Еще одним фактором, сыгравшим важную роль, стало активное сотрудничество харизматизма с достигшим в середине XX в. серьезного влияния экуменическим движением. Экуменизм наладил отношения между огромным числом протестантских направлений и создал единую организацию (Всемирный Совет Церквей), ставшую отличной площадкой для распространения разных взглядов, чем и воспользовались последователи харизматических идей. Что же отличало харизматиков от пятидесятников и что позволило им добиться мощного влияния на другие конфессии? Как уже отмечалось, пятидесятничество еще можно было относить к протестантизму: оно сохраняло какую-то организованность, общую фундаменталистскую позицию по отношению к Библии, отрицательно относилось к либерализму и сакраментализму. Харизматическое движение стало более универсальным и хаотичным: масштабная миссия, контакты с экуменизмом, нацеленность на внутреннее состояние человека, психологические исцеления своих последователей, отказ от обязательности глоссолалии, умеренное увлечение эсхатологическими ожиданиями 106 . Благодаря этому, харизматики легко находят контакты как с Католической Церковью, так и с протестантскими деноминациями. Внутри протестантизма харизматики, с одной стороны, разделяют ставшую популярной историко-критическую концепцию толкования Библии, которой следует большинство либеральных протестантских направлений, с другой, – открыто не критикуют и буквальный метод ее толкования, принятый в евангельских церквях. Именно во время второй волны зарождаются совершенно новые для протестантизма способы евангелизации, такие как христианские танцевальные группы, рок-концерты и т.п. Психологические приемы, использовавшиеся в пятидесятничестве для эмоционального возбуждения людей, приобрели в харизматизме новую окраску и неограниченность. Вторая волна «духовного возрождения» вышла за пределы протестантизма и оказалась в границах сектантства. 78 Fanning D. Pentecostal and Charismatic Movements//Trends and Issues in Missions. Paper 7. Lynchburg: Liberty university, 2009. P. 8; Johnson T. The Global Demographics of the Pentecostal and Charismatic Renewal//Center for the Study of Global Christianity. Gordon-Conwell Theological Seminary. [сайт]

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Вот и – «страшась прошу»... Понимаю, принимаю желание М. Цветаевой, дабы Генрих Гейне «заглушил во мне всех моих современников...» Повторюсь: было что заглушать. Как и нам, увы... В том числе, непонимание (нежелание понимать!) «не своих», категоричность суждений. «Даже свободолюбивый и многотерпеливый Короленко, – писал Солженицын, – наряду с сочувствием к евреям, страдающим от погромов, записывает в своем дневнике весною 1919 года: " Среди большевиков – много евреев и евреек. И черта их – крайняя бестактность и самоуверенность, которая кидается в глаза и раздражает " » 89]. И Цветаева напишет о «безумном письме» из Лондона «от еврея-красноармейца-поэта, прочитавшего мои записи в " Современных записках " и негодующе вопрошающего меня, " почему я ушла от них " ». «Нужно быть идиотом (этого не пишу), чтобы после " Георгия " , стиха к Ахматовой и " Посмертного марша " в Ремесле не увидеть – кто я, мало того: вообразить, что я " с ними " » И – «Думаю, что молодого человека больше всего задело еврейское в " Вольном проезде " , – сам он Leo Gordon, а тут все Левиты да Зальцманы – не вынесла душа!» 705]. О, почитайте «Вольный проезд»! Почему-то не включены эти дневниковые записи в солидный однотомник, где «собраны все поэтические и прозаические произведения замечательного русского поэта Марины Ивановны Цветаевой», как свидетельствует аннотация (курсив мой – Л.В.) Очень колоритная вещь, живое свидетельство обстоятельств и нравов, яркое полотно, запечатлевшее лица и рожи, «триумфы и беды» в тылу «взвихрённой Руси» по Алексею Ремизову, Руси 1918 года. Вынужденные «мешочники», очаровательный синеглазый и белокурый георгиевский кавалер «Стенька Разин», новые «хазяева» – реквизаторы, их мамаши. Иных ждет ближайший расстрел, ибо: «Левит на Каплана донес, а на Левита – Каплан донес. И вот, кто кого.» Несомненно, и о страницах Вольного проезда пишет Цветаева Бахраху: «Рифы этой книги: контрреволюция, ненависть к евреям, любовь к евреям, прославление богатых, посрамление богатых, при несомненной белогвардейскости – полная дань восхищения некоторым безупречным живым коммунистам». «Здесь все задеты, все обвинены и все оправданы. Это книга ПРАВДЫ». «Книгу эту будут рвать (зубами!) все... кроме настоящих, непредубежденных, знающих, что ПРАВДА – ПЕРЕБЕЖЧИЦА. А таких мало...» 559]. И по сей день – мало.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/22/...

им была «Философия символических форм», 2 тома к-рой уже вышли из печати, а 3-й был сдан в типографию; для Хайдеггера - «Бытие и время» (Sein und Zeit, 1927). Т. о., к 1929 г. К. и Хайдеггер являлись наиболее обсуждаемыми и влиятельными из молодого поколения нем. философов. Хайдеггер и К. до встречи в Давосе были знакомы с философскими взглядами друг друга: Хайдеггер прочел как минимум 2-й т. «Философии символических форм» и опубликовал на него в целом положительную рецензию ( Heidegger. 1928); К. хорошо знал и высоко оценивал «Бытие и время», отмечая присущую Хайдеггеру «глубину постановки философских проблем» (цит. по: Meyer. 2006. S. 154-158). Во время работы курсов К. и Хайдеггер выступили с сериями из 3 докладов, объединенных общей темой (Ibid. S. 165). Тема докладов К. была обозначена как «Основные проблемы философской антропологии», Хайдеггер заявил тему «Кантовская «Критика чистого разума» и задача основоположения метафизики». Уже современники обращали внимание на необычную инверсию: каждый из философов избрал для доклада ту тему, к-рую разрабатывал его оппонент ( Gordon. 2010. P. 114). Полные тексты этих докладов не публиковались: К. отказался издавать выступление; тезисы в «Давосском обозрении» (Davoser Revue. Davos, 1929. Bd. 4. N 7. S. 196-198) были составлены не им, а Риттером ( Meyer. 2006. S. 168), однако в его архиве осталась доступная исследователям рукопись доклада (или его части) под заглавием «Лекция о Хайдеггере» (Heidegger Vorlesung; публикация предполагается в т. 17 ECassN); Хайдеггер сразу после выступления сам опубликовал в «Давосском обозрении» основные тезисы доклада ( Heidegger. 1929), но ни рукопись этих тезисов, ни полный текст доклада в архиве Хайдеггера не сохранились ( Meyer. 2006. S. 171). На следующий день после дискуссии с Хайдеггером К. выступил с дополнительной лекцией на тему «Понятия «жизнь» и «дух» в философии Макса Шелера»; впосл. текст этой лекции был опубликован им в переработанном виде («Geist» und «Leben» in der Philosophie der Gegenwart//Die Neue Rundschau.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Совр. исполнительские версии (реконструкции) известных К. (гл. обр. французских) весьма разнообразны: преобладают вокальные, вокально-инструментальные, но встречаются и чисто инструментальные аранжировки (напр., для портативного органа). Кроме того, в К. нередки инструментальные каденции (вступительные и связующие между строфами). Как и прочие нелитургические вокальные жанры средневековья, К. предназначен для ансамбля солистов с поддержкой инструментов ad libitum (по желанию). В наст. время исполнители в основном придерживаются модально-мензуральной интерпретации, что представляется обоснованным с исторической т. зр.; на совр. слушателя ритмически ровное исполнение производит впечатление монотонности и плохо согласуется с прикладной функцией К., сопровождавших шествия. Нек-рые К. в совр. расшифровке имеют явно выраженную модальную ритмику (распространен 1-й модус), напр. «Verbum Patris humanatur» (Слово Отчее вочеловечилось). По муз. стилю К. часто похожи на светские многоголосные формы того же периода (рондо, виреле и др.). Изд. и ист.: Chevalier U., ed. Prosolarium ecclesiae aniciensis. P., 1894. (Bibliothèque liturgique; 5); Gennrich F. Lateinische Liedkontrafaktur: Eine Auswahl lateinischer Conductus mit ihren volkssprachigen Vorbildern. Darmstadt, 1956; The Play of Daniel: A 13th-Cent. Musical Drama/Ed. N. Greenberg. N. Y., 1959; Thirty-Five Conductus for Two and Three Voices/Ed. J. Knapp. New Haven (Conn.), 1965. (Collegium Musicum; 6); Reckow F., ed. Der Musiktraktat des Anonymus 4. Wiesbaden, 1967. Bd. 1; Arlt W. Ein Festoffizium des Mittelalters aus Beauvais in seiner liturgischen und musikalischen Bedeutung. Köln, 1970. 2 Tl.; Notre-Dame and Related Conductus: Opera omnia/Ed. by G. Anderson. Henryville; Ottawa, 1979-1988. 10 vol. Лит.: Gröninger E. Repertoire-Untersuchungen zum mehrstimmigen Notre Dame-Conductus. Regensburg, 1939, 1975; Anderson G. A. Thirteenth-Century Conductus: «Obiter Dicta»//MQ. 1972. Vol. 58. P. 349-364; Knapp J. Musical Declamation and Poetic Rhythm in an Early Layer of Notre Dame Conductus//JAMS. 1979. Vol. 32. N 3. P. 383-407; Falck R. The Notre Dame Conductus: A Study of the Repertory. Henryville (Penns.), 1981; Евдокимова Ю. К. История полифонии. М., 1983. Вып. 1: Многоголосие средневековья: X-XIV вв. С. 43-45, 59-63, 72; Flindell E. F. Conductus in the Later Ars Antiqua//Gordon Athol Anderson (1929-1981) in memoriam/Ed. L. A. Dittmer. Henryville (Penns.), 1984. P. 131-204; Sanders E. H. Conductus and Modal Rhythm//JAMS. 1985. Vol. 38. N 3. P. 439-469; Stelzle R. Der musikalische Satz der Notre Dame Conductus. Tutzing, 1988; Gillingham B. A New Etiology and Etymology for the Conductus//MQ. 1991. Vol. 75. N 1. P. 59-73; Page C. Latin Poetry and Conductus Rhythm in Medieval France. L., 1997; Ars antiqua: Organum, Conductus, Motet/Ed. E. Roesner. Farnham, 2009; Лебедев С. Н. Кондукт//БРЭ. 2010. Т. 15. С. 35.

http://pravenc.ru/text/1841918.html

Разговор о будущем христианства на европейском континенте невозможен без осмысления перспектив сохранения религиозности его жителей. Исследования, проведенные Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл в США (Center for the Study of Global Christianity at Gordon-Conwell Theological Seminary, USA), говорят о том, что численность христиан в Европе будет последовательно сокращаться: с 560 млн чел. в 2015 году до 501 млн чел. к 2050 году. Подсчеты Исследовательского центра Pew Research Center еще менее оптимистичны и предрекают сокращение христиан Европы с 553 млн. чел. в 2015 году до 454 млн чел. к 2050-м. Это тревожные прогнозы, но они отражают текущие тенденции в изменении религиозной картины Европы, и их нельзя игнорировать. Некоторые полагают, что Европа без специальных усилий просто не может перестать быть христианской на том основании, что уже много столетий была таковой. Хотел бы напомнить, что и в России перед 1917 годом никто не предполагал, что произойдет крах многовековой христианской империи и на смену ей придет атеистический тоталитарный режим. И даже когда это свершилось, немногие думали, что это произошло всерьез и надолго. Современное ослабление христианства в западном мире можно сравнить с ситуацией в Российской империи перед 1917 годом. Революция и последовавшие за ней драматические события имеют помимо общественно-политических предпосылок также и глубокие духовные причины. На протяжении многих лет происходил отход от веры аристократии и интеллигенции, а вслед за ними и простого народа. Об этом сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в январе 2017 года: «Коренной слом традиционного уклада жизни и я сейчас говорю… о духовно-культурном самосознании народа стал возможен только потому, что из повседневной жизни людей и, в первую очередь, тех, кто принадлежал к элите, ушло нечто очень важное. Несмотря на внешнее благополучие и благолепие, научные и культурные достижения, в жизни людей все меньше места оставалось для живой и искренней веры в Бога, понимания исключительной важности ценностей, принадлежащих духовной и нравственной традиции».

http://patriarchia.ru/db/text/5013670.ht...

гос-ва зап. типа. Каподистрия приступил к решению аграрного вопроса, создал национальную денежную систему, принял ряд мер по оздоровлению финансов, вел успешную борьбу с пиратством, начал военную реформу, заложил основы гос. аппарата и системы образования. В области внешней политики он боролся за предоставление Г. независимости в максимально широких границах. 22 янв. 1830 г., после длительных переговоров между державами, проходивших на фоне русско-тур. войны (1828-1829), был подписан протокол, признававший Г. независимым гос-вом, включавшим Пелопоннес, Центр. Грецию и часть островов Эгейского м. с населением 750 тыс. чел. (1828). Политика Каподистрии, ущемлявшая интересы традиц. элит, встретила ожесточенное сопротивление с их стороны. 9 окт. 1831 г. Каподистрия был убит членами крупнейшего в Мани клана Мавромихалисов. В Г. вновь началась гражданская война. Лит.: Pouqueville F. -C. -H. -L. Histoire de la Régénération de la Grèce. P., 1824. T. 2; Ομηρδης Π. Ιστορα τν τριν ναυτικν νσων Υδρας, Σπετσν κα Ψαρν. Ναπλιον, 1831; Gordon T. History of the Greek Revolution. Edinb., 1832. 2 vol.; Τρικοπης Σ. Ιστορα τς λληνικς παναστσεως. Λονδνο, 1853-1857. Τ. 1-4; Θιλμων Ι. οκμιον στορικν περ τς λληνικς παναστσεως. Αθναι, 1859-1861. Τ. 1-4; Finlay G. History of the Greek Revolution. L., 1861. 2 vol.; Gervinus G. G. Geschichte des 19. Jh. seit den Wiener Verträgen. Lpz., 1861-1862. Bd. 5-6: Aufstand und Wiedergeburt von Griechenland; Χιτης Π. Ιστορα τς Επτανσου κα δως τς Ζακνθου π Βενετοκρατας μχρι τς λεσεως τν Αϒϒλων. 1500-1816. Μετ παραρτματος περ τν συμπρξεων τν Επτανησων κατ τν λληνικν ϒνα το 1821. Κρκυρα, 1863; Mendelssohn-Bartholdy K. Graf J. Kapodistrias. B., 1864; Палеолог Г. Н. , Сивинис М. С. Ист. очерк народной войны за независимость Греции и восстановления королевства при вмешательстве великих держав России, Англии и Франции. СПб., 1867. 2 т.; Prokesch-Osten A. , von. Geschichte des Abfalls der Griechen vom Türkischen Reiche in Jahre 1821 und der Gründung des hellenischen Königreiches.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Правила Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец с толкованиями. М., 2000. Т. 1. С. 13-14. Подробнее см.: Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний (опыт историко-археологического исследования). Каменец-Подольский, 1906. С. II-III. The New Catholic Encyclopedia: Second Edition. Vol. 10. Washington: Gale, 2003. P. 634-642. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. Кн. IV. М., 1999. С. 56-57. См. о ней: Battis, Emery. Saints and Sectaries: Anne Hutchinson and the Antinomian Controversy in the Massachusetts Bay Colony. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1962; Hall, David D., ed. The Antinomian Controversy, 1636-1638: A Documentary History. Middletown, CT: Wesleyan University Press, 1968. Lang, Amy Schrager. Prophetic Woman: Anne Hutchinson and the Problem of Dissent in the Literature of New England. Berkeley: University of California Press, 1987. Исторические сведения о распространении в протестантских конфессиях женского пастырства мы приводим по: The Encyclopedia of Protestantism/Editor Hans J. Hillerbrand. Vol. 4. New York - London: Routledge, 2004. P. 798-805; Melton, J. Gordon. Encyclopedia of Protestantism. New York: Facts On File, Inc., 2005. P. 582-585. Подробнее см.: Е. С. Сперанская, И. Р. Леоненкова. Баптисты//Православная энциклопедия. Т. 4. М., 2002. С. 310-328. См., например: Постернак А., свящ. Вопрос о «женском священстве» . См.: The Encyclopedia of Protestantism/Editor Hans J. Hillerbrand. Vol. 4. New York - London: Routledge, 2004. P. 798-805; Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000. Ср.: Итоговый документ Межправославной богословской консультации « Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин » (1988 г.). Подробнее см.: Англикано-православные связи//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 311-322. См., например: Булгаков А. И. К вопросу об Англиканской иерархии//Труды Киевской духовной академии. 1898. 8. С. 534-574; Он же. Законность и действительность Англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви//Труды Киевской духовной академии. 1900. 8. С. 523-566; 1901. 2. С. 256-276; 4. С. 610-628; 1902. 6. С. 235-269; 7. С. 376-412; 1905. 1. С. 1-25.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Сионисты утверждают, что каждый еврей – сионист, хотя это далеко от истины, а двойная лояльность якобы является их принципом жизни в галуте (т. е. среди неевреев. – В.Б.) и «не противоречит принципам либеральной гражданственности, принятым в большинстве демократических стран» (Двойная лояльность: возрождение, пересмотр и отречение. Dual allegiance: Renewal, reconsideration, and recantation/Gordon M.E., Ladd R.T.//Pers. Psychol. – 1990. – V. 43. 1. – Р. 37–69). В частности, израильская спецслужба «Моссад» требует от евреев, в какой бы стране они ни жили, проявления особой формы еврейского патриотизма – быть «сайаним», т. е. добровольными помощниками этой спецслужбы, где бы они ни находились. И это официально признанная в Израиле и в галуте практика двойной лояльности. К сожалению, после начала СВО на Украине в роли таких «сайаним» выступили сотни российских граждан еврейской национальности, среди которых были деятели шоу-бизнеса, театральные, кино, науки и журналисты, демонстративно покинувшие Россию «в знак протеста». Не всем им нашли применение за рубежом. Но все же немало этих беглецов пристроилось у микрофонов враждебных России каналов и радиостанций, таких, как признанные иноагентами «Ходорковский лайв», «Фейгин лайв», «Дождь» и др. Русофобы у микрофонов Марк Фейгин – потомок одного из основателей комсомола, еврейского поэта Герасима Фейгина (Political Prisoners In Putin " s Russia with Defense Attorney Mark Feygin. Center on Global Interests. Retrieved 2016-01-07). Однако в отличие от тех евреев, которые возглавляют либеральную оппозицию, он подался в созданный в свое время власовцами, а затем усыновленный ЦРУ Народно-трудовой союз (НТС) и не раз публично выступал в защиту предателя генерала Власова и фашиста Бандеры. Странная трансформация для потомка еврейского поэта-комсомольца, но в чем-то и закономерная, если учесть, что сионисты в своей борьбе за мировое господство никогда не ставят только на одну лошадь. Фейгин – классический пример человека двойной лояльности. Перед президентскими выборами 2008 года он был доверенным лицом Касьянова, как кандидата в президенты России. Затем он прославился на Западе, как адвокат группы Pussy Riot, устроившей непотребный «перформанс» в Храме Христа Спасителя в Москве. В ноябре 2018 года, уже обосновавшись в эмиграции, Фейгин представил Атлантическому совету в Вашингтоне «Список Путина». Против граждан России и других государств, которые в нем упомянуты, он предлагал ввести санкции. Этот список и попал в руки тех, кто составляет черные списки россиян в перечнях антироссийских санкций.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/20/bessov...

226 . Durkheim E. «Selected writings». Cambridge. Univ. Press. 1972. 227 . Edwards C. «Crazy for God». «Prentice-Hall». Eaglewood Cliffs (NJ). 1979 . 228 . Elkins Ch. «Heavenly Deception». Wheaton. IL, Tynade House Publ. 1980 . 229 . Elkins Ch. «What do you say to a moonie?». Wheaton. IL, Tynade House Publ. 1981. 230 . Encyclopedia of American Religions (4-th ed.), by J. Gordon Melton. «Gale Research», «Detroit Inc.». 1993. 231 . Enroth R.M. «The lure of the cults». NY. 1979. 232 . Enroth R.M., Melton J.G. «Why cults succeed where the church fails». Breth. Press. Elgin. Illinois. 1985. 233 . Fichter J. «The holy family of father Moon». «Leaven press». 1985. 234 . «Future of new religious movements, The». Ed. by Bromley D.G., Hammond P.E., Mercer, Macon Georgia, 1987. 235 . Freed J. «Moonwebs: jorney into the mind of cult». Toronto. 1980. 236 . Gandow T. «Mun-Bewegung». «Munchener Reihe». 1993. 237 . Gug-Bea Eum. «The Unification Church within the mist!». «Shinsegae printing со.». Seoul. 1992. 238 . Haack F.-W. «Das Mun-Imperium. Beobachtungen-Informationen- Meinungen. (Findungshilfe Mun-Bewegung). «Arbeitsgemeinschaft fur Religions- und Weltanschauungsfragen». Munchen. 1991. 239 . «Investigation of Korean-American relations. Report of the Subcommittee on international organizations of the Committee on international relations U.S. House of representatives. October 31,1978 (Washington)». 240 . Kim Byong-Suh «Ideology, conversion and faith maintance in a Korean sect: the cause of the Unified Family of Rev. Sun Myung Moon» в журнале «The Korean Christian Journal», N2,1977. 241 . Kim Chong Sun. «Rev. Sun Myung Moon». «Univers. Press of Amer ». Lanham. NY-London. 1978. 242 . Kim Duk-Whang. «A history of religious in Korea». «DaejiMoonhwa- Sa». 1988. 243 . Levitt Z. «The spirit of Sun Myung Moon». «Harvest House Publishers». Irvine, California. 1976. 244 . Lifton R.J. «Thought reform and the psychology of totalism. A study of «brainwashing» in China». NY. Norton. 1961. 245 . Lofland J. «Doomsday cult: a study of conversion, proselytization and maintenance of faith». Irvington publ.,NY, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОВОАМ I [евр.  ,   греч. Ιεροβομ], основатель и 1-й царь Израильского царства (ок. 931-910 гг. до Р. Х.). Его имя, вероятно, означает «пусть возвеличится народ». И. род. в г. Цареда, был сыном Навата из колена Ефремова от Церуа (3 Цар 11. 26). Рассказ о пришествии И. к власти и о его правлении содержится в Книге Царств (3 Цар 11. 26 - 14. 20). Книга Паралипоменон уточняет и дополняет повествование нек-рыми деталями (ср. 3 Цар 12. 1-19 и 2 Пар 10. 1-19; 3 Цар 12. 21-24 и 2 Пар 11. 14). В Ватиканском кодексе LXX содержится более пространная по сравнению с МТ версия рассказа о восшествии И. на трон, повествующая о событиях, к-рые предшествовали конфликту между иудейским царем Ровоамом и И. (3 Цар 12. 24 a-z); впрочем, ее историчность оспаривается ( Gordon R. P. The Second Septuagint Account of Jeroboam: History or Midrash?//VT. 1975. Vol. 25. N 3. P. 368-393). В основе повествований о деятельности И. (1 Цар 11; 12, а также в нек-рых местах LXX) лежит предшествовавшее девтерономической редакции предание Северного царства. И. служил чиновником в царской администрации Соломона, в его обязанности входил контроль над наемными рабочими сев. израильских племен, занятыми на строительных работах в Иерусалиме (3 Цар 11. 28). Очевидно из солидарности с соотечественниками, И. восстал против деспотичной политики Соломона (3 Цар 11. 26), который обложил сев. племена огромными налогами. Мятеж мог быть также вызван передачей сев. израильских городов (3 Цар 9. 10-13) финик. царю Хираму ( Halpern B. Sectionalism and Schism//JBL. 1974. Vol. 93. P. 528). Спасаясь от царского гнева, И. укрылся при дворе егип. фараона Шешонка (Шишака, библ. Сусакима), надеясь получить от него поддержку в борьбе с Соломоном. Возможно, сам фараон надеялся обрести в И. союзника против царства Давида ( Malamat. 2001. P. 206). В LXX сообщается, что И. был сыном блудницы Сариры, что И. до бегства в Египет имел 300 колесниц (3 Цар 12. 24b), а также о том, что фараон выдал за него свою свояченицу, к-рая родила от И. Авию (3 Цар 12. 24е).

http://pravenc.ru/text/293676.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010