745 См.: Меморандум Вселенской Патриархии в защиту гонимых христиан в Азии и России//Церковные ведомости. 1923. 5–6. С. 3. 746 См.: Указ Высшего Русского Церковного управления Заграницей//Церковные ведомо­сти. 1922. 6–7. С. 5. 748 См.: Пастырское послание Русского Высшего Церковного управления Заграницей//Цер­ковные ведомости. 1922. 6–7. С. 9. 749 См.: Деяния Русского Всезарубежного Собора, состоявшегося 8–21 ноября 1921 года (21 ноября–3 декабря) в Сремских Карловцах в Королевстве С. X. и С. С. 84–85. 753 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1923. 7–8. С. 3; ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 39. Л. 2. 754 Постановление Вселенского Патриархата по вопросу о суде над Святейшим Тихоном, Па­триархом Московским и всея России//Церковные ведомости. 1923. 7–8. С. 1. 755 См.: Левитин-Краснов А. Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М., 1996. С. 281, 282, 284, 285, 290. 756 См.: Отзыв Высокопреосвященнейшего митрополита Антония о Московском сборише//Церковные ведомости. 1923. 9–10. С. 10. 757 См.: Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1923. 9–10. С. 3. 758 Грамота Св[ятейшего] Тихона, Патриарха Всероссийского//Церковные ведомости. 1923. 11–12. С. 1. 762 См.: Viscuso P. A quest for reform of the Orthodox Church: the 1923 Pan-Orthodox Congress. Berkeley, 2006. P. 185–186, 189–191. 763 См.: Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей//Цер­ковные ведомости. 1923. 13–14. С. 1–2. 764 См.: Троицкий С. Юрисдикция Цариградского Патриарха в области диаспоры//Церков­ные ведомости. 1923. 11–12. С. 7. 765 См.: Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. С. 414. 767 Политическое направление приверженцев Великой Греции по имени греческого премьер-министра Э. Венизелоса. 768 Неслыханное насилие над Св. Патриархом Вселенским Мелетием//Церковные ведомости. 1923. 11–12. С. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брачная одежда – это праведность Христова, в которую верующий облекается, становясь христианином еще в этой земной жизни. Блаженный Августин пишет: «И вот: “Царь вошел посмотреть возлежащих” ( Мф.22:11 ). Смотрите, братья, в задачу слуг входило только пригласить и привести добрых и злых. Не говорится ведь, что слуги рассматривали гостей, что нашли среди них одного человека, одетого не в брачную одежду, что обратились к нему и с вопросом. Не это написано. Хозяин дома вошел, хозяин дома обнаружил его, хозяин дома отделил его от других, хозяин дома удалил его. Вот этого нельзя было упустить из виду… “Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал”. Задавший вопрос был Тем, Кому он солгать не мог… Подобающая одежда усматривается, конечно, в сердце, а не на теле, поскольку если бы она была внешней, то не осталась бы не замеченной слугами. А вот какой должна быть эта одежда, узнайте из таких слов: “Священники Твои облекутся правдою” ( Пс.131:9 ). Об этом же облачении правдою говорит апостол: “только бы нам и одетым не оказаться нагими” ( 2Кор.5:3 ). Вот так он, скрывшись от слуг, оказался обнаруженным Господом. Был спрошен и молчал, был связан и выброшен – осужден один из многих» 282 . Итак, сегодняшняя беседа касается как сотериологических, так и эсхатологических аспектов в деле домостроительства нашего спасения. На этом наша сегодняшняя беседа окончена. Спаси вас Христос! 271 Томос Константинопольского Собора 1180 года (о «Боге Мухаммеда»). Перевод с древнегреческого – Ю.В. Максимов. http://www.orthodoxy-islam.com/tomos.htm 274 Св. Иоанн Златоуст так писал об апостоле Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению апостола Павла – О.С.) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя». См.: Иоанн Златоуст , свт. Творения. – СПб., 1898. Т. 1. С. 764–765.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Том 1 Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе (Продолжение). С. 12–33, 88–115, 168–192, 244–269, 320–338, 396–422, 480–502, 560–598, 658–686, 744–763. Отчет по Братству св. Петра митр. С. 34–42, 465–478. Летопись происходящих в расколе событий. С. 43–64, 146–157, 383–392, 454–463, 624–631, 729–743, 804–824. Письмо к редактору из Нижнего. С. 65–71. Жизнеописание И. Г. Ксеноса. С. 72–86, 158–167, 230–243. Кем и как положено начало Единоверию. С. 115–145, Из сочинений протоиерея А.В.Горского. С. 193–220, 270–282. Рассказы бывших старообрядцев о жизни в расколе и обращении из раскола. С. 221–227, 369–382, 435–451. Письмо в редакцию (из с. Лысцева). С. 228–230. Разговор православного со старообрядцем. И. Храмова. С. 283–295. Письмо Ф. И. Фролова. С. 296–315. Истово ли богослужение у старообрядцев. С. 315–319. О происхождении раскола. Ин. Варнавы. С. 338–368. Письмо в редакцию (из Шуи). С. 393–394. Беседа со старообрядцем. М. Глазырина. С. 423–435. Краткое признание о моей жизни. И. Шевандрина. С. 452–454. Изъявление благодарности. С. 464. Записки священника. А. Жезлова. С. 503–522. Мои воспоминания о жизни в расколе. Е. Корегина. С. 523–539, 607–623, 716–729. Из переписки Казанцева с Верховским. С. 540–559, 632–657. О расколе в Черноярском уезде. Свящ. М. Тифлова. С. 598–606. О св. алтарях и бескровной жертве. Архим. Павла. С. 686–701. Из письма к сектанту. Свящ. С. Ледовского. С. 702–705. Разговоры двух старообрядцев. И. Храмова. С. 705–715, 772–782. О крещении младенцев и первородном грехе. Беседа архим. Павла. С. 764–772. Еще разговор двух старообрядцев. И. Храмова. С. 783–792. Откровенные признания старообрядцев. С. 793–804. 1893 год Том 2 Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе. С. 10–38, 88–103, 180–198, 274–291, 356–370, 436–451, 516–532, 596–614, 678–695, 766–781. О вопросах веры, пререкаемых молоканами и другими сектантами. Свящ. М Тифлова. 39–44, 104–119, 199–210, 292–305, 386–402, 469–480, 553–565, 631–642, 797–806.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 488-490 490-491 АЛЕКСАНДР (кон. XIV в.), дьяк, автор краткого рассказа о святынях К-поля, включенного в Новгородскую IV летопись под 1395 (6903)г., не вполне точно называемого " Хождением " 491-492 492-493 493-494 494-495 АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник 495-496 496-497 АЛЕКСАНДР (Окропиридзе Алексей Давидович; † 1907), еп. Гурийско-Мингрельский, свт. (пам. груз. 26 сент.) 497-498 АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. 498-499 499-501 АЛЕКСАНДР (Похвалинский Александр Андреевич; 1865–1937 ), архиеп. Богородский, вик. Горьковской епархии АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке 501-502 АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель 502-503 503-504 504-505 АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) 505-506 506-507 507-508 508-509 509-512 512-513 513-515 515-516 516-520 АЛЕКСАНДР ВОЧСКИЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 30 авг., 23 янв. - в Соборе Костромских святых) 521-522 523-524 524-525 АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) 527-528 АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик 528-530 АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Скачать epub pdf МИРОПОМАЗАНИЕ «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня...» (Ис. 61, 1) Просвещаемым по Крещении подобает быть помазуемым Помазанием небесным и стать причастниками Царствия Божия. 48-е правило Лаодикийского собора ( 113, 505 ). Выходя из купели, мы помазуемся благословенным елеем; зримо изливается елей, но производит духовное действие, как в Крещении. Тертуллиан ( 113, 503 ). Через помазание Святым Миром запечатлеваются и утверждаются на крестившемся дары Святого Духа, которые он получает в укрепление своей христианской веры ( 113, 506 ). Святой Дух освящает все наше существо: через помазание чела освящает наш ум и мысли, чтобы мы думали о том, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» ( Флп. 4, 8 ). Через помазание груди освящает наши чувства и желания, чтобы мы любили не мир и то, что в мире, а Бога и Божие. Через помазание органов чувств освящает все наши чувства, слово и язык, чтобы мы воспринимали, чувствовали только доброе. Через помазание рук и ног освящает все дела, все поведение человека – одним словом, через помазание изливаются на человека все дары Святого Духа: «Дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» ( Ис. 11, 2 ) и дух страха Божия, из которых три относятся преимущественно к просвещению разума, а последние – к наставлению и утверждению воли в добре. Православное исповедание ( 113, 507 ). Что сделано [апостолами] Иоанном и Петром над самарянами, то у нас совершается доныне: принявшие Крещение представляются начальникам церкви и посредством наших молитв и возложения рук приемлют Святого Духа и совершаются запечатлением Господним ( 113, 503 ). Крестившемуся необходимо еще быть помазанным, чтобы, приняв хрисму (греч. «помазание»), он мог быть помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову ( 113, 505 ). Крещение и Миропомазание – два отдельные акта Крещения, хотя и соединенные самой тесной внутренней связью так, что образуют одно целое, неразрывное в отношении к их совершению. Святитель Киприан Карфагенский ( 113, 510 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

476-477 477-478 НАЧАЛО ОБЫЧНОЕ в правосл. богослужебной терминологии - наименование набора молитвословий, открывающих ряд церковных служб 478-479 НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. 482-486 486-487 НЕАС [Ней], мч. (пам. греч. 6 июля) - см. в ст. Лукия дева, Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор, Кутоний, Аронос, Капик и Сатур, мученики НЕБЕСНАЯ ЛИТУРГИЯ в христ. изобразительном искусстве название литургической композиции, в основе к-рой лежит представление о непрестанном служении ангелов Богу 487-489 «НЕБО» конструкция потолочного перекрытия деревянных храмов, имеющая форму пологой усеченной пирамиды, радиальные грани к-рой возвышаются к центральному кольцу 489-492 НЕВЕЖА Андроник Тимофеевич (Тимофеев) († между 30.11.1602 и 29.04.1603), рус. типограф, гравер, автор послесловий к старопечатным книгам 492-494 НЕВЕЖИН (Тимофеев) Иван Андроников, рус. мастер печатного дела кон. XVI - нач. XVII в., сын известного московского типографа 2-й пол. XVI в. Андроника Тимофеева Невежи 494-495 НЕВМАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ вид церковного монодического распева, в котором преобладают короткие мотивы, приходящиеся на отдельные слоги распеваемого текста 495-499 499-500 НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА 500-502 502-504 504-505 НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии 505-506 «НЕДРЕМАННОЕ ОКО» символическая композиция, представляющая Христа Отрока , почивающего на ложе с открытыми глазами 506-508 НЕЕМИЯ евр. наместник Иудеи в период персид. владычества, центральная фигура Книги Неемии, описывающей деятельность Н. по восстановлению Иерусалима 508-514 514-516 516-519 519-521 НЕККАМ (1157 - 1217), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв.

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Есть песнопения на погребение епископов, пресвитеров (больше всего), диаконов, клириков, благочестивых собратьев и сестёр – монахов и монахинь, праведников, подвижников, наставников, отцов и матерей семейств, юношей, детей, странников... В этих песнопениях Святой призывает молиться за отшедших в мир иной, а их, в свою очередь, просит предстательствовать у Престола Божия за ещё воинствующих на земле; в сердца скорбящих он вселяет надежду на милость Спасителя, напоминает им о краткости земного пути и обращает их к Страшному Суду, к жизни нескончаемой. Так «на кончину подвижника» Преподобный рассуждает: «Не о том плачем, что упокоился ты, ибо смерть праведных есть упокоение. Но печалимся о себе самих, ибо лишились своего попечителя... Молись и проси о всех нас, чтобы сподобиться нам зреть тебя в брачном чертоге и вместе с тобой возрадоваться и насладиться блаженством в Небесном Царстве» (4, 399,403). Чтобы ярче высветить ту или иную мысль, Преподобный прибегает к форме диалога между почившим и провожающими его. Особенно трогательна в этом роде прощальная беседа епископа с паствой: «В дальний отхожу путь, помолитесь, чтобы в мире совершить мне шествие свое». – «В неопасный путь отходишь ты, отец наш, добрые дела твои восходят с тобой ко Господу твоему... Царство уготовано тебе, блаженный отец. Господь твой, Которого возлюбил ты, введет тебя в оное...» – «Увы! Страшен мне суд правды, потому что суд ее строг и нелицеприятен.» – «Горе неверным, отрицавшимся от Христа, а ты, отец наш, блажен, потому что исполнял волю Его... Беспорочно проводил ты жизнь свою, чист пост твой, чиста молитва твоя, щедра милостыня твоя...» – «У Тебя, Иисусе, ищу прибежища: избавь меня от мучений и даруй мне вкусить блаженство во свете.» – «Возлюбленный тобой Иисус, Которого заповеди соблюдал ты, сторицей воздаст за труды твои... Тебя, отец наш, ожидает венец за дела твои, вместе со святыми насладишься ты радостью и будешь блаженствовать на небесах» (4,421–422). В целом ряде погребальных песнопений говорится на специальные темы, касающиеся последних судеб человечества: бренность человеческого естества (4, 455–456), бренность земной жизни (4, 487–491), памятование смерти (4, 454–455), чувствования умирающего (4,464), разлучение души с телом (4,492, 529), величие человека при его сотворении и уничижение при смерти (4, 493–494), надежда на воскресение в смертный час (4, 503–505), кончина умершего с твёрдой верой в воскресение мертвых (4,505–508), спор сатаны и смерти (4, 491–492), изъяснение притчи о десяти девах (4, 469–472), воскрешение Лазаря, как удостоверение во всеобщем воскресении (4, 462– 464), победа Христа Спасителя над смертью (4, 434–437, 464–465), исповедание надежды воскресения (4,428–429), день общего воскресения (4, 458–459), воскресение и Суд (4, 386–393);..

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Для надзора за сельскими областями своей епархии в древности епископ назначал хорепископов, т. е. «сельских епископов» как своих представителей. Позднее он уполномочивал для этого экзарха, или «посещающего». Немного известно об организации приходов. Приходской священник был местным жителем, рекомендованным старейшиной села и назначенным епископом. Он мог быть женатым, если сочетался браком до того, как стал иподиаконом, а также при условии, что он и его жена ранее не состояли в браке. В поздневизантийский период священниками были почти исключительно женатые люди, и считалось, что холостые пользуются меньшим уважением. При этом местный житель-монах, принявший рукоположение, мог быть временно назначен на приход. Священник жил и содержал свою церковь на десятину, получаемую им от прихожан, и церковной собственности – обычно небольшого участка земли, который он сам и обрабатывал. Как правило, это были люди низкого происхождения и небольшого образования: посвящение епископом, однако, давало им достаточную благодать совершать Таинства. Приход находился под непосредственным контролем епископского экзарха. 38 В целом византийская церковная жизнь протекала спокойно. В поздневизантийский период было сравнительно немного церковных споров. Императоры больше не пытались, как прежде, цинично совершать неканонические назначения. Патриаршие послания продолжали порицать непослушание епископов и тех из них, которые предавали справедливость; были, однако, предприняты конкретные шаги к прекращению злоупотреблений. Семейственность всегда имела какоето место. Епископам разрешалось помогать нуждающимся родственникам из своих доходов, и они широко пользовались этим правом. Главная проблема заключалась в сокращении территории Империи и возрастании числа епархий, перешедших под чужеземное и зачастую иноверное владычество. В списке епархий Константинопольского престола, приписываемом Епифанию Кипрскому , а в действительности датируемом началом VII в., т. е. ранее присоединения провинции Иллирика к патриархату, упоминаются 524 епархии, из которых 371 находились в Азии. В списке под haзbahueм Taxis, uздahhoм патриархатом в 901 г., общее число епархий – 505, из которых 405 азиатских. Основная часть Балканского полуострова в это время находилась в руках недавно крещенных славян и болгар; их немногочисленные Церкви еще не были организованы. Из 505 архиереев 54 были митрополитами, у каждого из которых были в юрисдикции викарные епископы; при этом было еще 50 самостоятельных архиепископов, которые подчинялись непосредственно патриарху и не имели викарных епископов. Эти самостоятельные архиерейские кафедры постепенно изжили себя. Митрополичьи кафедры были выстроены в порядке старшинства. Старшая была кафедра Кесарии-Мазаха. За ней следовал Ефес, Ираклия Фракийская, затем Анкира. Фессалоника занимает лишь шестнадцатое место в списке; другие европейские кафедры стояли еще ниже. 39

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот же Григорий, которого ты видишь, пробыл в той яме пятнадцать лет, и Христос сберег его в ней для того, чтобы мы спаслись из-за него. И еще женщины, по имени Рипсима и Гаяна, и сонм дев монахинь, бывших с ними, бежали от Диоклетиана, императора в Риме, и пришли в армянскую страну без моего ведома. Император Диоклетиан послал уведомить меня об их деле. Тогда мы взяли их, но не могли отвратить их от их взгляда, и мы убили их. После этого они наказали нас диаволами. Что касается меня, я вышел из человеческого естества, вошел в образ дикой свиньи, стал пастись среди камышей и бежал от моего царства, а мои сподвижники рвали на себе одежды и ели свое мясо. И Господь Бог истины, когда мы познали Его, не предал нас гибели, а спас изделие Своих рук. Моей сестре явился во сне светозарный ангел и сказал ей: «не будет покоя вам, ни царю, ни всем его сподвижникам, если не выведете Григория из ямы». Но князья не приняли ее речи. И это видение явилось несколько раз. После этого они пошли, вывели его из ямы и отправились с ним в страну. Тогда ввиду его поста с молитвою и плача Господь Троица смиловался над нами и обратил нас от заблуждения к познанию Бога. И мы разрушили храмы идолов. Многочисленные чудеса были явлены нам в то время из-за святого Григория. Пока мы разрушали храмы, диаволы являлись к нам и боролись с нами. И этот святой побеждал их немощь знамением своего креста. И его, обратившего нас к познанию Бога, просили мы быть нашим пастырем, но он не желал этого. Тогда ангел явился мне, недостойному, и сказал: «не отказывайся от намерения, которое ты задумал!». Таким же образом явился он также ему и сказал:  «не противодействуй Тирдату!». И исполнилось тогда так, как мы хотели». Он рассказал это и более того. Великий царь Константин очень удивлялся вместе со всеми своими вельможами. ср.505, 7 И поистине великий царь Константин начал повествовать также о том, что произошло с ним, сообщил ему о видении, явившемся ему на небе, чем он и победил врага. ср.505, 12 И он принял с радостью святого Григория и Тирдата, и они пробыли у него несколько дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Иона, митр. Киевский и всея Руси. Покров. 50–60 е гг. XVII в. (ГММК) (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., Галичское княжество - 31.03. 1461, Москва), свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей), митр. Киевский и всея Руси. Житие Сведения о жизни святителя до рукоположения во епископа в основном содержатся в его Житии, составленном перед канонизацией, совершенной в 1547 г. по указанию митр. Московского и всея Руси свт. Макария . Со 2-й пол. XIX в. принято выделять 3 редакции, помимо к-рых существуют особые виды и версии Жития. Первая редакция, имеющая название «Слово похвальное иже во святых отцу нашему Ионе», читается в Успенском списке Великих Четьих-Миней под 31 марта (ВМЧ. Март. Дни 26-31. С. 1901-1911). В «Слове похвальном...» использованы записи о чудесах, совершавшихся по молитвам к И., фиксация к-рых, видимо, велась при митрополичьем дворе,- они отразились в Сводной Кормчей митр. Даниила 20-30-х гг. XVI в. ( Белякова. 1992. С. 171-178). Вторая редакция Жития И. «Сказание отчасти жития иже во святых... Ионы митрополита» содержится в Степенной книге (XVI в.) (ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21. Ч. 2. С. 505-526). Третья, пространная редакция под названием «Повесть имат сказание, собрано отчасти жития и чудотворения… Ионы митрополита» сохранилась в 4 списках XVI-XVII вв. (опубл.: Усачёв. 2007. С. 17-60). Старшинство и датировка (ранее 1547) 1-й редакции Жития общеприняты. А. С. Усачёв предположил, что 3-я редакция, составленная ок. 1556 г., послужила основным источником 2-й редакции ( Усачёв. 2009. С. 205-216). Особые версии и виды Жития изучены мало и до сих пор не изданы (РНБ. Солов. 511/530. Л. 203; Q.1.603 и др.). Биография Согласно Житию, И. происходил из семьи землевладельца Федора Одноуша, вотчина которого находилась в галичских землях: «...близ предел Казанския земли, разстояние имея от Соли Галическия яко шесть поприщ, на реце Святице» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 505). Сел. Одноушево располагалось во владениях Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. В Житии сообщается о раннем («от юности») стремлении святого к служению Христу.

http://pravenc.ru/text/578250.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010