопознание служит охраной жизни (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010