515 ПСП. I, 1. – МАМЮ. 764, лл. 9. 14. – См. подлинный экземпляр духовного регламента, хранящийся в Св. Синоде. 528 Впоследствии сделана была справка и о не подписавших духовного регламента сенаторах, но осталась без последствий. Не подписались под регламентом сенаторы: светлейший князь Меншиков, светлейший князь Дмитрий Кантемир, действительный тайный советник, князь Григорий Долгорукий, граф Мусин-Пушкин, генерал, князь Голицын, генерал, князь Репнин. – См. подлинный экземпляр духовного регламента в Синоде. 576 МАМЮ. 764, л. 129. – На отъезд Антония из Москвы «для объявления регламента» есть указание и в ОАСС. 1722 г., 755. 577 МАМЮ. 764, лл. 250. 129. 146. 148. 164. – У Голубева («Внутр. быт» II, 231) неверно сказано, будто в Казани Давыдов предлагал регламент в подписание вместе с архимандритом Ионою. 582 МАМЮ. 764, л. 260. В одном синодальном деле есть показание бывшего сослуживца архимандрита Антония по приказу церковных дел, священника Тимофеева, что в 1720 году Антоний ездил по предписанию начальства в Казань и Вологду для объявления регламента. – ОАСС. 1722 г., 755. – В указе так и было сказано: ехать в Казань и на Вологду, и, выезжая из Москвы, Антоний, не получив еще освободительного указа, собирался, конечно, ехать и на Вологду, но в действительности не ездил. 584 МАМЮ. 764, лл. 170 и 183. По донесению Давыдова 16 же декабря, а по донесению Холмогорского епископа 17-го. 588 ПСП. I, 1. Может быть, не лишне заметить, что в провинции архиереи подписывались особо, в начале, а архимандриты, игумены и иеромонахи в хронологическом порядке, так что под регламентом значатся сначала подписи, сделанные в Петербурге, потом провинциальные архиерейские подписи, а за ними – прочего духовенства без различи чинов. 601 МАМЮ. 764, л. 297. – У П. Петрова, в «Истории Спбурга», 208, сказано, что 18 января 1721 года в утреннем и вечернем заседаниях Сената Петр «слушал духовный регламент». Шло рассуждение о Синоде, но «слушать» и регламент, конечно, было уже незачем. 606 У Голубева («Внутрен. быт» II, 231) сказано, что Петр повелел быть в духовной коллегии первым 11 членам указом 26 января. Но Голубев при этом ссылается на дело МАМЮ. 764, лл. 304 и 502. На листе 304 есть, правда, список членов Синода, под названием: «Персоны, коим быть в духовной коллегии», но этот список без числа и в нем помещен Андроник, иеромонах Александро-Невский, который «может быть архимандритом». Очевидно, это список только предположительный. А на листе 502 помещены совсем другие сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

505 МАМЮ. 764, лл. 1. 5. 501. – А. Голубев, «Св. Синод». «Внутр. быт моск. госуд.» II, 229. – «Письма и бумаги Петра» I, 400. 506 В приписке к духовному регламенту, удержанной, в качестве послесловия, и при его издании, сказано определенно, что преосвященные архиереи и архимандриты вместе с сенаторами «слушали и, разсуждая, исправляли» проект духовного регламента «февраля 23 дня» (ПСП. I, 1). В сенатском же подлинном деле об учреждении Синода сказано, что «преосвященные архиереи и господа сенат» слушали и исправляли присланный проект «24 февраля» (МАМЮ. 764, л. 5). Если с этим сопоставить сообщение Феофана в его письме, что проект регламента пред сенаторами и архиереями «читан был дважды, в течение двух дней» (см. выше, стр. 113), то ход события делается совершенно ясным. 23 февраля, а может быть еще и 22-го поздним вечером, по окончании дня (почему и помечено завтрашнее число), Петр написал свой указ сенатскому обер-секретарю. Указ был доставлен ранним утром. И хотя по указу обсуждение регламента назначалось на следующий день, но, получив оригинал проекта, архиереи и сенаторы в тот же день приступили к делу, которое продолжали и в следующий день. Так только и может быть объяснено разногласие синодского и сенатского источников: в Синоде решающим моментом принят первый день, в Сенате второй. И в сенатском деле заметно также колебание относительно этих двух чисел, хотя принятым числом здесь, несомненно, является 24 февраля. – МАМЮ. 764, лл. 1. 5. 38. 507 МАМЮ. 764, л. 5. У А. Голубева, в его очерке о Св. Синоде («Внутр. быт» II, 230), ошибочно выписано, вместо изрядно, «поря­дочно». 508 МАМЮ. 764, лл. 5 – 6; а не «объявление», как ошибочно выписано у Голубева («Внутр. быт» II, 230). 510 МАМЮ. 764, лл. 2 и 6. Писано 24 февраля, а получено в Сенате 25-го. Так помечено на копии указа, имеющейся в деле. А в сенат­ской канцелярской справке этот высочайший указ отнесен к 25 февраля. 511 Пропустив почему-то слова: «для подписания», А. Голубев в своем очерке Св. Синода («Внутр. быт» II, 230) совершенно неосновательно утверждает, будто «цель посылки проекта духовного регламента в епархии не объяснена в указе», и высказывает предположение, что, «быть может, монарх хотел, чтобы епархиальные власти, близко стоящие к духовной жизни провинции, сделали свои замечания и пополнения к проекту, каких требовали нужды ее; другими словами: быть может, государь хотел привлечь к участию в составлении духовного регламента и провинциальное духовенство». Это наивное предположение относительно акта, закрепленного уже высочайшею подписью, окончательно устраняется двумя пропущенными автором словами высочайшего указа: «для подписания». Не для исправления или пересоставления, а для подписания.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Половинчатая положительная мера О позитивной и негативной сторонах частичной декриминализации 282 статьи УК РФ 16.11.2018 896 Как сообщалось, вчера Государственная Дума России в первом чтении одобрила законопроект о частичной декриминализации статьи 282 Уголовного кодекса «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Решение Госдумы комментирует «Русской народной линии» эксперт Института национальной стратегии, главный редактор научного журнала «Мусульманский мир» Раис Сулейманов: Это шаг к здравомыслию. Правоприменительная практика по 282-й статье за последнее десятилетие показала абсурдность ситуации и бросала негативную тень на правоохранительные органы и политическую систему России. Правоприменение статьи приводило к абсурду и очень жутким ситуациям, когда людей привлекались к уголовной ответственности просто за то, что написали комментарий, публиковали демотиватор, републиковали чужой текст. Казалось, можно было просто вынести людям предупреждение, предостережение, как минимум, административное наказание, но получалось, что применялось уголовное наказание. Были примеры, когда давались тюремные сроки, до сих пор некоторые отбывают наказание в местах заключения по 282-й статье. Принятый в первом чтении законопроект - мера половинчатая. С одной стороны, это шаг назад в том плане, что должна сойти репрессивность. С другой стороны, теперь вначале будет назначаться административное наказание. Если человек высказал критическое мнение, то его все равно осудят, пусть даже назначат административное наказание - штраф, общественные работы или административный арест до 15 суток. Изменения касаются одного пункта 282 статьи, но в Уголовном кодексе существует еще статья «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности». Получается, что человеку можно инкриминировать не 282-ю, а эту статью, которая до сих пор криминализирована. Непонятно, как сейчас будут работать центры по противодействию экстремизму в регионе. Они могут перейти от более смягченной 282-й статьи к другой статье и по ней привлекать к ответственности людей по той же самой схеме.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/16/po...

N. Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 50 Фетисов Нсвящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА, 1914. Кн. VII-VIII. С. 444. 51 The Oxford England Dictionary. Oxford, 1989. Vol. XIV. P. 842; The Oxford England Dictionary. 1933. Р. 360; The Catholic Encyclopedia. N. Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 52 Цит. по: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА, 1914. Кн. VII-VIII. С. 443–444; The Catholic Encyclopedia. N.Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 53 Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА, 1914. Кн. VII-VIII. С. 443; The Catholic Encyclopedia. N. Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 54 PL, T. 3, col. 359. «Itaque, quod pertineat ad summam quaestionis, et de providentia fateor, et Deo cedo, et de sectae, jam nostrae, sinceritate consentio». «Что касается до сущности вопроса, то я исповедую Провидение, покоряюсь Богу и признаю чистоту религиозного общества, которое отныне будет и моим». Ранние отцы Церкви/Пер.: П. Преображенский . Брюссель, 1998. С. 590. 56 PL. T. 1, col. 490. «Nondum judaeum ab Aegypto examen Palaestina susceperat, nec jam illic christianae sectae origo consederat, Origo consederat. Apologeticus Adversus Gentes pro Christianis». «Еще Палестина не приняла из Египта сонмище иудеев, еще не поселилось там [племя, ставшее] родоначальником христианской секты...». См.: Тертуллиан . Апологетик/Пер. А. Ю. Братухина. СПб., 2005. С. 175. 57 PL. T. 1, col. 478. «Inter carnis alimenta, benedicti martyres designati, quae vobis et domina mater Ecclesia de uberibus suis, et singuli fratres de opibus suis propriis in carcerem subministrant, capite aliquid et a nobis, quod faciat ad spiritum quoque educandum, duntaxat ex caussa Dei sectae alumni confessionis suae fiunt». «Это является своеобразным вкладом благочестия, ведь эти средства расходуются не на пиршества, не на попойки и не на никчемные харчевни, но на питание и погребение нуждающихся и тех, кто в рудниках, на островах или под стражей из-за принадлежности к Божией секте становится питомцем своего исповедания».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Численность населения в 2000 г. 282,1 e 0,01550 =282,1 e 0,75 =282,1 e 0,69+0,06 =282,12(1+0,06)=564,2(1+0,06)=564,2+33,9=598,1. Численность населения в 2052 г. найдем, зная численность в 2000 г. 598,1 e 0,01552 =598,1 e 0,78 =598,1 e 0.69+0,09 Как видим, предложенный способ дает результаты, отличающиеся от точных, полученных по программе Excel , не более чем на 1% и не уступающие точности расчетов Менделеева. Аналогично найдем численность населения, которая могла бы быть в 2015 г. 598,1 e 0,01515 =598,1 e 0,225 =598,1( e 0.075 ) 3 =598,1(1+0,075) 3 =598,11,242=742,8. Согласно расчетам Менделеева к 2052 году численность населения Российской империи должна была вырасти в десять раз по отношению к 1897 году и достичь 1 млрд 282 млн человек, то есть практически сравняться с населением современного Китая. «Тогда всей земли на душу придется в России полторы десятины, а годной для земледелия — около одной десятины, т. е. больше того, что теперь имеют англичане, китайцы и т. п. Это добро надо сохранять уже ради одной любви к детям» – завещал ученый. Это было бы государство с колоссальным духовным, экономическим, научным и культурным потенциалом. В 1950 году население СССР по данным официальной статистики составило 178,5 млн человек. По прогнозам Менделеева можно было ожидать 282,7 млн человек. Правда, территория Российской империи несколько превышала территорию СССР, поэтому в границах СССР можно было бы ожидать 260-270 млн человек. Таким образом, уже к 1950 г. демографические потери составили около 85 млн человек. Они вызваны Первой и Второй мировыми войнами, гражданской войной, голодом 20-х и 30-х годов ХХ века, раскулачиванием, коллективизацией, репрессиями. Это говорит о том, что не всем было так уж «хорошо в стране советской жить». Но даже Первая мировая и гражданская война, революция и голод не могли подорвать высокую рождаемость, унаследованную с дореволюционных времен. Было зафиксировано, что в СССР в 1926 г. проживало 147,0 млн человек, родилось 6,38 млн, умерло 3,04 млн, прирост составил 3,34 млн, темп роста – отношение прироста к текущей численности 3,34/147,0=0,0227. Мы можем посчитать, сколько жителей было бы в довоенных границах, например, в 2014 году:

http://pravmir.ru/matematika-narodonasel...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-505-3069 8 . Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Сочинения святителя Иустина (Полянского) в 12 томах. Т. 3» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Сочинения святителя Иустина (Полянского) в 12 томах. Т. 3». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-505-3070 9 . Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Сочинения святителя Иустина (Полянского) в 12 томах. Т. 4» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Сочинения святителя Иустина (Полянского) в 12 томах. Т. 4». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-505-3071 10 . Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Сочинения святителя Иустина (Полянского) в 12 томах. Т. 5» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Сочинения святителя Иустина (Полянского) в 12 томах. Т. 5». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-505-3072 11 . Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Сочинения святителя Иустина (Полянского) в 12 томах. Т. 6» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Сочинения святителя Иустина (Полянского) в 12 томах. Т. 6».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Бабуну – это уже известная нам матрона Баба – шаррат, а Набу – шум – уцур – работорговец – профессионал. Бабуну купила у него мертвых и беглых рабов. Трудно сказать, зачем они понадобились ей, но факт остается фактом: Павел Иванович Чичиков не был оригиналом – вавилонянка Бабуну торговала «мертвыми душами» ровно за 2409 лет до выхода в свет бессмертной поэмы Н.В. Гоголя! Цены на рабов зависели от их возраста, профессии, личных качеств, условий продажи и от колебаний стоимости живого товара. Так, например, раб Бэл – цуле – шиме при залоге на условиях антихрезы был оценен в 30 сиклей (252,5 г) серебра, а при продаже – в 52 сикля (437,6 г) серебра. Раб Ша – Бэл – лишши за свою долгую и нелегкую жизнь сменил семь хозяев. Его продавали четыре раза, и его цена менялась в зависимости от возраста: в 593 г. за него, еще юношу, заплатили 59 сиклей (497 г), в 586 г., когда он был в расцвете сил, – 62 сикля (522 г), в 576 г., за уже пожилого, – 51 сикль (429 г), а в 548 г., за старика, – только 22 сикля (185 г) серебра. Средняя цена на рабов постепенно росла. В первой половине VI в. взрослого раба-мужчину можно было купить за 50–60 сиклей (421–505 г), рабыню – за 30–50 сиклей (252,5–421 г), ребенка – за 15–20 сиклей (126–168 г) серебра. В 20–х годах, при царе Камбизе, взрослый раб уже стоил 60–120 сиклей (505–1010 г), рабыня – около 60 сиклей (505 г) серебра. Десятилетие спустя стоимость раба-мужчины достигла 120–150 сиклей (1010–262,5 г), рабыни – 60–120 сиклей (505–1010 г) серебра, т. е. выросла по сравнению с серединой VI в. в 2–3 раза, что было вызвано падением курса серебра, но не сокращением притока рабов в страну извне. Итак, раба надо было купить. Но купить раба еще не значило создать производство. Для этого от рабовладельца требовались дополнительные расходы. «От того, что он купил раба, он еще не в состоянии сразу эксплуатировать раба. Эту возможность даст ему лишь дальнейший капитал, который будет помещен им в само рабовладельческое хозяйство», – писал К. Маркс. Вавилонские рабовладельцы хорошо усвоили эту тонкость политической экономии на практике. Жизнь научила их считать, а, научившись считать, они открыли, что рабский труд из – под палки отличается очень низкой производительностью. И они еще в седой древности отыскали способы поднять рентабельность труда рабов. Широкое распространение подобные способы получили, однако, только в эпоху столпотворения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС Р15-505-0310. 8. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Обращение Заявителя относительно присвоения нового номера ИС книге В. А. Снегирева «Субстанциональность человеческой души. Самосознание и личность» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги В. А. Снегирева «Субстанциональность человеческой души. Самосознание и личность » при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС Р15-505-0311. 9. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Обращение Заявителя относительно присвоения нового номера ИС книге И. В. Киреевского «О необходимости и возможности новых начал для философии» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги И. В. Киреевского «О необходимости и возможности новых начал для философии» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС Р15-505-0312. 10. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Обращение Заявителя относительно присвоения нового номера ИС книге И. В. Киреевского «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги И. В. Киреевского «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС Р15-505-0313. 11. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Обращение Заявителя относительно присвоения нового номера ИС книге архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия «Беседы на Святую Четыредесятницу о смерти. О последней судьбе мира» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Д. Савельева, Е. Кочергиной «Свет за облаками». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-505-0260. 21 . Заявитель: издательство «Никея». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги А. Ткаченко «Бог сердится?» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги А. Ткаченко «Бог сердится?». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-505-0261. 22 . Заявитель: издательство «ЭКСМО» 5. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Иллюстрированная Библия для детей» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Иллюстрированная Библия для детей» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-505-0262. 23 . Заявитель: издательство «ЭКСМО» 5. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Матрона Московская. Цветник мудрости» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Матрона Московская. Цветник мудрости» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-505-0263. 24 . Заявитель: ОАО «Редакция газеты “Вечерняя Москва”». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «10 традиций Православного поста» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вернуть представленные материалы на доработку.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Б. Споров «Дети войны». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-505-0299. 63 . Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Краткий православный молитвослов с пояснениями» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Краткий православный молитвослов с пояснениями». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-505-0300. 64 . Заявитель: издательство «Терирем». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги священника Алексия Грачева «Когда болеют дети» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги священника Алексия Грачева «Когда болеют дети». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-505-0301. 65 . Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Физическое и духовное здоровье по " Медицинским беседам " Леонида Михайловича Чичагова» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Физическое и духовное здоровье по " Медицинским беседам " Леонида Михайловича Чичагова» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному календарю номер Издательского совета – ИС Р15-505-0302. 66 . Заявитель: В. Николаев. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем его книги «Время подумать о главном. Шамординские истории» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010