Впосл. в Библии при описании истории правления Северного царства большинству израильских царей вменялось в вину следование «грехам Иеровоама» (см., напр.: 3 Цар 15. 30; 16. 31 и т. д.). Итогом выбранного И. пути стало предание Господом Израильского царства в руки Ассирии (4 Цар 17. 21-23). Изображение И. как главного виновника неверного выбора исторического пути для своего народа типологически перекликается с жизнеописанием др. ближневост. правителей (напр., Нарам-Син, Набонид, Ибби-Син, Шульги). Нек-рые комментаторы усматривали в словах из Книги Екклесиаста: «Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы» (Еккл 4. 13) - последствия происшедшего между И. и Соломоном конфликта ( Malamat. P. 262-263; Seow C. L. Ecclesiastes: A new transl. with introd. and comment. N. Y.; L., 1997. P. 190). Согласно талмудическим источникам, религ. политика И. не получила поддержки только в колене Дана (Бэмидбар Рабба. 2. 10). Никто из священников не пожелал совершать богослужение в новых святилищах, поэтому И. пришлось привлекать для богослужения случайных людей (Авода Зара. 39a). Чтобы воспрепятствовать паломничеству народа в Иерусалим, он был вынужден выставить на границах с Иудеей охрану, к-рая убивала всех нарушающих этот запрет (Санхедрин. 102a). В экзегезе ранней Церкви И., разделивший царства из зависти ( Greg. Nazianz. Or. 36), стал прообразом раскольников и еретиков, разделяющих единое тело Церкви Христовой ( Cypr. Carth. De unit. Eccl. 6; Iren. Adv. haer. IV 26. 2). Лит.: Bright J. History of Israel. L., 19664; Hayes J., Miller M. Israelite and Judean History. L.; Phil., 1977; Ahlström G. W. Royal Administration and National Religion in Ancient Palestine. Leiden , 1982. (Studies in the History of the Ancient Near East; 1); Evan C. D. Jeroboam//ABD. Vol. 3. P. 742-745; Halevy E. E. Jeroboam I//EJud. Vol. 11. P. 140 - 141; Malamat A. History of Biblical Israel: Major Problems and Minor Issues. Leiden etc., 2001; Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до разрушения первого храма. СПб., 2005.

http://pravenc.ru/text/293676.html

N. Y.; L., 1966, 19712. 2 vol.; idem. The Community of the Beloved Disciple. N. Y., 1979; Reuss J. Johannes-Kommentare aus der griechischen Kirche. B., 1966; Kastner J. M. Moses im NT: Eine Untersuch. der Mosestraditionen in den neutestamentlichen Schriften. [Münch.], 1967; Meeks W. A. The Prophet-King: Moses Traditions and the Johannine Christology. Leiden, 1967; Aland K. Eine Untersuchung zu Joh 1. 3, 4: Über die Bedeutung eines Punktes//ZNW. 1968. Bd. 59. N 3/4. S. 174-209; Martyn J. L. History and Theology in the Fourth Gospel. N. Y., 1968; Roloff J. Der Johanneische «Lieblingsjünger» und der Lehrer der Gerechtigkeit//NTS. 1968. Vol. 15. N 1. P. 129-151; Wilkens W. Zeichen und Werke: Ein Beitr. zur Theologie des 4. Evangeliums in Erzähungs- und Redestoff. Zürich, 1969; Cribbs F. L. A Reassessment of the Date of Origin and the Destination of the Gospel of John//JBL. 1970. Vol. 89. P. 38-55; Fortna R. T. The Gospel of Signs: A Reconstruction of the Narrative Source Underlying the Fourth Gospel. Camb., 1970; idem. The Fourth Gospel and its Predecessor. Phil., 1988; Berg I. Die Ringkomposition bei Herodot und ihre Bedeutung für die Beweistechnik. Hildesheim; N. Y., 1971. S. 4-26. (Spudasmata; 25); Käsemann E. Jesu Letzer Wille nach Johannes 17. Tüb., 19713; Lindars B. Behind the Forth Gospel. L., 1971; idem. The Gospel of John. L., 1972. Grand Rapids, 1981; Pelikan J. The Christian Tradition. Chicago, 1971. Vol. 1: The Emergence of the Catholic Tradition (100-600); Swartz H. L. The Concept of Faith in the Fourth Gospel: Diss. [Toronto], 1971; Nicol W. The Semeia in the Fourth Gospel: Trad. and red. Leiden, 1972; Schulz S. Das Evangelium nach Johannes. Gött., 1972; Mack B. L. Logos und Sophia: Untersuch. zur Weisheitstheologie im hellenistischen Judentum. Gött., 1973; Forestell J. T. The Word of the Cross: Salvation as Revelation in the Fourth Gospel. R., 1974; Culpepper R. A. The Johannine School. Missoula (Mont.), 1975; idem. Anatomy of the Fourth Gospel: A Study in Literary Design.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Петра, Послание Иуды. В предисловии ко Второму посланию ап. Иоанна он отмечал, что в Эфесе известны 2 захоронения, к-рые традиционно связывались с именем ап. Иоанна. Образы Апокалипсиса Иоанна Богослова Г. не относил к отдаленному будущему, но связывал их с событиями I в. по Р. Х.: «зверь из моря» символизирует Рим, «барс» - имп. Клавдия , «лев» - имп. Домициана (Откр 13. 1-2). Однако в целом выводы Г. скорее консервативны. Он полагал, что Евангелие от Матфея - самое раннее, что его использовал евангелист Марк, к-рый знал историю Рождества Христова, но пропустил ее, т. к. это допускала цель его Евангелия, адресованного рим. общине. Евангелие от Иоанна, по мнению Г., было направлено против еретиков-гностиков, поэтому в повествовании о служении Христа ап. Иоанн использовал гностические термины. Г. сомневался в принадлежности ап. Павлу Послания к Евреям, в к-ром присутствуют нехарактерные для апостола лексика и стиль; автором его мог быть ап. Лука. Как и мн. консервативные библеисты, Г. соглашался с тем, что ап. Павел дважды был заключен в Риме,- это позволяет допустить и др. (кроме известных) миссионерские путешествия апостола и, т. о., датировать возникновение Послания к Титу между 2 его заключениями, а Второе послание к Тимофею рассматривать как написанное в Риме перед гибелью апостола. К. В. Неклюдов Соч.: Mare liberum. Leiden, 1609 (англ. пер.: The Freedom of the Seas, or the Right Which Belongs to the Dutch to Take Part in the East Indian Trade/Transl. R. v. D. Magoffin. N. Y., 1916); De veritate religionis Christianae. Amst., 1627 (рус. пер.: Истинное благочестие христианское/Пер. с лат.: свящ. П. Алексеев. М., 1768, 18012); De jure belli ac pacis libri tres. P., 1625 (рус. пер.: О праве войны и мира/Пер. с лат.: А. Л. Саккетти. М., 1956, 1994р); Annotationes ad Vetus Testamentum. P., 1644. 3 vol.; Annotationes in Novum Testamentum. P., 1642-1650. 3 pars.; De Imperio summarum potestatum circa sacra. P., 1647; Idem/Crit. ed. by H. J. van Dam. Leiden, 2001; Opera omnia theologica.

http://pravenc.ru/text/Гроций.html

Tkacz C.B. ‘Labor Tarn Utilis: The Creation of the Vulgate//Vigiliae Christianae. 1996. 50. P. 42–72. Tov E. The Greek and Hebrew Bible: Collected Essays on the Septuagint. Leiden: Brill, 1999. 577 p. Idem. On «Pseudo-Variants» Reflected in the Septuagint//Journal of Semitic Studies. 1975. 20. P. 165–177. Idem. The Text-Critical Use of the Septuagint in Biblical Research. Jerusalem: Simor, 1981. 343 p. «Translation Is Required»: The Septuagint in Retrospect and Prospect/Ed. R. Hiebert (Septuagint and Cognate Studies, 56). Atlanta: Society of Biblical Literature, 2010. 248 p. Vail G. L’apport de la Septante aux études sur l’antiquité: actes du colloque de Strasbourg 8 et 9 novembre 2002//Catholic Biblical Quarterly. 2006. 4. P. 788–789. Vawter B. Intimations of Immortality and the Old Testament//Journal of Biblical Literature. 1972. 6. P. 158–171. Veltri G. Libraries, Translations, and ‘Canonic’ Texts. The Septuagint, Aquila and Ben Sira in the Jewish and Christian Traditions. Leiden: Brill, 2006. 260 p. Von der Septuaginta zum Neuen Testament: textgeschichtliche Erörterungen/Hrsg. von M. Karrer u.a. Berlin: De Gruyter, 2010. 464 s. Waddell W.G. The Tetragrammaton in the LXX//Journal of Theological Studies. 1944. 45. P. 158–161. Wadsworth T. Is there a Hebrew Word for Virgin? Bethulah in the Old Testament//Restoration Quarterly. 1980. 3. P. 161–171. Walter N. Urchristliche Autoren als Leser der «Schriften» Israels//Berliner Theologische Zeitschrift. 1997. 14–1. S. 59–77. Waltke B. The Samaritan Pentateuch and the Text of the Old Testament//New Perspectives on the Old Testament/Ed. J. Barton Payne. Waco, Tex.: Word Books, 1970. P. 212–239. Weitzman M.P. The Syriac Version of the Old Testament: An Introduction. Cambridge: University Press, 1999. 376 p. Wendland P. Die Hellenistisch-Römische Kultur in ihren Beziehungen zum Judentum und Christentum. 4 e Auflage. Tübingen: Mohr, 1972. 284 s. Wenham G.J. Betûlh A Girl of Marreageable Age’//Vetus Testamentum. 1972. 3. P. 326–348.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Bd. 66. H. 3. S. 201-211; idem. Diogenes und Antisthenes//La tradizione socratica: Seminario di studi. Napoli, 1995. P. 125-150; idem. Antisthenes, Diogenes und die Kyniker der Zeit vor Christi Geburt//GGPh. [Ser. 1]. 1998. Bd. 2. Hbd. 1. S. 267-321; idem. Die Kyniker. Bamberg, 2006; Vaage L. E. Galilean Upstarts: Jesus " First Followers according to Q. Valley Forge, 1994; idem. Q and Cynicism: On Comparison and Social Identity//The Gospel Behind the Gospels: Current Studies on Q/Ed. R. A. Piper. Leiden, 1995. P. 199-229; The Cynics: The Cynic Movement in Antiquity and Its Legacy/Ed. R. B. Branham, M.-O. Goulet-Cazé. Berkley, 1996; Eddy P. R. Jesus as Diogenes?: Reflections on the Cynic Jesus Thesis//JBL. 1996. Vol. 115. N 3. P. 449-469; Johnson L. T. The Real Jesus: The Misguided Quest for the Historical Jesus and the Truth of the Traditional Gospels. San Francisco, 1996; Kinney D. Heirs of the Dog: Cynic Selfhood in Medieval and Renaissance Culture//The Cynics. 1996. P. 294-328; Long A. A. The Socratic Tradition: Diogenes, Crates, and Hellenistic Ethics//Ibid. P. 28-46; Navia L. E. Classical Cynicism: A Critical Study. Westport (Conn.), 1996; idem. Diogenes of Sinope: The Man in the Tub. Westport, 1998; idem. Antisthenes of Athens: Setting the World Aright. Westport, 2001; Slings S. R. [Rev.:] G. Giannantoni. Socratis et Socraticorum reliquiae//Mnemosyne. Ser. 4. Lugd. Batav., 1996. Vol. 49. N 4. P. 467-469; Largier N. Diogenes der Kyniker: Exempel, Erzählung, Geschichte in Mittelalter und Früher Neuzeit. Tüb., 1997; Robinson J. M. «Galilean Upstarts»: A Sot " s Cynical Disciples?//Sayings of Jesus: Canonical and Non-Canonical: Essays in Honour of T. Baarda. Leiden, 1997. P. 223-250; Seeley D. Jesus and the Cynics Revisited//JBL. 1997. Vol. 116. N 4. P. 704-712; Fuentes Gonz á lez P. P. Les diatribes de Télès: Introduction, texte revu, traduction et commentaire des fragments. P., 1998; Kloppenborg J. S. A Dog Among the Pigeons: The «Cynic Hypothesis» as a Theological Problem//From Quest to Q: FS J.

http://pravenc.ru/text/1684656.html

222–243. Kannengiesser 2004 – Kannengiesser Ch., with special contributions various scholars. Handbook of Patristic Exegesis: The Bible in Ancient Christianity. Vols 1–2. Leiden, 2004. Katz 1986 – Katz R.C. The Structure of Ancient Arguments: Rhetoric and Its Near Eastern Origin. New-York, 1986. Keil – Delitszh 1982 – Keil C.F., Delitszh F. Commentary on the Old Testa,ment in Ten Volumes: Pentateuch. Vol. 1. Grand Rapids, 1982. Kennedy 1984 – Kennedy G.A. New Testament Interpretation through Rhetorical Criticism. Chapel Hill, 1984. Kessler 2001 – Kessler R. Psychoanalytische Lektiire biblischer Textë das Beispiel von Ex 4,24–26 //ET 61 (2001), pp. 204–221. Kille 2000 – Kille D.A. Psychological Biblical Criticism. Guides to Biblical Scholarship, Old Testament Series. Minneapolis, 2000. Kingsbury 1988 – Kingsbury J.D. Mathew as a Story. Philadelphia, 1988. Klein 2003 – Klein W. Exegetical Rigor with Hermeneutical Humility: the Calvinist-Arminian Debate and the New Testament//New Testament Greek and Exegesis: Essays in Honor of Gerald F. Hawthorne. Ed. by A.M. Donaldson and T.B. Sailors. Grand Rapids, 2003, pp. 23–36. Klijn 1977 – Klijn A.E.J. Seth in Jewish, Christian and Gnostic Literature. NTSup 46. Leiden, 1977. Klumbies 2001 – Klumbies P.-G. Die Verkiindigung unter Geisteni und Toten nach 1 Petr 3,19 f. und 4,6//ZNW, 92 (2001), pp. 207–228 Krentz 1975 – Krentz E. The Historical-Critical Method. Phidadelphia, 1975. Kristeva 1969 – Kristeva J. Le mot, le dialogue et le roman//Semeiotikë Recherches pour une semanalyse. Ed. par L.S. Roudiez. Paris, 1969, pp. 143–147. Kronholm 1978 – Kronholm T. Motifs from Genesis 1–11 in the Genuine Hymns of Ephrem the Syrian, with Particular Reference to the Influence of Jewish Exegetical Tradition, CB 11. Lund, 1978. Kunin 1996 – Kunin Seth D. The Bridegroom of Blood: A Structuralist Analysis//JSOT, 70 (1996), pp. 3–16. Kvanvig 2004 – Kvanvig H.S. The Watcher Story and Genesis: An Intertextual Reading//SJOT 18 (2004), pp. 163–183. Landry – May 2000 – Landry D., May B.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Rose R. – Rose R. The Native Christians of Jerusalem, 1187–1260/The Horns of Hittin. L. 1992. Runciman S. – Runciman S. A History of the Crusades. Vol. 1–3. Cambr. 1968–1975. Runciman S. The Great Church in Captivity. – Runciman S. The Great Church in CaptiV–ity. Cambr. 1968. Runciman S. The Historic Role. – Runciman S. The Historic Role of Christian Arabs of Palestine. L. 1970. Saliba S.M. Les monasteres maronites doubles du Liban. Paris-Kaslik, 2008. Salibi K. The Traditional Historiography of the Maronites. – Salibi K. The TradI–tional Historiography of the Maronites/Historians of the Middle East. L. 1962. P. 212–225. Sharon M. – Sharon M. Corpus Inscriptorum Arabicarum Palaestinae. Vol. 3. Leiden. 2004. Shick R. Luxiriant Legacy. – Shick R. Luxiriant Legacy. Palestine in the Early Islamic Period/Near Eastern Archaeology. Т. 61. Nr. 2. (1998). P. 74–108. Slim S. – Slim S. Balamand. Histoire et patrimoine. Beyrouth. 1995. Swanson M. – Swanson M. The Christian al-Ma‘mun Tradition/Christians at the Heart of Islamic Rule. Leiden-Boston. 2003. P. 63–92. Todt K.-P. – Todt K.-P. Region und grieschisch-orthodoxes Patriarchat von Antiochea in mit-tel-byzantinischer Zeit und im Zeitalter der Kreuzzuge (969–1204). Wiesbaden. 1998. Todt K.-P. Notitia und Diozesen. – Todt K.-P. Notitiaund Diozesen des griechisch-ortho-doxen Patriarchates von Antiocheia im 10. und 11. Jahrhundert/Orthodoxes Forum. 9 (1995). P. 173–185. Vryonis S. – Vryonis S. The Decline of Medieval Hellinism in Asia Minor and the Process of Islamization from the Eleventh through the Fifteenth Century. Berkley-Los-Angeles-L. 1971. Walbiner С. Accounts of Georgia. – Walbiner C.-M. Accounts of Georgia in the Works of Makariyus ibn az-Za’im/Samir Khalil Samir (ed.). Actes du I Symposium Syro-Arabicum (Kaslik, septembre 1995). Vol. 2. Kaslik/Lebanon. 1996. P. 245–255. Walbiner С. Antiochia und der Kirche von Georgien. – Walbiner C-M. Die Beziehungen zwischen dem grieschisch-orthodoxen Patriarchat von Antiochia und der Kirche von Georgien vom 14. bis zum 18. Jahrhundert/Le Museon 114 (2001). P. 437–455.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

A. Raban, K. G. Holum. Leiden et al., 1996. P. 515-530; Флоровский Г. В., прот. Ориген, Евсевий и иконоборческий спор// Он же. Догмат и история. М., 1998. C. 351-376; Ulrich J. Euseb von Caesarea und die Juden: Stud. zur Rolle der Juden in der Theologie des Eusebius von Caesarea. B., 1999. (PTS; 49); Strutwolf H. Die Trinitätstheologie und Christologie des Euseb von Caesarea. Gött., 1999; Burgess R. W. Studies in Eusebian and post Eusebian Chronography. Stuttg., 1999; Ястребов А. О., свящ. Евсевий Кесарийский: (Ист. очерк)//БСб. 1999. 3. С. 136-151; он же. XI книга Евангельского приготовления Евсевия Кесарийского: Опыт церк. усвоения античной философии: Дис. М., 2002. С. 14-19. Ркп.; Carrara P. Introduzione, traduzione e note// Eusebio di Cesarea. Dimostrazione Evangelica. Mil., 2000. P. 9-102; Kofsky A. Eusebius of Caesarea against Paganism//Jewish and Christian Perspectives. Leiden, 2000; Calderone S. Storia e teologia in Eusebio di Cesarea//Chiesa e impero. R., 2001; Borzм S. Sulla datazione del «Contro Hieroclem» di Eusebio di Cesarea: Una proposta//Salesianum. Torino, 2003. T. 65. P. 158-160; Carriker A. The library of Eusebius of Caesarea. Leiden; Boston, 2003; Artioli M. B. Introduzione// Eusebio di Cesarea. Commento ai salmi. R., 2004. T. 1. P. 5-64. Свящ. Алексий Ястребов Рубрики: Ключевые слова: ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.)

http://pravenc.ru/text/187357.html

Тот, Который Сам по Себе приводит к совершенству наше благо и совершает в нас Себе угодное. Данное, по мере нашего разумения, насколько нам [это] удалось, мы поняли в этом отрывке из великой мудрости Павла. Мы хотели показать, что целью апостола, ради которой было составлено настоящее слово, была не защита еретических учений. Если ты достаточно убежден сказанным в этом исследовании, вознеси славу Богу. Если же тебе кажется, что чего-нибудь не достает, мы с радостью примем восполнение недостающего, только если ты сам письменно ознакомишь нас, и если Святой Дух по нашей молитве откроет сокрытое. 1 Критический текст опубликован в Gregorii Nysseni Opera (далее GNO) III/1, 3–16, ed. F. Müller, Brill, Leiden, 1958. 3 См. Stead S., «Why not Three Gods? The Logic of Gregory of Nyssá " s Trinitarian Doctrine», Drobner H. R., Klock Ch., Studien zur Gregor von Nyssa und der christlichen Spatantike, Leiden, 1990, P. 149–163. 5 Наиболее развернутым и подробным изучением этого вопроса в трудах святителя Григория Нисского , на наш взгляд, является книга Райнхарда Хюбнера: Hübner R., Die Einheit des Leibes Christi bei Gregor von Nyssa. Untersuchungen zum Ursprung der " physischen» Erlosungslehre, LeidenBrill, 1974. 8 Впрочем, подобное предположение не может дать убедительного ответа об истинной причине игнорирования текста дореволюционными переводчиками. Во-первых, два сложных богословских сочинения De Anima et Resurrectione и Oratio catechetica, где автор более подробно говорит о проблеме апокатастасиса, были переведены на русский язык, в то время как трактат Ad Eustathium, De Sancta Trinitate, важный для триадологии каппадокийца и не содержащий его эсхатологических чаяний, до сих пор не доступен русскому читателю. 13 Примерную дату написания трактата очень сложно, скорее всего это 383 год или последующие года. Данный временной отрезок можно вычислить благодаря косвенным указаниям в текстах святителя Григория. В трактате Против Евномия, составленном в конце 381 года, вопрос о подчинении Сына уже кратко обозначен, но более подробное рассмотрение данной проблемы он оставляет на будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

97 . Gregorius Nyssenus. Quod non sint tres dii ad Ablabium//Gregorii Nysseni opera/F. Mueller, ed. Leiden: Brill, 1958. Vol. 3.1. P. 37–57. 98 . Gregorius Nyssenus. Adversus Graecos ex communibus notionibus//Gregorii Nysseni opera/F. Mueller, ed. Leiden: Brill, 1958. Vol. 3.1. P. 19–33. 99 . Gregorius Nyssenus. Testemonia adversus Judaeos//PG 46. Col. 193A-235B. 100 . Gregorius Palama. Capita physica, theological, moralia et practica//PG 150. Col. 1121А-1224С. 101. Gregorius Theologus. Oratio 20, de dogmate et constitutione episcoporum//de Nazianze. Discours 20–23. P., 1980 (Sources Chrétiennes; 270). P. 56–84. 102. Gregorius Theologus. Oratio 31 (Theologica quinta) de Spiritu Sancto//Grégoire de Nazianze. Discours 27–31. P., 1978 (Sources Chrétiennes; 250). P. 276–342. 103. Gregorius Theologus. Oratio 33, adversus Arianos, et de seipso//Grégoire de Nazianze. Discours 32–37. P., 1985 (Sources Chrétiennes; 318). P. 156–196. 104. Gregorius Theologus. Oratio 34, in Aegyptiorum adventum//Grégoire de Nazianze. Discours 32–37. P., 1985 (Sources Chrétiennes; 318). P. 197–226. 105 . Gregorius Theologus. Oratio 39 in sancta Lumina//Grégoire de Nazianze. Discours 38–41. P., 1990 (Sources Chrétiennes; 358). P. 150–196. 106 . Gregorius Theologus. Oratio 42, Supremum vale//Grégoire de Nazianze. Discours 38–41. P., 1990 (Sources Chrétiennes; 358). P. 84–114. 107 . Gregorius Theologus. Poemata dogmatica//PG 37. Col. 398–522B. 108 . Grégoire de Nazianze. Au prtre Clédonios I//Grégoire de Nazianze. Lettres théologiques. P., 1974 (Sources Chrétiennes; 208). P. 36–69. 109 . Zacharie le Scholastique. Vie de Sévère/Éd. par M.A. Kugener// Patrologia Orientalis . Paris, 1903. T. 2. Fasc. 1. 110. Hieronymus Stridoniensis. Epistola 15 ad Damasum Papam//PL 22. Col. 355–358. 111 . Hippolytus archiepiscopus. Contra haeresin Noeti cujusdam//PG 10. Col. 804А-830В. 112 . In vitam ac certamen sancti patris nostris ac confessoris Maximi//PG 90. Col. 68Α-110Β. 113 . Iohannes Caesariensis. Apologia Concilii Chalcedonensis//Opera quae supersunt/M. Richard, ed. Turnhout; Leuven, 1977. Т. 1 (Corpus Christianorum, Series graeca; 1). P. 6–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010