ЗЛО. Зло есть в мире. III, 101. Оно не делает нарекания Богу. II, 319. Происхождение зла физического. 550. Учение разума и Откровения о происхождении зла. 317–319. Зло физическое есть следствие нравственного. I, 271, 470, 471. Для чего зло физическое в мире? III, 177, 371. Для чего допущено в мире Промыслом смешение добра и зла? I, 54. 3ло должно побеждать добром. III, 104, 105. Злу должно противустоять. 101. Зло не истребляется злом. 102. Оно будет решительно побеждено Иисусом Христом. II, 319. ЗНАКОМСТВО с людьми какую должно иметь цель для христианина? III, 137. ЗРЕЛИЩА. Предосудительность их. I, 134. ЗРЕНИЕ. Что такое зрение духовное? I, 140. Сравнение зрения чувственного с духовным. 106, 107. Что нужно для получения духовного зрения. II, 131. Неверие есть препятствие к духовному зрению. I, 109, 110. И ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ (св.). Выражение его о распятом Спасителе. I, 89. Имя Иисуса Христа изображено было на сердце Игнатия. II, 181, 182. ИГО. Быть под игом для человека есть следствие падения. III, 434, 435. Различие между игом греховным и Христовым. 435, 436. Почему и добродетельным не легко нести иго Христово? 485, 486. ИДОЛОПОКЛОНСТВО. Его происхождение. II, 235, 236. ИЗБИРАТЕЛИ в общественные должности должны быть осторожны в деле избрания. III, 232, 235 и след. Следствия их невнимательности и пристрастия. 238, 239. ИЗБРАННЫЕ. Сами избранные Божии не знают, что они суть Божии. I, 458, 459. Мир не знает избранных Божиих. 457, 458. Отличительные признаки избранных и неизбранных. 53, 463. ИЛИЯ П ророк. Цель его путешествий. II, 167–171. Для чего он бежал от Иезавели? 168. Илия – образец жизни пустынной. 105. Знаменование крестного хода, установленного в день Пророка Илии. 167. ИМЯ. Священная сила имени Божия. III, 362. Как может святиться в нас имя Божие? 363. Грехи, противные обязанности святить имя Божие. 363. Имя Иисуса Христа есть ключ к сокровищам благодати. II, 160, 162. Именующий только имя Господне не есть еще Божий. I. 464, 465. Имя человека помнится или забывается по достоинству дел его. II, 540.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

– смерть 403 Е вангелие: порядок келейного чтения 437 евномианство 192, 204 – см. также ИУ (Евномий) Евхаристия 13839 – претворение Даров благодатью 473 единение 13, 175, 236, 276, 376, 392, 408, 421 – с Богом (Единым) 126, 198, 319, 328, 329, 341, 346, 347, 351, 362–364, 366, 380, 394, 395, 421, 451 – духовное 319, 390, 399 – мысленное 391 – любовное 420 единовидный, -но 24, 333, 338, 342, 350, 352, 371, 382, 387 – Единое 357, 382 – соединение с Единым 327, 331, 336, 341 – сокровенность 355, 356 – ум 366, 371 – простота 359 – основание 335 – положение 338 – устроение 340, 346, 371 – деятельность 334 – устремление 375 – представление 375 – знание 14 – разумение 388 – истина 389 – созерцание 320, 347, 354, 356, 363, 366, 369, 371, 387 – наслаждение 364 – свет 355 – просвещение 362 Единое 319–398 passim – есть причина всего 336 – выше несозданных умопостигаемых существ 343 – и единица 341 – созданное 333 единообразный, одного образа жизни 12 единство 12 – Бога 218, 251, 465 – двух природ Христа 458 – ума 320 – веры 375 ересь, -и 70, 73–74, 452, 457, 458, 460, 465 – Е., в которые впадают противники Паламы 183–205 – контактные зоны между Е. и православием 137 – см. также акиндинисты, арианство, богомильство, варлаамиты, евномианство, латиномудрствие, манихейство, мессалианство, монофелитство, монофизитство, моноэнергизм, несторианство, платонизм, полуариане, савеллианство, теопасхизм; ИУ (Арий, Аэтий, Варлаам, Гонорий Римский, Григорий Акиндин, Димитрий Кидонис, Диоскор, Евагрий, Евномий, Евтихий, Иоанн Калека, Иоанн Кипариссиот, Ирина Хумнена, Исаак Аргир, Макарий Антиохийский, Македоний, Маркелл Анкирский, Несторий, Никифор Григора, Ориген , Павел монофелит, Павел Самосатский, Пётр Константинопольский, Петр Гнафей, Петр Трусливый, Пирр, Прохор Кидонис, Савеллий, Севир, Сергий Константинопольский, Тертуллиан , Феодор Дексий, Феодор Фаранский, Фотин) еретики 212–213, 215, 216, 218, 220, 225, 227, 229, 249, 457, 458, 460, 465, 467, 475 Ж елание, -я 24, 26, 29, 103, 118, 346, 395, 396, 398, 421, 460, 474

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

на Лк, I.1, PL 92, 318–319). В образе зачатия Спасителя Беда различает действие Второго и Третьего Лиц Святой Троицы, а именно – исполнение Пресвятой Девы Святым Духом, которое совершило само зачатие, и осенение Силой Всевышнего, то есть Сыном Божиим, когда “бестелесный Свет Божества воспринял в Ней [уже зачатое] человеческое тело” (Толк. на Лк, I.1, PL 92, 318–319). Беда считает, что Господь, восприняв разумную человеческую душу (anima rationalis), “возрастал в премудрости и благодати” (sapientia et gratia), то есть Его душа имела “естественное человеческое знание (naturalem intelligentiam), которое признается причиной разума у людей”; но не потому что Бог нуждался в этом, а потому что “Он выбрал это в качестве средства нашего спасения” (Толк. на Лк, I.2, PL 92, 350). Говоря о единстве Лица Богочеловека, Беда выступает против несториан и утверждает, что “Та, Которая произвела Бога” поистине называется “Богородицей” (QeomTkoj, Dei genitrix, Толк. на Лк, I.1, PL 92, 319). Встречается у Беды учение о “двойном единосущии” Христа, Его вольном страдании по человечеству и прославлении Его плоти на небе: Сын Божий, “прежде веков равный и единосущный Отцу, в конце веков стал единосущен нам, поскольку родился от Девы без греха, жил в мире и перешел от мира [к Отцу], когда захотел, и той смертью , которой захотел, и Своим воскресением истинно разрушил настоящую смерть, которую претерпел, и воскрес, и, взойдя на небеса, вознес туда Свою плоть и утвердил ее одесную Отчей славы” (Гомилии на Евангелия, II.10; ср. I.15). В результате Боговоплощения произошло восстановление падшей человеческой природы и, в частности, образа и подобия Божия в ней, ибо Господь пришел, “чтобы Своим примером и даром восстановить в нас Свой образ и подобие” (На нач. Быт, I, PL 91, 29), так что во Христе человек “вновь приобрел образ Божий, который мы потеряли в ветхом человеке” (Там же, 29). Кроме того, Своим воскресением Господь “низложил гордыню диавола и Своей смертью упразднил того, кто имел державу смерти” (Толк.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

21 авг. 1530 г. М. м. был уничтожен пожаром. После завоевания Кипра османами (1570-1571) для обители наступили трудные времена. Игум. Леонтий (1600-1615) разослал письма с просьбой об оказании экономической помощи для восстановления мон-ря. Игум. Дорофей (1615-1631) устроил подворье в Филани, при игум. Леонтии II (1667-1700) была создана мастерская для изготовления свечей, приобретено владение в с. Матьятис и обновлен монастырский собор. В авг. 1735 г. М. м. посетил рус. путешественник Григорович-Барский. Он сообщает, что М. м. «именем же и честию, и чином есть третий» среди кипрских обителей ( Григорович-Барский. 1886. С. 316). Тогда в нем подвизалось 15-20 иноков (Там же. С. 317). По словам Барского, игум. Парфений (1720-1766; араб из Триполи, переехавший в детстве на Кипр) имел «нищету... и великое смирение», не желал называться игуменом, а только экономом, в церкви стоял не на игуменском месте, а в «в углех темних», носил «худи и толсти и малоценни одежды» (Там же. С. 318, 319), а под скуфьей - полный набор подмастерья: «...различные малые орудия, яко шила, швайки, сверделцы, нож, кресиво, гребенец, гвоздия, зелезца, иглы, нитки, воск, вервицы и иные вещи различные» (Там же. С. 319). Обладая большой физической силой, игум. Парфений «отнюдь не кичашеся, ниже вреждаше кого от братий, но жительствоваше, аки овца незлобивая…» (Там же. С. 319). Он носил дрова, камни и бревна, которые не могли сдвинуть неск. человек. Однажды он попотчевал дубиной забредших в мон-рь разбойников (Там же. С. 322). В др. раз в обитель пришел борец-агарянин, желая вызвать Парфения на единоборство, но тот так крепко стиснул силачу руку, что агарянин запросил пощады (Там же. С. 320-321). В 1740 г. в горах, у дороги, ведущей в монастырь, был построен парекклисион во имя прп. Онуфрия. В 1756 г. с помощью Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и протосинкелла Киккского монастыря Серафима Писидийского был издан устав прп. Нила. Игум. Парфением была предпринята оказавшаяся успешной попытка подтвердить древние привилегии мон-ря. По этому случаю в 1760 г. был издан сигиллий К-польского патриарха Серафима II. В М. м. действовала Греческая школа, 1-я на острове. Известно, что в 1768 г. в ней преподавал один из учеников Евгения Вулгариса. Из школы М. м. вышел основатель Греческой школы в Кесарии Каппадокийской иером. Геннадий.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

Глава 24. Послание того же Кирила чюдотворца ко князю Андрею Дмитриевичю/лл. 211–213/. Глава 25. Грамота духовная того же Кирила чюдотворца/л. 213-об./. Глава 26. Месяца марта 1. Память преподобнаго отца нашего Иоанна Безмолвника, иже в лавре святого Савы преже епископ/л. 215-об./. Глава 27. Майа 24. Житие и жизнь преподобнаго отца нашего Симеона, иже на Дивней горе чюдотворца/лл. 215 об.–258 об./. Глава 28. Сказание о Феофиле, патриарсе александрыстем, и о смерти его, и какова кончина бывает уповающим на тленное богатство, и како Кирил Философ прокля Иоанна Златаустаго и книги его сожже, и паки Пречистая смири их по смерти Иоанна Златаустаго/лл. 259–260 об./. Глава 29. Генваря 18. Житие и страдание иже во святых отца нашего Афанасия, исповедника Александрийскаго/лл. 260 об.–284/. Глава 30. Преподобнаго отца нашего Зосимы беседы душеполезны о ярости, списаны учеником его Калистом/лл. 284 об.–300/. Глава 31. Сказание Феофилакта, архиепископа болгарскаго, о непостижимем, беседа 5-я/лл. 300 об.–310/. Глава 32. Того же архиепископа Феофилакта болгарского о непостижимем, беседа 6-я/лл. 310–315 об./. Глава 33. Видение Косьмы мниха, страшно и зело полезно/лл. 316–319/. Глава 34. Июля 3. О блаженом Афанасии чюдотворцы, иже по обители Тронанове/л. 319 об./. Глава 35. О авве Филороме/лл. 319 об.–320/. Глава 36. Майа 8. Память святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, еже есть наперьстение и собрание манне/лл. 320–321/. Глава 37. Июля 4. Память, иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Крита Иерусалимскаго/л. 321-об./. Глава 38. О начале месяцех весненых, сиречь что и како наричется месяц март/лл. 321 об.–322/. Глава 39. Собор на Максима Грека Святогорска/лл. 323–355 об./. Глава 40. Изложение совещательных глав к царю Иустиану, сложенных Агапитом, диаконом святейшая Божия церкви, их же начаток стихов сице имеет: божественейшему и благочестивейшему царю нашему Иустияну Агапит, меньший диякон/лл. 356–363/. Главы 7, 8, 18, 19, 20, 21 являются произведениями Максима Грека ; главы 3, 4 – переводы Максима Грека .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

Голубцов , Яков, старый подьячий сыскн. прик. 305, 307, 327. Гордон Петр Иванович, полковник 261. Греков , Иван, молодой подьячий прик. большой казны 335. Григоровы : Андрей, стряпчий домов. 60, 65, 306, 308, 312, 327. Гавриил 79, 307. Дмитрий Иванович, дворян. патриарш. 301. Иван 60, 247, 329; подьячий патриарш. дворцов, прик. 309, 310, 334. Иван Михайлович, двор. патриарш. 300, 329. Константин двор. патриарш. 301. Обросим, двор, патриарш. 300. Федор, двор. патриарш. 318. Григорьевы: Алексей, поддиакон 298, 303. Андрей, стряпчий домовых дел 295. Артюшка, иноземец астраханский 319. Григорий, тяглец 323. Иван 307. Иван Васильевич, двор. патриарш. 300. Илья, атаман станичный Донских казаков 312, 319. Семен, поддиакон 299; подъемщик 284. Симон, поддиакон 303. Степан 315. Гуляев , Михаил, старый подьячий разрядн. прик. 318. Гундоров , кн. Алексей, стольн. 317. Гурьевы : Иван, двор. патриарш. 301, 316. Тимофей, двор. патриарш. 301, 327. Д Е. Давыдов , Еким (Яким), подьячий поместн. прик. 307, 308, 317, 328, 330. Данилов , Яков, старый подьячий поместн. крик. 304. Дворяне ельчане 153; лебедянские 125. Дикия поля 329. Дионисий , иеромонах, староста школьный 312. Дмитрий , поп 133, 305. Дмитрий Селунский , св. 40, 306. Дмитровский уезд 296, 298. Дмитровское село 133, 297, 304–306. Доброе , село 297. Долгий , Тимофей, старый подьячий владим. судн. прик. 318, 322–324. Домашнев , Иван, подьячий земск. прик. 317. Домнин Любим, дьяк 251, 321. Друганов , Петр Иванов, человек приказный бояр. Льва Нарышкина 334. Евникея , игуменья Моисеевского м-ря 334. Евреевы : Иван, подклюшник 134, 166, 300. Иван Федорович, двор. патриарш. 300, 326. Никита, двор. патриарш. 301. Евтифеев , Артемий, молодой подьячий житн. двора 318. Екатерина , св. великомученица 63. Елизарьев , Ларион, дьяк житн. двора 318. Елисеев , Харлам, подьячий служебный 301. Емельянов , Иван, молодой подьячий житн. двора 318. Еремеев , Иван, доктор 73, 91, 98, 133, 145. Ефрем , старец 297; старец купецкий 324. Ж. 3. Е И. Жданов , подьячий корабельн. строения 317. Замятнин ,Федор, дьяк разрядн. прик. 318. Звенигородский уезд 296, 298. Земские (люди) 97. Зимовая , станица 319. 3олотухин , Иван, дьяк 307. Зотов , Никита Моисеевич, дьяк думный 321. Ивановская площадь в Москве 308, 311, 316, 317. Ивановы: Автамон, дьяк думный 60. Василий, подьячий служебный 301. Дмитрий, старый подьячий поместн. прик. 327, 330, 331. Иван, поддиакон 307. Иван, старый подьячий поместн. прик. 326. Илья, подьячий поместн, прик. 331. Леонтий, подьячий дворцов, прик. 310. Михаил, старый подьячий разрядн. прик. 318, 325. Никита, подьячий разрядн. прик. 316. Семен, подъемщик колокольный 46. Семен, молодой подьячий поместн, прик. 322, 327.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для Ув. 70 были написаны особые статьи на 2 мая (перенесение мощей свв. Бориса и Глеба) и 24 июля (их мучение). 411 В Тырновском прологе под 2 мая только указано заглавие «Страсть святою мученику Рускую царю Бориса и Гл ба». В Хлуд. 189 память 2 мая не вошла, а под 24 июля читается текст, характерный для сербских Прологов РГБ ОР, ф. 256 (Рум.), 319 (XIV в.) и Лесневского 1330 г. (Белград, САНУ, бр. 53). 412 В русских Прологах он не встречается. В Хлуд. 189, Рум. 319, Лесневском и Тырновском прологах есть память св. княгини Ольги. Редакция отличается от русской, 413 но, возможно, составлена на ее основе. Под 15 апреля встречается память праправнука Владимира Мстислава Владимировича Великого (Ув. 70, Хлуд. 189, Рум. 319, Лесневский), который, как уже говорилось, потом не почитался святым. 414 В южнославянских Прологах есть также память преп. Феодосию Печерскому , которая отличается от обеих известных в древнерусской письменности редакций. 415 Источник южнославянских прологов определить довольно сложно. Чтения св. Глебу 5 сентября и Мстиславу происходят из 1-й редакции. Память св. Ольге читается во 2-й редакции, память св. Владимиру неизменно входила в обе, но именно ее нет. Видимо, в основу общего источника южнославянских Прологов лег какой-то особый список времен активного формирования текста 2-й редакции. Случайно в нем отсутствовала память св. Владимира или была изъята намеренно, выяснить невозможно. 4. Младшие виды и редакции Проложного жития ПрЖ-2 дало начало целой группе переработок, которые встречаются не только в поздних списках Пролога 2-й редакции, но и в минеях и сборниках. 416 Вторая редакция ПрЖ-2 встречается в составе особой подборки после Краткой редакции «Памяти и похвалы» (так называемого Древнего жития) Иакова Мниха: РГБ, ОР, ф. 256 (Рум.), и ф. 304 (Тр.), 792 (1572 г.), РНБ, ОР, F 1.257, Пог. 949 и Соф. 1419 . 417 Заглавие: «Похвала благов рному князю Владимеру, нар ченному во святомъ крещении Василию». Начало: «Сеи бысть сынъ Святославль отъ племени Варяжьска...». Конец: «...ея же трапезы сподобимся и мы, недостойнии кающеся о съгр шенияхъ своихъ». Отличается небольшими добавлениями: после «обрящу учителя» добавлено «да иже могущаго ми испов дати о истинн и в р », «свя- щенници» вместо «прозвутеры»; «украсивъ сребромъ и златомъ» вместо «удививъ» о церкви Богородицы; известия о том, что св. Владимир прожил 28 лет после крещения. Третья редакция ПрЖ-2 известна в одном списке РГБ ОР, ф. 310 (Унд.), 1306. Ее выделение представляется сомнительным, так как она отличается очень незначительно. ПрЖ-3 А. А. Шахматов назвал переработку ПрЖ-1. Она встречается в ряде списков Пролога 2-й редакции. Старший список: упомянутый двухтомный Пролог начала XV в., мартовское полугодие, ГИМ, 1406 г. 418 Кроме того, этот текст был включен в Великие Минеи Четьи митрополита Макария. См., например: РНБ, ОР, Соф. 1323 , лл. 113–113 об. Заглавие: «Успение блаженнаго и великаго князя Владиммира, крестившего землю Рускую».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

βαλσαμουργα, Bereitung von Balsam: EustrTheotok 48 s.v. νρδος (And. Cret.).– L. βαλσαμοφρος Balsam tragend: χωρον GSync 358,12.– KumN, Stam. βαλσαμν, Garten mit Balsamsträuchern: SynaxCpl 104,48; 107,9. LascEp 115,1; App. III 2,33 (Blemm.).– L, Stam, (S. PLP). βλτα, (slav. blato) Sumpf: LeoTact I 282,3087. ALavra 14,13.17 (a.1008). AIv 52,271 (a.1104). Kekaum 172,27. AXer 9 А 26; В 39 (са.1270–74). Solov VIII 80 (а.1346). DelAn II 341,5.19; 347,10.12; 454,19.– Kr + XIII 297. βλτεον, τ (lat. balteum) Gürtel: LydMag 104,16. CodAstr VII 127,27 – βλτιον LSSup, DGE. βαλτηρς sumpfig: AIv 56,175 (a.1152), τν βαλτρν (sic) ακα Petit Notre 41,11 (a.1152).–HL -ερς. βαλτδιον, τ (lat. balteum) Gürtel: DeCerV 1134,4.12; -ιν II 41,9.14. -ιν OikList 95,17 (Philoth.).–L. βαλτζω sumpfig sein: -ζουσα λοστρα AIv 10,50 (a.996); id.29,60 (a.1047).– HL. βλτον, τ (slav. blato) Sumpf: LudwAnek 194,8. MM IV 386 (a.1267). ALavra 75,1.35 (a.1284); 101,22 (a.1306?). AChil 39,45.67 (a. 1318); 51,35 (a.1308, cf.DöReg 2624). DelAn II 307,15; 381,9.–Kr. βλτος, Sumpf: AIv 50,45f. (a.1101). AZog V 72 (a.l 142); LΙΙ 66 (a.1279, cf.AEsph 78). AChil 37,35 (a.1318), ν βλτ Stephanit 153,6. β. AZog LII 105 – Kr + XIII 297. βαλτοφρος Bull. Inst. Fr. Arch. Orient. 32,101 (BuckPet. 336). βαλτδης sumpfig: DeAdmΙmp 28,4. Stephanit 152,6 v.l.; 167,13. AIv 52,392 (a. 1104). Anna II 135,24; III 107,13; 169,13. PK 122.– Kr, KumN, Stam; -δη HL. βαλωτ, Ballota nigra, Schwarznessel: PaulAeg II 200,1. CodAstr VIII 2,160,17 – Duc; βαλλ. LS, DGE. βαμβακερς aus Baumwolle: - ληθιν νθδια (sc.μτια) KonstPorphMil С 294, μτια DeCer I 678,4. τουβα 8. φαπλματα MoneKot 332,39. aus orientalischem Papier: βιβλον MoneKot 331,33f.; ορτολγιον 332,25. παρακλητικ 27.– Kr + X vgl.-ηρς. βαμβκη, Baumwolle: SylTact 38,4.7; 39,1. TypKosm 49,20. Alchim 328,18; 366,21. βαμβακηνς aus orientalischem (Bombyzin-) Papier: βιβλον MM VI 241f. τετρδια 243. πατερικν 245 (а.1119–28). βαμβακηρς aus Baumwolle, baumwollen: βηλρια AIv 47,37f.43–47 (a.1098), νμα TypKechar 109,1595.1598. μτιον TypPant 65, 609, - (sc.σπρματα) Baumwollsamen, Baumwolle: κατασπεροντες -ηρ MM VI 96 (а.1118). aus orientalischem Papier: βιβλιδριον NoctPetrop 62,3. βιβλον Petit Notre 122,15–20. ψαλτριον 121,22. ρολγιον 122,21 (a.1449?),βαμπακηρν σημεωμα APantel 7,30 (а. 1142),– Duc, vgl, -ερς.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Вишняков Николай, Московская духовная семинария (1873–1876 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 2, д. 27, л. 149; д. 29, л. 121 об.). Владиславлев Владимир,родился 6 июля 1857 г.; Заиконоспасское духовное учи­лище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Васильев, священ­ник; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская у Яузских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302; д. 1812, л. 62). Владиславлев Феодор,родился около 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Георгий Яковлев, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Флоро-Лаврская, что у Мясницких ворот, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 312 об., 313). Воздвиженский Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Воздвиженский Сергей, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Клабуково, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 53). Воздвиженский Сергей,родился 20 июня 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Дмитрий Дмитриев Воздвиженский, священник; Москва, Успенская, на что Малой Дмитровке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 30; д. 1762, л. 332 об., 333). Вознесенский Николай,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Дмитрий Матвеев Вознесенский, мещанин; Московская губерния, Подольский уезд, Подольск (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283). Воинов (Войнов) Николай,родился 6 февраля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Николай Дмитриев Воинов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Яковлевское, Пехорка тож, Спас­ская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 51; д. 1762, л. 332 об., 333). Воскресенский Иван,родился 14 января 1856 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Воскресенский, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Амерево, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311; д. 1812, л. 63).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

И ученики Иоанна хвалятся Иоанном и говорят, что он больше Христа, Который Сам засвидетельствовал об этом, говоря: „из рождённых женою нет больше Иоанна ( Лк.7:28 )“. Но всё это сделал враг, который внёс в народ раздоры и ереси, чтобы испразднить крещение Христа, дабы ему не верили. Мы же веруем чистым сердцем и хвалами превозносим Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Порядок мест св. Евангелия, изъяснённых св. Ефремом в сём толковании (Параллельные места не указываются). 145–148 148–150 251–252 150–153 252–255 153–154 255–261 154–160 161–167 261–263 167–170 263–265 170–171 171–178 266–267 178–181 268–269 181–185 185–188 188–197 270–276 197–199 199–205 277–281 205–206 277–281 206–207 207–209 281–282 209–211 283–287 Mp.1:15 211–212 288–296 212–215 295–239 Mp.2:19 215–216 295–239 216–224 299–300 224–225 225–228 301–303 228–230 303–307 228–230 230–231 307–318 232–233 318–324 324–332 231–234 332–334 234–240 98–100 210–243 335–339 101–119 243–244 339–341 101–119 244–247 119–129 247–249 249–250 Соколов В.А. Иерархия Англиканской епископальной Церкви 2565 //Богословский вестник 1897. Т. 4. 12. С. 335–374 (2-я пагин.). (Окончание.) —335— Общий взгляд православной церкви на ереси и расколы ясно выражен в первом каноническом послании Св. Василия Великого к еп. Амфилохию. „Древние“, пишет он, „положили приимати крещение, ни в чём не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся: раскольниками, разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание: а самочинными сборищами, собрания, составляемые непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, аще кто, быв обличён во грехе, удалён от священнослужения, не покорился правилам: а сам удержал за собой предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь : сие есть самочинное сборище.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010