1364 . Душина С. А. Идея теозиса в контексте нравственной философии Владимира Соловьева//Verbum 3 9 .1524). 324–326. 1365 . Евлогий (Смирнов), архим. Старчество и русская религиозная жизнь//ОПРК 9 .987). 27–37. 1366 . Егоров А. А. Митрополит Киприан и его время: к вопросу о политическом исихазме//Отечественная философская мысль XI-XVII вв. и греческая культура. Киев 1991. 219–228. 1367 . Елдин М. А. Византийское наследие и русская философская мысль//Отечественная философия: русская, российская, всемирная. Н. Новгород 1998. 352–355. 1368 . Зимакова Е. В. Особенности русского старчества и его влияние на отечественную культуру XIX века//Агиологическое древо русской культуры. М. 2000. 28–34. 1З69. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М. 1999. 309. 1370 . Иванов В. В. Исихазм и поэтика косноязычия у Достоевского//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск 1998. 2. 321–327. 1371 . Игнатия (Петровская) , монахиня. Слово о старчестве//АО 1996. 2–3. 165–208. 1372 . Игнатия (Петровская) , монахиня. Старчество на Руси//АО 1998. 3. 118–151. 1373 . Игнатия (Петровская) , монахиня. Старчество на Руси. М. 1999. 315. Максимов Ю. Новая книга о старчестве//АО 1999. 4. 331–333; Степанов Валерий, свящ.//ЖМП 2000. 7. 77–78. 1374 . Иоанн (Максимович) , архиеп. Святая Русь – русская земля. М. 1997. 103. 1375 . Ионайтис О. Б. Роль исихазма в формировании понятия личности в русской философии// Η. П. Огарев от XIX к XXI веку. Саранск 1999. 178–179. 1376 . Ионайтис О. Б. Русская средневековая философия и византийские традиции. Екатеринбург 1999. 137. 1377 . Казанский П. С. История православного русского монашества от основания Печерской обители преподобным Антонием до основания лавры Св. Троицы преподобным Сергием. М. 1855. 1378 . Каплан А. Б. Русская культура и исихазм на рубеже XIX и XV веков//Культурология. М. 2000. 3(15). 228–234. 1379 . Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. Париж 1952. 171. изд.: Киев 1990. 52. М. 1993. 230.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Благодаря помощи армейского командования и руководства ГУТТНа к настоящему моменту почти в каждом воинском коллективе и исправительном учреждении имеются молельная комната, где проводятся беседы и совершаются богослужения и таинства (исповеди, крещения, брака) или походный храм (в воинской палатке), а во многих местах построены стационарные храмы. В военных городках Министерства Обороны в настоящее время насчитывается 117 храмов, включая храмы при военных учебных заведениях (военные училища, институты, академии). В соединениях Погранвойск - 7 храмов. В Министерстве по чрезвычайным ситуациям - 20 храмов. В Федеральной Службе Налоговой полиции имеется один храм и планируется строительство храмов во многих субъектах Российской Федерации. В воинских частях ближнего и дальнего Зарубежья имеется один храм в Боснии, один храм-палатка в Косово; в группировке Российского контингента в Таджикистане имеется один храм Министерства Обороны и один храм Федеральной Пограничной Службы. Строительство новых храмов не прекращается. Только в 1999 году по всем ведомствам было построено 30 храмов и часовен. Святейший Патриарх лично благословлял закладку и совершал освящение многих из воинских храмов: в конце 1997 года Его Святейшество освятил храм-часовню в Главном Штабе Московского Округа Внутренних Войск, 27 апреля 1998 года - храм Преподобного Ильи Муромца в пос. Власиха - Главном штабе Ракетных Войск Стратегического Назначения. 5 мая 1999 года Святейший Патриарх в присутствии первого Президента России освятил закладной камень храма-часовни Казанской Иконы Божией Матери в Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации, а 1 июня сего года Его Святейшество освятил этот храм. Летом 1999 года Святейший Патриарх освятил храм в честь Иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " в Главном оперативном Управлении Пожарной охраны г.Москвы. 10 сентября 1999 года был освящен храм в Академии Управления МВД РФ. В октябре 1999 года в ходе посещения Пензенской епархии Святейший Патриарх освятил храм в Пензенском высшем военном Артиллерийском Институте.

http://sedmitza.ru/lib/text/429376/

– М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 382–384. 34. Послание Вселенской Патриархии Святейшему Правительствующему Российскому Синоду (12 июня 1902 года). Фрагмент//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 54–56. 35. Православная Церковь и экуменическое движение. Решение Третьего Предсоборного Всеправославного совещания, Шамбези, 28 октября – 6 ноября 1986 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 357–361. 36. Серафим (Соболев) , свт. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении? Доклад, прочитанный на Московском всеправославном совещании 1948 года. 37. Сергий (Страгородский) , патр. Значение апостольского преемства в инославии//Хрестоматия по сравнительному богословию. – М.: Издательство московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005. – С. 62–88. 38. Софроний (Сахаров) , архим. Таинство христианской жизни. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009. 39. Церковь , Церкви и Всемирный Совет Церквей («Торонтская декларация», 1950 г.)//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 221–229. 40. Шмеман А. , протопресвитер. Экуменическая боль//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 325–339. 41. Irenaeus Lugdunensis. Contra haereses.//J. – P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Graeca): in 161 t. – Paris, 1857–1866. – Vol. 7B. – P. 1263–1321. 42. Official Documents of the Holy and Great Council of the Orthodox Church. Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. 1 Легеев Михаил Викторович, священник, кандидат богословия, доцент кафедры Богословия, Санкт-Петербургская Духовная Академия; m-legeev@yandex. ru Иеромонах Мефодий (Зинковский Станислав Анатольевич), доктор богословия, доцент кафедры теологии Русской христианской гуманитарной академии; m. zink@yandex. ru Иеромонах Кирилл (Зинковский Евгений Анатольевич), доктор богословия, доцент кафедры Теологии Русской христианской гуманитарной академии; ierej. cyril@mail. ru Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/eku...

пер.: Уивер 2006) – к сожалению, только на латинском материале и более позднего периода, нежели тот, который нас здесь интересует. 896 I, 32, 3, 1 (ср. II, 15, 13 [рус. пер. 12]). В I, 4, 5, 1 Макарий говорит более осторожно, что грех и снаружи, и внутри, однако и это положение осуждается в 9 пункте Дамаскина! 903 Этой проблеме посвящено много работ, значительная часть которых нам недоступна. О Марке: ИАБ 4 , 1331–1369, и конкретно: Peterson 1932a; Davids E. 1968, 8385; Ware 1970; Hesse 1973 (краткий реферат у Durand 1999, 280–287), Hesse 1983, 121–122 и Hesse 1989; Durand 1999; Plested 2004, 75–132. О Диадохе: ИАБ 4 , 1297–1330; Dörr 1937; Кривошеин 1955/1996, 103–109; Stäniloae 1958, 17–26; Dörries 1966b; Davids E. 1968, 85–90; des Places 1970 (см. также SC 5 ter, 1966, 12–22); Fricke 1983, 126–127; Plested 1997; Durand 1999, 288–294 (отношение к Марку Подвижнику ); Plested 2004, 133–175; Desprez 2006а. Ср. Rahner 1937. 904 В ряде рукописей добавлено «вопросы и ответы о...», в трех рукописях трактат называется «Ответ недоумевающим о божественном крещении». По свидетельству Бабая Великого (Комментарий к Гностическим главам Евагрия III, 85/ed. Frankenberg 1912, 253), трактат написан Марком специально против мессалиан. Обзор позиций ученых о цели написания сочинения Марка: Plested 2004, 80. Греческий текст творений прп. Марка (CPG 6093) мы цитируем по лучшему изданию (из проанализированных 40 рукописей учтено в аппарате 18): Marc le Moine. Traites. I. SC 445 (P., 1999). Нумерация главок в SC по числу вопросов. Добротный русский перевод: Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова. В русском переводе. Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Изд. 2. Сергиев Посад, 1911. При общем анализе трактата указываем далее только номера страниц русского перевода по репринту (с новой пагинацией): Слова духовно-нравственные преподобных отцев наших Марка Подвижника , Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова . Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995, 5201. 905 Rahner 1937 (излагаем по Durand 1999, 271–275) обратил внимание на связь утверждений оппонента Марка с трактатом, дошедшим под именем грека Иеронима (PG 40, 859–865, CPG 7817). Ранер показал, что диалог иерусалимского священника Иеронима с иудеем не мог иметь места в VIII в., ибо затрагиваемая в трактате проблематика характерна для мессалианских споров V в. 907 «Ибо сие самое ты ясно проповедуешь, говоря, что грех Адамов истребляется подвигами, а не благодатию Христовою» (с. 85, курсив мой). Такого противопоставления не было в начальном вопросе (с. 76). 917 Durand 1999, 281, излагая наблюдение Hesse 1973, указывает на параллели между Макарием (I, 38, 2, 1) и Марком (О тех, которые думают оправдаться делами, 135, 136 и 154). Главный аргумент – употребление глагола ??? рядом с цитатой Ин.15:5 у Макария и Марка (гл. 154, SC 445, p. 178). Мы, однако, не заметили особого сходства между гл. 135–136 Марка и 38 словом Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

24. «Жизнеописание Московского старца Алексия Мечева». Составила монахиня Иулиания. Изд-во: «Русский Хронограф», 2002 г.25. «Храм Николая Чудотвордца в Клёниках». Москва, Изд-во: «Московского журнала», 1991 г.26. «Сказание о житии Блаженной Матроны». Составила Жданова, Свято-Троицкий Ново-Глутвин монастырь, 1993 г.27. «Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской». Сост. Священник Николай Правдолюбов. Москва, Изд-во: «Святитель Киприан», 1999 г.28. «Схимонахиня Нила». Изд-во: «Паломник», 2000 г.29. «Вертикаль (Путевые заметки)». Священник Михаил Малеев, Москва, Изд-во: Приход Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве, 2001 г.30. «Блаженный Иоанн Чудотворец». Иеромонах Серафим (Роуз), Игумен Герман (Подмощенский) Издательский отдел Валаамского общества Америки в России, 1993 г.32. Газета «Православная Москва», 3 (205), октябрь 1999 г., материал православного журнала «Отдых христианина», 2001 г.33. «Русская мысль», Париж, 4286, 30 сентября 1999 г.34. В очерке использовались материалы сайта «Электронная библиотека», электронного журнала «Альфа и Омега», документального фильма «Епископ Василий (Родзянко): Моя судьба».35. «Схиигумен Савва». Москва, Изд-во: «Русский Дом», 1999 г.36. «Святитель-хирург, житие Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого)». Протодиакон Василий Марущак Москва, Изд-во: «Даниловский Благовестник», 1997 г.37. «Отец Арсений». Москва, 1993 г., и материалы из архива Владимира Владимировича Быкова (Библиотека форума «Православная беседа»).38. «На пажити Богоматери. Христа ради юродивая Киево-Печерской Лавры Монахиня Алипия». Воспоминания очевидцев. Киев, 2001 г.39. «Богом данная». Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии, Г.П. Дурасов, Изд-во: «Сатис», Санкт-Петербург, 1995 г.40. В очерке использовался материал сайта: «Вселенское Православие».41. «Един от древних», Архимандрит Симеон (Холмогоров). Москва, Изд-во: «Паломник», 1996 г.42. «У пещер Богом зданных», Псково-Печерские подвижники благочестия ХХ века, М. , Изд-во: «Правило веры», 1999 г.43.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

фемы Херсон//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 27). – Симферополь, 1995. – С. 91–97; Алексеенко H.A. Новые находки печатей представителей городского управления Херсона//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 155–170; Алексеенко H.A. Моливдовулы адресантов Херсона VII–XI вв. (новые находки)//Древности 1996. – Харьков, 1997. – С. 122–133; Alexeenko N. The proteuontes of Cherson in the 10th century//VI Международен симпозиум по византийска сфрагистика. Резюмета. – Велики Преслав, 1998. – Р. 15–16; Алексеенко Н. А. Стратиги Херсона по данным новых памятников сфрагистики IX–XI вв.//МАИЭТ. – 1997. – Вып. 6. – С. 701–743; Алексеенко H.A. К вопросу о существовании службы нотариев в Херсоне//АДСВ. – Екатеринбург, 1998. – С. 221–227; Смычков К. Д. Печати церковных иерархов из Херсона//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 30. – С. 124–129; Алексеенко H.A. Печати церковных иерархов из Херсона//Nomos. – Krakow, 1999/2000. – T. 28/29 Алексеенко H.A. Херсон и города Малой Азии по данным сфрагистики//Проблемы истории и археологии Украины: Тезисы докл. – Харьков, 1999. – С. 63; Алексеенко H.A. Провинциальный Херсон в сфере интересов византийского двора по данным императорских моливдовулов//Древности 1997–1998. – Харьков, 1999. – С. 145–160; Алексеенко H.A. Моливдовул комита Опсикия начала VIII в. из Херсонеса//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 30. – С. 65–82; Алексеенко H.A. Херсонская родовая знать X–XI вв. в памятниках сфрагистики//МАИЭТ. –. 2000. – Вып. 7. – С. 256–266; Шандровская В. С. О нескольких находках византийских печатей в Крыму//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 247–255; Алексеенко H.A. Херсон и города Малой Азии по данным сфрагистики: (К вопросу о поставках продовольствия в Херсон в1Х–Х1вв.)//АДСВ, – Екатеринбург, 2001,– С. 98–104; Алексеенко H.A. Моливдовулы боспорских епископов из Херсона//Проблемы религий стран черноморско-средиземноморского региона: Сб. науч. трудов. – Севастополь; Краков, 2001.– С. 131–138; Алексеенко H.A. Протевоны Херсона в системе городских структур власти X в.//АДСВ. – Екатеринбург, 2001. – Вып. 32. – С. 154–162; Алексеенко H.A. Печати главных логофетов из херсонского архива//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34.– С. 174–205; Степанова Е.В. Связи Сицилии и Херсонеса по данным сфрагистических и нумизматических памятников//Россия–Крым-Балканы: диалог культур. – Екатеринбург, 2004. – С. 96–98; Алексеенко H.A. Булла патриарха Николая Мистика из Херсона//Древности 2004. – Харьков, 2004. – С. 260–264; Алексеенко H.A. Коммеркия и коммеркиарии Херсона в IX–X вв.//Сфрагистика и история культуры: Сб. науч. трудов, посвященный юбилею В. С. Шандровской. – СПб.,2004.–С.92–101; Алексеенко Н. А. Таможня и коммеркиарии Херсона. Приложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смирнов Е. И. История Христианской Церкви. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. Соломин Ю. Нам нечего делить//Московский церковный вестник. 1991. Февраль. Степанов (Русак) В. Свидетельство обвинения. Церковь и государство в Советском Союзе. Т. 1–3. Джорданвиль, Нью-Йорк, 1987–1988. Сафронов В.Д. Путь к храму. Родники, 1998. Ставровский Е.С. История Шуйского Духовного училища (1816–1918). Иваново, 2000. Тихомиров А.Н. Храмы Иваново-Вознесенска. Иваново, 1996. Тихонова пустынь и Лухский край. 1498–1998. Иваново, 1998. Торжества на Костромской земле//Благовест. Кострома. 1999. 7 (49). Троеглазов В.В. Помощь православной церкви – долг светской власти//Ивановский епархиальный вестник. 1998. Декабрь. Трубачев С. Воспоминания об отце//Слово утешения. 1996. Февраль. Тюремная миссия//Ивановский епархиальный вестник. 1998. Июнь. Тюрин Ю. Копье и крест. М., 1992. 1 .               Федотов А.А. Святые земли Ивановской. Решма, 1997 2 .               Федотов А.А. История Ивановской епархии. Иваново, 1998 3 .               Федотов А.А. Архипастырь. Иваново, 1998 4 .               Федотов А. А. Ивановск ая епархия Русской Православной Церкви в 1948– 1998 гг.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с госу­дарствам. Часть I. Иваново, 1999 5 .               Федотов А. А. Ивановск ая епархия Русской Православной Церкви в 1918– 1998 гг.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государ­ствам. Часть П. Иваново, 1999 6 .               Федотов А. А. Ивановск ая епархия Русской Православной Церкви в 1918– 1998 гг.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с госу­дарством. Приложения. Иваново, 1999 7 .               Федотов А. А. Ивановск ая епархия Русской Православной Церкви в 1918– (1998 гг.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с госу­дарством. Издание второе, исправленное. Иваново, 1999 8 .               Федотов А.А. Архипастыри земли Ивановской. Церковно-исторические сочи­нения. Иваново, 2000 9 .               Федотов А. А. Ивановск ая, Владимирская и Костромская епархии Русской Православной Церкви в 1917–1990-е годы. Иваново, 2000

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- 256 с. 6. Саенко П.А. Маршал Жуков. До и после Победы. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2006. - 128 с. 7.Ильин И.А. Духовный смысл войны.//Собрание сочинений в 10-ти т. Т. 9-10. М. 1999. 8. Ильин И.А. Государственный смысл Белой Армии.//Собрание сочинений в 10-ти т. Т. 2. М. 1999. 9. Ильин И.А. О сопротивлении злу силой.//Собрание сочинений в 10-ти т. Т. 3. М. 1999. 10.Ильин И.А. Собрание сочинений: Аксиомы религиозного опыта. Том 1. - М.: Русская книга, 2002. 12. Козырев Г.И. Политическая конфликтология. М.: ИД " ФОРУМ " : ИНФРА-М, 2008. 13.Куличкин С.П. Первая Мировая. М: «Ихтиос», 2013. 14.Россия в царствование императора Николая II: колл. монография/под ред. А.М.Миняйло, А.П.Ветошкина, В.А.Сметанина. - Екатеринбург, 2009. - 573с. 15.Франк С.Л . Духовные основы общества. Введение в социальную философию. - М., 1922. 16.Иоанн (Снычев), митрополит. Русский узел: статьи, беседы, обращения. СПб: Царское дело, 2008. - 408 с. См.: Иоанн (Снычев), митрополит. Русский узел: статьи, беседы, обращения. - СПб.: Царское дело, 2008. - 408 с. Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах: Стат. исслед./Г.Ф.Кривошеев, В.М.Андроников, П.Д.Буриков. - М.: Воениздат, 1993. С.370. Ильяшенко А., протоиерей. Правда и ложь о наших потерях в Великой Отечественной войне [Электронный ресурс]. Режим доступа: . Православный церковный календарь на 2010 год (с душеполезными чтениями и повествованиями из истории Соловецкого монастыря). - М.: Изд-во МИИТ, 2009. - 272 с. С.187-189. Ильин И.А. Духовный смысл войны. Собрание сочинений в 10-ти т. Т. 9-10. М. 1999. С.13. Там же. С.23. Там же. С.20. Там же. С.28. Там же. С.7. Там же. С.24. Там же. С.25. Ильин, И.А. Собрание сочинений: Аксиомы религиозного опыта. Том 1. - М.: Русская книга, 2002. С. 35-36. Франк С.Л . Духовные основы общества. Введение в социальную философию. - М., 1922. С. 12. Ильин И.А. О сопротивлении злу силой//Собрание сочинений в 10-ти т. Т. 3. М. 1999. С. 312. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/22/...

Le dossier macarien de l " Atheniensis gr. 2492//RechAug. 1999. Vol. 31. P. 89-147; Киприан (Керн), архим. Золотой век святоотеческой письменности. М., 19952. С. 150-177; Grundbegriffe christlicher Ãsthetik: Beitrage des V. Makarios-Symposiums Preetz 1995/Hrsg. K. Fitschen, R. Staats. Wiesbaden, 1997; Plested M. Macarius and Diadochus: An Essay in Comparison//StPatr. 1997. Vol. 30. P. 235-240; idem. The Christology of Macarius-Symeon//Ibid. 2001. Vol. 37. P. 593-596; idem. A Survey of Recent Research on Macarius-Symeon (pseudo-Macarius)//ХВ. 2001. 2(8). С. 464-471; idem. The Macarian Legacy: The Place of Macarius-Symeon in the Eastern Christian Tradition. Oxf., 2004; idem. The Macarian Homilies: A Wellspring of the Christian Mystical Tradition//One in Christ. L., 2005. Vol. 40. N 3. P. 73-89; idem. Macarius and Messalianism: The «Status Quaestionis»//StPatr. 2011. Vol. 50. P. 253-258; Fitschen K. Ps.-Makarios als Zeuge und Kritiker spätantiker monarchischer Repräsentation//ZAChr. 1998. Bd. 2. N 1. S. 84-96; Войтенко А. А. Понятие λογισμς в корпусе «50 Духовных Бесед прп. Макария Египетского»//АиО. 1999. 4(22). С. 103-107; Сидоров А. И. Прп. Макарий Египетский и проблема «Макарьевского корпуса»//Там же. 3(21). С. 103-129; 4(22). С. 136-165 (То же// Макарий Египетский, прп. Творения. М., 2002. С. 3-94); Burns S. The Brotherhood of Ps.-Macarius//Coptic Church Review. 1999. Vol. 20. N 4. P. 119-127; idem. Divine Ecstasy in Gregory of Nyssa and Pseudo-Macarius: Flight and Intoxication//GOTR. 1999. Vol. 44. P. 309-327; idem. Cappadocian Encratism and the Macarian Community//Cappadocian Writers, other Greek Writers. Louvain, 2001. P. 27-32. (StPatr; 37); idem. Pseudo-Macarius and the Messalians: The Use of Time for the Common Good//The Use and Abuse of Time in Christian History/Ed. R. N. Swanson. Camb. etc., 2002. P. 1-12; Illert M. Zum Descensus ad Infernos bei Makarios//VChr. 1999. Vol. 53. P. 321-322; idem. Zur Motivierung und Deutung der Askese bei Pseudo-Makarios//Oriens Chr.

http://pravenc.ru/text/Макария ...

Вейник В., Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира. Минск: Белорусский экзархат, 2004. Вера и Разум. Сб. статей. Киев: Пролог, 2004. Гайденко В. П., Природа в религиозном мировосприятии, в Вопросы философии, 1995, 3, 27–34. Границы науки. Сб. статей, под ред. Л. М. Марковой. М.: ИФРАН, 2000. Девятова С. В., Христианство и наука: от конфликтов к конструктивному диалогу. М.: Изд-во МНЭУ, 1999. Ершова Г. Г., Черносвитов П. Ю., Наука и религия: новый симбиоз? Моделирование картины мира: исторический, психологический, системный и информационные аспекты. СПб.: Алетейя, 2003. Иванов О. Е., Метафизика в богословской перспективе. СПб.: Церковь и культура, 1999. Ирхин В. Ю., Кацнельсон В. Ю., Уставы небес. 16 глав о науке и вере. М.: Айрис Пресс, 2004. Иустин (Попович) , преп., Философские пропасти. М.: Издательский совет Русской православной церкви, 2004. Катасонов В. Н., Боровшийся с бесконечностью. М.: Мартис, 1999. Клеман О., Смысл Земли. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2005. Кураев А., диакон, Дары и анафема. Что Христианство принесло в мир? Размышления на пороге III тысячелетия. Яуза: Эксмо, 2004. Маркова Л. А., Наука и Религия. Проблемы границы. СПб.: Алетейя, 2000. Наука и вера. Сб. 6, Материалы научных семинаров. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2003. Наука – Философия – Религия: в поисках общего знаменателя. Под ред. Π. П. Гайденко и В. Н. Катасонова. М.: Ин-т философии РАН, 2003. О первоначалах мира в науке и богословии. Сб. статей. СПб.: Петрополис, 1993. Православие и проблемы биоэтики. Выпуск 1 (1998–1999 гг.). М.: Православный медико-просветительский центр «Жизнь», 2001. Православное учение о человеке. Избранные статьи. М. – Клин: Христианская жизнь, 2004. Рафаил, архимандрит, Христианство и модернизм. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. Репринцева С. М., Наука и духовность. Заметки православного ученого. Минск: Белорусский экзархат, 2004. Светлов П., проф., прот., Вера и Разум (Библейско-апологетический очерк), в сб. «Вера и Разум». Киев: Пролог, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010