При дальнейшем ходе речи о различии учения веры и дисциплины мы не упускаем из виду, хотя нарочито сего и не касаемся, следующего обстоятельства: говоря, что область дисциплины составляется тем, quae agenda sunt, мы подразумеваем, что, строго говоря, и в самой этой последней области есть две стороны, существенно различающиеся: область церковной дисциплины в местном смысле и область нравственной дисциплины или дисциплины жизни христианской в обширном смысле. Разность же между обеими областями в том, что действия одного и того же порядка имеют не одинаковое значение для христианина. Именно, между тем, как акты церковной дисциплины спасительны для христианина лишь как вспомогательное средство, содействующие нравственной жизни в собственном смысле, и потому они ценны только, как средство, и, в особых случаях, как свидетельство подчинения Церкви, причем значимость одного и того же акта может изменяться (например, манихейский пост по презрению творения Божия и пост как средство обуздания чувственности) действия нравственные, в собственном смысле, при каких бы условиях они ни совершались (разумеется, согласно с требованиями действительно христианской этики), составляют собой всегда положительное средство оправдания перед Богом. Дарование насыщения алчущему, например, никогда не составить собой только условно хорошего действия. Посему, совершенно естественно, что в самом учении христианском от догматов различается учение этическое. Уже из Оригена видно, что богословское умозрение разделяло собственно догматику от догматической этики. Он полемизирует против Цельса, «укорявшего нашу дисциплину нравственную» (θις τρπος, disciplina morum) и «называвшего наше учение (δγμα, doctrina) безумным» (Cont. Celsum, I, 4. 7). Златоуст рассуждал: «видите ли полноту и совершенство молитвы (литургийной за оглашенных), объемлющей и догматы веры и правила для жизни человека? Ибо когда говорим о Евангелии, об одежде нетления, о бане пакибытия: сим воспоминаем о догматах. Когда же говорим о Божественном разуме, целомудренном помысле и о прочем, о чем мы выше сказали, то сим указываем на жизнь» и проч. (см. Толк. на 2 посл. к Коринф., р. перев., 1843. стр. 57). Ср. митр. Филарета, «два вида спасительного учения, догматы и заповеди».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kipari...

(5) Антитезы (antitheta) по-латыни называются противопоставлениями (contraposita). Состоящие из противоположностей, они создают красивые предложения и являются изящнейшими украшениями речи, как у Цицерона: «Ведь на нашей стороне сражается чувство чести, на той – наглость; здесь – стыдливость, там – разврат; здесь – верность, там – обман; здесь – доблесть, там – преступление; здесь – непоколебимость, там – неистовство; здесь – честное имя, там – позор; здесь – сдержанность, там – распущенность; словом, справедливость, умеренность, храбрость, благоразумие, все доблести борются с несправедливостью, развращенностью, леностью, безрассудством, всяческими пороками; затем, изобилие сражается с нищетою, порядочность – с подлостью, разум – с безумием, наконец, добрые надежды – с полною безнадежностью» (Cic., Cat., II, 25). Этого рода состязание и борьбу [слов], этого рода украшение речи использует Екклесиаст, говоря: «Против зла добро, и против смерти жизнь: так против благочестивого грешник. И так смотри на все высочайшие вещи, два и два, одно против одного.» (Сирах., 33:15). (6) Синонимия (synonymia) – это когда в связанной речи мы обозначаем разными словами одну и ту же вещь, как, например, говорит Цицерон: «Ты ничего не можешь ни сделать, ни затеять, ни задумать» (Cic., Cat., I, 8) и там же: «Я этого не потерплю, не позволю, не допущу» (Cic., Cat., I, 10). (7) Эпанод (epanodos), который у нас называется регрессией (regressia), – «Высокое положение руководителей было почти одинаковым: не одинаковым, пожалуй, было [высокое положение] тех, кто за ними следовал» (Cic., Ligar., 19). (8) Антаподосис (antapodosis) – это когда [понятия] в середине собираются воедино посредством начальных и конечных, как: «Вам уже надлежит остановить это дело, отцы сенаторы, не мне, и притом прекраснейшей дело; именно, как я сказал, не мне, а вам» (Cic., С. cont. Metelli, frg. 5). (9) Парадиастола (paradiastole) – это когда мы, [различая,] даем определение или истолкование тому, что говорим: «Так как ты хитрость называешь мудростью, безрассудство – смелостью, скупость – расчетливостью» (Hyperid., Orat.//Rutil. Lup., De fig., 1,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Мне очень жаль, что Михаил Викторович Бабич больше не будет представлять ни Президента России, ни Российскую Федерацию в Белоруссии. Он мог считаться в своей деятельности образцом посла Российской Федерации. Он вёл себя как настоящий посол России. И именно за это и был столь нелюбим президентом Белоруссии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 11. Вопрос о БАБИЧЕ Кого представлял в союзной Белоруссии г-н Бабич? Президента России или г-на Медведева? http://cont.ws/post/1305514 10. Беларусь. Из Беларуси Беларусь не меняла присяги. И в Союзе осталась одна. Реют гордо советские стяги, — Золотые народ и страна… Батька взял всех к ногтю негодяев! Суд в стране СПРАВЕДЛИВЫЙ вершит. И, военные крылья расправив, Укрепил оборонный он щит! Похвалил бы героя и Пушкин, Если был бы сегодня живым. Батька тянет в страну как Плюшкин, — Видно, сладок Отечества дым… Патриот, президент строгих правил. Пусть не дрогнет стальная рука! Он страну СОХРАНИЛ и ПРОСЛАВИЛ, УКРЕПЛЯЯ НАВЕКА… Батьки путь- для людей — Руси Белой Охраняет его даже Бог. Ты ведома рукою умелой, Наш маяк жизни доброй и смелой. «Веря в Бога и сам будь неплох!..». На большом Евразийском пространстве Примечателен важный момент: В азиатстве, (и в мире), в славянстве, Лукашенко, взращённый в крестьянстве, — Самый сильный из всех президент!! 9. О Бабиче Бабич сам сделал все, чтобы перестать быть послом в Беларуси: комментарии минских политологов ------------------- Это все-таки случилось. Не радовался при смене предыдущего посла Сурикова, хотя многие успели по нему пройтись, и пребывали в верноподданическом предвкушении чуть ли не присланного из Москвы " генерал-губернатора " . Этого не случилось и не могло случиться. Но и здесь поводов для радости нет. Не сработались. По-моему мнению, в той деятельности Бабича, которую можно было наблюдать публично, было две ошибки: 1. Чрезмерное комментирование слов белорусского Президента.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/01/si...

803       Epistolari Cristiani (secc. I-V): Repertorio Bibliografico. 3 vol. Romae, 1990 (т. 1 охватывает греческие и латинские эпистолярные тексты I–III вв., т. 2 – латинские, т. 3 – греческие тексты вв.). 804       Marouzeau J. L " année philologique: Bibliographie critique et analytique de l’antiquité Gréco-Latine. P., 1928 sqq. (раздел Patres). 806       Bibliographia Patristica: Internationale Patristische Bibliographie/Hrsg. W. Schneemelcher//Verb. mit zahlr. Fachgelehrten. Ed. Mouton de Gruyter/Aldine de Gruyter. Bd. 1: Die Erscheinungen des Jahres 1956. Β.; N.Y., 1959 (продолжающееся издание). 808       Sieben H.J., SJ. Voces: Eine Bibliographie zu Wörtern und Begriffen aus der Patristik (1918–1978). Β.; N.Y., 1980. 809       Andresen C. Bibliographia Augustiniana. 2. Aufl. Darmstadt, 1973; Miethe T.L. Augustinian Bibliography, 1970–1980. Westport (CT), 1982; Perini D.A. Bibliographia Augustiniana cum notis biographicis: Scriptores Itali. 4 vol. Firenze, 1929–1938; выходящие ежегодно в Париже с 1955 г. Revue des Études augustiniennes и Bulletin Augustinien, в каждом из выпусков которых содержится не менее 400 названий новых работ по Августину; и т.п. 812       Lexicon Athanasianum/Digessit et illustravit Guido Müller, S.J. Lieferungen 1–5. B., 1944,1949–1952; Butterweck Ch. Athanasius von Alexandrien: Bibliographie. Opladen, 1995 [ 1997]; Leemans J. Thirteen Years of Athanasius Research (1985–1998): A Survey and Bibliography//Sacris Erudiri. 2000. Bd. 39. 813       Bibliographia Bonaventuriana: (c. 1850–1973)/A cura di J.G. Bougerol. Grottaferrata; Roma, 1974 (Bonaventura, 5). 815       Lupus Christianus. Synodorum generalium ac provincialium decreta et canones. Louvain, 1665. см. также: Mercier J. Wolf//Dictionnaire de théologie catholique/A. Vacant, E. Mangenot (éd.), cont. E. Amann. 15 vols. P, 1903–1950. Τ. XV. Pt. 2. Col. 3583 . 816       Cabassutius J. Notitia Conciliorum. Lyons, 1668; расширенное издание по указанию кардинала Гримальди: Idem. Notitia ecclesiastica historiarum, conciliorum et canonum invicem collatorum etc. 3 vol. Lyon, 1680 (repr.: München, 1758; Tournai, 1851); компендиум, составленный по Notitia:. Louvain, 1776; см. также: Idem. Theoria et praxis juris canonici etc. Lyons, 1660 (repr.: Rouen, 1703; Venice, 1757). O нем см.: Ingold A. Cabassut//Dictionnaire de théologie catholique. Vol. II. Pt. 2. Col. 1297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

De congr. erud. grat. De congressu eruditionis gratia De ebriet. De ebrietate De fug. et invent. De fuga et inventione De gigant. De gigantibus De migr. Abr. De migratione Abraham De mut. nom. De mutatione nominum De opif. mund. De opificio mundi De sacr. Abel. et Cain. De sacrificiis Abelis et Caini De spec. leg. De specialibus legibus De somn. De somniis De plant. De plantatione De posterit. Cain. De posteritate Caini De praem. et poen. De praemiis et poenis De prov. De providentia De vita cont. De vita contemplativa De vita Mos. De vita Mosis Leg. alleg. Leges allegoriarum Leg. ad Gaium Legatio ad Gaium Quaest. in Gen. Quaestiones in Genesim Quis rer. div. her. Quis rerum divinarum heres sit Quod Deus sit immut. Quod Deus sit immutabilis Quod det. pot. ins. sol. Quod deterius potiori insidiari soleat Филосторгий (Philostorg.) Eccl. Hist. Historia Ecclesiastica Фома Аквинский (Thomas Aquinas) Sum. Theol. Summa Theologiae Фотий Констанинопольский (Phot.) Bibl. Bibliotheca Mystag. De Spiritu Sancto Mystagogia Фульгенций Руспийский (Fulgent.) Ad Monim. Ad Monimum Ad Trasam. Ad Trasamundum regem Contra Arian. Contra Arianos Contra Fabian. Contra Fabianum Contra serm. Fastid. Contra sermonem Fastidiosi ariani De fide De fide ad Petrum seu de regula fidei De incarn. De incarnatione Filii Dei et vilium animalium auctore De Trinit. De Trinitate ad Felicem nomarium Ep. Epistolae Халдейские оракулы Orac. Chald. Oracula Chaldaica Цицерон (Cicero) De nat. deor. De natura deorum Ямвлих (Iambl.) Com. Timaeum Commentaria in Timaeum De myst. De mysteriis II. Справочные издания и патрологические серии CCSL Corpus Christianorum. Series Latina. Brepols, 1954-. CCSG Corpus Christianorum. Series Graeca. Brepols, 1977-. CPL Clavis Patrum Latinorum/Ed. E. Dekkers. Brepols, 1961. CPG Clavis Patrum Graecorum/Ed. M. Geerard. Brepols, 1974–1998. Vol. 1–5. CSEL Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1866-. DTC Dictionnaire de théologie catholique. T. I-XV. Paris, 1903–1950.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

50 Эти свойства всякого закона хорошо отметил Шелер, причем он справедливо указывает, что на этом покоится историческая и национальная изменчивость и многообразие норм права и морали. которая нисколько не свидетельствует против вечности и неизменности ценностей, формирующих все эти нормы (Max Scheler. Formalismus in der Ethik. Halle. 1921. S. 219–221). 52 Ибо история есть трагедия и построена только в категориях трагического, как трагедия свободной судьбы, которая конструируется и избирается не иначе как верою. 61 Отношение между противоречивыми суждениями, которые вместе не могут быть ни истинными, ни ложными: из двух контрадикторных суждений только одно истинно, а другое непременно ложно. Если известно, что данное суждение истинно, то контрадикторное ему суждение ложно; если известно, что данное суждение ложно, то контрадикторное ему суждение истинно. 63 Неточная цитата из Второго послания к Коринфянам апостола Павла: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их» (3:15). 66 «Только верою» (Sola fide) (спасется человек) – слова М. Лютера и лозунг лютеранской Реформации; «оправдание верой» противопоставляется католическому «оправданию делами». Подробнее см.: Юнг Κ. Г. Архетип и символ. M., 1991. С. 259, 296. 71 Mores (лат.) – обычаи, нравы, поведение; ethos (греч.) – термин греч. философии, означающий присущий каждому человеку прирожденный нрав. Отсюда – современные термины «мораль» и «этика». 72 Jos. cont. Apion 2, 173, 179–181. Cp. O. Holzmann. Neutest. Zeitgeschichte. Grundriss der Theol. Wissensch. VIII Abt. 2 Auf. S. 322–339. Признание абсолютной и вечной ценности Торы проходит через всю раввинскую литературу. Тора дороже бесценной жемчужины, дороже всех сокровищ; одно слово из Торы стоит дороже всего мира. Ни одна йота в законе не должна быть опущена. Это основные утверждения Талмуда и Мидраша. Талмуд (евр.– «Учение») – свод иудаистского «устного знания», являющийся наряду с Ветхим Заветом наиболее авторитетным изложением иудаизма как религиозно-этического учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

alleg. III 16). Существуют определенные «границы прекрасного» (De post. Caini 88), установленные здравым смыслом и божественными ангелами. Пороки нарушают их, в результате чего прекрасное вытесняется «чувственным и бездушным» (99). Терапевты, по мнению Филона, видят во сне «красоту божественных добродетелей» ( De vit. cont. 26). Прекрасное выступает здесь особым духовно-добродетельным состоянием души, а в целом оно понимается Филоном как высшая ступень блага 22 , которая не может быть ничем заменена. Как видим, у Филона заметна тенденция к дифференциации прекрасного и благого, но пока больше в этической плоскости, а не в эстетической. «Границы прекрасного» – это прежде всего границы нравственного порядка, и установлены они в душе человека. Не внешний вид человека, а его моральный облик меняется при нарушении этих границ. Поэтому Бог у Филона не прекраснее, но «лучше» (κρεττων), чем красота (De opif. mundi 8). Однако этико-психологическое понимание прекрасного вряд ли могло бы существовать у Филона вне его онтолого-гносеологических представлений о прекрасном. Широко используя в своей системе платоновскую концепцию идей, согласно которым был создан видимый мир, Филон отказывается или по крайней мере не настаивает на платоновском принижении красоты материального мира или произведений искусства. Ветхозаветная идея творения и принцип целесообразности всего существующего, а также глубоко символический подход к миру самого Филона заставляют его признать в красоте мира лишь «прекрасное подражание», созданное на основе «прекрасного образца» (16). Видимый мир сотворен по образу прекрасного «мира идей», является его символом; в нем и через него постигается тот мир (духовное через чувственное), и у Филона нет оснований отказывать ему в определении прекрасный. Здесь следует указать на различное отношение Филона к материи и к материальному миру. Опираясь на учение стоиков, Филон полагал, что косная, бесформенная материя существовала вечно 23 , являя собой антитезу Богу как разумному и духовному началу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

513 Grégoire . Neuvième siècle. P. 515 sv. См. тж.: Levi della Vida G. A Papyrus reference to the Damietta Raid of 853 A.D.//Byz 17 (1944–1945). P. 212–221. 514 Pseudo-Symeon Magister. P. 658: κα π τς συγκλτου πσης ναγορεεται, κα ατοκρατορε. См. тж.: Sym. Log., Georg. Mon. cont. P. 823. 515 Реабилитация Михаила III является прежде всего заслугой А. Грегуара, остроумные исследования которого (Inscriptions. 437 sv.; Michael III. P. 327 sv.; Neuvième siècle. P. 515 sv.; L " épopée byzantine. P. 29 sv.) пользуются заслуженным авторитетом. В чем они, как мне кажется, заходят слишком далеко, будет мною указано ниже. См. тж. ценный вклад в разработку вопроса Р. Дженкинса: Jenkins R.J.H. Constantine VIÍ " s portrait of Michael III//Bull, de Г Acad. de Belgique 34 (1948). P. 71–77; Vasiliev A . The Emperor Michael HI in Apocryphal Literature//Byzantina-Metabyzantina 1 (1946). P. 237–248; Dvornik F. Lettre à M. Henri Grégoire à propos de Michel II et des mosaiques de Sainte-Sophie//Byz 10 (1935). P. 5–9; Jenkins R.J.H. , Mango C. The Date and Significance of the Xth Homily of Photius//DOP 9–10 (1956). P. 128–140; Mango С The Homilies of Photius, Patriarch of Constantinople. Cambridge (Mass.), 1958. P. 181 ff. 516 Несмотря на наличие нескольких заслуживающих внимания исследований, история высшей школы в Византии прояснена еще недостаточно. Согласно Фуксу ( Fuchs . Hochschulen), она обнаруживает чередующиеся периоды взлета и упадка: университет Феодосия II закрывается при Фоке, после чего при Ираклии создается новая высшая школа; эту последнюю при Льве III хотя и не сожгли, как на то по общему признанию ошибочно указывают позднейшие источники, но закрыли, после чего в системе высшего образования наступает застой, который продолжается вплоть до середины IX в. Согласно Л. Брейе ( Bréhier L. Notes sur Íhistoire de renseignement supérieur à Constantinople//Byz 3 (1926). P. 73–94; 4 (1927/1928). P. 13–28 и L " enseignement classique et l " enseignement religieux a Byzance//Revue d " histoire et de philosophic religieuses 21 (1941). P. 34–69), система высшей школы в Константинополе со времен Константина Великого и вплоть до XV в. не знала перерывов в своем существовании, причем наряду с государственным учебным заведением, которое служило цели изучения светских наук и обучения государственных чиновников, всегда существовала богословская высшая школа при патриархате. См. тж.: Bréhier . Civilisation. P. 456 sv. Это мнение, несмотря на то что оно, кажется, несколько упрощает картину развития и для полной убедительности ему не хватает некоторых звеньев, все же представляется более близким к истине. Ср. тж.: Grégoire Н. в Byz 4 (1927–1928). Р. 771–778; Dvornik F. Photius et la réorganisation de l’Académie patriarcale//Analecta Bollandiana 68 (1950). P. 108–125; Buckler G. Byzantine Education//Byzantium. An Introduction to East Roman Civilization/Ed. N.H. Baynes, H.S.L.B. Moss. Oxford, 1949. P. 216–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петровская Елена Владимировна, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Российской академии наук (сектор аналитической антропологии). 7 Аронсон Олег Владимирович, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета. 8 Гутов Дмитрий Геннадьевич. Современный художник. Родился в Москве в 1960. Работы — в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в коллекции Государственного музея заповедника Царицыно (Москва). Ряд персональных выставок в художественных галереях Москвы. Участник многих выставок в Москве, в Стамбуле, (3rd International Istanbul Biennale, 1992), во Франции ( " Trio acoustico " (Osmolovski, Gutoff, Lejderman). Centre de Creation Cont., 1993), в Бангоре (Великобритания) ( " Displacement and Change " , 1994), в Цетине (Cetinjski Bienale II, Черногория, 1994), участник нескольких выставок в Германии (1995), в Венеции ( " XLVI La Biennale di Venezia " , 1995), в Риге (Латвия) ( " Monument " , 1995), в Стокгольме ( " Интерпол " , 1996), в Роттердаме (Pan European Art Manifestation " Manifesta " , 1996) и др. 9 Литичевский Георгий Семенович. Современный художник. Родился в Днепропетровске в 1956. С 1993 — член редакционного совета журнала " Художественная жизнь " , член Московского союза художников. Работы находятся в коллекции Государственного музея-заповедника Царицыно (Москва) и в частных коллекциях России, Бельгии, Швейцарии, Италии, Франции, Германии. Ряд персональных выставок в России, Германии, Нидерландах. Участник многих выставок в Москве, в Эйндховене, Нидерланды ( " Hermitage in Holland " , 1988), Берне, Швейцария ( " Ich lebe — ich sehe " , 1988), во Франции ( " Dialogue " , 1988), Риме, Италия ( " Mosca — Terza Roma " , 1988), Великобритании ( " Transformation: The Legacy of Authority " , Миддлбург, Лондон и др. 1988); 1989-94 " Картины для неба " (выставка воздушных змеев) в Осаке, Париже, Москве, Берлине, Риме, Лондоне, Монреале, Сиднее, Касселе, в Штутгарте ( " Aufbruch " . 1990), в Анжере, Франция ( " Moscou-Leningrad-Tbilisi " , 1991), Сан-Франциско, США " Пересекая границы " , 1991), в Милане ( " Milano-poesia " , 1991), в Риме ( " Многообразные культуры " , 1992), Стамбуле (III Международная биеннале современного искусства, 1992), в Болонье ( " a Mosca… a Mosca… " , 1992), Хельстнки ( " Идентичность " , 1993), Мюнхене ( " Европа-94 " , 1994), в Нидерландах ( " Exchange II/Datsja " , 1994), в Бахчисарае, Крым ( " Сухая вода " , 1995), Ереване, Армения ( " Москва-Ереван. Вопрос ковчега " , 1995), в Мюнхене ( " Рисунки московской сцены " , 1995), в Оклахоме Сити ( " New Russian Art: Paintings from the Christian Keesee Collection " , 1995), в Тбилиси, Грузия ( " Кто я? " , 1966), Цетине, Черногория (Третья биеннале современного искусства, 1997) и др. Участник художественных акций в Москве, Сан-Франциско, Милане, Тбилиси. 10

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Нет сомнения, что между литературною образованностью нашею и коренными стихиями нашей умственной жизни, которые развивались в нашей древней истории и сохраняются теперь в нашем так называемом необразованном народе, существует явное разногласие. Разногласие это происходит могли отвечать этим посланникам по-Латыне, – за что их и выставляли всегда вперед. – Знаменитый Мурет, сравнивая ученую Польшу с Италией, выражается так: который же из двух народов грубее? Не рожденный ли на лоне Италии? у них едва ли найдешь сотую часть таких, которые бы знали по-Латыне и по-Гречески, и любили бы науки. Или Поляки, у которых очень много людей, владеющих обоими этими языками, а к наукам и к искусствам они так привязаны, что весь век проводят, занимаясь ими. (см. М. Ant. Mureti Ер. 66 ad Paulum Sacratum, ed. Kappii, p. 536). – То же говорит знаменитый член ученого Триумвирата, Юст Липсий (один из первых филологов того времени), в письме к одному из своих приятелей, жившему тогда в Польше: Как же мне удивляться твоим знаниям? Ты живешь между теми людьми, которые были некогда народом варварским; а теперь мы перед ними варвары. Они приняли Муз, презренных и изгнанных из Греции и Лациума, в свои радушные и гостеприимные объятия (см. Epist. Cont. ad Germ, et Gail. ер. 63). не от различия степеней образованности, но от совершенной их разнородности. Те начала умственной, общественной, нравственной и духовной жизни, которые создали прежнюю Россию и составляют теперь единственную сферу ее народного быта, не развились в литературное просвещение наше, но остались нетронутыми, оторванные от успехов нашей умственной деятельности, – между тем как мимо их, без отношения к ним, литературное просвещение наше истекает из чужих источников, совершенно несходных не только с формами, но часто даже с самыми началами наших убеждений. Вот от чего всякое движение в словесности нашей условливается не внутренним движением нашей образованности, как на Западе, но случайными для нее явлениями иностранных литератур.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010