После того как он проигнорировал запрет проповедовать, власти арестовали его и поместили под стражу. Возмущенные этим и несогласные с требованиями городских чиновников, К. и Фарель отказались совершать Вечерю Господню в день Пасхи, заявив, что невозможно торжественно возвещать единство во Христе перед лицом такого разделения верующих ( Ganoczy. 1987. P. 120-121). 22-23 апр. было созвано заседание Большого совета, постановившего, что все проповедники, не желающие повиноваться городским властям, должны немедленно удалиться из Женевы; К. и Фарель уже на следующее утро покинули город (подробнее см.: Stam. 1999). Прибыв в Берн, проповедники предприняли попытку оправдаться перед местной общиной и объяснить мотивы своего сопротивления женевским властям, однако, поскольку неприятие К. и Фарелем бернских церковных установлений было широко известно, их ждал здесь весьма холодный прием ( Gordon. 2009. P. 82). Из Берна проповедники направились в Цюрих, где с 28 апр. по 4 мая 1538 г. проходил собор ведущих швейцар. реформатов; при обсуждении вопроса о женевской общине большинство собравшихся стали упрекать К. и Фареля в том, что своей неуступчивостью они поставили под угрозу реформатское дело в этом городе; участники собора рекомендовали им постараться достичь компромисса с городскими чиновниками. Вернувшись в Берн, К. предпринял попытку договориться с Женевой: вместе с Фарелем он составил «Артикулы для восстановления мира в Женеве» (Articuli a Calvino et Farello propositi ad pacem Genevae restituendam//CO. Vol. 10. Pars 2. Col. 190-192), являющиеся списком из 14 условий, на которых проповедники согласились бы вернуться в Женеву. Текст «Артикулов» показывает, что К. воспринимал спор с женевскими властями не как дискуссию о конкретных религ. обычаях, но как принципиальное расхождение по вопросу устройства церковной жизни: в начальных 4 пунктах «Артикулов» он с некоторыми оговорками соглашается принять бернские обычаи, однако в последующих 10 пунктах излагает учение о церковной дисциплине и отлучении, подчеркивая права проповедников как церковной власти (ср.: Виппер.

http://pravenc.ru/text/Кальвин.html

12. 1986) Successio apostolica. Erwägungen zur Ueberwindung der Trennung, в Una Sancta 42 (1987) с. 29–40; KNA (28.01.1987) 5. с. 5–7; (04.02.1987) 6, с. 5–7; (11.02.1987), с. 5–8; Hossfeld F.– L. Papandreu D.. Ansprachen aus der Ehrenpromotion S. Eminenz Damaskinos Papandreu, Bonn 1988, c. 15–36. (Bonner akademische Reden, 64) 164 Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. (Решение Третьего Предсоборного Всеправославного Совещания. Шамбези. 1986 г., 1) 165 Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. (Решение Третьего Предсоборного Всеправославного Совещания. Шамбези, 1986г. 8). 170 Φειδ Βλ, Τ Σνταγμα τς κκλησας κα τξις τν Προφητν, θναι 1984. Κονιδρη Γερ., Zur Frage nach der Einheit der Kirche in Episkopat und Tradition, θναι 1973. 180 Каггег О., Apostolische Nachfolge und Primat. B: Fragen der Théologie heute (изд v. J. Feiner, J. Trutsch & F. Böckle), Einsiedeln-Köln 1957, c. 186. 188 Ratzinger J. Kard., Theologische Prinzipieniehre. Bausteine zur Fundamentaitheologie. Мюнхен 1982, c. 265 . 190 Выступление на VII Съезде по Каноническому Праву. Шамбезн Женева 15. 09. 1985. Kirchliche Gemeinschaft aus orthodoxer Sicht, в Una Sancta 41 (1986) с. 26–34; в Канон. t. VIII: Oekumenismus und Interkommunion aus rechllicher Sicht (Jahrbuch fur das Recht der Ostkirchen) Wien 1987, c. 15–22; см. Pospishill V. J.-M. Thériault, The VIII-th International Congress of the Society of the Law of the Eastern Churches, в Studia Canonica 19 (1985), c. 404 и дал. 194 Статья в юбилейном издании Oekumenische theologie in den Herausforderungen der Gewenwart, посвященном 65-летию Lukas Vischer. VANDENHOECK und RUPRECHT. Göttingen 1991. 195 Une réaction Orthodoxe, в La Réforme, un ferment dans l " Eglise universelle, изд. Labor et Fides, Genève 1987, cc. 221–225. 196 ω. Καρμρη, Τ Δογματικ κα Συμβολικ Μνημεα τς " Ορθοδξου Καθολικς κκλησας, τ. II, θναι 1968, с. 701 и дал. 198 Выступление Православного Со-Председателя, VII Конференция. Кавала. 12–19.10.1987. ЭПИСКЕПСИС 18 (01.11.1987) 387, с. 13–20; Una Sancta 1987, с. 334–339. 199 Выступление по случаю празднования 100-летия Утрехтского Союза. Утрехт. Голландия 22.09.1989. Die Bedeutung der Utrechetr Union aus orthodoxer Sicht. в Orthodoxes Forum 4 (1990), cc. 133–149. 200 W. Kuppers, Stand und Perspektiven des altkatholisch-orthodoxen Dialogs, Intern, Kirchl. Zeitschrift 62, 1972, 91. Читать далее Источник: Православие и мир/митр. Дамаскин Алекс (Папандреу) ; пер. с греч. Василиос Папафанасиу. - Исследовательский центр Священной Обители Кикку, Кипр. : Изд. Ливани – Нэа Синора. – 323 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рец.: Franklin S.//Slavonic and East European Review. – Vol. 65. – 3 (July 1987). – P. 411–421; Живов В. M.//Вопросы языкознания. – 1988. – 4. – С. 145–156. 1987 Грамматический словарь русского языка. Словоизменение. – Изд. 3-е. – М.: Русский язык, 1987. – 880 с. Текстовая структура древнерусских писем на бересте//Исследования по структуре текста. – М.: Наука, 1987. – С. 147–182. О языковой ситуации в древнем Новгороде//Russian Linguistics. – V. 11. – 1987. – 2–3. – Р. 115–132. Язык берестяных грамот: Новые проблемы истории русского Северо-Запада//Будущее науки. – Вып. 20. – М.: Знание, 1987. – С. 256–271. [Соавт.: В. Л. Янин]. [Ред.:] Словарь древнерусского языка (11–14 вв.). – М.: Русский язык, 1987. – Т. 1. Древненовгородский диалект и проблемы диалектного членения позднего праславянского языка//Славянское языкознание. 10 Международный съезд славистов. София, сент. 1988: Доклады советской делегации. – М.: Наука, 1988. – С. 164–177. Древненовгородское койне//Балто-славянские исследования 1986. – М.: Наука, 1988. – С. 60–78. Значение новгородских берестяных грамот для истории русского и других славянских языков//Вестник АН СССР. – 1988. – 8. – С. 92–100. О текстовой структуре берестяных грамот//Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора: Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. – М.: Наука, 1988. – С. 14–16. 1989 Перенос ударения на проклитики в старовеликорусском//Историческая акцентология и сравнительно-исторический метод. – М.: Наука, 1989. – С. 116–134. Новгородские берестяные грамоты и проблемы древних восточнославянских диалектов//История и культура древнерусского города. – М.: МГУ, 1989. – С. 18–30. Славянская частица ти//Синхронно-сопоставительное изучение грамматического строя славянских языков: Тезисы докладов и сообщений советско-польской конференции 3–5 окт. 1989. – М., 1989. – С. 15–17. О некоторых связях между значением и ударением у русских прилагательных//Славянское и балканское языкознание: Просодия. – М.: Наука, 1989. – С. 148–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1986–1987 София – Изложба художествени тькани от век от колекциите на музеите на Московский Кремъл. София, 1986. 1987 Берлин – Schätze der Museen des Moskauer Kreml: Katalog. Berlin, 1987. 1987 Каунас-Таллин-Калининград – Искусство и быт России XVII века. Выставка из Музеев Московского Кремля (без каталога). 1987–1988 Гавана – Tesoros de los Museos del Kremlin de Moscb. Museo Nacional, Palasio de Bellas Artes La Habana. Disiombre 1987. [Habana, 1987] 1988 Буэнос-Айрес – Tesoros del Kremlin Ministerio de Culture de la URSS. Museo Estatal del Kremlin de Moscu. Museo Nacional dc Arte Decorativo. Fundasiôn Copasa/Agradecimiento dr. E. Texo, prôlogo I. Rodimseva. [Buenos Aires, 1988]. 1988 Сан-Пауло – Рио-де-Жанейро – Tesouros do Kremlin. Ministerio da Culturade da U.R.S.S. Museu Estatal do Kremlin dc Moscou. Museu de Arie de Saô Paulo. Paco Imperial. Fundacaö Copasa/Agradesimentos E. Texo, Os Museums do Kremlin I. Rodimseva. [Saö Paulo], 1988. 1988 Нью-Дели – Treasures from the Museums of the Moscow Kremlin: Catalogue of the Exhibition National Museum New Delhi. M, 1988. 1988–1989 Москва – Новые поступления произведений искусства в Государственные музеи Московского Кремля (без каталога). 1988–1989 Москва – Шлезвиг – Висбаден – 1000-летие русской художественной культуры: Каталог выставки. М., 1988. 1989–1990 Москва – Русское художественное шитье XIV – начала XVIII века: Каталог выставки/Авт. вступ. ст. и сост. Н.А. Маясова и И.И. Вишневская, м, 1989. 1990-Сиэтл-1991-Вашингтон Moscow -Treasures and Traditions/Aut. M.M. Allenov etal.; introd. by W. Bruce Lincoln. Seattle, Washington. 1990. 1991 Бремен – Schätze aus dem Kreml: Peter der Grosse in Westeuropa. Aufnahmen Albert und Irmgard Hirmcr, Übersee-Museum Bremen. München, 1991 Москва – Средневековое лицевое шитье. Византия. Балканы. Русь: Каталог выставки к XVIII Международному конгрессу византинистов. Москва, 8–15 августа 1991 г./Авт. вступ. er. и сост. Н.А. Маясова [М., 1991). (то же на англ. яз.: Medieval Pictorial Embroidery. Byzantium. Balkans. Russia: Catalogue of the Exhibition XVIIIth International Congres Byzantinists. Moscow, August 8–15,991 [б/м, б/г].)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

14.6.1987     Иосиф Волоцкий приводит в ужас. Та же старая Россия, лишняя забота о телесном и ни намека на духовное упоение. Церемониал, форма, содержание подтянется. 15.6.1987     Кончая жизнь бедным, обойденным, оттесненным, ты вспоминаешь, что с раннего детства робко ходил среди экспансивных излучателей власти, повелевающих сгустков, всегда претендовавших на тебя, твое время, твои силы. От тебя требовали, тебя пристыжали, одергивали. Ты пробовал думать о том, что такое власть, никогда не мог понять и наверное не поймешь. Власть всходит на каком-то ущербе в человеке. Грустно оттого, что среди молодых плодится все та же власть и тебя, старика, еще свежее и жаднее топчут. Не хочется думать, на чем именно люди свихнулись. На каждом лице написано дело, исполнение — чего? А. рассказывает о вятской деревне, где он был, где Н. М. купил за 600 рублей огромный дом, об одичании жителей, как после чумы или нашествия: никто уже ничего не хочет, нет и грядки с зеленью. Зачем? 4.8.1987     ИФ готовится к конгрессу, окрашенные стены ядовито пахнут, все напоказ и поверхностно, лишь бы припасть нищими губами к чужому богатству. А что за богатство? Запад богат лишь свободой; этого наши не видят, не знают; тянутся к тайне, думая что это склады, когда это только окно. «В Европу прорубить окно», а сама Европа окно. 10.8.1987     Все подобрались к конгрессу по науке, русские умеют мобилизоваться. Взвинченность постовых, поднятых по тревоге, санитаров скорой помощи. Показать желательную маску Европе. Лишь Европа волнует, третьего мира хоть бы и не было. 13.8.1987     Старые скучные философы говорят по ТВ, дряхлые собаки, они теперь набираются долго дерзости чтобы куснуть, вместо этого смелеют только до краткого хриплого и тихого лая и тут же от страха отчаянно виляют хвостом, обороняют нашу культуру, чистую, от грязи западного ТВ, подозрительного и безнравственного. Хоть плачь. 17.8.1987     Голоса мира. Каждый со своим определенным «мнением», словно сумасшедший, у которого ни тени сомнения в своих планах, нет ни минуты тишины, благодатного покоя. Громыхание, оглушающее, пустых железных барабанов, чтобы ошеломить, заставить людей поворачиваться. Особая и вечная порода людей, командиры, которые ненасытимо гонят: невозможно представить достижение, после которого они бы присели, задумались.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

239 Judah J. Stillson. The Historyand Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P. 45. 257 Judah J. Stillson. The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P. 205. 261 Judah J. Stillson. The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P. 178. 268 JudahJ. Stillson. The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P. 179. 269 Зыкова Е.П. Восток в творчестве американских трансценденталистов./Восток – Запад. М., 1988. С. 100. 270 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 334. 271 JudahJ. Stillson. The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P. 154. 275 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 113. 283 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 66. 285 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 274. 291 Judah J. Stillson. The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P. 162. 292 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 66. 295 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 94. 296 Judah J. Stillson. The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P. 161. 298 Наполеон Хилл, например, считается светским автором «позитивного мышления». В своём бестселлере «Думай и богатей» он предлагает, однако, вполне оккультную схему: «энергию Высшего Разума» можно «использовать» по «закону самовнушения» (Хилл Н. Думай и богатей. М., 1995. С. 46). Упоминание идеальной сущности – Высшего Разума могло бы означать религиозный элемент содержания книги, но наличие «закона», по которому используют «космические силы Высшего Разума», переводит дискурс в оккультную плоскость.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

1987 268 . Two Visions of the Church: East and West on the Eve of Modern Times//Christian Spirituality: High Middle Ages and Reformation/Ed. J. Meyendorff, J. Raitt, B, Mc Ginn. New York: Crossroad Publications, 1987. P. 439–453. Немецкий перевод: • Zwei Visionen von Kirchë Der Osten und der Westen in Vorabend der Moderne//Geschichte der christlichen Spiritualität. Bd. 2: Hochmittelalter und Reformation/Hrsg. von J. Raitt, B. McGinn, J. Meyendorff, Vorwort von J. Sudbrack. Würzburg: Echter Verlag, 1995. S. 447–461. 269 . Christ’s Humanity: The Paschal Mystery//SVTQ. 1987. Vol. 31. P. 5–40. Русский перевод: • Человечество Христа: пасхальная тайна/Пер. с англ. свящ. Константина Польскова//Богословский сборник ПСТБИ. 2000. Вып. 5. С. 5–50. 270 . Wisdom-Sophiä Contrasting Approaches to a Complex Theme//DOP. 1987. Vol. 41. P. 391–401. 271 . Theological Education in the Patristic and Byzantine Eras and its Lessons forToday//SVTQ. 1987. Vol. 31. P. 197–213. Также опубликовано в: • Anaphora. Hommage à Métropolite Maximos. Genéve, 1989. T. 3. P. 401–414. 272 . Philotheos Kokkinos//DMA. Vol. 9. P. 618. 273 . Die Ikone Christ – ein Bekenntnis des Glaubens//Zeitschrift für Ostkirchliche Kunst: Hermenica. 1987. Bd. 3. S. 184. 1988 274 . Byzantium, the Orthodox Church and the Rise of Moscow//The ByzantineLegacy in Eastern Europe. Boulder, CÖ East European Monographs, 1988. P. 3–17. 262. Theology in the Thirteenth Century: Methodological Contrasts// Καθηγ τρια: Essays Presented to Joan Hussey for Her 80th Birthday. Camberley, Surrey:Porphyrogentius, 1988. P. 395–407. 275 . From Byzantium to Russiä Religious and Cultural Legacy//Studies on the Slavo-Byzantine and West-European Middle Ages: In Memoriam Ivan Dujev. [Sofia]: Ivan Dujev Centre for Slavo-Byzantine Studies; Dr Peter Beron State Publishing House, 1988. P. 105–114. (Studia Slavico-Byzantina et Mediaevalia Europensia; Vol. 1). (Русский перевод см. в настоящем издании). Также опубликовано в: • Tausend Jahre Christentum in Rußland: Zum Millennium der Taufe der KieverRus’/Hrsg. von K. Chr. Felmy e.a. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1989. S. 85–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Введение: Характерные особенности и темы). В двух его первых стихах говорится о том, как псалмопевец присоединился к группе паломников и пришел в Иерусалим к Божиему храму. Ст. 3–5 посвящены славе Иерусалима, города, где со Своим народом обитает Господь и где правит избранная Им династия Давида (2 Цар., гл. 7). В последних стихах (6–9) псалмопевец призывает на священный город и его жителей мир и благословение Господне. Псалом 121 во многом близок так называемым песням Сиона ( Пс. 45; 47; 75 ), целиком посвященным превознесению Иерусалима как города, возвышенного над всеми прочими городами земли благодаря тому, что именно его избрал Господь, дабы в храме являть Себя Своему народу. Придя в мир, Иисус Христос воплотил в Себе истинный храм, и с той поры, чтобы предстать присутствию Божиему, верующим уже не надо идти в Иерусалим. Нынешний духовный Иерусалим, Град Божий, представляет собой сообщество всех верующих, живших в прошлом и живущих сейчас ( Гал. 4,26 ), и прообразует грядущий Новый Иерусалим ( Откр. 21,9–27 ). Заглавие. Песнь восхождения. См. Вводные замечания к Пс. 119 . Давида. См. Введение: Автор. 121:1 Псалом написан от лица автора Давида. В какой именно момент и в связи с какими обстоятельствами он создал данный псалом, неизвестно. Позднее личность псалмопевца стала ассоциироваться с паломником, пришедшим в Иерусалим, чтобы принять участие в богослужениях во время одного из основных праздников Израиля ( Исх. 23,14–19 ). 121 город, слитый в одно. Иерусалим олицетворяет единство народа Божия, состоящего из двенадцати колен. 121 куда восходят колена. В Иерусалим, в особенности во время основных праздников (см. ком. к ст. 1), поклониться Господу стекались представители всех колен израилевых. См. ком. к ст. 3. 121 Там стоят престолы суда. Царь являлся верховным судьей в своей стране, Иерусалим же был не только религиозной, но и политической столицей. 121 Просите мира. Слово «мир» (евр.: «шалом») означает полноту и здоровье. Псалмопевец призывает молить Бога о мире, процветании и благополучии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Беседа 31 на псалом 121 86 Пс.121:1 .  Песнь степеней. Я возвеселился, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень!». Лишения во время Вавилонского плена пробудили в иудеях пламенную любовь к храму и Иерусалиму. – «Строящийся Иерусалим подобен городу, которого здания соединены вместе» ( Пс.121:3 ). – Слава Иеру­салима, как единственного места служения колен Израилевых Богу. – Цель этого установления. – Что зна­чит: «по откровению Израилю» ( Пс.121:4 )? – Слава Иерусалима, как сто­лицы. – «Молите же о мире Иерусалиму... Да будет мир в силе твоей» ( Пс.121:6–7 ). – Молитва о благоденствии Иерусалима для славы Божией. 1. А теперь многие даже огорчились бы при таком при­глашении. Если кто пригласит идти на конские ристалища или на зрелища беззакония, то стекаются многие; а в дом молитвы немногие идут без лености. Но не так было с иудеями. Что может быть прискорбнее, когда христиане оказываются беспеч­нее иудеев? Отчего же они сделались такими? Опять повто­ряю: от плена они сделались лучшими. Те, которые прежде гнушались и избегали храма и слушания изречений божествен­ных, ходили на горы, в рощи и дубравы, и предавались ве­ликому нечестию, теперь оставили пристрастие к суеверию, с радостью внемлют этому призыву, пробуждаются, восстают и восхищаются в душе своей. Они страдали голодом и жаждою, не «голод хлеба, не жажду воды, но но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ), и, испытав такое наказание, с большим жела­нием стремятся к тому, от чего прежде отступили. Они обни­мают самый помост (Сиона) и говорят: «ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют» ( Пс.101:15 ); еще: «когда приду и явлюсь лицу Божию?» ( Пс.41:3 ); еще: «буду воспоминать о Тебе от земли Иорданской и Ермониимской, от горы Малой» ( Пс.41:7 ); и еще: «вспоминал и изливал пред собою душу мою» ( Пс.41:5 ). Что, скажи мне, «вспоминал» ты? " Как пройду я к месту селения дивного, до дома Божия» ( Пс.41:5 ), т.е. что я приду к этим ликам, этим торжественным собраниям, этому богослужению. «Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим» ( Пс.121:2 ). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «я возвеселился, когда сказали мне: в дом Го­сподень мы пришли; стали ноги наши во дворах твоих, Иерусалим» ( επντων μοι: η λθομεν… στησαν). Видишь ли чрезмерную радость? Как бы уже получив желаемое, они радовались самому призванию и с великою любовью обнимали дом молитвы и город.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

30.5.1987     Человек спит и не хочет просыпаться. Потому что ведь ему показывают очень сладкие сны. Если бы животным, собакам или коровам, показывали такие же сладкие сны, они, возможно, не просыпались бы так легко. Эти сны с большим запасом превосходят все жизненные приятности. Радости жизни так или иначе сводятся к возможности видеть сон наяву. Сравни с наркоманией. Или техника. Разве она не сон? 13.6.1987     Черные вороны идут за трепыхающимся голубем и хладнокровно поклевывают его. У людей то же, слабого, расклевывают. Это закон природы, и он неотменим. Всегда будет ревностная свора добирающих, доклевывающих, только ослабни и забейся в тоске. 26.10.1987     Человек, своенравный воротила, чувствующий страшную силу в своей способности обойти все законы, обтечь, подмять под себя, так же с налету готов подмять и Бога, но вдруг осекается, страшная сила распоясавшейся гордыни с разлету спотыкается о неодолимую силу Кроткого и Нищего, Истощившегося, и эти две силы такие разные, что они по–настоящему, в чистом случае, даже не борются между собой, не уничтожают друг друга. От сшибки таких крайностей что-то когда-нибудь только и может получиться. 26.10.1987     Русское слово в особом, трудном положении, на краю, оно испытано–перегружено, так продирается сквозь колючки, и при всей нагруженности боевое, тертое. Оно прошло такую аскезу, что на него пойти очень трудно, во всяком случае не с инструментом психоанализа–структурализма. 18.11.1987     Когда Некрасов говорил, что «от ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови уведи меня в стан погибающих за великое дело любви», ему виделись странники, правдолюбцы, самоотверженные ходоки в народ, всё было более или менее ясно. С появлением дисциплинированной политической подпольной партии картина замутилась; «бесы» хоть и противостояли тем ликующим, но были не намного заманчивее. Где, скажем, в 1910 были погибающие за великое дело любви? Если взять тогдашних новых просветленных, Булгакова, Бердяева, Флоренского, то они были не погибающие, а процветающие. Уведи меня в стан процветающих? Этого русской душе не нужно, она ищет погибающих. Такими были расстрелянные у Зимнего дворца простые рабочие, молчаливый ищущий народ, немногие чистые сердца, которым была противна и власть, и коварство партий; чудаки, скоморохи, дети. Они остались без голоса — или они всегда без голоса? — и их голосом была только такая поэзия, как например у Марины Цветаевой. Даже если бы поэзия и темное народное сердце нашли друг друга, все равно ведь не получилось бы партии. А все создатели программ, теоретики извелись в трескотне. То есть государственный корабль и в части правительства, и в части оппозиции состоял из гнилого материала и на скале должен был разбиться. Вся правда ушла в бессловесное или в таинственное, и на поверхности правды не осталось так, как хотелось бы Некрасову, — в виде стана.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010