XI. Справедливость, так сказать, четвероугольна, со всех сторон равна и подобна (самой себе). XII. Праведный суд Божий соответствует нашим настроениям; и каковы наши (чувствования и дела), таково в соразмерности назначается нам и воздаяние. 2 Андр. Кесар, in Apocal. serm. XI, с. 33. Bibi. Ратг. Т. V. р. 609. Иоанн, Фессалон. в сочинении Льва Алляция De Method. Scriptis. ed. 1656 р. 333. Фотия Bibi. cod. 235. Прочие свидетельства см. ниже. 9 В латинских Asta sanctorum (Iunii IV, 5. Sept. V, 18) полагается два епископа Мефодия, один Патарский, которого память у Греков 20 июня, а другой Олимпийский и потом Тирский, которого память у Латинян 18 сентября. Но, – справедливо замечает Комбефиз, – Иеронимов Мефодий не отличается от Греческого Патарскаго, и нет никакого следа в истории, чтобы Патарский отличался от Тирскаго; одни и те же сочинения в кодексах приписываются то Мефодию Патарскому , то Олимпийскому и Тирскому. См. Migne, Patrol. Т. XVIII, р. 18. 11 Впрочем, эти слова сохранились только в славянском переводе творения Св. Мефодия о воскресении. См. Филарет. Ук. Соч. стр. 167 12 Евсев. Ц. Ист. Кн. 8. Гл. 7 и да. Начерт. Церк. Ист. Иннокентия, Отд. 1 Москва. 1838. стр. 75 – 78. 15 Вопреки мнению тех, которые понимают слово ad extremum в смысле in initio (в начале).См. Филарет. Ист. учен. об Отц. стр. 168. В Четь-Минеи 20 июня говорится, что св. Мефодий пострадал при Импер. Аврелиане (270 – 275 г.), неизвестно, на каком основании. 17 Кроме истории Евсевия, о Св. Мефодие не упоминается и в свидетельстве о 156 мучениках, сожженных также при Диоклитиане в самом городе Тире, между которыми поименованы два епископа из Египта Пеллий и Нил, священник Зинон и два именитые мужа Патермуфий и Илия (17 сентяб.). 18 Там же. В Asta sanctorum (Junii IV, 5) местом кончины св. Мефодия полагается также Греческая Халкида, и прибавляется, что он удалился туда из Тира для безопасности; но без всяких оснований. 24 Впрочем некоторые из ученых (Валезий, Мелер и др.) объясняют это молчание Евсевия о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

1634 г. патриар. Иосифа о ссылке сюда быв. архиеп. Суздальского Иосифа); III, 27 (празднование в Москве 27 сент. около 1634 г. Савватию Соловецкому, у патриарха на дворе), 76 (тоже самое 17 апр. преп. Зосиме), 279 (игум. Филипп, в 1566 г. 24 июля митроп. всей России); IV, 849 (Палинодия, 1621 г.; память преп. Савватия, Соловец. нового чудотворца, 27 сентяб.), 852 (там же; 17 апр. память преп. Зосима Соловец., нового чудотв.); “Архив исторических и практических сведений о России», 1860–61 г., V, 62 (критика; отпись Соловецкого монастыря архимандрита Варфоломея Вологодскому архиепископу Маркеллу 1662 г.). 1152. Соломенский, иначе Салминский или в Соломани – Петропавловский, мужской, ныне погост Соломенский, Олонец. г., Петроз. у., в 6 вер. к сев. от Петрозав., по дороге в Кончозерский завод, на правом берегу пролива (по-карельски – соломе), соединяющего Онежское оз. с Логм-озером. Существовал в XVI, что видно из жалованной грамоты Новгород. митроп. Варлаама, данной в 1592 г. «особного монастыря в Соломани старцу Касьяну с братьею». В писцов. книг. 1628 г. значится: «Монастырь Соломяны пустыни. А в ней церковь во имя св. ап. Петра и Павла, древяна». В 1764 г. обе его камен. церкви, Сретения Господня и Петропавловская, обращены в приход. Озерцовский, посетивший эту местность в 1785 г., говорит: «Салма сия достойна примечания по красивой камен. церкви на южно-восточной стороне оной стоящей, которая сооружена на одном диком камне в 1781 г., рачением купца Кононова. Тут прежде была пустыня Соломенная или лучше Салминская, по упразднении которой осталась здесь дерев. церковь , постр. за 299 лет при царе Фед. Иоаннов., которым пожалованные в церковь сию холстинные ризы, с шелковым оплечьем, и поныне хранятся там целы». “Ист. Росс. Иер.», VI, 178; Ратшин, 424; Озеровский, “Путеш. по Ладож. и Онеж. озер.», 174; “Памятн. кн. Олонец. губ.», 1858 г., 125; 1867 г., Отд. III, 22; “Олонец. губ. в.», 1849 г., 3 (писцов. кн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1010, 33; “Акты истор.», I, 237 (Тархан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

АЛЕКСИЙ. Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси ЧЛЕНЫ ОСВЯЩЕННОГО APXIEPEЙCKOГO СОБОРА Собор новомучеников и исповедников Российских Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник (†1925; память 25 марта и 26 сентября). Царственные страстотерпцы: Император Российский Николай II Александрович, Императрица Российская Александра Феодоровна, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия (†1918; память 4 июля). Священномученики: Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский (†1938; память 10 января). Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский (†1922; память 31 июля). Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (†1918; память 25 января). Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (†1937; память 7 сентября). Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский (†1937; память 7 ноября). Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола (†1937; память 27 сентября). Серафим (Чичагов), митрополит (†1937; память 28 ноября). Августин (Беляев), архиепископ Калужский (†1937; память 10 ноября). Александр (Петровский), архиепископ Харьковский (†1940; память 11 мая). Александр (Трапицын), архиепископ Самарский (†1938; память 1 января). Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (†1937; память 17 октября). Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский (†1937). Алексий (Орлов), архиепископ Омский (†1937; память 22 августа). Андроник (Никольский), архиепископ Пермский (†1918; память 7 июня). Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский (†1918; память 14 августа). Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский (†1937; память 21 октября). Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский (†1937; память 8 октября). Захария (Лобов), архиепископ Воронежский (†1937; память 9 сентября). Иаков (Маекаев), архиепископ Барнаульский (†1937; память 16 июля). Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (†1929; память 27 апреля (прославление); 11 июля (обретение мощей); 15 декабря). Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский (†1934; память 29 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоаким, святитель, епископ Новгородский (Корсунянин) († 1030, память в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) Первым Новгородским епископом был Иоаким Корсунянин. Название Корсунянина дано ему или потому, что он был родом из Корсуни – греческого города на Таврическом полуострове – или потому, может быть, что до прибытия в Россию он был епископом в Корсуни. В архиерейский сан он был возведен в Константинополе. По просьбе великого князя Владимира Константинопольский патриарх Николай прислал в Россию несколько епископов, в числе которых был и Иоаким. Он прибыл в Киев около 991 года и вскоре (в 992 году) отправился в Новгород. Год прибытия в Новгород у разных летописцев указан по-разному. Но судя по тому, что Иоаким прибыл в Новгород с Киевским митрополитом Леоном, который вступил на Киевскую митрополию в 991 году, можно считать 992 год временем прибытия Иоакима в Новгород. Митрополит Леон, оставляя Иоакима в Новгороде, поручил ему просветить святым крещением землю Новгородскую. Ревностно приступил святитель к обращению новгородцев и апостольски нес свой великий труд. Мужество и благоразумие проявил он в своем трудном деле. Мужество его выразилось в том, что, несмотря на сопротивление язычников, не желавших разлучаться со своими идолами, святитель не устрашился ниспровергнуть в реку Волхов в присутствии всего народа главного идола Перуна, перед которым особенно благоговел Новгород, и истребить кумиры и требища языческие. Однако этот акт был совершен святителем с большим благоразумием. К истреблению предметов суеверного почитания новгородцев он приступил не прежде, как по разъяснению людям их заблуждения. Большую осторожность употребил он в деле приведения новгородцев к христианству. Если гражданская власть по отношению к упорным язычникам употребляла строгость, а иногда и насилие, то епископ Иоаким действовал исключительно мерами кротости и благоразумия. Он сам лично и бывшие при нем священники ходили по торгам, улицам, учили людей сколько могли и объясняли заблуждающимся всю нелепость их служения бездушным истуканам.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Отпишите к нам, когда вы примиритесь со своей матерью, и – я, по святительскому долгу, а по вашему чистому покаянию, буду молить за вас Бога. Если же станете опять гневить и оскорблять свою мать: то, делать нечего, сам боясь Бога, по святительскому долгу, пошлю за своим сыном, за вашим владыкой, и за другими многими священными лицам и вместе с ними, прочитав священные правила, поговорив и рассудив, возложим на вас духовную тягость церковную, свое и прочих священных лиц не благословение». 733 470 Ркп. житие, писан. митр. Корнилием в 1695 г. Это житие составлено при пособии записок самого пр. Мартирия. 471 Тихвинский монастырь основан фев. 11, 1560 г. архиеп. Пименом; Аврамий исцелен Богоматерью в присутствии арх. Пимена, бывшего в Тихвине по случаю устроения монастыря и Аврамий был затем первым свечным монахом в Тихвине, след. исцеление Аврамия было в 1560 или 1561 г. Сл. опис. Тихвинского монастыря, стр. 14, т. 53, 54. Спб., 1859. 472 Гостинопольский монастырь Михайловского погоста в 1582 г. стоял почти пустой. Писцовая книга у Неволина (о пятинах, суб. 1853 г.) стр. 142. 473 У Неволина, о пятинах, стр. 142. О Феодоре Сыркове ист. иер. 4, 158. В 1662 г у Зеленой пустыни – 5 дворов поселенцев. 476 Ист. иер. 4, 155–170. Собр. л. 3, 274. По ркп. святцам общ. ист. пр. Мартирий зеленецкий новый чудотворец. «Словарь святых стр. 180 говорит о м. Корнилие: его старанием дана пустыня 1642 г. грамота на вотчинные земли». В 1642 г. не было в Новгороде митр. Коринилия; Корнилий был митрополитом новгородским 1674–1695 г. 477 Житие св. Арсения, напис. иноком Феодосием, у Царского 123, со службой в Румянц муз. стр. 93, 594. Оба сочинения в Желтиковом монастыре (Опис. монастыря, стр. 37–40 Тверь 1852 г.). Служба, по послесловию, написана в 1483 г. иноком Феодосием, при игумене Геронтие. Сочинитель жития, описав чудо 1566 г. говорит: «мне смиренному иноку Феодосию, поведаша про сие великое чудо минеи тояже обители, наипаче же сам видев своими очами того бывша в мертвых человека» и пр. описание Желтикова мон. стр. 38, 39, 68. Опис. Румянц. муз. стр. 594. 478 Никон. лет 4, 284. В печатном житии св. Арсения, изд. 1764 г. сказано, что Арсений пострижен в монашество Киприаном, до возведения его на митрополию. Не было ли это разве тогда, как Киприан, по поручению патриарха, мирил князей юго-запада с митрополитом? См. сентяб. 16 чис. 479 Ркп. житие Арсения, современная записка о Евфимии у Карамзина 5, пр. 232. В печатном житии 1764 г. напрасно обвинен Евфимий в ересях. 483 Ркп. и печатное житие. И в церковной службе (минея марта, м. 1646 г.) св. Арсений именуется милостивым, незлобивым и кротким; служба как сказано, писана в 1483 г. 486 Надпись: «в л. 6906 (1398) построен собор сей архистратига Михаила великим. князем тверским Михаилом Олександровичем, при владыке Орсение». Микулни. летоп. 490 Карамз. 5, пр. 254. Никон. л. 4, 254, 307. В прологе 2 мар. ошибочно сказано, что Арсений еще до поставления в епископа основал монастырь на р. Тмаке.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

л. 163. Часослов неполный и каноны общеупотребительные. На навечернице положен канон пресв. Богородице гл. 6 вместе с каноном ангелу хранителю. л. 239. Слово препод. отца нашего аввы Макариа о исходе души от тела всякаго человека. Нач. Бе человек духовен и благоверен и человеколюбен и страннолюбец. За сим два отрывка И. Златоустаго и Семиона Новаго Богослова, без конца. 344. (976.) Часослов, полууст., нач. XV века, в осмую долю, 388 листов, начальный утрачен. л. 1. Порядок статей Часослова: великое повечерие с каноном пресв. Богородици (Параклисис), чин малыя повечерници, навечерница обычьная во все лето опроче поста великаго, часословець имеяй нощьную и дневную (службу) по уставу в Иерусалиме лавры св. и богон. отца нашего Савы (полунощница повседневная), другая полунощница глаголеться в суботу, утреница с тропарями дневными, песнями библейскими и светилнами пред всю седмицю, часы 1, 3, 6, 9 с почасиями, обедьница и вечерня. л. 114 об. Канон Исусу (сладчайшему). л. 118. Последование церковнаго пения и собраниа вселетна. При некоторых месяцах писаны славянские названия, из русских Святых древнейшие. л. 203. Богородичны поемыя на слава и ныне по тропарех Святым противу гласа тропарю, такожде и крестобогородичны, далее тропари воскресныя. л. 208 об. Возследование св. великия Четыредесятници и Пятидесятницы. л. 290 об. Канон Пасце. л. 304 об. Канон похвала ко пресв. Богородици. л. 310. Правило молебно ко пресв. Богородици (Одигитрии). л. 315 об. Последование иже к причащению божествному. См 267. 345. (963.) Часослов, полууст., исх. XV века, в четверть, 436 листов. л. 1. Три полунощници, начин. кафизмой 17-й. л. 20 об. Начало утрени, прерыв. на шестопсалмии. л. 27. Часословець, имеяй нощную и дневную службу, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. и богон. отца нашего Савы. л. 101 об. Последование церковьнаго пения и сбраниа вселетнаго от мес. семтяврия до мес. августа. Русских Святых упоминается более, чем в предыд. 344, напр., сентяб. 25: Преставление препод. и богон. отца нашего игумена Сергиа; маия 7: Память препод. отца нашего и богон. Антония печерскаго иже на Киеве; маия 23: Никиты переславльскаго; июля 2 и августа 24: Пренесение честных мощей иже в святых отца нашего чюдотворца Петра митрополита московскаго (пренесение нх было дважды 1472 г. июля 1, и 1479 г. августа 24).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

старец Моисей Озеров, да монаст. слуг 2, да на том же монаст. подворье живут разн. чинов люди из оброку в избах; далее их перечень); “Русск. истор. Библиот.», I, 143, 156, 161, 187, 190, 191, 548, 552, 553, 562, 579, 589, 591, 629, 679 (памятники смутн. времени; назван Осипов); III, 172 (царь Иоанн Грозный около 1567 г. из городка Старицы ехал на Осифов м-рь, а в Осифове м-ре встретил царя сын его царев. Иван); IV, 849 (Палинодия 1621 г.; память преп. Иосифа, игум. Лямского чудотвор., 9 сентяб.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимаидриту Иосифова м-ря: объярь двоеличная, травчатая, дороги двоеличные, 10 золотых), 964, 393 (запись 1697 г. датчанина фон Розенбуша архим. Алексею о построении галеры); VI, 819, 120 (послание 1493 г. игумена Иосифа к Нифонту, еписк. Суздальск., о еретиках); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1867 г., т. I, вып. 2, Матер. для археолог. словаря, 34 (инок Исаия Борода в 1569 г. пожертвовал м-рю нотный рукопис. сборник, при игум. Леониде); 1869 г., т. II, вып. 1, 8 (инок м-ря Вассиан, в мире Василий Шемякин, знаток безлинейного пения, 1572 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, 31 (Паисий, живописец, расписывал церковь Успения, построенную в м-ре преп. Иосифом). 846. Казанская, мужская пустынь, ныне погост Казанская пустынь, Олонецкой губ., Вытегорского у., на границе Кириловского у. Новгород. губ., в 128 вер. к вост.-юго-вост., по тракту из гор. Кирилова в Каргополь, при оз. Климентовском. Существовала в 1675 и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 14. 847. Казанская – Богородицкая, мужская пустынь, упраздненная, Костромской губ. и уезда, близ гор. Костромы. В 4 вер. к сев.-зап. от Костромы существует ныне деревня Казанка. В 1731 г. упоминается в ней строит. Иосиф. До 1745 г. принадлежала к Синодальной области и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 885. 848. Казанская – Рябинина, мужская пустынь, ныне погост Рябинина Пустынь, Вологодской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

267 Кеппена Список Русск. Памятн. Стр. 13. 14. М. Филарета Беседы к глаголем. старообрядцу стр. 130. 268 Подробное описание фрескам в Жур. Мин. Нар. Просв. 1844 январь, где приложен и снимок с трех изображений. В том же виде: а) свят. Василий В. представлен на одной из картин Святослава Изборника 1073 года; б) на потире, найденном в Киеве и принадлежащем времени домонгольскому: аа) Сспаситель благословяющий: два последние перста Его приклонены к больному, указательный и средний простертые. бб) Иоанн Злат. В омофоре и фелоне благословляющий: четвертый перст приклонен к больному, а три другие стоят. Но иначе Иоанн Предтеча. (Труды Общества Ист. И Древ. т. 3. Ч. 1. стр. 154. 155). 269 Беседы к глагол. старообрядцу стр. 129. В том же положении руки пр. Иосифа многоболезненного и Алипия иконописца, как говорит искренние очевидцы. 270 В доказательство довольно указать на Месяцеслов, находящийся в Остромировом Евангелии 1056–1057 г. Он показывает, что празднования Церкви Греческой были приняты в Церкви Русской, но приняты в тогдашнем их виде, т.е. не только без праздников, введенных после 1225 г., но с чином празднования того времени, не совсем согласным с нынешним. Для примера в сентябре 2-го Иоанну и Павлу Конст.; но последнему ныне авг. 30 и ноября 6. 7-го. «Стр. св. М. Созонта при Максимине царе и св. М. Харитинии», последней ныне нет. 13, 18 и 21-го «М. Симеону по плоти южице Господню», ныне не положено. 17-го «Харалампию, Пантелеймону и дружине его», ныне не положено. 21-го освящение (т.е. храма) св. Мины», – М. Феодора в Пергии – того и другого нет. Но Феодор есть и в Васильевом менологе. 22-го «М. Приска, Мартина, Николы». Приску положена пам. 21. сент.; прочих не видно. 25-го «М. Романа и м. Ии» – последняя ныне 11 сент. 28-го М. Рипсимии и дружине ее, – ныне 30 сент. Наконец 29 и 19 «М. Трофима и Доримедонта». Ныне только 19 сентяб. По сим примерам видно, что а) здесь некоторые празднования только местные, каковы сент. 2 Павлу, сент. 13, 18, и 21 Симеону, 17 Харалампию и Пантелеймону, 21 Мине и пр. (таких праздников довольно в Прологе 13 в. у Востокова стр. 449–452). б) Другие празднества – остаток славной древности: таково поклонение Кресту 10 и 11-го ч. – памятник событий при имп. Ираклии. в) Иные перенесены на другой день для празднования знаменитейшим. Напр. память Рипсимии с 20 на 30-е, потому, что 20-го празднуется великому Иоанну Евангелисту и Апостолу. Сколько подобных перемен сделано в 9–11 в., скорее всего можно видеть по дням Господских праздников и вел. святых, где в поздних Месяцесловах не положено празднования святым, тогда как тот или другой святой скончался в один из таких дней, и в древнее время совершалось в сей день воспоминание о нем. Последнее видно по древнейшим церковным памятникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Расположение сведений о святых такое: сперва пишутся имена или памяти их с отличительными чертами: мученика, преподобного, епископа и т. п., напр. 3 сентяб. память священномученика Анфима, епископа никомидийского, затем следует стихословие, в коем более изображаются род смерти мучеников, день кончины святых в месяце, главные добродетели, часто берутся мысли от имени и звания святого, напр. Усекнутый в главу мучениче Анфиме 362 мечем И по смерти, как цветы, изращаешь власы во славу Божию. В третий день рассек Анфима острый меч. За стихами следует уже самое сказание: сей святой Анфим связанный за веру Христову и т. д. Подобным образом говорится и о других святых дня. Что касается тех святых, о коих ничего не известно, кроме рода их кончины, то в первой строке вместе с памятью изображается и род смерти их, затем следуют стихи, напр. 3 сент. святой муч. Харитон, брошенный в яму извести (негасимого) 363 кончается. Автор стишного пролога имел под руками разные виды прологов: несомненно, он имел если не Петров или Кларомонтанский, то другие подобные им редакции, потому что, как мы сказали, около половины и не менее трети сказаний Петрова пролога и многие из Кларомонтанского находятся в стишном; есть в нем сказания и из месяцеслова Василия, прямо взятые из него или с вариантами, напр. 23 авг. о Каллинике, патриархе константинопольском, 9 апр. о мучениках в Персии при Савории, 12 апр. о св. Василие парийском, 24 апр. о св. Василие пресвитере анкирском и многие другие. Без сомнения, автором составлено довольно и своих сказаний, особенно пространнейших, которых нет в означенных выше прологах. Что касается до памятей без сказаний, то почти все они, за малыми исключениями, взяты из означенных прологов в стишной; кроме того автором внесено еще много таких памятей, которые не находятся в известных нам означенных прологах. Без сомнения, он имел еще синаксари другие и другого рода, нам неизвестные, с означением рода смерти мучеников; ибо в известных нам прологах род смерти тех мучеников, о коих нет сказаний, не означается, как показано выше: св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

По свидетельству Прокопия, один Юстиниан Великий создал 6 храмов во имя архангела Михаила (de aedificiis). В первых дошедших до нас месяцесловах Константинопольской церкви (VIII-IX в.) значится праздник бесплотных сил 8 ноября. Западная церковь расходится с восточною в днях празднования ангелам; она празднует им 8 мая и 29 сентября. Празднование ее 8 мая в память явления архангела Михаила на горе Гаргане в Апулии некоторые возводят в концу V века, во временам папы Геласия (492–493) 446 . В древнейших западных календарях римском (IV в.) и карфагенском (V в.) нет праздника ангелам, но в календарях VIII века он уже есть под 29 сентября. Ветхозаветные святые Как в восточные месяцесловы, так и в западные календари и мартирологи (VII – X в.) внесены многие памяти ветхозаветных святых. 1) Большая часть из них в той и другой церкви чтятся в разные дни. 2) Согласно празднуют обе церкви памяти следующих святых: Авраама 9 октября, Моисея 4 сентяб., Иисуса Навина 1 сентября, прор. Самуила 20 августа, прор. Иеремии 1 мая, прор. Авдия19 ноября, прор. Ионы 21 и 22 сент., прор. Наума 1 дек., прор. Софонии 3 декабря, прор. Елиссея 14 июня, Маккавеев 1 августа. Маккавеи внесены в святцы ранее всех ветхозаветных святых. 3) Некоторые из ветхозаветных святых внесены в римский мартиролог уже поздно, – Баронием, из восточных святцев, таковы пророки: Авдий, Иона, Наум, Софония. 4) Нет в западных мартирологах: праведного Финееса, Анны, матери Самуила, прор. Самея 9 января, Ахии, предрекавшего Иеровоаму царство, 12 ноября, Иоада, обличителя Иеровоама, 30 марта, прор. Варуха 28 сентября, Азарии, современника Асы царя, 3 февраля, Езекии царя 28 авг. (в греч. синаксаре) и многих других, воспоминаемых у нас в неделю праотец и отец. 5) В восточных синаксарях нет Ездры (в римском мартирологе 13 июля). Апостолы Блогоговейное почитание памяти апостолов в восточной и западной церквах видится в самой глубокой древности. Юлиан отступник свидетельствует, что христиане тайно чтили гробницы апостолов Петра и Павла еще при жизни Иоанна Богослова 447 император Константин великий создал в Царьграде храм во имя святых апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010