Если же говорит мне противник, что Он был искушаем ради нас, чтобы мы победили и не были искушаемы 84 , и стал клятвой 85 , чтобы исцелить наше проклятие, я прошу: этому же правилу последуйте и о человеческой воле и энергии во Христе и сделайте заключение, что Тот, Кто ради нас воспринял клятву 86 и искушение диавола 87 , чтобы их исцелить, воспринял вместе с прочими богосозданными свойствами нашей природы и волю, привитую Богом душе, чтобы ее исцелить, дабы она не хотела и не совершала диавольские и плотские произволения, но подклонялась и желала Божественную волю. Подобным образом и энергию нашу, созданную по Его образу, Он усвоил, чтобы научить ее не делать и не совершать ничего неугодного Богу. Ведь клятва не является богосозданной, ни грех , ни искушение от диавола, ни смертная тоска; ни смерти Бог не сотворил, ни тления, ни распадения течений человеческого тела. Вы говорите, что все это Христос воспринял, чтобы исцелить. Итак, если то, что противно природе и чего Он не сотворил, Он взял, воспринял и усвоил, а то, что Он сотворил в душе по образу и по подобию Его – желательную и действующую ее силу, Он не воспринял, но отверг как злое, то богосозданное окажется более порочным и нечистым, чем клятва, грех и искушение диавола, как не только отвергнутое Богом, но и оставленное Им неисцеленным и неуврачеванным. Если же невоспринятой и неисцеленной 88 остается у нас душевная воля и энергия, то мы являемся непрощенными и неисцеленными, так как желаем греха и действуем через нашу неуврачеванную волю и действие. Источники и переводы Григорий Богослов , свт. 1912 – Григорий Богослов , свт. Творения. СПб., 1912. Т. 1, 2. [Grigorii Bogoslov, sviatitel " . Tvoreniia (Works). Saint Petersburg, 1912. Tom 1, 2.] Сидоров 1998, 1999 – Анастасий Синаит , прп. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему/Пер. А. И. Сидоров //Альфа и Омега. М., 1998. 4 (18). С. 89–118; 1999. 1 (19). С. 72–91; 1999. 2 (20). С. 108–146. Переиздано в: Анастасий Синаит , прп. Избранные творения. М., 2003. С. 25–189. [Anastasii Sinait, prepodobnyi. Tri slova ob ustroenii cheloveka po obrazu i po podobiiu Bozhiemu (Three words on the dispensation of man in the image and likeness of God)/Perevod A. I. Sidorov//Al " fa i Omega (Alfa and Omega). Moscow, 1998. 4 (18). P. 89–118; 1999. 1 (19). P. 72–91; 1999. 2 (20). P. 108–146. Pereizdano v: Anastasii Sinait, prpepodobnyi. Izbrannye tvoreniia (Select works). Moscow, 2003. P. 25–189.]

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Первоначально сдача объекта была намечена к 2000-летию Рождества Христова, затем был предложен новый срок - ко Дню Республики, к 25 октября 1999 г. 19 октября 1999 г. из Москвы в Павлодар на автомашинах привезли отлитые на АМО ЗИЛ колокола и изготовленные на Художественно-производственном предприятии Русской Православной Церкви " Софрино " (Московская область) паникадило и церковную утварь для Благовещенского кафедрального собора. 19 октября после выгрузки колоколов был совершен чин их освящения. Колоколов всего девять. Самые большие - один весом 1024 кг, другой - в 210 кг - басовые, остальные семь - это семь нот по мажорному ряду. Маленькие колокола - их шесть, весом до полутора десятка килограммов (самый маленький из них весит 4 кг), подняли на звонницу быстро. Большие колокола начали поднимать уже вечером, когда убрали (в течение полутора - двух часов) рельсы башенного крана, завезли грунт, разровняли его и тут же уложили железобетонные плиты... В тот же день, 19 октября 1999 г. храм увенчался золотыми маковками. Великое освящение и торжественное открытие собора 22 октября 1999 г. архиепископом Астанайским и Алматинским Алексием совершен чин Великого освящения Благовещенского кафедрального собора. Разделить торжественность этого особенного в духовной жизни павлодарцев события прибыли представители духовенства из городов и районов области и республики, государственных структур и общественных организаций г. Павлодара и области. Состоялись крестный ход вокруг собора и молебен. Завершив чин освящения, архиепископ Алексий сказал, что Дом Божий открыт отныне для всех верующих. Владыка Алексий отслужил в этот день в Благовещенском кафедральном соборе первую Божественную Литургию, по окончании которой выразил особую признательность строителям, руководителям области и города за большую подвижническую и созидательную работу. 23 октября 1999 г. при огромном стечении народа состоялось торжественное открытие Благовещенского кафедрального собора. Торжественная церемония открытия собора началась в 12 часов дня.

http://sobory.ru/article/?object=15993

Ведет ли роман читателя к Богу? Дерзну сказать: “Да!” Честного перед самим собой человека роман, как, впрочем и “сатанинская библия”, ведет к Богу. Если благодаря “Мастеру и Маргарите” поверить в реальность сатаны как личности, то неизбежно придется поверить и в Бога как в Личность: Воланд ведь категорически утверждал, что “Иисус действительно существовал” (284). И то, что булгаковский Иешуа не является Богом, булгаковский же сатана в “евангелии от себя” сам всеми способами пытается показать и доказать. Но верно ли с научной (то есть — атеистической) точки зрения изложил Михаил Булгаков события, происшедшие в Палестине две тысячи лет назад? Быть может, есть какие-то основания предполагать, что исторический Иисус из Назарета — совсем не описанный Булгаковым Иешуа Га-Ноцри? Но тогда — кто Он?.. Итак, отсюда следует, что читатель логически неизбежно обязан перед своей совестью встать на путь поиска Бога, на путь богопознания. Примечания Архиепископ Иоанн (Шаховской) . Метафизический реализм. “Мастер и Маргарита”.//Избранное. Петрозаводск, 1992 г. С. 506. Дунаев М. М. Рукописи не горят? Пермь, 1999 г. С. 27. Дунаев М. М. Рукописи не горят? Пермь, 1999 г. С. 21. Дунаев М. М. Рукописи не горят? Пермь, 1999 г. С. 17–18. Дунаев М. М. Рукописи не горят? Пермь, 1999 г. С. 25. Дунаев М. М. Рукописи не горят? Пермь, 1999 г. С. 27. Андрей Кураев, диакон. Ответ на вопрос о романе “Мастер и Маргарита”//Аудио-запись лекции “О искупительной жертве Иисуса Христа”. Лосев В. И. Из фотоархива М. А. Булгакова.//Жл “Слово”, 11–12, 1996 г. С. Ссылки на текст даются по изданию: Булгаков М. Белая гвардия. Мастер и Маргарита. Минск, 1988 г. “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?” ( Мф. 16:26 ). Александр Башлачев. Посошок. Андрей Кураев, диакон. Ответ на вопрос о романе “Мастер и Маргарита”//Аудио-запись лекции “О искупительной жертве Иисуса Христа”. Сахаров В. И. Михаил Булгаков: уроки судьбы.//Булгаков М. Белая Гвардия. Мастер и Маргарита. Минск, 1988 г. С. 12.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-prochteniy...

5. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день интронизации в Богоявленском патриаршем соборе 10 июня 1990 года. – 1994, 2, 52. 6. 65 лет Святейшему Патриарху Алексию II. – 1994, 3, 2. 3448. ПЯТАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1995, 6–8, 21. 3449. АЛЕКСИЙ II, патр. О миссии Русской Православной Церкви в современном мире. (Доклад на торжественном акте по случаю присвоения ему ученой степени доктора богословия “гонорис кауза” Тбилисской Духовной академии). – 1996, 8, 15. 3450. О.К. Тезоименитство Святейшего Патриарха Алексия. – 1998, 4, 24. 3451. ЮБИЛЕЙ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: 1. Кирьянова О. Церковное празднование юбилея Предстоятеля Русской Православной Церкви. – 1999, 3, 12. 2. В.С. Выставка в Московском Кремле. – 1999, 3, 18. 3. Геннадьева О. Поздравление Президента Российской Федерации. – 1999, 3, 20. 4. Сафонов В. Юбилейный вечер в Большом театре. – 1999, 3, 21. 5. Святейший Патриарх благодарит всех поздравивших его с юбилеем. –1999, 3, 23. 3452. КИРЬЯНОВА О. Тезоименитство Святейшего Патриарха. –2000, 4, 30. 3453. ЖИЛКИНА М. Десятилетие интронизации Святейшего Патриарха Алексия. –2000, 7, 51. -------- 3454. ГАВРИИЛ, архим. Памяти Святейшего Патриарха Алексия (Симанского). – 1988, 4, 56. 3455. СМИРНОВ В., прот. Памяти Святейшего Патриарха Алексия. –1990, 6, 10. 3456. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 марта 2000 года: Об информации о занесении в листы Памяти “Золотой книги Санкт-Петербурга” имени Святейшего Патриарха Алексия I за огромные заслуги в деле защиты Ленинграда от вражеского порабощения. – 2000, 4, 13. -------- 3457. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Алексия (Фролова) во епископа Орехово-Зуевского. – 1995, 11, 7. -------- 3458. ФЕДОТОВ А. Юбилей архипастыря. (Рассказ о жизни архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия (Щурова). – 2000, 5, 26. -------- 3459. ЗЕЛЕНСКАЯ Г. Земной путь епископа Амфилохия (Казанского) (1818–1893). – 1993, 9, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6. О посещении митр. Смоленским Кириллом Гаагско-Нидерландской епархии. 7. О составе делегации РПЦ для участия в переговорах с РКЦ. 8. 1999, 3, 4–7. 1324. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 31 марта 1999 года: 1. О результатах работы Комиссии по канонизации святых по вопросу о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских свящ. Григория Аверина, еп. Гермогена (Долганева), митр. Кирилла (Смирнова), еп. Серафима (Звездинского) , архиеп. Александра (Щукина), еп. Аркадия (Остальского) и еп. Василия (Преображенског о). 2. О результатах работы Комиссии по канонизации святых о канонизации блаж. мч. Алексия Ворошина. 3. О написании иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века. 4. Об участии делегации РПЦ в богословской конференции на тему “Благовещение Богородицы – Воплощение Бога Слова”. 5. О деятельности ОВЦС. 6. О захвате на территории Ингушетии священнослужителей Ставропольской епархии прот. П. Макарова и прот. П. Сухоносова. 7. О положении в Союзной Республике Югославии в связи с бомбардировками НАТО. – 1999, 5, 4–9. 1325. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: 1. Об Уставах епархиального и ставропигиального монастыря, Подворья Патриарха Московского и всея Руси, церкви в г. Москве (области) Московской епархии, а также Положения о Епархиальном отделе религиозного образования и катехизации. 2. О проведении съезда епархиальных миссионеров. – 1995, 5, 11. 1326. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 1999 года: 1. О визите Святейшего Патриарха Алексия II в Югославию во главе делегации РПЦ. 2. О положении в Косово. 3. О результатах работы Комиссии по канонизации святых. 4. О праздновании в г. Пскове Дня славянской письменности и культуры. 5. О возведении игум. Тихона (Недосекина), настоятеля Свято – Екатерининского монастыря Московской епархии, в сан епископа с титулом “Видновский”, викарий Московской епархии. 6. О продолжении архиеп. Таллиннским Корнилием архипастырского служения в епархии. 7. Назначить архиеп. Валентина (Мищука) архиепископом Оренбургским и Бузулукским.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Реконкисте; в публичных выступлениях (О. был известен как красноречивый оратор) он призывал верующих помогать испан. христианам, сражавшимся за освобождение страны от мусульм. господства. В 20-х гг. XII в. архиепископ совершил паломничество в Иерусалим (точная дата неизв.; см.: Aurell. 1999. P. 147). О. участвовал в ряде Соборов, на к-рых были приняты постановления в духе григорианской реформы (против подчинения клириков мирянам, симонии и т. д.). Так, архиепископ присутствовал на Соборах, состоявшихся в 1119 г. в Тулузе ( Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 5. Pt. 1. P. 570-573) и в Реймсе (Ibid. P. 576-591) под рук. папы Каллиста II, в 1123 г.- на Латеранском I Соборе ( Mart í Bonet. 1998. P. 540-546), в 1130 г.- на Клермонском Соборе, к-рый созвал папа Иннокентий II ( Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 5. Pt. 1. P. 687-688). На Римском Соборе 1126 г., созванном для решения спора между архиепископами Генуи и Пизы о юрисдикции над Корсикой, О. убедил папу Римского вынести решение в пользу пизанцев ( Mart í Bonet. 1998. P. 561-562). Будучи тяжело болен, О. созвал каталон. епископов и аббатов на Собор в Барселоне, но не смог принять в нем участие и скончался через 3 дня после открытия Собора (см.: Aurell. 1999. P. 148). Архиепископ был похоронен в клуатре кафедрального собора. Почитание Авторитет, к-рым О. пользовался при жизни, после его смерти способствовал формированию его культа. Вскоре после кончины архиепископа было составлено Житие с описанием чудес, совершавшихся на его гробнице (BHL, N 6330-6331; изд.: Fl ó rez. 1859. Vol. 29. P. 472-491; Aurell. 1999. P. 138-156). Автор Жития, Рейнальд, между 1109 и 1117 гг. возглавлял школу барселонского соборного капитула и руководил графской канцелярией, впосл. переселился в Жирону ( Aurell. 1999. P. 114-120; см. также: McCrank. 1978. P. 160). Почитание О. в Барселоне засвидетельствовано дарственными грамотами и завещаниями, датированными 1142 г. и 50-ми гг. XII в. ( Mas. 1906. Vol. 1. P. 52; Aurell. 1999. P. 132-133, 148-149).

http://pravenc.ru/text/2578297.html

1626. Непомнящий В. С. Служение Церкви в современном мире и судьба светской культуры: (Тез. докл. 29 апр. 1993 г. в Российской академии управления на конф. «Культура и религия: линия сопряжения»)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 70–75. 1627. Никитин В. А. «Новое религиозное сознание» и проблема конвергенции культуры и религии//ППр. 1994. 3. С. 187–193. 1628. Никитин В. А. Церковь и культура//РЧ, 4-е. 1996. С. 373–385. 1629. Никитин В. А. От диалога конфессий к диалогу культур?//РЧ, 8-е. 2000. С. 204–213. 1630. Платтен С. Речи о культуре к богословам, ее презирающим/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 523–532. 1631. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Христианство и культура на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 29–36. 1632. Шимик Е. Христофорическая литература: Спор о богословских предпосылках и выводах/Пер. с польского: А. Доброер//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 411–421. Место искусства и литературы с «положительным отношением ко Христу» в глобальном пространстве культуры. 1633. Щелкачев А. В. Возможности возрождения национальной культуры по теории Р. Дж. Коллингвуда [ 1943] и особенности современной религиозной ситуации в России//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 139–142. 1634. Языкова И. К. Богословие и культура: Точки соприкосновения и полюса отчуждения//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 105–109. Богосл. осмысление культуры от эпохи Древней Церкви до наших дней. См. также 383, 425, 1166, 2428, 2429,2604,2791,2982, 3044, 3119. Проблема свободы и ответственности 1635. Дворкин А. Л. Свобода христианства и сектантский тоталитаризм//РЧ, 5-е. 1997. С. 321–333. 1636. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Церковь большинства в условиях религиозной свободы: Выступление перед делегацией фонда «Де Бюрхт» янв. 1998 г.]//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 85–100. 1637. Осипов А. И. Свобода христианина, свобода Церкви и религиозная свобода в православном понимании//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 101–112. 1638. Попов В., прот. Православие и свобода//АиО. 1999. 1(19). С. 202–215.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1338 . Evdokimov М. Il santo metropolito Serafim iagov. Un medico del corpo e dell’anima//L’Autunno della Santa Russia. Atti del VI Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «L’autunno della Santa Russia. Santità e spiritualità in Russia in un tempo di crisi e persecuzione (1917–1945)», Bose, 16–19 settembre 1998/A cura di Adalberto Mainardi. Bose 1999. 347–354. 1339 . N. N., келейник. О жизни и подвигах старца-затворника Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой Лавры, иеросхимонаха Александра. М. 1994. 79. [Об авторе см.:// Вениамин (Федченков) , митроп. Божьи люди. М. 1997. 62–99]· 1340 . Pancenko О. V. Cenobiti ed eremiti delle isole Solovki nei secoli XVI-XVII//VM 9 .1525). 203–222. Исследования 1341 . Александрова P. И., Мочалов Е. В. Социально-нравственные аспекты русской святости: старчество//Материалы 2 и 3 научно-практических конференций по проблемам истории, культуры и воспитания (авг. 1998, февр. 1999 г.). Саров 1999. 2. 31–38. 1342 . Алпатов М. В. Искусство Феофана Грека и учение исихастов//ВВ 1972. 33. 190–202. [ " Об интересе Феофана Грека к учению древних молчальников в противовес его полному равнодушию к современным исихастам». М. В. Алпатов, в 9 .1343]. 1343 . Алпатов М. В. Феофан Грек. М. 1984. 206. [Краткая аннотир. библ.]. 1344 . Андрей Рублев и его эпоха/Ред. Алпатов М. В. М. 1971. 288. 1345 . Арсений (Жадановский) , еп. Аскетические советы. М. 1997. 319. [Репр.]. 1346 . Барсегян Т. В. Нило-Столбенская пустынь: Монастырь и мир. М. 1999. 256. 1347 . Барсова Т. Е. Идея богоподобия в русской философии//Verbum 3 9 .1524). 290–293. 1348 . Бахмустов С. Старцев угол//Саранские епарх. ведомости. Саранск 1999.3. 47–59. 1349 . Белова Т. П. Исихазм и русская интеллигенция: история изучения и современный взгляд на проблему//Актуальные проблемы историографии отечественной интеллигенции. Иваново 1996. 72–81. 1350 . Бердникова О. А. Жизнь и житие в прозе И. Бунина (исихастские мотивы в рассказах «Аглая» и «Святые»)//Verbum 3 9 .1524). 524–532.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

16. Константин Николаевич Леонтьев: реакционер, пророк?//Вступит. ст. К. Леонтьев. Восток, Россия и Славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза(1872-1891). Изд. «Республика», М., 1996, 1, 2 а. л. 17. Русская церковь в Югославии 1921-1939 гг.//Славяноведение, 1996, 6, 1 а. л. 18. Русская церковь в Югославии 1921-1939 гг.//Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Материалы. 1992-1996. М., 1996, 1, 3 а. л. 19. Югославянство/славянство в русской эмигрантской периодике//Русская эмиграция в Югославии. М., 1996, 0,6 а. л. 20. К истории деятельности православных братств//Церковь в истории славянских народов.  М., 1997, 0, 6 а. л. 21. Тревоги и заботы национальной школы//Педагогика, 1997, 1, 0, 7 а. л. 22. Македония - споры, соглашения, войны//На путях к Югославии: за и против. Очерки национальных идеологий югославянских народов. Конец XVIII начало XX вв. М., 1997, 1, 2 а. л. 23. Этапы борьбы македонского народа за независимость//Вступит. ст. Македония. Путь к независимости. Документы. М., 1997, 1, 2 а. л. В соавт. 24. Болгарская тема: pro et contra//Славянский альманах. М., 1998, 1, 3 а. л. 25. Константин Леонтьев//Литературная учеба, М., 1998, 4-6, С. 177. 26. Православие и политика (из истории русско-болгарских отношений)//Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Материалы. М., 1999, 1, 3 а. л. 27. Гордиев узел Балкан//Македония: Проблемы истории и культуры. М., 1999, 0, 6 а. л. 28. «И на камени веры утверди мя» (из истории русско-сербских связей)//Славянский альманах. М., 1999, 1, 2 а. л. 29. Украинский вопрос и проблема «балканизации» России в среде русских эмигрантов в 1930-е годы в связи с выходом в свет сборника документов «Чему свидетели мы были...»//Славяноведение, 1999, 4, 0, 6 а. л. 30. Забытая страница (из послевоенной истории Русской Церкви в Югославии)//Славяноведение, 1999, 5, 0, 7 а. л. 31. К проблеме исторической памяти//Славянский альманах. М., 2000, 0, 5 а. л.

http://bogoslov.ru/person/792994

Свергнув с себя иго ордынского рабства, восстает Русь, свободная извне и сильная внутри своей целостностью, под скипетром единого самодержца. Православная Церковь перестает страдать от нашествия варваров, которые обращали в груды пепла храмы Божии и обители иноческие, и от междоусобиц князей; она находит себе защитников в благочестивых государях, помазанниках Божиих. Литература: Карташев А.В.Очерки по истории Русской Церкви. в 2 тт. М Наука,1991. т.1 стр.279 Тальберг Н. История Русской Церкви в 2 тт. Репринт с изд. 1959 г. Издание Псково - Печерского монастыря, 1994 г. Стр. 83 Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви М., 1999 стр. 90 Тальберг Н. История Русской Церкви в 2 тт. Репринт с изд. 1959 г. Издание Псково - Печерского монастыря, 1994 г. Стр. 83 Толстой М.В. История Русской Церкви. Изд. Спасо-Преображенского м-ря. 1991 г. Стр.120. Воробьев М.Н. Русская История Ч1. ПСТБИ М.,1999 стр.30. Русская Православная Церковь под управлением митрополитов www.pagez.ru Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский. История Русской Церкви. М.,1999. стр.197. Толстой М.В. История Русской Церкви. Изд. Спасо-Преображенского м-ря. 1991 г. Стр.151. Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский. История Русской Церкви. М.,1999. стр.190. Толстой М.В. История Русской Церкви. Изд. Спасо-Преображенского м-ря. 1991 г. Стр.170. Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский. История Русской Церкви. М., 1999, стр. 280. Толстой М.В. История Русской Церкви. Изд. Спасо-Преображенского м-ря. 1991, стр. 176. Тальберг Н. История Русской Церкви в 2 тт. Репринт с изд. 1959 г. Издание Псково - Печерского монастыря, 1994 г., Стр. 95. http://www.bogoslov.ru/text/4701626.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010