Сведения источников о времени основания К. и О. е. разноречивы: 1593 г. (ПСРЛ. Т. 14. С. 45; со ссылкой на мон. Никодима Селлия: ИРИ. Ч. 1. С. 85; Филарет (Гумилевский). История РЦ. 18956. С. 478; Строев. Списки иерархов. Стб. 1051; Дурново. 1888. С. 2; О н же. 1892. Т. 1. С. 40; 1898. Т. 3. С. 332), 1595 г. ( Чистович. 1856. С. 53; Здр. [Здравомыслов К. Я.]. Сильвестр//РБС. Т. 18. С. 433); 1598 г. ( Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 2. С. 590), 1599 г. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 1051). Соответственно расходятся указания на год хиротонии и назначения 1-го еп. Сильвестра . Наблюдения над разными редакциями грамоты об избрании царя Бориса Феодоровича Годунова позволяют заключить, что еп. Сильвестр был назначен на кафедру в 1599 г.: в списках, составленных в мае 1598 г., его имя отсутствовало, оно появилось лишь в редакции, составленной в нач. 1599 г. ( Скрынников. 1980. С. 124-125). Это подтверждает сообщение П. М. Строева о 2 церковных рукописях, где говорится о хиротонии Сильвестра именно в 1599 г. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 1051). Не менее противоречивы сведения о закрытии епархии: 1610 г. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 1051), 1611 г. ( Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 6. С. 128; Дурново. 1888. С. 2; О н же. 1892. Т. 1. С. 40; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 2. С. 590), 11 июля 1613 г. ( Дурново. 1898. Т. 3. С. 332), 1616 (когда кафедра овдовела) или 1617 г. (в связи со Столбовским мирным договором). Кафедра могла быть открыта в г. Кореле (Кексгольме) после 1597 г., когда из города были изгнаны шведы, захватившие его и весь Корельский у. в 1580 г. Однако это не исключает возможности более раннего учреждения епархии в сложном пограничном регионе в связи с необходимостью закрепления России на северо-западе, прежде всего на Карельском перешейке. Важной причиной основания К. и О. е. стало также образование в 1554 г. на швед. половине Карельского перешейка лютеранской Выборгской епархии. Предположение о несамостоятельном статусе епархии (см.: Чистович. 1856. С. 51) едва ли состоятельно: в тот период в Русской Церкви викариатства отсутствовали, первым таким церковно-адм. образованием стало Корельское викариатство , учрежденное в 1685 г.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

Кроме Ватопеда, на Афоне был восстановлен монастырек во имя Чудотворца Николая, прозванный Ставроникитой. Возникновение этого монастырька приурочивается ко времени Константина Погоната (680). В октябре 830 г. он вместе с прочими афонскими монастырями запустел и был возобновлен только в X в. усердием одного монаха, родом из богатого семейства, носившего прозвище Ставроникита. 1096 Из одного афонского акта от 992 г. видно, что в это время на Афоне уже существовал монастырь Филофея. 1097 И этот монастырь, как известно, возник вскоре после 680 г., когда весь Афон был отдан Константином Погонатом во владение монахам. Строителем его был монах Арсений. Монастырь сначала назывался Фтерийским. В VIII и IX вв. он несколько раз подвергался разрушению и опустошению от арабов. Наконец в 870 г. монастырь был обновлен монахом Филофеем, по имени которого он и называется Филофейским. В 992 г. монастырь уже принадлежал к числу наиболее благоустроенных святогорских монастырей. 1098 В последние годы X столетия на Афоне появились и монастыри Есфигменский и Зографский. Есфигмен своей древностью не уступает ни одному из древнейших святогорских монастырей. 1099 Предание приписывает его основание царице Пульхерии. При Константине Погонате братство этого монастыря составилось из жителей фессалийского села Сфиги, от которого обитель и получила наименование. С 830 по 870 г. Есфигмен находился в запустении вследствие арабских набегов на Афон и заселился только в начале X в. История его до конца этого века очень темна. Только в самые последние годы X в. имя Есфигмена начинает встречаться в афонских актах наряду с другими святогорскими монастырями, из чего можно лишь заключить, что он существовал в это время. 1100 Что касается монастыря Зографского, то ктитором его был греческий монах Георгий Зограф, т. е. живописец. Он основал его в 911 г. при Льве Мудром. Зографский монастырь в X в. был очень бедным и незначительным. В нем тогда жили исключительно греческие монахи. В 980 г. имя Зографа встречается в деле о продаже монастырька свв. Апостолов святогорским протом одному иноку. 1101

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Вместе с тем в памятниках летописания, таких как Воскресенская летопись (ПСРЛ. Т. 7. С. 313) и Новгородский свод 1539 г. (ПСРЛ. Т. 43. С. 44), воспроизводилась запись Новгородско-Софийской группы памятников летописания XV в. Версия Никоновской летописи была в 50-60-х гг. XVI в. воспроизведена в официальном памятнике летописания - «Книге степенной» царского родословия, а также в тексте «Устава Владимира», включенном в «Стоглав» (ДРКУ. С. 54). По-видимому, с этого времени такой взгляд на раннюю историю Киевской митрополии стал общепринятым и укрепился в церковной традиции. Мон. Афанасий Кальнофойский , описывая мощи М. в Ближних пещерах Киево-Печерского мон-ря, называл его святым крестителем Руси ( Афанасий Кальнофойский. Тератургима. К., 1638. С. 15), так же он назван и в издании Киево-Печерского Патерика 1661 г. и в историческом сочинении киево-печерского архим. Иннокентия (Гизеля) «Киевский Синопсис, или Краткое собрание от различных летописцов о начале Славенороссийского Народа и первоначальных Князех Богоспасаемого града Киева» (К., 1674), хотя архим. Иннокентий в главах, где упоминалось имя М., ссылался на устное народное предание ( Иннокентий (Гизель). 1823. С. 54). Историчность личности М. долгое время не вызывала сомнений у ученых, хотя не было единого мнения о времени его жизни. Приверженцев церковной традиции возглавлял митр. Киевский Евгений (Болховитинов) . В 1839 г. предпринял попытку подтвердить первенство М. на Киевской кафедре студент Киевской Духовной Академии, иером. Евсевий (Ильинский; впосл. архиепископ Тверской и Кашинский) ( Евсевий (Ильинский). 1839). Этой же точки зрения придерживались: митрополиты Платон (Левшин) , Филарет (Гумилевский) , историк С. М. Соловьёв . Митр. Макарий (Булгаков) полагал, что М. как 1-й митрополит Киевский занимал кафедру с 988 по 992 г., а свт. Леон(тий) был 2-м митрополитом Киевским с 992 до 1003 г. В наст. время наиболее последовательно мнение о М. как 1-м митрополите Киевском отстаивает архим. Макарий (Веретенников) .

http://pravenc.ru/text/2563462.html

Степанов И., авт. соч. 15, 02, 122, 265 Степанов, мирянин от Сталинградской епархии 434 Стефан (Проценко), архиепископ 692, 1017 Стефан Яворский (Семен Иванович, 1658–1722), церковный деятель и публицист, местоблюститель Патриаршего Престола в 1700–1721, в 1721 г. назначен президентом Синода 134, 178, 397 Стефан, митрополит Софийский 489 Стефанович Д. Ф., проф.-прот. 363,454 Стефановский Д., протоиерей, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Стратонов Иринарх Александрович, проф., канонист 3, 4, 10, 221, 225,226, 295, 318, 475, 476 Стукалов И. П.. псаломщик, затем, обн. диакон и священник 472, 522 Суворин Борис, авт. соч. 103, 115 Суворов Николай Семенович , проф. Московского университета 172, 522, 1003 Сувчинский П., авт. соч. 279 Сумароков Н., студент Московской обн. Богословской академии 482 Сыренский Николай, петроградский обн. протоиерей 209, 991 Талейран Шарль Морис, французский дипломат 527 Тарсевич Александр, обн. протоиерей 508 Татаринова Е. Ф. 140, 999 Теодорович Лев Михайлович, петроградский обн. протоиерей 305, 991 Терпигорев 161–163 Тертуллиан, христианский теолог и писатель 127 Тимашев Н. С., авт. соч. 72 Тимофей (Зайков), обн. архиепископ 420, 531, 961 Тимофей (Успенский), обн. епископ 961–962 Тимофеев Е., священник 847 Тистрова А., студентка Московской обн. Богословской академии 482 Титлинов Борис Васильевич, профессор 4, 68–71, 75, 84, 85, 97–103, 105, 108–110, 112–115, 118, 119, 121–123, 126, 147, 148, 176, 182, 193, 200–203, 206, 217–219, 227, 229, 268–270, 278, 279, 361, 362, 395–398, 402, 419, 423, 439, 441, 451, 454, 498, 523, 802, 991–992 Тихомиров Михаил, петроградский протоиерей 280 Тихомиров П. И., секретарь канцелярии Петроградского митрополита 236, 237 Тихомиров С. Ф., мч. 1007 Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея России, свт. 6, 8, 10–12, 16, 31–39, 45, 58, 63, 68–71, 73, 75, 77–81, 83–93, 95, 96, 100, 113, 116, 118–121, 126, 132, 188, 192, 193, 195, 196, 198–208, 212–222, 224, 226–234, 239, 241, 242, 250, 255, 257, 266, 270, 287, 294, 300, 301, 311– 315, 320–324, 326–342, 346, 347, 349, 351–365, 367, 369–374, 377, 378, 381, 382, 385–389, 391, 393, 396, 398, 400, 401, 403–407, 409, 410, 424–428, 430, 435, 436, 438, 440, 443, 444, 448, 449, 451, 471, 479, 485, 503, 504, 510–513, 517, 519, 594, 601, 618, 622, 623, 630, 631, 646, 648, 649, 650, 668, 669, 677, 682, 688, 693, 696, 698, 701, 702, 710, 715, 717–719, 721, 730, 752, 755, 763, 769, 774, 786, 801, 802, 805–807, 809, 810, 820, 821, 831, 838, 850, 851, 857, 858, 894, 895, 902, 905, 906, 911, 912, 919, 921, 928, 930, 932, 936, 937, 950–952, 983, 992

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В 988 году вместе с митрополитом Михаилом прибыл на Русь грек Неофит. Этот и следующий годы он, вместе с митрополитом, посвятил проповеди Евангелия в городах, лежащих близ Киева, следовательно, и в Чернигове; а в 992 г. он, по сказанию летописи, был поставлен в епископа черниговского митрополитом киевским Леонтием. На основании этого свидетельства, 992 г. и считается годом основания Черниговской епархии. В первое время христианства в России было учреждено сначала 6 епархий: Киевская, Новгородская, Черниговская, Ростовская, Владимирская и Белгородская 4 . Границами Черниговской тогда служили епархии: Киевская, Новгородская и Ростовская. Вскоре последовало открытие еще нескольких епархий, пограничных с Черниговской, но и после этого она оставалась весьма обширной. Совпадая с пределами Черниговского княжества, она заключала в себе большой объем земель, омываемых реками Днепра, Оки до Оскола и Воронежа, – вообще все то пространство, где теперь расположены губернии: Черниговская, Орловская, Курская, значительная часть Полтавской, Харьковской, Воронежской, Тамбовской, Рязанской, Тульской, Калужской, южный угол Смоленской, часть Могилёвской, Владимирской и Московской. На северо-востоке этого пространства в исходе XII (26 сент. 1198 г.) учредилась епархия Рязанская, занявшая земли, составлявшие тогда владения рязанских князей. Эти земли составляли ранее половину Черниговской епархии 5 . 18 октября 1239 г. 6 , при нашествии Батыя, Чернигов был взят, разграблен и сожжен татарами; а в тридцатых годах XIV столетия он подпал под власть литовского князя Гедимина. Со времени татарского погрома епископу жить в Чернигове оказалось неудобным, и он переселился в Брянск. С этого времени епископы черниговские титуловались брянскими или дебрянскими. Во время владычества татар пределы Черниговской епархии стали теснее. А. Страдомский, автор статьи «Лазарь Баранович» 7 , перечисляет города, обращенные в это печальное время в местечки и селения: Рославль, Смоленск, Карачев, Кромы, Трубчевск, Севск, Рыльск, Путивль, Гомель, Белицы, Рогачев, Чечерск и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

В 1589 г., с учреждением Патриаршества, Москва стала стольным градом Патриарха, а Московская епархия составила Патриаршую Область. Именовалась: с 862 г. (?) – епархия России; с 882 г. (?) – митрополия Киевская и всея Руссии («Святейшая Митрополия России»); с 03.05.1461 – митрополия Московская и всея Руссии; с 1589 г. – Московский и всея России Патриархат. Викарная кафедра: Владимирское наместничество. В Киеве 862/863 (?) после 868 имена иерархов неизвестны Митрополиты Киевские и всея России Ок. 882? (или 09.988? 15.06.992) В Киеве, затем в Переяславе (?): 991/992 1007 (?) В Киеве (с 1037 г.): 1035 31.08.1089 06.12.1104 04.1121 08.03.1126 1127 (или 1131) 26.07.1147 1154 (1156) Климент Смолятич, паки 1155/1156 03.1159 08.1160 1161/1162 12.05.1166 19.08.1220 1224(06.01.1225) 12.1240(?) 1241(1242?) 27.11.1281 18.04.1299 Во Владимире-на-Клязьме (с 1299 г.) 18.04.1299 06.12.1305 06.12.1305 1308(1309) Св. Петр Волынянин В Москве 1321 21.12.1326 21.12.1326 11.03.1353 11.03.1353 30.06.1354 30.06.1354 12.02.1378 02.1378 03.05.1380 10.1382 10.1382 (1389) Пимен Грек, паки 15.10.1385 06.03.1390 16.09.1406 Св. Киприан Сербианин Цамблак, паки 01.09.1408 02.07.1431 07.1431 02.04.1437 09.04.1441 04.1441 15.12.1448 в/у св. Иона Одноушев, паки 15.12.1448 31.03.1461 Митрополиты Московские и всея России 09.05.1461 13.09.1464 11.11.1464 05.04.1473 04.06.1473 29.06.1473 в/у св. Геронтий 29.06.1473 28.05.1489 28.05.1489 26.09.1490 26.09.1490 17.05.1494 20.09.1495 30.04.1511 03.08.1511 18.12.1521 27.02.1522 02.02.1539 09.02.1539 03.01.1542 19.03.1542 30.12.1563 05.03.1564 16.05.1566 25.07.1566 04.11.1568 11.11.1568 08.02.1572 Кирилл 05.1572 01.1581 Антоний 02.1581 13.10.1586 11.12.1587 26.01.1589 Московский и всея России Патриархат Всероссийская Патриаршая кафедра учреждена по инициативе царя Феодора Иоанновича и трудами правителя боярина Бориса Федоровича Годунова Архиерейским Собором 1589 г. Всероссийская Патриаршая кафедра является пятой в порядке патриарших кафедр Вселенской Православной Церкви, что было определено на Соборе восточных православных патриархов 1593 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

CONSTANTINUS HARMENOPULUS. De fide orthodoxa, 150, 29–42. THEOPHORUS NICÆNUS, Epistolæ 3, 150, 287–50. MANUEL CALECAS. De principiis fidei catholicæ, 152, 429–662. JOANNES CYPARISSIOTA. De Deo expositio materiaria decades, latine, 741–992. SYMEON THESSALONICENSIS. Opus, 155, 33–750. Expositio sacri symboli 1–2, 751–802, 803–18. Articuli XII de fide, 819–30. Responsa ad Gabrielem, 829–952. MACARIUS CHRYSOCEPHALUS. Florilegium, fg., 150. 245–8. GENNADIUS. De Providentia et prædestinatione, liber 1, 1105–26; 2, 539–66; 3–5, 1125–56. Confessio fidei prior, 319–32, posterior, 333–52. B). DE TRINITATE GREGORIUS THAUMATURGUS, 10, 1123–6. DIONYSIUS ALEX. Apologia ad Dionysium papam, PL., 5, 117–28. EUSEBIUS CÆS. De incorporali Deo, 24,1113–28; 1127–36. De eo quod Deus Pater incorporalis est lib. 1–2, 24, 1147–70. ATHANASIUS. De Trinitate et Spiritu Sancto, 26 1191–1218. Fragmenta, 1239–61, 1323–26. ATHANASIUS. De communi essentia Patris et Filii et Spir. S., 28, 29–80. De S. Trinitate, dialogi 1–5, 1115–1286. CYRILLUS HIEROS. Catecheses, 7,10–11,16–17, 33. BASILIUS CÆS. Homilia in illud In principio crat Verbum, 31, 471–82. Homilia de Spiritu Sancto, 31, 1429–38. In sanctam Christi generationem, 1457–76. Adversus calumniatores de S. Trinitate, 14S7–96. GREGORIUS NAZIANZENUS. Orationes theologicæ 1–5, 36, 11–172. Poemata 1–3, 37, 397–416. GREGORIUS NYSSENUS. In illud Quando sibi subjecerit, 44, 1303–26. Quod non sint tres dii, 45, 115–36. De Patre et Filio et Sp. S. (de fide), 135–46. De deitate Filii et Sp. S., 46, 553–76. De Spiritu Sancto, 695–702. De communibus notionibus, 46, 175–86. Fg. ad Ablabium, 46, 1125–26. CHRYSOSTOMUS. In illud In principio erat Verbum, 63, 543–50 (ante 381). De Trinitate, 48, 1087–96. ISAAC JUDÆUS. Liber fidei seu de Trinitate et Incarnatione, 33, 1541–6. DIDYMUS ALEX. De Trinitate, lib. 1–3, 39, 269–992. De Spiritu Sancto, 1031–86. SEVERIANUS. De sigillis, 63, 531–44. HIERONYMUS GRÆCUS. De S. Trinitate, 40, 847–60. PROCLUS. Homilia 15 in S. Pascha et in illud In principle erat Verbum, 65, 799–806.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

1106 1000 – указанное письмо Важинского. В ближайшее за тем время, как увидим, весь базилианский орден в Малороссии приглашен был следить за Виктором. 1107 991 – письмо Левинского от 4 октября 1785 г.; 992– письмо его же, от 31 января и 7 февраля 1786 г. 1113 Об этом униаты давно думали и хлопотали обеспечить успех этого дела. См. 991–письмо от 2, 9 и 23 августа 1785 г. 1114 992–письмо от 24 января. Левинский находил в конце января 1786 еще одно утешение,– в том, что по слухам тогда опасно заболел Самуил: «так если бы он умер, писал Левинский, то, вероятно, Виктор оставил бы Слуцк и дал бы нам покой. Непостижимы судьбы Божии»! Там же, – письмо от 31 января. 1118 1000 – копия письма Левинского. Края письма обгорели, нет даты, но письмо относится к этому времени. 1149 Число это показано в письме Левинского от 26 сентября, 992. Тоже, в письме Виктора. Annexa, стр. 289. 1150 992 – указанное письмо. Как надоел Левинский польским государственным людям своею суетней, тревогой, запросами, можно судить по следующему анекдотическому факту: чтобы успокоить его касательно того, что русская императрица поминается у православных жителей Польши прежде короля, в польском министерстве объяснили Левинскому, что императрица у православных заступает место папы. Об этом объяснении Левинский заметил: «valeat, quantum valere potest (пусть и так будет) при нашей слабости.» Там же, письмо от 27 июня. 1154 Арх. ун. м., 992 – письмо Левинского от 22 августа 1786 г. Виктор, впрочем, говорит, что король приказал ему дожидаться Хребтовича. 1160 Примас – в Римско-католической Церкви почётный титул церковного иерарха в стране, обладающего высшей духовной юрисдикцией над прочими епископами страны. 1161 Арх. ун. м., 992–письмо Левинского от 3 октября 1786 г. Левинский употребил одну, трудно переводимую фразу: brevibus expeditus zostal. 1166 Там же, стр. 300–301, 305, 308, 312; Арх. св. с., д. 1785 г., 98, л. 376. Прибыл Виктор в Слуцк 22 октября; предполагая выехать в Киев 1 декабря; выехал 11; прибыл в Киев 19 декабря. Приезд императрицы ожидали вначале 1787 года. Екатерина прибыла в Киев 29 января и прожила в нем до 22 апреля. Русск. Арх. 1864 г., стр. 502, 518.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

После крещения в НС и «Повести временных лет» упомянуто только одно военное предприятие св. Владимира: поход на хорватов. В. С. Демин пишет, что в изображении летописца «Владимир после принятия христианства стал вялым в воинских и государственных делах». 819 На самом деле эта мнимая бездеятельность связана с отсутствием у средневекового историка источников: прижизненный рассказ о князе, которым пользовались и летописцы, и Иаков Мних, заканчивался 995 г. Как и все события после крещения, поход на хорватов во всех редакциях «Повести временных лет» датирован по-разному. В Радзивиловской указан 6499 (991) г., в Лаврентьевско-Троицкой – 6500 (992) г., в Ипатьевской и НС (Н1 мл.) – 6501 (993) г. В «Памяти и похвале» Владимиру Иакова Мниха этот поход не упоминается вообще. Тем не менее это сообщение не вызывает сомнений. В Хильдесхеймских анналах указано, что в 992 г. польский князь Болеслав, в этом году наследовавший своему отцу Мешко, не оказал помощь императору Оттону III в войне с лютичами. Он объяснил это своему сюзерену угрожавшей войной с Русью. 820 В. Н. Татищев первым изобразил поход на хорватов в 992 г. как миссионерский. Так же считает и О. М. Рапов, хотя даже Никоновская летопись молчит о крещении этих земель. М. К. Юрасов полагает, что св. Владимиру не удалось полностью подчинить себе хорватов в первом походе на Перемышль и Червен в 979 г., что и вызвало поход 992 г. Второй целью князя было крещение язычников. 821 В. В. Седов локализует хорватов на Днестре. 822 Вопрос, можно ли относить к их племенной территории Перемышль и Червен, захваченные св. Владимиром сразу после вокняжения в 979 г., является дискуссионным. Часть исследователей полагают, что и после миграции хорватов на Балканы в Прикарпатье и Закарпатье оставалась значительная часть племени. 823 В летописи о походе на Перемышль и Червен сказано: «Иде Володимиръ къ Ляхомъ». Малая Польша и Краковская земля, с которыми граничили эти волости, принадлежали князьям Чехии. Великопольский князь Мешко Старый отнял их у брата своей покойной жены чешского князя Болеслава II незадолго до своей смерти в 992 г. Только после этого Польское государство стало непосредственно граничить с областью Червенских городов. 824 Дальнейшее развитие событий показывает, что великопольские князья всегда считали эти земли своей целью. Незадолго до 979 г., когда Перемышль и Червен были завоеваны св. Владимиром, Мешко мог сам попытаться захватить их. 825 При его сыне Болеславе Храбром соперничество за эти территории определяло враждебные отношения с Русью и во времена св. Владимира, и при его сыне Ярославе. То, что поход на хорватов в 992 г. был воспринят Болеславом как непосредственная угроза Польше, не вызывает никаких сомнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так как в том же столетии, в 313 году, при Константине Великом , вместо счисления олимпиадами, введено было счисление по индиктам, или пятнадцатилетиям, которые начинались с 1 сентября, то очевидно, что начало года по пасхалия, составленной александрийскими учеными, не могло быть другое, кроме 1 числа сентября. Это самым убедительным образом подтверждает система вруцелет 87 , которая расположены с 1 числа сентября так, что первый год круга солнечного 88 , а следовательно, и 1 вруцелето всегда упадфт на 1 число сентября, которое в первом круге солнца всегда бывает в воскресенье, что совершенно согласно с учением Св. Писания, по которому первый день творения мира – воскресенье, а последний 6 пятница. И потому все пасхальное счисление, как -то индикты, лунные 89 и солнечные круги, индиктионы 90 обыкновенно начинаются с первого дня сотворения мира, т. е. с I сентября». «В 6 столетии Марк Аврелий Кассиодор 91 , – продолжает Горбачевский, – трудился над Пасхалиею и довел ее до надлежащей определенности и полноты, именно его трудами она получила тот вид, в каком она я поныне существует . К этому времени следует отнести замену сентябрьского года мартовским и постановление считать от сотворения мира не 5500, по счету Юлия Африканск ого, но 5508 лет, по счету, принятому греками со времен Ираклия“. Но утверждая, что александрийский год начинался с сентября месяца 92 и Горбачевский не показывает, в каком отношении стоял этот год к другим годам, напр. мартовскому. Ответ на это находим у Хавского. По его мнению, сентябрьский год следует за мартовским, что ясно, напр., из такой таблицы: месяц апрель август Сентяб. октябрь ноябрь Декаб. январь февраль Март год Сентяб. год В пасхальном отношении различение годов мартовского и сентябрьского весьма важно. Так, в мартовском году Пасхи своего года, так сказать, или вовсе не было, или случалось весьма редко, когда, именно, четыредесятница с подготовительными неделями начиналась с марта месяца. Как тесно связанная с предшествующей ей четыредесятницей, Пасха в большинстве случаев относилась не к текущему мартовскому, а к пред идущему году, хотя самый праздник и приходился в текущем году.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010