Статья 1491 г. Вологодско-Пермской летописи пространно излагает решения церковного собора, осудившего новгородско-московскую ересь. Предисловие к пасхалии прославляет Ивана III, который «веру православную яже в Христа Бога утверди, еретичьствующих же на православную веру Христову отгна, яко волкы». В Вологодско-Пермской летописи (282): Иван Васильевич вместе со всем освященным собором «православную веру христьянскую утвердиша», а еретиков «проклятию предаша и в заточение их послаша». В последних строках Предисловия осуждаются инако «мудрствующие», что «сим не съгласны и развратны, – да отвратятся, и не приемлются, и от святыя съборныя и апостольскыя церкве отлучятся». По Вологодско-Пермской летописи (281–282), решения собора также направлены против «скверных еретиков», «развратников вере христианстей», творящих «противно правилом святых апостол и святых отец», – тех «от святыя соборныя церкви отлучиша». 4) Совпадают стилистические приемы составителей рассматриваемых памятников. Автор Предисловия обращает внимание на то, что пасхалия на 7000 лет закончилась «в тридесят первое лето царства» великого князя Ивана Васильевича. Составитель летописной статьи замечает, что Грановитая полата в Москве была создана «в 30-е лето государьства» великого князя Ивана Васильевича, «самодержца, царя и государя всеа Русии» (286). 5) Автор Предисловия называет Ивана III «государем и самодержцем всея Руси», в одном же случае добавляет: «и иным многим землям». В Вологодско-Пермской летописи Иван III также называется «государем и самодержцем всея Руси» (281, 286), а в одном случае добавлено: «и иных» (282). 6) Автор Предисловия к пасхалии называет Ивана Васильевича «новым царем Константином», князя Владимира – «вторым Константином». Летопись уподобляет Ивана III – «яко же вторый благочестивый великий царь Костянтин» (282). 7) В Предисловии употребляется выражение «всего освященнаго собора Рускиа митрополииа». Точно так же выражается автор летописной статьи (280, 281). Изложенное позволяет сделать вывод, что статья 1491 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как отмечают , осуждённый Борис Шпигель известен тем, что, будучи членом Совета Федерации от Пензенской области, являлся инициатором изменений печально известной 282 статьи. Он в своё время внёс изменения в статью 282, введя трудно трактуемое и расплывчатое понятие экстремизм, хотя в уголовном законодательстве было достаточно необходимых понятий, как «дискриминация» и «терроризм». Он же сделал статью «русской», ориентируя правоохранительные органы в сторону «посадок» именно русских. Об этом достаточно подробно писал, в частности в материале 2018 года « " Русскими статьями " по " русскому вопросу " » . По этим статьям (282 и 280 УК РФ, некоторым иным), осуждались в основном русские за простое выражение своего мнения, обращение внимания на проблемы ущемления прав русского народа и даже за научные труды. Часто 282 статья УК, равно как и некоторые иные «русские статьи», применялись в совершенно безобидной ситуации, а нередко и в обратном исчислении – против приверженцев государственного единства и мира между народами России, за отстаивание норм морали или исторической достоверности. Русофобия, открытая или латентная, не шагает одна сама по себе, а всегда сочетается с другими мерзкими вещами. Есть основания полагать, что Б. Шпигель имеет отношение и к развратной и содомистской «культурной политике» в поп-рок-бизнесе и насаждению «звезденей» типажа Киркорова, Баскова, Лазарева и подобных на российском телевидении. Так, «Миртесен» пишет : «Ещё милый нюанс: как и положено профессиональному антифашисту, Шпигель педераст и педофил. В 1982 году Первомайским районным народным судом Москвы был осужден по ст. 120 УК РСФСР – " Развратные действия в отношении несовершеннолетних " ». Кстати, просто напомню , что Таганский суд Москвы 20 декабря прошлого года назначил телеканалу «Точка ТВ» штраф 1 млн руб. по статье о пропаганде ЛГБТ среди несовершеннолетних за показ клипа певца Николая Баскова «Странник». А чуть до этого, 1 декабря, суд в Санкт-Петербурге оштрафовал на 500 тыс. рублей музыкальный телеканал Aiva за трансляцию клипа певца Сергея Лазарева, в котором Роскомнадзор обнаружил пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Но эта «сладкая парочка» Лазарев-Басков продолжает прыгать на центральных телеканалах, хотя их тупые скабрезные шуточки и петушиные костюмчики уже достали всю страну.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/12/ki...

О втором полугодии 2017 года данные отсутствуют. Понятно, что осужденных не меньше, чем в первом полугодии. Вообще-то, по-хорошему, 282 (или подобная ей) статья в УК РФ нужна. Для пресечения действий всякого рода исламистских радикалов, лиц, сеющих межрелигиозную рознь, порочащих Православие, за русофобские и антигосударственные действия и высказывания, идеологов всевозможных сект, разлагающих общество и мораль, сепаратистов всех мастей, ряда иных категорий потенциальных преступников. Но разве у нас «по-хорошему»? Если и попадаются осужденные по вышеуказанным мотивам, то в большей степени в качестве исключения. Справедливости ради нужно сказать, что 282 статьей иногда возмущаются и радикальные либералы и всякого рода правозащитники. К сожалению, именно они в основном занимаются анализом применения 280 и 282 статей, поэтому из их тенденциозных комментариев можно сделать вывод, что неправомерно наказываются в основном либералы и «модернисты». Действительно, иногда 282 статья, правда, обычно, идущая второй и второстепенной, применяется и по отношению, например, к сепаратистам или богохульникам. Как отмечает одна из правозащитных организаций: «Властями (России) успешно применяются… законы для преследования за интернет-высказывания. Всё чаще критика властей приравнивается к " экстремизму " , особенно в отношении таких тем, как Крым, Русская Православная Церковь (РПЦ), война в Сирии и так далее». Если верить этим «правозащитникам», то почти только по отношению к сепаратистам и кощунникам статья и применяется. На самом деле это не так. Что касается призывов «сдать Крым» и иных сепаратистских заявлений, то для наказания за это существует статья 280.1 «Публичные призывы к нарушению территориальной целостности России» (не путать со статьей 280 части 1 и 2, тоже «русской статьей» «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», это разные статьи). Правда, ни «нерусская» 280.1, ни «русская» 280 статьи не применяется к оголтелым сепаратистам. Как я уже отмечал , Ксюша Собчак, помимо глубоких познаний в вопросах защиты геев и всех ЛГБТ, разбирается еще и в международных «меморандумах» о нераспространении ядерных вооружений. «С точки зрения международного права Крым украинский. Точка... Мы нарушили Будапештский меморандум 94 года. Мы обещали, и мы это обещание не выполнили. Точка», - заявила она в октябре 2017 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/23/ru...

указанные лица признаны виновными в совершении преступлений: - Янюшкин – по ч. 1 ст. 282 УК РФ, ч. 2 п. «г» ст. 161, ч. 1 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; - Семенова – по ч. 1 ст. 282, ч. 1 ст. 222 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет со штрафом 10 000 рублей с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима; - Попова – по ч. 1 ст. 282 УК РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 160 часов; - Кривошеева – по ч. 1 ст. 282 (2 эпизода) и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 240 часов.» Шесть лет получил лишь один из четверых, и не за «свастики на синагоге», а за три статьи, включая разбой и грабеж, а также как рецидивист. Двое же ранее не судимых, уличенных только в осквернении синагоги и расклеивании листовок , получили лишь 160 и 240 часов общественных работ. Думаю, и в случае с панк-феминистками было бы уместно провести бы суд за один день, дать условный срок, но четко сказать: «Будете повторять, неважно где, в храме или на крыше троллейбуса, что-то подобное — срок станет реальным!». Нет покаяния — нет прощения? - Вопрос про прощение. «Там, где нет покаяния, а есть непоколебимо-агрессивное стояние за права свободного попрания святыни Бога и человека, святыни человека, прощение будет только издевательством над совестью верующих»… - Давайте распределим этот вопрос на несколько уровней. 1. Собственно церковное прощение означает только одно – допуск к церковным таинствам. Условия для этого допуска также всем известны. Это исповедь. И здесь неважно, идет ли речь обо мне, о наших читателях, об этих феминистках. Церковь в этом смысле нелицеприятна, или точнее говоря, она как раз смотрит не на лица, а на сердца. Церковь делится с тобою Кровью Христовой. Для этого нужно, чтобы ты отказался от сродненности со злом, попробовать изжить его из себя. Церковное прощение означает примирение с Церковью. Ради чего? Не ради участия в заседании Синода, а ради участия в таинстве Церкви. Другого смысла у словосочетания «церковное прощение» не знаю.

http://zavet.ru/a/rss_1345055418.html

Западная: граница 150; Европа 194. 226. Западно-русские: униатские митродолцты 216; униаты 196. » . Западно-русский край 205. Западно-русские области 195. Западные пограничные военные округа 5. Западный; край 151; фронт 282. Западные епархии 149.186.194.202.204–205.245. Зеландский епископ 187. Зимний дворец в Петрограде 7. 8. 9. 12. 13. 51. 57. 58. Зубчанинов Сергей Иванович, главно-уполномоченный по устройству беженцев 154. 155. 157. Игнатьева Софья Сергеевна, графиня 148. «Известия Верховного Совета по призрению семей лиц, призванных на войну, а также семей раненых и павших воинов» 89–90. 96. 119. Иларион(Троицкий), архимандрит 198. Илия, епископ супурганский 194 225. Илия, пророк 1. Иркутск 124. Исаакиевская площадь в Петрограде 33. Исаакиевский собор в Петрограде 33. Испанский представитель в Берне 185. Итальянская, улица в Петрограде 179. Итальянское происхождение 258. Иезуиты 203. Иерусалимская: Миссия 194. 195. 218. 219. торненская обитель 218. 219. Иерусалим 194. 217. 218. 219. Иоанн Богослов, евангелист 282. Иоанн Воин, св. 284. Иоанн Креститель 149. Кавказская: граница 222; минеральная группа 124. Кавказский фронт 73. Казанская икона Божией Матери 46. Казанский: собор в Петрограде 9. 11. 14. 31; Университет 294. Калишский православный собор 180. Карталинский архиепископ 15. Кахетинский архиепископ – см. Карталинский. Кильбурн Дж., пастор 277. Киржач, г. 281. Кисловодск, г. 227. Кишанев 175. Киевопечерская лавра 182. Киевская епархия 150. Киевский: митрополит 182; округ 309. Киевское Славянское благотворительное Общество 210. Киев 37. 38. 39. 210. Ковенский госпиталь 279. Ковкин Василий, церковник 282. «Колокол», газета 45. Комаров Л. В., священник 283. Кондратьев Георгий Андреевич, чиновник особых поручений при министре Внутренних Дел 193. Кони Анатолий Федорович, член Государственного Совета 166. Константиновский уезд 154. Константинопольский патриарх 197. 306. Константин Константинович, Великий Князь 32. Копенгаген 187. Коссоры 73. Костромской Богоявленский монастырь 282,

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Запись об исповеди Дугина. Сообщил, что на пытке сказал правду. Скреплена священником Петром Алексеевым. 23 августа 1731 г. Рапорт Пашкова в Канцелярию тайных розыскных дел.Сообщает, что указ о присылке иеродиакона Тимофея и канцеляриста Василия Дугина будет выполнен. Подписи: «Егорей Пашков», «В небытие секретаря нотариус Семен Красильников августа 20 дня 1731 году». Пометы: «Подано 1731 сентября в 15 день. Записав в книгу, сообщить с отпуском», 243». Текст поврежден пятном от сырости. 282–282 об. 26 августа 1731 г. Доношение Змаевича в Канцелярию тайных розыскных дел о печатном указе. Сообщается, что Дугин прислал указ и письмо с неким мужиком. Змаевич письмо подрал, поскольку оно было написано неподобающим образом, указ же не драл. Подпись: «Всепослушный слуга Zmaiewis». Пометы: на л. 282: «Подано 1731 октября в 11 день. Записать в книгу, Дугина роспросить», 505», на л. 282 об.: «Августа 26-го дня 1731-го году, Тавров». 12 октября 1731 г. Указ из Канцелярии тайных розыскных дел Пашкову о розыске иеродьякона Тимофея и Василия Дугина.Черновик.Напоминается о том, что указ о сыске от 7 августа 1731 г. не исполнен. Помета: 324». 283 об. 11 ноября 1731 г. Указ из Канцелярии тайных розыскных дел Пашкову о розыске иеродьякона Тимофея и Василия Дугина.Черновик. Напоминается о том, что указ о сыске от 7 августа 1731 г. не исполнен. Помета: 365». Отмечено, что подлинный документ за подписью Ушакова, приписью Казаринова и справой Николая Хрущева. 284–286 об. 30 октября 1731 г. Доношение Воронежской губернской канцелярии в Канцелярию тайных розыскных дел о расследовании по делу Дугина. Сообщается, что названных Дугиным во время следствия в качестве участников составления «Устава Христианского жития» канцеляриста Василия Дугина и иеродиакона Тимофея взять под стражу и направить в Канцелярию тайных розыскных дел невозможно, поскольку первый умер в начале 1731 г., а второго в Воронежской губернии найти не удалось. Перечислены жители Воронежской губернии, которые читали «авизию» («Сказание о двух старцах»). Подписи: «Полковник Дашков», «капитан Гаврила Сафонов», «капитан Василей Горчаков», «Семен Красильников». Пометы: на л. 284: «Подано 1731 ноября в 14 день. Записать в книгу, сообщить к делу и выписать», 365», на л. 286 об.: «октября 30 дня 1731 году».

http://sedmitza.ru/lib/text/10133706/

Петр Алексеевич Соковнин умер 13 декабря 1755 года, а 15-го его схоронили у Никиты, что у Красных Колоколов. 95 Отцом Лаврентия Юрлова был Михаил Матвеевич Юрлов, «помещик в Нижегородской губернии в Курмышском уезде, селе Сомове» (Чистович, с. 282). 96 И. Чистович пишет: «Лаврентий в юных летах остался сиротою и взят на воспитание в Москву, в дом боярина князя Ивана Борисовича Троекурова, и воспитывался вместе с сыном его И. И. Троекуровым. По достижении зрелого возраста он ходил вместе с ним, в качестве волонтера, в походы, два раза под Азов и под Ругодев» (Чистович, с. 282). 97 И. Чистович приводит по этому поводу «анекдот», почерпнутый им из «Деяний Петра Великого»: «...как молодой паж вдовствующей царицы Марфы Матвеевны Юрлов, бывши с нею на ассамблее у голландца Гоппа, скрыл серебряный кубок, из которого пил государь Петр Алексеевич, и (...) царица, жалея пажа и закрывая от гнева царского, дала ему денег и посоветовала спасаться, как знает. Юрлов пропал без вести, а царица приняла на себя выговор и гнев царский. Между тем пристыженный и напуганный паж ушел в монастырь и постригся под именем Льва» ( Чистович, с. 282). 98 Прежде чем получить чин архимандрита, Юрлов был монахом в Троице-Сергиевой лавре, потом строителем в астраханском Троицком монастыре, потом жил в Москве в Донском монастыре, в Ростове и, наконец, в Александро-Невском монастыре в Петербурге. После этого он был «определен архимандритом в переяславский Горицкий монастырь Рязанской епархии», а в 1727 г. «произведен в епископы воронежские» ( Чистович, с. 282–283). 99 Чистович, рассказывая о волнениях и слухах в столице и в «отдаленных концах России» перед воцарением Анны Иоанновны, пишет: «Во время самого разгара толков и смут обнародован был манифест о смерти Петра II и об избрании императрицы Анны. В Воронеж пришел манифест 14 февраля. Местный вице-губернатор Пашков отослал его к преосвященному Льву. Тот ничего не отвечал, а между тем на следующий день (...) велел везде, где надо было, поминать имя государыни, поминать о благочестивейшей великой государыне нашей царице и великой княгине Евдокии Федоровне и о державе их, а потом о благоверных государынях цесаревне и цесаревнах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

152 . Записки о разговоре с двумя духоборцами архимандрита Евгения, впоследствии митрополита Киевского. Сообщил Н.С. Тихонравов. – М.: Имп. о-во истории и древностей российских при Моск. ун-те, – 9с. – Отт. из:Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1874. – Кн. 4. 153 . Известие о первом Российском посольстве в Японию под начальством поручика Адама Лаксмана. – М.: Тип. Бекетова, 1805. – 30 с. – Авт. установлен по изд.: Справочный словарь о рус. писателях и ученых.../Г.Н. Геннади. – Берлин, 1876. – Т. 1. – С. 332. – Отт. из: Друг просвещения. – 1804. – 12. 154 . Исторические разговоры о древностях Великого Новгорода. – М.: Губ. тип. Решетникова, 1808. – 99 с. – Авт. установлен по изд: Справочный словарь о рус. писателях и ученых.../Г.Н. Геннади. – Берлин, 1876. -Т. 1. – С. 332. 155 . Исторические рассуждения: 1. О чинах Греко-Российской Церкви: 2. О начале важности и знаменований церковных облачений: 3. О древнем богослужебном пении: 4. О сходстве алтарных украшений нашей церкви с древними. – М.: Синод, тип., 1817. – 154, 89 с. – Авт. установлен по изд: Воронеж, лит. сб. – Воронеж, 1861. – Вып. 1. – С. 233. 156 . Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии: Собр. из историй, архивных записей и сказаний Е. Болховитиновым. – Воронеж: Тип. Губ. правл., 1801. – 229 с. То же. – 1800. – 229 с. То же. – 1800. – 156 с. – Отт. из: Воронеж, старина. – 1912. – Прил. 157 . Историческое изображение Грузии в политическом, церковном и учебном ее состоянии: Соч. в Александро-Невской Академии- СПб.: Тип. Шнора, 1802. – 101 с., Зл. табл. -Авт. установлен по изд: Опыт российской библиогр./B.C. Сопиков. – СПб., 1904. – Ч. 3. – 3650. 158 . Историческое обозрение российского законоположения: С присовокуплением сведений: 1) о старинных московских приказах, существовавших до времен Петра Великого, 2) о старинных чинах в России и 3) о прежде бывших в Малороссии присутственных местах и чинах. – СПб.: Тип. Глазунова, 1826. – CXXXI с. – Авт. установлен по изд: Справочный словарь о рус. писателях и ученых.../Г.Н. Геннади. – Берлин, 1876. – Т. 1. – С. 332. – Отт. из: Новый памятник законов Российской Империи. – СПб., 1825.– 4.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Диавол, – говорит отец Иоанн, – это такая злая спица, которая во всякое время и всюду лезет в твои очи сердечные, затмевая и подавляя их, это такая ядовитая пыль, которая постоянно носится в мысленной атмосфере нашей и садится едко на сердце, изъедая и сверля его» (332, с.257). Но «да не унываем от наветов вражиих, – утешает святой пастырь, – а мужаемся и крепимся, взирая сердечными очами на Подвигоположника Христа, невидимо пред нами стоящего и тайно совершающего возрождение в душах» (333, с.89). «Когда смущение и какое-то бессилие сердца препятствует тебе произносить во время богослужения слова молитвы, тогда сочти это смущение и бессилие за мечту вражью, – советует отец Иоанн, – отбрось уныние, малодушие и робость, и о имени Господни говори не торопясь, спокойно и намеренно громче, и ты... получишь бодрость и силу!» (332, с.386). Священник во время церковной молитвы должен ощущать Господа рядом с собою и быть твердо уверенным, «что только он что-либо помыслит и скажет – это и сделается. Так удобно и легко для Владыки исполнять наши прошения, творить или претворять что-либо по нашему слову» (332, с.294). Письменное наследие отца Иоанна Сергиева содержит богатый материал для размышлений о молитве и богослужении. Здесь можно найти и разъяснения отдельных молитвословий, и простые, но убедительные примеры и наставления, побуждающие христианина к чистой сердечной молитве дома и в храме, и советы о том, как сохранить молитвенное настроение, и даже ряд собственных молитв, проникнутых простотой и силой духа. Подробному исследованию этого предмета мы посвятим отдельную главу. Здесь же приведем только некоторые советы всероссийского пастыря, которые помогут священнику тщательнее подготовиться к совершению Божественной Литургии. Подготовка к этому «неземному служению» начинается для пастыря дома. Церковный устав предполагает исполнение молитвенного правила, которое состоит из нескольких канонов, акафистов и молитв перед Святым Причащением. В канонах и акафистах Спасителю и Божией Матери, по мысли отца Иоанна, «собраны все великие дела Бога нашего, касающиеся нашего искупления и спасения» (337, с.300).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Т. У. Ф. Х. Тарасий старец посельской 297, 304, 306. Телицын , Андрей, молодой подьячий прик. сыскн. дел 305, 327. Тит , игумен Успенск. м-ря 308. Тихомиров , Михаил, подьячий 310. Тихонов , Максим, подьячий 327, 332. Тихон , митрополит казанский 335. Топилов , Алексей, молодой подьячий стрелецк. прик. 318. Тонкий , Кузма, с. бояр. 331. Тороповы : Авраам, молодой подьячий 317. Григорий, старый подьячий поместн. прик. 304, 311. Максим, молодой подьячий разрядн. прик. 318. Троекуров князь Иван Борисович, бояр. 65. Троицкое , село 334. Троицкое-Голенищево , село домовое 134, 209, 212, 268, 269, 296, 304, 309, 320, 331, 332. Троицкое-Селец , село домовое 297, 308, 316, 330. Трофимовы : Афанасий, конюх стряпчий 320. Прохор, молодой подьячий 323. Тугаринов , Иван, дьяк разрядн. прик. 128. Тютчев , Петр, дьяк судн. дворц. прик. 312, 318. Тяпкины (Тяпка): Алексей Леонтьевич, двор, патриарш. 300, 329. Иван, двор. патриарш. 318. Иван Кузмин 308, 312. Иван Леонтьевич, двор. патриарш. 300. Михаил, двор. патриарш. 300. Украинцев , Емельян Игнатьевич, дьяк думный 323. Уланов , Иван, дьяк разрядн. прик. 318. Ульянов , Андрей, подьячий поместн. прик. 331. Урусковы : Евтифей, старый подьячий земск. прик. 326. Тимофей, подьячий земск. прик. 332. Ухабов , Иван, старый подьячий пушкарск. прик. 323, 325. Филагрий , монах келейный 175, 283, 284, 314. Филарет , игумен Троицкаго-Яблоннова м-ря 314; игумен 333. Филипп , св., митрополит московский 52. Филипп , старец сушиленный 324. Философов , Матвей, стольн. дворцов. судн. прик. 312, 318. Франц , Роман, аптекарь 84. Фролов , Михаил, подьячий земск. прик. 315, 325. Хариев , Максим, двор. 320. Харламов , Максим, лебедянец 316. Хрущев, Федор, молодой подьячий 317. Ц. Ч. Ш. Щ. Ю. Я. Ф. Царевич Милитийский 153. Царица Милитийская 61. Челобитчики белозерские 172. Черный , Семен, дьяк дворцов, прик. 129. Чичагов , Яков, старый подьячий владимирск. судн. прик. 331. Чурашев , Гур, старый подьячий земск. прик. 326. Шапошников , Арсений, старец 298. Шаровы : Михаил, молодой подьячий житн. двора 318. Петр, молодой подьячий житн. двора 318. Шатерники 232. Шеин , кн. Алексей Семенович, бояр. 166. Шеин , Иван, дьяк поместн, прик. 316 Шерковы (Шорков): Василий, старый подьячий жатн. двора 305. Семен, старый подьячий житн. двора 318. Шнырев , Петр, дьяк житн. двора 318. Щепины : Василий, с. бояр. 329. Потап, с. бояр. 329.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010