5502. СВЯТИТЕЛЬ Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Из Огласительных слов. (К 1600-летию со времени преставления). – 1987, 3, 35. 5503. ЕГО ЖЕ. Тайноводственные слова. (К новопросвещенным о Таинствах). (К 1600-летию со времени преставления). – 1987, 4, 26; 5, 27; 6, 21; 7, 40; 8, 45. 5504. ПРЕПОДОБНЫЙ Максим Исповедник . Тайноводство. – 1987, 4, 68; 5, 69. 5505. НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Брака. Союз брачный. – 1989, 1, 75. 5506. ЕГО ЖЕ. Таинство Елеосвящения. (Символика Таинства). – 1991, 1, 74. 5507. ЕГО ЖЕ. Таинство Миропомазания. – 1984, 7, 79. 5508. ЕГО ЖЕ. Таинство Покаяния. – 1985, 1, 79. 5509. НЕФЕДОВ Г., прот., РИГИН В., прот. Таинство Покаяния. (О Символе православной веры). – 1986, 6, 76. 5510. СЛОВО преподобного Никодима Святогорца о Пресвятом Таинстве Евхаристии. (К 175-летию со времени преставления). – 1984, 2, 31. 5511. НОВОСЕЛОВ М. Письма к друзьям. – 1992, 6, 54. 5512. О ЕДИНСТВЕ Церкви. (Речения святых отцов). – 1990, 12, 51. 5513. О СВЯЩЕНСТВЕ. (Речения святых отцов). – 1989, 8, 48. 5514. ОСИПОВ А. , проф. Единство и многообразие в жизни Церкви. (Доклад на V Богословском собеседовании между РПЦ и Германской Епископской конференции (13–17 мая 1998 года). – 1998, 7, 75. 5515. ЕГО ЖЕ. Богословские воззрения славянофилов. (Доклад, сделанный на Первых Хомяковских чтениях). – 1994, 6, 75. 5516. ОСТРОВ П. О почитании святых мощей. – 1997, 1, 66. 5517. ПОЛИЩУК Е. М.А. Новоселов и его “Письма к друзьям”. – 1991, 11, 34. 5518. ПОПОВ И. В. , проф. О почитании святых мощей. – 1997, 1, 74. 5519. ПРЕПОДОБНЫЙ Симеон Новый Богослов . Избранные гимны. Учение с богословием (богословским размышлением), где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании. (Гимн 19-й). – 1992, 1, 65. 5520. РОЖКОВ В., прот. О Церкви. – 1991, 8, 37. 5521. СВЯТЫЕ отцы о пастырях Церкви. – 1991, 5, 50. 5522. СВЯТЫЕ отцы о Священстве и Евхаристии. – 1984, 4, 36. 5523. СВЯТЫЕ отцы о Церкви. – 1984, 9, 78. 5524. СВЯТЫЕ отцы об иконопочитании. – 1984, 7, 78; 1987, 8, 51. 5525. СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ) , митр. Значение апостольского преемства в инославии. – 1994, 5, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В церковнослав. тайнописи, в системе простой литореи («тарабарская азбука»), основанной на взаимозамене согласных букв, одинаково отстоящих от начала и конца алфавита, З передается через   («ферт»). В числовой тайнописи, т. н. византийской, основанной на взаимозамене букв, имеющих числовое значение и составляющих в сумме предел порядка, З передается через   («глаголи», числовое значение - 3) (7 + 3=10). В тайнописи «Лаодикийского послания» - «литореи в квадратах»,- смысл соотношения алфавитных рядов к-рой неясен, З1-го ряда алфавита соотносится с   2-го ряда, а З 2-го ряда - с  1-го ряда. В церковнославянском языке наряду с буквой З звуковое значение [з] и [з " ] имеет и др. буква -  (   наречие со значением «очень», «много»), к-рая употребляется в ограниченном списке слов:               а также в производных от них (в слове   допускается написание как  , так и ).   - 8-я буква церковнослав. алфавита, 10-я буква македон. алфавита. В старослав. азбуке звуковое значение  отличалось от З:  обозначало звонкую свистящую аффрикату [д " з " ], изменившуюся затем в мягкий свистящий [з " ]. В древнейших славянских азбучных акростихах  соотносится преимущественно со своим названием «зело», напр., в азбучной молитве свт. Константина Преславского «Аз словом сим молюся Богоу»: «  ело бо есть светильник жизни» ( Степанов. 1997. С. 421); в одной из редакций молитвы «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «  ело бо закон Его и свет стезям моим» ( Кобяк. 1987. С. 148; Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58); в молитвах «Аз есмь Бог»: «  ело дивна створих»; «Азбука об Адаме»: «  ело убо горце рыдая, вопиаше» (Там же. С. 59, 60); «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «  ело возлюбих вы и любимая подах»; «Аз ти благодарю Бог»: «  ело угрозившая вам лютость хананейскую потреби»; «Аз превечен в Троицы, начала и конца не имыи»: «  ело бо щедроты Моя и милость Моя на вся изливаю» ( Кобяк. 1987. С. 150, 153, 154). Реже  соотносится со словом «зло» и производными от него, напр., в молитвах «Аз есть всему миру свет»: «  ло боудет законопреступником» (1-я редакция), «  ло законопреступником» (2-я редакция) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 56; Кобяк. 1987. С. 155); «Аще хощеши мудрости святых»: «  ло есть неведение»; «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «  ло безумствоваше, высокою гордынею одержими» ( Кобяк. 1987. С. 145, 149); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «  ле постражете 60 лет в Вавилоне» (Там же. С. 152).

http://pravenc.ru/text/2509415.html

Богородица называется «запрестольной», потому что в алтаре православного храма за престолом всегда стоит запрестольная икона Божией Матери. Вероятно, поэтому многие духовные стихи, когда хотят определить место пребывания Богородицы, то указывают именно запрестольное пространство алтаря (очень редко — сам престол). Обратим внимание, что в состав «украсно украшенной» земли включаются святые источники — «кладези местночтимые». Литература Аскольдов 1967 — С. А. Аскольдов. Религиозный смысл русской революции.//Из глубины. Сборник статей о русской революции. Париж., 1967. Бердяев 1946 — Н. Бердяев. Русская идея. Париж, 1946. Бессонов 1864 — П. Бессонов. Калеки перехожие, т. 1-2, вып. 1-6. М., 1861-1864. Библиотека 1997 — Библиотека литературы Древней Руси, т. 5. СПб., 1997. Булгаков 1987 — Прот. Сергий Булгаков. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. Былины 1986 — Былины. Л., 1986. Варенцов 1860 — В. Варенцов. Сборник русских духовных стихов. С-Пб., 1860. Волошин 1984 — М. Волошин. Стихотворения и поэмы в двух томах. Париж, 1984. Гоголь 1994 — Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в 9-ти томах. М., 1994. Достоевский 1990 — Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972-1990. Есенин 1980 — С. А. Есенин. Собрание сочинений в шести томах. М., 1977-1980. Иванов 1987 — Вячеслав Иванов. Собрание сочинений, т.1-4. Брюссель, 1971-1987. Иларион 1994 — Митрополит Иларион. Слово о законе и благодати.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Ильин 1995 — И. А. Ильин. Для русских. Избранное. М., 1995. История 1908 — История русской литературы. Под ред Е. В. Аничкова и др., т.1-2. М., 1908. Казин 1998 — Александр Казин. Последнее царство (русская православная цивилизация). С-Пб., 1998. Карташев 1953 — А. В. Карташев. Православие и Россия.//Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953. Карташев 1956 — А. В. Карташев. Воссоздание Св. Руси. Париж, 1956. Клычков 1985 — Сергей Клычков. Избранная поэзия. Париж, 1985. Клюев 1969 — Николай Клюев. Сочинения, т.1-2. Мюнхен, 1969.

http://pravoslavie.ru/330.html

28.22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования 4874. ФИЛАРЕТ, митр. Поздравительная телеграмма (по случаю хиротонии) д-ру Хансу Герни, Епископу Христо-Католической Церкви Швейцарии. – 1987, 1, 58. 28.3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28.31 История и современная жизнь 4875. ЮБИЛЕЙ Примаса Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии Архиепископа д-ра Эдгара Харка. – 1984, 1, 69. 4876. НА КИРХЕНТАГЕ в Виттенберге. (ГДР). – 1984, 2, 57. 4877. К КОНЧИНЕ д-ра Адольфа Вишмана. (ЕЦГ). – 1984, 2, 59. 4878. МАРТИН НИМЕЛЛЕР, пастор. (ФРГ)/Сообщение о кончине. – 1984, 3, 69. 4879. КОНЧИНА презеса Карла Иммера. (ФРГ). – 1984, 4, 59. 4880. КОМАРОВ К., проф. Памяти пастора д-ра Мартина Нимеллера. 1984, 10, 44. 4881. НА КОНФЕРЕНЦИИ в Изерлоне (ФРГ) по изучению Лимского документа. – 1985, 4, 68. 4882. APXIENUCKON д-р Янис Матулис. (ЕЛЦ Латвии). Сообщение о кончине. – 1985, 8, 3. 4883. 15-ЛЕТИЕ евангелическо-лютеранской общины в г. Петрозаводске. – 1985, 8, 69. 4884. НА XXI евангелическом кирхентаге. – 1985, 10, 62. 4885. ЕПИСКОП д-р Вернер Лайх – председатель Конференции Союза Евангелических Церквей в ГДР. – 1986, 6, 64. 4886. ЮБИЛЕЙ Архиепископа д-ра Эдгара Харка. (ЕЛЦ Эстонии)-1986, 7, 63. 4887. БЕРЗИНЬШ Я., проф. Памяти Архиепископа Евангелическо Лютеранской Церкви Латвии д-ра Яниса Матулиса. (К годовщине со дня кончины). – 1986, 8, 62. 4888. ГАЙЛИТИС К., пастор. Новый Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии. – 1986, 9, 70. 4889. КУДРЯШОВ А., прот. Интродукция Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии Эрика Местерса. – 1987, 1, 58. 4890. АЛЕКСИЙ, митр. Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии д-р Эдгар Харк. Некролог. – 1987, 4, 52. 4891. КУДРЯШОВ А., прот. Экуменическое богослужение в Риге. – 1987, 6, 64. 4892. ЛЕХТОНЕ А., диак. Интродукция Архиепископа Евангелическо Лютеранской Церкви Эстонии д-ра Куно Паюлы. – 1988, 7, 67. 4893. БЕЛЯКОВА Е. Юбилей христианского публициста (Ханса-Вольфганга Хесслера, СЕЦ в Германии). – 1989, 5, 51. 4894. IV Генеральный Синод ЕЛЦ Латвии. (Хроника). – 1989, 10, 58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

с 16.10.1799 – Тамбовская и Шацкая; Тамбовская и Козловская; Тамбовская и Мичуринская. Викарные кафедры: Мичуринская, Моршанская, Темниковская, Шацкая, Кирсановская, Липецкая. 25.03.1682 01.1685 Леонтий 15(25)02.1685 28.07.1697 21.11.1697 23.08.1699 Игнатий Шалгин 08.1699 03.1700 07.04.1700 25.05.1758 09.11.1766 09.11.1766 23.12.1786 06.05.1788 06.02.1794 26.02.1794 11.03.1794 11.03.1794 23.12.1811 29.03.1812 26.04.1821 Иона Василевский (Васильевский) 23.07.1821 20.05.1824 05.08.1824 05.04.1829 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) 09.06.1829 17.02.1832 Евгений Баженов (Божанов) 24.04.1832 05.04.1841 Арсений Москвин I 27.04.1841 07.04.1857 01.05.1857 18.04.1859 Макарий Булгаков 01.06.1859 22.07.1863 01.09.1863 13.06.1873 13.06.1873 09.09.1876 Палладий Раев-Писарев 09.09.1876 04.05.1885 Палладий II Ганкевич 11.05.1885 03.06.1890 Виталий Иосифов 03.06.1890 30.04.1894 Иероним Экземплярский 30.04.1894 11.09.1898 27.09.1898 27.04.1902 Георгий Орлов 27.04.1902 08.02.1903 Димитрий Ковальницкий 08.02.1903 07.12.1909 Иннокентий Беляев 30.12.1909 19.03(01.04)1918 22.05(04.06)1918 10.1927 16(29)06.1927 15(28)01.1928 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 27.03(09.04)1930 07(20).02.1936 07(20)02.1936 15(28)04.1937 09.1943 01.1944 01.1944 27.03(09.04)1946 27.03(09.04)1946 26.07(08.08)1961 16(29)03.1961 26.07(08.08)1961 26.07(08.08)1961 03(16)11.1962 Михаил Чуб 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 03.1968 15(28)11.1968 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 25.06(08.07)1970 28.09(11.10)1972 Ионафан Кополович 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 в/у Дамаскин Бодрый 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 Дамаскин Бодрый 21.08(03.09)1974 12(25)04.1985 13(26)06.1985 29.04(12.05)1987 Валентин Мищук 29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 13(26)12.2002 Феодосий Васнев Тамбовская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1930-х г. (?) 1925 Тамбовская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Липецкая, Моршанская, Лебедянская, Мичуринская. 17(30)01.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16. Ioann Damaskin (1987) – Ioann Damaskin, prp. Slovo na Uspeniye Presvyatoy Bogoroditsy [St. John of Damascus. The Word on the Assumption of the Blessed Virgin Mary]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1987, no. 8, pp. 49–51. (Russian translation). 17. Ioann Zlatoust (1989) – Ioann Zlatoust, svt. O knige rodstva Iisusa Khrista (Mf. 1:1–17) [St. John Chrysostom. About the book of the kinship of Jesus Christ (Matthew 1: 1–17)]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1989, no. 1, pp. 45. (In Russian). 18. Kirill Turovskiy (1987) – St. Kirill Turovskiy. Slovo o rasslablennom v Nedelyu 4-yu po Paskhe [The word about the relaxed, on the 4th of the Pascha]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1987, no. 4, pp. 29–30. (In Russian). 19. Veretennikov (1989) – Makariy (Veretennikov), archimandrite. Perevod Psaltiri yepiskopa Brunona Vyurtsburgskogo Dimitriyem Gerasimovym v Novgorode [Translation of the Psalter of Bishop Brunon of Wurzburg by Dimitri Gerasimov in Novgorod]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1989, no. 1, pp. 73–74. (In Russian). 20. Glukharev (1990) – Makariy (Glukharev), archimandrite. Predisloviye k «Alfavitu Biblii» [Foreword to the «Alphabet of the Bible " ]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1990, no. 12, pp. 72–73. (In Russian). 21. Nevskiy (1991) – Makariy (Nevskiy), metropolitan. O velikikh delakh Bozhiikh po Svyashchennomu Pisaniyu Novogo Zaveta [On the great works of God on the Holy Scriptures of the New Testament]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1991, no. 5, pp. 66–68. (In Russian). 22. Men’ (1991) – Men’ A., archpriest. Kak chitat’ Bibliyu [How to read the Bible]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1991, no. 1, pp. 65–70; no. 2, pp. 63–69; no. 3, pp. 67–70; no. 4, pp. 63–68; no. 5, pp. 72–76; no. 6, pp. 65–76; no. 7, pp. 59–70. (In Russian). 23. Mud’yugin (1982) – Mikhail (Mud’yugin), archbishop. Vera v bogoslovii svyatogo apostola Pavla [Faith in the Theology of St. Paul the Apostle]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1982, no. 12, pp. 125–127. (In Russian). 24. Brovkovich (1988) – Nikanor (Brovkovich), archbishop. V den’ svyatykh pervoverkhovnykh apostolov Petra i Pavla [On the Day of the Saints of the First-Great Apostles Peter and Paul]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1988, no. 7, pp. 46–49. (In Russian).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Против «Памяти» начались жестокие репрессии. Ее членов увольняли с работы, исключали из КПСС и комсомола. Отобрали у «Памяти» и предоставленное ранее помещение. Так как сотрудники КГБ засняли наше шествие на видео, то в досье попали практически все демонстранты. Началась «индивидуальная работа». Особую беседу провели и со мной. Митинг патриотических сил на Манежной площади в Москве. 6 мая 1987 года В середине 1987 года «Память» достигла кульминационной точки своего развития. Васильев и члены Совета «Памяти» выпускают ряд документов, в которых декларировались права русского народа на создание массовой патриотической организации. Тысячи русских патриотов с радостью чувствовали себя членами «Памяти», готовыми к реальным делам в защиту интересов русского народа. В какой-то момент популярность «Памяти» была так высока, что, казалось, она объединила всех русских патриотов. От деклараций нужно было переходить к делам, которых ждали все разделявшие идеологию «Памяти». Однако ни Васильев, ни Совет «Памяти» не оказались готовы к обыденной повседневной работе по созданию массовой патриотической организации с центральными и региональными структурами. Требовалось проведение массовых всероссийских мероприятий. Вместо всего этого лидеры «Памяти» ограничивались декларациями. Наиболее активных членов «Памяти» такая бездеятельность разочаровывала. Им хотелось настоящей работы. Не успев по-настоящему утвердиться, «Память» начала разделяться. Тем более этому способствовали внедренные в ряды «Памяти» провокаторы из антирусских организаций и КГБ СССР. Летом 1987 года от «Памяти» отделился В.Н. Емельянов, который создал свою организацию «Всемирный антисионистский и антимасонский фронт “Память”» – «Память-2». 20 сентября 1987 года – накануне годовщины Куликовской битвы и дня Рождества Пресвятой Богородицы – группа членов «Памяти» предприняла попытку установить в с. Городок (Радонеж) памятник Сергию Радонежскому работы скульптора В. Клыкова. Васильев был категорически против этой акции и в ней не участвовал.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/13/...

28.53 Всемирный Баптистский альянс 28.6 Методистские Церкви 28.61 История и современная жизнь 28.62 Отношения с РПЦ 4978. БЕСЕДА с методистами из США. (Хроника). – 1988, 4, 64. 28.63 Всемирный Методистский Совет 28.7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 4979. И.Б. Поездка в Чехословакию студентов Духовных школ. – 1984, 7, 13. 4980. ВЛАДИМИР, архим. Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины, – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Гуса в Праге. – 1984, 10, 52. 4981. ВЛАДИМИР, еп. Архиепископ Волоколамский Питирим – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Амоса Коменского в Праге. – 1986, 3, 61. 4982. ДЕЛЕГАЦИЯ Совета Федерации Протестантских Церквей Швейцарии. – 1986, 3, 66. 4983. БЛАГОДАРНОСТЬ пастора д-ра Ришара Андриаманджато. ( Церковь Иисуса Христа на Мадагаскаре). – 1986, 6, 64. 4984. БЕСЕДА с группой Протестантской Евангелическо –Христианской Церкви Пфальца, ФРГ. (Хроника). – 1986, 10, 69. 4985. “МЫ ПОМОГЛИ друг другу увидеть самих себя …”-1987, 2, 8. 4986. НОВОЕ руководство Федерации Протестантских Церквей Швейцарии. – 1987, 4, 51. 4987. ВЛАДИМИР, митр. Митрополит Минский и Белорусский Филарет доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Амоса Коменского в Праге. – 1987, 5, 61. 4988. ВИЗИТ делегации Церкви учеников Христа из США в СССР. Коммюнике. – 1987, 12, 65. 4989. ПИТИРИМ, архим. Дидактические принципы Яна Амоса Коменскогои их влияние на становление богословского образования в русской Духовной школе. (Доклад, прочитанный при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете имени Яна Амоса Коменского в Праге 9 декабря 1985 года). – 1986, 5, 69; 6, 70. 4990. БАЛАШОВ Н. Новый Духовный центр христиан-адвентистов. – 1989, 5, 53. 4991. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Мир-наш общий дом. (К 60-летию дня рождения Мартина Лютера Кинга). – 1989, 6, 54; 7, 59. 4992. НА ЗЕМЕЛЬНОМ Синоде Евангелической Церкви Пфальца. (ФРГ). – 1990, 5, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9 Woloschak, G. E. Comparisons of heavy chain isotype expression in Peyer " s patch and splenic B-cells. Molecular Immunology 23(6):581-591, 1986. Woloschak, G. E. Comparisons of heavy chain isotype expression in Peyer " s patch and splenic B-cells. Molecular Immunology 23(6):581-591, 1986. 10 Woloschak, G. E., Tomasi, T. B., and Liarakos, C. D. Identification of the major immunoglobulin heavy chain Poly A+ RNA in murine lymphoid tissue. Molecular Immunology 23(6):645-653, 1986. Woloschak, G. E., Tomasi, T. B., and Liarakos, C. D. Identification of the major immunoglobulin heavy chain Poly A+ RNA in murine lymphoid tissue. Molecular Immunology 23(6):645-653, 1986. 11 Woloschak, G. E., Dewald, G., Bahn, R. S., Kyle, R. A., Greipp, P. R., and Ash, R. C. Amplification of RNA and DNA specific for erb B in unbalanced 1;7 chromosomal translocation in myelodysplastic syndrome. Journal of Cellular Biochemistry, 32(1):23-34, 1986. (Also printed in UCLA Symposia Proceedings: Cellular and Molecular Biology of Tumors and Potential Clinical Applications, 1986, pp. 47-58.) Woloschak, G. E., Dewald, G., Bahn, R. S., Kyle, R. A., Greipp, P. R., and Ash, R. C. Amplification of RNA and DNA specific for erb B in unbalanced 1;7 chromosomal translocation in myelodysplastic syndrome. Journal of Cellular Biochemistry, 32(1):23-34, 1986. (Also printed in UCLA Symposia Proceedings: Cellular and Molecular Biology of Tumors and Potential Clinical Applications, 1986, pp. 47-58.) 12 Woloschak, G. E. Association of oncogene activity and hematologic malignancy. Current Hematology and Oncology, 5:281-329, 1987, Chapter 6. Ed. by Virgil Fairbanks. Woloschak, G. E. Association of oncogene activity and hematologic malignancy. Current Hematology and Oncology, 5:281-329, 1987, Chapter 6. Ed. by Virgil Fairbanks. 13 Bahn, R. R., Gorman, C. A., Woloschak, G. E., David, C. S., Johnson, P. M., and Johnson, C. M. Human retroocular fibroblasts in vitro: a model for the study of Grave " s ophthalmopathy. Journal of Clinical Endorcinology and Metabolism 65:665?670, 1987. Bahn, R. R., Gorman, C. A., Woloschak, G. E., David, C. S., Johnson, P. M., and Johnson, C. M. Human retroocular fibroblasts in vitro: a model for the study of Grave " s ophthalmopathy. Journal of Clinical Endorcinology and Metabolism 65:665?670, 1987.

http://bogoslov.ru/person/2592277

Иконы Богоматери — особенно Владимирская , Донская , Смоленская, Феодоровская — прославились не только чудотворениями, но своим участием в важнейших внутриполитических и внешнеполитических государственных событиях. Пушкин хорошо знал и часто использовал в своей поэзии и прозе «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина, который следующим образом описывает торжественное шествие из Кремля в Новодевичий монастырь для призвания Бориса: «Патриарх и владыки несли иконы, знаменитые славными воспоминаниями: Владимирскую и Донскую, как святые знамена Отечества» (Карамзин. 1987. 682). Из Новодевичьего монастыря с колокольным звоном вынесли так называемую встречальную икону — чудотворный Смоленский образ Богоматери. Борис Годунов «пал ниц пред иконою Владимирскою, обливался слезами и воскликнул: «О Матерь Божия! Что виною Твоего подвига? Сохрани, сохрани мя под сению Твоего крова!» (Карамзин. 1987. 682) В русском языке существует выражение «поднимать икону»: в случае нашествия врагов или стихийных бедствий «поднимали» чудотворные иконы, то есть выносили их из храма, совершали крестный ход и молебен. Годунов показывает в этом отрывке Карамзина и благоговение, и страх — ведь ради него «подняли» великие святыни; Богородица как бы Сама пришла просить его на царство. Однако Борис на этот раз отказывается. Далее Карамзин пишет: патриарх «велел нести иконы и кресты в келии царицы (Ирины — супруги покойного царя Феодора Иоанновича и сестры Бориса. — В.Л. )… Патриарх, рыдая, заклинал царицу долго, неотступно, именем святых икон, которые перед нею стояли, — именем Христа Спасителя, Церкви, России дать миллионам православных государя благонадежного, ее великого брата» (Карамзин. 1987. 682-683). Когда же Борис согласился, «патриарх Иов, пред иконами Владимирской и Донской, благословил его на государство Московское и всея России» (Карамзин. 1987. 683-684; курсив везде наш. — В.Л. ) . Итак, упоминание Пушкиным двух икон, как видим, не случайно, оно свидетельствует о стремлении поэта к исторической точности в этом произведении.

http://pravoslavie.ru/46917.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010