Но если они так созданы, что могут они сказать о грехе? Что знают о нем? Рак, который их гложет, подобен многим опухолям - он не причиняет боли. Большинство, в лучшем случае, ощутило укол в какой-то момент, но боль тут же ушла, и они позабыли о ней думать. Редко найдется ребенок, у которого внутренняя жизнь, в христианском понимании этого слова, не намечалась, хотя бы в самой зачаточной форме. Был день, когда юная жизнь забилась сильнее, дух героизма зашевелился в глубине невинного сердца. Не так уж и властно, быть может, а все же достаточно, чтобы крохотное существо смутно что-то ощутило, а иногда, пусть и неосознанно, прияло великий риск спасения, заключающий в себе божественное начало человеческого бытия. Ребенок узнал нечто о добре и зле, получил представление о добре и зле в чистом виде, вне всякой связи с социальными условностями и нравами. Но он, естественно, реагировал на случившееся с ним по-детски, так что взрослым не сохранит об этой решающей, высокой минуте ничего, кроме воспоминанья о ребяческой драме, а может, даже и шалости. Так что ее подлинный смысл от него ускользнет, и до конца жизни он будет говорить о ней с размягченной улыбкой, со старческим умилением, чуть ли не со сладострастием. Трудно даже себе представить, сколько детского в людях, которые слывут серьезными, сколько поистине необъяснимого, невероятного ребячества. Мне, хоть я и не так давно священствую, нередко доводилось, случается и теперь, внутренне улыбаться этому. А каким снисходительным, каким сочувственным тоном разговаривают с нами! Один арраский нотариус, которого я напутствовал перед кончиной - лицо значительное, бывший сенатор, один из самых крупных землевладельцев департамента, - сказал мне однажды, по-видимому желая извиниться за то, что выслушивает мои увещевания с некоторым скептицизмом, вполне, впрочем, благожелательным: " Я хорошо вас понимаю, господин аббат, мне знакомы ваши чувства, я и сам был очень набожен. Лет в одиннадцать я ни за что бы не уснул, не прочтя трижды " Ave Maria "  1, да еще я положил себе читать эти молитвы единым духом, без роздыха. Иначе, считал я, это принесет мне несчастье... "

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Анонсы Май: Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках   Версия для печати Май 2024 — концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Сайт: artbene.ru Дата концерта 01.05.24 СР 20:00 Название концерта Вивальди, Моцарт, Альбинони. Орган и камерный оркестр Выступают Московский камерный оркестр «Наследники мастеров» Художественный руководитель и дирижёр – заслуженный артист России Владимир Рыжаев Лауреат международных конкурсов Екатерина Спиркина (орган) В программе А. Вивальди, Л. Боккерини, В. А. Моцарт, Р. Джадзотто (Т. Альбинони), В. Вавилов (Дж. Каччини), С. Мерканданте Анонс Оркестр и орган – это две вселенные, величественные и разнообразные. В уникальной акустике собора на Малой Грузинской их звучание впечатляет ещё сильнее. А если в программе собраны шедевры классики – то к акустической радости прибавится радость узнавания. Итак, орган и оркестр, «Лето» из «Времён года» Вивальди, Адажио Альбинони, Ave Maria Каччини и много других приятных встреч. Собранные с продажи билетов средства пойдут на содержание здания собора и другие благотворительные нужды.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРТНЯНСКИЙ Дмитрий Степанович (1751, г. Глухов Нежинского полка, ныне Сумской обл., Украина - 28.09.1825, С.-Петербург), рус. композитор. Творчество Б. ознаменовало собой наступление классического этапа в отечественной церковной музыке. Б. начал свое муз. образование в глуховской певч. школе, к-рая готовила малолетних певчих для Придворной певческой капеллы . Затем 8-летний мальчик был перевезен в С.-Петербург и определен в штат Капеллы, с к-рой была связана вся его дальнейшая жизнь. Обучение малолетних певчих в Капелле «производилось больше по слуху и подражанию, нежели по правилам. Учитель пения и его помощники учили и больших и малолетних певчих со скрипкой в руках и таким образом направляли слух и голос каждого» (из рапорта министру Императорского двора - РГИА. Ф. 1109 (А. В. Преображенского). Оп. 1. 59: Документы по истории церковного пения и Придворной певческой капеллы из ее архива и общего архива Министерства императорского двора. Пункт 2). Д. С. Бортнянский. Фототипия с портрета худож. М. И. Бельского (РГБ) Д. С. Бортнянский. Фототипия с портрета худож. М. И. Бельского (РГБ) Один из первых биографов Б., его дальний родственник Д. Долгов, рассказывает историю из детства композитора: «В одну заутреню на Светлое Христово Воскресение маленький Бортнянский, утомленный продолжительным церковным богослужением, заснул на клиросе. Императрица заметила это, и по окончании службы приказала отнести его на свою половину и осторожно положить в постель» ( Долгов. С. 18). Первый успех пришел к Б. в 13-летнем возрасте: он исполнил главную партию Адмета в опере «Альцеста» Г. Ф. Раупаха на либретто А. П. Сумарокова . В кон. 1768 - нач. 1769 г. благодаря содействию своего учителя, итал. композитора Б. Галуппи , Б. за успехи в композиции был направлен пенсионером в Италию. В этот период Б. сочинил 3 оперы в традициях жанра onepы-seria: «Creonte» (Креонт; 1776, Венеция), «Alcides» (Алкид; 1778, Венеция), «Quinto Fabio» (Квинт Фабий; 1779, Модена). Первые две были поставлены в родном городе Галуппи Венеции, вероятно по его протекции. В Италии Б. изучал зап. церковную музыку (произведения Г. Аллегри, А. Скарлатти, Н. Йоммелли), знакомился с сочинениями Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта и создал ряд духовных произведений на лат. («Gloria», «Ave Maria», «Salve Regina») и нем. протестант. («Немецкая обедня») религ. тексты.

http://pravenc.ru/text/153235.html

Но он тут же сообразил, как с этим быть, а именно: оторвал от болтавшегося края сорочки огромный лоскут и сделал на нем одиннадцать узелков, из коих один — побольше, и вот этот самый лоскут и заменял ему четки в течение всего времени, которое он здесь провел и которого ему с избытком хватило на то, чтобы миллион раз прочитать «Ave Maria». Однако же он был весьма огорчен тем обстоятельством, что здесь не оказалось отшельника, который исповедовал бы его и утешал, а потому он проводил время так: гулял по лугу и без конца вырезал на древесной коре и чертил на мелком песке стихи, в коих преимущественно изливал свою тоску, а также воспевал Дульсинею. Но когда наконец Дон Кихота сыскали, то из всех его стихов, как показали дальнейшие поиски, оказались целыми и удобочитаемыми только лишь следующие: О кусты, деревья, травы, Одеянье гор нагих, Ледяных вершин оправа! Пусть напеву с уст моих Вторит хор ваш величавый, Чтобы горестная весть — В мире нет ее грустнее! — Разнеслась повсюду днесь: Дон Кихот рыдает здесь От тоски по Дульсинее Из Тобосо. Здесь, страдая беспримерно Без владычицы своей, Дни влачит любовник верный, Коего в край дикий сей Бог любви, мальчишка скверный, Хитростью сумел завесть. И поэтому, худея, Как бурдюк, где дырка есть, Дон Кихот рыдает здесь От тоски по Дульсинее Из Тобосо. Бранной славы многотрудной, На несчастие свое, Возжелал он, безрассудный, И дерзнул искать ее В этой местности безлюдной. Тут Амур его и хлесть По хребту, лопаткам, шее. И, плетей не в силах счесть, Дон Кихот рыдает здесь От тоски по Дульсинее Из Тобосо. Этому добавлению к имени Дульсинея — из Тобосо — немало смеялись те, кто вышеприведенные стихи обнаружил; они высказали такое предположение: Дон Кихот, мол, вероятно, решил, что если к имени Дульсинея он не присовокупит — из Тобосо, то смысл строфы останется неясным; и они были правы, ибо он сам впоследствии в этом признался. Много еще написал он стихов, но, как уже было сказано, полностью сохранились и могли быть разобраны только эти три строфы. Так, в стихотворстве, во вздохах, в воплях к фавнам и сильванам окрестных дубрав, к нимфам рек, к унылому и слезами увлажненному Эхо — в воплях о том, чтобы они выслушали его, утешили и отозвались, и проходило у него время, а также в поисках трав, коими он намерен был пробавляться до возвращения Санчо; должно заметить, что если б тот пробыл в отсутствии не три дня, а три недели, то Рыцарь Печального Образа так изменил бы свой образ, что его бы не узнала родная мать.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

Прошло время. Жизнь наладилась. Пришла пора умирать той женщине, ну, которая в пропаже белья обвинила. Родственники отыскали адрес. Стали умолять, к умирающей звали. Бабушка собралась, и не раздумывая поехала. Простила… Прошло ещё время. К закату клонилась жизнь другой женщины, ну, той, к которой папа ушёл. Стала звать к себе Надежду и в слезах просила прощения, что не приняла её ни в младенчестве, ни после. И моя бабушка, конечно, простила. Часы отмерили ещё полвремени. Я из махонького внучка превратился в дерзкого подростка. Помню, бывало, обижал бабулю. Крепко ссорились. Но всегда эти раздоры оканчивались одинаково. Через пять минут бабушка подходила к моей комнате и сквозь рифлёное стекло закрытой дверь говорила: «Внука прости меня, не сердись». Волна чего-то необъяснимого накрывала меня, и поток слёз прорывался из глаз. Для меня это был полный разрыв шаблона. Тогда, помню, долго ломал голову: почему же она первая просит прощения, когда, по сути, я виновник ссоры? Спустя время я понял, что просящий прощения человек получает неземное блаженство. Это не сравнить с земными удовольствиями от лакомства мороженым, просмотренного фильма, выкуренной сигареты, выпитой рюмки… Думаю, что сердца человека, смирившегося, чтобы попросить прощения — касается Бог. От того у него становится тихо и спокойно на душе. А ещё вспомнилось, что бабуля будила своего нерадивого внука словами: «Вставай, Царствие Небесное проспишь!», а когда ранился, то звучало неизменное: «Бог терпел и нам велел». скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 30 сентября 2018, 09:48 Я к сожалению не умею просить прощения. Так хочется этому научиться. Марина 12 августа 2018, 14:10 Хорошая бабушка, долголетия , здоровья! Я тоже всегда прошу прощения, даже если не виновата! Умение прощать вернет отношения в хорошую струю...Спаси ГОСПОДИ! СЛАВА БОГУ ЗА AVE MARIA! (с лат. СПАСИ И СОХРАНИ СВТАЯ БОГОРОДИЦА) СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ 26 января 2018, 14:07 Как хорошо иметь таких Бабушек ! Спаси Господи ! Игорь Одинцов 24 июля 2017, 12:38

http://pravoslavie.ru/101064.html

С возмущением описывая, что на татарском концерте русская певица исполнила «Ave Maria», Халида Гумаровна ставит исполнение этих строк из Евангелия в один ряд с «похабщиной» . Она также уверяет, что «если попы в рясах приватизируют Россию, как свою собственную вотчину, где они могут врываться, например, в роддома, нарушая всякие санитарные нормы, осенять своим знамением всех и все подряд и брызгать в рожениц и младенцев своими “святыми водами”, не мир мы получим и взаимопонимание, а вовсе противоположное» . Приведенные цитаты вызывают в памяти еще одно определение экстремизма из упомянутого федерального закона, а именно: «возбуждение расовой, национальной или религиозной розни». Очевидно, что подобные высказывания, построенные в намеренно оскорбительных выражениях и провокационные по содержанию, с большой вероятностью могут вызвать религиозную рознь между мусульманами и православными. Но и это еще не все.   Исламская журналистка о русской культуре Говоря о татарском народе, г-жа Хамидуллина пишет: «К сожалению, приходится констатировать, что с приобщением к доминирующей русской (которая в многовековой традиции православная) культуре мы теряем свои исламские нравственные ориентиры. Об этом я сужу, глядя на наше искусство». И далее в качестве последствий приобщения татар к русской культуре указывается, что «в стаканы любителей татарской песни полилась рекой водка» а также «сальные, пошлые по содержанию юморески, низкопробные по уровню и содержанию песни» . Подобные утверждения вызывают в памяти еще одно определение экстремизма из упомянутого федерального закона, а именно: «унижение национального достоинства». Предоставим читателям решать, насколько высказывания и идеи Халиды Гумаровны, в целом весьма типичные для современной мусульманской публицистики, подпадают под определение понятия «экстремизм», данное в федеральном законе «О противодействии экстремисткой деятельности». Заметим только, что священник Даниил Сысоев, которого Х.Г. Хамидуллина обвиняет в экстремизме, в отличие от нее, никогда в своих статьях не оправдывал книг, признанных экстремистскими, организаций, признанных террористическими, сепаратистов, стремящихся к насильственному нарушению целостности Российской Федерации, никогда не настраивал своих читателей против действующего конституционного строя и государственной власти Российской Федерации, наконец, никогда не унижал людей по национальному признаку.

http://pravoslavie.ru/5781.html

Можно объяснить детям, что такое молитва «Ave Maria» или что происходит на Литургии в православном храме. Но объяснять — не значит внушать. Здесь допустима лишь интонация типа: «христиане считают, что...» С призывами учитель тоже должен быть осторожен. Допустимы лишь учебные императивы: «Подумайте! Прочтите! Нарисуйте!» И нравственные. Но нельзя призывать учащихся к исполнению религиозного обряда или к личному согласию с излагаемым конфессиональным материалом. Конфессиональные тезисы могут излагаться только от третьего лица: «С точки зрения христиан, это место Евангелия имеет такой смысл...», но без личностной самоидентификации. Педагог может сказать «мы» только в двух случаях: «мы, люди» и «мы, граждане России». А вот самоидентификация по конфессиональному принципу: «все мы православные» или «наш Господь заповедует нам» — на этих уроках совершенно недопустима.   — Безусловно, учебник «Основы православной культуры» будет говорить обо всем христианстве, но все же существуют разные христианские конфессии — подойдет ли этот курс для них? — Я полагаю, что девяносто процентов материалов будут интересны христианину любой конфессии. Скажем, первый урок я хотел бы начать с календаря. Почему годы отсчитываются от определенной точки? Что тогда произошло? А это уже повод поговорить о Рождестве Христовом… Сомневаюсь, что при таком разговоре будут задеты или травмированы религиозные чувства неправославных христиан. Только в одном случае их ждет травма: если суть учения их группы — в ненависти к остальному христианству и, в частности, к Православию, ведь на наших уроках не будет критики никакой религии. Поэтому тем, кто символ своей веры сводит к хулению веры других, наш курс не понравится. Но если ребенок из такой группы (а точнее — секты) прослушает наш курс, он уже не будет верить тезису о том, что «православные — это не христиане». Знакомство же с десятью процентами сугубо православных тем, по-моему, вряд ли повредит даже неправославному ребенку, живущему в России. — А как Вы будете объяснять различия между христианством и другими религиями?

http://foma.ru/kak-budut-govorit-o-pravo...

Можно объяснить детям, что такое молитва " Ave Maria " или что происходит на Литургии в православном храме. Но объяснять - не значит внушать. Здесь допустима лишь интонация типа: " христиане считают, что... " С призывами учитель тоже должен быть осторожен. Допустимы лишь учебные императивы: " Подумайте! Прочтите! Нарисуйте! " И нравственные. Но нельзя призывать учащихся к исполнению религиозного обряда или к личному согласию с излагаемым конфессиональным материалом. Конфессиональные тезисы могут излагаться только от третьего лица: " С точки зрения христиан, это место Евангелия имеет такой смысл... " , но без личностной самоидентификации. Педагог может сказать " мы " только в двух случаях: " мы, люди " и " мы, граждане России " . А вот самоидентификация по конфессиональному принципу: " все мы православные " или " наш Господь заповедует нам " - на этих уроках совершенно недопустима. - Безусловно, учебник " Основы православной культуры " будет говорить обо всем христианстве, но все же существуют разные христианские конфессии - подойдет ли этот курс для них? - Я полагаю, что девяносто процентов материалов будут интересны христианину любой конфессии. Скажем, первый урок я хотел бы начать с календаря. Почему годы отсчитываются от определенной точки? Что тогда произошло? А это уже повод поговорить о Рождестве Христовом... Сомневаюсь, что при таком разговоре будут задеты или травмированы религиозные чувства неправославных христиан. Только в одном случае их ждет травма: если суть учения их группы - в ненависти к остальному христианству и, в частности, к Православию, ведь на наших уроках не будет критики никакой религии. Поэтому тем, кто символ своей веры сводит к хулению веры других, наш курс не понравится. Но если ребенок из такой группы (а точнее - секты) прослушает наш курс, он уже не будет верить тезису о том, что " православные - это не христиане " . Знакомство же с десятью процентами сугубо православных тем, по-моему, вряд ли повредит даже неправославному ребенку, живущему в России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Но исчерпывается ли этим дело? Нет ли специальных причин охлаждения в современной Европе к католической церкви? Есть, и на них не со вчерашнего дня стали указывать. «Пассивное присутствие за мессою, которая совершается по латыни; церемонии, символический смысл которых почти уже ни для кого не понятен; машинальное повторение в строго установленные сроки непонятного Pater noster и Ave Maria», – эти и подобные особенности католичества, превращающие его во что-то внешнее, в какое-то подобие религии волшебства и заклинаний с непонятными формулами, особенности, о которых, как о причинах современной «дехристианизации» Франции снова напомнил в недавнее время Тэн, в своей любопытной, упомянутой уже выше монографии, 909 – эти и подобные особенности, конечно, еще не все, хотя и они выполняют в создании выше очерченного печального положения дел свою долю влияния. За ними кроется другая, более глубокая и общая причина этой «дехристианизации», которая коренится в самом духе католичества, в его основном характере, в том коренном противоречии, которое срослось с самым существом католической церкви и без которого она стала почти немыслима. Начав неразумною заботою о достижении божественных целей человеческими средствами, она мало-помалу пришла к тому, что переставила отношения и, наоборот, стала стремиться к достижению своих человеческих, земных целей богоположенными средствами, – стала преследовать свою власть и пользу во имя Христа и духовного блага народов. Вся её история проходит в том, что прямо или косвенно, силою или политикою она стремится обеспечить за собою права и влияния не на одну только духовную, но на всю вообще – политическую, государственную и общественную жизнь народов. Само собою понятно, что и к ней в свою очередь мало-помалу привыкали относиться, как к внешней силе, и доверие к ней, веру в неё во имя Христа, изменили на политику с —345— нею: взявши меч, она от меча и гибнет. Своею страстью смешивать религию с политикою, сферу церковную со сферою гражданскою, она возбудила против себя всеобщее неудовольствие и накликала на себя беды и её современное падение, ослабление её влияния в только что указанном её характере имеет едва ли не главную свою причину.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ражение непорочно-зачатой Девы, находящееся над престолом капеллы хора. На средине залы поставлен интересный памятник, сооружённый на средства французских религиозных обществ, коллегий и частных лиц и поднесённый в подарок папе Пию IX-мy в 1877 г. от имени всех верных католиков, в воспоминание и прославление догмата непорочного зачатия. Памятник этот представляет собой большую эллиптической формы витрину превосходной парижской работы из драгоценного дерева, слоновой кости, эмали, перламутра и пр. с тонкой резьбой и изящными рисунками. На среднем гребне, возвышающемся вдоль всей витрины, виднеются надписи: «Pio IX, P. M. Orbis catholicus», «Memores erunt nominis tui Africae (или Europae, Asiae, Americae) gentes», при чём при каждой из этих надписей соответствующие рисунки, изображающие людей, животных и растения каждой части света. На вершине гребня стоит серебряная вызолоченная, украшенная голубой эмалью, статуя непорочно-зачатой Девы с короной на голове, а под нею тексты Свящ. Писания: «Ave Maria, gratia plena: Dominus tecum» etc. «Quia fecit mihi magna, qni potens est» est. ( Лк.1:28, 49 ) и изображение сидящего на троне Пия IX-ro. Верхние, прикрытые стёклами, помещения самой витрины, а равно и множество выдвижных ящичков в её пьедестале, наполнены роскошно-переплетёнными и украшенными книгами разной величины и формата, имеющими вид нарядных альбомов. В этих книгах собственно и сосредотачивается главный смысл памятника: он заключает в себе папскую буллу «Ineffabilis Deus», определяющую догмат непорочного зачатия, в переводе более чем на триста языков и наречий мира, прославляя, таким образом, непогрешимость учителя веры на языках всех концов вселенной. В ряду лежащих под стеклом нарядных экземпляров есть один с надписью: «Empire de Russie». Он имеет вид напрестольного евангелия, причём крышка его из малахита, а на середине его и по углам её пять круглых изображений Богоматери в серебряных вызолоченных ризах. Так благочестивые католики и Россию привлекли к участию в торжестве папской идеи!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010