2260. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 октября 1990 года: Назначить архиеп. Владимирского Валентина архиепископом Корсунским. – 1990, 12, 9. 2261. ТРЕХСВЯТИТЕЛЬСКОМУ подворью в Париже – 60 лет. – 1991, 6, 19. 2262. КРАВЧЕНКО А. Наследники православных традиций. (К 35-летию детского православного лагеря в Нормандии, Корсунская епархия). – 1992, 2, 30. 2263. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 июня 1993 года: Об открытии в местечке Сэн-Марс де Локне мужского монастыря в честь преподобного Силуана Афонского . – 1994, 2, 38. 2264. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля декабря 1997 года: 1. Благословить деятельность Знаменского женского монастыря в местечке Траверс, в департаменте Канталь. 2. Назначить настоятельницей обители монахиню Анастасию (Жомард) с возложением наперсного креста по должности. 3. Благословить деятельность Корсунского женского монастыря в деревне Думерак, в департаменте Шарант. 4. Назначить настоятельницей обители монахиню Марфу (Пьедваш) с возложением наперсного креста по должности. 5. Благословить деятельность мужского скита Святого Духа в г. Мениль-Сен-Дени близ Парижа. 6. Назначить настоятелем скита игум. Варсонофия (Ферье). – 1997, 6, 5. 2265. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 31 марта 1999 года: 1. Освободить епископа Корсунского Гурия от управления епархией с предоставлением ему отпуска по состоянию здоровья. 2. Временное управление епархией поручить митр. Смоленскому Кириллу. – 1999, 5, 10. 2266. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1999 года: 1. Освободить архим. Александра (Елисова) от должности настоятеля прихода Святой Троицы и новомучеников и исповедников Российских в г. Ванве и назначить настоятелем прихода РПЦ в Бейруте. 2. Освободить прот. Н. Иноземцева от должности настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 3. Направить иером. Филиппа (Васильцева), насельника Свято-Данилова монастыря, в распоряжение Преосвященного Иннокентия, еп. Корсунского. – 1999, 11, 10. 4. Назначить еп. Читинского Иннокентия епископом Корсунским с освобождением его от управления Читинской епархией. – 1999, 11, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изд-во поддерживает постоянный контакт с крупнейшими нотными хранилищами и архивами, в т. ч. с РГБ, куда передается выпускаемая нотная лит-ра. Изд-вом «Живоносный Источник» подготовлено и выпущено в свет более 130 изданий (перечень за 1996-2008 гг. см.: http://www.lb-spring.ru/katalog0.htm [Электр. ресурс]). О. А. Бычков Другие издательства в Москве и Московской епархии Ряд певч. изданий публикуется в изд-вах при учебных заведениях, мон-рях и др. учреждениях РПЦ. В МДАиС изданы сборники для муж. хора под ред. игум. Никифора (Кирзина): «Пасха Христова» (1988), «Песнопения всенощного бдения» (1992), «Песнопения Божественной литургии» (1992), «Песнопения Страстной седмицы» (1992-1993), «Учебный Обиход: Пособие по изучению осмогласия для 1-го курса семинарии» (1999). Неск. совместных изданий МДАиС и Троице-Сергиевой лавры было составлено архим. Матфеем (Мормылём) и игум. Никифором: «Песнопения Божественной литургии» (2006, 20082), «Песнопения Святой Пасхи» (2008), «Песнопения всенощного бдения» (2005, 20092). Изд-во Свято-Троице-Сергиевой лавры публикует сборники для муж. хора под ред. архим. Матфея (Мормыля) (Древние монастырские подобны. 1995; переизд.: Подобны гласов роспевов русских монастырей: Для муж. и смеш. хора. М., 1999) и игум. Никифора (Учебный Обиход. 20062). Лаврское изд-во выпускает также сборники произведений и обработок известных рус. церковных композиторов. В серии «Круг песнопений Русской Православной Церкви» вышли сборники гармонизаций Кастальского (знаменный, киевский и др. распевы), составленные прот. Михаилом Фортунато ,- «Октоих» (1997; ред.: И. Е. Лозовая) и «Триодь» (1999; ред.: С. Н. Лебедев). В 2009 г. переизданы сборники лаврского композитора нач. XX в. иером. Нафанаила (Бачкало) «Всенощное бдение» и «Ирмосы Великого канона (для малого смешанного хора)», а также «Ирмосы Великого канона» Бортнянского (оригинальное изложение для смешанного хора и обработка для однородного хора Азеева). Сборники архим. Матфея (Мормыля) изданы Свято-Троицким Ново-Голутвиным мон-рем в Коломне: «Акафистное пение Иисусу Сладчайшему» (1999), «Всенощное бдение» (1999), «Рождественский праздничный триптих» (1999), «Песнопения Страстной седмицы» (2000) и «Песнопения Постной Триоди» (2000). В 2007 г. тот же монастырь совместно с издательством «Живоносный Источник» выпустил 1-й т. «Полного собрания богослужебных песнопений» диак. Сергия Трубачёва (ред.: диак. М. Асмус, Н. Асмус).

http://pravenc.ru/text/293876.html

2. Утвердить наместником обители игум. Виктора (Захарова). – 1999, 5, 14. -------- 2663. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать архитектурный церковный комплекс в пос. Елизавет, Екатеринбургская епархия, в мужской монастырь во имя Всемилостивого Спаса. – 1994, 7–8, 3. 2664. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: 1. Освободить игум. Авраама (Рейдмана) от обязанностей наместника монастыря. 2. Утвердить в этой должности иером. Алексия (Малетина). – 1999, 5, 14. -------- 2665. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”, Республика Молдова. 2. До назначения настоятельницы иметь попечение об обители ее духовнику-иером. Матфею (Поповичу). – 1995, 5, 15. 2666. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 октября 2000 года: 1. В связи с переводом насельниц монастыря в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. 2. Настоятелем обители назначить игум. Матфея (Поповича). –2000, 11, 4. -------- 2667. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: Благословить открытие Высоковского Успенского мужского монастыря Нижегородской епархии. –2000, 6, 8. -------- 2668. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 марта 1991 года: 1. Благословить открытие Высоцкого мужского монастыря в г.Серпухове. 2. Утвердить настоятелем обители архим. Иосифа (Балабанова). – 1991, 6, 10. 2669. ВЕСЕЛКИНА Т. Серпуховский Афанасиев Высоцкий монастырь. – 1992, 4, 11. 2670. ДРЕВНИЕ святыни Серпуховской земли. (К посещению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II г. Серпухова, 25 сентября 1995 года). – 1995, 9–10, 15. 2671. ВАСИЛЕНКО А., ВАСИЛЕНКО Н. “Российское монашество обретает силу… " -1996, 4–5, 42. 2672. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 февраля 1999 года: Утвердить иером. Кирилла (Костикова) настоятелем монастыря с возведением в сан игумена и возложением наперсного креста по должности. – 1999, 3, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

544. ПАРФЕНИЙ III, патр. Поздравление (с избранием на Патриарший престол) Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 2. 545. ЕГО ЖЕ. Послание на имя Святейшего Патриарха Алексия II по случаю конфликта украинских греко-католиков с Православной Церковью в Западной Украине. – 1991, 3, 3. 546. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Архиерейская хиротония архимандрита Феодора, экзарха Патриарха Александрийского. – 1991, 6, 58. 547. ПОЕЗДКА Святейшего Патриарха Алексия II на Ближний Восток. Коммюнике о визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Блаженнейшему Папе и Патриарху Александрийскому и всей Африки Парфению III. – 1992, 1, 4. 548. БЕЛАВЕНЕЦ С. Братский визит к Предстоятелям Александрийской и Антиохийской Поместных Церквей. – 1992, 2, II. 549. АЛЕКСИЙ II, патр. Поздравление (с днем тезоименитства) Патриарху Александрийскому Парфению III. – 1992, 5, IV. 550. ПАРФЕНИЙ III, патр. Отклик на избрание Митрополита Киевского и всей Украины Владимира. – 1992, 9, VII. 551. ОРЛОВ Н. , прот. Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Парфений III. (Некролог). – 1997, 2, 59. 552. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 31 марта 1999 года: О перенесении Подворья Александрийской Православной Церкви из Одессы в Москву. – 1999, 5, 4. 553. САФОНОВ В. Визит Предстоятеля Александрийской Церкви. – 1999, 6, 9. 554. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю торжественного открытия Подворья Александрийской Православной Церкви в Москве. – 1999, 6, 16. 555. СЛОВО Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского Петра VII в храме Всех святых на Кулишках-Подворье Александрийского Патриархата в Москве. – 1999, 6, 17. ХРОНИКА: 1984, 9, 60. 1986, 10, 65. 1988, 10, 62. 1991, 5, 60. 1995, 9–10, 63. 3. Антиохийская Церковь 556. ПИМЕН, патр. Телеграмма (с днем тезоименитства) Патриарху Антиохийскому Игнатию IV. – 1984, 3, 52. 557. ТЕЗОИМЕНИТСТВО Предстоятеля Антиохийской Церкви. – 1984, 3, 52. 558. ПИМЕН, патр. Поздравительная телеграмма Патриарху Антиохийскому Игнатию IV (в связи с 5-летием интронизации на Патриарший престол). – 1984, 9, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2532. Щенникова Л. А. Благовещение «Устюжское»: Его происхождение и иконография//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 168–174. 2533. Щенникова Л. А. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская Иоасафовская» из Архангельского собора Московского Кремля//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 69–74. См. также 2509. ...святых 2534. Горматюк А. Г. Икона «Святой Василий Великий и великий князь Василий III в молении»: Краткая история и реставрация памятника//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 131–138. 2535. Звездина Ю. Н. Тема времени и образы апостолов в культуре XVII в.//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 285–294. 2536. Красилин М. М. Две псковские иконы из Даугав-пилса: [Свт. Николай и св. Иоанн Предтеча]//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 88–95. 2537. Меняйло В. А. Агиология вмц. Екатерины на Руси в XI-XVII вв.//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 92–107. 2538. Попова О. С. Образ Исаака Сирина в византийском искусстве XIV в.//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 293–314. 2539. Садовская Ю. Н. «Очищение уст пророка Исайи» как ветхозаветный прообраз Евхаристии в храмовых росписях христианского Востока//АиО. 2000. 2(24). С. 321– 329. 2540. Салтыков А., прот. «Видение св. Евстафия Плакиды»: (Рельефная икона из Цебельды)//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 5–19. …Софии – Премудрости Божией и ангелов См. также: Софиология 1510–1514). 2541. Квливидзе Н. В. Икона «Благословенно воинство Небесного Царя» и ее литературные параллели//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 49–56. Гимнографическая основа сюжета. …Креста Господня 2542. Постернак О. П. «Крест живой» в западноевропейской и русской традиции//АиО. 1999. 1(19). 284–297. Анализ композиции «Плоды страданий Христовых». 2543. Филатов В. В. Поклонные кресты во фресках собора Успения-на-Городке в Звенигороде (попытка богословского истолкования росписей)//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 129–137. …Святой Земли 2544. Грибов Ю. А. Образ Святой Земли в лицевом рукописном «Хождении Трифона Коробейникова»//БТ. 1999. Сб. 35. С. 136–144. 2545. Данилова О. Е. Концепция «Москва – осуществленный Иерусалим» в программе монументальной живописи Успенского собора Московского Кремля: (К постановке проблемы)//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 58–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4078. КИРИЛЛ, митр. Через духовное обновление русского народа к его национальному возрождению. (Доклад на II Всемирном Русском Соборе, Москва 1 февраля 1995 года). – 1995, 1–4, 39. 4079. III ВСЕМИРНЫЙ Русский Народный Собор. (4–6 декабря 1995 года Москва, Свято-Данилов монастырь): 1. Слово Патриарха Московского всея Руси Алексия II при открытии Собора. – 1995, 12, 51. 2. Соборное слово. – 1995, 12, 52. 3. Итоговый документ III Всемирного Русского Народного Собора. – 1995, 12, 53. 4. Е. Ж. Рождественские чтения. – 1996, 2, 27. 4080. КЛУБ православных предпринимателей. – 1997, 1, 37. 4081. КИРЬЯНОВА О. V Международные рождественские образовательные чтения. – 1997, 4, 47. 4082. ЕЕ ЖЕ. “ В защиту жизни и семьи”. – 1997, 6, 33. 4083. О. К. IV Всемирный Русский Народный Собор. – 1997, 6, 36. 4084. ЧАПЛИН В., свящ. Ради мира в Церкви и обществе. – 1997, 12, 58. 4085. ПОЛИЩУК Е. Научно – богословская конференция “Миссия Церкви. Свобода совести. Гражданское общество”. – 1998, 9, 22. 4086. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам научно-богословской конференции “Миссия Церкви. Свобода совести.Гражданское общество”. (12–17 июля 1998 года, Белгород). – 1998, 9, 21. 4087. СОБОРНАЯ встреча “Россия: путь к спасению”. – 1998, 11, 49. 4088. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Соборной встречи “Россия: путь к спасению”. – 1998, 11, 49. 4089. КИРЬЯНОВА О. VII Международные рождественские образовательные чтения. – 1999, 3, 28. 4090. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии VII Международных рождественских чтений. – 1999, 3, 24. 4091. ВЫСТУПЛЕНИЯ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Академии социальных наук. – 1999, 4, 17. 4092. КИРЬЯНОВА О. Конференция в Минске (на тему “Пагубные последствия международных проектов полового просвещения”). – 1999, 5, 54. 4093. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к Международному Дню защиты детей. – 1999, 6, 36.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

375. [Отрывки из творений и писем]//Настольная книга для монашествующих и мирян: [Сб.]/Сост. архим. Иоанн (Крестьянкин). — [Печоры], 1998. — С. 80, 117–119, 182, 212–213, 216–218, 224–225, 239–240, 241–242, 305, 314–316. 376. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова): Слово утешения к скорбящим инокам: [Из «Отечника»]//Авдеев Д. А. Беседы с православным психиатром. Вопросы и ответы: Св. Отцы о болезнях и здоровье. — М., 1998. — С. 80, 82, 87, 90–95. 377. Пустынник и волчица: [Из «Отечника»]//Об отношении к животным. — М., 1998. — С. 106–110. — (Духов. беседа). 378. Слово в Неделю православия//Паламарчук П. Анафема: История и XX век/Псково-Печер. Успен. монастырь. Моск. Сретен. монастырь. — М., 1998. — С. 4–12. о ангелах//Православ. христианин. — Калуга, 1998. — С. 3–9. 380. Умное делание (О молитве Иисусовой): Сб. поучений св. Отцов и опыт. ее делателей/Сост. игум. Харитон. — М.: изд-во Моск. Патриархии; Центр «Благо», 1998. — 352 с. — По алф. указ. авт. см.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 348. Поучения свт. Игнатия см. под 74, 90, 148, 191–194, 196, 100, 200–205, 220, 221, 227, 255, 270, 304, 370, 371, 374, 379, 382, 384, 385. 381. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям//Дьяченко Г. Борьба с грехом/Свято-Троице-Серафимо-Дивеев. монастырь. — [Б. С. 76–82. 382. [Воспоминание о Бородинском монастыре]: (в сокр.)//Спасо-Бородинский женский монастырь: [Фотоальбом]/Фот. В. Лагуты. — С. 28–29: портр. 383. Зрение греха своего!; О покаянии и плаче: (в сокр.)//Откуду начну плакати окаянного моего жития: Редкие покаян. молитвословия. — М., 1999. — С. 187–188. 384. Из беседы святителя Игнатия (Брянчанинова) о чудесах и чудотворениях//Просите, и дано будет вам: Непридум. рассказы о чудес, помощи Божией. — Клин, 1999. — С. 243–251. — (Православие сегодня). 385. Крест свой и Крест Христов//Данилов. благовестник. — 1999. — Вып. 10. — С. 5–6. 386. Литературные труды святителя Игнатия: Кладбище; Сад во время зимы; Учение о ереси и расколе; Совет душе моей («Какой подам душе совет…»); К земному страннику («О путешественник земной! Проснись от сна…»)//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. — Ставрополь, 1999. — С. 8: ил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

34 См.: Post-secular philosophy: between philosophy and theology. London, 1998. Составитель антологии Филипп Блонд является и автором статьи о Левинасе: Blond Ph. Emmanuel Levinas. God and phenomenology (P. 195–228). Предпринятый Э. Левинасом критический анализ обширного наследия экзистенциальной философии может быть учтен отечественными учеными, ведущими исследования в аналогичных направлениях. См. Игумен Иларион (Алфеев). Святоотеческое наследие и современность//Православное богословие на рубеже эпох. К., 2001; Диакон Георгий Завершинский. Экзистенциальные аспекты богословия//Церковь и время. 2001. 3; Он же. Богословский экзистенциализм архимандрита Софрония (Сахарова)//Альфа и Омега. 1999. 3(21); Иеромонах Арсений (Соколов). Доброе слово об экзистенциализме//Еженедельник “НГ-религии”. 7(30) от 14 апреля 1999 г. 35 Федотов Г. П. В защиту этики//Федотов Г. П. Новый град. Сборник статей. Нью-Йорк, 1952. С. 363. 36 Федотов Г. П. Христианство Киевской Руси//Федотов Г. П. Собрание сочинений в 12 томах. Т. 10. М., 2001. С. 347. 38 Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 116–117. 39 См. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Преодолеть разрыв между богословием и жизнью//Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 141–142. 42 Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас). Православная Церковь и третье тысячелетие. Выступление в баламандском монастыре (Ливан, Антиохийский Патриархат) 4 декабря 1999 г. 44 Флоровский Г. В. Этос Православной Церкви//Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 266. 46 См. Джираудо Дж. Второй Иерусалим против Третьего Рима (к постановке вопроса)//Jerusalem in slavic culture. Jews and Slavs. Vol. 6. 1999. C. 263. 47 Митрополит Антоний Сурожский. Духовное путешествие. М., 1997. С. 67. Развитие этой темы см. в книге: Митрополит Антоний Сурожский. Пути христианской жизни. К., 2001. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/problema-razryiva-mezh...

73 Иеромонах Симеон. В шесть ли дней сотворен мир?//Православная Церковь свидетельствует. Вып. 4. Ереси. Их происхождение и сущность. Пермь. 1999. С. 43–57. 74 Свящ. Константин Буфеев. Может ли православный не быть креационистом?//Благодатный Огонь. 4. 2000. С. 39–55. См. также. С. Буфеев. Эволюция в православии.//Благодатный Огонь. 2. 1998. С. 62–73. 75 Проф. Афанасий Деликостопулос. Вера Православная. Афины. 1995. С. 64–69. 76 Св. Викентий Лиринский . Памятные записки Перегрина. М.1999.С.60. 77 Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С. 83. 78 Путь к священному безмолвию. М. 1999. С. 125–126. 79 Той повеле, н создашася. Клин. 1999. С. 83. 80 Преп. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М. Ростов-на-Дону. 1992. C. 85–86. 81 Константин Виолован. Может ли православный быть креационистом.//Божественное Откровение и современная наука. Альманах Вып. 1. М. «Паломник» 2001.С. 83. См. http:/www.creatio.nm.m/canitbe.htm 82 Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. С.279. 83 Указ преосвященному митрополиту Елевферию от 24.8.1935//Символ. 39. Июль 1998. Париж. С.167. 84 Св. Иоанн Златоуст . Творения. Т.4 кн. 1. СПб. 1898. С. 17–18. 85 Йен Тейлор. В умах людей. Дарвин и новый мировой порядок. Симферополь. 2000. С. 136–158. 86 Человек отменяется, или мысли о просвещении и воспитании, особенно о том, как учат английской словесности в старших классах.//К.С. Льюис. Любовь. Страдание. Надежда. М. 1992.C.196. 87 Св. Василий Великий . Творения Т.1 М.1845. С. 3. 88 А раз так, то мы в очередной раз убеждаемся, что по причине своего крайнего субъективизма наука совершенно не способна найти истину, и все её «достижения» могут относиться и относятся только к исследованию случайных черт творения и использования его в технических целях. 89 Цит. По Дуэйн Гиш. Ученые креационисты отвечают своим критикам. СПб. 1995. С. 172. 90 Штефан Кляйн. Погоня за призраком абсолютного знания.//Geo. 3. Март 2000. С. 124. 91 Штефан Кляйн. Погоня за призраком абсолютного знания.//Geo. 3. Март 2000. C. 124.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

В 1991 г. в с. Оранки по инициативе схим. Елены (Храмовой) организована община при храме Рождества Пресв. Богородицы бывш. О. В. м., который 29 мая 1992 г. был зарегистрирован (с ошибочным названием «приход Успенской церкви»). 1993-2018 гг. В февр. 1993 г. Комитет по управлению гос. имуществом администрации Нижегородской обл. передал здания ц. Рождества Пресв. Богородицы и братского корпуса О. В. м. РПЦ. Позднее в том же году РПЦ передан игуменский корпус, а в 1994 г.- весь комплекс О. В. м. (распоряжение об этом утверждено губернатором Нижегородской обл. Б. Е. Немцовым 1 дек. 1993). Священноархимандритом возобновленного О. В. м. по традиции стал правящий архиерей Нижегородской епархии, а наместником в нояб. 1993 г. был определен игум. Александр (Лукин; впосл. архимандрит), возглавлявший мон-рь до 1999 г. 8 сент. 1994 г. из Арзамаса на престольный праздник О. В. м. митр. Нижегородский Николай (Кутепов) передал в обитель список чудотворной Владимирской иконы Божией Матери (Крестоходная) XIX в., в тот же день Оранский сельский совет возвратил мон-рю колокол, к-рый висел в центре села и служил для оповещения о пожарах. Под рук. игум. Александра проведена реставрация Владимирского собора, ряда корпусов на территории мон-ря, активизировалась хозяйственная деятельность: построены коровник, др. хозяйственные службы. На протяжении 1999-2004 гг. О. В. м. управляли: священноинок Михаил (Краснюк; позднее иеромонах; 1999, 2000-2001), игум. Тихон (Затёкин; 1999), священноинок Петр (позднее иером. Макарий (Смольников); 1999-2000, 2003-2004), игум. Пахомий (Папазов; 2001-2003). Частая смена наместников не способствовала развитию обители, замедлился ход восстановительных работ. Ситуация принципиально изменилась с прибытием в мон-рь по приглашению еп. Нижегородского Георгия (Данилова; ныне митрополит) в авг. 2004 г. игум. Нектария (Марченко; с 2008 архимандрит), к-рый решением Синода от 27 дек. 2005 г. официально назначен наместником О. В. м. (Журнал заседаний Свящ. Синода 117). Архим. Нектарию удалось активизировать восстановительные работы в обители, в результате чего к 2018 г. монастырь полностью восстановлен.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010