1095. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово [к участникам 9-й Ежегодной богословской конференции, 1999]//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 5. 1096. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово Святейшего [на Ежегодной богословской конф. ПСТБИ, янв. 2000]//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 6. 1097. Иеремия (Анхимюк), еп. Вроцлавский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 6. 1098. Сергий (Фомин), митр. Воронежский и Борисоглебский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции/Сергий, архиеп. Солнечногорский//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 5. 1099. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции/Тихон, еп. Бронницкий//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 6. VII Международные Рождественские образовательные чтения 1100. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово к участникам и гостям VII Международных Рождественских образовательных чтений//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 7–12. Об основных темах конф. «Исторический путь христианства». Москва, 27–28 янв. 1999 г. 1101. Игнатьев А. В. Вступительное слово [к участникам и гостям VII Междунар. Рождественских образовательных чтений]//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 13–14. Об основных темах конф. «Исторический путь христианства». Москва, 27–28 янв. 1999 г. 1102. Лавров В. М. Послесловие//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 148–149. Обзор докладов VII Рождественских чтений, посвящ. 2000-летию Рождества Христова. См. также 1056, 1576, 1593, 2677, 2679, 2680, 2686, 2989. Научная конференция «Религии мира на рубеже XX-XXI веков»: [Москва, 8–11 дек. 1998] 1103. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветствие... участникам научной конференции «Религии мира на рубеже XX-XXI веков»: [Москва, 8–11 дек. 1998]//ИВ. 1999. Вып. 1. С. 5–7. Научно-церковная конференция ««Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же»: «Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 нояб. 1999 г .)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Утвердить учреждение прихода РПЦ в Швейцарии с храмом св. мч. Маврикия в г. Пайерн и с приписным храмом Святой Троицы в деревне Домпьер. 2. Архипастырское окормление прихода поручить митр. Смоленскому Кириллу. – 1999, 1, 18. 2455. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 1999 года: 1. Освободить игум. Венедикта (Кантерса) от должности настоятеля Воскресенского прихода в Цюрихе и направить в распоряжение митр. Санкт-Петербургского Владимира. 2. Назначить на эту должность свящ. О. Батова, сотрудника ОВЦС. – 1999, 8, 15. 2456. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: Архипастырское окормление прихода св. мч. Маврикия в г. Пайерн с приписным храмом Святой Троицыв деревне Домпьер поручить еп. Корсунскому Иннокентию. –2000, 2, 13. 41. Православный приход в Тегеране (Иран) 2457. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Принять русский православный приход при Свято-Николаевском храме в г. Тегеране в юрисдикцию РПЦ. 2. Направить иером. Александра (Заркешева), сотрудника ОВЦС, в Иран для прохождения пастырского служения в должности настоятеля храма. – 1995, 1–4, 10–11. 42. Свято-Георгиевский храм при Посольстве Российской Федерации в Праге (Чехия) 2458. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Диакона Г. Будько, клирика г. Москвы, по рукоположении в священный сан, назначить настоятелем Свято-Георгиевского храма при Посольстве РФ в Праге. – 1999, 8, 15. 43. Православный приход на Кипре 2459. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: Об освящении в Лимасоле часовни в честь святителя Алексия, митрополита Московского, на участке, переданном Кипрской Церковью РПЦ для строительства на нем Свято-Никольского храма для духовного окормления русскоязычной общины Кипра. – 1998, 7, 7. 23.418 Статьи общей тематики о жизни прихода 2460. КОМАРОВ Е. Дому Твоему подобает святыня. (Вопросы строительства и реставрации храма). – 1989, 6, 8. 2461. ЕГО ЖЕ. Две беседы о приходской жизни. – 1990, 4, 32. 2462. СОВРЕМЕННОЕ храмоздательство: проблемы и первый опыт. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

779. Серафим (Роуз). Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. — Платина; М., 1998. — 608 с. — Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. — С. 237–244. О свт. Игнатии см. также — с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397. 780. Уваров М. С. Архитектоника исповедального слова. — СПб.: Алетейя, 1998. — 245 с. — Из содерж.: Прил.: Программа спецкурса и библиогр. списки источников по проблеме исповеди и исповедал. слова: свт. Игнатий. — С. 228. 781. Чемус Р. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова/Пер. с итал. С. Файн//Страницы: Журн. Библейско-богослов. ин-та св. ап. Андрея. — М., 1998. — [Т. 3], С. 510–518. 782. Галкин Д. Пояснения к таинствам исповеди и Святого Причастия. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 56 с. В качестве образца приведена «Исповедь» свт. Игнатия — с. 24–30. 783. Игнатия (Петровская). Старчество на Руси/Примеч. А. Л. Беглова. — М.: изд-во Моск. подворья Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1999. — 315 с. — (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). — Из содерж.: О письмах святителя Игнатия Брянчанинова. — С. 113–125: портр. О свт. Игнатии см. также — с. 13, 14, 26–29, 73, 110, 139, 165. 171, 180, 181, 233. 784. «О бедственное время, о бедственное состояние»: Предисл. к рус. изд.//Тацис Д. Когда чужая боль становится своей: Жизнеописание и наставления схимонаха Паисия Афонского. — М., 1999. — С. 3–59. — Подпись: Издатели. О творениях свт. Игнатия как верном духовном руководстве для монашествующих и желающих вступить в монастырь. 785. Осипов А. И. Начало спасения: Основы духов, жизни (по творениям свт. Игнатия)//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. — Ставрополь, 1999. — С. 3. 786. Предисловие составителя: Ч. 1. Куда ведет «Странник». Ч. 2. Абиссальные глубины//Игнатий (Брянчанинов). Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой. — М., 1999. — С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Раздольное Владивостокской епархии (1998), церкви в Находке (1999) и в Комсомольске-на-Амуре (2000). В юж. областях храмы в честь Казанской иконы выстроены, напр., на Н. Баскунчаке, в с. Увары Астраханской обл. (2002, 2005), на севере - в пос. Песочном Архангельской обл. (1999), на месте, где трудились заключенные ГУЛАГа при строительстве в тайге железной дороги ( Сафонов В. На Рус. Севере//ЖМП. 1999. 10. С. 16-22). При Казанском соборе (1847) в Н. Тагиле, не закрывавшемся во время гонений на Церковь, учрежден монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери (1998) (Правосл. газета. Екатеринбург, 1999. 13(105). С. 7). В честь Казанской иконы Божией Матери построены также: кафедральные соборы в Элисте (Калмыкия) (1997), Ставрополе (2004), Чите (2006). К. и. является, как и в дореволюционной России, полковым образом в Вооруженных силах России. Над воинскими частями шефствует духовный центр в честь Казанской иконы Божией Матери, созданный в Раменском под Москвой (2000). К 60-летию победы в Великой Отечественной войне советом директоров Ассоциации офицеров запаса Вооруженных сил при 2-м Центральном военном госпитале сооружен Казанский храм (2005), приписанный к московскому Новоспасскому монастырю. В апр. 1999 г., во время бомбардировок НАТО, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Сербию с К. и. была послана группа священнослужителей, большинство которой составили монахи Троице-Сергиевой лавры ( Алипий (Кастальский), архим. «Эта война имеет не только политические, но и духовные причины»//Радонеж: Правосл. обозр. 1999. 7/8(90). С. 2). В том же году совершен крестный ход со святынями, в т. ч. и с К. и., вдоль границ России на самолете авиаслужбы Мин-ва по чрезвычайным ситуациям РФ (Необычный крестный ход//Там же. 1992. 11/12(92). С. 3). Крестные ходы с почитаемыми К. и. ныне совершаются по всей России (напр., в Ярославле, Иванове, Пензе, Екатеринбурге, Оренбурге). Одними из самых известных и почитаемых в совр. России стали Чимеевская К. и. в Курганской обл.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Седых М. Что играет мной? С. 53. Седых М. Что играет мной? С. 53. Белорусов С. А. Психопатии и страсти. Цит. по: 123/psystras.htm. Игумен Иоанн (Экономцев). Из записок провинциального священника. Глава из романа. Путь Православия. 1993, с. 186. Менделевич В. Д. Указ. соч., с. 194. Менделевич В. Д. Указ. соч., с. 195. Старец Силуан. М., 1994, с. 439. Священник Анатолий Гармаев. Обрести себя. Волгоград, 2000, с. 65. Митр. Антоний Сурожский. О встрече. СПб., 1994, с. 244. Мюллер Й. Указ. соч., с. 71. Риман Ф. Указ. соч., с. 248. Шапиро Д. Указ. соч., с. 101. Священник Александр Ельчанинов. Указ. соч., с. 92. Риман Ф. Указ. соч., с. 97. Риман Ф. Указ. соч., с. 99. Мюллер Й. Указ. соч., с. 76. Невидимая брань. Издание Московской Патриархии. М., 1979, с. 27–28. Об этом подробнее см.: Еп. Александр (Милеант). Депрессия. Святоотеческий подход. Fr. Stephen Fraser. Сайт “Епифания”. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М., Алетейа, 1999, с. 47–48. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М., Алетейа, 1999, с. 179. Мюллер Й. Указ. соч., с. 76. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. — М.: Алетейа, 1999, с. 133–134. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. — М.: Алетейа, 1999, с. 213–214. Достоевский Ф. М… Записки из подполья. Цит. по: Священник Александр Ельчанинов. Демонская твердыня, с. 170. Седых М. Что играет мной? С. 16–17. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М, Алетейа 1999, с. 16. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М., Алетейа 1999, с. 272. В своем классическом труде С. Зарин отмечает: “Печаль не может найти себе доступа в ту душу, в которой ранее не свили себе прочного гнезда какие-либо другие страсти, свидетельствующие о любви человека к миру, о его пристрастии к чему-либо, о его склонности к чувственным, вообще к эгоистическим удовольствиям, лишение, отсутствие которых, невозможность, по какой бы то ни было причине, получить их, притупление восприимчивости к ним, — все эти обстоятельства, по известным психологическим законам, способствуют возникновению и развитию в душе состояния, противоположного удовольствию, т. е. печали. Другими словами, печаль возникает вследствие неудовлетворенности страстных желаний, или удовлетворения их неполного, не доставляющего удовольствия” (Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1907, с. 284).

http://azbyka.ru/zdorovie/ocherki-sovrem...

189 Логос. 190 Творения Святого Григория Нисского . Ч. 1.//06 устроении человека. М. 1861. С. 173–75. Текст сверен с новым переводом. 191 Той повеле, и создашася. Клин. 1999 С. 136. 192 Той повеле, и создашася. Клин. 1999 С. 180. 193 Пространный христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1930. С.29. 194 Протоиерей Александр Мень. История Религии. В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1. Истоки Религии. М. 1991. С. 82 195 Дионисий Ареопагит . О божественных именах. СПб. 1994. C.253–259. 196 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле, и создашася. Клин 1999. C. 94. 197 Пространный христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1930. С. 26–27. 198 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1. М. 1845. C. 29. 199 Добротолюбие, Т.5. С.181. 200 Свт. Иоанн Златоуст , Беседы на послание к римлянам, Бес.14.5. М. 1994. С. 664. 201 Свт. Иоанн Златоуст , Беседы на послание к римлянам, Бес.14.5. М. 1994. С. 665. 202 Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб. 1856. С. 19. 203 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле, и создашася. Клин 1999. C.94–95. 204 Ведь если смерть животных и человека принципиально не связаны между собой, то как объяснить факт существования общих для них болезней (а ведь болезненность — проявление смертности), эксперименты на усвояемость лекарственных средств, опыты по ксенотрансплантологиии т. д.? 205 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С.221. 206 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле, и создашася. Клин 1999. С. 100. 207 А.Д. Вейсман. Греческо-русский словарь. М. 1991.С. 1312. 208 А.Д. Вейсман. Греческо-русский словарь. М. 1991.С. 783. 209 Ср. Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле, и создашася. Клин 1999. C.102 210 См. Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука: богословие, геология, астрономия, археология, история. М. 1996. С. 145–149.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

1301. Белякова Е. В. Стефан, еп Пермский: К 600-летию со дня преставления//Страницы. 1996. 2. С. 75–86. 1302. Иоанн (Вендланд) , митр. Ярославский и Ростовский. Князь Феодор Черный//бТ. 1973. Сб. 11. С. 55–77. Св. блгв. Феодор ( 1299), князь Ярославский, – исследование жития и эпохи. Филипп, митр. Московский, свт. – см. 2480. Новомученики российские См. также: Новоканонизированные святые 1247); Житийные сборники...: Новомученики российские 1255–1261). Анатолий (Грисюк) , митр., сщмч. – см. 2361. Андроник (Никольский) , архиеп., сщмч. – см. 813. 1310. «...Я боролся с неверием»: Следственное дело по обвинению еп. Афанасия (Сахарова)/Публ., послесл. и примеч.: О. В. Косик//БСб. 1999. 3. С. 228–257. 1311. Обращение еп. Афанасия (Сахарова) к представителям власти/Публ., примеч.: О. В. Косик//БСб. 1999. 4. С. 225–252. 1312. Кривонос Ф., свящ. Священномученик Валериан Новицкий//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 172–174. Потомственный священник (Белоруссия), был расстрелян за отказ снять с себя сан. Василий (Зеленцов), еп., сщмч. – см. 1506. Вениамин Казанский), митр., сщмч. – см. также ИУ. 1313. Бовкало А. А., Галкин А. К. Митрополит Вениамин (Казанский): Краткая биогр./Сост. А. Б[овкало], А. Г[алкин]//ХЧ. 1991. 6. С. 5–8. 1314. Бовкало А. А., Галкин А. К. Св. митрополит Вениамин [Казанский] и Петроградский богословский институт//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 350–356. 1315. Бовкало А. А., Галкин А. К. Студенческие годы св. митр. Вениамина [Казанского] в СПбДА: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 80–87. 1316. Бовкало А. А. Святой митр. Вениамин [Казанский] и послереволюционные годы по архивным документам и воспоминаниям//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 306–314. 1317. Сорокин В., прот. Венец жизни сщмч. Вениамина [Казанского], митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним пострадавших в ночь с 12-го на 13-е августа 1922 г.//ХЧ. 1999. 17. С. 21–58. 1318. Каледа Л. В. Воспоминания об отце – свящ. Владимире Амбарцумове//АиО. 2000. 2(24). С. 243–262. 1319. Дамаскин (Орловский), иером. Жизнеописание архим. Игнатия (Бирюкова, 1932), священноисповедника//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 101–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Беглов 1 Преподобный Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические/Перевод иеромонаха Илариона (Алфеева). М., 1998. С. 86–87. 2 Имя преподобного Макария Египетского указал для Екатерины Севастьяновны преподобномученик Игнатий (Лебедев). См. Схиархимандрит Игнатий (Лебедев). Письма из заключения//Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. М., 1999. С.244. 3 До нее в честь этого святого была пострижена в монашество мать схиархимандрита Игнатия (Лебедева). 4 Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. С. 131. 6 Митрополит Иоанн (Вендланд). Князь Федор (Черный). Митрополит Гурий (Егоров): Исторические очерки. Ярославль, 1999. С. 117–118. 8 Подробнее см. наше предисловие к Монахиня Игнатия (Петровская). Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–321. 9 Эти произведения опубликованы в книге: Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. 10 Произведения монахини Игнатии, опубликованные в “Альфе и Омеге”: Высоко-Петровский монастырь в 20–30 годы//Альфа и Омега. 1996. 1(8). С. 114–135; Слово о старчестве//Альфа и Омега. 1996. 2/3 (9/10). С. 165–208; Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев//Альфа и Омега. 1997. 2(13). С. 280–316; 3(14). С. 351–365; Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца//Альфа и Омега. 1998. 2(16). С. 292–329; Старчество на Руси//Альфа и Омега. 1998. 3(17). С. 118–151; 4(18). С. 147–177; Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной//Альфа и Омега. 1999. 1(19). С. 257–283; Святитель Герман, патриарх Константинопольский, как церковный гимнограф//Альфа и Омега. 1999. 2(20). С. 280–299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский монастырь//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 181–185; Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 324–339; О Святейшем Патриархе Алексии I//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 128–146; Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Альфа и Омега. 2000. 1(23). С. 298–319; 2(24). С. 289–310; Святитель Игнатий — Богоносец Российский//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 279–297; 4(26). С. 225–244; Путемерие антифонов//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 203–214; Эксапостиларии (све­тильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 279–285; Эксапостиларии Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 327–331; Эксапостиларии Великих Богородичных праздников//Альфа и Омега. 2003. 3(37). С. 311–314; Икосы Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 4(38). С. 293–296; Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1(39). С. 319–344; 2(40). С. 346–361.

http://pravmir.ru/shimonahinya-ignatiya/

30 Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука: богословие, астрономия, геология, палеонтология, археология, палеогеография, антропология, история с элементами других наук. М.1996. С. 13–14. 31 Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн. 1. СПб. 1898. С. 17. 32 Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн.1. СПб.1898. С. 37–38. 33 Св. Василий Великий . Творения Т.1. М.1845.С. 38–39. Цитата, приведенная о. Стефаном в защиту этого мнения, выделена. 34 Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. СПб. 1994. С. 94. 35 Стоит заметить, что Сын Сирахов говорит не о днях сотворения, а о днях вечности, неподвластной потоку времен. 36 Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.108. 37 Блаженный Августин . О Книге Бытия, буквально (книга неоконченная). 3.//Августин, епископ Иппонийский. Творения. 4.7. Киев. 1912. С. 100. 38 Отцы и учителя Церкви III века. Антология. Т.2. М. 1996.C.341. 39 Св. Ириней Лионский . Творения. М.1996. С. 507–508. 40 Свят. Григорий Богослов . Творения, Т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994.С. 134. 41 Диак. Андрей Кураев. Пономарские сплетни.//О нашем поражении. СПб. 1999. С. 414. 42 Диак. Андрей Кураев. Пономарские сплетни.//О нашем поражении. СПб. 1999. С. 412 43 Св. Викентий Лиринский . Памятные записки Перегрина. М. 1999. С. 51–52. 44 Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.89. 45 Свт. Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь, и как на неё настроиться. Ленинград, 1991. С. 31. 46 Свт. Феофан Затворник . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. 1991. С. 181. 47 Свт. Феофан Затворник . Там же. С. 77. 48 Свт. Феофан Затворник . Созерцание и размышление. М. 1998. C.146. 49 Прот. Михаил Дронов . Современная апологетика, или два подхода к Библии.//Православная беседа 1. 1999. С. 39. 50 Свт. Филарет Московский . «Слова и речи». М. 1848. Т. I., C.143. 51 Сщмч. Фаддей (Успенский) . Радуйтесь! М. 1998. С.164. 52 Кузнецов А.И. О проповедях вл… Фаддея.//Патриарх Тихон и история русской церковной смуты. Спб. 1994. С. 352. 53 Св. Иоанн Кронштадтский . Новые грозные слова. М. 1993. C. 13, 91.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Священническое служение отца Иуды Нусиро начиналось в условиях нормализации отношений Православной Церкви в Стране восходящего солнца с Московским Патриархатом, даровавшим ей в 1970 году автономию. Седьмого мая 1999 года скончался Митрополит Феодосий (Нагасима; 1935–1999), занимавший с 1972 года пост Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. В одном из интервью Митрополит Даниил рассказывал, что среди японцев мало желающих становиться монахами, поскольку не в японской традиции человеку быть одному. И в 1999 году не нашлось монашествующих кандидатов, из которых мог бы быть избран новый Митрополит Токийский и всей Японии. Кончина Предстоятеля застала его преемника овдовевшим протоиереем.   Протоиерей Иуда Нусиро оказался в числе трех священнослужителей, чьи кандидатуры были представлены Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Священному Синоду Русской Православной Церкви для изучения возможности посвящения во епископы. Двадцатого августа 1999 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры протоиерей Иуда Нусиро был пострижен в монашество с наречением имени Даниил — в честь святого благоверного князя Даниила Московского. Шестого сентября 1999 года иеромонах Даниил (Нусиро) в Успенском соборе Московского Кремля был возведен Патриархом Алексием II в сан игумена, а месяц спустя, 6 октября того же года, Священный Синод Русской Православной Церкви определил ему быть епископом Киотским. Одиннадцатого ноября 1999 года в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря в Москве архиепископ Калужский и Боровский Климент возвел избранного епископа Даниила в сан архимандрита. Четырнадцатого ноября 1999 года в Елоховском Богоявленском кафедральном соборе Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении десяти архипастырей возглавил хиротонию архимандрита Даниила (Нусиро) во епископа Киотского и управляющего Западно-Японской епархией Японской Автономной Православной Церкви. Поместный Собор Японской Автономной Православной Церкви, проходивший 3–5 марта 2000 года, избрал на Митрополичий престол сопостриженника епископа Даниила епископа Иокогамского Петра (Арихару; † 2000), чье самочувствие стало быстро ухудшаться в связи с онкологическим заболеванием. В апреле того же года Митрополит Петр подал Патриарху Алексию II прошение об отставке.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010