Сергий I 687–701 Иоанн VI 701–705 Иоанн VII 705–707 Сисинний (янв.-февр.) 708–708 Константин I 708–715 Григорий II 715–731 Григорий III 731–741 Захария 741–752 Стефан I (умер без посвящения) 752–752 Павел I (Константин II 767–8) (Филипп 768) 752–757 Стефан III 768–772 Адриан I 772–795 Лев III 795–816 Стефан IV 816–817 Пасхалий I 817–824 Евгений II 824–827 Валентин (умер через месяц) 827–827 Григорий IV (Иоанн янв. 844) 827–844 Сергий II 844–847 847–855 Бенедикт III (Анастасий авг.-сент. 855) 855–858 Николай I 858–867 Адриан II 867–872 Иоанн VIII 872–882 Марин I 882–884 Адриан III 884–885 Стефан V 885–891 Формоз 891–896 Бонифаций VI (май-июнь) 896–896 Стефан VI 896–897 Роман (июль-ноябрь) 897–897 Феодор II (ноябрь-декабрь) 897–898 Иоанн IX 898–900 Бенедикт IV 900–903 Лев V (авг.-сент.) 903–903 Христофор 903–904 Сергий III 904–911 Анастасий III 911–913 Ландон 913–914 Иоанн X 914–928 928–929 Стефан VII 929–931 Иоанн XI 931–936 Лев VII 936–939 Стефан VIII 939–942 Марин II 942–946 Агапет II 946–955 Иоанн XII 955–963 Лев VIII (Бенедикт V май-июнь 964) 963–965 Иоанн XIII 965–972 Бенедикт VI (Бонифаций VII июнь-авг. 974) 972–974 Бенедикт VII 974–983 Иоанн XIV (Бонифаций VII, опять 984–5) 983–984 Иоанн XV 985–996 Григорий V (Иоанн XVI 997–8) 996–999 Сильвестр II 999–1003 Иоанн XVI (янв. 13-дек. 7) 1003–1003 Иоанн XVII 1003–1003 Иоанн XVIII 1004–1009 Сергий IV 1009–1012 Бенедикт VIII (Григорий янв.-дек. 1012) 1012–1024 Иоанн XIX 1024–1033 Бенедикт IX (Сильвестр III 1044–46) 1033–1046 Григорий VI 1045–1046 Климент II 1046–1047 Дамасий II 1047–1048 1048–1054 317–340 340–342 Македоний I 342–360 Евдоксий 360–370 Евагрий 370–370 Демофил 370–380 380–381 Нектарий 381–397 398–404 Арсакий 404–406 406–426 Сисиний I 426–428 Несторий 428–431 Максимиан 431–433 433–446 Флавиан 446–449 Анатолий 449–458 Геннадий I 458–471 Акакий 471–489 Фравита 489–489 Евфимий I 489–496 Македоний II 496–511 Тимофей I 511–517 Иоанн II 517–520 Епифаний 520–535 Анфим I 535–536 536–552 Евтихий 552–565 Иоанн III Схоластик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале X в. церковный порядок был вновь нарушен вмешательством папы Сергия III (904— 911) в жизнь Константинопольской Церкви. Многое в действиях этого папы следует приписать общей нездоровой атмосфере, царившей тогда в Риме. При папе Бенедикте IV (900—903), одном из ближайших предшественников Сергия, Папская область стала управляться римским сенатором Феофилактом, который был объявлен консулом, герцогом и главнокомандующим (magister militum). Интерес, который проявляла семья сенатора к делу возведения на папский престол того или иного кандидата, часто имел весьма соблазнительный характер. Престол этот стал вскоре настоящей игрушкой в руках жены Феофилакта Феодоры Старшей, считавшейся вестарарисой — хранительницей папских сокровищ, и двух ее дочерей, Марозии и Феодоры Младшей. Сергий был как раз одним из тех, кто пользовался особой поддержкой этой семьи. Выше упоминалось, что он был избран папой еще в 897 г., но тогда ему не удалось утвердиться в Латеранском дворце. Иоанн IX, рукоположенный в апреле 898 г., заставил Сергия уйти. Осенью 903 г. один из преемников Иоанна IX, папа Лев V , был низложен римским пресвитером Христофором, который заключил Льва в тюрьму, а сам занял его место. Сергий воспользовался неустойчивостью положения нового папы, захватил папскую резиденцию, бросил Христофора в тюрьму, где уже сидел Лев V , сам занял папский престол (был рукоположен 29 января 904 г.), а находившихся в тюрьме обоих своих предшественников, Льва V и Христофора, умертвил. Считая себя папой с момента избрания в 897 г., Сергий III первый год своего фактического пребывания на папском престоле считал восьмым годом своего понтификата и соответственно датировал все свои акты. Римско-католическая Церковь не подвергает сомнению законность этого папы, хотя помимо всего вышеизложенного было еще одно обстоятельство, которое говорило бы не в пользу Сергия. В то время действовал объявленный папой Иоанном IX и его Собором строгий, под угрозой всегдашнего отлучения, запрет епископам восходить на папский престол. Между тем Сергий (точно так же, как и Марин) до избрания на Римскую кафедру был епископом Церским. (За самый короткий промежуток времени целая серия аналогичных, неслыханных до того случаев: Марин, Формоз, Стефан VI, Сергий III!) Восстановление Формоза в папском звании Иоанном IX означало признание действительности совершенных им рукоположений, а тем самым ставило Сергия в положение антиканонического папы, поскольку епископское рукоположение он получил от Формоза. Таким образом, Сергий III (так же, как Стефан VI) был лично заинтересован в том, чтобы рукоположения Формоза считались безблагодатными. Вот почему на нарочитом Соборе Сергий III восстановил решения «Собора с трупом» во всей их строгости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

8 (904) 273–17–59; alex-mit@narod.ru 19. Кемерово. Общество «Трезвение» при храме во имя свв. блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских; 8 (913) 304–59–76; ryslan_hlp@mail.ru 20. Курган. Общество трезвости при храме во имя вмч. Георгия Победоносца; 8 (922) 671–53–25; anat_borodin@mail.ru 21. Ленинградская область, г.Луга. Александро-Невское общество трезвости при храме в честь Воскресения Господня; 8 (813) 722–85–26, 8 (813) 722–23–41, 8 (911) 717–36–91; selenaplusma@yandex.ru, http://www.луга-храм.рф 22. Ленинградская область, дер.Новое Девяткино. Общество «Трезвение» при храме во имя равноап. княгини Ольги; 8 (950) 01–11–33; evfimij@list.ru 23. Ленинградская область, ст.Сологубовка. Общество трезвости при храме во имя святых Царственных Страстотерпцев; 8 (921) 748–58–93; zhigaalex@gmail.com 24. Ленинградская область, дер.Юкки. Согласие трезвости при храме в честь Рождества Иоанна Предтечи; 8 (911) 924–35–13; grigorijgi@hotmail.com, http://www.hram-yukki.ru, http://www.mirvch.ru 25. Москва. Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви; 8 (499) 921–02–57 (доб. 145); centrtrezv@gmail.com 26. Москва. Общество «Трезвение» при Марфо-Мариинской обители милосердия; 8 (915) 113–10–77; o.ioann.klimenko@gmail.com 27. Москва, Измайлово. Братство «Трезвение» во имя свт. Николая Чудотворца при храме в честь Рождества Христова; 8 (910) 424–90–63; trezvizm@mail.ru 28. Москва, Сокольники. Школа трезвения при храме в честь Рождества Христова; 8 (499) 268–54–10; 2685410@mail.ru 29. Московская область, г.Егорьевск. Общество трезвости во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского при храме св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 8 (916) 901–48–28; romanyuk-valeriy@mail.ru 30. Московская область, г.Клин. Клуб трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы; 8 (963) 771–41–04, 8 (903) 687–35–99; leonov40@mail.ru 31. Московская область, с.Озерецкое. Общество трезвости при храме во имя свт. Николая Чудотворца;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

3. 4–9). 897.  …ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками (Гал. 2. 17). 898.  потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3. 20–24). 899. Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. Добротолюбие. Ч. 3. 900. Келейные письма, том 15, письмо 73. 901. Келейные письма, том 15, письмо 70. 902. Келейные письма, том 15, письмо 11. 903. Требник. Последование исповеди. 904.  …ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11. 6). 905.  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16. 16). 906.  …по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем (1 Пет. 1. 15–14). 907.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). 908. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 909.  …к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное (Мф. 10. 6–7). 910.  …банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3. 5). 911.  …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3. 3, 5). 912. Ис. 9. 6. 913.  А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дать власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, но от Бога родились (Ин. 1. 12–13). 914. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 915.  Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр. 2. 1). 916.  Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15. 10, 6). 917. «Смеси с нами Себе, и возмеси Тело Свое в нас». Эти слова святителя Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Добротолюбие. Ч. 2. 918.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, …если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6. 56, 54, 53). 919.  …где труп, там соберутся и орлы (Лк. 17. 37). 920. Требник. Исследование исповеди. 921. Лествица. Слово 4, гл. 53. 922.  Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 923. Ин. 8. 44. 924. Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

884. Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 885. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Агафоне, гл. 39. 886. Лк. 21. 34. 887. Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 888. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 135. 889. Слово 17, гл. 2 и 8. 890. Слово 89. 891. Св. Исаак Сирский. Слово 21. 892. Сир. 7. 39. 893. Пс. 33. 22. 894. Лествица. Слово 6. 895. Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 34). 896. Мф. 10. 30; Лк. 21. 18. 897. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15. 8). 898. Преподобный Иоанн Карпафийский. Гл. 25. Добротолюбие. Ч. 4. 899. Histoire du Christianisme par Fleury. Liv. 21, chap. 19. 900. Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 901. Лк. 14. 17. Объяснение блаженного Феофилакта. 902. Патерик Скитский. — Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 903. По лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4. 14). 904. Безрассудно надмеваются плотским умом своим (Кол. 2. 18). 905. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 906. 2 Кор. 10. 5. 907. Святой Петр Дамаскин. Добротолюбие. Ч. 1. О рассуждении. 908. Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 909. Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 1). 910. Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море (Исх. 15. 3–4). 911. Расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря (Исх. 15. 8). 912. (Исх. 15. 6). 913. Исх. 15. 2. 914. Исх. 15. 14–15. 915. От величия мышцы Твоей да онемеют, как камень (Исх. 15. 16). 916. Доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, в святилище, которое создали руки Твои (Исх. 15. 16–17). 917. Пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 21).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

886 Cf. also comments on «proto-gospels» on p. 6, though these comments address primarily prepublication stages of revision. 888 Such criticisms have also been voiced by others, e.g., King, «Brown.» Watson, «Reading,» compares some redaction critics» speculative reconstructions with allegory, practiced by earlier academic elites. 904 Mowinckel, «Remarks,» 276, is among those who suggest that the Hodayot may have been authored by the Teacher of Righteousness. 905 As many scholars (e.g., Aune, Prophecy, 132) note, it is not even clear that there was only one Teacher of Righteousness; cf. CD 6.10–11 and the view of later documents in Buchanan, «Teacher.» 911 Contrast Smith, «Tradition,» 174, who does not think that the NT offers evidence that early Christians established rabbinic-style schools. 913 Ibid., passim; on Philós «school,» cf. 199–209 and Mack and Murphy, «Literature,» 391; for the Johannine school and Jewish schools, see Tiwald, «Jünger.» Many characteristics of ancient schools fit the Johannine community (Culpepper, School, 287–89), but many of these fit early Syro-Palestinian Christian communities in general, and some (like the communal meal) must be read into the Fourth Gospel on the analogy of early church practice in genera1. 914 Culpepper, John, 30. That the Gospel was edited after the original evangelist " s death «to preserve traditions that had been circulating in the Johannine communities» (Perkins, Reading, 244–45, summarizing a view) is not implausible. 915 E.g., Epictetus Diatr. 2.19.29; cf. also academic scriptoria in cultic settings (Frankfurter, Religion in Egypt, 239–41). Meeks, Moral World, 41, warns, however, that philosophical schools were usually just «a lecturer and his pupils who met in whatever place they found convenient.» Because early Christian groups concerned themselves more with ethics than ritual, however, they probably appeared to outsiders as schools (Meeks, Moral World, 114; cf. Aune, Prophecy, 229; Wilken, «Collegia,» 277; idem, «Christians as Romans Saw Them,» 107–10; in Justin, Wilken, «Social Interpretation,» 444–48).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

898. ЕГО ЖЕ. На основе устных директив. – 1993, 8, 5. 899. ЕГО ЖЕ. Шесть дней в Петрограде и Кронштадте. Содерж.: 1. Слово Святейшего Патриарха Тихона к петроградской пастве в Александро- Невской Лавре; 2. Слово Святейшего Патриарха Тихона в ответ на приветствие от имени Петроградской Духовной Академии; 3. Из слова Святейшего Патриарха Тихона в ответ на речь председателя правления Братства православных приходов; 4. Слово Святейшего Патриарха Тихона при посещении Кронштадта. – 1993, 9, 32–35. 900. ЕГО ЖЕ. 1922 год. Постановили: обобрать и расстрелять. (По архивам КГБ и ЦК КПСС). – 1993, 12, 60. 901. ГОРДУН С., свящ. Русская Православная Церковь в период с 1943 по 1970 год. – 1993, 1, 39;2, 11. 902. ИЗ ДОКУМЕНТОВ о Святейшем Патриархе Тихоне, собранных М.Е. Губониным. – 1993, 11, 54; 12, 11. 903. ДОКУМЕНТЫ APXIBA. Содерж.: 1. Письмо обновленческого “Синода” Председателю ЦИК СССР М.И. Калинину; 2. Письмо Святейшего Патриарха Тихона Председателю ВЦИК М.И. Калинину. – 1993, 1, 10–12. 904. ЕФРЕМОВА Н.И. Из хроники “ограбления века”. – 1994, 4, 38. 905. ЖУРНАЛ 51 экстренного заседания Священного Синода 15 мая 1944 года. – 1994, 5, 142. 906. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ слово Святейшего Патриарха Тихона. (К 80-летию восстановления Патриаршества). – 1997, 12, 68. 907. ИННОКЕНТИЙ (ПАВЛОВ), игум. О Декларации Митрополита Сергия. – 1992, 11–12, 70. 908. ИОАНН (ПОММЕР) , архиеп. В день погребения Святейшего Патриарха Тихона. – 1993, 1, 14. 909. КЛЕПИНИН Н. Кончина Святейшего Патриарха Тихона как русская национальная утрата. – 1994, 3, 14. 910. КОЗАРЖЕВСКИЙ А. Церковноприходская жизнь Москвы 1920–1930-х годов. (Воспоминания прихожанина). – 1992, 11–12, 21. 911. КОЗЛОВ В. Свидетельствуют документы (Об изъятии церковных ценностей). – 1993, 9, 47. 912. КОЛЕСОВА М.Е. Документы Государственного архива Российской Федерации как источник по истории Русской Православной Церкви (1917–1992 гг.). – 1994, 5, 139. 913. Л.К. Патриарх Тихон и Православная Русская Церковь . – 1993, 8, 3. 914. ЛОРГУС А., диак. Кесарю кесарево. (Историческая апология). – 1992, 11–12, 57. Буевский А. Несколько слов о статье отца А. Лоргуса. – 1992, 11–12, 62.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

898 Никифор Диоген и Михаил Дука были сыновьями императрицы Евдокии, Никифор – от Романа Диогена, Михаил – от Константина Дуки. 899 Анна повествует о событиях начала 1094 г. Незадолго до этого Константин был низложен и вместо него соправителем Алексея назначен Иоанн (Предисл., стр. 14). Подчеркивая любовь Алексея к Константину, Анна стремится, видимо, оправдать отца и в то же время досадить Иоанну, наследовавшему престол вместо Константина. 900 История царствования Романа Диогена подробнее всего описана Пселлом (Psellos, Chronogr., II, рр. 152–172). Сведения о нем содержатся также в сочинениях Вриенния, Атталиата, Продолжателя Скилицы и др. 901 Вриенний упоминает также третьего сына – Константина; см. прим. 931. 902 В Киперудский монастырь ( μον ν το Κυπεροδη). Продолжатель Скилицы называет монастырь Пиперудским. По словам Вриенния (Nic. Br., I, 20), Евдокия удалилась в богородичный монастырь, который она сама основала на берегу Босфора. 903 См. Бытие, IXL, 9. Этот образ нередко встречается и у византийских писателей XII в. 904 См. Еврипид, Телеф, фр. 722; Plut, Mor., 472Е, 602В. О переводе изречения: «Если тебе досталась Спарта, дорожи ею» см. Buckler, Anna Comnena..., р. 201. 905 См. Иеремия, XIII, 23. 906 См.прим. 313. 907 17 февраля (1094 г.). 908 Адриан был женат на Зое – дочери Константина Χ Дуки и Евдокии. 909 При Большом дворце был специальный ипподром, где императоры и их приближенные устраивали конные состязания, занимались гимнастическими упражнениями и играми в мяч. R. Janin, Constantinople byzantine, p. 119. 910 Псалт., 126, 1. 911 Род Каматиров нередко упоминается в византийских источниках. Григорий Каматир, секретарь Алексея, – хорошо известная личность в истории Византии XII в. При Иоанне Комнине он был логофетом секретов и протасикритом. Григорий Каматир – адресат писем Феофилакта Болгарского , ему посвящены монодия Продрома и два стихотворения поэта XII в. Николая Калликла. Каматир упоминается Никитой Хониатом , известны также две его печати (см. Шандровская, Григорий Каматир..., стр. 173 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

899 Против этого в другом списке прибавлено: Да в прошлом во 174 году зговаривались бежать из монастыря черной поп Спиридон, да дьякон Игнатей, да головщик Иаким, да крылошанин чернец Иринарх, да черной дьякон Варлам, да с нимиж князь Михайло Львов, и про тот побег тот дьякон Варлам сказывал ему старцу Александру Стукалову, что он, черной дьякон Варлам, с теми товарищи своими и с князь Михайлом Лвовым с монастыря бежать хотят. И он, Александр, ему, дьякону Варламу, велел у князь Михайла Лвова ево рухлядь обрать, что он даст, а ево, князь Михайла, с собой для прилики имать не велел. И он дьякон по ево приказу князь Михайла рухледь взял, и как с товарищи из монастыря побежал, и тое рухледь с собою взял, а иную оставил в монастыре в своем чулане, а свой борошень перед побегом оставил у него, старца Александра Стукалова, в келье, и для того борошню, по роспросным речам чернаго дьякона Варлама, с собору к старцу Александру посылано, и тот борошень у него вынят на лицо. А до того времени с ним, старцом Александром, тот дьякон Варлам водился и в келью к нему Александру приходил, а ходили неведомо для чего. И ныне тот дьякон объявился на Москве и, по приказу преосвященнаго Питирима, митрополита Великаго Новаграда и Великих Лук, тот дьякон на митрополиче дворе распрашиван, и те роспросныя речи ныне на митрополиче дворе. Да он же, старец Александр, водился и знался с вором, с опалным чернцом, а бывшим дьяконом Тихоном, который крал савинскую ризную казну, и в келью к себе пускал днем и ночью, а для чего сходился, и про то скажут сами они, Александр и чернец Тихон. 901 Печатаем по изд.: Субботин Н.И. Материалы для истории раскола. Т. 3. 22. Подлинные на столбце из двух листов (Синод. библ.). На обороте, на склейке, и в конце текста собственноручная подпись Игнатия: К сим речам чернец Игнатей Соловецкаго монастыря – руку приложил. 904 Подлинное в свитке (Синод. библ.); по склейкам на обороте и в конце текста подпись архимандрита Варфоломея. 911 См.: Материалы для истории раскола за первое время его существования, издаваемые редакцией «Братского слова». Документы, содержащие известия о лицах и событиях из истории раскола за первое время его существования. Т. 2. Ч. 2. Акты, относящиеся к собору 1666–1667 года. М. 1876. С. 117. Современное издание: Московские соборы 1660, 1666 и 1665 годов. СПб.: Издательский проект «Квадривиум», 2014. Tom 1. Соборы 1660 и 1666 гг. С. 584.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

900 См.: Ис. 11:1. 901 См.: Мал. 1:10—11. 902 См.: Втор. 32:39. 903 См.: Ис. 45:7. 904 Т. е. канонического. 905 Перевод согласно пунктуации Кройманна. 906 Apostolici. Не надо путать с термином, принятым в патрологии, относящей к «апостольским мужам» — свв. Климента Римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского и др. 907 Интерполяция, по мнению Кройманна. 908 Ср:.Мф. 10:24; Лк. 6:40. 909 Ср.: Гал. 2:2. 910 Ср.: Гал. 2:9. 911 Ср.: Гол. 2:11—14. 912 Ср.: Гал. 2:4. «Лжеапостолы» в Новом Завете упомянуты только в 2Кор. 11(см.: SchmollerA. Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament. Stuttgart, 1994. S. 530). 913 Ср.: Гал. 2:9. 914 Personarum respectu. 915 Ср.: 1 Кор. 9:19. 916 Ср.: Гал. 2:3—4. 917 Digesta. 918 Вставка Кройманна. 919 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и каким образом оказывается созвучным с нашим , который считается принадлежащим не апостолам, но Луке?» 920 Funis ergo ducendus est. Ср.: Imperat aut servit collecta pecunia cui-que, tortum digna sequi potius quam ducere funem. «Деньги любому скопившему служат иль им управляют; лучше канат не тянуть им витой, а за ним направляться» (Ног. Ер., 1,10,47—48). 921 Ср.: Деян. 4:34—35. 922 Т. е. из иудаизма. 923 Ср.: Мф. 10:24. 924 См:. 1 Кор. 15:11. 925 См.: 1 Кор. 14:32—33. 926 Т. е. проклятым, отлученным. Ср.: Гал. 1:8. 927 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое и». 928 Ср.: 1 Кор. 3:2. 929 Интерпретация Кройманна. 930 Игра слов: Facilius apostaticum invenias quam apostolicum . 931 Т. e. Евангелий от Матфея, Иоанна и Марка. 932 Тертуллиан имеет в виду тех «лжеапостолов», которые, по учению Маркиона, исказили Евангелия. 933 Кройманн предполагает здесь лакуну и предлагает вставить слова: «или по их образу — свое». 934 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они казались совпадающими». 935 Вставка Кройманна. 936 Praescriptio. 937 Ср.: Лк. 3:1. Тиберий Клавдий Нерон — римский император с 14 по 37 гг. после P. X. 938 Descendisse. Ср.: Και κατηλθεν εις Καφαρναομπλιν Γαλιλαος — Et descendit in Caphamaum civitatem Galilaeae — И сннде въ кдпбрндмъ глАмейскУн 4: 31). Задача Тертуллиана здесь — объяснить употребление в Евангелии от Луки глагола, обозначающего движение вниз. Κατηλθεν — аорист от глагола κατρχεσθαι «сходить, спускаться». Отметим, что формы от этого глагола в Новом Завете встречаются, кроме рассматриваемого места, один раз в Послании Иакова (Иак. 3:15) и четырнадцать раз в текстах, принадлежащих Луке (Лк. 9: Ъ7Деян. 8:5; 9:32; 11:27; 12:19; 13:4; 15:1,30; 18:5,22; 19:1; 21:3,10; 27:5); у Луки этот глагол, наряду со значением «спускаться», имеет также значения «приходить», «прибывать».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010