152 В православном понимании людям при встрече надлежит кланяться именно потому, что они тоже — святые иконы. Каждый — носитель образа Божия, то есть живая икона. «То, что человек сотворен по образу и подобию Божию, показывает, что устройство изображений есть в некотором роде дело Божественное» ( преп. Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев.//Символ. Париж, 1987, с. 318). 153 О том, что имя Ангела означает не природу, но служение, см. Ориген . Против Цельса. V, 4; св. Иларий Пиктавийский . О Троице. V, 22; бл. Августин. 1 Проповедь на Пс. 103, 15. 154 См. Малков П. Небо и земля: ангел и человек в Священном Писании.//Альфа и Омега. 1996, сс. 30–33. 155 преп. Иоанн Дамаскин . Третье защитительное слово об иконах.//Символ. — Париж, 1987, с. 235. 156 Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Указ. соч., сс. 245–246. 157 «Медный змий был повешен против уязвляющих змиев не как образ пострадавшего за нас, но как образ противного, и взирающих на него спасает — не по вере в то, что он живет, но потому, что низложенный сам умерщвлен. И какая ему приличная от нас надпись на гробе? — „Где ты, смерти жало? Где твоя, аде, победа?“» (св. Григорий Богослов; цит. по: преп. Феодор Студит . Второе опровержение иконоборцев.//Символ. — Париж, 1987, с. 288). 158 И лишь когда евреи начали много спустя в период религиозного упадка (появились самаряне) кланяться змею как божеству, и у него появилось свое имя — Нехуштан, он был истреблен (4 Цар. 18, 4). 159 Сомов К. В . История христианства. — М., 1990, с. 154. 160 преп. Феодор Студит . Первое опровержение иконоборцев.//Символ. — Париж, 1987, с. 261. 161 Особенно видна фальшь у второго зверя — пророка антихриста — его внешность подобна внешности Агнца, но говорит он «как дракон» (Откр. 13, 11). 162 Толкин Дж. Властелин Колец. Третья часть. Возвращение короля. Спб., 1992, с. 28 163 Рогозин П. И. Указ. соч., с. 23. 164 И уже просто нелепо выглядит Рогозин, когда пробует из слов апостола Павла «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» вывести аргумент против иконописания (с. 24). Дело в том, что полностью фраза Павла звучит так: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор. 5, 16). Если Рогозин в этих словах Апостола видит аргумент в пользу того, что человеческое тело Христа уже нельзя изображать, то пусть он всем христианам запретит делать любые изображения всех же христиан. И если Рогозин слова Апостола о том, что христианин «никого не знает по плоти» понимает как невозможность видеть внешние черты кого бы то ни было — то как же он узнаёт знакомые лица?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

В православном понимании людям при встрече надлежит кланяться именно потому, что они тоже – святые иконы. Каждый – носитель образа Божия, то есть живая икона. “То, что человек сотворен по образу и подобию Божию, показывает, что устройство изображений есть в некотором роде дело Божественное” (преп. Феодор Студит. Третье опровержение иконоборцев.//Символ. 18. – Париж, 1987, с. 318). 104 О том, что имя Ангела означает не природу, но служение, см. Ориген. Против Цельса. V, 4; св. Иларий Пиктавийский. О Троице. V, 22; бл. Августин. 1 Проповедь на Пс. 103,15. 105 См. Малков П. Небо и земля: ангел и человек в Священном Писании.//Альфа и Омега. 4(11), 1996, сс. 30-33. 106 преп. Иоанн Дамаскин. Третье защитительное слово об иконах.//Символ. 18. – Париж, 1987, с. 235. 107 Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Указ. соч., сс. 245-246. 108 “Медный змий был повешен против уязвляющих змиев не как образ пострадавшего за нас, но как образ противного, и взирающих на него спасает – не по вере в то, что он живет, но потому, что низложенный сам умерщвлен. И какая ему приличная от нас надпись на гробе? – “Где ты, смерти жало? Где твоя, аде, победа?” (св. Григорий Богослов; цит. по: преп. Феодор Студит. Второе опровержение иконоборцев.//Символ. 18. – Париж, 1987, с. 288). 109 И лишь когда евреи начали много спустя в период религиозного упадка (появились самаряне) кланяться змею как божеству, и у него появилось свое имя – Нехуштан, он был истреблен (4 Цар. 18, 4). 110 Сомов К. В. История христианства. – М., 1990, с. 154. 111 преп. Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев.//Символ. 18. – Париж, 1987, с. 261. 112 Рогозин П. И. Указ. соч., с. 23. 113 И уже просто нелепо выглядит Рогозин, когда пробует из слов апостола Павла “если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем” вывести аргумент против иконописания (с. 24). Дело в том, что полностью фраза Павла звучит так: “Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем” (2 Кор. 5,16). Если Рогозин в этих словах Апостола видит аргумент в пользу того, что человеческое тело Христа уже нельзя изображать, то пусть он всем христианам запретит делать любые изображения всех же христиан. И если Рогозин слова Апостола о том, что христианин “никого не знает по плоти” понимает как невозможность видеть внешние черты кого бы то ни было – то как же он знакомые лица? 114

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

2421. ГУРИЙ, игум. Паломники из Марокко в СССР. – 1987, 4, 12. 2422. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: 1. Направить в клир Цюрихского викариатства игум. Гурия (Шалимова) с освобождением его от обязанностей настоятеля Воскресенского храма в Рабате. 2. Назначить на эту должность архим. Иосифа (Пустоутова), клирика Московской епархии. – 1987, 5, 5. 2423. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 октября 1990 года: 1. Освободить архим. Иосифа (Пустоутова) от обязанностей настоятеля храма Воскресения Христова в Рабате и направить в распоряжение архиеп. Смоленского Кирилла. 2. Назначить на эту должность свящ. А.Егорова, референта ОВЦС. – 1991, 1, 9. 2424. ЗИНИН Ю. Русский православный храм на севере Африки. – 1996, 2, 43. 2425. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: 1. Освободить от занимаемой должности настоятеля Воскресенского храма в Рабате прот. А.Егорова и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Назначить на эту должность клирика Калужской епархии игум. Ростислава (Колупаева). – 1998, 2, 6. 2426. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1999 года: 1. Освободить игум. Ростислава (Колупаева) от должности настоятеля Воскресенского храма и направить в распоряжение архиеп. Калужского Климента. 2. Назначить на эту должность прот. Г.Героева, клирика г.Москвы. –2000, 2, 14. 2427. ИЗ ЖИЗНИ прихода: 1985, 7, 23. 1986, 5, 22;10, 27. 1987, 4, 24;7, 37;9, 35. 1988, 7, 39;10, 40;11, 35. 1989, 10, 29. 1990, 3, 38. 29. Православный приход Преподобного Сергия Радонежского в ЮАР 2428. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1998 года: 1. Образовать на территории ЮАР православный приход Московского Патриархата для русскоязычного населения. 2. Назначить настоятелем прихода прот. С. Рассказовского, клирика Санкт-Петербургской епархии. – 1999, 1, 17. 2429. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года: 1. Освободить прот. С. Рассказовского от должности настоятеля прихода и направить в распоряжение Председателя ОВЦС. 2. Назначить диак. А. Булекова, ранее освобожденного от обязанностей секретаря Представительства Московского Патриархата в Дамаске, по рукоположении в священный сан, на эту должность. –2000, 8, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ЗСО 29 – КР ПСО Вас. Вел. 19 (Суворов 1888, XIII; Бенешевич 1987, 123) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. ЗСО 31 – КР ПСО Вас. Вел. 20 (Суворов 1888, XIII; Бенешевич 1987, 123) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. ЗСО 45 – КР ПСО Вас. Вел. 11 (Суворов 1888, XXI; Бенешевич 1987, 122) – см. выше гл. Vl.2 и Максимович 2005а, 74. ЗСО 46 – КР ПСО Вас. Вел. 12 (Суворов 1888, XXII; Бенешевич 1987, 123) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. VII.3. ЗСО и сборник епитимий «Написание митрополита Георгия Русского и Феодоса» В рукописном сборнике ГИМ, Сип. 153 (3) (нач. XV в.), со­ держащем «Пандекты Антиоха», после л. 263 об. помещено аскетико-дисциплинарное приложение для монахов, в котором среди множества разнообразных правил и поучений имеется статья, озаглавленная аповд стхъ оць (лл. 287г – 297а). В составе этой статьи обнаружилось восемь правил из состава ЗСО: это (в порядке следования) ЗСО 10, 46, 15, 47, 19, 26, 34, 51 (лл. 292–293). Согласно исследованию С. И. Смирнова , эти правила, отдельные из которых упомянуты в «Вопрошании» Кирика Новгородца и ответах Новгородского архиепископа Нифонта, входили в состав русского епитимийника «Написание митрополита Георгия Русского и Феодоса» (далее: Напис. ГРФ) (издание: Смирнов 1912, 39–41; ср. там же, 309–319). Митрополит Георгий, грек по происхождению, занимал Киевскую кафедру примерно с 1065 по 1076 гг. (Подскальски 1996, 282–283). По вопросу о личности «Феодоса» мнение исследователей расходятся – одни (К. Ф. Калайдович, А. С. Павлов , митр. Макарий) видели в нем преп. Феодосия Печерского , другие ( Е. Е. Голубинский ) – Феодосия Грека. Исследователь и издатель памятника С. И. Смирнов присоединился к первой точке зрения. Создание Напис. ГРФ Смирнов датировал первой половиной XII в. (Смирнов 1912, 318). Поскольку ЗСО находятся в самом конце Напис. ГРФ, можно полагать, что это вторичное дополнение к первоначальному тексту сборника. Ниже приводится текст правил Напис. ГРФ параллельно с исходными статьями ЗСО, отличия для наглядности подчеркнуты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Jonge 1979=Jonge H.J. de. βτρυς βοσει. The Age of Kronos and the Millenium in Papias of Hierapolis. – Studies in Hellenistic Religion/Hrsg. v. M.J. Vermasern. Leiden, 1979, 37–49. Jouassard 1957=Jouassard G. Le groupement des Pères dits apostoliques. – Mélanges de Science Religieuse 15, 1957, 129–134. Kazhdan 1987=Kazhdan A. «Constantin Imaginaire». Byzantine Legends of the Ninth Century About Constantine the Great. – Byzantion 57, 1987, 196–250. Kern 1957=Kern C. Les traductions russes des textes patristiques. Ed. de Chevetogne, 1957. Kloppenborg 1979=Kloppenborg J.S. Didache 16, 6–8 and special Matthean tradition. – ZNTW 70, 1979, 54–67. Koch 1987=Koch K. Deuterokanonische Zusätze zum Danielbuch. Entstehung und Textgeschichte. 2 Bde. Kevelaer, Neukirchen, Vluyn; 1987 (Alter Orient und Altes Testament 38). Körtner 1983=Körtner U.H.J. Papias von Hierapolis: Ein Beitrag zür Geschichte des frühen Christentum. Göttingen, 1983 (Forschungen zu Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments 133). Körtner – Leutzsch 1998=Körtner U.H.I., Leutzsch M. Papiasfragmente. Hirt des Hermas, eingeleitet, herausgegeben und erlautert. Darmstadt, 1998 (Schriften des Urchristentums. Dritter Teil). Kürzinger 1983=Kürzinger J. Papias von Hierapolis und die Evangelien des Neuen Testaments. Regensburg, 1983. Labriolle 1928=Labriolle P. de. Paroecia. – Recherches de Science Religieuse 18, 1928, 60–72. le Boulluec 1985=le Boulluec A. La notion de l’hérésie dans la littérature grecque, IIe-IIIe siècles, I. de Justin a Irénée. Paris, 1985. Leuken 1898=Leuken W. Michael. Eine Darstellung und Vergleichung der jüdischen und der morgenländisch-christlichen Tradition vom Erzengel Michael. Göttingen, 1898. Levison 1988=Levison J.R. Portraits of Adam in Early Judaism. From Sirach to 2 Baruch. Sheffield, 1988 (Journal for the Study of the Pseudepigrapha. Suppl. Ser., 1). Lightfoot 1889=The Apostolic fathers. Clement, Ignatius, and Polycarp/Revised Texts with Introductions, Notes, Dissertations, and Translations. Edited and Translated by J.B. Lightfoot. Second Edition. 2 Parts in 5 Volumes. Part two. Ignatius & Polycarp. Volume 2. USA, Hendrickson Publishers, 1989r (18851, 1889–18902).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

6460. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена о прощении ближних. (Произнесено за вечерним богослужением в Неделю сыропустную, Прощенное воскресенье). – 1984, 5, 38. 6461. ЕГО ЖЕ. Слово в Прощенное воскресенье. – 1985, 4, 27. 6462. ЕГО ЖЕ. Слово в Прощенное воскресенье. – 1986, 5, 27. 6463. ЕГО ЖЕ. Слово за вечерним богослужением в Прощенное воскресенье в Богоявленском патриаршем соборе 1 марта 1987 года. – 1987, 4, 7. 6464. ЕГО ЖЕ. Слово за вечерним богослужением в Неделю сыропустную в Богоявленском патриаршем соборе в Москве 21 февраля 1988 года. – 1988, 5, 6. 6465. ПИТИРИМ, митр. Слово в Прощенное воскресенье. – 1991, 2, 39. 6466. ШМЕМАН А. Прощение. (Неделя сыропустная). – 1994, 3, 39. 7.62 Недели Святой Четыредесятницы 6467. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с началом Святого и Великого поста. – 1996, 3, 20. 6468. ПЕЛИХ Т., прот. “Покаяния отверзи ми двери”. – 1987, 2, 39. 6469. СВЯТИТЕЛЬ Лев Великий . На начало Святой Четыредесятницы. – 1992, 3, 2. 6470. ШМЕМАН А. , прот. Великий пост : путь к Пасхе. – 1994, 3, 35. 7.621 Первая седмица Великого Поста 6471. АЛЕКСИЙ II, патр. Слово в Неделю Православия. – 1991, 6, 42; повторно напечатано 1994, 2, 57. 6472. ГОЛУБЦОВ Н., прот. Торжество Православия. – 1989, 3, 41. 6473. ГРАЧЕВ А., свящ. Слово в Неделю Торжества Православия. – 1996, 3, 52. 6474. СВЯТИТЕЛЬ Димитрий Ростовский . Поучение в Неделю 1-ю Великого поста. – 1987, 2, 34. 6475. ИННОКЕНТИЙ, игум. В Неделю Православия. – 1991, 2, 42. 6476. ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) , архим. Слово в Неделю Торжества Православия. – 1994, 3, 44. 6477. СМИРНОВ П. , свящ. В Неделю 1-ю Великого поста. – 1985, 3, 40. 7.622 Вторая седмица Великого Поста 6478. ИОАНН, архим. В Неделю 2-ю Великого поста. – 1986, 2, 42. 6479. СВЯТЫЕ отцы об исцелении души. – 1985, 2, 46. 6480. СУЛОЦКИЙ А. , прот. О покаянии. (К 100-летию со времени кончины). – 1985, 4, 32. 6481. ФЕОФАН (АЛЕКСАНДРОВ), архим. Исцеление духовного расслабления. (К 200-летию со дня рождения). – 1985, 7, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3322. АНТОНИЯ (ФИЛЬКИНА), игумения. (Настоятельница Флоровского Вознесенского монастыря)/Прот. Л. Рохманюк. – 1987, 2, 18. 3323. АНТИПА (МИХАЙЛОВ), архим. (Успенский Псково-Печерский монастырь). Некролог. – 1989, 11, 30. 3324. АФАНАСИЯ, игумения. (Свято-Никольский женский монастырь в г. Мукачево).Некролог/Архим. Василий. – 1985, 4, 23. 3325. БОРИС (БАЛЕН-ДЕ-БАЛЮ), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог. – 1988, 9, 63. 3326. БОРИС (НИКИТЮК), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог/Игум. Иннокентий. – 1987, 3, 32. 3327. ВАРВАРА (ТРЕТЬЯК), игумения. (К назначению настоятельницы Толгского Введенского монастыря). – 1988, 12, 25. 3328. ВАРЛААМ (ЯКОВЕНКО), схиигум. (Почаевская Успенская Лавра). Некролог. – 1989, 10, 32 3329. ВИССАРИОН (МАТИЧИН), архим. (Курская епархия). Некролог. – 1987, 11, 44. 3330. ВЛАДИМИР (СТРИНАДКО), архим. (Черновицкая епархия). Некролог. – 1989, 5, 30. 3331. ГАЛАКТИОН (КАПАЦЫН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1988, 1, 29. 3332. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. (Троице-Сергиева Лавра). Некролог/Архим. Макарий (Веретенников) . – 1998, 12, 33. 3333. ГЕОРГИЯ (ЩУКИНА), игумения. (К назначению Настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме). – 1991, 8, 20. 3334. ГЕРАСИМ (ПРОКОФЬЕВ), архим. (г.Москва). Некролог. – 1987, 8, 43. 3335. ГЕРМАН (КРАСИЛЬНИКОВ), архим. (Московская епархия). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1986, 5, 24. 3336. ГЛЕБ (ЛЕГЕЙДА), игум. (Ярославская епархия). Некролог. – 1988, 2, 32. 3337. ДАНИИЛ, игум. (Новгородская епархия). Некролог. – 1991, 3, 45. 3338. ДИМИТРИЙ (КРАСУЛЯ), архим. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1990, 3, 46. 3339. ДИМИТРИЙ (ПОДЛЕСНЫХ), архим. (Ярославская епархия). Некролог. – 1985, 6, 26. 3340. ДОМЕТИАН (ТИРОН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3341. ЕВГЕНИЯ (ОЗЕРОВА), игумения. (Аносинский Борисоглебский монастырь под Звенигородом). Некролог. – 1995, 11, 76. 3342. ЕФРЕМ (КЛЕНИН), иером. Последний ризничий Саввино-Сторожевского Звенигородского монастыря/А. Любавин. – 1998, 8, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИФШИЦ Лев Исаакович (род. 19.01.1944, Москва), российский историк искусства, д-р искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ. Член президиума научно-методического совета по охране и реставрации недвижимых памятников культуры, член комиссии по особо ценным объектам культурного наследия России (оба при Мин-ве культуры РФ). Имеет гос. и церковные награды за содействие в деле возвращения произведений иконописи из-за рубежа, в т. ч. почитаемого Ватиканского списка Казанской иконы Божией Матери (с 2005 находится в казанском Богородицком мон-ре). Л. проходил обучение на кафедре истории искусства исторического фак-та МГУ им. М. В. Ломоносова в 1967 г., в то же время работал в ГТГ (1961-1987). Материалом исследования Л. стали памятники древнерус. искусства, прежде всего иконопись и монументальные росписи самостоятельных художественных центров, Пскова и Новгорода. В аспирантуре при кафедре МГУ (1969-1973) он избрал для изучения росписи в Снетогорье (собор Рождества Пресв. Богородицы в Снетогорском мон-ре, 1313). Им был опубликован ряд статей, посвященных стилю фресок, а в 1979 г. он защитил канд. дис. «Росписи 1313 г. собора Рождества Богоматери в Пскове» (под рук. М. А. Ильина). С 1987 г. сотрудник Ин-та искусствознания (совр. ГИИ), с 2000 г. зав. отделом древнерусского искусства. Л. также возглавляет секцию монументальной живописи Научно-методического совета Мин-ва культуры РФ (участвует в ее работе с 1980). Он автор статей и редактор серии изданий, посвященных проблемам реставрации и охраны памятников монументальной живописи; один из авторов новой редакции «Инструкции по ведению реставрационных работ на произведениях монументальной живописи - памятниках истории и культуры» (1-я ред.- 1987 г.; 2-я ред.- 2008 г.). Ведущей темой научных интересов Л. стало монументальное искусство Пскова и Новгорода. В монографии «Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв.» (М., 1987) был проведен анализ развития стиля монументальной живописи на примере сохранившихся и утраченных памятников древнего сев.

http://pravenc.ru/text/2110619.html

7665. НИКИТИН В. Календарь Грузинской Церкви на 1986 год. – 1986, 10, 80. Сербской Церкви Румынской Церкви Болгарской Церкви 7666. КИРИЛЛ, архим. Библия. Изд. Священного Синода Болгарской Православной Церкви, София, 1982, 1511 с. – 1984, 9, 80. 7667. КЫРЛЕЖЕВ А. Динеков П. Ученики Кирилла и Мефодия в Болгарии. (Доклад на II Международном конгрессе по болгаристике). София Пресс, 1986, 24 с. – 1987, 9, 80. 7668. К. А. Максим, Патриарх Болгарский. На ниве Господней. София, Синодальное издательство, т. III. 1986, 334 с. – 1987, 11, 80. 7669. А. К. Профессор д-р Илия К. Цоневски. Патрология: жизнь, сочинения и учение Отцов и Учителей Церкви и церковных писателей. София, Синодальное издательство, 1986, 557 с. (на болг. яз.). – 1987, 12, 80. 7670. КРЫСТЕВ А. Тодор Сыбев. Самостоятельная народная Церковь в средневековой Болгарии. София, 1987, 436 с. (на болг.яз.). – 1989, 9, 80. Кипрская Церковь 7671. СКОБЕЙ Г. Книга о взаимоотношениях Кипрской и Русской Православных Церквей. – 1991, 5, 80. Элладская Церковь 7672. П. Фундулис И. Божественная литургия святого Василия Великого . Салоники, 1975. – 1984, 3, 79. 7673. П. Фундулис И. Традиция и богослужение. Салоники, 1981. – 1984, 4, 77. 7674. НИКИТИН В. Архимандрит Тимофей. Святые Георгии (Грузии). ч. I. Изд. монастыря Параклит, Аттика, 1986. – 1986, 11, 80. 7675. А. Л. Протоиерей Иоанн Вернезос. “Новые чудеса Иоанна Русского”. Изд. монастыря Параклит, Оройос Аттикис, Греция, 1992. – 1996, 6, 79. Польская Церковь 7676. КЫРЛЕЖЕВ А. Православный календарь на 1986 год. Изд.Варшавской митрополии. Варшава, 1985. – 1986, 8, 80. Чехословацкая Церковь Американская Церковь 7677. НИКИТИН В., СОБОЛЕВА Н. Краткий Типикон. Изд. Свято-Тихоновской Семинарии. Пенсильвания, США, 1985, 229 с. – 1986, 12, 78. 7678. И. Б. Иеромонах Эгон (Сендлер). Икона. Образ незримого. Изд. Оквуд. Калифорния, США, 1988, 288 с. – 1990, 11, 80. 7679. НИКОЛЬСКАЯ Н. Н.Н. Лабрек-Первушина. Иконостас. Историческое развитие в России. Изд. Беллармин. Монреаль, 1982, 292 с. – 1992, 1, 78.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

391. ХРОНИКА. V Семинар православных богословов – библеистов. – 1989, 8, 62. 392. ХРОНИКА. (О проведении очередного заседания Межправославного комитета епископов Франции). – 1991, 8, 61. 393. ВСТРЕЧА Предстоятелей Православных Церквей в Стамбуле. (15 марта 1992г., Фанар). – 1992, 9, II. 394. МЕЖДУНАРОДНАЯ богословская конференция “Единство Церкви”. – 1994, 11–12, 18. 395. Е.Н. Круглый стол “Единство Церкви”. – 1996, 7, 35. 396. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: О составе делегации РПЦ для участия во Всеправославной богословской конференции на тему “ Благовещение Богородицы – Воплощение Бога Слова”. – 1998, 11, 9 397. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 марта 2000 года: О составе делегации РПЦ для участия во Всеправославном научном богословском симпозиуме на тему “Свидетельство Церкви в третьем тысячелетии”. –2000, 4, 16. 22.11 Всеправославные совещания. Подготовка к Великому и Святому Собору Православной Церкви 398. ВИЗИТ митрополита Швейцарского Дамаскина в СССР. (Цель визита – подготовка Третьего Предсоборного Всеправославного Совещания). – 1985, 10, 58. 399. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в ответ на приветствие митрополита Швейцарского Дамаскина 7 июня 1985 года. – 1985, 10, 58. 400. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 декабря 1985года и 29 июля 1986 года: О составе делегации РПЦ для участия в заседании Третьего Предсоборного Всеправославного Совещания. – 1986, 3, 2;9, 6. 401. СКОБЕЙ Г. Третье Предсоборное Всеправославное Совещание. (Шамбези, 28 октября-6 ноября 1986 года). – 1987, 2, 50. 402. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 декабря 1986 года: О результатах Третьего Предсоборного Совещания и о включении новых вопросов для решения на Четвертом Предсоборном Всеправославном Совещании. (Шамбези, 28 октября-6 ноября 1986 г.). – 1987, 3, 3. 403. ФИЛАРЕТ (ДЕНИСЕНКО), митр. О решениях Третьего ПредсоборногоСовещания. – 1987, 3, 54;5, 56. 404. РЕШЕНИЯ III Предсоборного Всеправославного Совещания: 1. Отношение Православной Церкви к прочему христианскому миру. – 1987, 6, 54.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010