А я верую веру самому Христу, Царю Небесному, Его Матери Пресвятой Богородице, Святой Троицы неразделимой. (I, 403; ср. I, 348, 410-411, 434, 457, 486 сл., 489 сл., 545-546) Выпадение одного члена этой формулы приводит ее к одному из следующих типов: Самому Христу, Царю Небесному, Его Матери Владычице, Владычице Богородице. (I, 311; ср. I. 22-23, 500; Вар., 84) (Это очень распространенный вариант.) Или (редкий): Единой Троицы неразделимый, Самому Христу, Царю Небесному, (I, 394) В Матерь Божью Богородицу, И во Троицу неразделимую. (I, 271) Мы можем привести лишь весьма мало примеров (Истомин, 4) богословски корректного порядка, явно книжного вдохновения. В большинстве случаев Троица следует за Богородицей, образуя очень устойчивый, как бы неразрывный комплекс. В одном-единственном известном нам случае тройственная формула расширяется в четверичную: Сымаму Христу, Царю небесному, Ищо Матери Быгородицы, Святой Софеи Премудрыя, Ищо Троицы Нераздельныя. (I, 458) Правда, в этом редком варианте стиха о Егории имя Софии, может быть, навеяно именем матери святого Софии Премудрой. Но поставление его между Богородицей и Троицей заставляет предполагать софийно-богородичные ассоциации . Ниже мы увидим, в какой мере это может относиться и к самой Троице. Зато совсем не редко имя Богородицы как единственное или поставленное впереди имен Божиих, для обозначения главного содержания христианской веры. Быть может, это характерно для большинства вариантов о белом царе из Голубиной книги: Он стоит за дом Богородицы, У него вера вся крещеная. (I, 280-282, 319. 332) И если здесь имя дома Богородицы, т.е. Успенского собора в Москве ,естественно для выражения идеи национальной русской церкви, то в варенцовском варианте Богородица представляется уже не связанной с Ее московским домом: Он приял, он, веру хрещеную, В стихах агиологических имя святого нередко тесно соединяется с вышеперечисленными небесными именами. Но это случаи особые. Особо мы рассмотрим и ангелов, которые никогда не призываются наряду с божественными лицами. Но основная группа божественных имен народной религии уже выясняется: Христос, Богородица и Троица. Иерархическое первенство Христа не подлежит сомнению, как это явствует из тех стихов, где Христос и Богоматерь вступают в общение между собой (страсти, Страшный Суд).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

На этот раз он даже более последователен, чем архиеп. Филарет, в своем «Обзоре духовной литературы» нередко и не кстати отмкчающий труды чисто светского характера. Если черниговский архиепископ не имел права говорить о светских произведениях, хотя бы и принадлежащих духовным авторам, то киевский митрополит, наоборот, обязан был говорить о всех, без различия, трудах писателей духовного чина, – ипаче сведения об этих писателях у него были бы не точны и не верны. И он, действительно, говорит, отмечая таким образом: I. Летописи (произведения смешанного характера, духовного и светского): I т., стр. 9, 65–6, 74, 92, 102, 194, 220–225, 255–259, 300–301, 313, 322: II т., стр. 1, 20, 83–93, 135, 141, 164, 200, 219, 225, 265, 284–290, 310, и 326. II. Произведения светского характера: а) оригинальные – I т., стр. 5, 8, 42–4, 59, 150–153, 175–6, 219, 247, 248, 300, 319 и 338; II т., стр. 1, 3, 43–4, 52, 69, 74–5, 80–81, 104, 107, 145, 150–2, 192, 196 545 , 197, 265. 277–8, 280, 282, 292, 304, 308, 311 и 313: б) переводные – I, стр. 26, 37, 61, 75–6, 80, 156–161, 171–2, 173–5, 291; II, стр. 81, 145, 206, 294, 332. III. Духовные произведения: а) оригинальные – I., 6, 11, 19–21, 23, 33–4, 36–7, 39, 40, 42, 45–6, 48, 58–9, 60–62, 66, 72, 74–6, 88–9, 94, 96–7, 104, 125, 150–3,165, 172, 186,190 и т. д.; т. стр. 4–6, 10, 13, 20, 24, 25 и пр. до конца Словаря; произведений этих, разумеетея, более, чем каких-либо других; в числе их помечены и «службы» с «канонами» (I т., 79, 143, 172, 284, 293, 323–4; II., 38, 42, 55, 154–5, 194 и др.). Говоря о поучениях, преосв. автор зачастую указывает время их произнесения, что особенно важно для характеристики и эпохи и самого проповедника (I., стр. 11, 42, 44, 93, 95, 139, 165, 187, 232; II т., стр. 46, 144, 153, 222, 224 и 330) 546 ; б) переводные 547 – I, 10, 24, 37, 47, 49, 55– 6, 61, 64–5, 80, 97, 105, 108, 114–5, 144, 156, 157–61, 173–5, 201, 206, 211, 218, 290–2, 293– 5, 338 и 342; II, 23, 37, 71, 81, 101, 143–4, 167, 192, 199, 220–1, 240, 259–60, 281, 294, 311–2, 315–6, 329, 332–3. IV. Труды, переведенные с русского языка на другие: I, стр. 93, 105, 108, 109, 110, 216–7; II., стр. 150, 209, 240, 260, 304–5, 330. V. Труды по части исправления разных богослужебных книг, славянской библии и по части исправления и дополнения других чужих произведений: I., стр. 57, 64, 72, 94, 109, 111, 141–2, 187, 219, 249; II, 56, 101, 150, 204–5, 209, 224, 230, 294, 314–5 и 326. VI. Издания чужих литературных работ: I, 83–4, 105, 109–10, 161, 164, 187–8, 216–7, 298, 548 II, 105, 151, 160–2, 163–4 и 166. VII. Неизданные рукописные сочинения, из которых местонахождение одних указано, а других нет. О первых мы говорили выше, когда у нас шла речь о библиотеках, известных Евгению; о вторых см. стр. I т. Словаря: 19, 24, 34, 40, 42, 81, 92, 95, 103, 144, 153–5, 160–1, 201–2, 210, 220, 248, 288–9, 292, 293, 294–5, 301, 330; II т., стр. 8, 10, 17, 24, 81–3, 96 549 , 143, 265, 280, 284, 291, 316–22 и 329.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Половинчатая положительная мера О позитивной и негативной сторонах частичной декриминализации 282 статьи УК РФ 16.11.2018 896 Как сообщалось, вчера Государственная Дума России в первом чтении одобрила законопроект о частичной декриминализации статьи 282 Уголовного кодекса «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Решение Госдумы комментирует «Русской народной линии» эксперт Института национальной стратегии, главный редактор научного журнала «Мусульманский мир» Раис Сулейманов: Это шаг к здравомыслию. Правоприменительная практика по 282-й статье за последнее десятилетие показала абсурдность ситуации и бросала негативную тень на правоохранительные органы и политическую систему России. Правоприменение статьи приводило к абсурду и очень жутким ситуациям, когда людей привлекались к уголовной ответственности просто за то, что написали комментарий, публиковали демотиватор, републиковали чужой текст. Казалось, можно было просто вынести людям предупреждение, предостережение, как минимум, административное наказание, но получалось, что применялось уголовное наказание. Были примеры, когда давались тюремные сроки, до сих пор некоторые отбывают наказание в местах заключения по 282-й статье. Принятый в первом чтении законопроект - мера половинчатая. С одной стороны, это шаг назад в том плане, что должна сойти репрессивность. С другой стороны, теперь вначале будет назначаться административное наказание. Если человек высказал критическое мнение, то его все равно осудят, пусть даже назначат административное наказание - штраф, общественные работы или административный арест до 15 суток. Изменения касаются одного пункта 282 статьи, но в Уголовном кодексе существует еще статья «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности». Получается, что человеку можно инкриминировать не 282-ю, а эту статью, которая до сих пор криминализирована. Непонятно, как сейчас будут работать центры по противодействию экстремизму в регионе. Они могут перейти от более смягченной 282-й статьи к другой статье и по ней привлекать к ответственности людей по той же самой схеме.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/16/po...

Враг заразил гордостью человека Печальная история водворения и распространения гордости в роде человеческом связана с именем падшего, злого духа – диавола, который настолько заразил этим грехом все существо человека, что последнему недостаточно даже земной жизни на его оплакивание (2.170) (7, с.319). Человек отпал от Бога гордостью Как дьявол начал свое отпадение от Бога гордостью, так и человек, возгордившись, не только пожелал выйти из подчинения своему Творцу, но и стать богом, сравняться с Ним, что он и пытался совершить внутренним желанием и внешним действием (2.262) (7, с.319). Нет ничего опаснее и зловреднее гордости Нет ничего более опаснее и зловреднее гордости: ею первый человек лишился неба и блаженной жизни в Боге, она открыла вечные темницы ада, куда впослед­ствии ниспали существа, не покоряющиеся правде Божией (7, с.319). Грех гордости стал всеобщим Грех гордости проявился не только в наших прародителях, он сделался всеобщим и глубоко вкоренился в природу человека (7, с.319). Гордость и тщеславие – причина раздоров Успеху в духовной жизни ничто так не препятствует, как тщеславие и гордость. Причиной возмущения, несогласия или раздора, если рассмотреть внимательно, бывает по большей части славолюбие и горделивость, почему апостол Павел и заповедует, говоря: «Не бываим тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще» ( Гал.5, 26 ). Зависть и ненависть, гнев и памятозлобие – общие исчадия тщеславия и гордости (6, с.121). Гордость – корень всякого зла (Там же). Гордость скорее других грехов удаляет человекаот Бога Опасность греха гордости заключается еще и в том, что он скорее других грехов удаляет человека от Бога (1.30) и делает его послушным орудием диа­вола (2.30). Гордость не просто грех, удаляющий человека от Создателя, но это грех – страсть, которой человек служит вместо Бога, которая таит в себе противление, вражду и дерзость по отношению к Богу (7, с.319). Гордый человек забывает свое ничтожество Человек, пребывающий в гордости, забывает свое ничтожество пред Богом, без помощи Которого не смог бы просуществовать и одного дня (7, с.319).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Численность населения в 2000 г. 282,1 e 0,01550 =282,1 e 0,75 =282,1 e 0,69+0,06 =282,12(1+0,06)=564,2(1+0,06)=564,2+33,9=598,1. Численность населения в 2052 г. найдем, зная численность в 2000 г. 598,1 e 0,01552 =598,1 e 0,78 =598,1 e 0.69+0,09 Как видим, предложенный способ дает результаты, отличающиеся от точных, полученных по программе Excel , не более чем на 1% и не уступающие точности расчетов Менделеева. Аналогично найдем численность населения, которая могла бы быть в 2015 г. 598,1 e 0,01515 =598,1 e 0,225 =598,1( e 0.075 ) 3 =598,1(1+0,075) 3 =598,11,242=742,8. Согласно расчетам Менделеева к 2052 году численность населения Российской империи должна была вырасти в десять раз по отношению к 1897 году и достичь 1 млрд 282 млн человек, то есть практически сравняться с населением современного Китая. «Тогда всей земли на душу придется в России полторы десятины, а годной для земледелия — около одной десятины, т. е. больше того, что теперь имеют англичане, китайцы и т. п. Это добро надо сохранять уже ради одной любви к детям» – завещал ученый. Это было бы государство с колоссальным духовным, экономическим, научным и культурным потенциалом. В 1950 году население СССР по данным официальной статистики составило 178,5 млн человек. По прогнозам Менделеева можно было ожидать 282,7 млн человек. Правда, территория Российской империи несколько превышала территорию СССР, поэтому в границах СССР можно было бы ожидать 260-270 млн человек. Таким образом, уже к 1950 г. демографические потери составили около 85 млн человек. Они вызваны Первой и Второй мировыми войнами, гражданской войной, голодом 20-х и 30-х годов ХХ века, раскулачиванием, коллективизацией, репрессиями. Это говорит о том, что не всем было так уж «хорошо в стране советской жить». Но даже Первая мировая и гражданская война, революция и голод не могли подорвать высокую рождаемость, унаследованную с дореволюционных времен. Было зафиксировано, что в СССР в 1926 г. проживало 147,0 млн человек, родилось 6,38 млн, умерло 3,04 млн, прирост составил 3,34 млн, темп роста – отношение прироста к текущей численности 3,34/147,0=0,0227. Мы можем посчитать, сколько жителей было бы в довоенных границах, например, в 2014 году:

http://pravmir.ru/matematika-narodonasel...

11. В Антиохии на место Павлина переведен был верийский епископ Евстафий, убежденный никеец; но сторонники Павлина его епископом, повидимому, не признали и избрали на место Павлина Евлалия, который, однако, скоро умер; или же этот Евлалий управлял ими как пресвитер, а епископом был недолгое время по низложении Евстафия. 12. Когда в 332/3 году св. Евстафий был низложен, а Евсевий кесарийский занять его место отказался, антиохийским епископом был поставлен каппадокийский пресвитер Евфроний, который и был епископом только с небольшим год; по смерти же его его место занял Флакилл. Евлалий, если и умер после Евстафия, то кафедру антиохийскую мог занимать только раньше, чем она предложена была Евсевию кесарийскому . В заключение привожу для наглядности список тирских и антиохийских епископов с 311 по 381 гг. Епископы тирские Тираннион † около 311 г. Павлин 312–323 г. (переведен в Антиохию на место Филогония). Зинон с 324 г. (присутствовал в 325 г. на 1-м вселенском соборе, † раньше 333 г.). Павел (был епископом тирским в 332/3 г.). Виталий (присутствовал на сердикском соборе восточных 342/3 г.). Ураний (присутствовал на селевкийском соборе 359 г.). 3инон 2-й (занял кафедру раньше 367 г., присутствовал на 2-м вселенском соборе 381 г.). [Диодор – епископ евстафиан.] Епископы антиохийские 19. Тиранн † 312/313 г. 20. Виталий 312/3–318/9 200 21. Филогоний 318/9 – † 20 дек. 323 г. 22. Павлин, бывший епископ тирский, † летом-осенью 324 г. 23. Евстафий, бывший епископ верийский, присутствовал в 325 г.в Никее, низложен в 332/3 г., † раньше 342/3 г. (23.) Евлалий, сторонник – Ария [† 324/5 г.? или же был епископом в 332/3 г.?]. Арианские епископы (24.) Евфроний 332/3–334 г. (25.) Флакилл с 334 г., присутствовал на соборе в Тире в 335 г. и на антиохийском соборе ν τος γκαινοις 441 г. (26.) Стефан, поставлен после 441 г., низложен на антиохийском соборе 444 г. 201 (27.) Леонтий, 444–457 г. (28.) Евдоксий с 357 г. (бывший епископ германикийский; в 360 г., по низложении Македония, перешел в Константинополь).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Гордый человек переоценивает свои силы Ложно переоценивая свои силы и достоинства, человек, пребывающий в гордости, втайне обоготворяет себя самого (5.112) (7, с.319). Гордость сочетается с полным непослушаниемТворцу Самообоготворение сочетается в гордом человеке с полным непослушанием и противлением Творцу, в результате чего человек день ото дня все больше удаляется от Бога, ожесточается в своем безумии и уже бывает неспособен воспринимать душой Божественное вразумление. Находясь в таком жалком состоянии, человек, в конце концов, впадает в крайнее нечувствие, безумие и неверие в Бога как своего Создателя и Промыслителя (7, с.319). Гордый человек необъективен Все существо гордого человека пронизано чувством гордыни и надменности, и он не способен объективно представить себе бедственность своего положения (7, с.319). Страсть гордости человек не видит «Прочие пороки, как-то пьянство, блуд, воровство, хищения и прочие видим,– говорит святитель,– ибо часто ради их жалеем и стыдимся, но гордости не видим» (2.170) (7, с.319). Из этих слов святителя Тихона Задонского видно, что все страсти могут быть искоренены из сердца посредством исповеди или духовных наставлений богопросвещенных мужей, но гордость совершенно не дает человеку возможности воспринять это духовное врачество (7, с. 319–320). Гордость трудно искоренить В душе гордого человека доминирует мнение о своих высоких достоинствах, и поэтому он остается неисцеленным. Вот почему святитель Тихон Задонский считает эту страсть трудно и едва ли искоренимой без помощи Самого Господа (2.171) (7, с.320). Гордость лишает благодатной помощи Ничто так не лишает человека благодатной помощи и не угнетает его, как злая гордость, как всеобъемлющая зараза, она не удовлетворяется погублением одного человека, но распространяет свое смертоносное дыхание на всех лю­дей, живущих в мирской суете, и даже покушается на лиц, стоящих на высотедуховного совершенства (7, с.320). Нет на земле, пожалуй, ни одного человека, который был бы свободен от этого недуга (7, с.320)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Русское Собрание» о «русском вопросе» МОО «Русское Собрание» направила обращение Президенту России В.В. Путину по поводу подготовки амнистии осуждённых по «русским статьям» УК 16.01.2018 1030 Время на чтение 7 минут 4 января 2018 года в Москве под председательством Анатолия Дмитриевича Степанова состоялось расширенное заседание Центрального Совета Международной общественной организации «Русское Собрание». Наряду с обсуждением внутренних вопросов деятельности Русского Собрания и планов общественного объединения на 2018 год, рассматривались и некоторые вопросы идеологического и политического свойства. Среди них – суждения и споры членов Русского Собрания по кругу проблем, относящихся к национальному вопросу в России, в частности, о т.н. «русских статьях» (280 и 282 статьи УК РФ) и возможной амнистии, которая с высокой степенью вероятности будет проведена накануне президентских выборов в марте этого года. Также рассуждения участников заседания касались ситуации, возникшей вокруг Института Русской Цивилизации и его главы Олега Анатольевича Платонова в связи с обысками, проведенным представителями правоохранительных органов 13 сентября 2017 года в офисе ИРЦ и в квартире и предъявления Платонову обвинения по «русской» 282-й статье УК РФ. Как известно, Президент России В.В. Путин пообещал подумать о масштабной амнистии в 2018 году. Ему предлагают провести амнистию, приурочив ее к предстоящим президентским выборам в марте 2018 года. Участники заседания обсуждали вопрос - по каким приоритетным статьям УК и для кого будет проведена амнистия? Будет ли она распространена на лиц, осужденных и преследуемых по так называемым «русским статьям» УК? Некоторые участники заседания отмечали, что, например, 282-я статья применяется не только по отношению к русским патриотам, но и по отношению к националистам национальных меньшинств и исламским экстремистам. Также в ряде случаев эта статья позволяет пресекать лозунги типа «Россия только для русских», звучащие из уст нацдемов (западнических националистов, скинхедов), по недоразумению называемых иногда «русскими националистами». Поэтому, по мнению некоторых участников заседания, требовать амнистии абсолютно для всех категорий привлекаемых по 282-й статье – неправильно. И всё же участники заседания согласились, что в нынешней трактовке и правоохранительной практике 280-я и 282-я статьи в большинстве случаев используются против русских. Так, в последнее время становятся распространёнными приговоры за «перепост» в социальных сетях острых материалов и мнений по ущемлению прав русских.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/16/ru...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сергей Шаргунов информирует о слабой надежде по проблеме 282 Андрей Сошенко о том, будут ли разрешены коллизии применения печально знаменитой статьи УК об «экстремизме»? 07.08.2018 894 Время на чтение 3 минуты Напомню известное : на «Прямой линии с Владимиром Путинн ым» 7 июня 2018 года, среди других, прозвучал вопрос из уст депутата ГД и писателя Сергея Александровича Шаргунова насчет излишне ретивых «борцов» с экстремизмом (статья 282 УК) в исполнительных и правоохранительных органах, что напрямую связано с «русским вопросом». Сергей Шаргунов тогда сказал: «В последнее время участились случаи преследования за резкие высказывания, возбуждаются уголовные дела за экстремизм там, где состава этого преступления нет... Сейчас некоторые на местах с особым рвением берутся за преследования из-за репостов и лайков в соцсетях под девизом борьбы с экстремизмом...». По словам Шаргунова, статья УК об экстремизме (282 УК) часто применяется несправедливо - под нее мог бы попасть и «вольнодумец» Пушкин . Депутат подчеркнул, что он против экстремизма, но порой доходит «до маразма». В.В. Путин согласился с Сергеем Шаргуновым. «Не нужно доводить все до маразма и до абсурда. Давайте мы в рамках ОНФ вместе проанализируем, что происходит...», - заключил Президент. Глава государства поручил ОНФ и Генпрокуратуре провести анализ использования в правоприменительной практике понятий «экстремистское сообщество» и «преступление экстремистской направленности». Доклад Путину должен быть предоставлен до 15 сентября. Ответственные - глава ОНФ Алексей Анисимов и Генпрокурор Юрий Чайка. Некоторые факты злоупотреблений по «проблеме 282» можно посмотреть, например, в материале «Русскими статьями по русскому вопросу» . Там о преследованиях и известных деятелей, и простых граждан, которых привлекают к уголовной ответственности в совершенно безобидной ситуации, а иногда и в обратном исчислении - за отстаивание государственного единства, норм морали или исторической достоверности, принципов единства между народами России. Интернет полнится новыми сообщениями о неправомерном привлечении по 282 статье, в том числе и провокационными методами со стороны правоохранительных органов. Приводить совсем свежие примеры не стану, потому что о них сообщается в основном на оппозиционных ресурсах. Таким образом оппозиция использует ситуацию, делает далекоидущие выводы о верховной власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/07/se...

В-третьих, дело в том, что практика показывает: если человека привлекают по 282 экстремистской статье, его автоматически вносят в список экстремистов и террористов. Вносит Росфинмониторинг. Для банков это означает блокировку счетов этого человека. Вот почему очень важно этот законопроект прочитать целиком, потому что очень часто бывало так, что на человека заводили дело, его еще не осудили, но уже автоматически его включали в список экстремистов и террористов, и все его счета блокировали. Он не мог получить зарплату, не мог воспользоваться услугами банка. Чтобы выйти из этого списка, человеку было нужно потом дальше судиться. Если ты районный суд проигрываешь, дальше ты начинаешь обжаловать его решение в Верховном суде, но уже по решению районного суда тебя включили в список экстремистов и террористов. Поэтому непонятно: если человека осудят по 282 статье административным наказанием, означает ли это, что его не включат в список экстремистов и террористов? Я знаю, что некоторые люди, которые были осуждены по 282 статье, долго мучились, потому что они не могли никуда официально устроиться на работу, т.к. были включены в список, и ни один банк их не обслуживал. Для людей это оборачивалось трагедией на многие годы. У меня есть один знакомый, который был осужден по 282 статье. Его приговорили к штрафу, но это обернулось тем, что ему пришлось официально уволиться с места работы. Вместо него формально числится другой человек и получает зарплату, а он получает деньги в конверте. Хотя до этого человек работал. В-четвертых, это половинчатый шаг, т.е. мы не знаем, как он дальше будет развиваться на практике. С одной стороны, это позитивный момент, это смягчение. Но не до конца, т.к. 282 статья остается. Посмотрим, как это все будет на практике. Всегда надо посмотреть, чем дело закончится. Пока я вижу некое направление, что судьи не должны слепо доверять экспертизам, которые предоставляет сторона обвинения, судьи должны смотреть, какой был реальный мотив у человека, какие он ставил цели, когда публиковал тот или иной перепост.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/04/et...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010