1417 Термин «церковная интеллигенция» все чаще употребляется в современных исследованиях. См.: Соловьев А. А. Интеллигенция и церковь в России в начале XX века: опыт взаимоотношений: Автореф. дис. ... канд. ист. наук. Кострома, 1997. К церковной интеллигенции автор относит «основную часть преподавателей высших учебных и средних духовно-учебных заведений, имеющих высшее богословское образование, профессионально занимающихся религиозно-культурными проблемами и формально не принадлежащих к духовному званию. Тем самым церковная интеллигенция является своего рода связующим пограничным слоем между представителями Церкви и светского образованного общества» (Там же. С. 4). По мнению А. А. Соловьева, в рассматриваемое время происходило «формирование профессиональной общности церковной интеллигенции», преобладающая часть которой высказывалась за реформу Церкви на «принципах соборного начала» (Там же. С. 5, 6). См. также: Леонтьева Т. Г. Церковная интеллигенция Тверской губернии в конце XIX–haчaлe XX века (1895–1907): Автореф. дис. ... канд. ист. наук. Петрозаводск, 1992 и др. 1418 Среди материалов Епархиальной комиссии и хранится этот документ (ОР РНБ. Ф. 573. Оп. 1. 764. Л. 5–12). 1420 ОР РНБ. Ф. 573. Оп. 1. 764. Л. 24. Копия черновика письма митрополита Антония (Вадковского) К. П. Победоносцеву от 4 апреля 1905 г. Письмо это опубликовано в несколько иной редакции, см.: Ореханов Г., диакон. Император Николай II и Поместный Собор Русской Православной Церкви. Два письма//Богословский сборник. Вып. II. М., 1999. С. 70–71. 1423 Копия черновика письма митрополита Антония (Вадковского) от 15 марта 1903 г. приложена к «Исторической записке», см.: ОР РНБ. Ф. 573. Оп. 1. 764. Л. 14–16 об. Это письмо и отзыв иеромонаха Михаила (Семенова) послужили основой циркулировавших весной 1905 г. слухов о некоей поданной митрополитом Антонием Императору еще в 1903 г. специальной записке о необходимости церковных реформ. 1424 Фирсов С. Л. К вопросу о церковном реформаторстве начала века: штрихи к портрету старообрядческого епископа Михаила (Семенова)//Проблемы социально-экономической и политической истории России XIX–XX века: Сборник памяти Валентина Семеновича Дякина и Юрия Борисовича Соловьева. СПб., 1999; Ореханов Г., иерей. На пути к Собору. С. 40–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Так, наприм., в том или другом списке встречаются пропуски, – большею частью отдельных слов. „Неключимый раб Пресвятыя и Животворящия Троицы “...; у Субботина: „животворящия, неразделимыя Троицы“ (VI, 261 Хр. Чт. 761). „Да вопрошают нас нецыи“; в списки, изд. Субботиным, прибавлено: „от вас“ (ibid.). „И аз отвещаю по дарованию Святаго Духа“... (VI, 262); у Бороздина: „и аз вам отвещаю о сем” и проч. (Хр. Чт. 762). „К тому рече Павел апостол: уже деется беззаконие (в списке, изд. Бороздиным); в „Материалах“: „тайна уже деется беззакония“ (VI, 263). „... продерзием зле толковати недоведомыя тайны, глаголы Божия“ (Хр. Чт. 763); в „Материалах“: недоведомыя и закрытыя тайныя глаголы Божия“ (VI, 265). После слов: „молим таковых любовию духа не мудрствовати“ в списке, изд. Бороздиным, явный пропуск следующих слов: „паче, еже подобает мудрствовати“ (VI, 266; Хр. Чт. 1888 г. I 764). В словах: „... „и со всеми станете на страшном суде“ (Хр. Чт. 764) после слова: „со всеми“ пропущено: „святыми“ (VI, 266). Ипполит в списке чер. дух. сем. назван: „главнейший отец“ (Хр. Чт. 764); вернее: „славнейший“, как в „Материалах” (VI, 265). Св. Андрей в списке, изд. Субботиным, назван неокессарийским (VI, 265); а в списке, изд, Бороздинымъ, архиепископом Кессарии каппадокийским. Последнее правильнее. Пропуск в списке черниг. дух. сем., сравнительно со списком А. В. Горского, со слов: „и несть мы новии законоучители...” и кончая словами: „и с первыми мученики нетленныя венцы приимете от Христа Бога, и бессмертную славу получите с ними и вечную радость“ (VI, 266–267), – пропуск, сделанный, конечно, переписчиком, можно объяснить тем, что сказанное в этом отделе не касается непосредственно и близко вопроса об антихристе. После указанных нами наиболее важных и существенных разночтений послания об антихристе не трудно установить более правильное чтение этого произведения тому, кто пожелает воспользоваться им при изучении начальной истории раскола. Коснувшись одного из раскольнических сочинений об антихристе, считаем возможным и удобным от „материалов“, изданных г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Никто не поленится помянуть своих родителей, но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и будем нуждаться в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаще воды. Помни, что молитва об умерших и сильна общностью – тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышит молитвою. Но как в естественном порядке, при беременности, мать дышит, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке – Церковь дышит общей молитвой всех, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня... Святитель Феофан Затворник ( 107, 155 ). Когда в молитвах воспоминаются имена усопших, что может быть полезнее этого для них? Живые веруют, что и умершие не лишены бытия, но живут у Бога. Как Святая Церковь учит нас молиться о путешествующих братиях с верой и упованием, что совершаемые о них молитвы им полезны, так надо понимать и молитвы, совершаемые за ушедших из мира сего. Святитель Епифаний Кипрский ( 113, 673 ). Вино в зарытом сосуде, когда цветет виноград в поле, слышит запах и цветет вместе с ним. Так и души грешников: они получают некоторое благодеяние от приносимой за них Бескровной Жертвы и благотворения, как знает и повелевает Бог наш, единый Владыка живых и мертвых. Святитель Афанасий Великий ( 113, 674 ). Когда стоите на молитве, поминайте и меня с собою. Прошу возлюбленных моих, заклинаю знающих меня: помолитесь обо мне с таким же сокрушением, с каким я заклинаю вас. Преподобный Ефрем Сирин ( 113, 674 ). Каждый человек, имевший в себе малую закваску добродетелей, но не успевший превратить ее в хлеб, – то есть, несмотря на свое желание, не сделал этого или по лености, или по беспечности, или же потому, что откладывал со дня на день и неожиданно был застигнут и пожат смертью, – не будет забыт праведным Судией и Владыкой. После его смерти Господь побудит его родных, близких и друзей, направит их мысли, привлечет сердца и преклонит души к оказанию ему содействия и помощи. И когда Бог подвигнет их, Владыка коснется сердец их, они поспешат возместить упущения умершего. А тому, кто вел порочную жизнь, сплошь усеянную тернием и исполненную скверн и нечистоты, кто никогда не внимал совести, но с беспечностью и ослеплением погружался в похоти, удовлетворяя всем пожеланиям плоти и нимало не заботясь о душе, чьи мысли были заняты только плотоугодием, и если в таком состоянии его постигла кончина, тому никто не протянет руки. Но так с ним случится, что ему не подаст помощи ни жена, ни дети, ни братья, ни родственники, ни друзья, поскольку Бог не призрит на него ( 113, 674 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Статья 1491 г. Вологодско-Пермской летописи пространно излагает решения церковного собора, осудившего новгородско-московскую ересь. Предисловие к пасхалии прославляет Ивана III, который «веру православную яже в Христа Бога утверди, еретичьствующих же на православную веру Христову отгна, яко волкы». В Вологодско-Пермской летописи (282): Иван Васильевич вместе со всем освященным собором «православную веру христьянскую утвердиша», а еретиков «проклятию предаша и в заточение их послаша». В последних строках Предисловия осуждаются инако «мудрствующие», что «сим не съгласны и развратны, – да отвратятся, и не приемлются, и от святыя съборныя и апостольскыя церкве отлучятся». По Вологодско-Пермской летописи (281–282), решения собора также направлены против «скверных еретиков», «развратников вере христианстей», творящих «противно правилом святых апостол и святых отец», – тех «от святыя соборныя церкви отлучиша». 4) Совпадают стилистические приемы составителей рассматриваемых памятников. Автор Предисловия обращает внимание на то, что пасхалия на 7000 лет закончилась «в тридесят первое лето царства» великого князя Ивана Васильевича. Составитель летописной статьи замечает, что Грановитая полата в Москве была создана «в 30-е лето государьства» великого князя Ивана Васильевича, «самодержца, царя и государя всеа Русии» (286). 5) Автор Предисловия называет Ивана III «государем и самодержцем всея Руси», в одном же случае добавляет: «и иным многим землям». В Вологодско-Пермской летописи Иван III также называется «государем и самодержцем всея Руси» (281, 286), а в одном случае добавлено: «и иных» (282). 6) Автор Предисловия к пасхалии называет Ивана Васильевича «новым царем Константином», князя Владимира – «вторым Константином». Летопись уподобляет Ивана III – «яко же вторый благочестивый великий царь Костянтин» (282). 7) В Предисловии употребляется выражение «всего освященнаго собора Рускиа митрополииа». Точно так же выражается автор летописной статьи (280, 281). Изложенное позволяет сделать вывод, что статья 1491 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  1. Марк (40?-63) 2. Авилий или Аниан (61-82) 3. Мелиан (83-95) 4. Кердон или Кедрин (96-106) 5. Перим или Ефрем (106-118) 6. Пуст (118-129) 7. Евмений-Именей (129-141) 8. Марк (142-152) 9. Келодиан (152-166) 10. Агриппа или Агриппин (166-178) 11. Юлиан (178-188) 12. Димитрий (188-231) 13. Иракл (231-247) 14. Дионисий (247-264) 15. Максим или Максимилиан (264-282) 16. Феона (282-300) 17. Петр (300-311) 18. Ахилл (311) 19. Александр (311-326) 20. Афанасий (326-373)   Антиохийский епископ . Благодаря своему апостольскому происхождению и величине своей общины, Антиохия сделалась центром весьма значительного круга христианских общин. Еще св. Игнатий Богоносец может быть назван антиохийским митрополитом. Отсюда и наименование его епископом Сирии (ad Rom. II — τον επσκοπον Συρας). Все покоится на факте и зависит много от личных качеств представителя известной кафедры. С течением времени власть эта крепнет и мало-помалу превращается в правовую. К половине III-ro века митрополит антиохийский достигает этого. Он созывает Соборы (Евс. Ц. И. VI, 46) и имеет под своею властью целый ряд подчиненных ему епископов (см. соборное послание 269 г. у Евс. VII, 30). О величине антиохийской митрополии в самом начале IV b. говорит Евсевий (Ц. И. VIII, 6), Епископский каталог Антиохийской Церкви за I-III b. приблизительно таков: 1. Св. Петр (38-46) 2. Еводий (43-71) 3. Игнатий (69-110) 4. Ерон (108-130) 5. Корнилий (129-144) 6. Ерас (143-170) 7. Феофил (169-179) 8. Максимин (178-192) 9. Серапион (191-214) 10. Асклепиад (213-221) 11. Филет (223-230) 12. Зевен (230-238) 13. Вавила (238-250) 14. Фабий (201-256) 15. Деметриан (256-260) 16. Павел (260-269) 17. Домн (269-274) 18. Тимей (274-282) 19. Кирилл (282-302) 20. Тирон (304-314) 21. Виталий (314-319) 22. Филогоний (319-323) 23. Евстафий (324-330)   Иерусалимский епископ . В первые десятилетия 1-го века во всем христианском мире ярко горела звезда Иерусалима. Иерусалимская община была центром христианства. Стоявший во главе иерусалимской христианской общины Иаков Праведный между апостолами занимал первое место.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Как отмечают , осуждённый Борис Шпигель известен тем, что, будучи членом Совета Федерации от Пензенской области, являлся инициатором изменений печально известной 282 статьи. Он в своё время внёс изменения в статью 282, введя трудно трактуемое и расплывчатое понятие экстремизм, хотя в уголовном законодательстве было достаточно необходимых понятий, как «дискриминация» и «терроризм». Он же сделал статью «русской», ориентируя правоохранительные органы в сторону «посадок» именно русских. Об этом достаточно подробно писал, в частности в материале 2018 года « " Русскими статьями " по " русскому вопросу " » . По этим статьям (282 и 280 УК РФ, некоторым иным), осуждались в основном русские за простое выражение своего мнения, обращение внимания на проблемы ущемления прав русского народа и даже за научные труды. Часто 282 статья УК, равно как и некоторые иные «русские статьи», применялись в совершенно безобидной ситуации, а нередко и в обратном исчислении – против приверженцев государственного единства и мира между народами России, за отстаивание норм морали или исторической достоверности. Русофобия, открытая или латентная, не шагает одна сама по себе, а всегда сочетается с другими мерзкими вещами. Есть основания полагать, что Б. Шпигель имеет отношение и к развратной и содомистской «культурной политике» в поп-рок-бизнесе и насаждению «звезденей» типажа Киркорова, Баскова, Лазарева и подобных на российском телевидении. Так, «Миртесен» пишет : «Ещё милый нюанс: как и положено профессиональному антифашисту, Шпигель педераст и педофил. В 1982 году Первомайским районным народным судом Москвы был осужден по ст. 120 УК РСФСР – " Развратные действия в отношении несовершеннолетних " ». Кстати, просто напомню , что Таганский суд Москвы 20 декабря прошлого года назначил телеканалу «Точка ТВ» штраф 1 млн руб. по статье о пропаганде ЛГБТ среди несовершеннолетних за показ клипа певца Николая Баскова «Странник». А чуть до этого, 1 декабря, суд в Санкт-Петербурге оштрафовал на 500 тыс. рублей музыкальный телеканал Aiva за трансляцию клипа певца Сергея Лазарева, в котором Роскомнадзор обнаружил пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Но эта «сладкая парочка» Лазарев-Басков продолжает прыгать на центральных телеканалах, хотя их тупые скабрезные шуточки и петушиные костюмчики уже достали всю страну.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/12/ki...

Сергиева Ф. В. 22, 23, 47, 48, 340 Сергий Радонежский, преподобный 6, 59, 207, 224, 225, 240, 331 Серебров А. 81, 82, 194, 238, 262 Силаев, матрос-большевик 331 Силори А. 14 Симанович А. 147 Симеон Новый Богослов , преподобный 50 Скобелев М. Д. 326 Скорма 112 Скоробогатенков П., иоаннит 282 Смолич И. К. 6 Соболевский, военный врач 155 Сократ 45 Солнцев А., священник 282 Соловьев Вл. С. 219, 241 Соловьев С. М. 5 Сперанский H., главный военный медицинский инспектор 155 Ставров В., священник 282 Стефан 139, 140 Стефана 238 Столыпин П. А. 271, 276, 286 Суворин A. C. 228, 295, 296, 31 Суворов А. В. 326 Суворов Н. 6 Сурский И. К. 14, 203, 220, 326 Суханова Н. И., крестьянка 259, 260 Таисия, игуменья Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря 167, 222, 225, 226, 283, 311 Танеевы 145 Тарабрин С., солдат 253 Тарасова М. 317 Тарентута М., священник 317 Тата, княгиня 307 Татаринова K. M. 103 Татищев С. С. 291 Татищевы 145 Тереза Авильская, святая 16 Тизенгаузены 145 Тифяева, издательница детского журнала «Игрушка» 228 Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец, святитель 43, 59, 61, 94, 113, 115, 330, 331 Тихон, патриарх Московский и всея Руси, святитель 347 Толстая A. A., графиня 292 Толстая С. А. 43, 54 Толстой Д. А. 297 Толстой Л. Н. 43, 103, 109, 110, 113, 114, 117, 193, 205, 212, 219, 221, 222, 228, 229, 279, 288, 290, 293, 296, 298, 305, 306, 308, 313, 314, 317, 318, 319, 346 Толстые 145 Томеш Л., священник 283 Трофимов П., иоаннит 256, 257, 258, 282, 284 Троцкий Л. Д. 310 Трубецкие 145 Тургенев И. С. 205 Уваров С. С. 297 Урусов, князь 152 Успенский Б. А. 124 Уткин К. 317 Ухтомские 145 Фаррар Ф. У., английский религиозный писатель 279 Федор 135 Федотов Г. П. 6, 240, 316 Фекла, Иконийская, Селевкийская, равноапостольная, первомученица 262 Феодосий Печерский , преподобный 55, 240 Феодосий, архиепископ Черниговский, святитель 143, 232 Феофан (Быстров) , архимандрит 316 Феофан, епископ 147 Феофан, Затворник Вышенский , святитель 43, 57, 167, 233, 244 Фиделина А. 186

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О втором полугодии 2017 года данные отсутствуют. Понятно, что осужденных не меньше, чем в первом полугодии. Вообще-то, по-хорошему, 282 (или подобная ей) статья в УК РФ нужна. Для пресечения действий всякого рода исламистских радикалов, лиц, сеющих межрелигиозную рознь, порочащих Православие, за русофобские и антигосударственные действия и высказывания, идеологов всевозможных сект, разлагающих общество и мораль, сепаратистов всех мастей, ряда иных категорий потенциальных преступников. Но разве у нас «по-хорошему»? Если и попадаются осужденные по вышеуказанным мотивам, то в большей степени в качестве исключения. Справедливости ради нужно сказать, что 282 статьей иногда возмущаются и радикальные либералы и всякого рода правозащитники. К сожалению, именно они в основном занимаются анализом применения 280 и 282 статей, поэтому из их тенденциозных комментариев можно сделать вывод, что неправомерно наказываются в основном либералы и «модернисты». Действительно, иногда 282 статья, правда, обычно, идущая второй и второстепенной, применяется и по отношению, например, к сепаратистам или богохульникам. Как отмечает одна из правозащитных организаций: «Властями (России) успешно применяются… законы для преследования за интернет-высказывания. Всё чаще критика властей приравнивается к " экстремизму " , особенно в отношении таких тем, как Крым, Русская Православная Церковь (РПЦ), война в Сирии и так далее». Если верить этим «правозащитникам», то почти только по отношению к сепаратистам и кощунникам статья и применяется. На самом деле это не так. Что касается призывов «сдать Крым» и иных сепаратистских заявлений, то для наказания за это существует статья 280.1 «Публичные призывы к нарушению территориальной целостности России» (не путать со статьей 280 части 1 и 2, тоже «русской статьей» «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», это разные статьи). Правда, ни «нерусская» 280.1, ни «русская» 280 статьи не применяется к оголтелым сепаратистам. Как я уже отмечал , Ксюша Собчак, помимо глубоких познаний в вопросах защиты геев и всех ЛГБТ, разбирается еще и в международных «меморандумах» о нераспространении ядерных вооружений. «С точки зрения международного права Крым украинский. Точка... Мы нарушили Будапештский меморандум 94 года. Мы обещали, и мы это обещание не выполнили. Точка», - заявила она в октябре 2017 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/23/ru...

указанные лица признаны виновными в совершении преступлений: - Янюшкин – по ч. 1 ст. 282 УК РФ, ч. 2 п. «г» ст. 161, ч. 1 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; - Семенова – по ч. 1 ст. 282, ч. 1 ст. 222 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет со штрафом 10 000 рублей с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима; - Попова – по ч. 1 ст. 282 УК РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 160 часов; - Кривошеева – по ч. 1 ст. 282 (2 эпизода) и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 240 часов.» Шесть лет получил лишь один из четверых, и не за «свастики на синагоге», а за три статьи, включая разбой и грабеж, а также как рецидивист. Двое же ранее не судимых, уличенных только в осквернении синагоги и расклеивании листовок , получили лишь 160 и 240 часов общественных работ. Думаю, и в случае с панк-феминистками было бы уместно провести бы суд за один день, дать условный срок, но четко сказать: «Будете повторять, неважно где, в храме или на крыше троллейбуса, что-то подобное — срок станет реальным!». Нет покаяния — нет прощения? - Вопрос про прощение. «Там, где нет покаяния, а есть непоколебимо-агрессивное стояние за права свободного попрания святыни Бога и человека, святыни человека, прощение будет только издевательством над совестью верующих»… - Давайте распределим этот вопрос на несколько уровней. 1. Собственно церковное прощение означает только одно – допуск к церковным таинствам. Условия для этого допуска также всем известны. Это исповедь. И здесь неважно, идет ли речь обо мне, о наших читателях, об этих феминистках. Церковь в этом смысле нелицеприятна, или точнее говоря, она как раз смотрит не на лица, а на сердца. Церковь делится с тобою Кровью Христовой. Для этого нужно, чтобы ты отказался от сродненности со злом, попробовать изжить его из себя. Церковное прощение означает примирение с Церковью. Ради чего? Не ради участия в заседании Синода, а ради участия в таинстве Церкви. Другого смысла у словосочетания «церковное прощение» не знаю.

http://zavet.ru/a/rss_1345055418.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010