В католич. богословской традиции доминирует дихотомическое объяснение «состава» человека, к-рое восходит к Фоме Аквинскому и официально Церковью не пересматривалось. Человек есть существо одновременно телесное и духовное - эта реальность символически передана в Быт 2. 7. Человек весь угоден Богу. Душа, по Аквинату, есть «начало жизни в живых существах вокруг нас» (Sum. Th. I a 75. 1). Согласно доктрине гилеморфизма, принимаемой католичеством, душа является формой тела, иными словами, душа делает тело человеческим, а это в свою очередь означает, что тело и душа вместе - одна субстанция. Тело без души, собственно, не тело. Хотя человеческая душа продолжает жить после смерти, после обособления от тела уже нельзя говорить о человеческой личности. Тело (плоть. Тело человека участвует в достоинстве «образа Божия»: потому-то оно и есть человеческое тело, что одушевлено духовной душой (ср.: 1 Кор 15. 44-45), и человеческая личность в целом предназначена стать в Теле Христовом храмом Св. Духа (1 Кор 6. 19-20). Единый телом и душой, человек по телесному состоянию вбирает в себя элементы мира материального, и т. о. через него они достигают своей наивысшей степени. Следов., человек не должен презирать свое тело, но, наоборот, обязан ценить и чтить его, как сотворенное Богом и предназначенное воскреснуть в последний день (GS 14). Душа Для истории зап. теологии характерно разномыслие о природе души. Нек-рые неоплатоники эпохи Ренессанса (напр., П. Помпонацци ) считали, что люди имеют общую рациональную душу и только она бессмертна. Этот взгляд был осужден V Латеранским Собором (1512-1517). О возникновении души также существовало неск. предположений: 1) идея о превечной душе ведет свое происхождение от Оригена, к-рый считал, что душа существует у Бога до ее воплощения в рождающегося человека. 2) Эманационная теория зародилась в гностицизме и дуалистических системах персид. происхождения и продолжает жить в пантеизме . Суть ее в том, что сам человек, и особенно его душа, или «интеллект», является «продолжением» или «проявлением» постоянного Божественного присутствия. Этот взгляд был осужден I Ватиканским Собором. 3) Генерационизм, или представление о том, что духовная сущность родителей дает жизнь душе ребенка, первым в лат. теологии изложил Тертуллиан ; этот взгляд был отвергнут неск. папскими документами, в т. ч. «Humani generis» Пия XII. Папа Иннокентий XI в 1679 г. осудил утверждение, что душа появляется в момент рождения, позволяющее оправдывать аборт. Грехопадение и его последствия.

http://pravenc.ru/text/114070.html

Irinej (Serednij Ivan Petrovic), EB von Char " kov und Bogoduchov Geb. am 10.5.1939 im D Stolpin, ray. Me irii, obl. Rovno, Ukraine, sein Vater war Bauer. Nach Abschluß der Mittelschule beendete er 1961 das Leningrader GS und trat im gleichen Jahr in die GA ein. Von 1963 bis 1966 diente er in der Roten Armee. 1968 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. mit der Arbeit «Die Schriften des hl. Kyprian, des Bischofs von Karthago”. Am 21.5.1968 empfing er von M Nikodim (Rotov) die Diakonweihe, am 22.5. die Priesterweihe. Im Schuljahr 1968/69 war er Stipendiat an der GA Leningrad und dozierte Kirchenrecht; er hielt den Bericht über das Thema «Die Werke der russischen Kanonisten A.P. Pavlov, I.S. Berdnikov, V.N. Beneševi und S.V. Troickij». Er diente auch als Seelsorger an der Dreifaltigkeitskathedrale der Aleksandr-Nevskij-Lavra in Leningrad. Seit 1970 war er Dozent für Kirchenrecht an der GA und gleichzeitig Sekretär des Rates sowie Oberhelfer des Inspektors der Akademie und des Seminars. Am 1.9.1970 erhielt er von M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe. Im Sommer 1970 besuchte er für zwei Wochen die Finnisch-Orthodoxe Kirche, im Dezember 1970 das Hl. Land, Cypern und Bulgarien, im Januar 1971 Griechenland und den Athos. Vom 13 .3.1971 bis 16.7.1975 diente er am Patriarchenhof in Tokio, zuvor wurde er zum Archimandriten erhoben. 25 .7.1975 Ernennung zum В von Ufa und Sterlitamak. 26 .7.1975 Bischofsweihe (MP 1975,10,12–15). 19 .7.1976 В von Sepurchov, V der Ep. Moskau und Vw der Pfarreien in Kanada und zeitweise in den USA (MP 1976,9,3). 16 .7.1982 von der Vw der Pfarreien in Kanada befreit, zum EB von Alma-Ata und Kazachstan erhoben (МР 1982,8,6). 28 .3.1984 EB von Char‘kov und Bogoduchov (StdO 1984,8,4). Werke: Naalo novogo uebnogo goda v Leningradskich Duchovnych Školach, in: MP 1968,10,7. Problema ekumenizma – tema dissertacii, in: MP 1969,11,20–21. Episkop Filadel’fijskij Aleksij – doktor bogoslovija, in: MP 1969,12,15. Dimitrij Voznesenskij (Nekrolog), in: MP 1970,9, 37–38. Naalo novogo uebnogo goda, in: MP 1970,11,15–16. Pamjatnik bratskoj ljubvv, in: MP 1972,11,28–30. Slovo v Svjato-Varvarinskom kafedral’nom sobore goroda Edmontana, in: MP 1977,7,29–30. Verleihung der Doktorwürde in der Leningrader Geistlichen Akademie, in: StdO 1970,1,13–14. Professor S.V. Troickij; ego izn‘ i trudy v oblasti kanonieskogo prava, in: Bogosl. trudy 12(1974)217–248. Literatur: MP 1976,1,8. MP 1982,9,2. MP 1983,S,8. KNA ,23/24 vom 6.6.1984. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Decreta. Cap. 1//Ibid. N 801) указывается на то, что речь идет о преображенной, просветленной телесности и об идентичности не по материальному составу, но сущностной (wesenhafte (nicht stoffliche) Identität - Katholischer Erwachsenen-Katechismus. 1985. S. 412). Одновременно акцент делается на коммуникативном смысле восстановленной телесности как возможности для спасенной человеческой личности быть в свойственном ей полноценном контакте с ближними и окружающим миром (Bezug zur Mitwelt und Umwelt - Ibid. S. 413). Католическое учительство выступает также против однозначных содержательных интерпретаций апокалиптических предзнаменований конца истории, ибо это «неизреченная тайна, окружающая наше бытие» (CVatII. NA. 1; см. также: Ibid. GS. 39; Katholischer Erwachsenen-Katechismus. 1985. S. 418-419); избегает резкого противопоставления земной и небесной реальностей, потому что через Крещение и благодаря Св. Духу христ. жизнь на земле есть уже реальное участие в смерти и воскресении Христа, в Его небесной жизни (см.: ККЦ. 1002-1003, 1010). Для совр. эсхатологической проблематики К. важно включение антропологического и социального измерения, внутреннее соотнесение с моментом экзистенциального и культурно-исторического становления. По словам К. Ранера, «эсхатология - это не нечто добавочное; она только еще раз высказывается о человеке, как его понимает христианство: как существующем (ek-sistierenden) из своего настоящего к своему будущему» ( Rahner. 1976. S. 414). При этом Ранер, так же как и др. известные католич. богословы современности, настаивает на непреходящей значимости для эсхатологических реалий, как свободной воли человеческого субъекта, так и его телесности и временности (Ibid. S. 417-423; ср.: Balthasar H. U., von. Theologie der Geschichte. Einsiedeln, 20046; Ratzinger. 1968. S. 264-272). Кард. А. де Любак сделал попытку, исходя из опыта духовной солидарности в ранней Церкви и «христианской мистики троичного единства», показать эсхатологический приоритет идеи «социального, общинного спасения» в конце времен перед спасением индивидуальной души, не ставя при этом под сомнение их взаимной обусловленности ( Любак.

http://pravenc.ru/text/1683907.html

Несение креста. Фрагмент. Сер. 10-х гг. XVI в. Худож. Дж. Франческо Майнери (Галерея Уффици, Флоренция) Незыблемым основанием и залогом безвозмездно дарованных человеку вечных благ служит жертвенная смерть Спасителя на Кресте, принадлежащая «к тайне замысла (consilii) Божия» (ККЦ. 599). В схоластическом контексте каузальных связей она именуется заслугой (causa meritoria, meritum passionis), воздающей удовлетворение (satisfactio) Богу Отцу и имеющей следствием наше оправдание (iustificatio) (см.: CTrident. Decretum de iustificatione. Cap. 7// Denzinger. Enchiridion. N 1529; ср.: Idem. Cap. 2//Ibid. N 1522; CTrident. Doctrina de sacramento paenitentiae. Cap. 8//Ibid. N 1690). Как абсолютно безгрешный, Христос именуется в К. «Агнцем Непорочным», «страждущим Отроком» (ККЦ. 601, 608), добровольно пролившим Свою Кровь за грешников (см.: CVatII. GS. 22; AG. 4). Мученические страдания и крестная смерть становятся главными деяниями первосвященнического служения Христа и подлинной искупительной Жертвой. «Оправдание было заслужено для нас Страстями Христа, отдавшего Себя на распятие как живую, святую и благоприятную Богу Жертву, и кровь Его стала средством умилостивления за грехи всего человечества» (ККЦ. 1992; ср.: CTrident. Doctrina de Missae sacrificio. Cap. 2// Denzinger. Enchiridion. N 1743). При этом содержанием и силой, сообщающими крестному Жертвоприношению всеобъемлющий характер, «искупительную, спасительную, очистительную (reparationis) и возмещающую ценность», являются самоотверженное послушание (oboedientia) Отцу и не знающая границ и исключений любовь (amor in finem) Сына Божия (ККЦ. 615-616, 605; ср.: Mystici corporis (an. 1943): [Энциклика папы Пия XII]// Denzinger. Enchiridion. N 3812). Поэтому, пожиная предлагаемые Церковью сакраментальные и духовные плоды заслуг Спасителя, верующие «всегда должны помнить, что всякая добродетель (virtus) искупления происходит исключительно из единожды принесенной кровавой Жертвы (cruento sacrificio) Христа» (Miserentissimus Redemptor (an. 1928): [Энциклика папы Пия XI]//AAS. 1928. Vol. 20. P. 171; ср.: CTrident. Doctrina de Missae sacrificio. Cap. 1// Denzinger. Enchiridion. N 1740).

http://pravenc.ru/text/1683907.html

Индоевропейская форма " покрывающие, покровы " (мн.ч. от а не как считал Н. В. Горяев) закономерно должна была перейти в ср. > lná, > str-ná, > borná и др.). Конечный дифтонг -oi- > -i-, выпадение -gs- перед -n- привели к удлинению предшествующего гласного. А поскольку индоевропейскому -- соответствует славянское –а-, переход > стани также вполне закономерен. Форма стани (stanie) засвидетельствована у Р. Джемса, о дальнейших фонетических изменениях уже говорилось выше. 157 В одном из диалектов русского языка, видимо, сохранились следы также и иной огласовки и.-е. корня (а не В случае с огласовкой теоретически мы должны иметь: > > 158 > " an 159 > щаны. Последняя форма действительно засвидетельствована в вологодских говорах (Опыт, 269). Интересно отметить, что фонетические изменения и особенности, на которые нам часто приходится ссылаться, встречаются обычно в псковских, вологодских и архангельско-холмогорских говорах. В связи с этим можно сделать предположение, что слово штаны первоначально сохранилось только в северных диалектах русского языка, откуда оно позднее распространилось на остальные его диалекты. Этим можно объяснить отсутствие данного слова как в старославянском, так и в современных славянских языках. Возможно также, что различные формы слова штаны, засвидетельствованные в архангельско-холмогорских и вологодских говорах (стана и щаны) отражают две формы и.-е. корня и Возведение слова штаны к и.-е. корню приемлемо не только в фонетическом и словообразовательном, но также и в семантическом отношении. Уже давно было отмечено, что корень имеет в индоевропейских языках два основных значения: 1) покрывать жилище (крышей) и 2) покрывать тело (одеждой) (Zubatý 1895: 20). Из слов, связанных со вторым значением, можно указать др.-инд. sthagáyati «покрывает, скрывает, окутывает», лат. toga »тога», tegile и tegimen(tum) «покров, покрывало, одежда», ст.-сл. ОСТЕГЬ »одежда, платье». Кроме того, у В. Даля мы встречаем остегнъ «исподницы, шаровары, брюки, штаны», причем В.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Палладий (Выдыбида-Руденко), еп. вик. Варшавской епархии Биографическими данными о нем не располагаем. Во епископа викария Варшавской епархии хиротонисан в период 1920–1939 гг. Принадлежал к Польским автокефалистам. дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФАМ 14. EBPalladij (in der Welt Petro Vydybida-Rudenko) wurde am 29.6.1891 in Strilincy (Podolien) geboren. Nach Abschluß des podolischen GS studierte er an der physikalisch-mathematischen Fakultät der Universität Kiev. Er war Mitglied des Ukrainischen Zentral-Rates und Vize-Finanzminister des damaligen Ukrainischen Staates. Dann emigrierte er nach Polen. Am 1.1. 1920 wurde er Witwer. Nach seiner Priesterweihe am 27.7.1921 diente er in den Pfarreien Wolhyniens. Später wurde er Mitglied des Wolhynischen Geistlichen Konsistoriums in Kremjanec Podolski. 1934 wurde er Leiter des Priester-Pensionsfonds bei der polnischen Orthodoxen Kirche. 1935 wurde er Mönch und zum Archimandriten erhoben. Am 9.2.1941 empfing er durch M Dionysij (Valedinskij), EB Ilarion (Ohienko) und BTimofej (Szretter) die Bischofsweihe als «B von Krakau und dem Lemkenland» und wurde gleich zum EB erhoben. Am 12.2.1941 leistete er dem deutschen Generalgouverneur den Treueid. Er behielt jedoch seinen Wohnsitz im Warschauer Metropolitangebäude. 1944 emigrierte er nach Deutschland; die am 15.5.1946 in München tagende Synode der russischen Auslandskirche hat ihn wegen seiner Verbindung zur Autokephalen Ukrainischen Orthodoxen Kirche nicht aufgenommen. Vorübergehend wurde er von der Militärregierung festgenommen, dann wirkte er im DP-Lager in Regensburg. Am 22.2.1952 traf er in den USA ein und schloß sich am 5.5.1952 в Bogdan (Špilka) an. 1954 gehörte er als ”EБvon Krakau, Lemkenland und Lemberg» dem Episkopat der «Ukrainischen Autokephalen Orthodoxen Kirche im Exil” unter der Jurisdiktion des Ökumenischen Patriarchen an. 1961 verlor er gegen die Ukrainische Autokephale Orthodoxe Kirche den Prozeß um die preifaltigkeitskathedrale in New York, wo er lebte. Er starb am 1.9.1971 im Alter von 80 Jahren in Staten Island, N.Y. Literatur : f. Heyer, Die orthodoxe Kirche 69, 163–165, 179, 224. Vi. Haugg, Materialien zur Geschichte der östlich-orthodoxen Kirche in Deutschland, in: Kyrios 6(1942/43)1/2,138. Protestantische Rundschau 18(1941)3/4,156. A. Sviti, Prav. Cerkov» v Polše 192. I. Vlasovs’kyj, Narys istorii UPC IV,2, 183 passim. Ukr. Prav. Slovo 1961, 7/8,20. Ridna Cerkva 10(1961) (47) 7. Ridna Cerkva 20(1971) (88) 17. W.Alexeev – Th.Stavrou, The Great Revival 152. Th.E. Bird, A survey of Orthodoxy, in: Diakonia 7(1972)2, 150–181, hier 177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пантелеимон (Рудык ), архп. Эдмонтонский и Канадский Родился 16 июня 1696 года. Окончил Богословский факультет. Пострижен в монашество. 10декабря 1920 года рукоположен во иеродиакона. 26 июля 1922 года рукоположен во иеромонаха, до 1941 года сведений о нем не имеем. 16 марта 1941 года хиротонисан во епископа Львовского в Москве. Принадлежал к автономной церкви Западной Украины. С 1941 по 1943 г. управлял Киевской епархией. При отступлении немцев бежал за границу. С 1945–1959 г. состоял архиепископом заграничного Карловацкого Синода (в Африке, Аргентине, Восточной Канаде). С 5 марта 1959 года, после принесения покаяния, принят в общение с Русской Православной Церковью. С 8 авг.1959года – архиепископ Эдмонтонский и Канадский. Труды: «Речь при вручении жезла новопоставленному еп. Досифею». «ЖМП» 1959, 10, стр. 13. Литература: «Рус.Прав.Церк. и Вел.От.война». Сборник церковных документов, 1941 г., стр.67, 73. «Правда о религии в России». МП, 1942, стр.63. ФПС I, 268, стр.12. ФПС III, стр.6. ФПС IV, стр.6. ФПС V, 14–9. ФАМ 14. «ЖМП» 1959, 6, стр.40–42._ 1959, 10, стр.6, II, 13. 1960, стр. 18. 1960, 3, стр.6, 23. 1960, стр. 15. 1961, I, стр. 16. 1961, СТР.3–4. 1963, 6, стр.10. Дополнения к Кат-ЕС. Petr Rudyk wurde 1899 als Bauernsohn im D Lipovcy bei L " vov im Kreis Peremysl geboren. Schon als Kind zog es ihn über die Grenze zur Lavra von Poaev; mit 13 Jahren wurde er in die dortige Schule aufgenommen. 1915 wurden die Mönche nach Svjatye Gory am Donez, Ep. Char " kov, evakuiert; hier war er poslušnik. Nach der Rückkehr nach Poaev erhielt er 1920 die Mönchsweihe, später die Priesterweihe. 1924 Abschluß des GS. Anfang 1925 wurde er an die orthodoxe Theologische Fakultät der Universität Warschau geschickt. Danach wurde er Vorsteher der Georgskirche in L " vov, damals der einzigen orthodoxen Kirche in Galizien. Zugleich war er Dekan der wenigen orthodoxen Pfarreien. Es gelang ihm, neue orthodoxe Pfarreien zu gründen. Mit Hilfe der Kreuzbruderschaft gab er das Monatsblatt «Voskresen " e» heraus.Auch als Student in Warschau warb er unter den Mitstudenten für die Orthodoxie.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В работах Д. «науки о духе» (т. е. науки о человеке, обществе и истории) впервые получают признание как самостоятельный класс наук, имеющий собственный предмет и методы. Определяя предмет «наук о духе», Д. выделял специфический тип реальностей, не относящихся ни к природе, ни к человеческой психике, и рассматривал вопросы о методах их научного познания и месте гуманитарных исследований в системе наук. Распространяя кантовскую критику познания на область гуманитарных наук, Д. определял «критику исторического разума» как критику «способности человека познавать самого себя и созданные им общество и историю» (GS. 1922. Bd. 1. S. 116). Центральная задача «критики исторического разума», по Д., состоит в определении онтологических и методологических оснований гуманитарных наук, т. е. в выработке критериев, в соответствии с к-рыми суждения в гуманитарных науках могут претендовать на статус научности и достоверности. Д. развивал свою концепцию в полемике с 2 программами обоснования гуманитарных наук - программой метафизики и программой позитивизма . Метафизика - это «естественная система, возникающая из подчинения действительности закону познания» (Ibid. S. 125). Во всех метафизических системах - от Платона до Гегеля - содержится одинаковое представление о сущности метафизики как науки о сущем в целом. Метафизика претендует тем самым на познание мира из отвлеченных, чистых принципов и постулирует существование сверхопытной реальности, каковая и составляет ее специфический предмет. Д. вскрывал основное противоречие, присущее метафизике в течение всей ее истории,- противоречие между стремлением логически упорядочить первопринципы сущего и невозможностью их рационально обосновать. Исток его Д. видел в «интеллектуализме» метафизики, в объявлении познания первичным способом конституирования реальности, так что принцип познания распространяется за пределы опыта и претендует на постижение реальности самой по себе. В противовес этому Д. утверждал невозможность метафизики как основоположения науки: познание не является первичным способом конституирования реальности, поскольку оно всегда имеет дело с реальностью, первично конституированной в жизненном опыте.

http://pravenc.ru/text/172042.html

Дмитрия Юревича . В этой же статье хорошо представлены и Интернет ресурсы, необходимые в работе современного библеиста. Особым явлением в процессе формирования круга русскоязычных православных информационных ресурсов стало создание первого отечественного мультимедийного патрологического учебника «Патрология. Учебный курс» , составленного в 2007 году архим. Кириллом (Говоруном). Это пособие-справочник является прекрасной демонстрацией возможностей новых информационных технологий, удачно примененных в сфере Духовного образования. Хотелось бы в самое ближайшее время увидеть подобные разработки и по другим богословским дисциплинам. Очень важным и значимым подспорьем в исследовательской работе студента, преподавателя и молодого ученого являются увеличивающиеся с каждым годом возможности всемирной сети Интернет. Особенно эта помощь ощутима в условиях «информационного голодания», присущего в той или иной степени постсоветскому пространству. Отсутствие своевременно пополняемых библиотек даже в таких крупных центрах как Москва, Санкт-Петербург, Киев, Харьков и Минск (не говоря уже о других городах) может в определенной степени восполняться за счет возможностей Интернета. Если еще вначале 90-х присутствие православных русскоязычных информационных ресурсов обозначалось чуть более одного десятка, то на сегодня речь идет уже о сотнях, если не тысячах, православных сайтов . Очевидно, что для успешной исследовательской работы и максимально эффективного использования ресурсов Интернета необходимо иметь определенное знание и представление об этих возможностях. Так на начальном этапе любого научного изыскания необходимо как можно полнее собрать существующую информацию по изучаемой проблеме. Для этого можно воспользоваться не только общеизвестными поисковыми системами типа yandex, google, rambler и т.п. (в которых, как точно отметил А. В. Муравьев, продираться сквозь дебри многочисленных приходских и низкопрофессиональных просветительских ресурсов довольно утомительно и затруднительно) , но и более специфическими ресурсами, например, Google Scholar (GS) ; Google Books ; Springer link ; Genamics Journal Seek с помощью которых можно отыскать необходимые книги и журналы по различным направлениям богословского дискурса.

http://bogoslov.ru/article/4379737

Kliment (Perestjuk Andrej Adamovi), fr. EB von Sverdlovsk und Kurgan Geboren am 15.10.1904 im D Astrachanka, Primorskij Kraj; sein Vater war Bauer. 1916 Abschluß der Pfarrschule. Von 1917 bis 1925 war er poslušnik im Troice-Nikolaevskij- Kloster in Ussurijsk. 1925 wurde er psalomšik im D Vozdvienka, Ep. Vladivostok, seit 1929 diente er als Hypodiakon bei В Panteleimon und als psalomšik an der Kathedrale von Chabarovsk. 19 .12.1931 Mönchsweihe durch В Nestor von Kamatka und Petropavlovsk. 28 .12.1931 Ierodiakon, danach Dienst an der Mariä-Schmerz- Kirche des Kamatka-Hofes in Charbin. 25 .5.1933 Ieromonach mit der Ernennung zum Dekan der Kirche und der Bruderschaft am Kamatka-Hof. 1937 wurde er in das Kloster von der Gottesmutter von Kazan» in der Ep. Charbin aufgenommen.· Seine theologische Ausbildung erhielt er in dem dreijährigen Kurs in Charbin, den er 1934 abschloß, dann am Theologischen Institut St. Vladimir. Von 1941 bis 1945 lehrte er am GS Charbin. Von 1937 bis 1951 diente er auch als Ieromonach, dann als Igumen in verschiedenen Pfarreien der Ep. Charbin. Am 4.3.1951 wurde er mit dem Brustkreuz geschmückt. Am 26.10.1951 wurde er Archimandrit und Vorsteher des Männer­klosters von der Kazaner Gottesmutter in Charbin. Im September 1955 Rückkehr in die Sowjetunion; er wurde von EB Palladij zum Priester und seit 1956 zum Kljuar an der Kathedrale von Irkutsk bestimmt. 1957 Vorsteher der Pokrov-Kirche in Ussurijsk und Dekan des Primorskij okrug, Ep. Chabarovsk. 8 .10.1966 Ernennung zum В von Sverdlovsk und Kurgan. 23 .10.1966 Bischofsweihe durch Patriarch Aleksij u.a. (МР 1966 ,12 ,22–27) . 23 .10.1976 erhielt er als zw. Vw der Ep. eljabinsk ein Lobschreiben des Sowjetischen Friedensfonds (MP 1977,3,35). 2 .9.1977 zum Erzbischof erhoben (MP 1977,11,2). 8 .8.1980 in den Ruhestand versetzt (MP 1980,9,10). Furov zählt ihn zur 2. Gruppe der dem Staat gegenüber loyalen, aber eifrigen Hierarchen. Eine Gruppe von 250 Gläubigen der Einwohner von Sverdlovsk wandte sich in einem Schreiben an Dr. Philipp Potter, General­sekretär des Ökumenischen Rates der Kirchen, um gegen EB Kliment zu protestieren. Durch seine Schuld seien nur noch drei Priester in der Stadt, früher waren es sieben und drei Diakone. Sie beschuldigten den EB auch, die Zahl der Gottesdienste gekürzt zu haben und in der Kathedrale selbst nur selten zu zelebrieren. So habe er z.B. Ostern und dann erst an Christi Himmelfahrt in der Kathedrale die Liturgie gefeiert (Religion und Atheismus in der UdSSR. Monatl. Informationsdienst, Königstein, Aug./Sept. 1976 , Nr. 9.10, S. 38). Literatur: StdO 1967,1,11–16. MP 1974 ,5,5. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010