28.04(11.05)1923 11(24)09.1923 10(23)11.1923 30.01(12.02)1924 29.06(12.07)1924 19.06(02.07)1924 27.09(10.10)1925 Николай Чижов 03(16)01.1926 09.1928 29.09(12.10)1929 09.1930 12.1932 11.1933 08.1934 09(22)08.1935 23.07(05.08)1936 Николай IV Чудновцев 23.07(05.08)1936 08(21)04.1937 Тапаская Основана 06(19)02.1990 (местопребывание – в г. Тапа, Эстония). Таллиннское викариатство. Существовала только в 1990 г. 06(19)02.1990 12(25)03.1990 12(25)03.1990 07(20)07.1990 Виктор Пьянков Таращанская Основана после 02.1926. Именование – по г. Таращанск 4544 (Киевская область УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1928 г. После 02. 1926 Георгий Делиев Ташкентская Основана 16.12.1916 как первенствующая кафедра в Туркестане (Средней Азии), в связи с чем Верненская кафедра с этого же времени обращается в викарную (см. Астанайская). Именовалась: Туркестанская и Ташкентская; Ташкентская и Туркестанская; Ташкентская и Среднеазиатская. Викарные кафедры: Алма-Атинская, Кокандская, Самаркандская. 16.12.1916 18(31)05.1923 22.09(05.10)1927 12(25)01.1925 24.01(06.02)1927 18.02(03.03)1933 10(23)03.1933 29.07(11.08)1933 29.07(11.08)1933 10(23)02.1936 15(28)02.1936 07(20)06.1946 12(25)08.1946 13(26)01.1953 16.02(01.03)1953 02(15)09.1960 02(15)09.1960 15(28)02.1971 11(24)02.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 28.09(11.10)1972 Платон Лобанков 28.09(11.10)1972 28.08(10.09)1987 28.08(10.09)1987 19.10(01.11)1987 19.10(01.11)1987 07(20)07.1990 Лев Церпицкий 07(20)07.1990 Ташкентская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1944 г. Викарная кафедра: Полторацкая. 16(29)05.1923 9.1924 07(20)03.1924 Николай II Федотов 29.09(12.10)1927 16(29)04.1939 22.04(05.05)1943 14(27)12.1943 Тверская Основана в 1271 г. ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73), ок. 1272 г. (Строев. С. 441); «между 1274 и 1285 годами» (Голубинский E. Е. Ук. соч. Т. 2. 2-ая пол. С. 28). Выделена из Полоцкой епархии. «...Тверь, пришедшая в известность с 1182 года, принадлежала к области Кривичей. Следственно, и в делах церковных она должна была зависеть от иерархии, учрежденной в Полоцке...» (Чередеев Κ., прот. Биографии тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры в городе Твери и до ныне. Тверь, 1859. С. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Goldschmidt 1925 – Goldschmidt E. D. Studia Aeschinea. Diss. Berlin, 1925. Goth. – Bellum Gothicum (Procopii). Griechische Städte 1961 – Griechische Städte und einheimische Völker des Schwarzmeergebietes/Hrsg, von J. Irmscher imd D. B. Schelov. Berlin, 1961. Grilli 1979 – Grilli A. Mela I, 102 e la descrizione del Mar Nero//RFIC. 107. 1979. P. 179–181. Gross 1913 – Gross H. Zur Entstehungs-Geschichte der Tabula Peutingeriana. Bonn, 1913. Güngerich 1950 – Güngerich R. Die Küstenbeschreibung in der griechischen Literatur. Münster, 1950 (Orbis antiquus. 4). Hall 1987 – Hall E. M. The Geography of Euripides’ Iphigeneia among the Taurians//American Journal of Philology. 108. 1987. P. 427–433. Hammer-Jensen 1915 – Hammer-Jensen I. Das sogenannte IV. Buch der Meteorologie Aristoteles//Hermes. 50. 1915. S. 113–136. Hannak 1869 – Hannak E. Appianus und seine Quellen. Wien, 1869. Harmatta 1941 – Harmatta J. Quellenstudien zu den Skythika des Herodot. Budapest, 1941. Harmatta 1970 – Harmatta J. Studies in the History and Language of the Sarmatians. Szeged, 1970. Harmatta 1955/1956 – Harmatta J. Sur l’origin du mythe des Hyperboréens//AAAH. 3. Budapest, 1955/1956. P. 57–66. Harris 1983 – Harris E. M. The Political Carreer of Aeschines. Diss. Cambridge (Mass.), 1983. Hartinger 1992 – Hartinger G. Die Periplusliteratur: Untersuchungen zu Inhalt, Sprache und Funktion der überlieferten Texte. Diss. Salzburg. 1992. Hecat. – Hecataeus Milesius. Descriptio terrae. Heftner 1995 – Heftner H. Plutarch und der Aufstieg des Pompeius. Frankfurt am Main, 1995. Heinze 1957 – Heinze R. Vergils epische Technik. Leipzig, 1957 (Nachdruck der Ausg. 1914). Her. – Herodotus. Historiae. Hérodote 1988 – Hérodote et les peuples non grecs (Entretiens 35). Génève, 1988. Hesych. – Hesychius. Lexicon. Hirzel 1912 – Hirzel R. Plutarch. Leipzig, 1912. Hist. Lang. – Historia Langobardorum (Pauli Diaconi). Hist, plant. – Historia plantarum (Theophrasti). Hornblower 1987 – Hornblower S. Thucydides. London, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вместе с тем Кирилл и Мефодий не только просветили других светом Евангелия, светом Боговедения и светом Крещения, светом Христовой веры, светом своего учения, но они сами «ко Свету Неприступному востекли» (Минея 1987: 408), и ныне они находятся в «неприступном Свете» (Минея 1987: 409). В стихире на Славу поется: Кирилл и Мефодий просветители, «светильницы пресветлые», светом Богопознания просветившие страны словенские. Здесь составитель канона использовал библейский стилистический прием: слова, образованные от корня «свет», употребляются пять раз подряд — про свет ители, свет ильницы пре свет лые, свет ом Богопознания про свет ившие. На второе место по числу упоминаний в службе выходит Премудрость. В одном из тропарей канона поется: Тот, кто показал в сонном видении лествицу Иакову, Тот обручил Кириллу деву Софию в чудесном сне, когда Кирилл был еще отроком. Эта дева была Премудрость, председящая Престолу (Минея 1987: 412). Как уже говорилось в 1862 году митрополит Московский Филарет составил первую песнь канона на Утрене (ирмос, четыре тропаря и Богородичен). Во втором тропаре о видении Софии говорится следующее: «Бог, Емуже ведома суть от века вся дела его, еще во отрочестве твоем, Богомудре Кирилле, назнамена тя быти Премудрости Его любителя и служителя, показав тебе во сне обручение твое с девою Софиею, София бо толкуется Премудрость» (Минея 1987: 411). Во втором тропаре 4-й песни читаем следующее: когда Кирилл был отдан в учение, он молился и «купно с внешним любомудрием Духа премудрости и страха Божия приял». Здесь видим традиционную для византийского богословия разделение учености на внешнее знание или любомудрие (философию) и внутреннюю мудрость, дарованную от Бога при содействии Святого Духа. Мудрость же внешняя есть «безумие перед Богом», как пишет апостол Павел (1Кор. 3: 19). Хотя, конечно, необходимость внешнего знания в святоотеческой традиции не отрицается, но оно должно занимать свое место и руководствоваться свышней премудростью, которая от Бога. Так и земная мудрость или внешнее знание очищаются и возвышаются.

http://pravoslavie.ru/46730.html

От протестантизма к Православию: 30 лет спустя В 1987 году 20 приходов евангелического движения присоединились к Антиохийской Православной Церкви в Америке. Вскоре после перехода в новую конфессию люди пишут восторженные и просветленные рассказы. А как обстоит дело спустя 20 и 30 лет? Нашли ли ищущие то, что искали? 14 июня, 2011 В 1987 году 20 приходов евангелического движения присоединились к Антиохийской Православной Церкви в Америке. Вскоре после перехода в новую конфессию люди пишут восторженные и просветленные рассказы. А как обстоит дело спустя 20 и 30 лет? Нашли ли ищущие то, что искали? В 1987 году 20 приходов евангелического движения присоединились к Антиохийской  Православной  Церкви  в Америке. Вскоре после перехода в новую конфессию люди пишут восторженные и просветленные рассказы. А как обстоит дело спустя 20 и 30 лет? Нашли ли ищущие то, что искали? Его преподобие о. Питер Гиллквист, председатель Департамента Миссионерства и Евангелизма Антиохийской Православной Митрополии и издатель журнала AGAIN рассказывает о своем видении последних десятилетий. Перевод Евгения Кима специально для портала «Правмир» . Евангелическая Православная Церковь В 1973 году, когда миссионер евангелического движения Питер Гиллквист в Чикаго вместе с группой последователей основал новую общину, названную «Новозаветный Апостольский Орден» (New Covenant Apostolic Order), чьей целью было возвращение к истокам христианства. В итоге изучения истории христианства, Гиллквист пришел к выводу, что истинным христианством является православие. Духовный поиск и осознание того, что настояще апостольское преемство все же необходимо, привели к тому, что большая часть церкви (20 приходов) в 1987 году присоединилась к Антиохийской епархии в Америке. На момент этого присоединения в ЕПЦ насчитывалось более 2 тысяч верующих, присоединилось к Антиохийской епархии примерно 1800 (все члены ЕПЦ были приняты через крещение). Отец Питер, расскажите, как все было в 1978 году? Что происходило в ранней Евангелической православной церкви? Кем были ее первые руководители? Помогите нам понять, на что походила жизнь в то удивительное время. Много ли в этом было бахвальства и насколько искренними были цели вашего движения?

http://pravmir.ru/ot-protestantizma-k-pr...

2334. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Освободить прот. М. Фурика от пастырского служения в Патриарших приходах и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. – 1999, 8, 15. 2335. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 октября 1999 года: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в г. Оттава в юрисдикцию РПЦ. 2. Назначить настоятелем храма прот. Д.Севера. 3. Архипастырское попечение об общине осуществлять архиеп. Каширскому Марку. – 1999, 11, 7. 2336. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1999 года: 1. Назначить прот. В. Цешковского клириком Свято-Никольского собора в Нью-Йорке, освободив его от должности настоятеля Свято-Варваринского собора в г.Эдмонтоне. 2. Освободить прот. Г. Припутникова от должности настоятеля прихода РПЦ в Бейруте и назначить настоятелем Свято-Варваринского собора в Эдмонтоне. 3. Направить прот. И. Шандра клирика Хустской епархии в распоряжение архиеп. Каширского Марка. – 1999, 11, 10. 2337. ИЗ ЖИЗНИ приходов: 1984, 1, 35; 10, 17; 11, 26. 1985, 6, 21; 12, 24. 1987, 6, 17; 7, 34; 11, 35. 1988, 5, 29. 1989, 2, 31. 1990, 1, 44; 7, 45. 14. Благочиния Венгерских православных приходов в Венгриии (до 19.04.2000 г.) 2338. БАБИНЕЦ И., прот. Торжество в Ирэме. – 1984, 3, 18. 2339. И.Б. Поездка в Венгрию. – 1984, 3, 18. 2340. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1987 года: 1. Освободить прот. И. Бабинца от обязанностей настоятеля храма во имя Преподобного Сергия Радонежского и направить в распоряжение еп. Мукачевского Дамаскина. 2. Направить клирика Мукачевской епархии прот. Г. Кекерченя в распоряжение митр. Минского Филарета, управляющего Венгерскими православными приходами, для назначения на освободившуюся должность. – 1987, 8, 5. 2341. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 декабря 1987 года: 1. Освободить прот. Г. Кекерченя от обязанностей настоятеля храма Преподобного Сергия Радонежского и направить в распоряжение еп. Мукачевского Дамаскина. 2. Поручить прот. И. Бабинцу продолжать исполнение обязанностей настоятеля храма. – 1988, 4, 5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О переводе Священного Писания на «словенский язык» упоминается 6 раз, затем 3 раза говорится об изобретении «писмен» и 2 раза — о борьбе против триязычия. В первом тропаре 8-й песни подчеркивается, что Кирилл принял сан священства и изобрел «письмена словенские» при озарении невещественным светом благодати и с помощью Духа Святого. Дверь Боговедения была закрыта, но она открылась «письмен славянских изобретением». Теперь, входя в эту дверь, люди словенские разумеют «таинство Благовестия Христова» (Минея 1987: 407). Благодаря Кириллу и Мефодию, поется далее, мы «свет благовестия Христова прияхом и познахом Предвечное Слово» (Минея 1987: 408). Здесь видим важный мотив: мы познали не просто буквы, грамоту, чтение, слово, но познали Слово, Логос, познали самого Сына Божия. А человеческое слово — только «осколок» этого Божественного Слова. Изобретение грамоты важно не только для перевода Священного Писания и для Богопознания, но и для богослужения. Седален по втором стихословии утверждает: радуются «роды словенские», ибо Кириллом и Мефодием «начатся на сроднем нам языце словенстем Литургия Божественная и все церковное служение совершатися», и теми (Кириллом и Мефодием) «неисчерпаемый кладезь воды, текущей в жизнь вечную, дадеся нам» (Минея 1987: 409). Это аллюзия на беседу Христа с самарянкой. В Евангелии от Иоанна читаем: «Иисус сказал ей (самарянке) в ответ: всякий пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4: 10–15). Седален после полиелея развивает следующую тему: словене от «глада Слова Божия» погибали, а Кирилл и Мефодий «манною учения Богомудрого» напитали их и «преложением Благовестия сына Громова на сродную им беседу, яко лучею солнечною» (Минея 1987: 410). Во втором тропаре 8-й песни говорится, что сначала они перевели «сына Громова неземные глаголы: в начале бе Слово», потом «Псалтырь сладкогласную». Согласно Пространному житию Кирилла, первая книга, которую он написал славянскими письменами, было Евангелие от Иоанна (Родник 1990: 122). Здесь, на наш взгляд, интересно выделение из четырех Евангелий одного, которое начинает Апракос. Отметим, что Православие, в частности, русское особенно почитает именно Иоанна Богослова. Нельзя не обратить внимания на то, что Иоанн Богослов больше других апостолов говорит о мудрости, в некотором смысле он отождествляет Слово и Мудрость, Логос и Софию. Иоанн больше других евангелистов показал и свою высокую богодухновенную мудрость. Интересно, что Кирилл и Мефодий, если понимать седален в прямом смысле, напитали славян «манною Евангелия» от Иоанна, а не всех четырех Евангелий.

http://pravoslavie.ru/46730.html

Образ Кирилла и Мефодия в современной русской Минее Приближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых Кирилла и Мефодия. Епископ Смоленский Антоний (Амфитеатров) составил в память Кирилла и Мефодия новое последование всей службы, при этом он бережно сохранил древний первоначальный текст. Эту службу включили в майскую Минею. Служба была отпечатана тиражом 35 тыс. экземпляров, включена в дополнительную Минею и была разослана по российским церквам, а также по храмам других славянских народов, которые использовали тогда русские богослужебные книги. Торжества 1862 года побудили митрополита Московского и Коломенского Филарета составить отдельную 1-ю песню канона 8-го гласа в честь Кирилла и Мефодия. Ее и ныне можно найти в майской Минее (Минея 1987: 411–412). Спустя два десятилетия — 6 апреля 1885 года — по всей России прошло празднование 1000-летия блаженной кончины святителя Мефодия. Тогда же составили акафист славянским апостолам. Служба просветителям была включена в Праздничную Минею: она стоит между майскими службами святителю Николаю и Константину и Елене (Минея 1994: 310 об. – 317 об.). Обратимся к современной служебной Минее, изданной в 80-х годах XX века по благословению патриарха Пимена и под руководством митрополита Питирима (см.: Минея 1987: 406–429). Какие темы стали главными в майской службе? На первом месте в службе Кириллу и Мефодию стоят темы света и просвещения. На первый взгляд может показаться, что это разные темы, но христианская традиция при слове «свет» имеет в виду не видимый физический свет, а Божественный, нетварный, фаворский, как его называют. И просвещение в христианской традиции — это не распространение образования и грамотности, а просвещение всего человека светом веры Христовой. Поэтому в службе читаем: Кирилл и Мефодий просветили «светом Евангелия» «языки словенские», они потрудились в просвещении славян «светом Боговедения» (Минея 1987: 407). На Литии в одной из стихир поется, что Кирилл и Мефодий просветили народы Крещением святым. (Минея 1987: 408). Конечно, в службе говорится, что святые братья просветили славян письменностью, но грамота была только средством для просвещения светом веры Христовой. О таком виде просвещения в тексте майской службы упоминается 21 раз.

http://pravoslavie.ru/46730.html

В первом тропаре 3-й песни второго канона Кирилл называется «Философом Богогласным»: «Лествица избрана явися, Философе Богогласне, вся бо учением на небо возводиши». Во всей службе именование Кирилла Философом встречается один раз, тогда как в Пространном житии, по нашим подсчетам, — 52 раза. Конечно, слово «философ» употребляется в службе в его христианском смысле: Кирилл не философ в традиционном смысле, не представитель внешнего знания, а любитель Божественной премудрости — он «любомудр», он «Богогласный» философ. Здесь опять надо отметить, что речь идет не просто о личной человеческой учености Константина Философа, хотя он действительно для того времени исключительно образованный человек в области «внешней премудрости». Речь здесь идет о Божией Премудрости, которая даруется свыше и в некотором смысле противостоит, мудрости мира сего. Причем, надо отметить, с этой Божественной мудростью Кирилл был обручен, согласно житию м службе, еще в семилетнем возрасте. Кирилл «от отрочества премудрость в сожитие себе избрал» (Минея 1987: 406–407). Итак, Кирилл мудр Божественной мудростью, которая дарована ему от Бога. Сама Премудрость — источник его мудрости и его личная покровительница. В общей сложности о Премудрости и мудрости в службе говорится 15 раз. На третьем место по числу упоминаний в богослужении выходит учительство, т.е. учительская деятельность Кирилла и Мефодия, их проповедь христианства среди других народов. 2-я стихира на Господи воззвах называет братьев «мудрыми учителями»: так соединяются темы мудрости и учительства. Другая стихира называет Кирилла «златоглаголивым» (Минея 1987: 406). В этой оценке ораторских способностей Кирилла можно видеть скрытую отсылку к Иоанну Златоусту, сравнение с ним. Кирилл и Мефодий «винограда Христова делатели», благодаря им, люди словенские «прицепились» как дикая маслина к благоплодному корню (Минея 1987: 406). Здесь имеется скрытая ссылка на ап. Павла, который пишет Римлянам: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями» (Рим. 11: 17). В другой стихире говорится, что они взыскали людей словенских, как «погибшую драхму». Это отсылка к притче о потерянной драхме из Евангелия от Луки: «Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15: 8–10). В тропаре, составленном в XIX веке, говорится: Кирилл и Мефодий — «апостолам единонравнии», «словенских стран учители». Далее в тропаре содержится просьба «все языки словенские утвердить в Православии и единомыслии» (Минея 1987: 409). Итак, Кирилл и Мефодий — Учители и Первоучители, о чем поется в службе 14 раз.

http://pravoslavie.ru/46730.html

4000. ДОЛГИНСКАЯ М.В., певчая. (г.Ленинград). Вера, пронесенная сквозь года/В. Седов. – 1988, 6, 28. 4001. ЗАБОЛОТСКИЙ Н.А., профессор СПбДА и С. Некролог/Прот. В. Стойков. – 1999, 6, 62. 4002. ИЛЬИН И. А., философ. Философия религии Ивана Ильина /И. Смирнов. – 1993, 11, 88. 4003. ИЛЬИН И.А. Из книги “Аксиомы религиозного опыта”. – 1993, 11, 89. 4004. ИЛЬИН И., философ. Духовный подвиг Ивана Ильина . (К 110-летию со дня рождения)/И. Смирнов. – 1993, 3, 18. 4005. КАДАНЦЕВ В.И., регент. (Одесская епархия). Некролог. – 1987, 8, 43. 4006. КАРМАНОВ Е.А., старейший работник Синодальных отделов. Некролог/А.Буевский. –2000, 5, 50. 4007. КЛЮЧЕВСКИЙ В.О., историк. Нравственный идеал в исторических трудах В.О. Ключевского /В. Козлова. – 1987, 2, 70. 4008. КОВАЛЬЧУК-КОВАЛЬ И.К., сотрудник Издательского отдела Московской Патриархии. Некролог. – 1985, 2, 36. 4009. КОЗАРЖЕВСКИЙ А., преподаватель МГУ. Некролог/Л. Бородина. – 1995, 6–8, 58. 4010. КОМАРОВ К.М., проф. Юбилей старейшего сотрудника Издательства. – 1998, 9, 45. 4011. КОЧКИНА Н.П., заведующая Календарным отделом Издательства Московской Патриархии. Некролог. – 1998, 5, 59. 4012. КУДИНКИН Б.С., ктитор московского храма Всех святых. Некролог/А. Климашин. – 1994, 1, 143. 4013. КУТЕПОВ В.А., главный редактор Бюро переводов и информации ОВЦС. Некролог/И.Б. – 1984, 3, 33. 4014. ЛЕБЕДЕВА Л.В., староста московского храма в честь Воскресения словущего. Некролог. – 1986, 4, 39. 4015. МАТВЕЕВ А.М., профессор ЛДА и С. Некролог/В. Бронский. – 1990, 8, 44. 4016. МЕДВЕДЕВ Н.Д., (СПбДА). Некролог. – 1998, 1, 61. 4017. МИНАКОВ И., старейший редактор “Ж.М.П.” Поздравляем юбиляра/Митр. Питирим с сотрудниками. – 1994, 1, 14. 4018. МИТЯЕВА Т.А., секретарь делопроизводитель Московской Патриархии.Некролог. – 1985, 9, 26. 4019. МОРОЗОВ С., регент. (г. Ленинград). Некролог. – 1987, 2, 28. 4020. МУСИЧКОВА А.К., сотрудница кишиневского епархиального управления. Некролог. – 1986, 2, 30. 4021. НЕКРАСОВ В.А., доц. ЛДА. Некролог/Прот. В. Сорокин. – 1987, 11, 44.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Le Boulluec A. La place de la polémique antignostique dans le Peri Archôn//Origeniana primä Premier colloque international des études origèniennes. Bari, 1975. Bultmann R. Theologie des Neuen Testaments. Tübingen, 1954. С adiou R. Commentaires inédits des Psaumes. Étude sur les textes d’ Origène contenus dans le manusrit Vindobonensis 8. P., 1935. С adiou R. La jeunesse d’ Origènë histoire de l’école d’Alexandrie au début du III-e siècle. P., 1935. Chadwick H. Early christian thought and the classical tradition. Oxf., 1982. Cornélis H. Les fondements cosmologiques de l’eschatologie d’ Origène//Revue des sciences philosophiques et théologiques. 43. 1959. Crouzel H. L’apocatastase chez Origène//Origeniana quarta. Die Referate des 4. Internationalen Origeneskongresses. Innsbruck-Wien, 1987. Crouzel H. Origène. P., 1985. Crouzel H. Origène et philosophie. P., 1962. Crouzel H. Origène et Plotine. P., 1991. Daniélou J. Origène. P., 1948. Dillon J. The Middle Platonists. Ithaca-N. Y., 1977. Dorival G. Nouvelles remarques sur la forme du Traité des Principes d’ Origène//Recherches Augustiniennes. 22. 1987. Dorival G. Origène et la résurrection de la chair//Origeniana quarta, Die Referate des 4. Internationalen Origeneskongresses. Innsbruck-Wien, 1987. Dorival G. Remarques sur la forme du Peri Archôn//Origeniana primä Premier colloque international des études origèniennes. Bari, 1975. Dupuis J. L’esprit de l’hommë Etude sur l’anthropologie religieuse d’Origène. P.-Bruges, 1967. De Faye E. Origènë sa vie, son oeuvre, sa pensée. Vol. 3. P., 1928. De Faye E. Clément d’Alexandrie. Étude sur les rapports du Christianisme et de la philosophie grecque au II-e siècle. P., 1906. Gasparro G.S. Aspetti della controversia origenianä le traduzioni latine del Peri Archon//Augustinianum XXVI. 1–2. 1986. Gasparro G.S. Il problema delle citazioni del Peri Archon nella lettera a Mena di Giustiniano//Origeniana quarta, Die Referate des 4. Internationalen Origeneskongresses. Innsbruck-Wien, 1987. Gruber J. Kommentar zu Boethius De consolatione philosophiae. B.-N. Y., 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gipotez...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010