1. Марк (40?-63) 2. Авилий или Аниан (61-82) 3. Мелиан (83-95) 4. Кердон или Кедрин (96-106) 5. Перим или Ефрем (106-118) 6. Пуст (118-129) 7. Евмений-Именей (129-141) 8. Марк (142-152) 9. Келодиан (152-166) 10. Агриппа или Агриппин (166-178) 11. Юлиан (178-188) 12. Димитрий (188-231) 13. Иракл (231-247) 14. Дионисий (247-264) 15. Максим или Максимилиан (264-282) 16. Феона (282-300) 17. Петр (300-311) 18. Ахилл (311) 19. Александр (311-326) 20. Афанасий (326-373)   Антиохийский епископ . Благодаря своему апостольскому происхождению и величине своей общины, Антиохия сделалась центром весьма значительного круга христианских общин. Еще св. Игнатий Богоносец может быть назван антиохийским митрополитом. Отсюда и наименование его епископом Сирии (ad Rom. II — τον επσκοπον Συρας). Все покоится на факте и зависит много от личных качеств представителя известной кафедры. С течением времени власть эта крепнет и мало-помалу превращается в правовую. К половине III-ro века митрополит антиохийский достигает этого. Он созывает Соборы (Евс. Ц. И. VI, 46) и имеет под своею властью целый ряд подчиненных ему епископов (см. соборное послание 269 г. у Евс. VII, 30). О величине антиохийской митрополии в самом начале IV b. говорит Евсевий (Ц. И. VIII, 6), Епископский каталог Антиохийской Церкви за I-III b. приблизительно таков: 1. Св. Петр (38-46) 2. Еводий (43-71) 3. Игнатий (69-110) 4. Ерон (108-130) 5. Корнилий (129-144) 6. Ерас (143-170) 7. Феофил (169-179) 8. Максимин (178-192) 9. Серапион (191-214) 10. Асклепиад (213-221) 11. Филет (223-230) 12. Зевен (230-238) 13. Вавила (238-250) 14. Фабий (201-256) 15. Деметриан (256-260) 16. Павел (260-269) 17. Домн (269-274) 18. Тимей (274-282) 19. Кирилл (282-302) 20. Тирон (304-314) 21. Виталий (314-319) 22. Филогоний (319-323) 23. Евстафий (324-330)   Иерусалимский епископ . В первые десятилетия 1-го века во всем христианском мире ярко горела звезда Иерусалима. Иерусалимская община была центром христианства. Стоявший во главе иерусалимской христианской общины Иаков Праведный между апостолами занимал первое место.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

857 282: во всем противницы Христу являвшеся. 401: во всем ему противник Христу ему являющуся. 345: во всем послушни являющеся. 150: во всем противные Христу ему являющуся. 858 401: горделивии, высоцы, богатии, славнии, Христовым рабом славнии (282: лютии) в страшливии (282: стравливи). 150, 282, 401: слова «полками» нет. 860 489: читается: «до того бы, отцы и братие, посмеяние, но в чувстве никакими не написали». Правильно читается: 150, 710, 282, 401. 875 401, 150: не бывает. Здесь эти списки кончаются. Но списку 282 здесь следует: Да аще вы, отцы святии и братия, пишете к нам, грешным, о том, еже нецыи у вас на Тюмени льют кресты новым переводом с голубками: и мы о том новом переводе впервые и слышим, не токмо видети. Аще бо кто паче святых отец притворяет во образе Божим или в Кресте животворящем надписание украшения ради, на таковых от святых отец положено проклятие. Аще и не исповедуют Духу Святому от Сына исходити; а таковому новому воображению последуют, еже быти на Кресте Духу во образе голубине превыше Лица Сыновня. Того мы доднесь не видали, ниже слыхали, и свидетельства святых отец нигде не положено о том, еже бы воображать голубя на Кресте превыше Лица Сыновня. 880 Здесь одна строка выскоблена, очертания первого из выскобленных слов, как будто, обличают слово священники или священноиноки. 896 По изданию 1700 года: «В 3-ю по Пасхе слово Кирилла епископа о снятии тела Христова со креста и о мироносицах от сказания евангельского и похвала Иосифу». См. л. об. 663. 897 Текст Соборника: «Како не иму веры? Яко Царь укоряем, и титла вопиет, тварь свидетельствует; яже чту написанная, знаю вещми, и глаголю: Господи помяни мя во царствии Твоем. О, разбойниче, Петру помошниче, иудеом обличителю» (М. 1700). 899 В Синодике поминается: «Павла, епископа Коломенского – в Новеграде сожжен в лето 7164, апреля 3 дня» (Ркп. библ. П. И. Щукина, 150: Яцимирский – Опись, вып. 1, стр. 239). 900 Известие диакона Феодора: VI, 256 – «Виноград» Денисова, гл. I. – «Церковная история» Павла Белокриницкого, ч. III, стр. 49, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

1. Ущерб, причиняемый недостатком смирения Чтобы осознать, сколь важным считает преподобный Силуан смирение, стоит напомнить, какое зло он связывает с его отсутствием: «...тщеславия и гордости надо бояться, потому что чрез них теряется благодать» (с. 330; ср. с. 335, 370–371, 401, 447), и они же мешают нам обрести ее вновь. «Господь... не дает ей [душе] благодати, доколе не научится она смирению» (с. 332). Итак, отсутствие смирения для человека является источником всех зол: – того зла, которое он носит внутри себя: «...гордая [душа] сама себя терзает» (с. 328); «...мы не смиренны... и тем мучаем себя» (ср. с. 332); «...без смирения... душу томит тяжелое уныние» (с. 334); «...когда мы гордостью удаляемся от Господа, то самих себя предаем мучению: тоска, и уныние, и злые мысли терзают нас» (с,,333); – и того зла, которое он заставляет терпеть других: «...мы не смиренны... и тем мучаем и самих себя и других» (с. 332). Отсутствие смирения в более общем смысле – источник любого страдания (см. с. 336, 371, 476, 478), как личного, так и вселенского. «Крепко верь, что мы страдаем только до тех пор, пока не смиримся...» (с. 315). «Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодати Святого Духа, и потому страдает весь мир» (с. 448). Отсутствие смирения «не дает душе вступить на путь веры» (с. 329; ср. с. 366). Оно отнимает у человека силы, которые нужны ему для духовной брани (см. с. 421). Оно мешает чистой молитве и поощряет дурные помыслы, которые терзают душу (см. с. 447, 466, 468–469, 501). Оно лишает человека любви Божией и Его присутствия (см. с. 328–329). Отсутствие смирения, кроме того, является препятствием к подлинному знанию. «Горделивые люди все думают постигнуть умом, но Бог не дает им этого» (с. 312). «Гордая душа, хотя бы все книги изучила, никогда не познает Господа...» (с. 332). «Несмиренная душа, которая не предалась на волю Божию, ничего не может познать…» (с. 313). «...Если не смиримся, то Бога не узрим» (с. 325). И действительно, «гордой душе Господь не являет Себя», «ибо она гордостью своею не дает в себе места благодати Святого Духа, а Бог познается только Духом Святым» (с. 332).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Отец Иоанн высоко ставил священническое служение. «Священник – ангел, не человек»; у него постоянно речь с Самим Господом и «постоянно отвечает на его речь Господь» (332, с.33). Славословя с ангелами, священник составляет с ними «один собор, одну Церковь , одну семью Божию... по благодати Господа Иисуса Христа» (332, с.227). Он уполномочен благодатью Всеосвящающего Духа совершать возрождение и освящение грешного человечества. А потому «до плотских ли наслаждений священнику, когда ему надобно неотменно наслаждаться единым Господом, да даст Он ему прошение сердца его? До плотских ли наслаждений, когда у него так много духовных чад, предъявляющих ему свои многоразличные духовные и телесные немощи, в которых нужно им душевно сочувствовать, подавать искренние и здравые советы, когда ему каждый день предстоит подвиг от всего сердца и со слезами молиться о них пред Владыкою, да не набежит на них и не расхитит их мысленный волк, да даст им Господь преспеяние жития и веры и разума духовного! До наслаждений ли плотских священнику, когда ему надо часто совершать службы в храме и предстоять престолу Господню, когда ему так часто надо совершать Божественную пречудную Литургию и быть совершителем и причастником Небесных, Бессмертных и Животворящих Тайн, когда ему вообще так часто приходится совершать другие Таинства и молитвословия» (332, с.296–297). А если принять во внимание еще и то, сколь часто пастырю приходится произносить всесвятое имя Живоначальной Троицы – Отца, Сына и Святого Духа, – то какими должны быть у него уста? «Еще более, как духовно, чисто должно быть сердце, чтобы вмещать и ощущать в себе сладость этого пречестного, великолепого и достопокланяемого имени! О, как должен священник удаляться от плотских наслаждений, да не соделается плотью, в которой не пребывает Дух Божий» (332, с.296), – восклицает святой пастырь. Как видно, приведенные наставления отца Иоанна призывают священнослужителя к борьбе с самим собой и невидимым врагом нашего спасения. Но каждый согласится, что нелегкое это дело и духовная брань не может быть без искушений или даже просто неудач. «Если же случится неудача в деле, – предостерегает святой праведник, – не надо поддаваться унынию» (353, с.28). Ведь нравственность ни в одном подвижнике не слагалась без борьбы. И всякому духовному росту обычно предшествует испытание. А пастырю более, чем кому-либо, необходим духовный опыт. Ему «нужно самому испытать и силу веры, и сладость молитвы, и оставление грехов, и то, когда она бывает безуспешна, и скорби душевные, когда они постигают, и утешения благодатные, чтобы в молитве к Богу о верующих говорить так: «Даруй им такое же благо, как даруешь Ты его всегда мне, недостойному», – чтобы обо всем просить с собственного опыта» (332, с.76).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Т. 2. С. 220-222. Его необходимо, поэтому, отличать от обыкновенного, чисто психологического спокойствия. Там же. С. 228-229. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 316, 318-319. Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 319-320, 316. В таком воссоздании свт. Игнатий усматривает параллель с первым творением Адама, внезапно ощутившего себя живым (см.: Там же. С. 319-320). Властное действие Божие в человеке святитель описывает ещё и так: «Ты – Сильный – входишь в дом, связываешь крепкого, расхищаешь сосуды дома, расхищаешь не в погибель – во спасение! И дом и сосуды были прежде Твоими, Ты их устроил, устроил для Себя, они сами отдались в горестный плен хищнику. И были они доселе – ум мой, душа моя, тело мое – под властию лютого властелина, действовали под его влиянием. Ты приходишь: они отныне поступают в Твое распоряжение, начинают действовать под Твоим влиянием, святым, блаженным» (Там же. С. 314-315). См.: Там же. С. 316-317, 319. Ср.: «Невидимое Солнце правды – Бог испущает и лучи невидимые, но познаваемые явственным ощущением души» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 29//Творения. Т. 2. С. 166). Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 319. Там же. С. 315. Там же. С. 316. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин. 3:8). Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 317. Возможно, что этот образ выражения – огонь не опаляет, но орошает – навеян свт. Игнатию словами седальна из канона Пятидесятницы: «языцы бо рассеяшеся, видими яко огнь; и сих не опали, но паче ороси» (Канон в неделю Пятидесятницы, седален по 3-й песни//Пентикостарион. Л. 242 об.). В любом случае, причиной сходства выражений – тождество опыта. Свой личный опыт владыка Игнатий воспринимает как однородный с опытом Апостолов. – Ср. рассуждения Прудникова: «Обновление это – личная Пятидесятница . Она и является главным ориентиром в богословствовании владыки Игнатия.

http://bogoslov.ru/article/6176871

βερδα, eine Pflanze: τ γριοκρδαμον DelAn II 373,22; 374,20. γουν θλσπι 375,22. βεριδα γριον κρδαμον 309,8.– Vgl. βηρς LS; βεροι Kr X βεριδριον, τ Satteltasche ? VNicPat 325,3.– Detor IV. βεριδρις s. βερηδριος βερδες, ο Kuriere, Postboten: StephDiac 1128ΑΒ.– Vgl. βρεδον. βριδον s. βρεδον βερικοκκα, Aprikosenbaum: Achmet 146,8.12 (v.l. -α).– Duc; Somav -κι, Stam -κα, HL -κε. βερκοκκον, τ (lat. pl. praecoca) Aprikose: ErmAnecd 255. Seth 27,20; 90,7. JoMaurR 434. DelAn II 493,5; BoissAn II 394.397. TextPlant 3,49; 56. βερεκκιον FuchsKrank 100,18. βερκουκον DelLex 64,12; 79,5; 84,2. βερρκουκκα DelAn II 472,28. βερκκια τ βερκοκκα DelAn II 285,15.– LS, Kr, Soph, Duc, TLG,LexByz 309, JÖB 42 (1992) 75–78; s. πραικκκιον. βερικοκκχροος aprikosenfarben: βλτιον PsKod 155,4. βερμιον s. βιρμιον βερν s. βιρρον βρινον, τ (= βηρον, βιρρν ?) Mantel ? β. τοι μαντ λευκν DrexlTraum 60. βρνακλος, (lat. vernaculus) öffentlicher Sklave, Staatssklave: LydMag 66,16. Suda IV 711,5 –L, DGE. βερνδιον, τ ein Kleidungsstück: DrexlTraum 58. βερνικριον, τ Nitrum: PaulAeg II 362,17. Hippiatr II 102,11. DelLex 70,32. DelAn II 282,3; -ιν 332,3. βερονικριον Galen XIV 359.– LS, DGE (βερενικριος), TLG, Duc; KahAbend 381,56; LMA VI 302 (Nitrum). βερονκη, Harz, Bernstein: AemOl II 97,27. EustOd 1483,32. KypTyp 94,7.10. DelAn II 286,13. Alchim 349,10 (v.l. βερωνικν). Zimt ?: β. κινμωμον DelAn II 331,20.– DGE, TLG, Duc + App I, Pradel 111; (Stam); s. βερενκη; vgl. LMA I 2008–12. βερονκι(ον), τ Harz, Bernstein: DelAn I 622,13; II 282,4; 308,13; 313,16. Alchim 392,11. Zimt ? β. κινμωμον DelAn II 308,8.15; 321,14; 332,6.– HL, Stam βερνκι(ον). βερονχιν, τ Beryll: BoissAn II 396. βεροτα, (lat. verutum) Wurfspieß: CorpGloss.– Vgl. βηρττα. βερουτριος, (lat. verutus) mit einem Wurfspieß Bewaffneter: LydMag 72,21 (pro δισκοβλος). Βερροαθεν von Berrhoia: DemChom 42,1 (=PitParal 185). βρσος (lat. versus) verwendet: τ χρος Bas В 1068,23; βρσα γγονε τ δανεισθντα 1529,3. -ον ν τ δνειον, τουτστι ναγκαον Zepos IV 332 ις». δαπνημα 388 Α.78. τ β. FontMin VIII 68,18; 74,31; 124 (9,7,6).– (βρσο Kr, HL).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Сергиева Ф. В. 22, 23, 47, 48, 340 Сергий Радонежский, преподобный 6, 59, 207, 224, 225, 240, 331 Серебров А. 81, 82, 194, 238, 262 Силаев, матрос-большевик 331 Силори А. 14 Симанович А. 147 Симеон Новый Богослов , преподобный 50 Скобелев М. Д. 326 Скорма 112 Скоробогатенков П., иоаннит 282 Смолич И. К. 6 Соболевский, военный врач 155 Сократ 45 Солнцев А., священник 282 Соловьев Вл. С. 219, 241 Соловьев С. М. 5 Сперанский H., главный военный медицинский инспектор 155 Ставров В., священник 282 Стефан 139, 140 Стефана 238 Столыпин П. А. 271, 276, 286 Суворин A. C. 228, 295, 296, 31 Суворов А. В. 326 Суворов Н. 6 Сурский И. К. 14, 203, 220, 326 Суханова Н. И., крестьянка 259, 260 Таисия, игуменья Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря 167, 222, 225, 226, 283, 311 Танеевы 145 Тарабрин С., солдат 253 Тарасова М. 317 Тарентута М., священник 317 Тата, княгиня 307 Татаринова K. M. 103 Татищев С. С. 291 Татищевы 145 Тереза Авильская, святая 16 Тизенгаузены 145 Тифяева, издательница детского журнала «Игрушка» 228 Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец, святитель 43, 59, 61, 94, 113, 115, 330, 331 Тихон, патриарх Московский и всея Руси, святитель 347 Толстая A. A., графиня 292 Толстая С. А. 43, 54 Толстой Д. А. 297 Толстой Л. Н. 43, 103, 109, 110, 113, 114, 117, 193, 205, 212, 219, 221, 222, 228, 229, 279, 288, 290, 293, 296, 298, 305, 306, 308, 313, 314, 317, 318, 319, 346 Толстые 145 Томеш Л., священник 283 Трофимов П., иоаннит 256, 257, 258, 282, 284 Троцкий Л. Д. 310 Трубецкие 145 Тургенев И. С. 205 Уваров С. С. 297 Урусов, князь 152 Успенский Б. А. 124 Уткин К. 317 Ухтомские 145 Фаррар Ф. У., английский религиозный писатель 279 Федор 135 Федотов Г. П. 6, 240, 316 Фекла, Иконийская, Селевкийская, равноапостольная, первомученица 262 Феодосий Печерский , преподобный 55, 240 Феодосий, архиепископ Черниговский, святитель 143, 232 Феофан (Быстров) , архимандрит 316 Феофан, епископ 147 Феофан, Затворник Вышенский , святитель 43, 57, 167, 233, 244 Фиделина А. 186

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1082 Макарий, т. XII, стр. 139; ср. А.И., т. IV, 1, стр. 8; Дворц. Разр., т. III, стр. 1008; Макарий, т. XII, стр. 507. 1092 Так, в законодательных работах Юстиниана, общий дух которых по интересующему нас вопросу проводился и в последующих государственных законодательных памятниках Византии до самого падения её (см. Обозрение греко-римских законов в отношении церкви. Отдельный оттиск из Журнала Минист. Народ. Просвещ. за 1850 год, статья 2, стр. 37; Курганов. Отношения между церковной и гражданск. властью в визант. империи, стр. 61), можно встретить много постановлений относительно поместного церковного управления (Обозрение греко-римских законов в отношении церкви, статья 2, стр. 20–33; Заозерский. О церковной власти, стр. 258–259). По законодательству Юстиниана, единая церковь представляется состоящей из нескольких отдельных, самостоятельных в отношении друг друга, частей (Заозерский. О церковной власти стр. 260). Одни из них совмещают в себе патриаршую и митрополичью форму церковного управления, другие суть только митрополии (Заозерский. О церковной власти, стр. 282) Каждая из них управляется соборами своих епископов (Заозерский 282). Эти соборы должны созываться ежегодно (там же, 282). На них обсуждаются и решаются все важная внутренние дела местного церковного управления (там же, 282). Гражданская власть сюда не должна вмешиваться (там же, 282). Так, по Эпанагоге, попечение обо всех духовных делах принадлежит в патриархатах – патриархам, в митрополиях – митрополитам (при чём, разумеется, предполагается, что патриархи и митрополиты действуют совместно со своими соборами ( И.С. Бердников . Основные начала, стр. 90–93; Курганов. Отношения между церковной и гражд. вл., стр. 64–67; Иером. Михаил. Законодат. визант. импер. о внешних правах и преимуществах церкви, стр. XXVIII–XXIX; Pichler. Geschichte der kirchlichen Trennung. В. I, S. 213–214). 1093 Zhisman. Synoden und Episkopal-Amter, S. 36–37, Барсов. Константинопольский патриарх.., стр. 244–245; Курганов. Отнош. между церк. и гражд. вл., стр. 135–137.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Так писал я в 1908 году. Прибавлю теперь: То верно, что по заметке f. 146 v отцы антиохийского собора 324 года на свое послание в Рим получили письменный ответ, в котором италийские епископы заявили свое полное согласие с постановлениями собора, как о вере, так и относительно церковной дисциплины. И представляется конечно странным, что италийские епископы собрались ответить на послание собора 324 (325) года только спустя около 8-и лет, в 332/3 году. Но α) можно допустить, что италийские епископы действительно успели ответить антиохийскому собору еще в начале 325, может быть еще в 324 году (собор мог быть ведь еще в начале осени 324 года); но в их ответном послании не было еще никаких антиохийских канонов: каноны эти стояли только в позднейшем италийском послании. Но автор канонического сборника, лежащего в основе Cod. Par. syr. 62, смешал оба эти послания и то, что находилось только во 2-м, отнес к 1-му. β) Послание италийских епископов, которое имел под руками автор заметки f. 146 v , не было прямым ответом на послание собора 324 года. Италийские отцы только ссылались на этот собор, отзывались с одобрением об его постановлениях и привели целиком его каноны (а может быть и вероизложение), но ответ писали собору 332/3 года. А что в 332/3 году восточные действительно имели повод писать на запад, и западные – писать ответ им, в этом едва ли можно сомневаться. Антиохийский собор 332/3 г., издавший 25 канонов, или тождествен с собором, низложившим св. Евстаефия антиохийского, или состоялся вскоре после него (по смерти первого преемника св. Евстафия – Евлалия), и на этом именно соборе был избран антиохийским епископом Евфроний. Но о таком важном постановлении как низложение епископа великой Антиохии, одной из первых по значению кафедр в христианском мире, и избрание на его место нового епископа, отцы антиохийского собора естественно должны были известить и епископа римского. В ответ на это сообщение, в котором вероятно антиохийский собор приводил и свои 25 канонов, Сильвестр римский с подчиненными ему италийскими епископами, едва ли довольный таким решением, и отправил вместе со своим посланием на восток документы раннейшего антиохийского собора, состоявшегося под главным руководством низложенного теперь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

59 В таинстве, в чине богослужения ( греч .). — Прим. перев . 60 Sanctus Basilius Magnus.DeSpirituSancto , 66. [Там же. С. 331—332]. 61 «Надо сказать, что при первом анализе этого текста Флоровский еще понимал dogmata просто как учение. Затем в статье “Писание и Предание: православная точка зрения” (1963) он изменил свое прежнее мнение и доказывал, что под dogmata Василий имел в виду скорее установленные церковные обряды, а под kerygmata , среди прочего, формализованные учения, в том числе и вероисповедные положения»//См. Уильямс Дж. Op. cit . С. 345—346. — Прим. перев. 62 См. ценное исследование: August Deneffe, S.J. Dogma. WortundBegriff , in: Scholastik. — Jg. VI. — 1931. — S. 381—400 и 505—538. 63 Sanctus Basilius Magnus .DeSpirituSancto , 66. [Там же. С. 331—332]. — Прим. перев . 64 «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (II Фес 2:15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передавал вам (I Кор 11:2). — Прим. перев. 65 Sanctus Basilius Magnus. DeSpirituSancto , 71, Cf. также 66. [Там же. С. 333 и 332—333]. 66 Ср. Ibid . 66 и 67. Там же. C. 335. 67 Там же. С. 332 и 333. — Прим. перев . 68 Disciplina arcani ( лат .) — древнехристианское тайное учение о священнодействиях или таинствах, которыми являлись следующие восемь: Крещение, Миропомазание, Рукоположение, Установление церковной должности (иподьякона и др.), Причащение, Учение о Троице, Символ Веры и Молитва Господня. В современной церковной терминологии означает, в основном, правило не допускать присутствия некрещеных и оглашенных, когда совершаются два главных таинства — Крещения и Евхаристии. — Прим. перев . 69 Св. Кирилл Архиепископ Иерусалимский. Огласительные и тайнодейственные поучения. — СПб.: Святейший Правительствующий Синод, 1822. — С. 207 и 371. — Прим. перев. 70 Salminus Hermias Sozomenus. Historia Ecclesiastica , 1, 20. [Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. — СПб.: Типография Фишера, 1851. — С. 70]. 71

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010