Просит: «Прошу вас ... умножайте повседневные благодеяния ваши – и вы самим делом дознаете великую к вам милость Божию» (1:247) ... «Прошу и меня многогрешного поминайте в молитвах ваших» (1:254). Призывает Небесное благоволение: «Буди вам благоволение Божие, упокоивающее ваше сердце и напояющее душу благодарными струями во псалмопении и молитве» (3:511). «Да поможет вам Господь Бог, мирно проведши все дни жизни сей, достигнуть жизни вечной – для которой мы и сотворены, и призываемся Спасителем нашим» (1:248). «Покров вам Матерь Божия» (2:359). «Мое и ваше покровительство одно – истинное, всемилостивое, спасающее нас от неприязни – Матерь Божия, Заступнице беззаступных и всех скорбящих радость» (3:512). «Прошу смиренным поклоном покровительства Божией Матери, да сохранит нас до конца под Своим материнским покровом» (2:332). «Данный при святом Крещении вам святой Ангел Хранитель да пребудет до самого исшествия души от тела, охраняя вас от всякой неприязни» (2:332); «да внушает вам мысль благую – проходить мимо временных в блаженство вечное» (3:606). «Себя и вас поручаю молитвам Святой Православной Церкви и всех Святых, прославленных Богом» (2:332). «Мир вам милостью Божией, – как будто мы сейчас видим благословляющую руку Великого Подвижника и слышим его святой глас, – когда мысль сердца не ищет иного утешения и покоя ни в чем другом, как только в приискренном внимании слову Божию!» (2:348). Выводом ко всему да будут слова святого Григория Богослова , славнейшего отца Церкви IV века, которые составляют целое письмо Подвижника к одному из адресатов: «Ничто так для меня вожделенно не было, как чтобы, закрыв чувства, вне плоти и мира быть, и в единого себя углубившись, ни к чему из человеческих не прикасаться (не все бо есть на потребу); но с самим собой и с Богом разглагольствуя, презирать видимая и носить в себе Божественный образ всегда чистый и не примешанный к ... блудящим изображениям, чтобы... еще здесь питаться надеждами блаженства будущего века, жить с Ангелами и, еще на земле пребывая, оставлять землю и духом горе возноситься» (3:446–447).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Священник читает тайно про себя еще две молитвы, прося Бога о том, чтобы неосужденно причаститься и «преподати» верным Святые Тайны, и возглашает: «Святая святым». Итак, пришло время, когда нужно приступить к Божественной Трапезе. «Когда принимаешь Животворящие Тайны, – говорит отец Иоанн, – вообрази твердо в видах хлеба и вина Самого Христа; сделай на них мысленное подписание: «Иисус Христос», и с этим мысленным надписанием, а чувственное уже есть, препроводи умственно до глубины сердца и там мысленно положи Животворящего Гостя» (333, с.319). «Представь, что принимаемое тобою из Чаши есть «Сый», то есть един Сущий. Когда будешь иметь такое расположение мыслей и сердца, то от принятия Святых Тайн вдруг успокоишься, возвеселишься и оживотворишься, познаешь сердцем, что в тебе истинно и существенно пребывает Господь и ты в Господе» (332, с.175). Сам святой пастырь, причащаясь, по прочтении положенных молитв – «Верую, Господи, и исповедую...», «Вечери Твоея тайныя...» – произносил про себя такие слова: «Господь во мне лично, Бог и человек, ипостасно, существенно, непреложно, очистительно, освятительно, победотворно, обновительно, обожительно, чудотворительно, что я и ощущаю в себе» (337, с.174). И ты, служитель Литургии, причащаясь Святых Тайн, «помни постоянно, Кто в тебе и в Ком ты должен быть. Причастившись Кроткого Непорочного Агнца, ты должен быть сам агнцем незлобивым и непорочным; причастившись Полноты всех благ, не должен алкать благ земных или жалеть их для ближнего; причастившись горе Царствующего, мудрствуй и сам Горняя, оставляя мудрование земное, плотское, поспешай к Небесному и вечному пристанищу!» (337, с.74–75). Но иногда может случиться и так, что ты «только лишь насладишься Господом, а враг вскоре же после того или сам или чрез людей нанесет тебе крайнюю скорбь. Таков удел работающих в этой жизни Господу. Например, – говорит отец Иоанн, – ты успокоился и возвеселился у Чаши Господней, и иногда тотчас после службы встречает тебя огненное искушение, с ним и скорбь; даже у самой Чаши враг делает тебе козни и смущает... разными помыслами, и не хочешь, да борись, и хотел бы долго, долго опочить с Господом, да враги не дают. Пока в нас страсти будут действовать, пока ветхий человек в нас будет жить и не умрет, до тех пор нам придется много скорбеть от различных искушений в жизни, от борьбы ветхого человека с новым». (332, с.160).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

319-323 ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский 323-324 ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 324-325 ИЕРОНИМ (Шо Иоанн Роберт; род. 1946), еп. Манхаттанский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 325-326 ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель 326-330 330-332 ИЕРОНИМ II [в миру Иоаннис Лиапис] (род. 10.03.1938), архиеп. Афинский и всей Эллады с 7 февр. 2008 г. 332-333 ИЕРОНИМ МОРАВСКИЙ [Джером из Мори], муз. теоретик XIII в., монах-доминиканец, автор «Трактата о музыке» (ок. 1275) 333-334 ИЕРОНИМ ПРАЖСКИЙ (ок. 1378 или 1380 - 1416), чеш. мыслитель, один из лидеров гуситского религиозно-политического движения за реформу Римско-католической Церкви 334-336 ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) 336-375 375-376 ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) 376-377 377-379 ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 379-380 ИЕРОФЕЙ (Николадзе), нмч. (пам. груз. 14 авг.) Грузинской Православной Церкви - см. в ст. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский 380-383 383-384 ИЕРОФЕЙ (Афонин, искаженное Афоник; 2-я фамилия - Федотов) Тимофей Дмитриевич; 1893-1928, еп. Никольский 385-390 390-391 ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» 391-392 392-393 393-394 ИЕРОФЕЯ СВЯТОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен примерно в 8 км от г. Мегара

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Арханг. С . 5. Сборник канонических правил. 1512 г. 4°. 205 л. Филиграни: 1) Голова быка с крестом, со змеёй, тип: Пиккар II, 3, XVI, 148 (1510–1514 гг.); 2) Голова быка с крестом, вид: Пиккар II, 2, V, 247 (1509–1511 гг.); 3) Литера Р с цветком, вид: Пиккар IV, 3, XIII, 317 (1505 г.). Запись: л. 204 об. – «А писана бысть сия книга глаголема Правила святых апостол и Богоносных отец лета 7020 при благоверном великом князе Василие Ивановиче и всея Руси, и при священом митрополите Московстем и всея Руси, и при архиепископе Ростовстем Васиане, и при епископе Перьмьстем Никоне, и при наместнице Устюжстем при Хабаре Иване Василиевиче Образцове, и при тиуне великово князя Устюжъском Василие Аксакове. А писана бысть сиа книга у великово чюдотворца Николы на Лале. А писав сию книгу аз, многогрешный Васюк, попов сын, Гаврилов вычегжанин». На внутреннем сгибе листов, уходящих в корешок, выписаны краткие заголовки статей (л. 153 об., 154, 154 об. и др ). Содержание: л. 177 об.–178 об. – разрешительная молитва над кающимся. Арханг. С. 109 Требник. Конволют: 1) л. 1–318 – 1630–1640-е гг.; 2) л. 319–349 – 1690-е гг. 4°. 349 л. Филиграни: первая часть: 1) Лилия в щите под короной, вид: Дианова, Костюхина, 910, 918 ( 1640, 1647 гг.); 2) Кувшин с одной ручкой, полумесяцем, не отожд.; 3) Лилия в щите под короной с подвеской PR, вид: Ворн, 23. (1635 г.); 4) Колонны с виноградом и литерами FD, тип: Хивуд, 3492, 3495, 3509 (1640, 1652–1654 гг), Дианова. Костюхина, 1184 (1645 г.); 5) Колонны с сеткой, вид: Дианова, Костюхина, 1207–1209 (1636, 1638 гг.); 6) Лилия и щите с литерами I S и подвеской WR (переплётный лист), вид: Ворн, 19 (1637 г.), тип: Хивуд, 1735 (1641 г.); вторая часть: Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама, 123 (1697–1700 гг.). Записи: л. 4–27 – «Лета 7207-го году генваря в 31 день сия книга Антониева Сиискаго монастыря иеромонаха Ипполита Коскошинца по смерти его по указу строителя игумена Варфоломея взята в книжную казну по души в вечное воспомяновение». Содержание: л. 128–132 – поучение Григория Нисского об исповедающихся; л. 133–190 – чин исповеди; л. 142–143 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 145–147 об. вопросник инокам (Основная редакция); л. 147 об.–151 об. – поновление инокам; л. 151 об.–154 – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 154–158 – поновление инокиням; л. 158–161 – вопросник священникам (Основная редакция): л. 161–167 – поновление игуменам; л. 167 об.–168 об. – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 319–321 – поучение о принятии на исповедь; л. 321–323 – поучение кающимся; л. 323–340 об. – чин исповеди; л. 327 об.–330 об. – вопросник мужчинам (из Никоновского требника); л. 332 об.–338 – поучение кающимся; л. 338–339 – вопросник женщинам (из Никоновского требника); л. 341–344 об. – чин причащения больного. Описание: Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки. С. 184, 309.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Н. Отголоски. По поводу «Записок отшельника»//Свет. 1891. 14 марта. А-т Заблуждение отшельника//Новое время. 1891. 20 марта. Дневник//Гражданин. 1891. 24 марта. Шевелев А. М. Н. Катков//Московские ведомости. 1891. 20 июля. Розанов В. В. (1856–1919). Европейская культура и наше отношение к ней//Московские ведомости. 1891. (Лернер). Ю. Н.: Ю. Н. Говоруха-Отрок. Несколько слов по поводу кончины К. Н. Л.//Московские ведомости. 1891. 13 нояб. Языков Дим.: Д. Д. (1850–1918), библиограф. Краткий некролог и перечень сочинений К. Н. Л.//Московские ведомости. 1891. 13 нояб. Некролог//Новое время. 1891. 14 нояб. Субботин Н.И., профессор Москов. Духовной академии. К. Н. Л. – Из Сергиева Посада//Московские ведомости 1891. 316, 319. Vox. Маленькие заметки//Московские ведомости. 1891. 319, 326. Заметка в «Московском иллюстр. газете». 1891. 304. Заметка в «Московском листке». 1891. 317, 320. А.А. К. Н. Л.//Московская иллюстр. газета. 1891. 21 нояб. Н. Отголоски//Свет. 1891. 22 нояб. Памяти К. Н. Л.//Гражданин. 1891. 317. Южный: М. Г. Зельманов//Гражданин. 1891. 320. Ф. Ч.: Ф. П. Чуфрин. Последние дни К. Н. Л. в Троице-Сергиевом Посаде//Гражданин. 1891. 322. Заметки в «Московских церковных ведомостях». 1891. 47 и 48. Заметка в «Русском вестнике». 1891. 112. Заметка в «Церковных ведомостях». 1891. 49, прибавл., с. 1768–1769. Райский: Н. Г. Вучетич (?) (1845–1912) 988 . Поэт-воин//Гражданин. 1891. 332. Александров А. А. (1861–1930). Заметка о Л. в журнале «Нива», 2 (Лернер). Соловьев Вл. С. Памяти К. Н. Л.//Русское обозрение. 1892. I. Розанов В. В. Эстетическое понимание истории//Русский вестник. 1892. II. Теория исторического прогресса . Там же. II и III. Архимандрит Антоний (Храповицкий, 1863–1936), позднее митрополит. Как относится служение общественному благу к спасении собственной души//Вопросы философии и психологии. 1892. III. . Согласно христианскому взгляду, спасение души нельзя отделять от душевной и деятельной любви к людям, как это делает Л. Архим. Антоний также упрекает Л. в незнании Св. Писания – так, он приводит несуществующее изречение апостола: начало премудрости Божией – страх Божий, а плод его – любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Л. Лабердев , Семен, конюх стряпчий 320. Лазарев , Яков, двор. патриарш. 301, 313, 315, 316. Лапин , Федор, молодой подьячий 317. Ларионовы : Алексей, подьячий патриарш. разр. 313. Андрей, подьячий 324, 329. Лебедев , Стефан, монах, судия разрядн. прик. 129. Лебедянския села 322. Лебедянь , гор. 312; уезд 317. Левин , Тимофей, пятидесятник Азовских. конных казаков 306. Леонтьевы : Терентий, молодой подьячий 312. Тимофей, молодой подьячий дворц. судн. прик. 308, 318, 334. Лепендин , Федор, подьячий преображенск. полка 304, 317. Литаврин , Григорий, с. бояр. 319, 322. Литвиновские луга 332. Логин , старец посельский 305, 313. Лопухины : Борис, приказчик Лебедянских сел 322. Гавриил Григорьевич, двор. патриарш. 300, 310, 322. Леонтий Маркович, двор. патриарш. 300, 311, 320, 321, 333. Никифор, двор. патриарш. 300, 335. Лукеянов , Иван, молодой подьячий потешного двора 317. Луховский уезд 331. Лучаненко , Иван, сотник мояцкий 319. Львов , Василий, старый подьячий владимирск. судн. прик. 322, 331. М. Магнусов , Иван, двор. патриарш. 300, 314. Мазалевский , Андрей, подьячий патриарш. дворцов, прик. 307. Макарий , старец, казначей Венева Николаевскаго м-ря 334. Макарьевский , Тихон, монах, казначей 1, 28, 235, 303, 328, 335. Макарьевская ярмарка 231. Макидонский , Алексей Иванов, сеунженин 305. Макрина , игуменья Александровой слободы Успенскаго девичья м-ря 321. Манойлов , Василий, дьяк стрелецк. прик. 318. Матвеев , Иван, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Межуев , Кузма, старый подьячий 313. Меншиков , Александр Данилович 321. Метельщики 208, 268. Микитин. См. Никитин . Микляев , Федор, старый подьячий стрелецк. прик. 318. Микулин , Федор, дьяк приказа большого дворца 318. Минин , Андрей, подьячий владимирск. судн. прик. 324. Минтер , Андрей Николаев, иноземец 304. Митрофанов , Василий, подьячий казанск. прик. 321. Митрофан , епископ воронежский 311. Митусов , Варфоломей, молодой подьячий потешн. прик. 317. Михаил , архистратиг 50. Михайловы : Андрей, дьяк печати, прик. 129. Иван, молодой подьячий земск. прик. 325. Могутов , Иван, подьячий 326, 329. Молчанов , Семен, подьячий патриарш. дворц. прик. 313, 320.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сойкин П. 319 Сокаль Иоанн, прот. 455 Соколов Е., прот. 410 Соловьев В. С. 378 Соловьев С. М. 19, 75, 81, 242, 260 Соломония 72 Солярский П. , прот. 317 София Палеолог, княжна 141 София, царевна, правительница 212, 213, 221, 228, 230, 234 София, княгиня 137 София, инокиня 71 Софроний, патриарх 156 Софроний Жиров, «епископ» 351 Софроний Иркутский, святой 379 Софроний Лихуда, 304, 319 Спасский А., проф. 316 Сперанский М. 277 Спиноли, кардинал 356 Спиридон Потемкин, архим. 203 Спиридон, преп. 100 Спиридон, монах 68 Стадник 414 Сталин И. 441, 442, 443, 444, 445, 446, 449, 457, 458, 462, 465 Станевич 340 Станислав Август, король 357 Стеллецкий Н., прот. 317 Стефан, епископ 434 Стефан Баторий, король 85, 144, 146, 148, 237 Стефан Вонифатьев, протопоп 182 Стефан Зизаний 241 Стефан Махрицкий, преп. 105, 106 Стефан Пермский, свят. 88, 105, 106, 107, 129, 132, 133, 291 Стефан Прибылович, префект 313 Стефан С ветозаров, игумен 453 Стефан Яворский , митроп. 261, 262, 263, 264, 266, 269, 303, 312, 313, 319 Стефан, епископ 468, 476 Стефан, муч. 164 Стефан, преп. 101 Стефаний, инок 208 Стецкова, мещанка 244 Стрельников Никифор, свящ. Стрешнев, боярин 186,188, 189,193 Строганов, боярин 234 Строганов, граф 293 Струков Тимофей 342 Студит Феодор, преп. 7 Суворов А., генералиссимус 358 Сумароков Е. , проф. 1, 5, 6, 44 Суханов Арсений 199, 201 Суханов Кирилл, прот. 365 Схария, основоположник ереси жидовствующих 122 Тайдулла 49 Тайшим (внук хана Акжа) 370 Талантов Борис 445 Тальберг Н. , проф. 5, 23, 494 Тамерлан, хан 88 Тараканова Августа, княжна 330 Тарант, баронесса 359 Тарасьев Виталий, прот. 455 Татаринова Е. (урож. Буксгевен) 321, 340, 343 Татищев И. Л. 399 Татьяна Михайловна 194 Татьяна Николаевна, вел. княжна 399 Тверитинов Димитрий 261, 262 Тверитинова 227 Теймураз, царевич 186, 235 Телегина Μ. Η. 411 Темучин, князь (Чингиз-хан) 38 Теплое Г. 333 Терлецкий Кирилл, епископ 240, 243 Терновский Ф. , проф. 316 Тертуллиан 9 Тимофей (Довмонт) 135 Тимофей, иеромонах 227 Тимур (Тамерлан), хан 42

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

309 Лаомедон, сын Лариха из Амфиполя – один из офицеров армии Александра, ведал пленными персами. 310 Филота (др. греч. Φλωτας) – командир полка фаланги при Александре. Видимо погиб в 316 до н. э. 316 Леосфен (греч. Λεωσθνης, убит в 323 до н. э.) – афинский военачальник, командир греческой армии в Ламийской войне. Имя Леосфена упоминается Страбоном как служившего под началом Александра Великого в Азии, однако современные историки считают, что Страбон спутал Леосфена с Леоннатом. Основные сведения о Леосфене сообщаются в труде Диодора. 317 Ариарат I (греч. Aριαραθης) – царь Каппадокии, правивший в 350 до н. э. – 322 до н. э. Изначально Ариарат был персидским сатрапом Каппадокии и противостоял войскам Александра Великого. После смерти царя Дария III и распада Персидской империи, Ариарат провозгласил независимость Каппадокии. 319 Деметрий Фалерский (др.-греч. Δημτριος Φαληρες, 350–283 до н. э.) – древнегреческий афинский государственный деятель и философ-перипатетик, ученик Теофраста. В 317–307 годах – абсолютный правитель (эпимелет) Афин. Будучи у власти, сделал много для процветания города. Был вынужден покинуть Афины, когда македонское господство в городе стал оспаривать Деметрий Полиоркет. С 297 года – при дворе Птолемея I Сотера, один из основателей Александрийской библиотеки и Мусейона. Собрал и записал басни Эзопа, как сообщает Диоген Лаэртский. 320 Демад (греч. Δημδης, Demades, ок. 380–319 или 318 гг. до н. э.) – афинский оратор и политик. Сын рыбака, малообразованный, но красноречивый. Приобрёл известность в 338 до н. э. благодаря своей промакедонской ориентации (битва при Херонее). Часто выступал на народных собраниях против Демосфена, не придерживаясь при этом никакой определённой политики. В 319 (или 318) г., обвинённый в предательстве интересов Македонии, был убит по приказу Кассандра. 321 Барка – в древности город в ливийской стране Киренаик, недалеко моря, первоначально главный город баркийцев, ливийского пастушеского племени, известных в качестве хороших наездников и коневодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Иные надеются на деньги, иные – на время или случай, иные – на что-либо другое. Такие люди, хотя и именуют себя христианами, но надежду имеют не христианскую. Это – люди плотские. Они, «по плоти и миру сему живущие, на честь свою, на богатство… надеются и…защищения и помощи от них просят» (3:17). Истинные же христиане имеют в своем сердце надежду не для получения временных благ, но вечного упокоения в Боге (2:318). Эти верные рабы Божий оставили суетную, ложную надежду и «к единому Богу, яко отроча малое к матери своей» прибегают (3:17), прилепляются к Богу с надеждой на исполнение Его обетования. «Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь» ( Ис. 49, 15 ) (3:17). Такая надежда на Бога никогда и никого не посрамляла и не посрамит. Надежда же на людей есть ложная и обманчивая. В день смерти человека оставят друзья и братья, сила и разум, честь и богатство и ничем не смогут помочь ему. Ложная надежда строго запрещается Богом, потому что она ведет человека ко греху и вечной смерти. Имеющие ложную надежду на человека, а не на Бога, на творение, а не на Творца впадают в грех тем, что нарушают заповедь Божию: «Аз есмь Господь Бог твой… Да не будут тебе бози инии, разве Мене» ( Исх. 20, 1–3 ) (2:319). Этой заповедью Господь повелевает человеку, чтобы он исповедовал единого Бога и на Него одного надеялся. Надеющийся на кого бы то ни было, кроме Бога, не верует в Бога, хотя и исповедует Его устами своими, ибо «веровать Богу и на создание Его надеяться невозможно» (2:319). Такой человек отступает от Бога сердцем и самого себя осуждает на вечную смерть, ибо только истинная надежда на Бога есть жизнь вечная и свет душевный, а ложная надежда есть тьма душевная и вечная смерть (4:379). Она так омрачает душу человека, что делает ее неспособной к молитве и богообщению (2:319). Святитель Тихон словами Священного Писания: «Проклят человек, иже надеется на человека и утвердиг плоть мышцы своея на нем, и от Господа отступит сердце его» (Иерем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010