Евсевий разъясняет, что, посылая грамоты ко всем народам, иерусалимские священники и старейшины назначали их для рассеянных повсюду иудеев, чтобы заранее отклонить их от христианства 362 , но для нас важно само указание на существование этого рассказа, так как оно открывает независимость Иустина в своем сообщении о посольстве от письменного источника. Разобранными местами евангельских рассказов Иустина и исчерпывается так называемая полнота исторических сведений этого писателя. Как мы уже имели случай заметить, из времени общественного служения Христа до Его страданий Иустин передаёт очень немногое, довольствуясь часто общей характеристикой или простым напоминанием о событии; в таком роде он касается рассказов о чудесах Христа (Ap.I.C.31), об избрании 12-и апостолов (Ap.I.C.39; Dial.C.42,81,106), о смерти Крестителя (Dial.C.49), исповеданий Петра (Dial.C.100) и т.д. Вся полнота Иустинова Евангелия состоит, таким образом, в сообщении двух-трёх сведений, не записанных в наших Евангелиях, но вполне сообразных с ними, источник которых по всем данным мы должны искать в широкораспространённом в Церкви предании. Необходимость признать этот источник действует из той популярности, какой пользовались в христианском обществе эти рассказы, исключающей возможность заимствования ихиз письменных памятников древней литературы. Страны Запада и отдалённый край Востока одинаково знакомы с ними; писатели, разделённые между собой не только пространством, но и временем, не только воспитанием, но и образом мыслей, приводят их в своих сочинениях, нимало не сомневаясь в их достоверности. «Какое было дело христианскому Востоку до сочинений латинян? Или многие ли на Западе в третьем и позднейших веках могли в подлинном тексте читать литературные произведения греков или семитов?» – спрашивает Земиш 363 . Но вот какое-нибудь коротенькое изречение, как например: «ν ος ν μς καταλβω, ν τοτοις κα κριν», цитируемое Иустином, мы встречаем и у Климента Александрийского , и у Илии Критского, и у Афанасия Младшего; не говоря уже об отцах IV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

1:40, 49). Их самовидчество и свойственное им понимание учения и дел Христа, сообщая их служению высший авторитет, делает их учителями Христианства. Вопрос о том, какие из Писаний новозаветного канона знал Иустин, составляет предмет многочисленных исследований, в которых он решается различно. Наиболее основательным представляется исследование Th. Zahn’a (Gesch. desneutest. Kanons. Bd. 1, H. 2, Erlangen, 1889, S. 463–585), которое приводит к выводу, что Иустин знал наши канонические Евангелия, Деяния Апостолов, Послания Павла, за исключением Послания к Филимону, Послания Апостола Иакова, I и II Петра и I Иоанна, Апокалипсис. Иустин, несомненно, знал и апокрифическую письменность и, кажется, пользовался перво-Евангелием Иакова, может быть, Евангелием Фомы и Acta Pilati. б) Учение Иустина о Боге В исследованиях об учении Иустина настойчиво отмечается, что он в своих изречениях о Боге и Его отношении к миру и человеку ясно обнаруживает влияние на него понятий философии Платона, и из несовершенства его понятия о Боге выводят почти все уклонения от Христианского учения, какие находят в произведениях Иустина. Иустин энергично утверждает трансцендентность Бога: Он, нерожденный (Dial.127), неизреченный (Dial., 127), неизменяемый Владыка всего, не оставляет пространства, сущего выше неба (Dial., 60:6); Он не имеет имени (IApol., 61). Во всех этих наименованиях возможно и было влияние философии Платона; точно так же, может быть, под ее влиянием он особенно оттеняет и трансцендентность Бога. Но с другой стороны, и противоположность язычеству могла побудить Иустина особенно настаивать на возвышенности Бога и безименности Его. Также и в диалоге стремление доказать иудеям необходимость признавать наряду с Богом и Христа, могло побудить Его возможно резче выразить трансцендентность Бога, чтобы таким образом получить место для Христа. Поэтому трудно определить, какие влияния были более побудительными. Однако, если даже в этом пункте признать мысли Платона, то дальнейшие определения понятия о Боге показывают, что Иустин всецело христианизировал их и что, следовательно, в приведенных философских выражениях дано не все учение его о Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Павлин Антиохийский 24–26; 30–32; 90; 107 Павлиниан 18; 30; 39–40; 43; 50; 95–97 Палестина 30–32; 37; 40–41; 44; 47; 54; 56–58; 61; 67–68; 71–72; 76; 80; 82; 88; 92; 98; 101 Палладий Еленопольский 14; 17; 140 паломники, паломничество 21; 32; 40; 98–99 Паммахий 13; 20; 35–36; 41; 44–46; 49–50; 57; 77–79; 87; 92; 95–97; 110 Памфил Мученик 33; 44; 49; 51 Паннония 17 Паралипоменон книги 35; 68–69; 121 Пасха 37; 43; 45; 55; 99; 108–109; 151 патрология 10–12; 85; 103; 110 Пахомий Великий 32; 55; 107–108 пелагиане, пелагианство 58; 60; 62; 80–81; 100–101; 112; 114; 140; 142; 163 Пелагий 58–61; 66; 95 (сноска 493); 101–102; 114; 140 первородный 140 первосвященник 145 Персия 148 Песни песней книга 27; 46; 68; 71; 81; 112; 114; 121; 123; 131 Петр, апостол 84; 100; 146–147; 149; 164 Писание Священное 9; 23; 25; 27–28; 31; 34; 36; 52; 60; 72; 81; 86; 91–94; 96; 101; 117–118; 120–131; 136; 141; 143; 146; 148; 153–154; 161–163 Плач Иеремии книга 114; 121 плоть, плотский 20; 23; 51; 79; 92; 96; 124; 129; 134–135; 139; 141; 157–159; 164 подвижничество (см. также «аскетизм», «монашество») 105–105; 162 покаяние 112; 149; 153–154; 164 Понт 22 Порфирий Тирский 79; 94 (сноска 491) Послания апостола Павла 35; 50–51; 59; 66; 83–86; 95; 97; 101; 114; 118; 125; 131; 133; 137–139; 143; 146; 159–160 Посредник 139 пост 20; 22–23; 54; 94; 100 праведники, праведные 94; 101; 134; 141; 148; 155–156; 160 православие 12; 44; 49; 52; 60; 63; 86; 88–90; 100; 149; 164 Предание Церковное 90–91; 96; 100; 117; 146; 162 Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга 69; 121 Премудрости Соломона книга 69; 121 преображение 129; 137; 159 пресвитеры 21–22; 24; 27; 30–31; 33–36; 38–46; 48–64; 68; 70; 72; 74–80; 83; 86–88; 92; 95; 97–99; 103; 107–108; 110; 114; 117–118; 120; 123; 126; 129; 132; 135–137; 142; 145–147; 153–154; 156; 160–161; 163–164 престол 22–23; 99; 124; 149; 164 префект 103 Принципия 27; 44 Приснодева, приснодевство (см. также «Дева», «Мария») 28; 91; 93; 136 Присциллиан 140 Притч книга 46; 68; 121–123

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

2886 Aristotle Rhet. 3.8.1, 1408b; Cicero Or. Brut. 50.168–69.231; cf. Rowe, «Style,» 154; balanced clauses in Anderson, Glossary, 90–91. Mythical language would fit poetry (Menander Rhetor 1.1, 333.31–334.5; cf., e.g., Isa 51:9) but does not require it (cf., e.g., Rev 12:1–9). 2888 See Cicero Or. Brut. 20.67 (though complaining that poetry can emphasize euphony over intelligible content, 20.68). 2890 Even very careful syllabic structures may represent prose rhetoric rather than poetry per se; e.g., the parallelism characteristic of isocolon and homoeoteleuton; see Rhet. Alex. 27.1435b.39–40; 1436a.1–4; Rowe, «Style,» 137 (citing Isocrates Paneg. 4.39; Cicero Mur. 9; Gorgias He1. 7); Porter, «Paul and Letters,» 580; Anderson, Glossary, 90–91 (citing, e.g., Rhet. ad Herenn. 4.27–28; Demetrius 25). 2894 Dionysius of Halicarnassus Lysias 24. Rhetorical handbooks already insisted that the introduction should summarize the arguments the speech would use (Dionysius of Halicarnassus Thucyd. 19; LCL 1:512–513 n. 1 cites Rhet. Alex. 29), though there were some exceptions in spoken rhetoric (Seneca Dial, 1.pref.21). 2896 Quintilian 4.1.5; cf. Dionysius of Halicarnassus Lysias 17; Cicero Or. Brut. 40.137; also Heath, «Invention,» 103. 2897 Artemidorus Onir. 1.pref.; 2Macc 2(at the end of a long prologue). This is not to deny the possibility of long introductory sections after various sorts of prologues (e.g., Polybius 1–2; cf. 2.71.7; Luke 1:5–4:30; Matt 1:18–2:23; probably John 1:1–51 ). 2899 E.g., Xenophon Agesilaus 1.2; Plutarch Themistocles 1.1; Cornelius Nepos 7 (Alcibiades), 1.2; but this was not necessary (Philostratus Vit. soph, pref.480). Noble ancestry (especially from deities) helped define a person " s heroic power (Homer II. 20.215–241); it did not, however, guarantee positive outcome in the end (Sallust Cati1. 5.1). 2902 Käsemann, Questions, 164; cf. comments on the Logos " s mythical language in Kümmel, Theology, 282. 2904 An inclusio surrounding a proem appears in a widely read Greek classic, Homer Od. 1.1–10, where 1.1–2 and 1.10 invoke the Muse to tell the story while 1.2–9 summarizes the whole book " s plot, inclusio is frequent (e.g., Catullus 52.1,4; 57.1,10). Cf. also repetition of a refrain in narratives ( Judg 17:6; 18:1; 19:1; 21:25 ); or especially poetry: the wedding invocation to Hymen in Catullus 61.4–5, 39–40, 49–50, 59–60; 62.4–5, 10, 19, 25,31,38, 48,66 (with to added, 61.117–118, 137–138, 142–143, 147–148, 152–153, 157–158, 162–163, 167–168, 172–173, 177–178, 182–183); the bridal summons (Catullus 61.96,106,113); invocation to the Fates (Catullus 64.327, in briefer form thereafter in 333, 337, 342, 347, 352, 356, 361, 365, 371, 375, 381); or a summons to love (Perv. Ven. 1, 8, 27, 36, 48, 57–58, 68, 75, 80, 93).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

4. Как клялись дитяти-царю Палеолог и вельможи (88). 5. Как Палеолог, став царем, сделался щедрым на подарки (88–89). 6. Как он, еще до коронования, укреплял пограничные замки (89–91). 7. Как при коронации нарушил условия (91–92). 8. Как Палеолог короновался, а царь-отрок оставлен без внимания (92–95). 9. Как, венчавшись, Михаил привязывал к себе народ словом и делом (95–96). 10. Как, по возвращении в Нимфей, вместе с отроком, принимал он посольства (96–97). 11. Как родной брат царя, Иоанн, украшен был достоинствами (97–98). 12. Как Михаил деспот, поставленный в тесные обстоятельства, отправил к царю супругу и сына (98–99). 13. Как державный почтил вельмож достоинствами (99–100). 14. Как царь, с намерением взять город, занял Силиврию (101–102). 15. Как патриарх Арсений оставил патриархию (102–107). 16. Как сделан патриархом Никифор Ефесский (107–108). 17. Как не соглашались на это епископы Сардский и Фессалоникский (108–110). 18. Как епископ Сардский в Силиврии постригся в монашество (110–111). 19. Как многие из духовных особ в короткое время окончили жизнь (111–112). 20. Об осаде крепости Галаты (112–114). 21. Об останках царя Василия Булгароктона (114–116). 22. Как патриарх Никифор вместе с царем приехал в Нимфей (116–117). 23. Как царь лишил отрока Иоанна знаков царского сана (117–118). 24. О калифе и персах, как они покорились тохарцам (118–123). 25. Что бывало с прежними царями, когда они слышали о тохарцах (123–126). 26. О делах запада, и о том, как Кесарь мимоходом подступил к Константинополю (126–128). 27. Как Константинополь взят был римлянами (128–133). 28. Что сделано итальянцами после потери города и о протасинкрите Сеннахириме (134–138). 29. Как услышал царь о взятии Константинополя (138–141). 30. Речь царя о взятии Константинополя (141–147). 31. Как царь с своим правительством вступил в город (147–149). 32. Как, по вступлении в Константинополь, распорядился он относительно разноплеменных иностранцев (149–150). 33. Как приведены царем в порядок городские дела (150–151).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1, 14-19, 22, 23), Богу (Ibid. 2, 4, 9, 12, 24), Троице (Ibid. 5), Господу (Ibid. 20). Гомилии на Книгу Иова, по всей видимости, были произнесены в Иерусалиме в ц. Св. Сиона ( Renoux. 1983. P. 38-41). Аргументы против этого предположения, такие как значительный объем гомилий, цитирование автором вариантов перевода некоторых библейских стихов, несоответствие деления библейского текста гомилий литургическим чтениям Иерусалимской Церкви, не выдерживают критики. В самих гомилиях имеются прямые указания на предполагаемую аудиторию и обращения к слушателям, собравшимся в церкви ( Hesych. Hieros. In Iob. 7. Praef.). В 5-й гомилии И. И. восхваляет Сион, «арену поста, брачный чертог любомудрия», и добавляет затем: «Мы собрались в этом же самом месте». Армянский лекционарий указывает, что чтения из Книги Иова совершались каждую пятницу Великого поста в ц. Св. Сиона ( Renoux. 1971. P. 239-253). Хотя в самом тексте гомилий нет указаний на Великий пост, именно этот период церковного года кажется наиболее вероятным временем произнесения бесед И. И. Толкования на НЗ I. «Собрание апорий и решений» (Συναγωγ ποριν κα πιλσεων; Collectio difficultatum et solutionum; CPG, N 6561; PG. 93. Col. 1392-1448), позднейшее сокращение более пространного утраченного сочинения И. И., называвшегося «Евангельская симфония» (Εαγγελικ συμφωνα), цель которого состояла в том, чтобы объяснить причину кажущихся разногласий и противоречий, встречающихся в Евангелии. Состоит из 61 апории. По мнению К. Юссена, сохранившиеся катены И. И. на Евангелие от Иоанна (PG. 93. Col. 1448) и Евангелие от Матфея (PG. 93. Col. 1449-1452) являются фрагментами этого сочинения ( Jüssen . 1931-1934. Bd. 1. S. 34-37; Bardy. 1933). Неизданная «Гомилия на Воскресение Спасителя нашего» (CPG, N 6562) предположительно также является извлечением из «Евангельской симфонии». II. Фрагменты толкований на Деяния св. апостолов и соборные послания, 5 схолий на Деяния св. апостолов (PG. 93. Col. 1388B - 1390A) являются выдержками из «Большого комментария» на Псалтирь (Пс 108. 31). Греч. схолия на Иуд 6 (PG. 93. Col. 1392A; арм. пер.: Чракян. 1913. С. 292) также заимствована из «Большого комментария» на Псалтирь (Пс 60. 8; 2 др. арм. схолии на Иуд 6 см.: La chaîne arménienne. 1996. P. 146-147). Сохранились 5 схолий на Послание Иакова (PG. 93. Col. 1389AC; арм. пер.: Чракян. 1913. С. 291). Из «Большого комментария» (Пс 33. 13) взята схолия на 1 Петр 3. 10 (PG. 93. Col. 1389D; арм. пер.: Чракян. 1913. С. 292). «Церковная история»

http://pravenc.ru/text/674956.html

Прославляет Бога в себе... тот... кто ради Бога из-за заповедей терпеливо переносит страдания и труды (прп. Максим Исповедник , 92, 243). Страждущий за попрание Божией благодати, если познает цель врачующего его Божественного промышления, то и случившуюся прискорбность с благодарностью приемлет, радуясь, и грех, за который наказуется, охотно исправляет, а кто нечувствительным остается к таким врачевательным намерениям, тот и данной ему благодати праведно лишается и предается смятению страстей, оставлен будучи в дело приводить то, к чему внутри имел расположение и стремление (прп. Максим Исповедник , 92, 261–262). Долготерпелив тот, кто ждет до конца искушения и получает похвалу за претерпенное (прп. Максим Исповедник , 92, 314). Кто благодушно переносит... злострадания... тот настоящий делатель Божий... (прп. Феодор Студит , 93, 40). Переносите же мужественно все тяжелое и прискорбное, и будьте во всем воздержанны (прп. Феодор Студит , 93, 80). ...Если порвется... крепость терпения, поскорее исправляйте это через восстановление силы ума (прп. Феодор Студит , 93, 138). ...Будем перенося переносить благодушно все трудное и неприятное, чтобы по правде петь с Давидом: терпя потерпех Господа... ( Пс. 39, 2 ) (прп. Феодор Студит , 93, 163). Источник. Держитесь терпения, подъемля всякий труд в делах рук ваших... и во всяком... мастерстве и послушании (прп. Феодор Студит , 93, 215). ...Блаженны вы и треблаженны, претерпевая все... ради Бога (прп. Феодор Студит , 93, 292). ...Если здесь не потерпим тесноты и не постенаем, то не встретим простора и веселия и в будущем веке (прп. Феодор Студит , 93, 299). ...Терпение есть величайшая из добродетелей добродетель; за терпение мученики украшены небесными диадемами... (прп. Феодор Студит , 93, 466). Вращаясь в кругу... добродетелей, душа делает недосягаемым для стрел искушений свое охранилище, которое есть терпение (прп. Илия Екдик, 92, 424). ...Бог наш не именуется Богом праздного бездействия и утех, а Богом терпения и долготерпения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Они не могут равнодушно видеть, как человек прелагается в ангельское естество; почему не ленятся тайно пускать в него стрелу самомнения... (прп. Никита Стифат , 93, 136). Ничто другое поистине так не расстроивает состояния безмолвия и не лишает его Божественной помощи, как следующие главные страсти: дерзость, чревоугодие, многоглаголание и суетная забота, надмение и госпожа страстей – самомнение. Кто охотно попускает себе с ними свыкаться, тот с продолжением времени омрачаясь все более и более, делается наконец совсем обуморенным (прп. Григорий Синаит , 93, 202). ...Без вступивший в безмолвие будет всегда совоспитанницею своему нерадению иметь самомнение, от коих размножаются пленения и парения, ввергающие нас в расслабление (прп. Григорий Синаит , 93, 203). Горе, в Царские Божественные Чертоги, нет другого кратчайшего пути восхождения малою лествицею добродетелей, как умерщвление пяти противных послушанию страстей, именно: преслушания, прекословия, самоугодия, оправдания и пагубного высокого о себе мнения (прп. Григорий Синаит , 93, 209). Источник. Ведать подобает, что и сам дух гордостного самомнения дает предсказания иногда в тех, кои не тщательно внимают сердцу (прп. Григорий Синаит , 93, 215). Если же кто мечтает достигнуть высокого с самомнением, не истинное, а сатанинское имея желание, то такого удобно опутывает он сетями своими, как раба своего (прп. Григорий Синаит , 93, 225). ...Кто право живет и безукоризненно обращается со всеми, удаляясь от человекоугодия и высокоумия, тому, хотя бы и бесчисленные против него поднял искушения весь бесовский полк, это не повредит, как говорят святые отцы. Которые же самонадеянно и самовольно действуют, эти вреду удобно предаются. Почему безмолвствующий должен всегда держать царский путь. Ибо излишество во всем сопровождается обычно самомнением, а за этим последует прелесть (прп. Григорий Синаит , 93, 226). Прекословие и спорливость происходят от самомнения, сожительницы неверия и высокоумия; как напротив, непрекословие и неспорливость происходят от верного и смиренномудрого настроения (патр. Каллист и ин. Игнатий, 93, 318–319). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Доселе остававшийся спокойным, Господь овец пришел во гневе «и все, которые видели Его, убежали и упали все пред Его лицем; все орлы, коршуны, вороны и ястребы собрались и принесли с собою всех овец поля», однако они и теперь всячески старались сломить рог того юнца. После правления 12 последних пастырей Господу овец была опять представлена книга о деятельности этих пастырей, причем по записи оказалось, что они умертвили овец гораздо более, чем предшествовавшие (90:1–17). Далее идет изображение последних времен (мессианских), начиная с «периода меча». Намек на время жизни псевдо-Еноха можно находить затем в 91 и 93 главах, где также содержится история мира со времени первых людей до конца временной жизни мира. Вся эта история разделена здесь на 10 седмин, так что продолжительность существования мира определяется в 70 великих апокалиптических лет. Первая из этих 10 седмин (93:3) обнимает собою период времени от начала человеческого рода до патриарха Еноха, который «родился седьмым в первую седмину, пока суд и правда еще медлили»; во вторую седмину (93:4) должен прийти на землю потоп, во время которого спасется «один человек», то есть Ной. Конец третьей седмины (93:5) падает на избрание «одного мужа в растение праведного суда», то есть на избрание Авраама в родоначальники еврейского народа. В четвертую седмину (93:6) избранный народ Божий получит закон и устроит для себя скинию («двор»). Конец пятой седмины (93:7) должен ознаменоваться «устроением дома славы и господства», то есть построением Иерусалимского храма Соломоном. Замечательными событиями, имеющими совершиться в шестую седмину (93:8), являются – особенное распространение нечестия, взятие вверх одного мужа (Илии), сожжение дома господства (Иерусалимского храма) и рассеяние всего избранного корня (иудеев). «В седьмую седмину (93:9–10) восстанет отпавший род, и много будет деяний его, и все его деяния будут отпадением; и в конце ее будут награждены избранные и праведные от вечного растения правды, между тем как им будет дано семикратное наставление обо всем Его творении». Восьмая седмина (91:12–13) будет седминой правды; во время неё благочестивые получат меч, чтобы совершить «правду» над грешниками; в конце этой седмины будет устроен великому Царю дом (новый Иерусалим и храм). В девятую седмину (91:14) откроется всему миру праведный суд, нечестие исчезнет с лица земли и все люди обратятся на путь правды. За десятой седминой (91:15–16), в которую совершится суд на вечность и явится новый мир, последует бесчисленное множество седмин: грех после этого уже не появится и только одна правда будет царствовать вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Богородицы Всеблаженной ( παμμακαριστον) сперва женской монастырь, после взятия Царяграда турками патриаршая кафедра (кн. IV, 93). Богородицы Пренепорочной ( παναχρντον) мужской монастырь (IV, 93). Богородицы Всецарицы ( παντσσης храм успения при Исааке Ангеле. (1185–1195). (IV, 94). Богородицы Патрикии за св. Софиею (IV, 94). Богородицы петальской храм разрушенный землетрясением в 31 лето царствования Иустиниана В. (IV, 94). Богородицы Пополитры πονολτρας – Скорбящих радости) (IV, 95.) Богородицы Жезл . Храм построил Константин В. и внес сюда жезл Моисеев (IV, 96). Богородицы в Сигме храм, созданный Константином В. (IV, 96. см. 9 янв.). Богородицы в Сфоракиевых (IV, 96. См. в жизни Феофаны. 16 дек.). Богородицы Урвикой мужской монастырь, созданный Урвикием патрикием при импер. Анастасии (491–519); в нем пострижен Евтихий, после патриарх 6 апр. (кн. 96). Богородицы Урвикой другой храм, созданный Иустином куропалатом (IV, 96). Марии в Лифостротоне мужской монастырь, при патриархе Мине быд 97.) Марии близь Вуколиевых мужской монастырь, был при патриархе Мине (IV, 97). Богородицы в Гоноратовых храм загородный построенный Иудианою знаменитою женою при импер. Анастасии (IV, 184). Богородицы в Стене монастырь загородный, построенный Евдокиею, после императрицею 1064–1068 (IV, 184). Богородицы у Августеона монастырь, основанный патриархом Алексием (IV, 152. см. 14 авг. Освящение его в 1034 г.) Богородицы Новой в Палате . Богородицы Аета в Палате . Оба сии храма построены Василием македонянином (Bandur. 599). 3) Иконы Богоматери чудотворной на Афоне. Из книги: Выший покров над Афоном. Другие иконы в Восточной церкви. Достойно есть . Пред сею иконою. Ангел научил юного инока прибавлять: честнейшую херувим и проч., начертав сии слова на камне. Кукузелисса . Богоматерь положила червонец в руку Иоанна Кукузеля певца в XII веке. Икона, пред коею сие было, в лавре св. Афанасия в параклисе Введения. Скоропослушница в Дохиаре, написана в. X веке при основателе монастыря Неофите. В 1664 г. она поразила слепотою пономаря Нида за то, что ходил пред нею с лучиною и потом исцелила.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010