369. Вездесущие Божие не делает не нужным искать особенного Божия присутствия в храме. 280. Святость храма не должно полагать в его древности. 278. Цель устроения храмов – совершение Евхаристии. 421, 422. Многоразличие даров благодатных в храме. 378, 379. Для чего в настоящее время нет чудесных знамений видимого Божия присутствия во храме? 281, 282. Благотворная цель устроения храмов на кладбищах. 500. и след. На чем основывается устроение оных при кладбищах? 471, 472. Почему право освящать храм усвоено Архиерею? 362, 363. Что значат воспеваемые при освящении храмов слова из Псал. XXIII: «Возьмите врата князи ваша» и проч.? 286–288. Происхождение обычая помазывать миром новоосвящаемый храм. 388, 389. Что означают вносимые в алтарь оного части св. мощей? 389, 430, 480. На что указывает древнее установление полагать части св. мощей под престолом? 374. Что значит наречение храмов именами Святых? 374. Почему в будущем веке не будет нужды в храме? 357. Храм Божий должно посещать во дни Господни. 365, III, 295. С какими расположениями должно быть во храме? II, 282, 364. 418–421, 451 и след. III, 299, 300. К каким нравственным мыслям и действиям должно располагать находящееся и происходящее во храме? II, 284. Кто не бывает во храме в дня праздничные по нужде, тот должен хотя духом присутствовать в оном. III, 295, 296. Обличение не посещающих храма под предлогом возможности молиться дома. II, 332, 333. Какая опасность угрожает уклоняющимся от церковных собраний? I, 202. Посещение храма есть средство предохранить себя от грехов. II, 495, 496. Учение Златоуста о пользе посещения храмов. 333. Неблагоговейное пребывание в храме лишает благодати Божией. III, 60. Обличение христиан, посещающих храмы без благоговения. II, 453, 454, 468, 469, 497. В храме Божием должно наблюдать безмолвие. 452, 453. Как должно слушать в храме молитвы, слово Божие, псалмопение и учение? 419, 420. Предлагаемое в оном должно слушать не из любопытства, а для пользы души. 13, 14. Получаемую в храме благодать должно хранить и вне оного.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Святитель Григорий Богослов. Слово 3//Там же. Т.1. С.53–55. Цит по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С.296. Святитель Григорий Богослов. К епископам//Указ. соч. Т.2. С.400. Святитель Григорий Богослов. Послание 2, к Нектарию, епископу Константинопольскому//Там же. С.6. Святитель Григорий Богослов. Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою//Там же. С.350–351. Святитель Григорий Богослов. Слово 3//Там же. Т.1. С.26. Святитель Василий Великий. Письма//Творения: В 7 ч. Сергиев Посад, 1892. ч.6. С.77. Там же. С.282. Там же. С.103. Там же. С.135. Там же. С.319. Там же. С.181. Там же. С.242. Там же. С.267. Там же. С.282. Там же. С.318. Святитель Григорий Нисский. На свое рукоположение//Творения: В 8 ч М., 1862. Ч.4. С.365 и 367. св. Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану.//Творения. ч.8, М., 1872, с.442-443. св. Григорий Нисский. Письмо 2. О тех, которые путешествуют в Иерусалим//Творения. ч.8, М., 1872, с.452. св. Григорий Нисский. Письмо 17, пресвитерам Никомидийским.//Творения. ч.8, М., 1872, с.501. св. Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану.//Творения. ч.8, М., 1872, с.439. Преподобный Ефрем Сирин. О братском вразумлении друг друга//Творения: В 6 ч.4-е изд. Сергиев Посад, 1901. ч.5. С.227. Преп. Ефрем Сирин. Цит. по: священномуч. митрополит Владимир. Слово на литургии 5.7.1909 на слва «спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный»//Первый съезд монашест в ующих 1909 года. Воспоминания участника. М., 1999, с.99. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Творения: В 12 т. СПб., 1898. Т.1. Кн.2. С.438. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к коринфянам//Указ. соч. СПб., 1904, 1. Т.9 10. Кн.2. С. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам.23, 4//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн.1, Спб., 1904, с.229. св. Иоанн Златоуст. Слово 44 О сокрушении, терпении и пожелании будущих благ и о втором пришествии//св. Иоанн Златоуст. Творения. т.12, ч.2, Спб., 1906, с.869. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Т.1. Кн.2. С.436, 436.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

319 Первую половину молитвы называют «Ты-прошениями» («Thou-petitions»), вторую – «мы-прошениями» («wepetitions»). См. напр.: Gerhardsson B. The Matthaean Version of the Lord’s Prayer. P. 209–217; Subramanian J. S. The Lord’s Prayer in the Gospel of Matthew. P. 116–122. 331 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 4 (PG 57, 278–279). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 221–222. 333 См.: Albright W .F., Mann C. S. Matthew. P. 49; Hill D. The Gospel of Matthew. P. 90; Beare F. W. The Gospel According to Matthew. P. 33; Manson T. W. The Sayings of Jesus. P. 152 344 KoehlerL., Baumgartner W, StammJ. J. Hebräisches und Aramäisches Lexikon zum Alten Testament. Bd. 4. S. 1320–1321. Данная интерпретация остается предположительной (Ibid.). 345 Имя Yahw встречается в Ветхом Завете около 6700 раз. Для сравнения: имя ’lhîm встречается около 2500 раз, а имя ’nay – около 450 раз. См.: Barackman F. H. Practical Christian Theology. P. 65. 351 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 4 (PG 57, 279). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 222. 358 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 5 (PG 57, 279). Рус. пер.: С. 223. 367 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 5 (PG 57, 280). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 223. 375 Изречения пустынных отцов. Виссарион. 1 (PG, 65, 137–140). Рус. пер. в кн.: Древний патерик. М., 2002. С. 279 [Гл. 19]. 376 Ренан Э. «Чудес никогда не бывает» (Жизнь Иисуса. С. 6); Толстой Л. Н. (речь идет об исцелении расслабленного при Овчей купели): «Все это место, принятое за чудо, есть указание на то, что чудес не может быть и что болен тот человек, который ждет чудес, что самое большое чудо есть сама жизнь» Полн. собр. соч. Т. 24. С. 311. 390 Исаак Сирин. Слова подвижнические. 3 (De perfectione. P. 3637). Рус. пер.: С. 29–30 [Слово 5]. 392 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 6 (PG 57, 282). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 226. 398 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 19, 6 (PG 57, 282). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 226.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

905 В постановлениях апостольских VII, 46 (Pitra. t. 1 p. 378) признаются подлинно апостольскими общинами – Иерусалим, Кесария палест., Антиохия, Александрия, Рим, Ефес, Смирна, Пергам, Филадельфия, Крит, Афины, Триполис финикийский, Лаодикия фригийская, Колоссы, Верия македонская, церкви галатские, азийские и эгинская. 906 Ср. церкви Сидона и Триполиса финикийского. Treppner, Das Patriarchat von Antiochien. Würzb. 1894 S. 73. 78. 913 Euseb. h. е. V, 23 Тир и Птолемаида принадлежали тогда еще к Сирии. Duchesne. Les origines р. 18. 924 Как Оденат, так и сын его никогда не величали себя августами или императорами. Это ясно видно из монет, где они обозначаются как v(ir)c(onsularis)=(πατικς), титул, который могли носить только подданные. См. Моммсен т. 5 стр. 423 прим. 2, 424 прим. 1, 427 прим. 1. 926 Пользуясь трудом Трепнера «Das Patriarchat von Antiochien» S. ff. для ясности приведен каталог антиохийских епископов вплоть до II вселенского собора: Ап. Петр (38–46), Еводий (43–71), Игнатий (69– 110), Ерон (108–130), Корнелий (129–144), Ерос (143–170), Феофил (169–179), Максимил (178–192), Серапион (191–214), Асклепиад (213–221), Филет (223–230), Зевен (230–238), Вавила (238–250), Фабий (251–256), Деметриан (256–260), Павел (260–269), Домн (269–274), Тимей (274–282), Кирилл (282–302), Тиранн (304–314), Виталий (314–318), Филогоний (319–323), Павлин (323–324), Евстафий (325), Евлалий (325–326), Евфроний (328–334), Плавил (336–348), Стефан (348–351), Леонтий (351–359), Евдоксий (359–361), Аниан (361–364), Мелетий (361), Евзой (361–377), Мелетий (377–381), Флавиан (381–404). 927 Euseb. h. e. VII,30 – οτε ς ψηλοφρονε κα περρται κοσμικ ξιματα ποδυμενος, κα δουκηνριος μλλον πσκοπος θλων καλεσθαι, κα σοβν κατ τς γορς, κα πιοτολς ναγινσκων κα παγορεων, μα βαδζων δημοσ κα δορυφορομενος, τν μν προπορευομνων, τν δ φεπομνων πολλν τν ριθμν, ς κα τν πστιν φθονεσθαι κα μισεσθαι δι τν γκον ατο κα τν περηφαναν τς καρδας οτε τν ν τας κκλησιαστικας συνδοις τερατεαν, ν μηχανται δοξοκοπν κα φαντασιοκοπν, κα τς τν κεραιοτρων ψυχς τος τοιοτοις κπλττων, βμα μν κα θρνον ψηλν αυτ κατασκειασμενος, οχ ς Χριστο μαθητς, σκρητον δ, σπερ ο το κσμου ρχοντες χων τε κα νομζων –. – οα κα τος θωπεοντας ατν πισκπους τν μρων γρν τε κα πλεων κα πρεσβυτρους ν τας πρς τν λαν μιλαις καθησι διαλγεοθαι. – русс. пер. Евсевия. Спб. 1858 стр. 410–412.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

– 99, 100. Иоаким и Анна – св. и прав. Богоотцы, родители Пресвятой Богородицы. Память их 9 октября, 9 декабря – зачатие св. прав. Анной Пресвятой Богородицы и 25 июля – успение св. прав. Анны. – 285. Иоанн – Пророк, Предтеча и Креститель Господень. Церковью празднуется: 23 сентября – зачатие Иоанна Предтечи, 24 июня – его рождество, 29 августа – усекновение честной главы, 7 января и 24 февраля – первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи, 25 мая – третье обретение, 12 октября – перенесение десной руки Крестителя Господня из Мальты в Гатчину. – 73, 74, 76, 77, 157, 180, 185, 261. Иоанн Кассиан Римлянин – преподобный. IV в. † 435. Память 29 февраля. – 62, 87, 88, 89, 90, 210, 282. Иоанн Карпафийский (Карпафский) – преподобный. V в. Достоверных сведений о нем не имеется. Вероятно, родился или подвизался на острове Карпаф между островами Родос и Крит. Возможно, был современником св. Диадоха, епископа Фотики , и преп. Нила. Оставил «Утешительное слово к монахам, находящимся в Индии», состоящее из 100 глав. Это сочинение вошло в русское Добротолюбие, о нем упоминает Патриарх Фотий. Явился наставником подвижников в скорбях и искушениях. – 81, 273, 282. Иоанн Лествичник – преподобный, игумен Синайский и учитель подвижничества. Около 525 † нач. VII в. Память 30 марта. – 27, 43, 49, 62, 65, 76, 86, 88, 89, 90, 115, 122, 134, 163, 179, 196, 207, 209, 211, 212, 262, 312, 319, 321. Иоанн Пророк – преподобный, палестинский подвижник, ученик и духовный друг св. Варсонофия Великого. IV в. Жил в первой келлии своего учителя, недалеко от монастыря, расположенного близ г.Газы, где безмолствовал 18 лет, вплоть до своей кончины. По свидетельству игумена монастыря, никто не видел, чтобы он когда-либо улыбался, был смущен или без слез приобщался Св.Таин. Сподобился благодатных даров прозорливости и пророчества, исцелил одного мужа, избирал достойных для рукоположения, предузнал день своей смерти. В духовных дарованиях был равен св. Варсонофию, который отсылал к нему приходивших за разрешением своих недоумений.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

605 . Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики раннего христианства. – М., 1990. 606 . Распространенное проложное житие князя Владимира//Чтения Исторического общества Нестора-летописца. – 1888. – Т 2. – отд. 2. – С. 30–32. 607 . Рассуждения о голых договорах: Текст, пер., коммент. Е. Э. Липшиц//Липшиц Е. Э. Законодательство и юриспруденция в Византии IX-XI вв. – Л.: Наука, 1981. – С. 195–228. 608 . Реликвии в Византии и Древней Руси. Письменные источники/Ред.-сост. Л. М. Лидов. – М., 2006. 609 . Речения святых отцов: О трезвении//ЖМП. – 1990. – 10. – С. 45. 610 . Речь Флавиана, Патриарха Антиохийского, к греческому императору Феодосию, просительная к помилованию города Антиохии. – М., 1804. 611 . Робер де Клари. Завоевание Константинополя/Пер., ст., коммент. М. А. Заборова. – М.: Наука, 1986. – 176 с. 612 . Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца: Извлечения из летописи Яхьи Антиохийского/Записки императорской Академии Наук. – СПб., 1883. – Т. 44. Приложение 1. – Х, 447 с. [Рец.: Успенский Ф. И.//ЖМНП. – 1884. – 4. – С. 282–319]. 613 . Роман Сладкопевец . Песни на Страстную седмицу. – М., 1901. – 126 с. 614 . Русские и иностранные источники о «крещении Руси»//«Крещение Руси» в трудах русских и советских историков. – М., 1988. – С. 270–306. 615 . Руфина пресвитера Жизнь пустынных отцов. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1898. – XLIV, 120 с. 616 . Ряшко Л. С. Никифор Влеммид. «Царская стстуя»//ВВ. – 2003. – Т 62 (87). – С. 283–321. 617 . Саргсян Т. Э. Армянские жития святых епископов Херсонеса//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2010. – Вып. 4. – С. 202–224. 618 . Саргсян Т. Э. Житие Стефана Сурожского в армянских манускриптах//Бахчисарайский историко-археологический сборник. – Симферополь, 2008. – Вып. 3. – С. 282–298. 619 . Саркисян Г Мовсесе Хоренаци. История Армении в трех частях, рассказанная Мовсесом Хоренаци по просьбе Сахака Багратуни/Пер. с древнеарм.//Литературная Армения. – Ереван, 1990. – 6. – С. 85–108. 620 . Сборник документов по социально-экономической истории Византии/Отв. ред. Е. А. Косминский. – М.: Изд-во АН СССР, 1951. – 320 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. Соколов, В. С. О Плинии Младшем/В. С. Соколов//Письма Плиния Младшего. С. 274–282. 12. Тертуллиан . Апология/ Тертуллиан //Отцы и учители Церкви III века. Антология. Составитель иеромонах Иларион (Алфеев) . M., 1996. С. 319. 13. Лукиан. О смерти Перегрина/Лукиан//Золотой осел. Л.: Лениздат, 1992. С. 282–283. 14. Лукиан. Александр, или Лжепророк/Лукиан//Золотой осел. Л.: Лениздат,1992. С. 308. 15. Л-в, А. П. Лукиан и Христианство/А. П. Л-в//Православное обозрение. 1880. Т. 1 С. 143–157. 16. Ротько, A. М. Историография критики Лукианом дохристианской религии и христианства/A. М. Ротько//Вопросы истории древнего мира и средних веков. Мн., 1974. С. 80–97 17. Ротько A. М. Зарубежная историография о критике Лукианом христианской религии и раннего христианства/A. М. Ротько//Вопросы истории древнего мира и средних веков. Мн., 1977. С. 82–89. Раздел «Положение христиан при императорах Адриане, Антонине, Марке Аврелии и Коммоде» 18. Ignace de Anthioche, Policarpe de Smyme. Lettres, Martyre de Policarpe. Paris, 1969. (SC 10). 19. Иоасаф, иеромонах. Юридическое положение христиан в Римской империи в правление императора Коммода: По мученическим актам того времени/Иеромонах Иоасаф//Вера и разум. 1913. С. 659–678. 20. Лебедев, А. П. Новейшая литература о мученической кончине св. Поликарпа Смирнского / А. П. Лебедев //Эпоха гонений на христиан. M., 1994. 21. Лебедев, А. П. Марция: Эпизод из христианства времен царствования Коммода, II века/ А. П. Лебедев //Прибавления к Творениям святых отцов. 1887. Ч. 40. Кн. 3. С. 108–147. 22. Мученичество св. Поликарпа, епископа Смирнского//Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское библейское общество, 1994. С. 379–392. 23. Мученичество святого Иустина Философа //Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. 24. О-в, С. Гонение на христиан в царствование Коммода/С. О-в//Православное обозрение. 1890. С. 696–705. 25.О-в, C. К истории гонений на христиан в царствование императора Адриана и от воцарения Галла до воцарения Диоклетиана/С. О-в//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. 1888. Ч. 1. С. 269–301. Ч. 2. С. 74–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

Т. о., существует по меньшей мере один комментарий на Евангелие от Матфея (A), к-рый с большой долей вероятности может быть признан подлинным сочинением Ансельма Ланского, однако комментарий, опубликованный в PL (B), его сочинением не является (ср.: Giraud. 2014. P. 280-282). IV. Комментарий на Евангелие от Иоанна. Хотя Ансельм Ланский традиционно считается составителем глоссы на Евангелие от Иоанна, вошедшей в состав Glossa ordinaria, о существовании принадлежащего ему отдельного комментария на Евангелие от Иоанна средневек. источники не сообщают. В XX в. было выдвинуто предположение, что Ансельм является автором комментария в виде традиц. глоссы, содержащей последовательные объяснения выделяемых отрывков евангельского текста, к-рая известна под инципитом «Verbum substantiale» ( Glunz. 1933. P. 322-328; ср.: Giraud. 2014. P. 282). Гипотезу об авторстве Ансельма поддержал А. Андре, подготовивший критическое издание текста ( Anselmi Lavdvnensis Glosae super Iohannem/Ed. A. Andrée. Turnhout, 2014. (CCCM; 267)). Андре продемонстрировал, что комментарий «Verbum substantiale» является одним из непосредственных источников соответствующего раздела Glossa ordinaria и содержит явные черты идейного влияния богословия Л. ш. (подробное обоснование см.: Ibid. P. XVI-CVI; см. также: Andr é e. 2011). Хотя из 14 рукописей прямая атрибуция комментария Ансельму встречается лишь в 2, причем в обоих случаях сделана позднейшей рукой, внутренние свидетельства текста говорят по меньшей мере в пользу атрибуции комментария кругу Л. ш.; авторство Ансельма является весьма вероятным, однако не может быть строго доказано. V. Комментарий на Послания ап. Павла. Основываясь на признании Ансельма Ланского автором глосс к Посланиям ап. Павла, включенных в состав Glossa ordinaria, Х. Г. Глунц предположил, что Ансельм составил также отдельный комментарий к Посланиям (см.: Glunz. 1933. P. 204-205). Глунц атрибуировал Ансельму комментарий, опубликованный в PL (см.: Commentaria in Epistolas divi Pauli//PL. 181. Col. 591-1692) под именем Гервея из Бур-Дьё ( 1150), основываясь на нек-рых параллелях между этим комментарием и межстрочной глоссой из Glossa ordinaria. На отсутствие к.-л. весомых подтверждений этой гипотезы в рукописной традиции и в средневек. источниках впервые указал Ландграф. В наст. время комментарий признаётся подлинным сочинением Гервея; гипотеза об авторстве Ансельма отвергнута (ср.: Giraud. 2014. P. 282-283).

http://pravenc.ru/text/Ланской ...

Сербский; министр-президент 2; санитарный отряд 142.143; посланник 9; престол 143. Сербское подворье в Москве 229. Сербы 139. 143. 144. 191. 194. 227. 229. Сергиева лавра 182. Сергий (Дабич), архимандрит 218. Сергий (Лавров), епископ 222. 226. Сергий (Страгородский) , архиепископ 277. Сибирский 52 стрелковый полк 280. Симеон (Нарбеков) , архимандрит 227. Синай 229. Синайская Гора 194. 230. Сирийские селения 222. Сирийцы 222. 224. Славяне 178. 190. 193. 283. Славянские народы 12. 35. Славянский язык 280. Славянские государства 140. Славянское; дело 35; благотворительное Общество 120. 140. 141. 142. 143. 144. 208. 210; см. петроградское, киевское; происхождение 258. Славянство 35. 141. 145. Словаки 191. Смарагд (Латышенков), иеромонах 202. Смирнов – см. Антоний. Смольный Институт 184. Смолянка 184. Соболевский Алексей Иванович, академик 141. 144. «Собрание узаконений и распоряжений Правительства» 166. 286. Соколов Виктор Павлович, дворянин 169. Солунь 218. Соснин Павел, священник 281. Старорусский 2-й полевой сводный госпиталь 282. Стокгольмский посланник 183. Стокгольм 178. 179. Страгородский – см. Сергий. Судейкин Власий Тимофеевич, сенатор 169. Супурганский епископ 194. 225. Суражский 280-й пехотный полк 282. Сусанна (Мельникова), игуменья 282. Сухомлинова Екатерина Викторовна 58. 59. Сухомлинов Владимир Александрович военный министр 81. 137. 290. Северные уезды 152. Северный район 154. 157. Северо-американское Филантропическое Общество 183. Сенцов – см. Леонид. Таврический архиепископ 309. Тамбовская Семинария 225. Татаре 49. Татиана Николаевна, Великая Княжна 10. 12. 72. 73. 130. 132. 170. 326. Татьянинский Комитет 120. 176. Тергявар, город 222. Тернавцев Валентин Александрович, чиновник особых поручений 157. 175. 279. Тифллс 60. 225. Тихон (Беллавин), архиепископ 175; 280. Тихон задонский , святитель 279. Толстой Иван Иванович, граф, петроградский городской голова 145. Торнео, г. 281. Торопец, г. псковской губ. 6. Трифон (князь Туркестанов), епископ 308. 309. Троицкий – см. Иларион.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010