Кафедра христианской (православной) теологии Российского Государственного социального университета (Москва) объявляет набор студентов на дневную форму обучения (бюджет) на 2009-2010 годы, а также приглашает получить второе высшее образование (дополнительную квалификацию) по специальности «Эксперт в области теологии»//Фома. - – март 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 полезных адреса» ); В любительский мужской хор московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры приглашаются все, кто желает научиться церковному хоровому пению и участвовать в богослужениях//Фома. - – март 2009. – С.92. – (рубрика « Путеводитель. 3 полезных адреса »). 2 страницы в интернете:   www.milodar.ru – «Дар Милосердия» – благотворительный проект,     созданный для продажи работ (живопись, резьба по дереву и др.) людей с ограниченными возможностями, а также для тех. кто по тем или иным причинам временно не может ходить на работу//Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 2 страницы в интернете »); www.predanie.ru - портал « Предание » – крупнейший аудио и видеоархив православной тематики. Содержит более 130 Гбайт аудиокниг, лекций, проповедей, чтения Священного Писания и иных материалов//Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 2 страницы в интернете »). 3 добрых дела:   Просьба поддержать женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение », что строится на Украине недалеко от Киева//Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. Три добрых дела »); Настоятель и прихожане Свято-Пантелеимоновского храма города Сызрани от всей души благодарят за помощь…//Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 3 добрых дела »); Просьба рассказать друзья о семейном телефоне доверия центра «Православная семья» //Фома. - – март 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 3 добрых дела »). На правах рекламы: С.93-93. Отклики: Автопортреты . Письма, присланные в редакцию журнала в рамках акции «Автопортрет читателя». Фото из личного архива написавших читателей//Фома. - – март 2009. – С.94-95. – (рубрика « Отклики »). Публикуются письма:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

Death, 96, 77–78, 104, 113, 143 Deification of man, 28, 98, 146, 167 Demons, 57,74–75, 135 Diakrisis, 154 Discernment of spirits, 135 Discrimination, 154 Dispassion, 156, 174 Doubt, 19 Dualism, 58–59 Elder: see Spiritual father Energies, the divine, 27–28, 31, 158, 167–9 Epektasis, 185 Epiclesis, 46, 118, 124 Epiphany, 45, 84, 123 Essence of God, 37, 93–96, 167–8 see Energies Eternal life, 183–5 Eucharist, 46, 48, 69, 85,145–6 Evil, 23, 59–60, 73–76, 86 Evolution, 67 Experience, personal, 8, 22, 134–5 Faith, 18–19, 27 Fall, 74–81 and Incarnation, 9293, 100 and Virgin Mary, 102 Fasting, 156 Father, God the, 39–40 Filioque, 40, 122 see Spirit F1esh, 79 Fools in Christ, 131–2 Free will, 61, 65, 75–76, 105, 149, 181 Geron, 127 Gethsemane, 105 Gnostics, 59 God: nearness yet otherness, 13­14 as mystery, 14–18,29–31 as personal, 18–20 experience of, 22 existence of, three pointers, 22–26 unity in diversity, 36–39 God and suffering, 82–83, 95 see Darkness, Energies, Essence, Light, Love, Trinity Grace and free will, 149 Healing, spiritual, 127 Heart, 25, 154–5, 165 Hell, 35, 57, 106, 181–2 Hesychia, 163 Holy Spirit: see Spirit Homoousios, 36, 94 Hypostasis, 37, 168 see Person Ikons, 9, 69,95, 161 Image, human beings in God’s, 49, 64–68, 69, 81, 84, 93 distinguished from likeness, 66 Immaculate Conception, 102 Incarnation, 44, 82,92–99, 104, 110,123,168 Intellect, spiritual, 61, 154, 165 Iurodivyi, 131 Jesus Christ, 88–117 true God, 36, 89–90, 94, 96­97 true man, 89–90, 94–97 two natures and wills. 94–95 human soul of, 99 takes fallen human nature, 99–100 as Saviour, 90 as Christ or Messiah, 91 see Baptism, Cross, Incarnation, Resurrection, Transfiguration Jesus Prayer, 48,90–91, 112, 164–6,175 Joy, 112, 118 Judgement, the Last, 52, 181 Kenosis, 109 Kingdom, the inner, 70–72, 86 Last Day, 64–6, 78, 178–83 Light, the divine, 15, 21, 30, 169–72, 177 Likeness, the divine: see Image Logos, logoi, 40–41,61, 158 Love: within God, 33–35 of God for creation, 56, 75, 181–2 of man for God, 20, 32, 51

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

95 возвещайте в народах. Т.е. «рассказывайте другим народам и передавайте грядущим поколениям». 95 племена народов. Все народы, человечество. 95 судить вселенную по правде. Правда Божия, открытая знающим Его, не минует и те народы, которые не знают Его, поскольку Господь знает всех и все, Им сотворенное. Глава 96 Пс. 96 Этот псалом гимн хвалы Господу. 96 Господь царствует. Основная тема псалма, которая далее будет раскрываться посредством художественных образов (ст. 2–6). 96 все боги. Согласно Септуагинте: «все ангелы Его». 96 превознесен над всеми богами. См. ком. к Пс. 94,3 . 96 Он хранит души святых Своих. Господь хранит, оберегает от греха тех, кто предан Ему душою и кто любит Его. Глава 97 Пс. 97 Этот псалом содержит хвалу Господу и во многом перекликается с Пс. 95 . 97 Воспойте... новую песнь. Очевидно, псалмопевец прославляет Господа за Его новую милость, явленную народу Израилеву. См. статью «Музыка в церкви». 97 Явил Господь спасение Свое. См. ком. к ст. 1. 97 Вспомнил Он. Псалмопевец связывает явленную Господом милость с обетованиями, данными Им патриархам. 97:4–8 См. ком. к Пс. 96,1 . 97 Он идет судить землю. Речь идет не о последнем суде, а о восстановлении справедливости. 98:1 См. статью «Величие Божие». 98:2 Этот стих, провозглашая величие Божие на Сионе, распространяет его на всю землю и все народы. 98 великое и страшное, имя Твое. Иными словами, священное (см. Втор. 5,11 ). 98 Моисей... Аарон... Самуил. Вождь, первосвященник и царь. Псалмопевец проводит мысль, что высшие из сынов человеческих взывали к Господу, а Он внимал им, как стоящий неизмеримо выше их. 98 В столпе облачном. См. Исх. 40,34–38 . 98 Богом прощающим и наказывающим. Господь наказывает Своих детей, как любящий Отец, и прощает, как милосердный Царь, поскольку суд и милость в Его власти и Он милует всех, искренне прибегающих к Нему. 98 ибо свят. В этих словах содержится основной догмат веры святость Бога. Глава 99 Пс. 99 Основная идея этого псалма выражена в ст. 3: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы Его». Остальные стихи лирически раскрывают и разъясняют данную мысль, которая заключает в себе суть, основы и причины поклонения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Главной темой следующей части беседы являются доказательства того, что Иисус Христос есть Сын Божий (Ibid. 48-108). Трифон просит показать, что Дух пророчественный признает Бога, отличного от Творца всего, Которым является Иисус Христос (Ibid. 56). И. Ф. приводит свидетельства о явлениях Иисуса Христа в ВЗ. Особенное недоумение иудейских оппонентов вызывают слова И. Ф. о рождестве от Девы, связанные с иным толкованием ими пророчества Исаии (Ис 7. 14). И. Ф. останавливается на вопросе искажения «иудейскими учителями» отдельных мессианских пророчеств ВЗ ( Iust. Martyr. Dial. 72-74). Беседа 2-го дня включает продолжение дискуссии на тему мессианства Иисуса (Ibid. 75-108) и доказательства того, что христиане - новый Израиль (Ibid. 109-141). По просьбе Трифона И. Ф. рассматривает мессианские пророчества, относимые иудейскими учителями к Езекии , приводя аргументы в пользу истинности их христ. интерпретации (Ibid. 75-87). С помощью ветхозаветных прообразов и пророчеств И. Ф. разъясняет, что Христу надлежало претерпеть самую бесславную смерть - распятие (Ibid. 89). Распростерший руки на обе стороны во время битвы с Амаликом Моисей прообразовал Крест; о «таинстве Креста» говорится и в благословении, данном Моисеем Иосифу (Втор 33. 13-17); прообразом Креста также служит медный змий, помещенный на жезле, воздвигнутый для избавления Израиля от змеиных укусов; о распятии и Кресте подробно говорится во мн. пророчествах (Пс 3. 5-6; Ис 53. 9; 57. 2; 65. 2; Пс 21. 16-18; и др.). И. Ф. приводит текст и толкование наиболее яркого мессианского псалма (Пс 21) ( Iust. Martyr. Dial. 98-105). Далее он подробно останавливается на теме воскресения Христа. В последней части беседы (Ibid. 109-141) И. Ф., полемизируя с иудейскими толкователями, относящими к иудеям рассеяния пророчества о прославлении имени Божия между народами, с помощью Свящ. Писания показывает, что христиане представляют собой новый Израиль. По словам И. Ф., Христос разделит евр. народ на 2 части: «…некоторые из вашего народа обретутся детьми Авраама и в части Христовой, а другие, хотя и дети Авраама, будут наподобие песка на морском берегу - непроизводительного и бесплодного, который весьма велик количеством и неисчислим, но не приносит никакого плода, а только поглощает морскую воду: этим обличается великое множество таких в вашем народе, которые впитывают в себя учение горечи и нечестия, а слово Божие отвергают» (Ibid. 120). И. Ф. призывает иудеев к покаянию, упоминая о преследованиях ими христиан и ненависти к ним. Христиане - новый народ Божий, на к-ром исполняются все обетования ВЗ: «Потому люди всех стран, рабы ли или свободные, если они веруют во Христа и признают истину в Его словах и в словах Его пророков, знают, что они будут вместе с Ним в той земле, и получат вечное и нетленное наследие» (Ibid. 139). Издания

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

Практика присоединения внепсалмовых текстов парадоксальным образом получала большее развитие в псалмах полиелея, чем в антифонах. Это произошло, несомненно, благодаря деятельности прп. Иоанна Кукузеля, составившего ряд праздничных песненных аллагм, к-рые заняли (с XIV в. и далее) видное место в том же разделе полиелея Λατρινς. Это были пространные произведения, к-рые исполнялись на важнейшие праздники церковного года, они были широко распространены до кон. XVIII в. ( Χαλδαικης. 2003. Σ. 584-587). К ним относятся: 1) богородичные аллагмы: «Παντνασσα, πανμνητε, λπς πηλπισμνων» (Всецарице, всепетая, надеждо ненадежных) (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 94; 2406. Fol. 95), «Ασωμεν, πντες, σωμεν, τν μνην θεοτκον» (Поим вси, поим Единую Богородицу) (Ibid. 2406. Fol. 95), «Ελπς πντων, χραντε, σζε τος σ μνοντας» (Надеждо всех, непорочная, спаси Тебя воспевающих) (Ibid. Fol. 96-96v), «Αγν παρθνε, χραντε κρη» (Чистая Дево, Непорочная Отроковица) (Ibid. 2458. Fol. 93v - 94v; 2406. Fol. 95), «Δετε, τ πανγν βοσωμεν συμφνως» (Приидите, Всечистой возопиим согласно) (Ibid. 2458. Fol. 93v; 2406. Fol. 95v); 2) аллагма на Рождество Христово «Εμμανουλ παιδον, κατ τ γεγραμμνον» (Еммануила Сына, согласно написанному) (Ibid. 2406. Fol. 95v - 96); 3) аллагмы архангелам или Собору бесплотных сил: «Αγγελοι μνσατε κα νθρωποι δοξσατε» (Ангели воспевайте и людие славьте) (Ibid. 2458. Fol. 94-94v; 2406. Fol. 96), «Αγγελοι νμνουν τ δξα ν ψστοις» (Ангели воспевают: слава в вышних) (Ibid. 2406. Fol. 132), «Ανεσιν προσγει, φσις τν γγλων» (Хвалу приносит естество ангельское) (Ibid. 899. Fol. 94v - 95), «Ανοσ σε, στρατια τν γγλων» (Хвалят Тя вои ангельстии) (Ibid. 2458. Fol. 92-92v; 2406. Fol. 96), «Αρχγγελοι, γγελοι, θρνοι, κυριτητες» (Архангели, ангели, престоли, господства) (Ibid. 2458. Fol. 93; 2406. Fol. 95v), «Υμνοσιν ν ψστοις, χορο τν ρχαγγλων» (Воспевают в вышних лики архангелов) (Ath. Iver. 1280. Fol. 80); 4) аллагма императорам «Τος ρθοδξους νακτας, τος κ ψυχς σε, κρη» (Православных государей от души Твоея, Дево) (Athen.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

Соломон, царь 81 Соломоновы книги 35; 45–46; 68–69; 121 сотериология 135; 137–139 Софония, пророк 77; 121; 124; 143 (сноска 750) Спаситель 128; 138; 144; 150; 152; 156 старолатинский перевод Библии 27; 35; 52; 65; 67; 85; 119 Стефан, папа Римский 90 стоицизм 140 Стридон 17–18; 21; 161 Суд Страшный 23; 90; 148; 159; 164 Судей книга 56; 69; 121 Судия 22; 160 Сульпиций Север 14–15 супружество 36; 93; 153–154 Сущий 132 схолии 72–74; 113; 162 Сын Божий (см. также «Иисус Христос») 91; 132–136; 138–139; 151; 154; 163 Т таинства 39; 89; 93; 141; 143; 145; 149–152; 156; 164 Татиан Сириец 103 творение 133; 157; 159 Творец 133; 158 тело 20; 54; 96; 122; 135–136; 139; 144; 151–153; 157–158; 164 теология – см. «богословие» Тертуллиан 91–92; 94 (сноска 488, 491); 104; 142 153 (сноска 819) Тивериада 31 Тимофею послание первое 94; 143; 146 типология 76; 80; 127 (сноска 669); 131 Титу послание 84; 146 Тихоний Донатист 85 Товита книга 56; 69; 121 толкование (см. также «интерпретация», «комментарии») 27; 31; 33–34; 57–58; 70–71; 73–85; 95; 112–114; 120; 123–131; 137–138; 156–157; 161; 163 триадология 131–133; 163 Трир 20; 23 (сноска 96) Тритемий 105 Троица Пресвятая 51; 96; 132–133; 135; 149–151 У умилостивление 138–139 Урсакий, арианский епископ 90 Ф Фабиола 27; 112 Фавор 31 фарисеи 154 Фелиция 27 Феодор Гераклиот 84; 125 Феодор из Тавеннеси 55; 108 Феодотион 67; 122 Феофил Александрийский 42–43; 47–48; 52; 54; 87–88; 95–97; 110 Фест, историк 102 Фиваида 108 Филимону послание 83 Филон Александрийский 71–72; 104 философия, философы 102; 12; 19; 44; 46; 64; 94; 123; 140 Финикия 31; 58 Флавиан Антиохийский 26 Флорентин 24 Фотин 104; 134 Фракия 22 X Халкидская пустыня 23; 76; 107 Хеврон 31 хилиазм, хилиастический 84–85; 155; 164 Христос (см. также «Иисус Христос») 31–32; 34; 39; 55; 63; 76; 83; 86; 90–92–93; 99–100; 108; 117; 124; 127; 129; 134–139; 143–158; 160; 163–164 христианство 9; 18; 20–22; 24; 27–29; 31; 40; 58; 84; 92 христология 9; 11; 76; 134–137 Хромаций Аквилейский 21; 24; 35; 45; 52–53; 69; 77; 116

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Сходны ли с истиной эти понятия о состоянии связанного духом, судите сами по собственным словам апостола: «я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией ( Деян. 20, 24 ). Филарет, митрополит Московский ( 114, 516–517 ). Как тело душою, так душа Духом Святым оживляется ( 104,619 ). Дух Святой через слово Божие действует в сердцах ( 104, 619 ). Дух Святой на сердцах верующих пишет закон ( 104, 619 ). Видишь, что когда огонь коснется ладана или какого другого благоуханного вещества, курится дым и восходит приятное благоухание, – так же бывает, когда сердца человеческого коснется благодать Святого Духа. Тогда восстанет в этом сердце воздыхание и истинная молитва, как благоухание, вызванное огнем, и восходит ввысь к Небесному Отцу, и обретает у Него благодать и милость. Это учит нас просить у Бога Духа Святого, чтобы он возбуждал в сердцах наших истинную молитву. Святитель Тихон Задонский ( 113, 405 ). Внимание и умиление признаются даром Святого Духа. Только Дух может остановить волны ума, разбегающиеся повсюду ( 108, 148 ). Явление духовной любви к ближнему – признак обновления души Святым Духом ( 108, 128 ). Что воздух для жизни тела, то Дух Святой для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом ( 108, 141 ). Действие Святого Духа, от которого являются высокие молитвенные состояния, непостижимо для плотского ума ( 108, 150 ). Вход в Царство Небесное, которое Святым Крещением насаждено в сердце каждого христианина, есть развитие этого Царства действием Святого Духа ( 108, 154 ). Божественный и пренебесный Дух, сделавшись как бы душою человека, молится и плачет о нем... ( 108, 164 ). Руководителем христианина должен быть Дух Святой, как руководителем ветхого человека – плоть, кровь и дух лукавый ( 108, 501 ). Кто углубляется постоянно в Писание, изучает его в смирении духа, испрашивая у Бога разумения молитвой; кто направляет по евангельским заповедям все сокровенные движения души, тот непременно становится причастником живущего в них Святого Духа ( 109, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Главнейшее дело подвижника состоит в том, чтобы, войдя в сердце свое, сотворить там брань с сатаной, и возненавидеть его, и, противоборствуя помыслам его, воевать с ним. Преподобный Макарий Великий ( 117, 137 ). Всегда пребывающий в сердце своем далек от всех удовольствий этой жизни и, водимый духом, не уступает плотским похотям. Поскольку таким образом он совершает свое шествие, оградив себя добродетелями, и эти добродетели служат как бы привратными стражами его чистоты, то все козни бесов против него остаются безуспешными. Блаженный Диадох ( 117, 137–138 ). Постарайся войти во внутреннюю сокровищницу свою и узришь сокровищницу небесную. Ибо и та, и эта суть одно; и одним входом ты видишь обе. Лествица в Царство скрыта внутри тебя, то есть в твоей душе. Омой себя от греха и найдешь там ступени восхождения, по которым можешь войти в него. Преподобный Исаак Сирин ( 117, 138 ). Две силы, совершенно противоположные между собой, влияют на меня: сила добрая и сила злая, сила жизненная и сила смертоносная. Как духовные силы, обе они невидимы. Добрая сила, по свободной и искренней молитве моей, всегда прогоняет силу злую, и сила злая сильна только злом, во мне скрывающимся. Чтобы не терпеть непрерывных нападений злого духа, надо постоянно иметь в сердце Иисусову молитву: «Иисусе Сыне Божий, помилуй мя». Против невидимого (диавола) – невидимый Бог, против крепкого – Крепчайший. Протоиерей Иоанн Сергиев ( 117, 239 ). Итак, снова утвердившись в молитвенном предании себя Богу и благодати Его, вызывай каждого из возбудителей греха и старайся отвратить от них сердце и обратить его на противоположное – этим они будут отрезаны от сердца и должны будут замереть. Для этого дай свободу здравому рассуждению, а по следам его веди и сердце. Этот труд есть самый существенный в деле перелома воли. Таким образом, все надо трудиться над собой, пока, вместо саможаления, не возродится безжалостность к себе и беспощадность, не почувствуется жажда страданий, желание измучить себя, истомить и тело свое, и душу; пока вместо человекоугодия не образуется, с одной стороны, отвращение от всех недобрых обычаев и связей, некоторое враждебное, с раздражением, противление им, а с другой – обречение себя на все неправды и все поношения людские; пока, вместо вкуса только к одному вещественному, чувственному, видимому, придет безвкусие к ним и омерзение и начнется искание и жажда одного духовного, чистого. Божественного; пока, вместо приземленности, ограничения жизни и счастья только землею, не исполнит сердца чувство странничества на земле, с единственным стремлением к Отечеству Небесному ( 117, 138–139 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Но самое главное сокровище этой книги – ее великие пророчества о Мессии, которые были изречены Духом Святым через благочестивого царя. Давид Духом Святым предсказал сам факт прихода в мир Христа Спасителя (Пс. 88, 20), Божественную и человеческую природу Его – царя не иудейского народа, но Искупителя всего человечества. Пророк предсказал поклонение волхвов и будущее священническое служение Мессии – проповедь среди народов и обращение их к истине. Проречены были и торжественный въезд в Иерусалим (Пс. 8:3; 117:25-26) и предательство ближайшим другом и учеником (Пс. 40:10; 54:14) а вскоре и горькая смерть самого предателя (Пс. 54:16,24; 108:18). Святой пророк предсказал страсти Христовы с такой силой, и в таких подробностях, как будто был им свидетель: отвержение иудеями и язычниками: «Предсташа царие земстии и, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его», (Пс. 2,1), преследования и клевету «яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася» (Пс. 108, 2) Он описал и ложное обвинение Праведника (Пс. 26, 12; 34, 11; 108, 2; 2, 2,3) и Его молчание на суде (Пс. 37; 14) насмешки над Ним (Пс. 21:7,8,16; 108:25), издевательства, избиения, плевки, бичевание (Пс. 34:15,21). Предсказал позорную смерть – распятие (Пс. 21, 15–18), вкушение уксуса и желчи вместо питья (Пс. 68, 22). Предвидел Духом Святым и молитву Спасителя о врагах (Пс. 108, 4) и восклицания на кресте: «В руце Твои предложу дух мой» (Пс. 30:6). Торжественным гимном воскресения в пасхальную ночь звучат пророческие слова 67-го псалма: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». Пророк предсказал Вознесение Сына Божия и его седение одесную Бога Отца (Пс. 15, 11; 23, 7; 67, 19; 109, 1; 117, 19) и Второе славное пришествие (Пс. 49, 3-6) И вечное Царство над миром: «Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего» (Пс. 44: 6-7) Вот каковы пророчества этой книги! И если святой Давид великий пророк, то пример того, как надо внимать и исполнять пророчества – жития святых сегодняшнего дня – праведного Иосифа Обручника и Иакова, брата Господня.

http://pravoslavie.ru/43975.html

T. 6. Col. 429B; р. п.: C. 98–99). Из них Иустин не раз упоминает πομνημονεματα Апостолов (1 Apol., 67//PG. Т. 6. Col. 429В; р. п.: С. 98–99), употребляя ввиду язычников этот термин вместо Евангелий (πστολοι ν τος γενομνοις π’ ατν πομνημονεματα, καλεται εαγγλια – 1 Apol., 66//PG. T. 6. Col. 429A; р. п.: C. 98). Ввиду своей специальной темы Иустин не мог ни часто ссылаться на Евангелия, ни выставлять их исключительного значения: для язычников или иудеев это не имело бы силы убеждения, при всём том он иногда цитирует их, как Писание (γγραπται – Мф. 17:13 в Dial., 49//PG. Т.6. Col. 584; р. п.: С. 209:210). Определённо упоминается с указанием имени автора Апокалипсис Иоанна Богослова, как книга, написанная по Божественному откровению (Dial., 81//PG.T. 6. Col. 669A; р. п.: C. 267). Трудно сказать предпринимал ли Иустин (ввиду известной попытки Маркиона составить свой канон) исследования о количестве признаваемых Церковью книг; во всяком случае, он знал Павловы Послания (кроме Послания к Филиппийцам) и соборные, кроме 2 и 3 Иоанна и Иуды. Иустин [кроме того] пользовался «Первоевангелием Иакова», «Евангелием Фомы» и «Актами Пилата» (см. Эрхард). 4) Сведения о таинствах Крещения и Евхаристии и о совершении (воскресной) Литургии. Их Иустин предлагал в последних главах (1 Apol., 61, 65–66//PG. T. 6. Col. 420–421, 428–29; р. п.: C. 92–93, 97–98) 1-й Апологии: «Кто убедится и поверит, что учение и слова наши истинны и обещается жить сообразно с ними, тех учат, чтобы они с молитвой и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как мы сами возродились, то есть омываются водою во имя Бога Отца и Владыки всего и Спасителя нашего Иисуса Христа и Духа Святого. А омовение это называется просвещением, потому что просвещаются умом те, которые познают это (1 Apol., 61//PG. T. 6. Col. 421B; р. п.: C. 93). После того, как омоется таким образом уверовавший и давший своё согласие, мы ведём его к нашим братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы, как о себе, так и о просвещённом и о всех других повсюду находящихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010