230 Этот фрагмент отсутствует в латинской версии. Фиатира – город в Лидии, несколько раз упоминается в Новом Завете ( Деян. 16:14 ; Откр. 1:11; 2:18–29 ). Епифаний свидетельствует о деятельности в Фиатире алогов и монтанистов (Рапаг., 51, 33, 1–10) (.Mullen R. L. The expansion of Christianity: a gazetteer of its first three centuries. Leiden, 2004. P. 109). 232 А. Гарнак полагает, что с большой вероятностью Папил был апостольским мужем, апостолом или пророком (Нагпаск А ., von. Die Akten des Karpus, des Papylus und der Agathonike. S. 448 Anm. 32). Επαρχα здесь употребляется в значении «провинция», а не «епархия»; «во всех провинциях» – несомненное преувеличение для II в. (Ср.: Tert. Apol., 37.) 233 В отличие от Карпа и других мучеников, Папил не стал произносить развернутую речь в защиту христианства. 236 Сравнение мучеников с атлетами – общее место, встречающееся уже у Павла ( Гал. 2:2; 5:7 ; Фил. 1:27–30 и др.; Ср.: Pfitzner V. Paul and the Agon Motif. Leiden, 1967; Heiser A. Die Paulusinszenierung des Johannes Chrysostomus: Epipheta und ihre Vorgeschichte. Tübingen, 2012. S. 327); то же мы видим у Климента Римского (Clem. Rom. Ер. I, 5,1) и Игнатия (Ер. Pol., 1, 3; 2, 3; 3,1). Эта же метафора употребляется по отношению к Лионским мученикам (Mart. Lugd., 1,11; 19; 47) и Пионию (Mart. Pionii, 22,2), а также встречается у Киприана (Ер. 58,8). 237 А. П. Орбан видит здесь преднамеренную двусмысленность: «прямой» земной противник – проконсул – оказывается «главным» – дьяволом (Orbán А. P. Commento al «Martyrium Carpi...» P. 388). Ср.: Mart. Apoll., 47; Pass. Perp., 10, 14; Pass. Fruct., 7, 2; Mart. Mont., 6, 4–5. 238 Ср.: Mart. Pol., 11, 2; Mart. Lugd., 1, 44; Mart. Pionii, 21, 1; Acta Maximil., 3, 2; Pass. Iulii Vet., 4, 3. 239 Амфитеатр или стадион – частое место казни мучеников (Mart. Pol., 8–9; Mart. Pionii, 21, 1; Pass. Fruct., 3, 1). В провинции Азия амфитеатры были только в Пергаме и Кизике (Thompson L. L. The Martyrdom of Polycarp: Death in the Roman Games//Journal of Religion. Vol. 82. 2002. P. 30). Иногда из-за большого числа зрителей там даже мог проводиться суд. Подробнее см.: Пантелеев А. Д. Христианское мученичество в контексте римских зрелищ//Проблемы истории, филологии, культуры. 2014. Вып. 2 (44). С. 75–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Plato. Phaedo//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 1: St I. 57a –– 118a (TLG). Plato. Phaedrus//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 2. Oxford: Clarendon Press, 1901 (repr.: 1967): St III. 227a –– 279c (TLG). Plato. Philebus//Ibidem: St II. 11a –– 67b (TLG). Plato. Politicus//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 1: St II. 257a –– 311c (TLG). Plato. Sophista//Ibidem: St I. 216a –– 268d (TLG). Plato. Symposium//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 2: St III. 172a –– 223d (TLG). Plato. Timaeus//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 4. Oxford: Clarendon Press, 1902 (repr.: 1968): St III. 17a–92c (TLG). Plato. Theaetetus//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 1: St I. 142a–210d (TLG). Plotinus. Enneades//P. Henry, H.-R. Schwyzer (ed.). Plotini opera, 3 vols. [Museum Lessianum. Series philosophica 33–35. Leiden: Brill, 1: 1951; 2: 1959; 3: 1973]: 1: 48–142, 145–253, 255–417; 2: 3–258, 260–427; 3: 2–328 (TLG). Plutarchus. De animae procreatione in Timaeo//C. Hubert (ed.). Plutarchi moralia. Vol. 6. 1. Leipzig: Teubner, 1954 (repr.: 1959): 143–188 (TLG). Plutarchus. De E apud Delphos//W. Sieveking (ed.). Plutarchi moralia. Vol. 3. Leipzig: Teubner, 1929 (repr.: 1972): 1–24 (TLG). Plutarchus. De fato [Sp.]//W. Sieveking (ed.). Plutarchi moralia. Vol. 3. Leipzig: Teubner, 1929 (repr.: 1972): 445–460 (TLG). Plutarchus. De Iside et Osiride//W. Sieveking (ed.). Plutarchi moralia. Vol. 2. 3. Leipzig: Teubner, 1935 (repr.: 1971): 1–80 (TLG). Porphyrius. Ες τ ρμονικ Πτολεμαου πμνημα//I. Düring (ed.). Porphyrios. Kommentar zur Harmonielehre des Ptolemaios. Göteborg: Elanders, 1932: 3–174 (TLG). Porphyrius. Fragmenta. Volume-Jacoby#-F 2 b, 260, F fragment//F. Jacoby (ed.). Die Fragmente der griechischen Historiker (FGrH) #260. Leiden: Brill, 1923–1958 (repr.: 1954–1969): 2B: 1208–1213, 1220–1229 (TLG). Porphyrius. In Platonis Timaeum commentaria (fragmenta)//A. R. Sodano (ed.). Porphyrii in Platonis Timaeum commentariorum fragmenta. Milan: Istituto Editoriale Cisalpino, 1964: 1–48, 60–69 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Plotinus. Enn. ­ Piotini opera 3 vol. – Leiden, 1951 – 1973 [TLG]. Porphyrius. Sentent. ­ Porphyrius. Sententiae ad intelligibilia ducentes./Ed. E. Lamberz. – Leipzig, 1975 [TLG]. Porphyrius. Vita Plotini ­ Porphyrius. Vita Plotini./Plotini opera vol. 1. – Leiden, 1951. – PP. 1 – 42. [TLG] Proclus. Com. in Parm. ­ Proclus. In Platonis Parmenidem commentarii/Procli philosophi Platonici opera inedita, pt. 3. – Paris, 1961rep. – PP. 617 – 1244. Proclus. Com. in Rep. ­ Proclus.In Platonis rem publicam commentarii/Procli Diadochi in Platonis rem publicam commentarii, vols. 2. – Amsterdam, 1965. Монографии, научные статьи. Аверинцев ­ Аверинцев, С.С. София – Логос. Словарь./Собрание сочинений. – Киев, 2006. Алфеев (4) ­ Иларион (Алфеев) , игум. Вы – свет мира: Бес. о христ. жизни. – Клин, 2001. [Аноним] В защиту аскетизма ­ В. [Автор не определен, но по некоторым косвенным данным, автором этой статьи является архиеп. Феодор (Позднеевский).См: Архиеп. Феодор (Позднеевский). Жизнеописание. Избр. тр. – С. 393]. В защиту аскетизма (по поводу статьи Скабичевского: «Аскетические недуги в нашей современной передовой интеллигенции». «Русская мысль» 1900 г., 10 – 11)./Вера и Церковь . – 1901 г. – Кн. 3. – СС.481 – 504. Арранц IV ­ Арранц, М. SJ. Избранные сочинения по литургике: Т.4. Византийский монашеский постриг. Исторический опыт. – М., 2003. Безрогов ­ Безрогов, В.Г. Учитель и его ученики в текстах Нового Завета. – М., 2002. Беляев ­ Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. – Нижний Новгород, 2003. Болотов ­ Болотов, В.В. Заметки по истории раннего монашества (фрагменты лекций)./Собрание церковно-исторических трудов. В 8-ми тт.: Т.4. Болотов II ­ Болотов, В.В. Лекции по истории древней Церкви [в 4-х вв.]: Вып. 2. – М., 1994. – (Церковно-историческая библиотека). Ботен ­ Превосходство нравственного учения Евангельского пред учениями философов древних и новых: Соч. Ботена./Пер. с франц. С.Р. – М., 1855. Бриссон ­ Бриссон, Л. Христианство перед лицом философии [II,7]./Греческая философия тт.]./Под. ред. М. Канто-Спербер, Дж. Барнз, Л. Бриссон и др.; пер. с франц. В.П. Гайдамак, П.Б. Михайлов, Л.П. Горбунова. – М., 2008. – Т. 2: Ч. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

  6. Reference list Patristic sources: 1. Athanasius of Alexandria. Contra Arianos. (PG 25-28). Edition Ben             –––. ad Afros   4; 8, Letter to the Bishops of Africa  [authorship has been questioned                     cf. Gwynn, p. 15,   note 12]. (CPG 2133)     –––. epist. 4 ad Serap. Episcopus Thmuitanum , (CPG 2125) 2. Augustine. De Trinitate. (CCSL 50 u. 50A) 3. Basil of Caesarea. De spiritu sancto. (SC 17b)             –––. adversus Eunomius. (I: SC 299; II and II: SC 305) 4. Cyril of Alexandria. De adoratione et cultu in spiritu et veritate (PG 68,, 133-1125)             –––. Thesaurus de sancta trinitate. (PG 75, 33) 5. Dionysius of Rome. Ap. Ath. De Decret. 26 6. Epiphanius of Cyprus. Ancoratus, Dindorf (Leipzig, 1859-62), 5         7. Gregory of Nyssa. Adv. Ar. et Sab. (PG 31. 609)     –––. adversus Machedonianos. GNO III, 1 (Opera Dogmatica Minora), ed. F. Mueller,     Leiden, 1958     –––. in Canticum Canticorum. GNO VI. ed. H. Langerbeck. Leiden, 1960         8. Gregory Cyprius. Apologia pro tomo suo suspect. (PG 142, 251-267)     –––. de processione Spir. Sancti. (PG 142, 269-300) 9. Gregory of Nazian.z Orationes XLV (PG 35. 36). Ed. C. Moreschini./P. Gallay [SC 358].     Paris. 1990 10. Jerome, the Roman Presbyter. Epistolae 15. (PL 22-30, 325-1024). Ed. D. Vallarsi 11. John Damascene. De orthodoxa Fidei . (PTS 12) 12. John Bekkos. De unione ecclesiarum. 49 (PG 141, 120C.D) 13. Maximus Confessor. Ad Thalassium. (PG 90, 244-785; CChr.SG 7.22). Edd. Laga C.,       Steel C. Turnhout, 1980. Leuven, 1990. 14. Photius. Liber de Spiritus sancti mystagogia. (PG 102, 263-391)         15. Pseudo-Athanasius. Expositio Fidei  1; 2; 4 (PG 25)   Modern authors and secondary bibliography : 1. Alexopoulos, Theodoros, Der Ausgang des thearchischen Geistes [The Procession of the Holy Spirit ]. Göttingen, 2009. 2. Collins, P. M. Trinitarian Theology: West and East. Oxford: Oxford University Press, 2001. 3. Encyclopædia Britannica . 1971. Vol. 6 4. Flogaus, Reinhard, Theosis bei Palamas und Luther [Theosis According to Palamas and Luther]. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1997.

http://bogoslov.ru/article/4213608

84 Nic. Call. Xanth. Hist. eccl. 18, 51. PG 147, 431A:2–4 (νπερ κα ν Χαλκηδνι γα σνοδος παρεδξατο, οτω παραδεδωκυα τν τρισγιον μνον ξδεσθαι). 86 Canon 81 (Mansi 11, 977D7–13). Ср. слав. пер. в: Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 1877 ( р 2000). С. 535. 87 Пение прибавки «распныйся за ны» при Петре Валяльщике стало девизом антиохийских монофизитов, фанатично настроенных по отношению к православным. Так, например, сторонники Петра закололи православного Антиохийского патриарха Стефана в баптистерии храма в честь мученика Варлаама, а тело патриарха бросили в Оронт. См.: Downey G. A History of Antioch in Syria. Princeton, New Jersey, 1961. P. 489. 88 Кирилл Скифопольский в «Житии Саввы Освященного» (ок. 550 г.) говорил о том, что армяне, принятые в Лавру прп. Саввы ок. 500/501 г., попытались спеть Трисвятое с прибавкой, но были остановлены прп. Саввой, который «приказал им петь этот гимн согласно преданию древней Церкви, а не согласно нововведению упомянутого Петра». См.: Cyr. Scyth. Vita Sabae 32 (hrsg. v. E. Schwartz. Leipzig, 1939. S. 117:19–118:14. TLG 2877/2). 89 «Поэтому они и добавили «распныйся» в «Святый Боже», по Петру Валяль-щику…». Narratio de rebus Armeniae 73 (ср. рус. пер.: Арутюнова-Фиданян 2004. С. 171). 91 Nic. Call. Xanth. Hist. eccl. 18, 51. PG 147, 436C:10–12 (...π τοτου διαβλλοντες τν Κωνσταντινουπλεως φασ Μακεδνιον τς προσθκης τατης κατρξαι). 92 Greg. Nyss. Adv. Macedonianos de Spiritu Sancto (ed. F. Mueller. Leiden, 1958. Vol. 3.1. S. 97:7–13. TLG 2017/6). У свт. Григория Нисского эпитет «бессмертный» также прилагался к Святому Духу в полемике с Евномием: «Все сие научает говорить нас о Духе богодухновенное Писание: благой, мудрый, нетленный и бессмертный, и все высокие и боголепные смыслы и имена оно приписывает Духу» (Greg.Nyss. Refut. confessionis Eunom. 204:8–12/Ed. W.Jaeger. Leiden, 1960. TLG 2017/31). В подложном сочинении против македониан, приписываемом свт. Афанасию Великому , содержится утверждение о том, что «Дух бессмертен по природе» (Athan.Alex. Dial. duo contra Macedonianos [Sp.]. PG 28, 1313A:7–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Число новых М. относительно невелико по сравнению с числом М. в период гонений на древнюю Церковь, но М. засвидетельствованы на протяжении всей истории копт. общины. В нач. XXI в. в связи с участившимися терактами ислам. экстремистов против егип. христиан тема мученичества вновь получила в Коптской Церкви особую актуальность. Наиболее ярко это проявилось, когда 21 февр. 2015 г. копт. патриарх Феодор II призвал почитать как новомучеников 21 христианина, показательно убитых исламистами за неделю до этого в Ливии. Лит.: Delehaye H. Les Martyrs de l " Égypte//AnBoll. 1922. Т. 40. P. 7-154; Baumeister Th. Martyr Invictus: Der Martyrer als Sinnbild der Erlösung in der Legende und im Kult der frühen koptischen Kirche. Münster, 1972; Orlandi T. Coptic Literature//The Roots of Egyptian Christianity/Ed. B. A. Pearson, J. E. Goehring. Phil., 1986. P. 51-81; idem. Cycle//CoptE. Vol. 3. Р. 666-668; Cody A. Era of the Martyrs//Ibid. P. 972; Naguib S.-A. The Martyr as Witness: Coptic and Copto-Arabic Hagiographies as Mediators of Religious Memory//Numen. Leiden, 1994. Vol. 41. N 3. P. 223-254; Bagnall R., Worp K. The Era of Diocletian and of the Martyrs// Idem. The Chronological Systems of Byzantine Egypt. Leiden, 20042. P. 63-87; Papaconstantinou A. Historiography, Hagiography, and the Making of the Coptic «Church of the Martyrs» in Early Islamic Egypt//DOP. 2006. Vol. 60. P. 65-86; eadem. Hagiography in Coptic//Ashgate Research Companion to Byzantine Hagiography/Ed. S. Efthymiadis. Farnham; Burlington (VT), 2011. Vol. 1: Periods and Places. P. 323-344; Emmel S. Coptic Literature in the Byzantine and Early Islamic World//Egypt in the Byzantine World, 300-700/Ed. R. Bagnall. Camb., 2007. P. 83-102. Л. Р. Франгулян В иудейской традиции Концепция мученичества связана с понятием «киддуш ха-Шем» (освящение Имени [Всевышнего]). Это понятие восходит к библейскому представлению о возвеличении Имени Бога (см. напр., Лев 22. 32; Числ 27. 14; Ис 8. 13, Дан 3.13-23). В Талмуде оно стало символом мученичества, отражая факты насильственной эллинизации и преследований евреев в эпоху рим.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

4 Bde. in 5. Stgt., 1968–1971; Idem. A History of the English Coronation/Trans. L.G. Wickham Legg. Oxf., 1937. 1094       См., например: Jong J.P. de. Le rite de la Commixion dans la Messe Romain dans ses rapports avec les liturgies syriennes//Archiv fur Liturgiewißenschaft. 1956. Bd. 4; 1957. Bd. 5. 1095       Liber Missarum de Toledo y libros misticos/Dr. J. Janini (ed.). Toledo, 1982; Pinell J. Liturgia Hispánica. Barcelona, 1998; Brou L. Séquences et tropes dans la liturgie mozarabe//Hispania sacra. 1951. 4; Ferreiro A. The Visigoths in Spain, A.D. 418–711: A Bibliography. Leiden, 1988; Idem. The Visigoths in Gaul and Iberia: A Supplemental Bibliography, 1984–2003. Leiden, 2006. 1096       Alzati C. Ambrosianum mysterium: la chiesa di Milano e la sua tradizione liturgica. Milano, 2000 (Archivio ambrosiano, 81); La santa messa: Rito Ambrosiano. Milano, 1961; Amiet R. La tradition manuscrite du missel ambrosien//Scriptorium. 1960. Vol. 14; Idem. La tradition manuscrite du manuel ambrosien//Scriptorium. 1995. Vol. 49; Baroffio G. Iter Liturgicum Ambrosianum: Inventario sommario di libri liturgici ambrosiani//Aevum. 2000. Vol. 74; Borella P. Le Apologiae sacerdotis negli antichi messali ambrosiani//Ephemerides liturgicae. 1949. Vol. 63; Frei J. Das ambrosianische Sakramentar D 3–3 aus dem mailändischen Metropolitankapitel: Eine textkritische und redaktionsgeschichtliche Untersuchung der mailändischen Sakramentartradition. Münster (Wf.), 1974 (Liturgiewissenschaftliche Quellen und Forschungen, 56/Corpus Ambrosiano-Liturgicum, 3); Fonti e paleografia del canto ambrosiano/M. Huglo, L. Agustoni, E. Cardine (ed.), E. Moneta Caglio a cura della rivista «Ambrosius». Milano, 1956 (Archivio Ambrosiano, 7). 1098       Actas do Congresso Intemacional IX Centenario da Dedicação da Sé de Braga (Braga, 1989). 4 vol. Braga, 1990; Oliveira Bragança J. Preces galicanas no Missal de Braga//Lusitania Sacra. 1964–1966. Vol. 7; Idem. Missal de Mateus: Manuscrito 1000 da Biblioteca Pública e Arquivo Distrital de Braga.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Corpus Dionysiacum II: Pseudo-Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia, De ec cle si asti ca hie rar chia, De mystica theologia, Epistulae/hrsg. G. Heil und A. M. Ritter. Berlin; New York: W. de Gruyter, 1991. (PTS; Bd. 36). Cyril of Alexandria. Commentary on Isaiah/ed. R. Ch. Hill. Brookline (Mass.): Holy Cross Ortho dox Press, 2008. Vol. 1–3. Cyril of Alexandria. Commentary on John/ed. J. C. Elowsky, trans. D. R. Maxwell. Downers Grove (Ill.): InterVarsity Press, 2013. Vol. 1. (Ancient Christian Texts). Cyril of Alexandria. Select Letters/ed. and trans. L. R. Wickham. Oxford: Clarendon Press, 1983. (Oxford Early Christian Texts). Cyrille d’ Alexandrie. Dialogues sur la Trinité/éd. G.-M. de Durand. Paris: Cerf, 1976–1978. Vol. 1–3. (SC; vol. 231, 237:246). Cyrille d’Alexandrie. Deux dialogues christologiques/éd. G.-M. de Durand. Paris: Cerf, 1964. (SC; vol. 97). Cyrille d’Alexandrie. Lettres festales XII–XVII/éd. W. H. Burns, M.-O. Boulnois et B. Meu ni er. Paris: Cerf, 1998. Vol. 3. (SC; vol. 434). Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi. Ein griechisches Florilegium aus der Wende des 7. und 8. Jahrhunderts/hrsg. F. Diekamp. 2. Auflage mit Korrekturen und Nachträgen von B. Pha nour ga kis/hrsg. E. Chrysos. Münster: Aschendorff, 1981 (1 1907). Grégoire de Nazianze. Discours funèbres en l’honneur de son frère Césaire et de Basile de Césa rée/éd. F. Boulenger. Paris: Picard, 1908. Gregorii Nysseni Opera. Vol. 2. Contra Eunomium libri. Pars 2/ed. W. Jaeger. Leiden: Brill, 1960. Kyrill von Alexandrien. Gegen Julian. Teil 2: Buch 6–10 und Fragmente/hrsg. W. Kinzig und Th. Brüggemann. Berlin; Boston (Mass.): W. de Gruyter, 2017. (GCS. NF; Bd. 21). Lukas-Kommentare aus der griechischen Kirche/hrsg. J. Reuss. Berlin: Akademie-Verlag, 1984. (TU; Bd. 130). Matthäus-Kommentare aus der griechischen Kirche/hrsg. J. Reuss. Berlin: Akademie-Verlag, 1957. (TU; Bd. 61). McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria: The Christological Controversy: Its History, Theology and Texts. Leiden: Brill, 1994 (repr. Crestwood (N. Y.): SVS Press, 2004). (Supplements to Vigiliae christianae; vol. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Сирийский перевод Пешитты также соответствует Септуагинте. Здесь используется архаичная для сирийского частица [y], аналогичная еврейской []), притом что в сирийским языке (в отличие от еврейского) прямое дополнение вводится преимущественно как раз с помощью слитного предлога [l]. Надо думать, что переводчики подчеркнули, что здесь именно прямое дополнение, винительный падеж местоимения жен. рода единственного числа (Эйделькинд 2015. Кн.2. С.259). 97 Eusebius. In Cantica canticorum interpretatio 1, 8//Analecta sacra/Ed. J.B.Pitra. Venetiis, 1883. T.3. P.534:34–37. 98 См.: Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum (Homiliae 15) 2 (H.Langerbeck. GNO. Vol.6. Leiden, 1960. S.67:8–22, особо 21–22. И далее: Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum (Homiliae 15) 2 (H.Langerbeck. GNO. Vol.6. Leiden, 1960. S.69:9–15, особо 9–12). «Так вот, если ты познаешь себя, о прекрасная среди жен, ты пренебрежешь всем миром и, взирая всегда на невещественное благо, презришь заблуждение следов этого жития…» 100 Hippolytus. Refutatio omnium haeresium (=Philosophumena) 10, 34:24–26 (M.Marcovich. B., 1986 (PTS 25). S. 417:3–5). И далее говорится о спасении Христом людей, «названных от начала «образом» Божиим» (Ibid. 10, 34:27–31. S.417:5–9). 102 Gregorius Nyssenus. Ad imaginem Dei et ad similitudinem [Sp.]//PG 44, 1332:14–15. Ε βολει γνναι Θεν, προλαβν γνθι σεαυτν. Ср. у прп. Анастасия Синаита : Anastasius Sinaita. Sermo i in constitutionem hominis secundum imaginem Dei (olim sub auctore Gregorio Nysseno) 2:2–3 (K.H.Uthemann. Turnhout, 1985 (CCSG 12). P.12). 104 См., например: Nicetas Seides. De controversiis ecclesiae Graecae et Latinae (recensio A) 4, 1:251–252 (R.Gahbauer. München, 1975). 105 Evagrius. Aliae sententiae 58 (A.Elter. Bd.1. Leipzig, 1892. S.54). ταν θλς σαυτν γνναι τς ε, μ συγκρνς τς ς, λλ τ γγονας ξ ρχς. 107 Joannes Damascenus. Sacra parallela (recensiones secundum alphabeti litteras dispositae, quae tres libros conflant) (fragmenta e cod. Vat. gr. 1236)//PG 95, 1300:3–6. Ср.: Nilus Ancyranus. Epistulae 3, 314:1–5//PG 79, 536:27–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

-. “Funebris in laudem Caesarii fratris oratio (orat. 7)”, 2–56 in F. Boulenger, ed. 1908. Grégoire de Nazianze. Discours funèbres en l " honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée. Paris: Picard. -. In laudem Cypriani (orat. 24). PG 35.1169–1194. -. In patrem tacentem (orat. 16). PG 35.933–964. -. In Sanctum Pascha (orat. 45). PG 36.623–664. -. In theophania (orat. 38). PG 36.311–334 -. “Slovo 28, o bogoslovii 2 (The word 28, the theology of the second)”, 333–350 in Grigorii Bogoslov, Svt. 2007. Tvoreniia (Work’s). 2 vols. Vol. 1. Moscow: Sibirskaia blagozvonnitsa. Gregorius Nyssenus, Theol. De Anima et Resurrectione. PG 46.11–160. -. De hominis opificio. PG 44.123–256. -. “De mortuis non esse dolendum” in G. Heil, ed. Gregorii Nysseni opera. Vol. 9. 1. Leiden: Brill, 1967: 28–68. -. De Oratione Dominica. PG 44.1119–1194. -. De Virginitate. PG 46.317–416. -. In Cantica canticorum. PG 44.755–1120. -. “Oratio catechetica magna”, 136–338 in E. Mühlenberg, ed. 2000. Discours Catéchétique. Introduction, traduction et notes par Raymond Winling. Sources chrétiennes 453. Paris: Éditions du Cerf. -. Oratio catechetica magna. PG 45.9–106. -. “Oratio funebris in Meletium Episcopum”, 441–457 in A. Spira, ed. 1967. Gregorii Nysseni opera. Vol. 9.1. Leiden: Brill. Grigorii Nisskii, Svt. 1861. Tvoreniia (Work’s). 8 vols. Moscow: Tipografiia V. Got’e. Vol. 1, 2. -. 1862. Tvoreniia (Work’s). Vol. 4. -. 1868. Tvoreniia (Work’s). Vol. 7. -. 1872. Tvoreniia (Work’s). Vol. 8. Gregorius Palamas, Scr. Eccl. et Theol. “Pro hesychastis. Triad”, 5–727 in J. Meyendorff, ed. 1973. Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes. Spicilegium Sacrum Lovaniense. Études et documents 30. Louvain. -. 1996. Triady v zashchitu sviashchenno-bezmolvstvuiushchikh (The triads in defense of the sacred-silent), translated, afterword and comments by V. Veniaminov. Moscow: Kanon. Ignatii, Kavkazskii, Svt. 2002. Polnoe zhizneopisanie sviatitelia Ignatiia Kavkazskogo (Complete biography of St. Ignatius of the Caucasus). Moscow: Izdatelstvo svt Ignatiia Brianchaninova Rossiiskaia natsionalnaia biblioteka,

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010