Так, сложная природа человека называется «психофизическим содержанием» личности 968 , или ее наполнением 969 . Свт. Николай находит даже возможным сформулировать суть духовной новозаветной борьбы как «борьбу между “Что” и “Кто”» 970 , а преп. Иустин, анализируя Братьев Карамазовых Ф. М. Достоевского, так описывает становление субъектно-личностного отношения человека к природе: «Природа это есть то, что должно быть превзойдено» 971 . Эта фраза представляет собой ответ на анти-библейскую мысль Ницше о том, что «человек есть нечто, что должно превзойти» 972 . Вместо сверхчеловека Ницше св. Иустин поставляет обоженную личность. Полнота жизни и переживаний человека несводима даже к высшей жизнедеятельности его природы 973 : страдание глубже природы человеческого ума 974 , хотя при этом ум как таковой «имеет судьбоносное значение в царстве человеческой личности» 975 . И если быть подлинным человеком – значит «правильно осуществлять в себе лик Богочеловека Христа» 976 , и именно Христос есть «откровение истины о человеке» 977 , то соотношение личности человека с его сложной природой подобно отношению ипостаси Логоса с Его двумя природами; отношению, в котором нет «исчезновения или умаления» ни одного из начал 978 . 2.5.6. Познавательная способность «Там, где существует высший разум, существует и личность, которой этот разум принадлежит» 992 . Согласно преп. Иустину, «центральной гносеологической проблемой» является «проблема личности» 993 . Сама способность к познанию и самопознанию рассматривается свт. Николаем (Велимировичем) как свойство личности. Так, он говорит, что «ангелы подобны людям в силу того, что они являются личностями, и каждый из них лично осознает самого себя» 994 . «Познание – плод на дереве личности» 995 , какова личность – таково и познание 996 . Подобное познается ему подобным. Тайна человеческого познания, загадка само-сознания 997 , как и сама тайна человеческой личности, коренятся в «Личности Богочеловека Христа» 998 . Так, поскольку Личность и сознание Христа не имеют пределов, то не имеют пределов личность, познание и само-познание человека 999 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН III АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн III Полит (греч. Ιωννης Πολτης; + 1021 ), патриарх Антиохийский Уроженец Константинополя , чем, возможно, объясняется его прозвище ( Πλις - Город, одно из названий Константинополя). До возведения на патриаршество был хартофилаксом храма Св. Софии .  4 октября 996 года поставлен на Антиохийскую кафедру после вынужденного отречения патриарха Агапия I (II) (978-996, + сентябрь 997). Выбор византийским императором Василием II кандидатуры Иоанна Полита, члена константинопольского клира, не связанного с антиохийской региональной элитой, был определен необходимостью укрепления имперской власти на дальней и недостаточно лояльной властям окраине государства. Этим можно объяснить и то, что Иоанн Полит принял поставление не от епископов Антиохийского Патриархата, а в Константинополе. Византийский канонист прп. Никон Черногорец в 31-й главе  " Тактикона " (вторая половина XI века) объяснял поступок Иоанна Полита тем, что патриарх Агапий готов был вернуться на патриарший престол, поэтому Иоанн Полит, не имея опоры в Сирии, принял сан от Константинопольского патриарха, за которым письменно закрепил право поставления Антиохийских патриархов в будущем. Эта практика сохранялась, по-видимому, до начала XIII века. После похода Василия II в Сирию в 999 году  Фатимидский халифат и Византия начали переговоры о мире. Фатимидское посольство во главе с Иерусалимским патриархом Орестом в 1000 году проехало через Антиохию, направляясь в Константинополь. На встрече Ореста и Иоанна Полита было достигнуто соглашение о передаче Антиохийским патриархом Иерусалимской Церкви прав на выплаты из Грузии, традиционно производившиеся за получение компонентов св. мира. Относительная политическая стабильность, установившаяся на Ближнем Востоке в первой половине XI века, способствовала активным контактам восточнохристианских Церквей. Известно о напряженной дискуссии по поводу расхождений в вычислении даты Пасхи 1007 года, охватившей ближневосточный христианский мир от Армении до Египта. В урегулировании конфликта важную роль сыграл Арсений, патриарх Александрийский , осуществлявший в это время также управление Иерусалимской Церковью; вероятно, между ним и Иоанном Политом велась переписка по этому вопросу. В отличие от иерусалимских христиан антиохийская паства без возражений приняла дату, за которую выступал Египет.

http://drevo-info.ru/articles/13680905.h...

До 1237 г. Рязанский мужской монастырь во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. Рязанский Ольгов мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1197 г. Смоленский, близ деревни Чернушек мужской монастырь во имя Спасителя. До 1197 г. Смоленский мужской монастырь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Смоленский Смядынский мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. Староладожский мужской монастырь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. До 1237 г. Суздальский женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Суздальский женский монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы. Суздальский на Сполье мужской монастырь в честь Рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. До 1238 г. Тверская на Восне мужская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Устюжский Гледенский мужской монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы. Устюжский мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1238 г. Юрьевский мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1186 г. Ярославский мужской монастырь во имя свв. апп. Петра и Павла. Основные события русской церковной и государственной истории (978–1240) 2066 978–1015 Св. равноап. блгв. кн. киевский Владимир Святославич 987–989 Крещение св. равноап. блгв. кн. киевского Владимира Святославича и его брак с Анной, сестрой византийского имп. Василия II 989 Русское войско, посланное кн. Владимиром, обеспечивает победу имп. Василию II над узурпатором Вардой Фокой 988 Крещение Руси 996 Освящение церкви Пресвятой Богородицы Десятинной в Киеве до 997 г. Учреждение Киевской митрополии Константинопольского патриархата и ряда епископий (Белгородской, Новгородской, Полоцкой, возможно, Черниговской, Переяславской, Вольшской) 2067 1005 /1006 Учреждение Туровской епископий 2068 1007 (?) Перенесение мощей св. равноап. кнг. Ольги в Десятинную церковь 1015–1019 Борьба за киевский стол между Святополком и Ярославом Владимировичами; взятие Киева польским войском Болеслава I, союзника Святополка (1018)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

968. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. М., 1998. С. 122—123. 969. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 13. 970. Там же. С. 21. 971. 2 Пет. 1:3. 972. Ин. 14:23. 973. 1 Кор. 3:6. 974. 2 Кор. 6:16. 975. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 21. Ср.: 1 Кор. 6:17. 976. Там же. С. 33. 977. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 47—50. 978. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 11. 979. Ин. 15:4. 980. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 26. 981. Там же. С. 52. 982. 1 Ин. 5:8. 983. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 16. 984. Там же. С. 118. 985. Там же. С. 119. 986. Ср.: Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово («Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Тройческом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца»). Подробнее о «Слове» Димитрия Ростовского мы говорили в Главе IV. 987. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 17—18. 988. Там же. С. 51. 989. Там же. С. 20. Ср.: Гал. 2:20. 990. Там же. С. 125. 991. Об этом будет подробнее сказано в Главе VII настоящей книги. 992. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 100—101. 993. Флоренский Павел, священник. Философия культа. — Богословские труды 17. М., 1977. 994. Мф. 16:17—18. 995. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 115—116. 996. Там же. С. 14. 997. Кол. 11:19. 998. 1 Кор. 6:17. 999. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12—13. 1000. Там же. С. 59. 1001. Там же. С. 42. 1002. См. цитату в Главе IV. 1003. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 58. 1004. 2 Пет. 1:4.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Для удобства сведем все события княжения Владимира в «Памя­ти и похвале» и в летописи в таблицу. В квадратных скобках даны даты, указанные Иаковом описательно. «Память и похвала» НС – «Повесть временных лет» 6478 (970). Раздел княжений Свя­тославом 6479 (971). Поход на Болгарию и поражение Гибель Святослава 6480 (972). Гибель Святослава. Вокняжение Ярополка 6481 (973). Вокняжение Ярополка 6483 (975). Ссора Олега и Люта Гибель Олега Святославича 6485 (977). Гибель Олега Святославича 11 июня 6486 (978). Убийство Ярополка, вокняжение Владимира на 8-й год после смерти Святослава 6488 (980). Захват Полоцка. Война с Ярополком, убийство Ярополка, вокняжение Владимира 6489 (981). Поход на Польшу, захват Червенских городов. Поход на вятичей Поход на радимичей (Под 6492 г.) Поход на вятичей 6490 (982). Второй поход на вятичей Поход на ятвягов 6491 (983). Поход на ятвягов. Мученичество варягов (Выше) 6492 (984). Поход на радимичей Поход на Серебряных болгар 6493 (985). Поход на болгар Поход на хазар 6494 (986). Приход миссионеров Крещение в 10-й год после убийства Ярополка 6495 (987). Посольства с «испытанием службы» Поход к порогам на 2-й год после крещения 6496 (988). Поход на Корсунь. Крещение. Свадьба Поход на Корсунь на 3-й год. Свадьба (Под 988 г.) Закладка церкви Богородицы на 4-й год 6497 (989) – Радзвиловская, 6498(990) – остальные. Закладка церкви Богородицы 6498(990) – Радзвиловская, 6499(991) – Лаврентьевская, 6500(992) – Ипатьевская, Новгородская 1. Закладка Белгорода 6499(991) – Радзвиловская, 6500(992) – Лаврентьевская, 6501(993) – Ипатьевская, Новгородская 1. Поход на хорватов . Закладка Переяславля на 5-й год Закладка Переяславля (в Новгородской 1 нет) Дарование десятины на 9-й год 6504 (996). Дарование десятины 6505 (997). Повесть о белгородском киселе (только в «Повести временных лет») 6508 (1000). Смерть Малфрид и Рогнед 6509 (1001). Смерть Изяслава Владимировича 6511 (1003). Смерть Всеслава Изяславича 6519 (1011). Смерть царицы Анны 6522 (1014). Мятеж Ярослава

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если не все сущии от Исраиля, сии Исраил, ни зане суть семя Авраамле, вси чада, но чада обетования причитает Бог в семя 978 и аще будет число сынов Исраилевых, яко звезды небесные и яко песок морский, останок спасется 979 , то ясно, что Израилем является верный народ и именно тот, который в делах правды и истинном ведении веры «видит Бога» 980 будет ли он по плоти вести род от Израиля, или же будет из числа язычников. Ибо кто носит в себе ясное и непорочное начертание веры Авраама, Исаака и Иакова, тот не чужд звания и благодати истинного Израиля. Впрочем, и сам блаженный Давид имел царство (только) над верными во Израиле, почему то только погасил у себя Израиль свет веры, то тотчас же отпал и от царства Давидова 981 . Итак, (тут нужно разуметь) духовный престол Давида, и мысленное царство разумных душ и верный дом Иаковль, и «святой и великий народ», который вместо плотского (σωματικο) И огорчающего Израиля Бог в пророческом предвозвещении Моисею обещал восставить от него, или от Того, Кто мыслится под его образом, говоря: Остави Мя, и —122— потреблю народ сей зараз, и сотворю тя в язык велик и страшен паче сих 982 , но не неверный дом Иаковль и преогорчевающий 983 , и не народ грешный, и не семя лукавое, и не сынов беззаконных 984 , и не князей содомских и людей гомморских 985 , и не тех, которые отвратились лукавым отвращением и оставили Господа и огорчили Святого Израилева 986 , и не познали и не уразумели Бога 987 , и поражены неисцельной язвой 988 неверия, не принимающей никакого разумного способа врачевания от Исцеляющего неверие души. Увы бо, – говорит (Писание), – язык грешный, семя лукавое, сынове беззаконнии, остависте Господа, и разгневасте Святаго Исраилева. Что ещё уязвляетеся, прилагающе беззаконие? Несть пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания 989 . Не тех (нужно здесь разуметь), которые хромали на оба колена 990 и отвратились от истины и извержены из божественного наследия подобно Каину и Исмаилу, и Исаву, и Рувиму, и Иру, и Авнану, и Манассии, и Елиафу и Амнону, первенцам патриархов и пророков, изверженным и отвергнутым, ибо говорит (Господь): Сын Мой первенец Исраиль 991 значит, не единственный, поскольку была надежда на приведение в сыноположение божественного и благочестивого народа, созидаемого по Богу и приводимого к сыновству по —123— благодати через отвержение первородного и неверного народа израильского, восставшего по зависти на мысленного Авеля и убившего (его) подобно Каину 992 , и насмехавшегося над божественным нравом мысленного Исаака подобно Исмаилу 993 и неистовствовавшего против мысленного Иакова подобно Исаву 994 , и разлившего семя веры и правды её в земле заблуждения и страстей подобно Иру и Авнану (μνν), и отрёкшегося от Церкви Божией, как они от Фамари 995 и усвоившего забвение добродетелей подобно Манассии 996 , и негодовавшего в гордости на принятие царства мысленным Давидом 997 и за то уничижённого подобно Елиафу 998 , и произведшему неслыханное беззаконие подобно Амнону 999 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О думающих оправдаться делами 90. 975 I/26 (129)=B51 (375). 976 I/29 (132)=B52 (377—378). 977 Ср. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1,3—2; Посл. 1 и др. 978 I/84 (399)=B44 (318). 979 Григорию Нисскому. 980 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,43 (о лествице Иакова). 981 Василий. 982 Василий Великий. Письмо 2 (сир. редакция). 983 Аммон. Письмо 2. 984 Аммон. Там же (о «божественной силе», ведущей человека к покою). 985 II/35,7—11. 986 Сир. idata d–su " rane соответствует греческому gnvsiw pragmabtvn (знание вещей, объектов, действий). 987 Ср. преп. Марк Подвижник. О думающих оправдаться делами, 144. 988 II/10,14—16. 989 Ср. Исаак. Главы о знании I,56 (о «деятельности» и «созерцании»). 990 I/38 (160)=B62 (431). Слова «вопрос» и «ответ» отсутствуют в сир. оригинале. 991 Ср. Мф.18:3. 992 I/49 (216—217)=B77 (526—528). 993 Рим. 10:17. 994 Евр. 11:1. 995 Главы о знании I,64. 996 I/84 (401)=B44 (320). 997 I/85 (405)=B45 (324). 998 Apophthegmata, Evagrius 4. 999 Слово 1. 1000 Главным произведением на сирийском языке является «Письмо к Публию». Знакомые русскому читателю многочисленные размышления св. Ефрема на тему Страшного Суда переведены с греческого и не являются его подлинными произведениями. 1001 I/38 (163—164)=B62 (437). 1002 I/87 (413)=B 47 (335—336). 1003 I/41 (174)=B65 (459). 1004 Феодор Мопсуестийский. В греч. и рус. пер. ссылка дана на св. Григория Богослова. 1005 Письмо 2 (сир. версия). 1006 I/89 (427)=B50 (352—353). 1007 I/51 (225)=B79 (538). 1008 II/1,20. 1009 II/20,2. 1010 I/1 (1)=B1 (1). Букв. «размышление о будущих (вещах)». Греч. и рус. «размышление о будущем восстановлении». 1011 I/21 (102)=B35 (256—257). 1012 II/10,19. 1013 II/8,16. 1014 Или «словесны». 1015 Еф. 4:13. 1016 Главы о знании III,71. 1017 I/19 (77—78)=B28 (202—204). 1018 II/8/10. 1019 Т. е. устройство человеческого тела. 1020 В тело. 1021 Т. е. в своем составе (теле). 1022 Фил. 3:21. 1023 Букв. «пока мы не получили ее одну». 1024 Главы о знании III,74—75. 1025 I/7 (36—37)=B9 (114). 1026 ΙΙ/18,3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

3 Флп.2:7. 968 1 проректора (англ.). 969 2 Мф.6:22; Лк.11:34. 970 1 Леото: " Все может быть выражено ясно, и не уметь ясно выражаться – признак неполно ценности, а выражаться неясно намеренно или ставить это в заслугу – глупость " (фр.). 971 2 " Великого Поста " (англ.). 972 3 " …Ваши книги, емкие, " простые " в том прекрасном смысле, что написаны человеком, знающим свой предмет настолько хорошо, что может представить его так, чтобы он показался простым и не сложным, – Ваши книги заполнили бы тот пробел, который существует здесь… " (англ.). 973 4 " простота " (англ.). 974 5 " исследование " (англ.). 975 1 День бабушек и дедушек (англ.). 976 1 " победу левых " (фр.). 977 2 комплекс неполноценности (англ.). 978 3 руководства (англ.). 979 4 речи при вступлении [в должность директора школы] радость жизни (благодарность), учения (открытие), пребывания вместе (единство)(англ.). 980 1 Кого Бог хочет наказать… [того он лишает ума] (лат.). 981 2 " уровнях сознания " (англ.). 982 1 Что пошло не так? И где? (англ.). 983 2 все, что витает в воздухе (фр.). 984 3 дитяти этого века (фр.). 985 4 без больших затрат, не затрудняясь (фр.). 986 1 Очень просто (англ.). 987 2 1Ин.1:50 988 1 " Православного института " (англ.). (краткосрочные курсы) 989 1 Ин.12:37. 990 2 Леото: " …я испытываю равный ужас и перед музеями, и перед библиотеками. Я больше люблю улицу, настоящее, реальное, живое… " (фр.). 991 3 Мф.3:9; Лк.3:8. 992 4 " Не надо ничего читать за исключением очень красивых вещей… " (фр.). 993 1 Канадского литургического общества (англ.). 994 1 Installation (англ.) – официальное введение в должность. 995 2 Прием гостей в саду, на открытом воздухе (англ.). 996 3 Православного богословского общества (англ.). 997 1 Уолтер Саблинский " Путь к Кровавому Воскресению " Издательство Принстонского университета (англ.). 998 2 Из стихотворения Е.Баратынского " Муза " : " Но поражен бывает мельком свет/Ее лица необщим выраженьем… " 999 1 " в свете лета… " (фр.). 1000 2 Лк.24:29. 1001 3 " новой дрожи " (фр.). 1002

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

968 Orpheus, fr. 219 Kern (Орф. фрагм. В 219с5а Лебедев). 969 Philyllios, fr. 20, CAF I, p. 787. 970 Neanthes, fr. 27 FHG (FgrHist 84 F 36). 971 Euphorion, fr. 3 Powell, р. 29. 972 Dionysios Iambos, ap. Duntzer, Fragm. d. ep. Poes. d. Gr. II, p. 91. 973 Cratinos, fr. 13 CAF II, р. 293. 974 Телхины — мифические дети Океана считались первыми обитателями острова Родос. Simmias Rhod., fr. 11 Powell, р. 113. 975 Plh ktron — это палочка, которой били по струнам кифары или лиры и вообще то, чем ударяют (от plh> ssw — ударять, бить). 976 Cleanthes, fr. 502 Arnim. 977 Stahlin su> ndesiv — связь, MS (L) su> nesiv — встреча, слияние, а так же рассудок, здравый смысл. 978 Aratus, Phaenomena, 22—24. 979 Empedocles, fr. 38 DK (320 Bollack). 980 Callimachus, fr. 194, 28 Pfeiffer. 981 Родоначальник аттической трагедии, VI в. до н.э. Thespis, fr. 4 TGF. 982 Ср. I Фесс. 5: 2.4; II Петр. 3: 10: «И придет день Господен как тать (kle> pthv)». 983 Orpheus, fr. 33 Kern (В 22 Лебедев). 984 Лев. 11: 7.13—14; Втор. 14: 8.12—13. Пс.-Варнава, Послание 10, 1. 985 Пс.-Варнава, Послание 10, 11—12. 986 Ср. Лев. 11: 13—16. 987 Пс.-Варнава, Послание 10, 4. 988 Пс. 17: 25.26; cf. Климент Римский, Первое послание Коринфянам 46, 2—3. 989 Theognidea, 35—36; Cf. Платон, Менон 95 d. 990 Платон, Федр, 247 b; Xenophon, Memorabilia I 2, 20. 991 Ср. Рим. 11: 33. 992 Иоанн. 1: 27. 993 Gaius, Institutiones II, 102 sq. 994 Фрагмент из письма Лисия Гиппарха. См.: Thesleff, Pythagorean Texts, р. 111—114, cf. Jamblichus, De vita pythagorica 75. 995 Jamblichus, De vita pythagorica 199. Cf. 8 (Hyppas.) fr. 2 DK. 996 II Кор. 6:14—15. Ср. Платон, Законы V, 727е. 997 II Кор. 6:17—18. 998 Epicurea, р. 404 Usener. 999 Zeno, fr. 43 Arnim. 1000 Cf. Origen, Contra Celsum I 7, 60. 1001 Платон, Государство, Х, 614 b; Горгий, 524 а; Федон, 112 а; Протагор, 320 d; Тимей, 25 d; Критий, 108 след. 1002 Cf. 8 (Hyppas.) fr. 2 DK. 1003 Гомер, Одиссея, XI, 443. 1004 Аристотель, Топика I 1, 100b19. 1005 Empedocles, fr. 3, 67 DK (14, 6—7 Bollack).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

977 . [Ересь 17.] Об имеробаптистах. С. 78–80. PG 41, 256–257. 978 . [Ересь 18.] О назареях. С. 80–82. PG 41, 257–260. 979 . [Ересь 19.] Об оссинах. С. 83–90. PG 41, 260–269. 980 . [Ересь 20.] Об иродианах. С. 91–94. PG 41, 269–273. 981 . Явление и пришествие Христово во плоти. С. 94–100. PG 41, 237– 280. 982 . О назореях, или о христианах. С. 101. PG 41, 280. Книга первая. Отд. 2. 983 . [Содержание.] С. 102–106. PG 41, 281–285. 984 . [Ересь 21.] О симонианах. С. 107–116. PG 41, 285–296. ТСО 42. Кн. 4. 985 . [Ересь 22.] О менандрианах. С. 116–118. PG 41, 296–297. 986 . [Ересь 23.] О саторнилианах. С. 118–128. PG 41, 297–308. 987 . [Ересь 24.] О василидианах. С. 129–141. PG 41, 308–320. 988 . [Ересь 25.] О николаитах. С. 142–151. PG 41, 320–329. 989 . [Ересь 26.] О гностиках. С. 151–178. PG 41, 329–364. 990 . [Ересь 27.] О карпократианах. С. 179–191. PG 41, 364–377 991 . [Ересь 28.] О керинфианах. С. 192–202. PG 41, 377–388. 992 . [Ересь 29.] О назореях. С. 202–215. PG 41, 388–405. 993 . [Ересь 30.] Об евионеях. С. 215–276. PG 41, 405–473. ТСО 42. Кн. 6. 994 . [Ересь 31.] О валентинианах. С. 277–349. PG 41, 473–544. 995 . [Ересь 32.] О секундианах. С. 349–361. PG 41, 544–553. 996 . [Ересь 33.] О птолемеях. С. 361–384. PG 41, 556–577. 1864 Творения св. Григория Нисского. Часть 6 ТСО 43. Кн. 1. ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЕВНОМИЯ. 2017/30. CONTRA EUNOMIUM. LIB. V-XII. CPG 3135. PG 45, 677–1121. 997 . Кн. 5. С. 1–33. PG 45, 677–708. 998 . Кн. 6. C. 34–65. PG 45, 709–737. 999 . Кн. 7. C. 66–97. PG 45, 737–765. 1000 . Кн. 8. C. 98–137. PG 45, 765–800. TCO 43. Кн. 3. 1001 . Кн. 9. C. 136–168. PG 45, 801–825. 1002 . Кн. 10. C. 169–201. PG 45, 825–853. 1003 . Кн. 11. C. 202–235. PG 45, 853–884. 1004 . Кн. 12. C. 236–264. PG 45, 884–908. 4.1. 1005 . Кн. 12. C. 265–334. PG 45, 909–968. 4. II. (=Lib. II [TLG]). TCO 43. Кн. 5. 1006 . Кн. 12. C. 335–510. PG 45, 968–1121. 4. II. (=Lib. II [TLG]). Творения свт. Епифания Кипрского. Часть 2 TCO 44. Кн. 2. HA ВОСЕМЬДЕСЯТ ЕРЕСЕЙ ПАНАРИЙ, ИЛИ КОВЧЕГ. 2021/2. PANARION (ADVERSUS HAERESES). CPG 3745. PG 41, 577–993.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010