Наиболее важными с богословской т. зр. являются следующие изменения библейского текста в процессе его перевода и реинтерпретации таргумистом: а) спиритуализация стиха Мал 1. 11 о «жертвоприношениях во всяком месте» (в Таргуме говорится о молитве, а не о жертвоприношениях; см.: Gordon. 1994. P. 56-58); б) реинтерпретация в строго монотеистическом духе слов Мал 2. 11 об Иуде, к-рый «женился на дочери чужого бога» (в Таргуме говорится об иудеях, берущих в жены иноплеменниц); в) спиритуализация Мал 2. 11 об «осквернении святыни Яхве» (в Таргуме речь идет об осквернении иудеями «своих душ, которые были святы перед Господом»); г) интерпретация не вполне ясного Мал 2. 15 как указание на Авраама (Таргум: «Не был ли Авраам тем единым, из которого (или из-за которого) был создан мир?»); д) галахическая реинтерпретация текста Мал 2. 16 о нежелательности развода (смысл Таргума здесь противоположен смыслу МТ: в нем указывается на то, что муж может развестись с женой, если ненавидит ее; см. Cathcart, Gordon, ed. 1989. P. 235); е) благочестивое толкование Мал 3. 6 (вместо «Ибо Я, Яхве, не изменился» в Таргуме: «Ибо Я, Господь, не изменил мой древний договор»), предпринятое с целью избежать антропоморфизма, а также внесение в стих темы эсхатологического суда (см.: Gordon, ed. 1994. P. 58-61). В рукописи Codex Reuchlinianus, а также в 2 ранних изданиях (Первая и Вторая раввинские Библии - см. в ст. Библия ) в Мал 1. 1 текст Таргума содержит добавление, в к-ром М. отождествляется с «книжником Ездрой». Критическое изд. Таргума Книги прор. Малахии: Sperber, ed. 1962. P. 500-505. Англ. перевод: Cathcart, Gordon, ed. 1989. P. 227-238. Сир. перевод (Пешитта) Книги прор. Малахии был осуществлен, по мнению исследователей, в сер. или в кон. I в. по Р. Х. иудеем (подробнее см.: Kruse-Blinkenberg. 1966. P. 95-119; Gelston. 1987; Hill. 1998. P. 6-8). Текст сир. перевода Книги прор. Малахии близок к МТ. В нек-рых случаях перевод испытал влияние греч. перевода LXX (Мал 1. 3, 4, 10, 13, 14; 2. 2, 3, 4, 11, 13; 3. 6). Встречаются также общие варианты с Таргумом Ионафана (Мал 1. 2, 13; 2. 3, 12; см.: Hill. 1998. P. 6-8). Перевод содержит небольшие дополнения по сравнению с евр. текстом, большинство из них можно объяснить стилистическими и экзегетическими причинами (Мал 1. 4; 2. 11; 3. 6, 11, 19 (4. 1)). Текст перевода по сравнению с МТ более краткий, напр. Мал 1. 4, 9, 12, 14; 2. 2, 16; 3. 11. Критическое изд.: Gelston. 1980. P. 94-100.

http://pravenc.ru/text/2561704.html

База данных сайта Adherents.com [Adherents.com: National & World Religion Statistics – Church Statistics – World Religions (http://ww.adherents.com/)] включает расширяющийся массив статистических данных, составленный на основе опросов более чем 43 870 (по состоянию на конец 2009 г.) членов различных религиозных объединений и организаций. Информационный массив охватывает около 4 200 религий, церквей, деноминаций, религиозных объединений и групп, движений и т.д. в различных странах и регионах мира, а также выборочные персоналии для более чем 100 религиозных объединений. Основные источники сведений – правительственные отчеты и данные переписей, выборочные статистические обследования и отчеты религиозных организаций, а также вторичная информация (упоминания в СМИ). Интернет–ресурс World Christian Database (http://ww.worldchristiandatabase.org/wcd/) поддерживается Центром изучения мирового христианства евангелической Богословской семинарии Гордона–Конвелла ( Center for the Study of Global Christianity/Gordon–Conwell Theological Seminary), г. Южный Гамильтон (шт. Массачусетс), созданной в 1969 г. на базе двух баптистских учебных заведений: Гордоновской семинарии ( Gordon Divinity School, ранее – Gordon College в г. Wenham, Массачусетс) и Конвелловской богословской школы ( Conwell School of Theology, ранее – Temple University в Филадельфии, Пенсильвания). Эта база данных содержит богатую статистическую информацию по мировым религиям, христианским деноминациям и иным объединениям. База охватывает около 9 тыс. христианских деноминаций и порядка 13 тыс. этнолингвистических объединений, собранных по 239 странам в 3 тыс. провинциях и 5 тыс. городах. Информация сгруппирована по религиям (географическое распределение), деноминациям (состав, год образования, прогнозные показатели, темпы прироста членов), населению и языкам (детализированная информация по религиозной принадлежности, культуре, географии), странам и регионам (религиозная структура населения, евангелизация, демография, основные тенденции), городам и областям (данные о населении и евангелизации); имеется также хронологическая информация по развитию христианства с 1 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

190 A. B. Simpson, The Gospel of Healing (Harrisburg, Pa.: Christian Publications, 1915), 142143. 191 John G. Lake, «Incarnation», John G. Lake; His Life, His Sermons, His Boldness of Faith (Fort Worth: Kenneth Copeland Ministries, 1995), 199. 194 R. A. Torrey, How to Obtain Fullness of Power in Christian Life and Service (New York: Revell, 1897), 12, цит. по Simmons, E. W. Kenyon, 86. 195 John G. Lake, John G. Lake Sermons on Dominion over Demons, Disease, and Death, ed. Gordon Lindsay (Dallas: Christ for the Nations, 1949), 22. 196 John G. Lake, Spiritual Hunger, the God-men and Other Sermons by John G. Lake, ed. Gordon Lindsay (reprint, Dallas: Christ for the Nations, 1976), цит. по Leonard Lovett «Positive Confession Theology», Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements, 719. 198 A. J. Gordon, цит. по Kenyon, The Father and His Family, 146; цит. по Simmons, E. W. Kenyon, 132 n. 148. 222 Frederick K. C. Price, программа «Ever Increasing Faith», TBN, 16 ноября 1990 г., цит. по Hanegraaff, Christianity in Crisis, 271:346, 384; ср. 286. 224 Lilian B. Yeomans, Healing from Heaven (Springfield, Mo.: Gospel Publishing House, 1926), 22ff., цит. по Hollenweger, Pentecostals, 35:358. 226 Lake, John G. Lake Sermons, 131. Ср. «Have Christians a Right to Pray ‘If It Be Thy Will’ Concerning Sickness?» John G. Lake: His Life, His Sermons, 173181. 233 John G. Lake, «Lake’s Reply to Dr. Elwood Bulgin» (1920), John G. Lake: His Life, His Sermons, 160:163164. Это лишь несколько примеров того, как Лейк в этом письме отзывался о Христианской науке и родственных ей культах. 235 Charles Fox Parham, Kol Kare Bomidbar: A Voice Crying in the Wilderness (Baxter Springs, Kans.: Joplin Printing Co., 1944), 26, цит. по Anderson, Vision, 8788. 239 Hank Hanegraaff, Counterfeit Revival (Dallas: Word, 1997), 2628:3839:9394:165166:170174. 243 МакКоннелл бегло останавливается на значении пробуждений «Позднего дождя» для богословия Хейгина; см. McConnell, Different Gospel, 69. 245 См. Vinson Synan, In the Latter Days: The Outpouring of the Holy Spirit in the Twentieth Century (Ann Arbor, Mich.: Servant, 1984), 57.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

   M-m Gordon, дошлая англичанка-болтушка, приехавшая обращать здесь в христианство японскую аристократию, что едва ли ей удастся, привела сегодня ко мне японскую буддийскую монахиню, которая несколько лет тому назад жила долго в Америке, обратилась там в христианство — крестил ее методистский Bishop, известный Harris, — потом жила в Англии, в Лондоне, тоже долго, там сошлась с M-m Gordon, потом вернулась в Японию, бросила христианство и подстриглась в монахини секты Нициренсиу. Отчего такие превращения? Долго она рассказывала мне, начавши ломанным и малопонятым английским языком и перешедши, по моей просьбе, на японский; в разговоре даже прослезилась и вытащила из английского ридикюля платок утирать слезы. Суть таковая: из желания служить усовершенствованию женских нравов в своем Отечестве, она отправилась искать идеалов за морем, попутно сделалась христианкой (номинально, как видно только), запаслась женской иностранной эрудицией по нравственной части, вернулась, чтобы исполнять свое назначение, предложила свои услуги английской Миссии, прося средств для открытия женской школы, где бы она питала юных японок плодами своих заграничной опытности; но Bishop Bickersteth не только не пленился ее предложением, но, во-первых, не признал даже правоспособным крещение ее и потребовал, чтоб она вновь крестилась; во-вторых, не дал ей никаких средств на заведение школы; в то же время, другие английские миссионеры и миссионерки обрушились на нее с завистью, ненавистью и подобными пороками. Вследствие всего этого она закрыла свою маленькую школу, которую завела было на свой счет; рассердилась на христиан и христианство и сделалась буддийской монахиней. Все это было уже больше 10 лет тому назад, и она ныне 50-летняя старуха. Mm. Gordon отыскала здесь свою приятельницу (или, может, наоборот) и привела ко мне наставить ее в христианстве. Я сделал это, сколько мог, и снабдил Соко (имя монахини) подходящими христианскими книжками. Она обещалась прочитать и передумать вновь свои прежние решения. Она знакома с несколькими нашими христианками, от которых получила доброе понятие о православии. Быть может, Господь коснется благодатию ее сердца и спасет ее душу; но служить спасению других она не способна — прямо это видно по ее речам; оттого, конечно, она и не употреблена в дело Протестантской Миссией.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Посетила из Оосака группа гостей: Марфа, внучка Анны Кванно, бывшей начальницы здешней нашей Женской школы, ее муж доктор Сасаки, еще язычник, и прочие; принесли в подарок отличный чайный сервиз, для японского чая, кёотского фарфора. Я обещался одарить христианскими книгами, когда будут возвращаться из Сендая, куда едут посетить родных.    Премьер граф Сайондзи прислал карточки, в ответ на мою, посланною ему в Новый год.    22 декабря 1907/4 января 1908. Суббота.    Mrs. Gordon сегодня пишет: «Mr. Jynes Clinton (секретарь Общества Единения Англиканской и Восточно-Православной Церкви, в Лондоне) asks me to inform Your Grace with what very joyfull gratitude my cable grame [?], announcing your kindly consent to be a Patron of the A. Gk. Alliancë and how the news of it will be hailed outside the Union by the English Christians interested in foreign Mission, by whom You are held in great love and reverence, and who sympathized deeply with You during the late war». — Mrs. Gordon красные словца расточать мастерица. — Дальше она пишет: «Mr. Clinton desires me also to tell Your Grace that the work of the Union is progressing well, that in answer to the appeal of its American members eleven of the best Anglican bishops in America have signed; the Greek priest and the Gr. Consul General of New York have joined; and the Archbishop Plato had urged all his bishops and priests to unite».    Хорошо бы, если бы все это было серьезно. Как бы я был рад, если бы, действительно, имелась надежда единения! Но кто сломит англиканскую гордость? А без этого не быть единению. Не мы пойдем к ним, бросивши истинные Христовы догматы, а они должны прийти к нам, принявши эти догматы. Продолжает Mrs. Gordon: «Mr. Clinton is anxious that Father Jefferys or I should be local Secretary for Japan. It is impossible for me to be so, and I am already overdone with writing, and Father Jefferys is too busy. Does Your Grace know any suitable person whom you would nominate to such a post?»    В ответ на это я рекомендовал именно Rev. Jefferys’a как «exceedingly able for this post» (так как он большой болтун и писать мастер). Дальше: «Mr. Clinton holds very sanguine views about the destiny of the Russian Church to convert Asia and is anxious for statistics of its work in Japan — would Your Grace favour me with these?».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Л. Н. Парийский о церковной ситуации в Америке в середине 1940-х гг./Публикация А.А. Кострюкова //Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. М., 2012. Вып. 6 (49). С. 108. Протокол 7 Заседаний Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 23 ноября/6 декабря 1950 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. 2016. Режим доступа: (дата доступа: 28.01.2016). Woerl Michael . Archbishop James (Roy C. Toombs) of Manhattan, Head of the American Orthodox Mission, Vicar of the Diocese of Eastern America and Jersey City//ROCOR Studies [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: (дата доступа: 28.01.2017). Бочков Павел, свящ . История «Американской Православной Католической Церкви». От миссии к расколу и регрессу//Труды Перервинской православной духовной семинарии. М., 2015. 12. С. 45. Apostolic Episcopal Church//Melton’s Encyclopedia of American Religions/ J. Gordon Melton , editor in chief; James Beverley, Constance Jones, Pamela S. Nadell , associate editors. 8th ed. Detroit – New York – San Francisco – New Haven, Conn – Waterville, Maine – London, 2009. P. 105. Бочков Павел, свящ. Обзор неканонических православных юpucдukцuй  XX–XXI bb. Т. 2: Реформаторские расколы: монография/свящ. Павел Бочков. Киев: ДП «Персонал», 2014. С. 240; Eastern Orthodox Catholic Church in America//Melton’s Encyclopedia of American Religions/ J. Gordon Melton , editor in chief; James Beverley, Constance Jones, Pamela S. Nadell , associate editors. 8th ed. Detroit – New York – San Francisco – New Haven, Conn – Waterville, Maine – London, 2009. P. 1161. Apostolic Episcopal Church–Order of Corporate Reunion//Melton’s Encyclopedia of American Religions/ J. Gordon Melton , editor in chief; James Beverley, Constance Jones, Pamela S. Nadell , associate editors. 8th ed. Detroit – New York – San Francisco – New Haven, Conn – Waterville, Maine – London, 2009. P. 105; Part 1 – 1922 – 41// The Apostolic Episcopal Church [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: (дата доступа: 29.01.2017).

http://bogoslov.ru/article/6174397

Он должен доверять своим чувствам, даже когда просто читает книги о других взглядах. Он должен признать лишь вероятным, что все нехристианские взгляды ложны, потому что он не исследовал их все. Он должен доверять своим чувствам, даже когда принимает утверждение, что Библия истинна. Апологетический метод Кларка не в состоянии дать исчерпывающий позитивный критерий истинности христианства. Библиография : G.H. Clark, A Christian View of Men and Things. → «Apologetics»//C. F. H. Henry, ed.. Contemporary Evangelical Thought. → Barth " s Theological Method. → Philosophy of Education. → Religion, Reason, and Revelation. → «Special Divine Revelation as Rational»//C. F. H. Henry, ed., Revelation and the Bible. → Thales to Dewey: A History of Philosophy. «The Bible as Truth»//Sacra, 114, April 1957. → The Johannine Logos. → «Truth»//E.F. Harrison, ed., Baker " s Dictionary of Theology. N. L. Geisler, Christian Apologetics, chap. 2. G. Lewis, Testing Christianity " s Truth Claims, chap. 4. R. Nash, «Gordon H. Clark»//W. Elwell, ed., Handbook of Evangelical Theologians. → ed., The Philosophy of Gordon Clark: A Festschrift. Кларк, Самюэль (CLARKE, SAMUEL) Самюэль Кларк (1675–1729) был для своего времени выдающимся английским философом, физиком и апологетом. Кларк учился в Кембридже и стал приверженцем Ньютона (Newton) в такой научной атмосфере, где тон задавали, по преимуществу, идеи Рене Декарта (Descartes; 1596–1650). Он был посвящён в сан в Церкви Англии. В число занимаемых им постов входил пост ректора Сент-Джеймсского двора в Вестминстере. Его произведения собраны в «Трудах Самюэля Кларка» (The Works of Samuel Clarke), куда вошли его Бойлевские лекции: 1704 года, «Доказательство бытия и атрибутов Бога» («А Demonstration of the Being and Attributes of God»), и 1705 года, «Беседа о неизменных обязательствах естественной религии, об истине и достоверности христианского откровения, с ответом мистеру Гоббсу, °Спинозе, автору «Оракулов рассудка», и прочим, кто отрицает естественную и данную в откровении религию» («А Discourse Concerning the Unchangeable Obligations of Natural Religion, and the Truth and Certainty of the Christian Revelation in Answer to Mr. Hobbes, °Spinoza, the Author of Oracles of Reason, and Other Deniers of Natural and Revealed Religion»). Сохранилось и несколько томов его проповедей. Труды Кларка оказали влияние на Джозефа °Батлера (Butler; 1692–1752) с его «Аналогией религии» (Analogy of Religion, 1736).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Levine, Baruch. JPS Torah Commentary: Leviticus. Jewish Publication Society, 1989. Milgrom, Jacob. Leviticus 1–16. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1991. Wenham, Gordon. The Book of Leviticus. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1979.   Числа   Ashley, Timothy. The Book of Numbers. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1993. Levine, Baruch. Numbers 1–20. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1993. Milgrom, Jacob. JPS Torah Commentary: Numbers. Philadelphiä Jewish Publication Society, 1990. Wenham, Gordon. Numbers. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, 111.: Inter-Varsity Press, 1981.   Второзаконие   Tigay, Jeffrey. JPS Torah Commentary: Deuteronomy. Philadelphiä Jewish Publication Society, 1996. Weinfeld, Moshe. Deuteronomy 1–11. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1991.   Книга Иисуса Навина   Boling, Robert G. Joshua. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1982. Hess, Richard. Joshua. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, I11.: InterVarsity Press, 1996.   Книга Судей Израилевых   Block, Daniel I . Judges/Ruth. New American Commentary. Nashvillë Broadman & Holman, 1999. Boling, Robert G. Judges. New York: Doubleday, 1975.   Книга Руфь   Bush, Frederic. Ruth/Esther. Word Biblical Commentary. Dallas: Word, 1996. Campbell, Edward F. Ruth. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1975. Hubbard, Robert. The Book of Ruth. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1988.   Первая и Вторая книги Царств   Bergen, Robert. 1 & 2 Samuel. New American Commentary. Nashvillë Broadman & Holman, 1996. McCarter, P. Kyle. Samuel. 2 vols. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1980, 1984.   Третья и Четвертая книги Царств   Cogan, Mordecai, and Hayim Tadmor. 2 Kings. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1988. Gray, John. 1 & 2 Kings. Old Testament Library. Louisvillë Westminster John Knox, 1970. Jones, G. H. 1 & 2 Kings. New Century Bible. Grand Rapids: Eerdmans, 1984. Wiseman, D. J. 1 & 2 Kings. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, I11.: InterVar-sity Press, 1993.  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Третий пересмотр древней хронологии Передней Азии//ВДИ. 1946, 4. С. 26–32; Олбрайт В. Косвенный синхронизм между Египтом и Месопотамией ок. 1730 г. до н. э.//ВДИ. 1947, 1. С. 36–45). Известным учеником Олбрайта был уже упоминавшийся Н. Глюк, директор Американской школы исследования Востока в Иерусалиме, профессор Union Hebrew College в Цинциннати (США). Еще в 30-е гг. XX в. Глюк совершил обзорную археологическую разведку всего Заиорданья, т. е. нынешней Иордании (см.: Glueck N. Explorations in Eastern Palestine III//BASOR. 1936, 64. P. 9–10; 1937. 65. P. 8–29; Glueck N. An Aerial Reconnaissance in Southern Transjordan//BASOR. 1937, 66. P. 27–28; 67. P. 19–26), однако больше всего он известен многолетними раскопками в Эцион-Гевере (см.: Glueck N. The Other Side of the Jordan. New Haven, 1945). Современником Глюка был Дж. Райт, разрабатывавший не только обычные для библейской археологии темы соотношения текстов Священного Писания с археологическими данными (см.: Wright G. The Literary and Historical Problem of Joshua 10 and Judges 1//JNES. 1946. V. 5, 2. P. 105–114; Wright G. Archaeology and Old Testament Studies//JBL. 1958. V. 77, p.l. P. 39–51) и реконструкции Соломонова Храма (см.: Wright G. Solomon’s Temple Resurrected//BA. 1941, V. 4, 2. P. 17–31; Wright G. The Significance of the Temple in the Ancient Near East. Part 3: The Temple in Palestine-Syria//BA. 1944. V. 7, 4. P. 65–77; Wright G. Dr. Waterman’s View Concerning the Solomonic Temple//JNES. 1948. V. 7, 1. P. 53), но и исследовавший памятники более древних эпох (см.: Wright G. Palestine in the Chalcolithic Age//BASOR. 1937, 66. P. 21–25; Wright G. Iron: The Date of Its Introduction into Common Use in Palestine//AJA. 1939. V. 43, 3. P. 458–463). Принимал участие Райт и в дискуссиях о будущем библейской археологии (см.: Wright G. Biblical Archaeology Today//New Directions in Biblical Archaeology/Eds.: D. Freedman, J. Greenfield. Garden City, 1971. P. 167–186; Wright G. What Archaeology Can and Cannot Do//BA. 1971. V. 34, 3. P. 70–76; Wright G. The «New» Archaeology//BA. 1974. V. 37, 3–4. P. 104–115). Из довоенных американских археологов-библеистов необходимо также упомянуть К. Гордона, подвизавшегося на ниве древневосточной палеографии (см.: Gordon С . The Story of Jacob and Laban in the Light of the Nuzi Tablets//BASOR. 1937, 66. P. 25–27; Gordon C. Lachish Letter IV//BASOR. 1937, 67. P. 30–32) и проложившего, по сути дела, путь для издания древневосточных текстов в их связи с текстами Ветхого Завета (см.: Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament/Ed.: J. Pritchard. 3rd ed. Princeton, 1969). Это издание и по сей день является настольной книгой всякого библеиста, так как в нем собраны тексты, современные Ветхому Завету и раскрывающие перед читателем мир, в котором происходили события священной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

B., 1930. Bd. 41. H. 1. S. 244-264; совр. изд.: ECassW. Bd. 17. S. 185-206; о содержании см.: Gordon. 2010. P. 119-122). Выступления К. были полемически направлены как против совр. ему научной антропологии, представленной, напр., в работах Я. фон Икскюля (1864-1944), так и против «экзистенциальной антропологии» Хайдеггера, в частности против его концепции Dasein как «бытия-в-мире». Положение человека в мире К. рассматривал через анализ 3 понятий, центральных для антропологии: «пространство» (т. е. среда, окружающий мир), «язык», «смерть». Возражая против попыток объяснить человека путем анализа связей его существования (Dasein) с «подручным» и «наличным» окружающим миром (Umwelt), К. заявлял, что среда есть лишь «отправной пункт» человеческого опыта, в котором непрерывно совершается переход от материи к духу, от «схватывания» (Greifen) к «пониманию» (Begriffen). Благодаря языку человек приобретает способность различать Я и Ты, «субъект» и «объект», т. е. создает для себя область «предметности» (Gegenständlichkeit). Отвергая прагматическое толкование человека через простейшие структуры его повседневного бытия, К. отмечал, что подлинно человеческое свойство - это способность к трансценденции, посредством к-рой человек одновременно познает «себя в своем мире» и создает этим познанием «мир для себя». Концепция символического творения мира человеком, согласно К., является одновременно философским ответом на вопрос о его смертности: будучи конечным, человек не страшится своей конечности и не ищет сверхъестественного избавления от смерти, предлагаемого религией. Напротив, в знании о своей конечности «он преодолевает свою конечность и становится уверен в своей бесконечности», т. е. в бесконечности своего мышления ( Paetzold. 1994. S. 88-91; Gordon. 2010. P. 115-118). Хайдеггер, формулируя тему своих выступлений, заявлял о том, что определяющая европейская рациональность философия Канта должна быть переосмыслена и понята не как научная «теория познания», но как «заложение основания метафизики».

http://pravenc.ru/text/1681289.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010