В оригинальном тексте этого правила сказано: εοοε, что мы перевели: " да поставляют " (серб. " нека nocmabлjajy " ), руководясь славянским переводом нашей Кормчей, хотя в настоящее время εοο называется только рукоположение, т.е. посвящение того, над коим епископ, благословляяего, простирает руку (εε ε). Мы не употребили слова " рукоположение " потому, что в правилах упомянутое греческое слово обозначает иногда " избрание " ( " избор " ) (напр. Антиох. 19), вследствие чего нам казалось лучше придерживаться в данном случае перевода Кормчей. Зонара в толковании этого правила объясняет: " В древности и самое избрание называлось хиротонией, как говорят, потому, что, когда гражданам разрешено было избирать епископов, и когда они собирались все вместе, чтобы подавать свой голос за того или другого, то они для того, чтобы узнать на чьей стороне большинство голосов, простирали руки (εε ε) и по простертым рукам считали избирателей каждого кандидата. Кандидат, получивший большинство голосов, считался избранным в епископы. Отсюда и взято слово хиротония. Это слово, в указанном смысле, употребляли и отцы разных соборов, называя и самое избрание хиротонией " В этом правиле идет речь не об избрании епископа, а только о рукоположении, т.е. о том церковном священнодействии, чрез которое избранный получает божественную благодать. Это священнодействие совершают епископы в алтаре у св. престола по узаконенному чину Примечания: 1. Harduini, Conciliorum coliectio. Parisiis, 1715. XI, 240.- E. J. Kimmel, Monumenta fidei ecclesiae orient. Jenae, 1850. I, 437-438. - Jon Michalcescu, Die Bekenntnisse und die wichtigsten Glaubenszeugnisse der gr.-or. Kirche. Leipzig, 1904. S.164. - Послание восточных патриархов. Москва, 1848, стр.22. - См. мое " Прав. црквено право " , стр.210 и сл. [ср. рус. пер., стр.218 и сл.]. Ср. Синтагму М. Властара Е, 17 (Аф. Синт., VI, 271). 2. Cyprian., De unitate ecclesiae, n.4 [Migne, s.l., t.4, col.408-501]. - Hieronym., ep.146 [Migne, s.l., t.22, col.1192-1195]. - Coelestini papae ep. ad concil. Ephes. [Migne, s.l., t.50, col.505-512]. - Clement. rom, ep.l. ad Corinth. c. 1, 5, 17, 44, 47 [Migne, s.l., t.1, col.201-210, 217-220, 241-245, 296-300, 305-308]. - Ignat., ep. ad Ephes. c. 4, 5, 6 [Migne, s. g., t.5, col.647-650] - ad Magnes. c.3, 4, 6, 7 [там же, col.665-666, 667-669] - ad Trallianos, c. 2, 3, 7, 12, 13 [там же, col.675-686].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1311...

P. 323-338; eadem., ed. La vie d " Etienne le Jeune par Etienne le Diacre. Aldershot, 1997. (BBOM; 3); eadem. Le Christ, l " empereur et l " image (VIIe-IXe siècle)//ΕΥΨΥΧΙΑ: Mélanges offerts à H. Ahrweiler. P., 1998. Vol. 1. P. 35-47; eadem. L " Hagiographie et l " Iconoclasme Byzantin: Le cas de la Vie d " Etienne le Jeune. Briikfield, 1999; Crimi C., ed. Michele Sincello: Per la restaurazione delle venerande e sacre immagini. R., 1990; Cunningham M. B., ed. The Life of Michael the Synkellos. Belfast, 1991; Longo A. A. A proposito di un articolo recente sull " agiografia iconoclasta//RSBN. 1992. Vol. 29. P. 3-17; Alexakis A. A Florilegium in the Life of Nicetas of Medicion and a Letter of Theodore of Studies//DOP. 1994. Vol. 48. P. 179-197; idem. Codex Parisinus Graecus 1115 and Its Archetype. Wash., 1996; Gauer H. Texte zum byzantinischen Bilderstreit. Fr./M., 1994. (Stud. u. Texte z. Byzantinistik; 1); Schick R. The Christian Communities of Palestine from Byzantine to Islamic Rule: A Hist. and Archaeol. Study. Princeton, 1995; Whittow M. The Making of Orthodox Byzantium, 600-1025. L., 1996; Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784-847). М., 1997; он же. Житие преподобного отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исповедника Никиты, игумена Мидикийского. М., 2001; idem. The Conspiracy of Michael Traulos and the Assassination of Leo V: History and Fiction//DOP. 2001. Vol. 55. P. 329-338; idem. A Lost 8th Century Pamphlet Against Leo III and Constantine V?//Eranos. 2002. Vol. 100. P. 1-17; он же. «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия. М., 2004; Featherstone J. M., ed. Nicephori Patriarchae Constantinoploitani Refutatio et eversio definitionis synodalis anni 815. Turnhout; Leuven, 1997. (CCSG; 33); idem. Opening Scenes of the Second Iconoclasm: Nicephorus " s Critique of the Citations from Macarius Magnes//REB. 2002. Vol. 60. P. 65-112; Mango C. A., Scott R., ed. The Chronicle of Theophanes the Confessor.

http://pravenc.ru/text/389050.html

Battenfield, J. R. «A Consideration of the Identity of the Pharaoh of Genesis 47:11 ». JETS 25 (1972): 77–85. Cassuto, U. «The Story of Tamar and Judah». В Biblical and Oriental Studies. Перевод Israel Abrahams, 2 vols. Jerusalem: Magnes Press, the Hebrew University, 1973, том 1, c. 29–40. Coats, G. W. From Canaan to Egypt: Structural and Theological Contextfor the Joseph Story. Washington: Catholic Biblical Association of America, 1976. . «Redactional Unity in Gen 37–50 ». JBL 93 (1974): 15–21. . «The Joseph Story and Ancient Wisdom: A Reappraisal». CBQ 35 (1973): 285–297. . «Widow " s Rights: A Crux in the Structure of Gen.38 ». CBQ 34 (1972): 461–466. Dahlberg, B. «On Recognizing the Unity of Genesis». TDig 24 (1976): 360–367. Emerton, J. A. «An Examination of a Recent Structuralist Interpretation of Genesis XXXVIII ». IT26 (1976): 79–98. . «Some Problems in Genesis XXXVIII ». VT25 (1975): 338–361. Gevirtz, S. «Of Patriarchs and Puns: Joseph at the Fountain, Jacob at the Ford». HUCA 46 (1975): 33–54. . «The Reprimand of Reuben». JNES 30 (1971): 87–98. Goldin, J. «The Youngest Son or Where Does Genesis 38 Belong». JBL 96 (1977): 27–44. Kitchen, K. A. «Joseph». В New Bible Dictionary. Под ред. J. D. Douglas. London: Inter-Varsity Fellowship, 1962, c. 656–660. Lowenthal, E. I. The Joseph Narrative in Genesis: An Interpretation. New York: Ktav, 1973. Peck, W. J. «Note on Genesis 37, 2 and Joseph " s Character». ExpT82 (1971): 342–343. Rad, G. von. «The Joseph Narrative and Ancient Wisdom». В The Problem of the Hexateuch and Other Essays. Пер. Rev. E. W. Trueman Dicken. Edinburgh and London: Oliver and Boyd, 1966, c. 292–300. Redford, D. B. A Study of the Biblical Story of Joseph ( Genesis 37–50 ). Supplement to Vetus Testamentum 20. Leiden: E. J. Brill, 1970. Seybold, D. A. «Paradox and Symmetry in the Joseph Narrative». В Literary Interpretations of Biblical Narratives. Под ред. Kenneth R. R. G. Louis et al. Nashville: Abingdon, 1974, c. 59–73. Whybray, R. N. «Joseph Story and Pentateuchal Criticism». VT 18 (1968): 522–528.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

A.-M. Talbot. Wash., 1998. P. 41-142. Соч.: Mai. NPB. T. 5; Pitra. Spicilegium. Vol. 1, 4; Boor C., de, ed. Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani Opuscula historica. Lpz., 1880; Mondzain-Baudinet M.-J., trad. Nicéphore: Discours contre les iconoclastes. P., 1989; Mango C., ed., transl. Nikephoros, Patriarch of Constantinople: Short History. Wash., 1990 (рец.: Speck P.//BZ. 1990. Bd. 83. H. 2. S. 471-478); Featherstone J. M., ed. Nicephori Refutatio et eversio definitionis synodalis anni 815. Turnhout; Leuven, 1997. (CCSG; 33); idem. Opening Scenes of the Second Iconoclasm: Nicephorus " s Critique of the Citations from Macarius Magnes//REB. 2002. Vol. 60. P. 65-111; Declerck J. Les sept opuscules «Sur la fabrication des images» attribués à Nicéphore de Constantinople//Philomathestatos: Studies in Greek Patristic and Byzantine Texts Presented to J. Noret for his 65th Birthday/Ed. B. Janssens e.a. Leuven, 2004. P. 105-164. Лит.: PMBZ, N 5301; Ostrogorsky G. Studien zur Geschichte des byzantinischen Bilderstreites. Breslau, 1929; Blake R. P. Note sur l " activité littéraire de Nicéphore 1er Patriarche de Constantinople//Byz. 1939. Vol. 14. P. 1-15; Успенский К. Н. Очерки по истории иконоборческого движения в Визант. империи VIII-IX вв.: Феофан и его Хронография//ВВ. 1950. Т. 3. С. 393-438; 1951. Т. 4. С. 211-262; Visser A. J. Nikephoros und der Bilderstreit: Eine Untersuchung über die Stellung des Konstantinopeler Patriarchen Nikephoros innerhalb der ikonoklastischen Wirren. Groningen, 1952; Alexander P. J. The Iconoclastic Council of St. Sophia (815) and Its Definition (Horos)//DOP. 1953. Vol. 7. P. 35-66; idem. The Patriarch Nicephorus of Constantinople: Ecclesiastical Policy and Image Worship in the Byzantine Empire. Oxf., 1958; Anastos M. V. The Ethical Theory of Images Formulated by the Iconoclasts in 754 and 815//DOP. 1954. Vol. 8. P. 151-160; Grumel V. Les «Douze chapitres contre les iconomaques» de saint Nicéphore de Constantinople//REB. 1959. Vol. 17. P. 127-135; Mainka R.

http://pravenc.ru/text/2565510.html

699 Lib. Parab. Genes., C. f. 34 vb , l. 62 – f. 35 ra , l. 27: «Secundum exemplum est in acubus et magnete. Magnes enim adtactus ab acu transfundit virtutem ipsi acui, adeo ut et ipsa infimo sui aliam tangens ipsam adducat – „veni“, in illa sui supreme adhaereat primae et caeteris, 3a et 4a, quantum sufficit virtus transfuse in imbibita magnete. Haec fuit et est rectitude hominis, quando sensitivum obedit rationi inferiori et ad ipsam respicit et ordinatur et illa subhaeret rationi superiori et ipsa deo, secundum illud: deus fecit hominem rectum, Ecclesiastes 7; et Ecclesiastici 17: Deus de terra creavit hominem et secundum imaginem suam fecit illum et iterum convertit illum in ipsam, scilicet imaginem; et sequitur: se secundum se vestivit illum virtute. Iste fuit et est status naturae institutae ante peccatum, status innocentiae. Soluta autem adhaesione et ordine supremi animae a deo per noxam peccati dividentis, – Isa. (59, 2): iniquitates vestrae diviserunt inter vos et deum vestrum – consequenter divisae sunt omnes vires, tam ratio inferior quam sensitivum ipsius animae, ab adhesione et imperio ispius rationis, superioris, sicut manifeste patet in expemlo iam posito de magnete et acubus. Manente enim adhaesione primae, inferiores ipsi subhaerent; soluto vero nexu et vinculo primae cum magnete, secunda et tertia nec primae adhaerent neque sibi invicem, secundum illud: „destructis primis, impossibile est aliquid aliorum remanere“. Et iste est status hominis sub peccato. Et hoc est quod in psalmo dicitur: Nisi dominus custoderit civitatem, frustra vigilat qui custodit eam. Status autem hominis post peccatum est quando per gratiam reordinatur homo in deum» [«Второй пример – иглы и магнит. В самом деле, если игла коснется магнита, он передает свою силу самой игле, так что она и сама, коснувшись концом другой иглы, притягивает ее – „приди“, а к ее концу прицепляются и остальные, третья и четвертая, насколько достанет силы, переданной и вложенной магнитом. Такова была и есть правота человека, когда чувственное он подчиняет низшему разуму, на него взирает и ему покоряется, а его подчиняет высшему разуму, а его – Богу, согласно сказанному: Бог сотворил человека правым, Еккл. 7:30 , и в книге Сираха ( Сир. 17:1 ): Господь создал человека из земли, и создал его по образу Своему, и опять возвращает его в него (то есть в образ); и далее: и по природе облек его силою [в синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

79 См. об этом в частности: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 52. 80 Meister Eckhart. Predigt 54 (Pf.). S. 174, 18–176, 29. (Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 186–188.) 81 Idem. Daz buoch der g6tlfchen trcestunge. Кар. 2. DW V. S. 41, 15–21. (Майстер Экхарт. Трактаты.Проповеди. С. 55–56. 84 Idem. Λγοι ποδεικτικο δο, περ κπορεσεως το γου Πνεματος. II, p. 58. Xρστου. T. I. P. 130–131. Idem. ντεπιγραφα ες πιγραφς Βκκου. Ι. Χρστου.. T.I. P. 161–162. 85 Meister Eckhart. Predigt 54 (Pf.): «Dâ sprichet man, daz der sun den geist geben mac, aber niht von ime selber, mêr von dem vater, von dem er selber ist». S. 176, 11–13. (Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 187.) 89 Meister Eckhart. Sermo 49/3. P.512.LW IV, S. 528,2.(Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 190.) 90 Γρηγορου το Παλαμ Περ νσεως κα διακρσεως.Сар. 22.Xρστου. Т. II. P. 85, 26.Idem. Περ θεων νεργειν κα τς κατ» ατς μεθξεως.Cap. 6. Xρστου. T. II. P. 101,19; Cap. 21. Xρστου.T.II.P.112, 24–25. 91 Meister Eckhart. Predigt 71. DW III. S. 217, 6–7. (Maucmep Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 182.) 92 Idem. Expositio sancti Evangelii secundum Iohannem. P. 554: «Omnis compositi forma supergreditur et quasi elongatur a materia; habet enim aliquam operationem supergredientem materiam, ita quod magnes trahit ferrum» (LW III. S. 483,4–6). 94 Очерк «эквивокации» (одноименной символизации), «унивокации» (соименной символизации) и «аналогии» у Фомы и И. Экхарта: Реутин М.Ю. Учение о форме у Майстера Экхарта. М., 2004. С. 5–17. См. Также: Хорьков ММ. Майстер Экхарт. Введение в философию великого рейнского мистика. М., 2003. С. 92. 95 Meister Eckhart. Expositio sancti Evangelii secundum Iohannem. P. 144: «...motus enim est ipsa forma fluens» (LW III. S. 121,2). 99 Seuse H. Das Buch der Wahrheit. Кар. 7. Sturlese, Blumrich. S. 60, 80–85. (Maucmep Экхарт. Трактаты. Проповеди. С.239.) 103 Meister Eckhart. Expositio Libri Genesis. P. 17: «Ведь принцип есть нечто такое, что пребывает в том и с тем, принципом чего оно является, но без того, чтобы предшествовать тому по времени... Началом же называется то, что предшествует по времени, без того, чтобы быть причиной того, что остается после него» (LW I. S. 199, 12–200, 1). (Майстер Экхарт. Об отрешенности/Пер., вступит, статья и коммент. М.Ю. Реутина. М.; СПб., 2001. С. 69.)

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

5–6 are not taken from Faber. Искати неба. Taken from Faber, In Festo Ascensionis Domini, No. 6 «Quomodo Christum prosequi et comitari in caelum quisque debeat», sect. 3 «Ferventibus 578 Anthony Hippisley desideriis»: «Lingula semel effricata magneti, semper ad septentrionem se vertit, nec quiescit prius quam ipsi se obvertat, quia et magnes ipse ibi sedem suam habet. Nos omnes in baptismo Christo affricti sumus eiusque sanguine tincti; quare inquietum semper debet esse cor nostrum, donee requiescat in Christo.» Faber has possibly taken the analogy from St. Augustine, tom. 4.1. 2. de serm. Domini in monte c. 9., to which reference is made immediately before. Искушение . Taken from Faber, Dominica 12 Post Pentecosten, No. 6 «Quomodo per gratiam Mediatoris sanentur vulnera peccati originalis», sect. 5 «Medela extemarum calamitatum». The poem is based on this whole section in which Faber argues that external calamities are sent by God not as punishment, but as a test. Искушение 2. Taken from Faber, Dominica 3 Post Pascha, No. 6 «Solidum ac iuge piorum gaudium in quo consistât», sect. 6 «In tribulationibus»: «In tribulationibus aequo animo acceptis: uti monet S. Iacobus c. Omne gaudium existimate fratres mei, cum in tentationes varias incideritis. Triplicem huius rei causam indicat nobis Sara Raguelis filia in sua precatione, Tob. cum ait: Hoc pro certo habet omnis, qui te colit, quod vita eius si in probatione fuerit coronabitur, si autem in tribulatione fuerit liberabitur: et si in correptione (sic enim rectius legitur) fuerit, ad misericordiam tuam venire licebit.» Искушение 3. Taken from Faber, Dominica 10 Post Pentecosten, No. 1 «Ratio ingrediendi templum», sect. 5 «Tempestive»: «Placent sane hi Diabolo, qui aliquando a S. Dominico in chorum ductus et interrogatus, qua in re ibi maxime fratres tentaret? Respondit; ut tardius veniant et citius exeant. Antonin. 3. p. tit. 23. c. 4. § 6.» Искушение 5. Taken from Jacobus Marchantius, H ortus p astoru m , Parisiis, 1638, Tractatus 3 «De Oratione Dominica», Lectio 9 «Explicat petitionem sextam, Et ne nos inducas in tentationem», Propositio 1: «Est tentatio velut ventilabrum paleas a frumento discemens: est certamen coronam praeparans, dicente Iacobo: Beatus vir qui suffert tentationem [Jas.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

37 . Biblia patristica: index des citations et allusions bibliques dans la litérature patristique/Centre d’analyse et de documentation patristiques, équipe de recherche associée au Centre national de la recherche scientifique, J. Allenbach... [et al.]. – Paris: Éditions du Centre national de la recherche scientifique, 1975–2000. – Vol. 1–7. – To же. Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.biblindex. org/ 38 . Blenkinsopp 1991: Temple and Society in Achaemenid Judah/Joseph Blenkinsopp//Second temple studies I. Persian period/Ed. by Philip R. Davies. – Sheffield: JSOT Press, 1991. – P. 22–53. – (JSOTSup; 117). 39 . Blenkinsopp 1995: Sage, priest, prophet religious and intellectual leadership in ancient Israel/Joseph Blenkinsopp. – Louisville: Westminster John Knox Press, 1995. – 191 p. 40 . Blenkinsopp 2002: Isaiah 40–55: a new translation with introduction and commentary/Joseph Blenkinsopp. – New York: Doubleday, 2002. – XVII, 411 p. – (The Anchor Bible; Vol. 19 A). 41 . Boda 1996: Chiasmus in ubiquity; symmetrical mirages in Nehemiah 9/Mark J. Boda//JSOT. – 1996. – Vol. 71. – p. 55–70. 42 . Bohak 1994: Asenath’s honeycomb and Onias’ temple: the key to «Joseph and Asenath»/Gideon Bohak//Proceedings of the Eleventh World Congress of Jewish Studies. Division A: The Bible and its World. – Jerusalem: The Magnes Press, 1994. – p. 163–170. 43 . Bohak 1994a: Joseph and Aseneth and the Jewish temple in Heliopolis/Gideon Bohak. – (Princeton, N.J.]: [s. n.], 1994. – 302 leaves. 44 . Bohak 1996: From fiction to history: contextualizing «Joseph and Aseneth»/Gideon Bohak//Society of Biblical Literature: Seminar Papers. – 1996. – Vol. 35. – p. 273–289. 45 . Bovell 2003: Symmetry, Ruth and Canon/Carlos Г. Bovell//JSOT. – 2003. – Vol. 28, – p. 175–191. 46 . Brandt 2001: Endgestalten des Kanons. Das Arrangement der Schriften Israels in der jüdischen und christlichen Bibel/Peter Brandt. – Berlin: Philo, 2001. – 493 s. – (Bonner biblische Beiträge; Bd. 131). 47 . Braulik 1996: Das Deuteronomium und die Bücher Job, Sprichwörter, Rut: Zur Frage früher Kanonizität des Deuteronomiums/Geotg Braulik//Die Tora als Kanon für Juden und Christen/Hrsg. Erich Zenger. – Freiburg u.a.: Herder, 1996. – S. 61–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

524 Epist. 1 ad Corinth. n. 42. 44. 525 Epist. ad Magnes, п. 3. 6. 7. 526 «Должно повиноваться пресвитерам, находящимся в Церкви, и происходящим преемственно от апостолов, и, по благоволению Отца, вместе с преемством епископства, получившим истинные дары; прочих же, кои получили пресвитерство не по такому преемству и собираются во всяком месте, тех считать людьми подозрительными, еретиками и злонамеренными, отступниками, горделивыми, самолюбивыми, лицемерами, делающими это ради прибытка или суетной славы» (Adv. haeres. IV, 26, в Хр. Чт. 1838, 1, 137—138). 527 Epist. XXV. XXVUU. 528 Hist. Eccl. III, 4; in Ps. LXXXVIII, 35; in Jes. I, 27; IX, 14; XI, 6. 7. 529 Слов. o соблюд. порядк. в собесед. Тв. св. Отц. III, 142—145. 530 In II ad Tim. homil. II, n. 2; in II ad Corinth. homil. XV, n. 4; XVIII, n. 3. 531 De offic. ministr. lib. II, c. 24, n. 123. 532 Contr. Luciferian. c. 4. 533 Contr. epist. Parmeniani lib. 1, c. 3, n. 5. 534 Epist. 1 ad Corinth. n. 44. 535 Epist. ad Ephes. n. 3, в Хр. Чт. 1821, 1, 32. Снес. его же посл. к Филадельфийцам. Хр. Чт. 1828, XXXI, 3. 4. 536 Adv. haer. III, c. 3, в Хр. Чт. 1838, Ι I, 4—5. 537 Apostolis nos successimus, eadem potestate ecclesiam Domini gubernantes (vid. in Act. concil. Carthag.). И в другом месте: potestas ergo peccatorum remittendorum apostolis data est et ecclesiis, quas illi a Deo missi constituerunt, et episcopis, qui eis ordinatione vicaria successerunt (Epist. XXV). 538 Episcopus personam habet Christi, vicarius Domini est (Comment. in Epist. 1 ad Corinth.). 539 Apud nos apostolorum locum episcopi tenent apud eos (Montanistos) episcopus tertius est (Epist. XXVII ad Marcellum). 540 Последние слова: аминь глаголю вам: елика… прямо свидетельствуют, что под церковию Спаситель разумел именно лица, облеченные Им властию вязать и решить, — точно так, как и у Иудеев в подобном случае, когда дело шло об исправлении или наказании кого-либо, церковию (kahal — εκκλησα ) назывался собственно верховный совет или синедрион. Посему-то св. Златоуст в объяснении на это место, после слов: повеждь церкви, прибавдяет: т. е. ее предстоятелям, и далее слова: елика аще свяжете принимает за продолжение той же мысли, и равно относит к предстоятелям Церкви. Бесед. на еванг. Матфея в русск. перев. ч. UUI, отр. 32. Согласно с св. Златоустом объясняют это место Киприан, Августин, Феофилакт и друг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

126. Например, в семьдесят девятом правиле Ельвирского собора. Особенно часто повторяется правило касательно лихоимства. См. Ельв. 20; Арлесск. 12; Никейск. 17. 127. Ad Ephes. VIII; Ad Magnes. VIII; Ad Smyrn. IV et VII; Ad Frail. XI. 128. Epist. ad Philipp. VII. 129. De praescrip. Cap. 12. 130. Loc. cit. P.287 et 410. 131. S. Cyprian. Ep. 54, 71, 73, 74; Acta concilorum ecclesiae Africanae; ct. Euseb. ?. ?. VII,3; VII,7,9. 132. Cursus completus Patrologiae. Ed. Migne. Т. 3 et 4. Paris, 1844, где много говорится об этом предмете. 133. Cyprian. Epist. 73 ad Iubasanum. Вот собственные слова святого Отца: " Apud nos, autem non nova et repentina res est, ut bastisandos cenceamus eos, qui ab Haereticis ad Ecclesiam veniunt, quando multi jam anni sunt et longa aetas, ex qua sub Agripino bonae memoriae vito convenientes in unum Episcopi plurimi ha statuerunt " . 134. См. его послание 71 к Квинту. 135. De baptism. Cap.15; De praescript. Cap.12; De judic. Cap.12. 136. Clem. Al Strom. 1 (137). Ep. 75. 137. Lib. IV. Cap.15. 138. Lib. IV. Cap.15. 139. Церковн. истор. VII,6. 140. De pudic. Cap.16. 141. Апол. 1: " Христианское чтение " , 1825. Т.17. С.91 и 92. 142. Haer. E. I,18. 143. Adv. Prax. Cap.76. 144. De corona milit. Cap.3. 145. Socrat. Hist. Eccl. V,24; Thedorit. haeret. Fab. IV,3. 146. Dalleus J. D. De pseudepigraphis Apost. III,3; Drey. Loc. cit. P.361. 147. Созомен, VI,26. 148. Adv. Prax. Cap.26. 149. Что действительно такое правило соблюдалось в церкви в то время, это подтверждают свидетельства многих древних писателей и учителей церкви: Афенагора (Leg. Cap.33), св. Феофила (Ad Autol. I,III), Тертуллиана (Exhort ad cast. Cap.4), св. Киприана (De bono pudic.) и др. 150. Таковы были маркиониты, енкратиты, также прискиллиане и др. Vide Epiph. Haer. 42; S. Leonis papae ep. 92. 151. Церковн. истор. IV,23. 152. Epistol. Plinii. Iun. Lib. X, ер. 37. 153. Созом. Церковн. истор. I,10; IV,28; VII,25; Epiph. Haer. LIX. 154. Евлог. Александр.; Adv. Noval. Lib. IV; Apud Phot. Bibliothec. Cod. CCLXXX, P.886.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010