Путь чистоты. П., 1929 Церковь и молодежь. П., 1933 Молдавский старец Паисий Величковский . П., 1938 (2-е изд. П., 1976) Что такое молитва Иисусова? Сердоболь, 1938 О внутренних препятствиях на пути к Евангелию. П., 1951 Бог в русской душе. М., 1998. Архив: Послужный список о. Сергия (Четверикова) . (19231946). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни; Прот. Сергий Четвериков (Некролог). ВЦЖ. 1947. 8 Зеньковский В., прот. Прот. Сергий Четвериков . ЦВ. 1947. 7 Спасский Ф.Г. Памяти о. Сергия Четверикова . Вестник РХД во Франции. 1949 В.З. Памяти о. С. Четверикова. К 10-летию со дня кончины. Вестник РХД. 1957. 4. Сергий ( Шевич Кирилл Георгиевич ; 3.8.1903, Гаага 25.7.1987, Курбевуа, Франция), архимандрит. Из семьи дворянства, сын генерал-адъютанта при императоре Николае П. Эмигрировал с родителями в Берлин (1921), а затем в Париж (1923), учился в Оксфордском университете, работал в банке Морган в Париже, активный член РСХД, издавал статьи о положении Церкви в Советской России в «Вестнике РСХД», прихожанин храма Трехсвятительского подворья в Париже со дня его основания (1931), состоял в юрисдикции МП, участвовал в движении «Младороссов», за что и был репрессирован французскими властями в самом начале 2-й мировой войны и заключен в лагере Вернэ (Арьеж) (19391941), по освобождении пострижен в монашество (1944), иеродиакон (11.9.1945), иеромонах (12.9.1945), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Троицкой церкви в Ванве под Парижем (19461987), настоятель Св.-Духовского скита в Мэниль-сен-Дени близ Версаля (19481987), член епархиального совета Западно-Европейского Экзархата МП (19491953), архимандрит (1950-е гг.). Лит.: Кончина о. С. Шевича. SOP. 1987. 121 Архимандрит Сергий (Шевич). РМ. 4.9.1987. 3689 Памяти о. Сергия (Шевича). Вестник РХД. 1987. 151 Ларше Ж.К. Старец Сергий. П., 2004 (на фр. яз.). Сериков Георгий Сергееевич (26.5.1902, Москва 5.11.1991, Шелль, Франция), протоиерей. Из семьи московской интеллигенции, женат на З.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он тебя, куда б ты ни потек, Оградит от всяких злоключений, Душу сбережет от прегрешений, Охранит Господь твои вовек И вхождение и выхожденье. 121-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский. 121-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский Уповая на помощь, смотрю в небосвод и Господнему голосу внемлю, ибо верю и знаю — подмога придёт от Создавшего небо и землю. Он поможет и шаткость в ногах побороть, и душевные слабости даже, потому что не спит и не дремлет Господь: Бог Израиля вечно на страже! Он всегда над тобой, твой хранитель Господь, ты под ним, как под кроной могучей — солнце жаркого дня не сожжёт твою плоть, холод ночи тебя не измучит. Зло впустую старается — душу гнетёт: Бог её укрепит в человеке. Под защитой Его твой исход и приход, Он отныне с тобой и вовеки! ПСАЛОМ 121 Канонический русский перевод Песнь восхождения. Давида. 1 Возрадовался я, когда сказали мне: " пойдем в дом Господень " . 2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — 3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, 4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. 5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. 6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! 7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: " мир тебе! " 9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 121 Н. Гребнев ПСАЛОМ 121 И возрадовался я сегодня, Мне сказали: «В дом войдем Господний!» И сбылось реченье, мы стоим Во вратах твоих, Иерусалим! В граде, где любая пядь знакома, Где престолы Божьего суда И очаг Давидового дома. И колена Божий сюда Возвращаются в Господне лоно, Чтоб, не отступая от закона, В граде сем отныне и всегда Славить имя Бога преклоненно. Пусть же просят все в своих мольбах Пред лицом Израилева Бога, Чтобы длился мир в твоих стенах, Благоденствие в твоих чертогах. Блага братьям возжелав своим, Я молюсь, я говорю сегодня: «Мир тебе, святой Иерусалим, Будь во славу имени Господня

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Павлин Антиохийский 24–26; 30–32; 90; 107 Павлиниан 18; 30; 39–40; 43; 50; 95–97 Палестина 30–32; 37; 40–41; 44; 47; 54; 56–58; 61; 67–68; 71–72; 76; 80; 82; 88; 92; 98; 101 Палладий Еленопольский 14; 17; 140 паломники, паломничество 21; 32; 40; 98–99 Паммахий 13; 20; 35–36; 41; 44–46; 49–50; 57; 77–79; 87; 92; 95–97; 110 Памфил Мученик 33; 44; 49; 51 Паннония 17 Паралипоменон книги 35; 68–69; 121 Пасха 37; 43; 45; 55; 99; 108–109; 151 патрология 10–12; 85; 103; 110 Пахомий Великий 32; 55; 107–108 пелагиане, пелагианство 58; 60; 62; 80–81; 100–101; 112; 114; 140; 142; 163 Пелагий 58–61; 66; 95 (сноска 493); 101–102; 114; 140 первородный 140 первосвященник 145 Персия 148 Песни песней книга 27; 46; 68; 71; 81; 112; 114; 121; 123; 131 Петр, апостол 84; 100; 146–147; 149; 164 Писание Священное 9; 23; 25; 27–28; 31; 34; 36; 52; 60; 72; 81; 86; 91–94; 96; 101; 117–118; 120–131; 136; 141; 143; 146; 148; 153–154; 161–163 Плач Иеремии книга 114; 121 плоть, плотский 20; 23; 51; 79; 92; 96; 124; 129; 134–135; 139; 141; 157–159; 164 подвижничество (см. также «аскетизм», «монашество») 105–105; 162 покаяние 112; 149; 153–154; 164 Понт 22 Порфирий Тирский 79; 94 (сноска 491) Послания апостола Павла 35; 50–51; 59; 66; 83–86; 95; 97; 101; 114; 118; 125; 131; 133; 137–139; 143; 146; 159–160 Посредник 139 пост 20; 22–23; 54; 94; 100 праведники, праведные 94; 101; 134; 141; 148; 155–156; 160 православие 12; 44; 49; 52; 60; 63; 86; 88–90; 100; 149; 164 Предание Церковное 90–91; 96; 100; 117; 146; 162 Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга 69; 121 Премудрости Соломона книга 69; 121 преображение 129; 137; 159 пресвитеры 21–22; 24; 27; 30–31; 33–36; 38–46; 48–64; 68; 70; 72; 74–80; 83; 86–88; 92; 95; 97–99; 103; 107–108; 110; 114; 117–118; 120; 123; 126; 129; 132; 135–137; 142; 145–147; 153–154; 156; 160–161; 163–164 престол 22–23; 99; 124; 149; 164 префект 103 Принципия 27; 44 Приснодева, приснодевство (см. также «Дева», «Мария») 28; 91; 93; 136 Присциллиан 140 Притч книга 46; 68; 121–123

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

2. – Сельцо Троицкое, что на Дуброве, в нем двор монастырский, на котором жили старцы Гурий, да Гермоген, да Ефрем и служка Микифорко Ерофеев; дв. попа Авдия Варфоломеева с тремя сыновьями, дворов крестьянских 50, в них людей 200 чел. (118 об.–120 об.). 3. – Починок Бабкин, в нем один двор крестьянский, в котором жила одна семья, состоящая из пяти человек (л. 120 об.). 4. – Дер. Степанова, в ней монастырский двор, на котором жил старец с работником, у последнего три сына; крестьянских 3 двора, в них 13 человек (л. 120 об.–121). 5. – В Сарапульском уезде Осинского Преображенского монастыря деревня Сайгатка на усть Сайгатки речки на Каме реке; в ней 4 крест. двора, в которых жило 17 человек (л. 121). 6. – Того же уезда деревня Банная на Каме реке, в ней монастырский двор, в нем жил старец Федосей, крестьянских дворов три, бездворный бобыль с двумя сыновьями жил на монастырском дворе, всего в деревне Банной жило монастырских людей 15 чел. (л. 121). 7. – Дер. Частые, в ней монастырский двор, а во дворе служебник Васька Парфенов, сын Устюженин и один двор крестьянский Ивашки Иванова (л. 121 об.). 8. – Дерев. Давыдовка, – в ней крестьянин Макарка Гаврилов сын Серяшев с детьми с Юркою, да с Кандрашком, да с Платонком (л. 121 об.). 31 Известия по Каз. Епарх. 1869 г. стр. 336–347. Тут изданы старинные грамоты о пожалованиях монастырю рыбных ловель, угодий и земель. В 1625 г. Ураевская пустынь приписана к Московскому Новоспасскому монастырю, а около 1700 г. упразднена; церковь превращена в приходную села Монастырского Урая. 33 Приложения... стр. XIV (тут показано количество земли, леса, сена, и угодий). Изв. Общ. Арх., Ист. и Этн. т. XIII, в. I, стр. 7. 34 Приложения... стр. XVI, Изв. Общ. Арх., Ист. и Этн. т. XIV, в. 4, стр. 547–555. Тут в статье В. Магницкого «Город Чебоксар по 2 народной переписи 1742–1748 гг.» имеются очень интересные сведения о владениях чебоксарских монастырей: Троицкого, Николаевского девичьего, Новопостроенного Сретенского монастыря, Спасо-Преображенского близ Чебоксар (ему принадлежала деревня Голодяиха, подгородная монастырская слобода и село Троицкое – Сорма тож), пустынь: Геронтиевой, имевшей покупных людей и Владимирской пустыни, к которой был причислен некто «полской нацы» Архип Григорьев, умерший в 1740 году. В статье есть сведения и о церквах г. Чебоксар.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.138 а, 144, 145. Там же. Л.153. Рапорт управляющему Саратовской губернией 10.II.1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.82. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского исправника 10.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.82. Телеграмма 8.II. По-видимому, отправлена через о.Вилкова. Датируется однозначно утром 8.II, поскольку Володимеров пишет: «Пока едем в обратную от Царицына сторону», следовательно, поворинской развилки еще не было. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского исправника 10.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121-121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189-189 об. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Телеграмма полк.Семигановского 9.II в Царицын из Ртищево: «Распоряжением Петербурга прибыли Сердобск». Там же. Л.80. Там же. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.140. Присутствие Харламова в поезде подтверждается рапортом того же исправника от 10.II (Там же. Л.153), а также телеграммой вице-директора от 8.II (Там же. Л.135). ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Братский листок. 17 мая 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189 об. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.89. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143г. Л.394. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского уездного исправника управляющему Саратовской губернией 10.II. Там же. Л.190. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II. Губернатору кратко сообщили: «Илиодор Харламов выехали Тулу. Епископ Гермоген в Саратов» (Там же. Л.142а). ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

Heimkehr in den Schoß der Mutterkirche. Festrede zum 40. Jubiläum der Lwower Synode, in: StdO 1986,11,34–39. Einhaltung des Fastens heute. Ein Bericht aus der Arbeit der präkonziliaren Beratung, in: StdO 1987,6,32–33. Statt Barrieren Brücken. Votum an die Kirchenkonferenz, in: StdO 1987,10,5–6. Quellen der geistlichen Tradition in der Russischen Orthodoxen Kirche. Vortrag bei der Kirchenkonferenz «Theologie und Spiritualität“, in Moskau (StdO 1987 ,10,27). Gerechtigkeit, die vor Gott gilt. Das heilige Rußland und seine Kirche in Geschichte und Gegenwart, in: StdO 1988,5,7–13. Verschiedene Briefe und Sendschreiben als Vorsteher des Arbeitskomitees der Christlichen Friedenskonferenz, in: MP1988, 8,55–59. Tausend Jahre Christentum in Rußland. Festvortrag, in: Tausend Jahre Christentum in Rußland (Tutzinger Symposion März 1988) (Göttingen 1988)49–57. Literatur: MP 1965,10,30. MP 1966,6,1; 7,9; 11,1; 12,7. MP 1967,3,9f; 3,54; 6,7; 6,53; 10,64; 11,8. MP1968,1,14; 3,3; 9,2; 9,6; 11,3. MP1969,1,5; 2,4; 8,1; 10,15; 12,6. MP 1970,11,2. MP 1971,3,1; 7,1; 10,1. MP1975,5,6; 5,7. MP 1976,1,7; 1,10. MP1977,8,3; 11,2. MP 1979,2,42; 2,43; 5,3; 12,4. MP1980,3,3. MP 1981,2,9; 11,48. MP1982,7,8; 7,10; 8,8. MP1984,11,61–66: Dr.h.c. MP 1985,2,9; 5,6; 5,8; 8,6; 9,6ff. MP1986,5,38f; 9,4; 9,6; 11,11; 11,13; 12,8; 12,30 Poezdka mitropolita Kievskogo Filareta v SŠA, in: MP1986,5,41. MP 1987,3,3; 4,5; 5,7; 7,6; 7,7; 9,10; 9,52; 11,65; 12,10. MP 1988,1,24; 3,58; 4,7f; 4,9; 8,56f; 9,2; 10,3. StdO 1962,4/5,10–18. StdO 1966,8,9. StdO 1967,1,16. StdO 1972,1,14. StdO 1979,4,15; 4,32; 6,2. StdO 1980,10,52. StdO 1982,2,22; 3,19. StdO 1984,12,29f. StdO 1985,1,29; 3,3; 6,20–22. StdO 1988,9,6. Prav. Rus» 1983,9,12. Prav. Rus» 1984,2,13. Struve 182. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 205,208,209,217,233–238, 248f. Prav. Visnik 1984,7,2; 1985,1,4–5; 2,3; 4,4; 5,4; 6,3; 8,7. Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija. Episkopy» in: Prav. Rus’ 1988,13,5. H. Bodewig, Die russische Patriarchatskirche 115, 143f.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3793. ПОПОВИЧ А. , прот. (Саратовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 37. 3794. NOTEXIH В.М., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3795. ПОХОЖАЙ Д.М., прот. (Орловская епархия). Некролог. – 1984, 3, 34. 3796. ПРИПУТНИКОВ В., свящ. (Смоленская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3797. ПРОВАДА А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 8, 47. 3798. ПРОТОПОПОВ Б.С., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 30. 3799. ПРУДНИКОВ А., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. Р 3800. РАДИОНОВ А., прот. (Тульская епархия). Некролог/Прот. А. Родионов. –2000, 7, 71. 3801. РАИН П., прот. (г. Москва). Некролог/Прот. А. Тыщук. – 1995, 9–10, 44. 3802. РИЖКОВСКИЙ В., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3803. РОГОВСКИЙ В., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3804. РОЖАНОВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 2,, 31. 3805. РОЖКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Прот. В. Воробьев. – 1997, 11, 71. 3806. РОЗОВ К., протодиак. (г. Москва). Что сохранила память/Л. Розова. – 1989, 6, 16. 3807. РОМАНЕНКО А., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3808. РОМАНОВ Б., диак. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1990, 11, 40. 3809. РОМАНЧУК В., прот. (секретарь Львовского епархиального управления). Некролог. – 1989, 11, 30. 3810. РУБИНИН В.А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3811. РУДЕЦКИЙ М., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1986, 6, 35. 3812. РУДЬКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3813. РУЖИЦКИЙ К., прот. д-р. (ректор МДА и С). (К 100-летию со дня рождения). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1989, 1, 15. 3814. РУНОВИЧ И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 10, 35. 3815. РЫБИН К.Е., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3816. РЫЖКОВСКИЙ Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64. 3817. РЯСЕНСКИЙ Н., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1987, 11, 45. С 3818. САБИНИН С., прот. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (Русский православный храм в Веймере, ГДР, (1789–1863)/Игум. Макарий. (В конце статьи имеется указатель трудов протоиерея С. Сабинина). – 1984, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Замысел патриарха Никона во всей его глубине, красоте и иконичности не был понят и оценен, ибо патриарх по своим богословским иконографическим представлениям стоял выше своего времени. Когда судили Никона, на второе место из десяти было поставлено обвинение в строительстве Нового Иерусалима и именовании себя патриархом Нового Иерусалима. Но главная идея патриарха состояла в том, что икону, образ, символ следует понимать — в согласии с учением Святых Отцов — в широком смысле: икона не только образ, писанный красками на доске, но все, что возводит ум человека к Боговидению и Боговедению. Новый Иерусалим патриарха Никона — это не копия, не подмена и не отрицание Иерусалима географического, а его реальная, видимая топографическая икона. Такое понимание творения Никона снимает все политические, церковные и богословские проблемы и несправедливые обвинения в адрес патриарха. Литература Аскольдов 1967 — С. А. Аскольдов. Религиозный смысл русской революции.//Из глубины. Сборник статей о русской революции. Париж., 1967. Бердяев 1946 — Н. Бердяев. Русская идея. Париж, 1946. Бессонов 1864 — П. Бессонов. Калеки перехожие, т. 1-2, вып. 1-6. М., 1861-1864. Библиотека 1997 — Библиотека литературы Древней Руси, т. 5. СПб., 1997. Булгаков 1987 — Прот. Сергий Булгаков. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. Былины 1986 — Былины. Л., 1986. Варенцов 1860 — В. Варенцов. Сборник русских духовных стихов. С-Пб., 1860. Волошин 1984 — М. Волошин. Стихотворения и поэмы в двух томах. Париж, 1984. Гоголь 1994 — Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в 9-ти томах. М., 1994. Достоевский 1990 — Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972-1990. Есенин 1980 — С. А. Есенин. Собрание сочинений в шести томах. М., 1977-1980. Иванов 1987 — Вячеслав Иванов. Собрание сочинений, т.1-4. Брюссель, 1971-1987. Иларион 1994 — Митрополит Иларион. Слово о законе и благодати.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Ильин 1995 — И. А. Ильин. Для русских. Избранное. М., 1995.

http://pravoslavie.ru/333.html

В размещении «паисианы» мы следовали самому прямолинейному принципу: ее румыноязычная часть, а также работы на других языках, рассматривающие роль св. Паисия в румынской традиции, помещены в румынском разделе; остальная же (и весьма преобладающая) часть «паисианы» включена в русский раздел. В целом же, нами проводился единый принцип, сформулированный в общем Введении: русские переводы отцов исихастской традиции, равно как исследования русских авторов, посвященные этим отцам, помещаются не в русском разделе, а в соответствующих персоналиях византийских разделов; при этом, исключение делается для литературы по славянскому и русскому «Добротолюбиям». Справочно-библиографические материалы Библиографические издания 1 . Андреев Г. Л. Христианская периодическая печать на русском языке, 1801–1917 гг.: Библиографический указатель. Ν. Y. 1998. 1: А-М. XXXIII, 213; 2: Н-Я. 250; 3: Вспомогательные указатели. 127. 2 . Белокуров С. А. Преподобный Сергий Радонежский и Троице-Сергиева Лавра в русской литературе·. Материалы для полной библиографии//Библиографические записки. 1892. 10, 12. 3 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1958–1967 гг./Сост. Дробленкова Η. Ф. 1: 1958–1962. Л. 1978. 207; 2: 1963–1967. Л. 1979. 279. 4 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1968–1972 гг./Сост. Дробленкова Η. Ф. СПб. 1996. 280. 5 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1973–1987 гг. 1: 1973–1977/Сост. Бобров А. Г., Каган М. Д., Милютенко Н. И., Салмина М. А., Творогов О. В. СПб. 1995. 173. 6 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1973–1987 гг. 2: 1978–1982/Сост. Белоброва О. А., Каган М. Д., Милютенко Н. И., Салмина М. А., Творогов О. В. СПб. 1996. 192. 7 . Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР: 1973–1987 гг. 3: 1983–1987/Сост. Бобров А. Г., Давыдова С. А., Коляда С. Э., Милютенко Н. И., Салмина М. А., Творогов О. В. СПб. 1996. 320. 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Истрин–1912 Истрин В. М. Особый вид Еллинского летописца из собрания Тихонравова. СПб., 1912. Истрин–1917 Истрин В. М. Хроника Георгия Амартола в славяно-русском переводе и связанные с нею памятники/ЖМНП. 1917. LXIX. Май. Истрин–1920 Истрин В. М. Книги временные и образные Георгия Мниха. Хроника Георгия Амартола в древнем славянском переводе. Т. 1. Пг., 1920. Истрин–1922 Истрин В. М. Толковая Палея и антиеврейская литература/Истрин В. М. Очерк истории древнерусской литературы домосковского периода (11–13 вв.). Пг., 1922. Истрин–1925 Истрин В. М. Толковая Палея и Хроника Георгия Амартола/ИОРЯС. 1924. T. XXIX. Л., 1925. Истрин–1976 Истрин В. М. Очерк истории древнерусской литературы 11–13 вв. Leipzig, 1976. Истрин–1994 Истрин В. М. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе. М., 1994. Йванов–1925 Йванов Й. Богомилски книги и легенди. София, 1925. Каган-Понырко-Рождественская–1980 Каган М. Д., Понырко Н. В., Рождественская М. В. Описание сборников XV в. книгописца Ефросина/ТОДРЛ. Т. XXXV. Л., 1980. Каган-Тарковская–1987 Каган-Тарковская М. Д. Легенда о дьяволе и Ноевом ковчеге по древнерусским рукописным сборникам/Исследования по древней и новой литературе. Л., 1987. Камчатнов–1987 Камчатнов А. М. Философская терминология Изборника Святослава 1073 г. и ее перевод/Древнерусский литературный язык в его отношении к старославянскому. М., 1987. С. 68–73. Камчатнов–1995 Камчатнов А. М. Лингвистическая герменевтика. М., 1995. Каринский–1909 Каринский Н. Язык Пскова и его области в XV веке. СПб., 1909. Карнеев–1892 Карнеев   А. Материалы и заметки по литературной истории «Физиолога»/ОЛДП. Т. 92. СПб., 1892. Карнеев–1900 Карнеев   А. К вопросу о взаимоотношениях Толковой Палеи и Златой Матицы/ЖМНП. 1900. Февраль. Карпов–1877 Карпов А. Азбуковники или алфавит иностранных речей по спискам Соловецкой библиотеки. Казань, 1877. Карпов–1940 Карпов В. П. Аристотель и античная эмбриология/Аристотель. О возникновении животных. М.; Л., 1940. Кириллин–2000 Кириллин В. М. Символика чисел в литературе Древней Руси (XI-XVI). СПб., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010