43 Учение Св. Отцов и учителей Церкви о браке мы будем излагать в историческом (хронологическом) порядке, так как при таком способе изложения может быть яснее представлен ход постепенного раскрытия учения о браке до св. Иоанна Златоуста и не будет необходимости недостающее у одного св. писателя восполнять свидетельством другого. Вместе с этим сохранится и склад мыслей, и своеобразное их раскрытие, свойственные каждому христианскому писателю. 45 Epistol. ad. Polyc., с. V, р. 160. Орега patrum apostolic. Edit. Franc, vol. II. Tubingae. MDCCCLXXXI. В русск. перев. см.: Писания мужей апостольских/пер. прот. П. А. Преображенского. СПб., 1895. С. 310. 49 Унгер И. Брак в его всемирно-историческом развитии/перев. Я. Р. – Киев: Типография И.Н. Кушнера и Ко, 1885. С. 56 (примеч.). – Интересно отметить, что в подражание этому диалогу св. Мефодий Патарский написал сочинение «Συμπσιον τν δκα παρθνων περ γνεας», в котором он ρωτι греков противопоставляет γνεαν христиан. В противоположность восхвалениям чувственной любви (эроса) у греческих поэтов, св. Мефодий восхваляет целомудрие и девство. По внешней форме оба диалога сходны. См.: Neander A. Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche. I. В. Автн. 3, S. 823 и 809. Edit. 1828; Плотников B. В. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности//Православный собеседник. 1885. Май. С. 54. 50 См., например: Friedberg Е. Das Recht der Eheschliessung in seiner geschichtlichen Entwicklung von Emil Friedberg. Leipzig, 1865. S. 7. – Cp.: Dieckhoff, Wilhelm. Die kirchliche Trauung, ihre Geschichte im Zusammenhange mit der Entwicklung des Eheschliessungsrechts und ihr Verhältniss zur Civilehe. Rostock, 1878. S. 20 u. 26; Herzog B. Real-Encyclopädie für protestantische Theologie und Kirche. IV. Die Ehe und Eheband. Scheurl, Leipzig, 1879. S. 74. – Употребление слова γνμη у св. Игнатия, пишет Kellner (Ephes, c. 3 и 4; Smyrn, с. 6; Polyc, C. 1 и 8), показывает, что под выражением μετ γνμης подразумевается более чем простое знание епископа о браке, заключаемом христианином.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

1923 Иппон держался в течение четырнадцати месяцев. Бонифаций тогда получил помощь из Италии и с востока, но опять был разбит вандалами. Население Иппона спасалось морем. После Августина не упоминается ни о каком другом епископе. В VII столетии город был разрушен, и материалы его пошли на построение Боны, верстах в четырех от него. 1933 Prosper. Patrol. 51:604. По свидетельству Прокопия (De Bello Vandal. T. 1, p. 187) и Марцеллина (455 год), Максим был подстрекателем к убийству Аеция. 1941 См. Joh. Damasc. De Faid Orthod. 3:4 (Opera 1:209–10, edit Paris, 1712); Petau De Incarn. 4:15, 16; 10:1. 1944 Theodor. 5:40. Григорий Великий говорит, что апостольское седалище отвергает «Историю» Созомена , потому что в нем говорится о Феодоре, как остававшемся до самой смерти великим учителем церкви; никто, поэтому, говорит Григорий, не может принять этой книги, не противореча пятому вселенскому собору (Ер. 7:34). Феодор был епископом мопсуестийским с 392 по 428 годы. Большая часть, его сочинений теперь потеряна. Он, будто бы, отвергал некоторые книги св. Писания, и отрицал евангельское значение некоторых псалмов, которые вообще считались пророческими по отношению к Мессии, Как на образчик его метода, можно указать на его критику на книгу Иова, ссылки па которую делались на 5-м вселенском соборе (Collat. 4:5:451–7, edit, Labbe). Писатель, говорит он, вместо того, чтобы рассказать историю этого патриарха простым и назидательным образом, усиливается выставить свою языческую ученость и подражать красноречию языческих трагиков. Феодор находит недостатки в проведении завязки и аргументации. Языческую тенденцию он считает с достаточностью очевидной из того обстоятельства, что младшая дочь Иова носит (в переводе LXX) языческое имя рога Амалфеи, которое должно исходить от автора, так как патриарх ничего не знал о греческой мифологии (!). Его толкование на Песнь Песней отличается подобным же стилем. 1950 Serm. 4. Некоторые относят это к празднику Рождества 428 года; другие к Богоявлению или к Благовещению 429 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 В ту же, кажется, зиму, т. е. в конце 960 г. или в начале 961, настоятель монастыря Св. Павла, на горе Латре близ Милета, приезжал к Никифору на остров, жаловаться на непослушание одного монаха, как известно из жития Св. Павла Латраского, сочиненного, по мнению Гарлезия, Никифором Блеммидом (Harles. Biblioth. Graeca. X. 307. А.). Сверх сего о Критской войне писали два автора: Симеон Логофет : (In chronica edit. Combefis. Scriptor. post. Theoph, 401. А – 498 D) и Аноним, изданный под именем Юлия Поллюкса (Iulias Pollux) сперва Иоанном Бианконием (Ioann В. Biancon. Boneniae, 1779 în fol.), потом Игнатием Гардтом (Ignam Hardm. Monachi et Lipsiae, 1792. in 8.) Смотр. Harles. Biblioth. Graec. VI. 144. i. Но так как в обеих сих изданиях история Юлия Поллюкса оканчивается в начале царствования Грациана, а напротив того в Ватиканской рукописи (Cod. Vamican. No 163.) Анонима простирается до 10-го века, так что она в три раза более выше упомянутых изданий; то я сомневаюсь, чтобы она действительно принадлежала Юлию жившему гораздо прежде 10 века. 4 О сем сражении упоминает и Никифор Фока в своей тактике (Глава III. в конц. стран. 118) и также упомянутый выше Аноним (Примеч. Кн. I. 9) в Ватиканской рукописи (Cod. Vamic. inédit. N. 163. fol. 60 verso) следующим образом: «Патрикий Лев, западный Доместик, брат Магистра Никифора, послан был Государем на восток на встречу брату своему, чтобы Хамвдан безбожный, видя восток оставленным без всякой защиты, не опустошил его и не покорил. И так Патрикий Лев, соединясь с Мелеином, Каппадокийским полководцем и некоторыми другими предводителями и узнавши, что Хамвдан, выступивший против Римлян, все опустошает и порабощает без всякой пощады, собрал все свое войско и занял тесный проход, называемый Калиндром. Когда надменный Хамвдан, оставив порабощение, вступил в сей проход, тогда началось с ним сражение – и Агаряне были побеждены. Тогда убивали их и снимали с них доспехи. Сам Хамвдан едва не был взят в плен. Патрикий со всеми полученными в сей битве корыстями торжественно вступил в Византию”. – Почти то же пишет неизвестный Продолжатель писателей после Феофана (Continuât, scriptt. post Theoph. 299. D. 300. А. B), который говорит, что сражение происходило близь местечка Адрасса ( εις τον τοπον δρασσον); то же самое название местечка и у Кедрина (Cedren. II, 643. C. Scylimza ms. Αδαρασσα). О сем же сражении также и Абульфарагий (Abolfaragius Histor. Dynasm. 313, А. edit. Pocock).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32, цит. издания. Слово 45 на св. Пасху стр. 176, части 4 твор., Москва 1844. Итак, не очевидно ли, что все это толкование Господне есть выражение великой, христианской истины, которая и была именно и действительно той величайшей тайной мира иудейского к языческого, о которой Апостол говорит, что если бы этот мир знал ее, то не распял бы Господа славы ( 1Кор. 2:8 ) на кресте. Но и на этот случай толкования читаем у Шоттена: «иудеи считали медного змия за прообраз (pro туро) воскрешения «Sohar in jalkum Rubeni fol. 144. 4». Должно знать, что воскресение следующим образом доказывается a minori ad. majus. Посредством змия, который наносил им смерть, Бог производит жизнь: таким же образом (eodem moda) и посредством воскресения, в котором все оживут» (Horoe lebr et folm paq. 331, ed. cit.). Прежде всего не принадлежало ли и автору средневекового талмудич. творения «ïalkum Rubeni» (срав. A. Tholuck Le vi qracia philosophia in bleomaqiam тит mulamme daqorum тит judacorum execaerit partic. Il Le огти Cabballai pag inits Hamburgi 1837) как напр., так же автору более раннего произведения Талмуда –мишны (v. tract Roseh Hasehanah, cap. 3. 8, edit. G. Surenhusii pag. 344 partis 2; cont in Talm. вавут tract et cap cit Misthnae in lvt, edit, Pragae, 1831) тоже самое ветхозаветное место Чис. 21:8–9 , которое имеет в виду и Господь ваш Иисус Христос при Своем толковании? Но вместе с тем, далее, знал ли хотя какой раввин вне христианства до Рождества Христова тайну воскресения в Распятом, Который есть первенец из мертвых ( 1Кор. 15:20 ), когда сын фарисея ученик знаменитого раввина свидетельствует об этом незнании? Мы ему должны были бы верить уже по этому самому; а он для нашей немощи даже прибавляет доказательство, как говорят à pasteriori: «если бы знали, то не распяли бы Господа Славы». А если так, то зачем же и ставить толкование чудесное на ряду с толкованием Богочеловека. именуя при том простую аллюзию типологией, когда библейски-типологического толкования иудеев даже и не могло быть? Подобных аллюзий мы могли бы много найти и в писаниях язычников, и в рассматриваемом отношении нет различия между иудеем и еллином ( 2Кор. 2:8 , срав. толков. св. Златоуста на это место, раньше изложенное нами).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

104. Дрей. Loc. cit. P.352 et 411. 105. Апол. 37. 106. Athanas. Ad ubique orthodox. Т.1. P.943. 107. Haer. III,3. 108. Loc. cit. P.323-331. 109. Usserius. De orig. Episc. et Metrop.; Bevereg. Codex canon. vindicat. V,11, edit. 1678; Confer. Hammond. Praefat. ad epist. ad Tit. 110. Chrysost. Homil. 1 ad Tit. Idem homil. IV. in. 1. Timoth. 111. Concil. Ephes. act. VII. 112. Augustin. Breviail. collat. tert. die, V,586, edit. Froben, 1509. 113. Церковн. истор. V,2. 114. Церковн. истор. IV,23. 115. Например, I Всел. 15; II Всел. 1; III Всел. 8; IV Всел. 5; Анкир. 13; Антиохийск. 13, 22 и в др. прав. 116. Cyprian. Ер. 68 ad clerum et plebem Hispan. 117. Vide Athanas. Apol. 2; Socrat. Hist eccl. XLI,30; Theodoret. IV,6. 118. Иногда епископы и самые знаменитые отказывались от своих кафедр по нерасположению к ним клира и народа. Святой Григорий Назианзен отказался от кафедры Цареградской, Мелетий от Севастийской и др. (Greg. Naz. Oral. 32. cf. Socrat. V.7. Theodor. 231.5,8). 119. Например, иперверетей, который соответствует нашему октябрю месяцу (Vid. Beveregii annot. ad hunc. canonem.) 120. Тертуллиан (De jefuniis, 13). 121. О соборах II и III века см. Евсевий. Церковн. истор. V,16,22,24; VI,8,23,36; XII,5 и Uetus Synodicon in Fabricii Bibliotheca Graeca. T.11. 122. Об этих соборах см. в посланиях святого Киприана. 123. Святой Иустин. Апология, 1: " Христанское чтение " , 1825. Т.17. Постан. Апостол. II, 24-25; Тертуллиан. Апол., 39; святой Киприан. Ер. 2 et 4 (Ad clerum); Ep. 34. 124. Епископы и клирики первенствующей церкви, кроме содержания от церкви посредством доброхотных приношений от христиан, могли иметь и имели свою собственность. Так, например, о святом Киприане известно, что во время его епископства было у него во владении недвижимое имущество, дома и сады (Vitae. S. Cyprian. in Patrolugiere cursu completo. Ed. Migne. Paris, 1844. T.4. P.169). 125. Заметим однажды навсегда, что когда в церковных правилах отлучение (οο) произносится на мирян, то означает отлучение от Святых Тайн или от церкви, а когда касается священнослужителей, то выражает запрещение священнодействий или удаление от должности, лишение места, службы, но не Святых Тайн и необщение в церкви. См. Апост. 25; Карфаг. 36; Василий Великий 3. 22. 51; Опыт, курса церковн. законов. T.I. С.190.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

Eos nunc, qui inter Patrem et Filium voluntatic ingerunt unitatem, interrogo utrumne per naturae veritatem hodie Christus in nobis sit, an per concordiam voluntatis? Si enim, vere Ver­bum caro factum est, et vere nos Verbum carnem cibo dominico sumimus; quomodo non natura­liter manere in nobis existimandus est, qui et naturam carnis nostrae jam inseparabilem sibi homo natus assumpsit, et naturam carnis suae ad naturam aeternitatis sub sacramento nobis communicandae carnis admiscuit? Ita enim omnes unum sumus, quia et in Christo Pater est, et Christus in nobis est. Quisquis ergo naturaliter Patrem in Christo negabit, neget prius non naturaliter vel se in Christo, vel Christum sibi inesse; quia in Christo Pater, et Christus in nobis, unum in his esse nos faciunt. Si vere igitur carnem corporis nostri Christus assumpsit et vere homo ille, qui ex Maria natus fuit, Christus est, nosque vere sub mysterio carnem corporis sui sumimus (et per hoc unum erimus, quia Pater in eo est, et ille in nobis); quomodo voluntatis unitas asseritur, cum naturalis per sacramentum proprietas, perfectae sacramentum sit unitatis (De Tr. VIII, 13). De naturali enim in nobis Christi veritate quae dicimus, nisi ab eo didicimus, stuite atque impie dicimus. Ipse enim ait, «Caro mea vere est esca, et sanguis meus vere est potus. Qui edit carnem meam, et bibit sanguinem meum, in me manet, et ego in eo» (Joan. VI, 56–57). De veritate carnis et sanguinis non relictus est ambigendi locus. Nunc enim et ipsius Domini professione, et fide nostra vere caro est, et vere sanguis est. Et haec accepta atque nausta id efficiunt, ut et nos in Christo, et Christus in nobis sit (ib., VIII, 14). Quam autem naturalis in nobis haec unitas sit, ipse ita testatus est: «Qui edit carnem meam, et bibit sanguinem meum, in me manet et ego in eo» (Joan. VI, 57). Non enim quis in eo erit, nisi in quo ipse fuerit: ejus tantum in se assumptam habens carnem, qui suam sumpserit. Perfectae autem hujus unitatis sacramentum superius jam docuerat, dicens: «Sicut misit me vivens Pater, et ego vivo per Patrem: et qui manducaverit meam carnem et ipse vivet per me» (ib., 58). Vivit ergo per Patrem: et quo modo per Patrem vivit, eodem modo nos per carnem ejus vivimus... Haec ergo vitae nostrae causa est, quod in nobis carnalibus manentem per carnem Christum habemus: victuris nobis per eum ea conditione, qua vivit ille per Patrem. Si ergo nos natura­liter secundum carnem per eum vivimus, id est, naturam carnis suae adeptï quomodo nor. na­turaliter secundum Spiritum in se Patrem habeat, cum vivat ipse per Patrem? (ib. VIII, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/il...

Greg. Nazianz. in latin. conversa. Orat. 20 pag. 365 и 366, edit. Paris. an. 1583. – Ceillier hist. general des aut. sacr. et ecclés. Tom VII. pag. 213). 20 Греческий подлинник сохранялся в Ефесе в седьмом веке (præfat. chronic. Alexandrin). В Тулузе находился древний экземпляр Евангелия, написанный золотыми буквами (Höltinger. hist. eccles. sæcul. pag. 101. – Ceillier Tom. 1 pag. 370). Странно – его выдавали за подлинник. 21 Евангелисты и Апостолы, пиша на греческом языке, места, приводимые из священных книг еврейских, должны были или сами переводить на греческий язык или заимствовать из других переводов; потому и обращались к переводу 70 толковников, как к древнейшему из всех переводов. 22 Бл. Августин , по словам старца Симилициена, епископа миланского, рассказывает, что один известный платонический философ говори: «надобно написать золотыми буквами в церквах на самых возвышенных местах это начало Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и проч. (August. de civit. Dei lib. X. – Ceillier Tom. XI pag 550, edit. à Paris an. 1744). 25 Прекрасная мысль Лактанция , что Иисус Христос простер руки на кресте, чтобы привлечь к Себе людей всего мира от востока до запада, повторена была многими знаменитыми христианскими ораторами. Вот подлинные слова Лактанция : Extendit in passione manus suas, orbemque dimensus est, ut tune ostenderet ab ortu solis usque ad occasum magnum populum ex omnibus linguis et tribubus congregatum sub alas suas esse venturam (Divin. instit. lib. IV. cap. XXVI. pag. 437). «Иисус Христос, простерши руки Свои на кресте, как бы измерил землю, дабы предзнаменовать, что из всех языков и поколений от востока до запада соберется великий народ под сень Его крыл». 26 Нельзя не подивиться силе Божественного привлечения, когда оно проникало в души народов, разнообразных по правам, образованию и наречиям, – склоняло, убеждало и привязывало их к Евангельскому учению такими узами, которых ничто в мире не сильно было разорвать. Это одно замыкает уста всякому неверию и вольномыслию, и запечатлеть неоспоримою истиною слова Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

39 Cassian de coenob inst Lib. 2 c. V. Unus in medium psalmos Domino cantatus exsurgit. Cumque sedentibus cunctis… Ibid. c. XII. Cuncti sedilibus humillibus insidentes in vocem psallentis… dependeant. Далее объясняется, что сиденье допускалось как средство против крайней усталости. 45 Это место может служить комментарием к известному правилу Лаодикийского собора о певцах. Здесь же находится и древнейшее известие о херувимской песни, введение которой усвояется патр. кпл. Иоанну Схоласт. См. Историч. уч. об Отц. Церкви. 46 В общих чертах содержание этих уставов изложено в опис. рук. С. Биб. II. 3. стр. 730 по списку синод. сборника 330. В нашей Акад. Библ., между прочим, этот устав читается в Волоколамской рукоп. 571. По строю этого устава видно, что древнее монашеское правило подверглось в нем дополнениям из общего устава, и эту переработку вероятно получило на Афоне. 47 De cerim avl. Byzant. L. II. p. 600. Edit. Bonn. О происхождении и значении этого праздника подробно говорит Рейске в комментариях на эту книгу, р. 701–707. 53 Магерия – горячее блюдо, вариво. См. это слово Ducang Glossar. В уставе Имп. Ирины „ δσματα μγειρευτ“. Monum Eccles Gr. Cotel. T. IV p. 229–230. В синод. уст. 330–380. „Магерие рекше вариво“. л. 198. 56 Стол, за которым садился игумен и старшая братия, стоял выше прочих на несколько ступеней; отсюда – выражение „ниже степении“. Подробно описывается положение игуменского стола в этом уставе, откуда оно перешло и в позднейшие, например, синодальный XIV в. 328–383 (5) т.е. певцы подпевают конец пасхального икоса „падшим подаяй воскресение“. 57 Благословение – υλογα – подарок денежный или натурой, который получали певцы за свой труд. Выдавался он в известном размере, согласно заведенному порядку, кутником. Об этом служебном лице, которое часто упоминается в синод. уставе, см. опис. III 265. Всю эту статью „о слоужьбницех“ ср. с Patr. c. compl. T. 199. p. 1737–48. В том же смысле подарка, „ συνη ς ευλογα“ упоминается в книге De Ceremon. L. II. p. 749, 751. Об этих же подарках доместику и певчим с царского стола рассказывается у Кодина при описании дворцовых обрядов рождественского праздника. (Cod. De offic. p. 92 Edit par.) Именно, царь жаловал придворным чинам и церковникам кушанья с своего стола „ μνσ  ς“, – слово, которое Иоанн Китрский роднит по значению с греческим καν  ν (canistrum – корзинка приношение, подарок), „ κατα δ τν ταλν γλωσσαν τ πεπραγμα– τευμενον τος ψοποοις δεςν“. (Patrol. Curs. T. 119. p. 976).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

746 Епископ этот написал книгу против манихеев и другую о надписаниях Псалмов; сохранились его два послания, первое к епископу Евдоксию, второе – к инокам Александрийским. Он заслужил прозвание схоластика, то есть ученого преподователя. Иерон., О знам. муж., гл. 99. 751 Евгарий равным образом составлял правила, изречения и не большие богословские сочинения. Все эти творения писателей египетских собраны в Bibliotheque des Peres de Gallandi.– В России же известны издавна по различным славянским переводам, а в последнее время переведены на русский язык почти все Отеческие подвижнические книги и изданы иждивением Оптиной Козельской пустыни. – (Примеч. переводчика). 753 По Galland., Biblioth. Pat.; Иероним, (О знам. Муж., гл. 92) говорит, что Трифилий был мужем самым красноречивым на Кипре и написал толкование на Песнь Песней. 754 По Fabric., Biblioth. grate. Его следует отличат от арианина Астерия, о котором говорит Иероним в знам. Муж., гл. 94. 759 Иероним, О знам. муж ., гл. 115; Паллад., His. Laus.; Феодорит, Пис. 145; И.Ц., кн. IV , гл. 26; Созомен, И.Ц., кн. ΙΙΙ, гл. 16. 761 При изложении Истории приводились в подлиннике письма Осии и Юлия, делающие большую честь этим епископам. 763 Евсевий Версельский перевел толкования Евсевия Кессарийского на Псалмы; есть его еще несколько писем. Обнародован был его манускрипт о Евагелиях. См. t. XII Patrologie lalin« Migne к Bibliotheque des Peres Gallandi. 774 Там же, § 20. Должно заметить, что святой Иларий говорит весьма ясно: что Святой Дух исходит только от Отца. Он нисколько не учит, что Сын участвует в личных свойствах Отца, когда говорит, что Святой Дух исходит от Отца через Сына (кн. XII, §§ 55 и 56). Он рассматривает Духа Святого только относительно посланничества Его, которое действительно от Отца и Сына. 779 Имеются Зеноновы небольшие трактаты о различных догматических вопросах, на некоторые главы Писаний, небольшие беседы оглашенных и новопросвещенных. С. Зенон. 780 Оптат написал op. Edit. Ballerin, в семи книгах: О расколе донатистов. Было уже приведено и еще будет приводиться это важное историческое творение S. Optat. Melev. op. Edit. F.llies du Pin.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Григория. 1 Friedrich Bohringer, Die Kirche Christi und ihre Zeugen, oder die Kirchengeschichte in Biographien, Zürich 1842, Band I, Abtheil. 2, s. 356. Кроме Бёрингера, ученые исследования о жизни и деятельности св. Григория Нисского дают: Tillemont·, Mémoires pour servir a l» histoire ecclesiastique des six premiers siècles, Paris 1703, t IX, p. 561–617; Ceillier, Histoire generale des auteurs sacres et ecclesiastiques, Paris 1740, t VIII, p. 200–210; Schrockh, Christliche Kirchengeschichte, Leipzig 1790, Band XIV, s. 3–147; Julius Rupp, Gregor’s, des Bischofs von Nyssa, Leben und Meinungen, Leipzig 1834; Heyns, Disputatio historico-theologica de Gregorio Nysseno, Lugduni Batavorum 1835, 1–44; Автор русской статьи: «Святый Григорий, епископ Нисский», в Прибавлениях к творениям св. отцов, том 20, стр. 1–99. 2 Heinrich Ritter, Geschichte der christlichen Philosophie, Hamburg 1841, Th. II, s. 83. Скворцов, «Христианское употребление философии, или философия св Григория Нисского », в Труд. К. Д. Акад. 1863, 10, стр. 128. 5 В 381 г., во время заседаний второго вселенского собора, когда личность св. Григория послужила поводом к раздору между православными епископами, он вынужден был ради прекращения этого раздора оставить Константинополь и удалиться в Назианз. 7 О значительном влиянии св. Григория на церковную жизнь православного востока можно судить по словам сестры его Макрины: «Ты известен, – говорит она св. Григорию, – и городам, и народным собраниям, и целым областям; церкви посылают и зовут тебя на помощь и исправление». Devita s. Macrinae, Opera S. Gregorii, episcopi Nysseni, edit. Migne in Patrologiae cursu completo, series graeca, t. 46, p. 981 В. Срав. письмо св. Григория 19, там же стр. 1076–1077. Срав. письмо св Григория Богослова edit. Morelli Paris 1630, Opera S. Gregorii Nazianzeni, t. I, p. 798, ep. 34. – Так как подлинный текст творений св. Григория Нисского мы постоянно будем цитовать по одному и тому же изданию Ми gne , Paris 1858 г ., то считаем возможным не указывать далее издателя и его издание, а прямо цитовать – Opera S. Gregorii t. I, II и III, из которых I соответствует 44 тому полного курса греческой серии Патрологии Миня, II-45 и III-46.

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010