2 Burkhardt. 583. День пути у нынешних путешественников заключает в себе 10 часов, а час пути приблизительно равняется 3½ верстам. 3 Звезда сия, по толкованию Св. Отцов, была не вещественная, каковы все звезды видимые нами, но некое новое явление, произведенное силой ангельской в воздухе, для приведения волхвов к родившемуся Христу. Изъяснен, воскреси, и праздн., стр. 122 5 Это требовалось от израильтян и как свидетельство их веры в верховное владычество Божие, и как дань признательности за спасение первенцев их, при всеобщем избиении первенцев Египетских. После посвящения родители как бы теряли всякое право на своих детей, становившихся собственностью Божией и по закону должны были выкупать их определенными жертвами. 6 Под именем падения многих означается погибель иудеев, восставших на Христа. Под именем же возстания – спасение верующих в Него. Изъясн. Воскр. и Праздн. Евангелий, стр. 125, изд. Министерством Народного Просвещения с одобрения Святейшего Синода. 9 Иорданскому берегу от Иерихона до Вифсана идет дорога. На Иордане были устроены два моста: один выше, а другой ниже впадения Иеромакса. Мост устроен также и на Иеромаксе. Через них дорога идет к Дамаску. 10 Ирод начал сию постройку за 16 л. до Р. Х.; и сооружение самого храма окончил за восемь лет до Р. X.; постройка же портиков и других принадлежавших к храму зданий продолжалась до 64 г. по Р. Х. От древности мы имеем три описания этого храма: два из них находятся в творениях И. Флавия: в XV кн. 11 гл. Древност, иудейских и 5 кн. гл. О войне Иудейской; третье же, более подробное, содержится в 5 части Мишны Еврейской (Middoth), изданной с латинским переводом в 1630 году в Лейдене. Из новейших сочинений могут служить пособием к уразумению устройства Иерусалимского храма Description du temple Hierosol., Ligh-foot; Archaeologie Biblische, von de Wette; Job. Jahn. Archaeologia Biblica. 12 Самые большие врата находились в восточной стене. Они назывались красными и блистали коринфскою медью, которая ценилась выше серебра и золота. Plin. Hist. Natur. XXXIV:1, 3, 7. Половинки этих ворот имели 54 локтя высоты и 40 ширины, половинки же других дверей имели 30 локтей высоты и 15 ширины. Над всеми вообще вратами были устроены башни с комнатами внутри; башни сии поддерживались обыкновенно четырьмя колоннами внутри, 12 локтей в окружности. Площади, находившиеся у ворот под башнями, были любимым местом народных собраний.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКЕДОНИЙ I Архиеп. К-польский (40-е гг. IV в.- янв. 360). О раннем периоде жизни М. практически ничего не известно. На исторической сцене он появляется в 337 г. как один из кандидатов на К-польскую кафедру, ставшую вакантной после смерти свт. Александра I . К этому времени он уже долгое время был клириком К-польской Церкви: по одним сведениям, диаконом, по другим - пресвитером ( Athanas. Alex. Hist. arian. 7; Socr. Schol. Hist. eccl. II 6). Конкурентом М. в борьбе за кафедру стал свт. Павел I . В историографии этот раскол интерпретировали как разделение между ортодоксальной, поддерживавшей Павла, и проарианской, поддерживавшей М., партиями, однако нет сведений о том, что борьба между кандидатами сопровождалась богословской полемикой. Судя по всему, и свт. Павел, и М. утверждали, что получили благословение умиравшего свт. Александра занять кафедру. Он якобы выдвинул обе кандидатуры, но противоборствующие партии расходились в том, кому он отдавал предпочтение ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 6; Sozom. Hist. eccl. III 3-4). Свт. Павел был рукоположен в 337 г. присутствовавшими в городе епископами без одобрения Феодора Ираклийского и Евсевия Никомидийского ( Sozom. Hist. eccl. III 3) - епископов соседних с К-полем городов, а также без согласования с императорами ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 7; Sozom. Hist. eccl. III 4). М. обратился с жалобой на свт. Павла к имп. Констанцию II ( Athanas. Alex. Hist. arian. 7). В результате свт. Павел был низложен небольшим Собором и отправлен в ссылку, но на его место по воле императора из Никомидии был переведен влиятельный еп. Евсевий (Ibidem; Socr. Schol. Hist. eccl. II 7; Sozom. Hist. eccl. III 4; Theodoret. Hist. eccl. I 19; Philost. Hist. eccl. II 10). Борьба между М. и свт. Павлом возобновилась в 341 г., после смерти Евсевия. Хронология этого противостояния не вполне ясна в силу противоречивости свидетельств источников ( Bardy. 1927; Telfer. 1950; Dagron. 1974. P. 422-437; Barnes. 1993. P. 212-217). М. был рукоположен во епископа К-поля своими сторонниками Феогнием Никейским, Феодором Ираклийским, Марием Халкидонским, Урсакием Сингидунским и Валентом Мурсийским, к-рые составили небольшой Собор ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 12; Sozom. Hist. eccl. III 7). Противостояние М. и свт. Павла в 342 г. обернулось народным возмущением, в результате к-рого погиб магистр конницы Ермоген, доверенное лицо имп. Констанция. Несмотря на то что император считал главным виновником происшедшего свт. Павла, он возлагал вину и на М. и не одобрял в полной мере его поставления на кафедру ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 13; Sozom. Hist. eccl. III 7).

http://pravenc.ru/text/2561500.html

     In dieser Situation ist die Kirche, gestützt auf die Heilige Schrift und die Heilige Überlieferung, dazu aufgerufen, an die Grundsätze der christlichen Lehre über den Menschen zu erinnern und eine Einschätzung über die Theorie der Menschenrechte und ihre Verwirklichung im Leben abzugeben. I. Die Würde des Menschen als religiös-sittliche Kategorie I.1. Der Grundbegriff, auf den sich die Theorie der Menschenrechte stützt, ist der Begriff der menschlichen Würde. Daraus ergibt sich die Notwendigkeit, die kirchliche Sicht der Menschenwürde darzulegen.      Der biblischen Offenbarung zufolge wird die menschliche Natur nicht nur von Gott geschaffen, sondern erhält von Ihm auch ihre Eigenschaften nach Seinem Bild und Gleichnis (Gen 1,26). Nur auf dieser Grundlage kann man behaupten, die menschliche Natur habe eine unveräußerliche Würde. Der heilige Gregor der Theologe 3 setzt die menschliche Würde zum göttlichen Schöpfungsakt in Beziehung und schreibt: „Gott hat alle Menschen so großzügig bedacht, um durch die gleichmäßige Verteilung Seiner Gaben sowohl die gleiche Würde unserer Natur als auch den Reich­tum Seiner Güte zu offenbaren " (Rede 14, „Über die Liebe zu den Armen " ).      Die Fleischwerdung des göttlichen Wortes hat bezeugt, daß die mensch­liche Natur auch nach dem Sündenfall ihre Würde nicht einbüßte, denn das unzerstörbare Bild Gottes, und somit auch die Möglichkeit der Wiederherstellung des menschlichen Lebens in der Fülle seiner ursprünglichen Vollkommenheit, blieb in ihr erhalten. Das wird auch durch die liturgischen Texte der orthodoxen Kirche bestätigt: „Ich bin Abbild Deiner unsagbaren Herrlichkeit, wenn ich auch die Wunden meiner Sünden trage. Denn Du hast mich aus dem Nichts erschaffen und durch Dein göttliches Abbild geehrt. Wegen der Übertretung Deiner Gebote aber hast du mich wieder in Erde verwandelt, von der ich genommen war. Führe mich zurück zu Deinem Ebenbild, damit die ursprüng­li­che Güte wiederum Gestalt gewinne " (Troparien nach dem Psalm 119 4 , aus dem Begräbnis-Ritus). Die Annahme der Fülle der mensch­lichen Natur außer der Sünde durch den Herrn Jesus Christus (Hebr 4,15) zeigt, daß die Würde durch die Entstellungen, die in dieser Natur infolge des Sündenfalls entstanden sind, nicht in Mitleidenschaft gezogen ist.

http://bogoslov.ru/article/410686

10 Niciph. Gregor. Hist. Bysant. Vol. II, pag. 919. Добротолюб. часть II, стр, 33. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот XXIII, ed. 1767, pag. 534. 11 Vid. Bibl. Graec. Fabric. Vol. XI, Hamburg 1722, png. 655. Патриарх Фплофей, жизнеописатель св. Паламы, в песнях в честь его говорит: «общего тя учителя познавает земля и море, столп священный Православия, премудрого Богослова священного», Кан. 2-й втор. нед. вел. поста, песнь 5, троп. 3-й. 12 «От младенчества возжелал еси лучши житие», воспевает Патриарх Филофей. 2-й кан., 2-й нед. велик, поста. 13 Синакс. 2-й нед. велик, поста. – Почему Палама избрал именно Афон для своих подвигов? а) Потому что он желал высших иноческих подвигов, и одна Афонская гора, которая и в 14-м веке преимущественно пред прочими Греческими монастырями славилась строгостью и святостью жизни своих иноков, могла вполне удовлетворить его святому желанию vid. Hist. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545; vol. Ill, lib. IV; pag. 176. Boivin, annotate. ad hist. Gregor, vol. hist. II, pag. 1274, in pag. 714. – б). Потому что Григорий, будучи еще в мире, отчасти жил по правилам Афонских обителей. 16 Hist. Cantacuz. vol. I, pag. 546. Синакс. 2-й нед. вел. поста hist. Gregor. Vol II, pag. 919. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 546. 17 Синакс. 2-й нед. вел. пост. Эти места означены на картинах Есфигменова Монастыря, привезенных в Россию Настоятелем его, Архимандритом Агафангелом. 20 Hist. Cantacuz. Vol. I, pag, 546. Kirchengesch. Schrück., Th. XXIV Leipz, 1802. S. 435. Синакс. 2-й нед. вел. поста. 23 Catalog. Codic. Manuscript. Biblioth. Reg. Tom. II, edit 1740, Paris, pag. 266. Cod. 1278, 3. 6. Petri Lambec. Commentar libr. II, ed. Vindob.1672, pag. 380, D. 25 Hist. Cantacuz. vol. I, psg. 543. Hist. Nic. Greg. Vol. II, pag. 555, 922, 923. Claudii Fleuri hist. Eccl. Tom. XXIII, ed. 1767, pag. 505. Словарь Истор. Жит. И деян. Часть 3, Москв. 1790, стр. 102, под словом: «Варлаам». 26 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 556 ορ. κκλ. Μελτ. Μητροπ. ϑν. κδ. ν Βιεν. 1784, τομ. 3. S. 208. Annotat. Graetser. Ad hist. Cantacuz. Vol. hist. III, pag. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Было объявлено о низложении Петра, а Л. был возведен на престол. Петр по примеру свт. Афанасия отправился искать поддержки в Риме ( Rufin. Hist. eccl. XI 3; Socr. Schol. Hist. eccl. IV 21; Sozom. Hist. eccl. VI 19; Theodoret. Hist. eccl. IV 20-21). Находясь в Александрии, Л. в 376 г. при помощи военных пытался насаждать арианство. Монашеские общины Нитрии, где находились наиболее известные сторонники никейцев, подверглись погромам; часть монахов бежала в пустыни, некоторые погибли. В это время прп. Макарий Великий в числе других анахоретов был сослан под надзор на остров в дельте Нила. 126 клириков и 11 епископов были высланы в Кесарию Палестинскую (CTh. XII 1. 63; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 698-699; Rufin. Hist. eccl. II 3; XI 3-4; Palladius. Lausiac. 101; Oros. Hist. adv. pag. VII 33; Socr. Schol. Hist. eccl. IV 22, 24; Sozom. Hist. eccl. VI 19; Theodoret. Hist. eccl. IV 21-22). Однако в 378 г. политическая ситуация в империи изменилась и Л. был смещен с кафедры. Весной 378 г. имп. Валент объявил о реабилитации ранее низложенных епископов, противников арианства. 30 мая архиеп. Петр II вернулся в Александрию, а Л. в очередной раз вынужден был покинуть город. Он отправился в К-поль, где в то время находилась ставка имп. Валента ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 37; Sozom. Hist. eccl. VI 39). В последующие годы Л. возглавлял арианскую общину К-поля совместно с еп. Димофилом . По приказу имп. Феодосия I 24 нояб. 380 г. у ариан Димофила и Л. городские храмы были конфискованы и переданы православным, а им самим было запрещено собирать своих сторонников в пределах стен К-поля ( Philost. Hist. eccl. IX 19; Socr. Schol. Hist. eccl. V 7; Sozom. Hist. eccl. VII 5; Marcell. Com. Chron. AD 380; Chron. Pasch. P. 561; Theoph. Chron. P. 68). Лит.: Bardy G. St. Athanase (296-373). P., 19253; Hagel K. Fr. Kirche und Kaisertum in Lehre und Leben des Athanasius. Lpz., 1933; Martin A. Athanase d " Alexandrie et l " Église d " Égypte au IVe siècle (328-373). R., 1996; Haas Ch. Alexandria in Late Antiquity: Topography and Social Conflict. L., 1997. P. 85-86, 242, 267, 333. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),

http://pravenc.ru/text/2110861.html

Сохранившиеся в источниках свидетельства не позволяют определенно ответить на вопрос, был ли свт. Павел в 342 г. отправлен в ссылку и затем вернулся на какое-то время на кафедру, или же он продолжал несколько лет после мятежа занимать епископский престол ( Dagron. 1974. P. 432). М. все это время находился в городе и совершал богослужения в храме, в котором он был рукоположен ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 13). Между 344 и 350 гг. свт. Павел был взят под арест, выдворен из К-поля и отправлен в ссылку ( Athanas. Alex. Apol. de fuga sua. 3; Idem. Hist. arian. 7; Socr. Schol. Hist. eccl. II 26; Sozom. Hist. eccl. IV 2; Theodoret. Hist. eccl. II 5). После этого М. смог окончательно утвердиться на кафедре. Во время его интронизации, организованной префектом Филиппом, произошли новые кровавые столкновения между народом и воинами ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 16; Sozom. Hist. eccl. III 9). Епископское правление М. имело важное значение в истории К-польской Церкви. М. смог заручиться поддержкой епископов близлежащих к К-полю городов ( Sozom. Hist. eccl. IV 2) и рукоположить своих сторонников на ряд малоазийских кафедр. Так, епископом Никомидии был поставлен его диак. Марафоний, на кафедру Кизика - Елевсий ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 38; Sozom. Hist. eccl. IV 20). В целом именно с правления М. начался процесс подчинения епископата провинций Фракии и сев.-зап. части М. Азии К-польской кафедре ( Dagron. 1974. P. 438; о преобладании в этом регионе сторонников М. см.: Sozom. Hist. eccl. IV 27; VI 10). С именем М. связано также создание в К-поле нескольких первых монашеских общин, как мужских, так и женских. Ответственным лицом, призванным надзирать за ними, а также за богоугодными заведениями, был диак. Марафоний. Лидером же к-польских монахов стал Евстафий (позднее епископ Севастийский; Socr. Schol. Hist. eccl. II 38; Sozom. Hist. eccl. IV 20, 27). Монашество было важнейшей опорой М. ( Sozom. Hist. eccl. IV 2). Богословская позиция М. в арианских спорах не вполне ясна. Церковный историк Филосторгий (нач.

http://pravenc.ru/text/2561500.html

369 Он был против гнева. «Если ты, – говорил он, – приходишь в гнев, то удовлетворяешь своей страсти. И ты этим не спасаешь другого, а только губишь себя» (Migne S. G. Т. XXXIV. Р. 247–248. Достоп. сказ. С. 174. Новоткр. сказ. С. 19. 828 32-я бес. 9. Migne. S. G. T. XXXIV. Р. 740. См. еще о единении души с Богом под образом брачного союза: 15-я бес. 2. Migne. S. G. T. XXXIV. Р. 576; 19-я бес. 9. Migne. S. G. T. XXXIV. Р. 649; 45-я бес. 7. Migne. S. G. T. XXXIV. Р. 792; 38-я бес. 5. Migne. S. G. T. XXXIV. Р. 761. 850 Безсмертие, по мнению преп. Макария, было бы не полезно и в следующем отношении. Если бы христиане по телу оставались безсмертны, то целый мip, видя необычайность дела, преклонился бы к добру по какой-то необходимости и таким образом свободное произволение человека как бы подавлялось (15-я бес. 37. Migne. S. G. T. XXXIV. Р. 601–604). 859 5-я бес. 17–19; 12-я бес. 13; 34-я бес. 2; 32-я бес. 2. Migne. S. G. T. XXXIV. P. 511,565, 745, 733–736. 889 Отсюда нам делаются понятными благоухание тел почивших угодников Божиих, истечение от них мvpa, останки мощей, особый цвет их костей и т. п. и т. п. 909 16-я бес. 1. Отсюда естественны и самостоятельны человеческие страсти и несправедливое раздражение, непристойный гнев и все тому подобное. 1029 Печатается по: Епископ Арсений, Серпуховский. Московский Священный Кремль и его святыни. [Спасская башня.] М. Печатня А. И. Снегиревой . 1917. 16 с. Переиздание: Епископ Арсений. Московский Священный Кремль и его святыни. М. Православный Свято-Тихоновский институт. 1995. 1030 Печатается по: Епископ Арсений, Серпуховский. Московский Священный Кремль и его святыни. Св. благоверная Княгиня Московская Евфросиния и основанный ею Вознесенский женский монастырь//Душеполезное чтение. М. 1917. Март-апрель. С. 29–42. Преподобная Евфросиния Московская (1353 †7.7.1407) – Княгиня Евдокия (таково было ее мирское имя) была дочерью благочестивейшего Князя Димитрия Константиновича Суздальского, для которого был написан древнейший из дошедших до нас список Летописи – Лаврентьевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

     Die von Gott empfangene Würde wird durch das in jedem Menschen vorhandene sittliche Prinzip bestätigt, das in der Stimme des Gewissens erkannt wird. Der heilige Apostel Paulus schreibt dazu in seinem Brief an die Römer: Die Forderung des Gesetzes ist ihnen ins Herz geschrieben; ihr Gewissen legt Zeugnis davon ab, ihre Gedanken klagen sich gegenseitig an und verteidigen sich (Röm 2,15). So bringen die der menschlichen Natur eigenen sittlichen Normen wie auch die sittlichen Normen in der göttlichen Offenbarung Gottes Plan mit dem Menschen und dessen Vorherbestimmung an den Tag. Sie sind wegweisend für ein gutes Leben, das der gottgegebenen menschlichen Natur würdig ist. Das höchste Vorbild eines solchen Lebens hat der Herr Jesus Christus der Welt offenbart.      I.4. Unwürdig für den Menschen ist ein Leben in Sünde, denn es zerstört den Menschen selbst und fügt auch anderen Menschen und der Umwelt Schaden zu. Die Sünde stellt die Hierarchie der Beziehungen in der menschlichen Natur auf den Kopf. Der Geist herrscht nicht über den Körper, sondern er ordnet sich in der Sünde dem Fleisch unter; der heilige Johannes Chrysostomus kommentiert: „Wir haben die Ordnung verkehrt, und das Böse ist so stark geworden, daß wir die Seele zwingen, dem Verlangen des Fleisches nachzugeben " (Homelie 12 zum Buch Genesis). Ein Leben nach dem Gesetz des Fleisches ist den göttlichen Geboten entgegengesetzt und entspricht nicht dem sittlichen Prinzip, das Gott in die menschliche Natur gelegt hat. In den Beziehungen zu anderen Menschen verhält sich der Mensch unter dem Einfluß der Sünde als Egoist, der seine Bedürfnisse auf Kosten der Nächsten befriedigt. Ein solches Leben ist gefährlich für den einzelnen, die Gesellschaft und die umgebende Natur, denn es stört die Harmonie des Daseins, endet in seelischen und körperlichen Leiden und Krankheiten, macht verletzlich angesichts der Folgen der Zerstörung des Lebensraumes. Ein sittlich unwürdiges Leben zerstört die von Gott verliehene Würde auf der ontologischen Ebene nicht, verdunkelt sie jedoch so sehr, daß sie kaum zu erkennen ist. Gerade deshalb braucht es eine große Willensanstrengung, um die natürliche Würde eines Schwer­verbrechers oder Tyrannen zu erkennen oder gar anzuer­kennen.

http://bogoslov.ru/article/410686

фаланги ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXVIII 7, 18; Herodian. Hist. IV 8; Scr. hist. Aug. Caracalla. 2; Aur. Vict. Epitom. 21). В нач. 215 г. К. посетил Трою (Илион), где принес заупокойные жертвы Ахиллу, установил его бронзовую статую, совершил погребение своего умершего фаворита Феста наподобие похорон Патрокла ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXVIII 16; Herodian. Hist. IV 8). Зимой 215/16 г. К. пребывал в Александрии, где жители подвергали насмешкам его политику и образ жизни. Узнав об их настроениях, К. приказал избить делегацию знатных граждан, встречавших его у въезда в город, а потом и осуществил массовый террор против всего населения. От рук солдат К. в Александрии погибло несколько тыс. чел.; были закрыты философские школы ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXVIII 22-23; Herodian. Hist. IV 8-9; Scr. hist. Aug. Caracalla. 6). Всех приезжих выслали из города; в их числе был Ориген, который переехал в Кесарию Палестинскую ( Euseb. Hist. eccl. VI 19). Одной из основ религ. политики К. стало признание общерим. статуса за егип. культом Исиды и Сераписа. Рим. историки отмечают особое благоговение, с к-рым К. участвовал в религ. церемониях. В 215 г. в честь Исиды и Сераписа был возведен храм у подножия Квиринала в Риме, в который из Александрии перенесли некие реликвии (Scr. hist. Aug. Caracalla. 9; Aur. Vict. Epitom. 21. 4). Во время пребывания в Александрии К. почти постоянно находился в Серапеуме ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXVIII 23). Культ Сераписа К. считал наиболее важным для империи, называл бога «Зевс Серапис Гелиос, непобедимый господь вселенной». На основе этого культа К. собирался ввести почитание «единого бога» всех религий, в т. ч. иудеев и христиан. Возможно, особым статусом при дворе К. пользовался также Дионис (Ibid. 7). Религ. поиски и интерес к Востоку отразились на деятельности Юлии Домны, по заказу к-рой Флавий Филострат написал жизнеописание Аполлония Тианского . Этого гностика I в. двор К. воспринимал как пророка и крупного религ. учителя и пропагандировал его почитание; К.

http://pravenc.ru/text/1680977.html

Г.-тетракситы были союзниками гуннов-утигуров, выступая вместе с ними на стороне Византии против гуннов-кутригуров. Крымские Г. приняли христианство в форме православия. Уже в 325 г. на Вселенском I Соборе в Никее присутствовал Готский еп. Феофил. Ок. 400 г. свт. Иоанн Златоуст послал к крымским Г. еп. Унилу. В 547 г. Г.-трапезиты требовали епископа из К-поля. В 691 г. представитель крымских Г. присутствовал на К-польском Соборе. В эпоху иконоборчества в VIII–IX вв. гот. еп. Иоанн построил в Крыму мон-рь св. Апостолов, ездил в Иерусалим, Грузию. В VIII–XVIII вв. в Крыму существовала Готская епархия, к-рая подчинялась К-польскому Патриархату. Политическим и религ. центром Крымской Готии был г. Дорос (Феодоро, совр. Мангуп). Обл. Дори, княжество Феодоро, Готия, как и язык крымских Г., известны до кон. XVI в. Крымские Г. находились в зависимости от различных гос-в Вост. Европы: Хазарского каганата, Византии, Золотой Орды, Крымского ханства, Московской Руси. Этноним «Г.» стал собирательным для населения и территории Юго-Вост. Крыма. Ист.: Dio Cassius.Hist. Rom.; Scr. hist. Aug.;Lact.De mort. persecut.; Amm. Marc.Rer. gest.; Eutrop.Breviar.; Sidon. Apol.Ep.; Epiph.Adv. haer.; Hieron.Adv. Rufin.; Aug.De civ. Dei; Philost.Hist. eccl.; Orosius.Hist. adv. pag.; Socr. Schol.Hist. eccl.; Sozom.Hist. eccl.; Theodoret.Hist. eccl.; Olympiod.; Zosim.Hist.; Greg. Turon. Hist. franc.; Procop.Bella; Iord. Rom.; Iord. Get.; Agath. Myr. Hist.; Isid. Hisp. Hist.; Auxentius ep. Dorostorensis.De Ulfila episcopo Gothorum//Über das Leben und die Lehre des Ulfila/Hrsg. G. Waitz. Hannover, 1840. S. 10–21; Malchus Philadelphensis.Fragmenta/Ed. C. Müller//FHG. 1885. Vol. 4. P. 111–132; Petrus Patricius.Fragmenta/Ed. C. Müller//Ibid. P. 181–191; Ioannes Antiochenus.Fragmenta/Ed. C. Müller//Ibid. P. 538–622; Fredegarius. Chronicum cum suis continuatoribus//PL. 71. Col. 605–664; Dexippus.Fragmenta/Ed. L. Dindorf//Historici Graeci Minores. Lipsiae, 1870. Vol. 1. P. 165–200; Eunapius.Fragmenta/Ed. L.

http://pravenc.ru/text/531505.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010