Однако приведенные слова Иосифа еще не могут быть толкуемы единственно в том смысле, будто ессей Иуда находился во дворе храма, или будто он сидел даже в самом храме, тем более, что в параллельном месте, именно в Antiqu. jud. XIII, 11. 2, где Иосиф вторично рассказывает об этом случае, прямо сказано: «δν τν ’Αντγονον παριντα τ ερν». Τ. е. «когда Иуда увидел Антигона, идущего мимо храма » и т. д. Наконец, если бы и допустить, что Иосиф, действительно, желал своими словами указать па присутствие Иуды в храме (или во дворе храма), то, по справедливому замечанию Люциуса, «это еще нисколько не доказывало бы исторической достоверности факта, так как очевидно, говорит он, мы имеем здесь дело с совершенно свободной композицией Иосифа, композицией, достоинство которой Целлер прекрасно оценил словами: «само собой разумеется, что было бы крайне сомнительно много основывать на такой невероятной легенде» 313 , вследствие чего тем сомнительнее основывать целую теорию на одном только слове (и притом совершенно ослабленном через Antiqu. jud. XIII, 11. 2) этой невероятной легенды в доказательство того, что ессеи вначале не держались вдали от храма» 314 Некоторые исследователи 315 , основываясь на случайном тождестве имен и на свидетельстве Иосифа 316 о почете, оказанном Иродом ессею Манаиму, высказали было догадку, что этот именно ессей находился при Ироде во главе управления и был даже членом синедриона; а Гарнишмахер 317 дошел даже до столь смелого чтобы не сказать более предположения, что в ессейском истолкователе Архелаева сна Симоне 318 хотел видеть не кого иного, как именно Симеона Богоприимца, о котором упоминает св. евангелист Лука 319 . Очевидно, подобные невероятные предположения 320 не имеют никакого серьезного научного значения и нисколько не могут служить к выяснению истории ессенизма. Итак, что могут дать нам приведенные исторические замечания наших источников для правильного суждения о происхождении и сущности ессенизма? Если не считать некоторых немногих, более или менее несомненных, хронологических указаний, сообщаемых нам Иосифом, то «историческое приобретение из всех этих заметок, скажем мы словами Люциуса 321 , оказывается весьма незначительным; из них мы узнаем только, что еще во втором дохристианском веке ессеи занимались искусством предсказания, что они по крайней мере в конце последнего и в начале первого века находились в большом уважении у сильных мира и, наконец, что они принимали участие в войне против, римлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

189 Это именно число согласно показывают как Иосиф Флавий (Antiqu. jud. 1. 5), так и Филон (Qu. omn. prob, lib., 876, D). Между тем в „Апологии» (Euseb , Praep. evang. 641, A). Филон, говоря о числе ессеев, употребляет выражение „μυρους», которое дало повод некоторым, понимав­шим это выражение слишком буквально, видеть здесь противоречие источни­ков (Белерман. Geschichtl. Nachrichten uber Essäer und Therap. s. 108; Гарнишмахер. De Essenorum apud Judaeos societate, s. 11). Однако, едва ли можно сомневаться, что слово „μυρους», аналогично другим примерам у Филона (ср. напр. „μρια δεγματα» в Qu. omn. prob. lib. 877, E), употреблено здесь в неопределенном смысле, в смысле „многочисленные», или „весьма многие“. Так поняли его Mangey п Migne, у вторых это место в латинском переводе читается так: „maximam multitudinein» et cet. 190 Собственно у Филона читается: „ Παλαιστνη κα Συρα» (Qu. omn. prob, lib. 876, С), и потому некоторые ученые (Кейм, Герцфельд, Мангольд) счи­тают и Сирию местом жительства ессеев, но по мнению большинства иссле­дователей, это место читается в подлиннике так: „Παλεστνη Συρας» κ. τ. λ. Ср. Herzog " s Real-Encyklop. Bd. IV, s. 174. Последнее чтение представляется тем более вероятным, что у Филона встречается такое же выражение „Πα­λαιστνη Συρας» в De nobilitate. р. 909, А. Ширер, признавая, что „ессеи жили только в Палестине» (Gesch. des judischen Volkes. Bd. Il, s. 470),считает самым верным чтение: ,, Παλαιστνη Συρα 11 и принимает первое слово за бли­жайшее определение второго. (Ibid. s. 470, anm. 13). 193 Филон у Евсевия, Praep. Evang. III, 11, А: „ οκοσι δ πολλς μν πλεις της ουδαιας, πολλς δ κμας κα μεγλους κα πολυανθρπους μλους». 194 „Μα δε οκ στιν ατν πλις, αλλ’ ν κστη κατοικοσι πολλο». (Bell, jud. II, 8. 4). Этими словами Иосифа вполне удостоверяется ошибочность того предположения Гильгенфельда, будто ессеи имели свои особые города, населен­ные исключительно лишь членами их ордена (Die judische Apokalyptik. s. 259). Если же Иосиф и говорит о „πλεις το τγματος“ (Bell. jud. II, 8. 4), то под этим нет никакой нужды разуметь чисто ессейские отдельные города, так как таким термином мог быть обозначен каждый иудейский город, в ко­тором жили ессеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

675 Plaut mil. glor. II, 4, 19: scio crucem futurum mihi sepulcrum. Horat. Epist. I, 16, 48: non pasces in cruce corvos. Смотр. еще Herod. III, 12. Cic. Tusc. Q. 1, 43. Suet. Octav. 13. Ner. 49. Juven. sat. XIV, 77. Lucan. 6, 544. Artemid. oneir. 2. 53. Plin. 36, 24, 3. Quintil. decl. 6.9: cruces succiduntur percussos sepeliri carnifex non vetat (пред днем рождения императора). Philo in Flacc. II, 529. 684 Ibid. ст. 33–34. Такой удар иногда практиковался римлянами в тех случаях, когда почему-нибудь было необходимо скорее окончить жизнь распятых. Так, по приказанию судьи Фабиана, Марк и Марцеллин, целые сутки провисевшие на крестах, были умерщвлены таким ударом копья в бок. Смотр. Martyrol. 18 Jun. Иногда с этою же целью прокалывали распятых в подмышках, после чего быстро следовала смерть. Orig. comment. in Matth. 27, 54. См. Friedlieb, s. 167. 685 Stroud. Physical cause of the Death of Christ, 1847. Смотр. В. Ганн. «Последний день страданий Господа». Перев. А. О. Вишневского». 1887, стр. 236. 686 См. Friedlieb. Archäol. d. Leid., s. 167–168. B pericardium’e есть особая парообразная жидкость, которая, при понижении температуры тела, и особенно если раскрыть околосердечную сумку, сгущается и получает вид воды. При обыкновенном состоянии организма она имеется в очень незначительном количестве; но страдания, предшествовавшие смерти Иисуса Христа и особенно тот ужасный зной, который жег Его тело на Голгофе, по исследованию врачей, могли способствовать накоплению этой жидкости в pericardium’e Иисуса Христа в таком количестве, что истечение ее было ясно видно Иоанну. Фридлиб ссылается здесь на исследования двух врачей Грунер. – Car. Frid. Ferd. Gruner: Comment. antiqu. med. de Jesu Christi morte vera non simulata. Hal. 1805. Christ. G. Gruner: Vindiciae mortis Jesu Christi verae. Ibid. 692 Погребение казненных в фамильных гробницах и по иудейскому обыкновению без особого на то разрешения не допускалось. См. Sanhedr. XVII, 5. 705 Так, при погребении Ирода было 500 носильщиков для этих благовоний. Antiqu. XVII, 8, 3, Bell. jud. I, 33, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

351 Ср. Менахот III, 7: т. е. семь ветвей светильника спутаны одна с другой, семь светочей их спутаны один с другим. Ср. Де-Глин, ор. с. стр. 15–18. Для того, чтобы дать светочам несколько наклонное положение, Де-Глин наклоняет к среднему светочу трубочки, в которых находились боковые светочи. Ср. его же Археологический альбом ко II-й и IV-й кн. Моис. рис. 67 и 68. 352 Λχνοι δ πιφρονται ατας πτ κατ μ αν τν πλανητν τν ριθμν μεμιμημνοι, ρσι δ ες τε τν νατολν κα τν μεσημβρ αν λοξς ατς κειμνης. Antiquit. jud. III, 6, 7. 353 Проф. А. А. Олесницкий золотую кадильницу кадильного алтаря отождествляет с той частью алтаря, которая по-еврейски называется «гаг» ( ), в русско-синод. «верх», но у 70– σχρα­церковно-слав. «огнище», у Иосифа Флавия также « σχρα» (Antiqu. jud. III, 6, 8), – тем же словом, каким называется «каркоб» жертвенника всесожжении. На основании переводов 70 и Иосифа Флавия, а также одного места из послания ап. Павла к Евреям (9:4), где апостол, поставляя золотую кадильницу во святом святых и перечисляя в то же время предметы святилища, совсем не упоминает об алтаре кадильном, А. А. Олесницкий предполагает, что принадлежность жертвенника, называемая «гаг», – и представляла собою в данном случае «золотую кадильницу». При этом он представляет ее в виде золотой угольницы, с сетчатой крышкой сверху. Эта угольница была приспособлена к стенкам жертвенника, устанавливалась на его верхней части и, может быть, нацеплялась на его рога, и служила для него как бы покрышкой, составляя главную и существенную часть жертвенника, так что, в случае снятия ее, как в день Очищения, он мог даже и не считаться между предметами святилища ( Евр. 9:2 ). (ср. Олесницкого А. А. ор. с., стр. 133–135). Таким образом, на основании всего сказанного, алтарь кадильный имел такой вид. Это был ящик, имевший 1 л. в ширину и 1 л. в длину, 2 л. в высоту, и заканчивавшийся вверху по четырем углам выступами, имевшими вид рогов. Сверху на эти рога нацеплялась кольцами золотая угольница, имевшая вид церковного кадила, но больших размеров. В эту угольницу клались уголья и потом благовонный порошок. Так как угольница была сетчатой и висела в воздухе, то вследствие сильной тяги воздуха угли очень скоро разгорались и курение воспламенялось. В день очищения первосвященник снимал эту угольницу с рогов жертвенника и поставлял ее во святом святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

14 Об ап. Павле сообщается, что во время своего миссионерского путешествия по Малой Азии к Греции он повсюду находил синагоги; напр., в Антиохии Писидийской ( Деян. 13:14 ), Иконии (XIV, 1), Ефесе (XVIII, 19. 21. XIX, 8), Фессалонике (XVII, 1), Верии (XVII 10), Афинах (XVII, 17), Коринфе (XVIII, 4–7). У I. Флавия сообщается о существовании синагог в Кесарии и Доре на Финикийском берегу (Bell. Jud II, 14, 4–5; Antigit. XIX, 6, 3). В надписях упоминается даже о существовании еврейских молитвенных домов в Крыму. По свидетельству Филона, по субботам открывались тысячи домов, в которых иудеи учили всем добродетелям (De septen. Op. 1178). 15 Об Александрии см. Ptilo, Legat. Op. p. 1011: πολλι δ εσι καθ’ καστον τμμα τ πλεω. ОбАнтиохиисм. Bell. Jud. VII, 3, 3. ОРимев Begat, ad Gaj. Op. p. 1014 uhaдnucuyOrelli, Inscript latin. select, amplise. coll. 1828. 16 Antiqu.XIX, 6, 3. Когда Овидий в Arsamat. 1,75 советует искать красоток в синагогах, то этим он, может быть, также указывает на то, что в синагогах собирались женщины разных национальностей, т.е. не одни иудеянки. 19 Еврейские писатели истолковывают эти слова Господа Иисуса Христа, конечно, в интересах своих воззрений. По Гретцу, в этих словах имеется в виду факт путешествия в Рим четырех книжников для обращения Климента (Die Jujische Prosel, im Romerreiche s. 27 ff.). А Грюнебаум делает относительно их такое замечание: «Обходили (с христианской стороны) море и сушу, чтобы делать прозелитов, в обвиняли раввинов, – с сознанием ложности обвинения, – в стремлении приобретать прозелитов, в упрек им ставили именно то, что делали сами, потому что всякое принятие язычника в древнее иудейство разсматривали, как вторжение в свои владения». У Bertholet’a. lib. cit. р. 253. 20 Об этом сообщает Валерий Максим, историк и ритор времени Тиверия, автор труда Factorum ас dictorum memorabilium libri novem. Из этого творения дошло до нас только две книги в сокращении Юлия Париса (4-го в.) и Януария Неяоциана (6-го в.). Относящееся к рассматриваемому пункту место в извлечении Париса читается: Judaeos, qui Sabazi Jovis cultu Romanos inficere mores conati erant, repetere domos suoscoegit. В извлечении Нуманция место читается несколько иначе: Judaeos quoque, qui Romanis tradere sacra sua conati erant, idem Hippalus nrbe exterminavit. Отношение места к иудеям и указание на пропаганду несомненно. Отождествление же (в изложении Париса) иудейской религии с культом Sabazi Jovis могло возникнуть из смешения Σαβαθ с созвучным Sabazius. Ср. Schürer, В. II. S. 506 и Beinach, Textes relatifs au judaisme p. 258.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

351 Люттербек имеет здесь в виду свидетельство Филона о терапевтах, по которому они „ежедневно пред восходом солнца обращались к Богу с молитвою, чтобы он послал им счастливый день и исполнил их ум не­бесным светом: а по захождении солнца они молились об освобождении их души от влияния внешних чувств и чувственной суеты, чтобы в уединен­ном размышлении с самими собою им можно было отыскивать истину”. (Philo. De vita contemplativa. II, 475. Edit. Mangey). Однако свидетельств о терапевтах нельзя целиком применять к ессеям хотя бы уже по одному тому, что сам Филон ясно отличает одну секту от другой, посвящая опи­санию каждой из них особое сочинение. 354 То место в рассказе Иосифа, где говорится об утренних ессейских молитвах к востоку, стоит в непосредственной связи с замечанием об особенном благочестии ессеев, служа как бы пояснением или подтвержде­нием этого последнего. „Ессеи, говорит Иосиф, по отношению к Богу осо­бенно благочестивы, ибо прежде, чем взойдет солнце, не говорят ничего мир­ского, но воссылают к нему отечественные молитвы, как бы прося, чтобы оно взошло”. „σσηνο πρς τ ϑεον δως εσεβες, πρν γρνασχεν τν λιον, φϑγγονται τν βεβλων» κ. τ. λ. Bell. jud. II, 8. 5. 355 Деренбург. Histoire de la Palestine, s. 169; Стапфер. La Palestine au temps de Jèsus-Christ, p. 437; Ричль. Ueber Essener в журнале Theologische Jabrbücher. 1855. Heft 3, s. 338; Гретц. Geschichte der Juden. Bd. III, s. 103 и др. 359 Предписаиие это заключается в мишне Berachoth. I, 2. [См. Ширер . Lehrbuch der Neutest . Zeitgeschichte, s. 498, 616]. Иосиф, перечисляя в своих „Древностях иудейских“ важнейшие из законов Моисеевых, приводит, между прочим, также и следующее постановление: „дважды на всякий день при явлении утреннего света и при отхождении ко сну, воспоминайте Божии благодеяния, со времени освобождения из Египта вам, оказанные“ и т. д. Antiqu. jud. IV, 8. 13. Хотя Иосиф , без всякого сомнения , слишком преувеличивает дело, относя установление обряда „шма “ ко временам Моисея, так как ни

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

513 Лица, хотя бы израильского происхождения, не имевшие левитской чистоты, не допускались ко внушению пасхального агнца. По закону они могли вкушать пасху 14 числа следующего второго месяца. Этому же закону подлежали и лица, находившиеся в праздник пасхи в пути ( Чис. 9:6–14 ). 515 В конце пасхальной вечери иногда выпивалась и пятая чаша, при чем пелись псалмы 120–137, но это не считалось обязательным. 516 У сохранившейся в Палестине общины самарян до последнего времени совершается заклание и вкушение пасхального агнца ( Протопопова В. , Поездка к самарянам, Правосл. Собеседник, 1912 года, апрель, стр. 499–536) 517 По раввинскому преданию, сноп ячменя сжинался вблизи Иерусалима, и, после потрясания его, зерна вымолачивались, высушивались и просеивались, причем из снопа получалось зерен всего один омер ( 1 / 10 эфы), что, за выделением некоторой части на жертвенник, поступало в пользу священников. 518 Праздник Пятидесятницы назывался различно: 1) праздник седмиц (хаг гашшебуот, Исх. 34:22 ), так как праздновался спустя семь седмиц после 15 нисана ( Втор. 16:9–10 ); 2) праздник жатвы (хаг гаккацир), так как праздновался во время жатвы; 3) день начатков (йом биккурим), так как в этот праздник приносились начатки хлебного урожая ( Исх. 34:22 ; Чис. 28:26 ); 4) ацерет (запрещение; ср. Ant. jud. III, 10, 6)(Antiqu. jud. III, 10, 6: πεντηκοστ, ν βραοι σαρθ καλοσι, σημα νει δ τοτο πεντηκοστ ν. Ср. Рош гашана 1, 2; Хагига, II, 4, где называется этот праздник .), что, по Маймониду, указывает на запрещение вкушать начатки плодов ранее Пятидесятницы (Майм. на Биккурим). 520 Для возлияния воды священник восходил на ступеньки жертвенника, брал две золотых чаши, из которых в одной было вино, а в другой – вода, и потом содержимое одной переливал в другую чашу. По словам р. Иуды, это совершалось в течение 8-ми дней (Сукка IV, 9). 521 Schegg, op с., 593. Праздник Кущей, праздновавшийся после уборки полей и винограда и соединявшийся с пребыванием евреев в шатрах, был одним из наиболее веселых праздников у евреев. Веселье этого праздника, обитание в шатрах и ношение евреями в руках букетов цветов (лулаб) и ветвей, послужило поводом для Плутарха сравнить этот праздник с праздником Диониса ( Συμποσιακν προβλημ. βιβλ. δ, προβλς, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

411 Восточные ворота двора женщин многими археологами, на основании свидетельства Иосифа Флавия, называются Никаноровыми. Но мишна (Миддот 1, 4; II, 6) это название прилагает к восточным воротам двора священников, у которых она помещает и 15 ступеней, на которых стояли левиты, певцы псалмов (Миддот, II,5). 412 В северо-восточном углу – камера дров, где священники предварительно осматривали дрова, предназначавшиеся для жертвенника на данный день; в северо-западном углу – камера прокаженных, где подвергались осмотру выздоровевшее прокаженные; в юго-восточном углу – камера назореев, где назореи приготовляли благодарственные жертвы и стригли волосы; в юго-западном углу – камера елея, где хранился елей для жертв и богослужения (Миддот, II, 5). 413 Многие, в том числе проф. А. А. Олесницкий (Ветхоз. хр. 430–431), под красными воротами разумеют восточные ворота внешнего двора, но последние обычно назывались или восточными, или сузскими, но не красными (ср. Миддот, I, 3). 414 В 1871 г. Клермон Ганно нашел одну из каменных плит, находившихся в ограде внешнего двора, с такою надписью греческим унциальным шрифтом: μηθνα λλογον ισπορεεσθαι ντος το περ το ερον τρυφακτου κα περιβλου ς δ ν λφθ αυτ ιτιος σται δι το ξακολουθεν θανατον. 415 . Под горой дома ( ) здесь разумеется площадь внешнего двора, расположенная наверху горы, на которой стоял храм. 416 Τοτ ν τ π ν περ βολος τεττρων σταδ ων τν κκλον χων, κστης γων ας στδιον μκος πολαμβανοσης. (Antiqu. jud XV, 11, 3). 417 Και πλατεαι μν εαν π τρικοντα πχεις, δ π ς κκλος ατν ες ξ σταδους συνεμετρετο πιριλαμβοναμνης κα τς Αντωνας (De bello jud. V, 5, 2) 418 Наибольшую высоту стена имела в юго-восточном углу площади двора, где внизу ее лежало ущелье долины Иосафатовой. В этом месте многие полагают то крыло храма ( πτεργροιν το ερο), с которым связана история искушения Христа Спасителя диаволом ( Мф. 4:5 ; Лк. 4:9 ). Высота стены в этом месте, по словам Иосифа Флавия, была такова, что могла вызвать головокружение у созерцавших ее сверху (ср. Олесницкий. Ветхоз. хр., 406).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Tradidit arcano quodcumque volumine Moses: Non monstare vias eadem r.isi sacra colenti; Quaesitum ad fontem solos deducere verpos. Sed pater in causa, cui septima quacque fnit lux Jgnava et partem vitae non attigit ullam. 78 Sueton, Div. Vespas. c. 4: Percrebuerat Oriente toto vetus et con­etans opinio, esse iu fatis, ut eo tempore Iudea profecti rerum potirentur. 79 Tacit., Hist. V, 13: pluribus persuasio inerat antiquis sacerdotum literie eontineri, eo ipso tempore fore ut valesceret Oriens, profectique Iudara rerum potirentur. Доказательством справедливости этих слов может слу­жить факт поклонения волхвов родившемуся Господу. 80 См. замечания об этой эклоге у проф. Н. Рождественского в Хри­стианской апологетике т, 2 стр. 392–396 (1-е изд.). 81 Бл. Августин, О граде Божием IV, 31, 2: (Варрон) «также гово­рит, что древние римляне более 170 лет почитали богов без изображений, и добавляет, что если бы осталось так доселе, то культ богов был бы чище. Доказательством этой своей мысли он выставляет, между прочим, иудейский народ и не сомневается заключить данное место словами, что те, которые впервые установили для народа изображения, – те и благочестие подорвали в своих государствах, и заблуждению научили». 82 Ср. 1Eздp. VI, 10 . 1Mak. VII, 33 . Август установил, чтобы еже­дневно за императора и на его счет приносились в жертву два агнца и вол (Philo,Legal. Ср. Bell. Jud.II, 10, 4). Из отдельных фактов жертвопри­ношений язычников в Иерусалиме известны жертвоприношения Александра Великого (Ant. XI, 8, 5), Птоломея III, (Contr. Ар. II, 5), Марка Агриппы (4nt. XVI, 2, 1), Вителлия (Ibid.18:5, 3). О щедрых дарах язычников для храма говорится в Antiqu.XIV, 7, 2; XIV, 11, 4; Bell. Jud. V, 13, 6 ср. IV, 3, 10). 88 Horat. Satir. I, 9, 60 sq. Haoc dum agit, ecce Fuscus Aristius occurrit... «Certe nescio quid secreto velle loqui te Ajebas mecum? – Memini bene, set meliore Tempore dicam: hodie tricesima sabbata; viu’tu Curtis judaeis oppedere?–Nulla mihi, inquam, Religio’st. – At mi: sum paullo infirmior. unus

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

1118 „Само общение имуществ может быть понято как усиление почти патриархальной совместной жизни, замечает в этом случае Гильгенфельд, тем более общность работы и стола“. 1120 Ионадав, сын Рихава, по сказанию книги Царств [ 4Цар. 10:15, 23 ], вместе с Ииуем и пророком Елисеем, принимал участие в низвержении царского дома Омри и культа Ваала [ок. 884 г. до P. X.], а поход Навуходо­носора против Иудеи, заставивший Рихавитов прийти в Иерусалим, был около 588 г. до P. X. 1133 Так переводит Ричль слова Иосифа: „χειροτονοσι ερες τε δι ποησιν στου τε κα βρωμτων“ (Antiqu. jud. XIII, 1. 5.) при первоначальном изложе­нии своей теории в „Theolog. Jahrb.“ за 1855 г. 3 Heft; но при вторичном из­ложении ее в „Die Entstehung d. altkat. Kirche“ (Bonn. 1857 г. ) он согла­шается, что выражение „δι ποησιν στου”... может означать только пригото­вление пищи, и потому уже переводит его посредством: „fur die Bereitung”. S. 181. 1134 У Иосифа собственно нет таких слов; он делает [в Bell. jud. II, 8. 8] лишь то замечание, что исключенные из общества ессеи должны были питать­ся травами, так как они не смели вкушать кушаний, приготовленных вне их ордена; но с точки зрения Ричля, согласно которой каждая ессейская трапеза была именно жертвой, действительно выходит, будто ессеи могли упо­треблять только посвященную Богу, жертвенную пищу. 1135 Иосиф об этом прямо не говорит, хотя и замечает, что ессеи после трапез, прежде чем отправиться на работу, переменяли свои одежды. Отсюда Ричль заключает, что ессейские одежды, употребляемые при трапе­зах, были именно льняные, так как они должны были чем-нибудь, если не по цвету [ибо ессеи всегда носили белые одежды], то по материи, отличаться от их обычных шерстяных одежд [Praepar. evang. III, 11]. Под­тверждение своего предположения Ричль видит также и в том, что новиции получали для омовений именно льняной передник.­ 1146 Ричль, впрочем, после изменил это мнение и признал существо­вание у ессеев аллегорического толкования фактом несомненным. См. Die Entstehung der altkath.Kirche, s. 197–198.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010