-“- 1912, 44, стр.403. -“- 1918, 19–20, стр.114. “Приб. к «ЦВ” 1905, 23, стр.960. -“- 1905, 29, стр.1196–1198. “Русск.Паломн.” 1905, стр.491. “ЖМИ” 1931, I, стр.1. -“- 1932, 7–8, стр.5. -“- 1932, II-12, стр.2. -“- 1933, 14–15, стр.9. «Мис.Календ.» 1907, стр.136. ФАМ I, 169, стр.14. “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год”, стр.226–227. ФПС III, стр.5. Протопресвитер Т.Теодорович. “К сорокалетию пастырства», ч.1, стр.25, 28, 30. Булгаков, стр.1399, 1403, 1412. БЭС m.II, стб.1636. БЭЛ m.IX, стб.53–54. Regel’son 454, 525, 535. Am 15.4.1922 wurde er in Moskau verhaftet. Am 4.5.1922 mußte er vor Gericht im Gebäude des Polytechnischen Museums über den Widerstand bei der Einziehung kirchlicher Wertgegenstände aussagen; er lehnte kategorisch jede Teilnahme dabei ab (A. Levitin – V.Šavrov, Oerki po istorii I, 73, 74). M. Pol‘skij, Novye mueniki I, 180; II, 280: Er starb nach seiner Verbannung in Taškent (1929) in Ninyj Novgorod im Jahre 1934. Никанор(Абрамович), М Ukr. Autokeph. Orth. Kirche Вмарте 1942 года хиротонисан архиепископом Александром (Иноземцевым) и Поликарпом во епископа. Упоминается в Поликарповской ориентации. Литература: «Журнал Засед. Св.Синода», 8, от 19 апреля 1948 года. ФАМ ФАМ 14. Nikanor (Burak-Abramovi) wurde am 27.7. (alt. St.) 1883 im D Mizovi bei Kovel in Wolhynien geboren. Seine Vorfahren waren Priester, sein Vater aber Diakon-Lehrer; er hatte zwar das GS abgeschlossen, dann jedoch eine Witwe geheiratet.Nikanor studierte zuerst in der Dorfschule, dann an der Geistlichen Schule in Mizovi und am GS itomir. Dann trat er in das Kiever Kommerz-Institut ein, nach der Priesterweihe in die Kiever GA. Er studierte auch an der historisch-philologischen Fakultät der Vladimir-Universität in Kiev. Zum Priester wurde er am 23.10.1910 in Vladimir Volynskijvon BFaddej geweiht. Zuerst diente er bei seinem Schwiegervater im D Bilii, 1912 übernahm er freiwillig die Pfarrei im D Tiškovii. Im Juni 1916 wurde er nach itomir evakuiert und betreute bis 1918 die Flüchtlinge. Unter der ukrainischen Regierung organisierte er das kirchliche Leben und war Inspektor des Kultusamtes. Er redigierte das Monatsblatt «Svitec’», ab 1919 war er Mitredaktor des «Gromadjanin». Er gab das Buch «Prosvita na seli» heraus. Im Sommer entging er wie durch ein Wunder der Erschießung durch die Bolschewiki; er wurde Pfarrer im D Se1’ce. In der neu organisierten Geistl. Leitung wurde er Sekretär, zusammen mit BDionysij (Valedinskij) bereitete er die Bischofssynode in Poaev (2.–8.10.1921) vor, die er leitete. Zum erstenmal wurde in Polen die Liturgie ukrainisch gefeiert. Seit1924 Protoierej. Er arbeitete weiter an der Ukrainisierung der Kirche in Polen. 1927 wurde er deswegen vor eine Untersuchungskommission gestellt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Критикуя позитивизм, Д. возражал против перенесения естественнонаучных методов познания на исследования в «науках о духе», указывая на присущее этим методам игнорирование познавательной специфики гуманитарных наук. В позитивистских концепциях науки обнаруживается методологический догматизм, поскольку единая методология может использоваться лишь при допущении однородности всех предметов опыта или возможности их редукции к одному основному типу, каковым в позитивистской традиции оказывается мир физических фактов. Но само такое допущение является не продуктом научного познания, а его отвлеченной предпосылкой. Поэтому позитивизм лишь догматически утверждает метафизическую гипотезу об однородности мира. Кроме того, в позитивистской модели науки игнорируется определяющее свойство человеческой действительности - ее осуществление свободным и самосознающим субъектом. Возможность обоснования «наук о духе» Д. усматривал в новом понятии опыта, к-рое должно быть положено в основу присущих им критериев научности. Опыт в этих науках имеет более широкую область, нежели законосообразный опыт в естественных науках. Для опыта в гуманитарных науках существенно, что его основанием является не гносеологический субъект науки, абстрагированный из жизненного мира, а конкретный субъект, создающий науку как средство реализации жизненных целей. Тем самым Д. преобразует трансцендентально-философский подход Канта в «антропологию познания» (GS. 1982. Bd. 19. S. 452). Это преобразование программно утверждается в предисловии к «Введению в науки о духе»: «В жилах познающего субъекта, какого конструируют Локк, Юм и Кант, течет не настоящая кровь, а разжиженный сок разума как голой мыслительной деятельности. Меня мои исторические и психологические занятия, посвященные человеку как целому, привели, однако, к тому, что человека, в многообразии его сил и способностей, это воляще-чувствующе-представляющее существо, я стал брать за основу даже при объяснении познания и его понятий...» (GS. 1922. Bd. 1. S. XVIII).

http://pravenc.ru/text/172042.html

Evgenij (dan Evgenij Borisovi), В von Tambov und Miurinsk Geboren am 30.8.1942 in Nowogródek, obi. Grodno, heute Weißrußland. Nach Abschluß der Mittelschule (1959) studierte er bis 1961 an der Zahnarztschule in Minsk. Von 1961 bis 1963 arbeitete er an der stomatologischen Abteilung des Kreiskrankenhauses in Turov, Weißrußland. Von 1963 bis 1966 diente er in der Roten Armee. Von 1967 bis 1970 arbeitete er wieder im Kreiskrankenhaus in Korelii, Weißrußland. 1970 trat er in die 2. Klasse des Leningrader GS ein, setzte sein Studium an der GA fort, das er 1976 als cand. theol. mit der Arbeit «Svjatogrobskie sluby Strastej i Voskresenija Christova do razrušenija Ierusalima Chozroem» abschloß. Von 1976 bis 1979 studierte er an der Aspirantur der GA Moskau und arbeitete zugleich als Referent im Kirchlichen Außenamt. Am 24.4.1976 empfing er durch M Nikodim (Rotov) die Diakon- und am 12.9.1977 die Priesterweihe. Nach Abschluß der Aspirantur diente er an der Aleksandr-Nevskij-Kirche in Leningrad. Im Juli 1981 kam er an die Erlöser-Verklärungskathedrale in Leningrad, zugleich lehrte er am GS und war Referent im Kirchlichen Außenamt; er war auch persönlicher Sekretär des M Antonij (Mel " nikov). Ab 1985 lehrte er Liturgik an der Leningrader GA und arbeitete als Sekretär der Eparchialverwaltung. Er war auch Mitglied der Leningrader Filiale des Außenamtes sowie Dekan des 2. Kreises der Leningrader Eparchie. Im März 1985 wurde er von M Antonij zum Mönch geschoren und zum Archimandriten erhoben. Als Delegationsmitglied besuchte er das Hl. Land und nahm an ökumenischen Tagungen in den Niederlanden und in der SSR teil. Im September 1984 begleitete er Patriarch Pimen auf der Reise nach Jugoslawien, im Jahre 1985 war er beim ökumenischen Gottesdienst anläßlich des 40. Jahrestages der Beendigung des Krieges in London zugegen. Er erhielt den Vladimir-Orden 2. Kl. Am 12.5.1987 wurde er zum В von Tambov und Miurinsk berufen. Die Nominierung fand am 30.5.1987 in Leningrad statt durch M Aleksij (Ridiger), EB Nikolaj (Kutepov) u.a. Hierarchen, am 31.5.1987 folgte die Bischofsweihe in der Dreieinigkeitskathedrale der Aleksandr-Nevskij-Lavra (МР1987,11,12–16). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

почти на десятилетие прекратил занятия в области обоснования наук о духе, так и не завершив 2-го т. «Введения в науки о духе». Следующие 10 лет Д. вновь занимался исследованием творчества Шлейермахера и историей нем. идеализма. Он также уделял большое внимание разработке теории герменевтики, пытаясь задать основные направления рациональной реконструкции гуманитарно-научной практики истолкования. Из работ Д., посвященных истории культуры и герменевтике, наибольшую известность в широких кругах получил сборник исследований по истории нем. лит-ры «Переживание и поэзия: Лессинг, Гёте, Новалис, Гёльдерлин» (Das Erlebnis und die Dichtung. Lpz., 1906; Idem//GS. 2005. Bd. 26). В 1910 г. выходит последнее сочинение Д.- «Построение исторического мира в науках о духе» (Der Aufbau der geschichtlichen Welt in den Geisteswissenschaften//GS. 1927. Bd. 7. S. 79-188), в к-ром он резко противопоставил науки о духе наукам, изучающим явления путем эмпирического анализа. Всякая «наука о духе» имеет дело с переживанием как с непосредственной психической деятельностью и поэтому должна разрабатывать свой, соответствующий ее природе метод. Рассуждая о своеобразии гуманитарных наук, Д. выделял основание их самобытности: эти науки отнесены к одному и тому же факту - «человечеству или человеческой общественно-исторической действительности» (Ibid. S. 81) - и имеют особый способ соотнесенности, определяемый как «направленность на самоосмысление», «ход понимания от внешнего к внутреннему» (Ibid. S. 82), т. е. направлены на изучение жизненного акта и его содержания в их взаимном единстве. Д. умер внезапно в возрасте 77 лет, став жертвой эпидемии на курорте в Тироле. В Берлинском ун-те у Д. сложился обширный круг учеников, продолживших после его смерти разработку теории гуманитарных наук и герменевтической философии, а также организовавших посмертное издание его сочинений. Философская концепция Центром философских исследований Д. является проект «критики исторического разума» - философской теории гуманитарных наук.

http://pravenc.ru/text/172042.html

За исходный пункт анализа Д. принимал «переживание» (Erlebnis), характеризующее реальность так, как она дана субъекту не только в познавательных актах, но и в процессе жизни. Переживание характеризуется им как непосредственное и неразложимое на элементы сознание предметного содержания и акта, в к-ром это содержание становится предметным. В первичном факте переживания лежит исток как сознания реальности, так и самосознания, поскольку «всякая реальность дана лишь в нашем переживании» (Ibid. S. 179); в нем также «заложена основа того, что мы называем жизнью» (GS. 1982. Bd. 19. S. 160). Континуум переживаний, образующий, согласно Д., «взаимосвязь жизни», следует поэтому рассматривать как основание того первоначального («целостного и неискаженного», ср.: GS. 1931. Bd. 8. S. 171) опыта, к-рый должен стать исходным пунктом познания в «науках о духе». Пример философско-антропологической реконструкции целостной «взаимосвязи жизни» Д. предложил в концепции «описательной психологии». В рамках этой концепции Д. обосновывал познание исторического и жизненно-практического субъекта, к-рый принимается за исходный пункт автономного гуманитарного знания. Основные ее положения развивают методологические принципы, изложенные Д. во «Введении в науки о духе». Это тезис о предшествовании жизни познанию; идея непосредственной достоверности переживания во «внутреннем опыте» жизни; концепция жизненной или структурной взаимосвязи, которая образует не просто схему теоретического упорядочивания переживаний, но и переживаемое единство самой жизни. Свою психологическую концепцию Д. противопоставлял «объясняющей психологии», претендующей на изучение психической жизни с помощью естественнонаучных методов. Метод такой психологии - «конструирующий», или гипотетико-дедуктивный. В нем принимаются за основу атомарные элементы психического, из к-рых эта психология строит гипотетические каузальные модели. Статус гипотез в ней тот же, что и в эмпирическом естествознании: они суть номологические положения, имеющие принципиально вероятностный характер. Критика Д. натуралистической «объясняющей психологии» направлена на 2 центральных пункта. Во-первых, при всей видимой строгости экспериментальных и гипотетических методов никакого эмпирического подтверждения принятых гипотез (напр., о параллелизме психических и физиологических процессов) найти не удается. Во-вторых, натуралистический принцип «объясняющей психологии» устраняет основные определения человеческой деятельности и коммуникации (ответственности, правовой и моральных норм), объявляя их следствиями естественных (физиологических) процессов. Напротив, «описательная психология» рассматривает человека с самого начала как культурно-историческое существо и поэтому может служить основанием автономных «наук о духе».

http://pravenc.ru/text/172042.html

«Достоверных сведений о личностях 25-ти русских воинах нет. В исследовании Макса Денена указывалось, что они погибли в первых числах августа 1914 года. Но это делает практически невероятным захоронение их в 30 километрах от границы. Более вероятно, что лежащие на этом кладбище русские погибли в Гумбинен-Гольдапском сражении или умерли сразу после него от ран. Во время этого сражения именно в Каттенау находился штаб 20-го армейского корпуса. Вероятно нахождение тогда же в этом посёлке различных штабных и тыловых подразделений, в том числе и госпиталя». Время удивительным образом подтвердило мои предположения. Приближающаяся дата 100-летия начала Первой мировой войны подвигло некоторые организации заняться благоустройством сохранившихся воинских захоронений. В том же 2013 году ко мне обратилась Оксана Ленда, специалист отдела по связям с общественностью холдинга «Технополис GS», с просьбой показать разоренные воинские захоронения Первой мировой войны в Нестеровском районе с целью выбора пяти из них для благоустройства. Я провез её по всему району, и пять объектов были выбраны, в том числе и кладбище в Фурмановке. Холдинг долго и мучительно согласовывал проекты благоустройства этих захоронений с чиновниками. Районная администрация отказывалась согласовывать проекты и выдавать какое-либо разрешения, сваливая проблему на Илюшинское и Пригородное сельские поселения. Те, в свою очередь, сомневались и посылали благодетелей в районную администрацию. После долгой нервотрёпки проекты благоустройства были согласованы и теми, и другими. Но тут подоспели события на Украине . Санкции и нарастание финансовых трудностей вынудили холдинг отложить работы по благоустройству в «долгий ящик». Однако, воинское захоронение в Фурмановке «GS» смог сделать согласно первоначального проекта. К кладбищу была проложена гравийная дорожка с бордюром из бетонных блоков. На самом кладбище была устроена площадка 2Х5 м, засыпанная гравием. Установлен православный восьмиконечный крест из белого мрамора. Установлена гранитная плита с информационной надписью. Через кювет был перекинут металлический мостик с перилами, чтобы от автомобильной дороги можно было легко и удобно добраться до начала дорожки, ведущей к кладбищу. Волонтеры холдинга прошлись с грабельками по территории, а потом засеяли её травкой. При этом грабли зацепили обломки крестов, которые валялись когда-то на поверхности земли, но в течении нескольких лет заросли. Обломки стало возможным сложить, а надписи на них - частично прочитать. Что же открылось? На одном их крестов было написано по-немецки, что здесь покоится 30 русских воинов. На двух читались фамилии погребенных офицеров. Ещё на одном - первые четыре буквы фамилии: «Лапи... 5 ба[тарея]».

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Platon (Udovenko Vladimir Petrovi ), EB von Jaroslavl und Rostov Geboren am 17,11.1940 in der Siedlung Uspenka, obl. Vorošilovgrad. 1957 Abschluß der Mittelschule. Im Laufe des Jahres wurde er Novize im Uspenskij-Kloster zu Odessa, zugleich arbeitete er in der Kerzenfabrik. Von 1958 bis 1960 studierte er am GS Kiev, dann in Odessa. Von 1961 bis 1964 Dienst in der Roten Armee. 1965 Abschluß des GS Odessa, 1969 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. für die Arbeit «Historische Übersicht über die Beziehungen zwischen der Russisch-Orthodoxen und der Römisch-Katholischen Kirche». Von 1969 bis 1972 war er Referent im Außenamt des Moskauer Patriarchats. Am 14.4.1971 empfing er durch M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe, am 17.4.1971 wurde er Ierodiakon und am 12.9.1971 Priestermönch . Am 3.11.1972 Erhebung zum Archimandriten und Versetzung in die Ep. Argentinien. 15.12.1973 Ernennung zum Bvon Argentinien und Südamerika. 16.12.1973 Bischofsweihe in Moskau durch Patr. Pimen, M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko), M Aleksij (Ridiger) u.a. (МР1974,2,11–14). Am 5.9.1977 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. (МР 1977, 11,3). 6.10.1977 Ernennung zum Exarchen des Moskauer Patr. von Mittel- und Südamerika und zum EB (МР 1977,12,6). 7.5.1980  erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР1980,5,9). 8.8.1980  EB von Sverdlovsk und Kurgan, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР1980,9,10), stellvertr. Leiter des Außenamtes. Furov zählt ihn zur 1. Gruppe, der dem Staat gegenüber loyalen Hierarchen. Juni 1982 Reise ins Hl. Land (МР 1982,12,44–46). August 1984 Reise auf den Athos (МР1985,1,14–18). 17.12.1984 EB von Jaroslavl» und Rostov, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР 1985,2,10; StdO 1985,5,3; KNA 1985,112). Juni 1985 Teilnahme an der Generalversammlung der Christ. Soz. Vereinigung in Polen (ZMP 1985,8,6). Literatur : МР 1974,2,11–14. МР1975,1,7. МР 1981,2,10. МР 1982,12,44 (Reise ins Hl. Land). Furov 280. МР 1986,2,57. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Где приобрести аппарат Биоптрон? Цептер Биоптрон успешно используется во многих отраслях медицины, таких как: педиатрия, стоматология, косметология. На сайте интернет-магазина вы найдете всю необходимую информацию по поводу применения препарата и инструкцию к нему. ТОП-3 горячих предложения от автосалона GS-Trade GS-Trade по праву считается одним из самых успешных автосалонов Москвы. Девять лет работы, 20 000 счастливых автомобилистов, приемлемые цены и лояльная ценовая политика, а еще выгодные предложения для каждого клиента. Качественный сервис - довольные клиенты Открывая собственный магазин косметики, я была уверена, что главное – предложить клиентам качественный продукт. Но по мере развития дела, стало очевидно, что это, безусловно, ключевое, но не основное для успеха предприятия. Как выбрать сауну? Пять советов, которые стоит взять каждому поклоннику банных процедур. Сауна — лучший способ расслабиться и поправить здоровье. Онлайн-аптеки Днепропетровска: кому полезен сервис и как воспользоваться Болезни, к сожалению, не спрашивают, который час, есть ли возможность купить лекарство и насколько удобно пациенту болеть именно сейчас. Но и оставаться без лечения, ожидая подходящий момент для похода в аптеку тоже не вариант. «Эксмо» предлагает великолепные книги по доступной цене Чтение – одно из самых увлекательны хобби. Новая книга – это новая история, которая поглощает вас без остатка, преподносит поучительные уроки и ценные рекомендации, которые улучшат вашу жизнь, карьеру и отношения с окружающими. Худеем к лету С наступлением весны цель каждой второй девушки – сбросить лишний вес. При этом в ход идут различные хитрости. На самом деле, чтобы поразить всех на пляже своими формами, вам нужно следовать пяти дельным советам. Фотограф на крещение Фотографирование во время таинства крещения требует определенных навыков. В момент съемки очень важно запечатлеть торжественность момента. Профессиональный фотограф на крещение знает, как организовать съемку...

http://zavet.ru/obs/mx/tov/

защитил габилитационную дис. «Опыт анализа морального сознания» (GS. 1924. Bd. 6. S. 1-55), где предпринял попытку совместить моральные концепции И. Канта и Д. Юма , предложив синтез «практического разума» (волевого начала) и морального чувства, к-рое Д. понимает как «систему целей», или «моральную организацию», человеческого сообщества (Ibid. S. 20). Осенью 1864 г. Д. вступил на университетскую кафедру в Берлине в качестве приват-доцента философского фак-та; его первыми лекционными курсами были «Логика и система философских наук» и «Система Шлейермахера». В 1866 г. Д. получил должность профессора в Базеле, где преподавал до 1868 г. К 2 прежним лекционным курсам здесь добавились лекции по психологии и педагогике, которые свидетельствуют о его первых попытках сконструировать некую комбинацию исследований психического и социально-исторических структур, преодолевающую ограниченность индивидуальной и социальной психологии. В 1868 г. Д. покинул Базель и отправился в Киль. Его 3-летнее пребывание там почти целиком было посвящено работе над «Жизнью Шлейермахера» (Leben Schleiermachers: In 2 Bde//GS. 1970. Bd. 13; 1966. Bd. 14; 1-й т. в 2 ч. впервые издан в 1867 и 1870, материалы 2-го т. опубл. посмертно). В Киле Д. начал читать постоянный курс истории философии от древности до нем. идеализма, стимулировавший его обширные исследования в данной области. По материалам курса Д. опубликовал очерк истории философии, неоднократно переиздававшийся в позднейшее время: «Биографически-литературный очерк всеобщей истории философии» (Biographich-literarischer Grundriss der allgemeinen Geschichte der Philosophie. Altenburg, 1885). В 1871-1882 гг. Д. занимал должность профессора философии в ун-те г. Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Здесь окончательно складывается его план «критики исторического разума» - системного исследования методов познания гуманитарных наук. В 1877 г. у Д. завязалась дружба и постоянная переписка с гр. П. Йорком фон Вартенбургом, давшая Д. импульс к созданию философии исторических наук.

http://pravenc.ru/text/172042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание В. Дильтей. Фотография. Кон. XIX в. Дильтей [нем. Dilthey] Вильгельм (19.11.1833, Бибрих, близ Висбадена, Нассау - 1.10.1911, Зайс (Сьюзи), Юж. Тироль, совр. Италия), нем. философ и историк культуры, создатель теории познания гуманитарных наук (Geisteswissenschaften), один из основателей «герменевтической философии». Жизнь и сочинения Д. род. в семье верховного проповедника и декана при дворе герцога Нассау, воспитывался в атмосфере просвещенной протестант. религиозности. По окончании гимназии в Висбадене изучал богословие и философию в ун-тах Гейдельберга и Берлина. В Гейдельберге большое влияние на смещение интересов Д. от теологии к философии оказали его занятия у Куно Фишера; в Берлине учился в семинаре историка Л. фон Ранке , благодаря чему познакомился с воззрениями «исторической школы» и методологией историзма. После окончания ун-та в 1856 г. работал в Берлине учителем гимназии, там же включился в подготовку издания сочинений и писем Ф. Шлейермахера , осуществлявшегося Л. Йонасом, зятем Шлейермахера и хранителем его архива. Под рук. Йонаса Д. начал собственные исследования этики и теологии Шлейермахера. В 1860 г. выиграл на конкурсе Об-ва Шлейермахера 1-ю премию за сочинение о герменевтике Шлейермахера (опубл. посмертно - GS. 1966. Bd. 14. S. 597-787). В янв. 1864 г. защитил под рук. А. Тренделенбурга дис. «О принципах этики Шлейермахера» (De principiis ethices Schleiermacheri). В центре работы стоит проблема обоснования этики, выраженная в виде дилеммы формальной и материальной этики. Д. попытался осуществить синтез кантовской этики чистой воли и аристотелевской этики конкретного блага, разработав т. н. образующую этику, «каковая не противопоставляет человеческому существу некое долженствование, никак не связанное с нашим взглядом на мир и человека, а стремится понять долженствование изнутри постигнутой связи вещей» (GS. Bd. 14. S. 341). В июле того же года Д.

http://pravenc.ru/text/172042.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010