Таковы саркофаги: в церкви Маркелла 899 в Риме, в Озимо 900  и несколько саркофагов в латеранском музее 901 . На первом из них поклонение волхвов поставлено рядом с грехопадением прародителей для выражения мысли об искуплении падшего человека родившимся Мессией; то же самое на саркофаге в церкви Амвросия в Милане 902 : но эта комбинация сюжетов не принадлежит к числу обычных; гораздо чаще поклонение волхвов соединяется с изображением рождества Христова. Оставляя в стороне те саркофаги, где представляется Младенец спеленутым, но нет ни яслей, ни вола и осла 903 – признаков композиции рождества Христова, обратим внимание на памятники иного рода. На лестнице латеранского музея находится, между прочим, следующий барельеф IV в. 904 : три волхва, за которыми виден верблюд, идут за звездой, с дарами в руках; передний волхв указывает рукой на звезду и обращается с речью к своим спутникам. Впереди под навесом – ясли в виде корзины, в которых лежит спеленутый Младенец; у яслей – вол и осел, пастырь и Богоматерь. Гарруччи и Рого де Флери видят здесь прямо поклонение волхвов, но это не вполне точно; момент поклонения здесь еще не наступил: волхвы видят, что звезда остановилась, оставляют верблюдов и подходят к навесу; Богоматерь, по всем памятникам принимающая близкое участие в сцене поклонения волхвов, здесь сидит в стороне и даже не смотрит на волхвов. Следовательно, здесь изображен первый момент прибытия волхвов для поклонения, но не само поклонение. Такой же характер имеют изображения на двух других саркофагах латеранских 905 , на саркофаге в крипте Максимина 906 во Франции, на двух саркофагах арльских 907 : на последних волхвы находятся внизу под изображением рождества Христова, они еще не поклоняются, но рассуждают по поводу чудесно остановившейся звезды. На миланском саркофаге San Celso 908 волхвы стоят задом к яслям, в которых лежит Младенец, и рассматривают звезду: момент поклонения здесь также не выражен. Момент, предшествующий поклонению, мы видим также на саркофагах: ватиканском 909 , галльском 910  и сиракузском 911 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Это есть пограничный столб, которым в 904 г. отмечена была официальная государственная граница между Византией и Болгарией, нахождение которого в такой близости от Солуни прекрасно объясняет возможность беспрерывных раздоров между Болгарией и Византией. Как сказано, столб поставлен в 904 г., и притом по соглашению между обеими странами, что доказывается содержанием надписи: «Граница между болгарами и ромэями. При Симеоне князе болгарском по милости Божией, при Феодоре Олге тархане, при комите Дристре». Оба названные здесь чина суть исторические имена, и самая дата надписи совпадает с наибольшим ослаблением византийского влияния в Македонии. Это был период, когда Солунь подвергалась нападению и опустошению арабов адмирала Имерия и когда, следовательно, империя могла под давлением необходимости сделать самые большие уступки Симеону. Согласно новому установлению государственной границы, должны были измениться и церковные границы между епископиями, принадлежавшими патриархату и Болгарскому архиепископу, что служило новым поводом к раздорам. Но громадной важности факт, устанавливаемый упомянутым памятником, заключается в том, что в начале X в. к Болгарии примыкали исконные византийские области, населенные славянами и частью албанцами, и что этим лишь намечался главнейший процесс поглощения Болгарией западной части полуострова. Во второй период деятельности Симеона, который открывается со смертью царя Льва VI (911), наступательное движение Болгарии начинает выражаться систематически и в обширных размерах. При Симеоне именно Болгария выступает как соперница империи на Балканском полуострове, тогда в первый раз поставлен вопрос о невозможности согласовать интересы греков и славян и о необходимости одному из них поступиться в пользу другого. В военных делах времени Симеона, в его мероприятиях по церковному устройству и, наконец, в его личной переписке с государственными деятелями империи резко отмечаются планы и думы, занимавшие этого первого культурного болгарина, не утратившего с усвоением иноземного образования реальных взглядов на жизнь своих предшественников, Крума и Омортага.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

После смерти архиепископа Этельреда Кентерберийская кафедра стала вакантной, и ее предложили занять другому ученому, святому пастырю и королевскому советнику Гримбальду Винчестерскому . Тот отказался, посоветовав, чтобы это место предложили святому Плегмунду. «Англо-саксонская хроника», составленная королем Альфредом не без помощи Плегмунда, сообщает за 890 год, что «в этот год должность архиепископа Кентерберийского занял Плегмунд, избранный самим Богом и своим народом». Ясно, что Плегмунд стал предстоятелем Церкви, проведя у короля Альфреда всего лишь несколько лет, потому, что произвел огромное впечатление на короля, советником и духовным руководителем которого был. Удивительно, что прежде чем стать архипастырем своего народа святой Плегмунд не был ни епископом, ни аббатом, но простым священником. Остатки саксонского креста, Сток-Он-Трент Вскоре после своего избрания святой поехал в Рим за получением архиепископского паллия к новопоставленному папе Формозу (891–896). Чуть позднее Формоз отправил послание английским епископам, в котором упрекал их за то, что они медлили с крещением язычников-датчан и не уделяли достаточно внимания образованию, в чем уже преуспевал Плегмунд, их примерный архипастырь. Из грамот мы узнаем, что Альфред пожаловал Плегмунду земли в Кенте в 895 году и в Лондоне в 898 году. Вместе с королем Альфредом и другими учеными людьми святитель Плегмунд перевел на английский язык работу святителя Григория Двоеслова «О пастырском попечении». После смерти Альфреда Великого в 899 году святой Плегмунд возглавил торжественную коронацию Эдуарда Старшего на английский трон в Кингстоне-на-Темзе 8 июня 900 года. Ряд жалованных грамот области Хемпшир между 900 и 920 годами имеют подпись святителя Плегмунда. За годы своего предстоятельства святитель Плегмунд выпускал монеты, что делали и другие архиепископы Кентерберийские того периода. Некоторые из тех монет сохранились до нашего времени. В 908 году Плегмунд освятил высокую башню в честь Пресвятой Богородицы в соборе Нью-Минстер в Винчестере и в том же году снова посетил Рим, где встретился с папой Сергием III (904–911). Архиепископ Плегмунд привез с собой милостыню, дал папе совет относительно отмененных к тому времени постановлений папы Формоза и доложил о своих планах, касающихся церковной жизни Уэссекса. Из Рима он привез с собой мощи священномученика Власия, епископа Севастийского († 316, память 11/24 февраля) для церкви в Кентербери.

http://pravoslavie.ru/31495.html

имп. Валентиниан III пожертвовал базилике новый (LP. Vol. 1. P. 233). Центральный неф базилики Сан-Джованни-ин-Латерано Центральный неф базилики Сан-Джованни-ин-Латерано В 896 г. храм был сильно поврежден при землетрясении, восстановлен в 904-911 гг., при папе Сергии III. Выход в глубине левого нефа базилики ведет в ее внутренний двор (клуатр) - самый обширный в Риме (36 ´ 36 м), окруженный мраморными сдвоенными колоннами различной формы. Сооружен в 1222-1232 гг. мастерами рим. семьи каменщиков Вассаллетто. Авторы не использовали элементы античных зданий, а создали убранство (колонны, капители, карнизы, интарсии) по собственному проекту, вдохновляясь античными образцами, трансформированными во вкусе готики (напр., капители с изображениями фантастических зверей). Во дворе находятся скульптурные, мозаичные и архитектурные фрагменты старой базилики, археологические материалы, надгробные плиты и мемориальные надписи (в т. ч. статуя имп. Константина IV в.). От скульптурного убранства 2-й пол. XIII в. в базилике и ее внутреннем дворе сохранились надгробия кардиналов и папского нотариуса Р. Аннибальди (ум. в 1289), к-рое приписывается скульптору Арнольфо ди Камбио. Оно состоит из 2 частей (статуи усопшего и фриза с изображением кортежа) и послужило прототипом мн. рим. надгробий периода готики. На ближайшей от входа в базилику правой пилястре размещен фрагмент фрески «Бонифаций VIII объявляет Юбилейный год» (ок. 1297), приписываемой Джотто. Первоначально роспись располагалась в Лоджии Благословения и при ее перестройке в XV в. была перенесена каноником базилики Ф. Орсини во внутренний двор, в 1786 г.- в интерьер базилики. Клуатр базилики Сан-Джованни-ин-Латерано Клуатр базилики Сан-Джованни-ин-Латерано Несколько стихийных бедствий (пожары 1308, 1361), постигших храм в XIV в., совпали с «Авиньонским пленением пап», во время которого убранству базилики уделялось мало внимания. После пожара 1361 г. папа Урбан V (1362-1370) поручил восстановление храма сиенскому архит. Дж. ди Стефано, от работы которого сохранился монументальный киворий над главным алтарем (1367-1370). Многочисленные ремонты и переделки XV-XVI вв. включали создание в 1421-1425 гг. мастерами семьи Космати мраморного пола и незавершенной росписи правого нефа Дж. да Фабриано и Пизанелло (ок. 1421), которая известна по рисунку Ф. Борромини. В 1586 г. по проекту Д. Фонтаны был сооружен новый фасад сев. трансепта с просторным портиком и Лоджией Благословения. О внешнем облике базилики Л. к. XIV-XVI вв. и деталях ее архитектуры можно судить по воспроизведениям в памятниках монументальной живописи, по рисункам, планам и картам.

http://pravenc.ru/text/2463155.html

Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

813 г. – Разгром византийцев болгарами в битве у Адрианополя. Осада Константинополя войсками болгарского хана Крума. 815 г. – Церковный собор, который подтвердил решения собора 754 г. Начало второго этапа иконоборства. Заключение 30-летнего мирного договора между Византией и Болгарией. 820–823 гг. – Мятеж Фомы Славянина и гражданская война в Византии. 827–902 гг. – Мусульманское завоевание византийской Сицилии. 843 г., 1 марта – Окончательное торжественное восстановление почитания икон императрицей Феодорой и церковным собором. 860 г. – Первая в истории осада Константинополя флотом росов. Начало миссии Константина Философа и Мефодия в Крыму и у хазар. 863 г. – Миссия Константина Философа и Мефодия в Мораве. 863 г. – Крещение царя Болгарии Бориса (Михаила) по чину византийской Церкви. 872 г. – Победа императорских войск над павликианами. Захват крепости Тефрики и гибель Хрисохира. 80-е гг. IX в. – Издание законодательного сборника «Эпанагога». 894 г. – «Экономическая война» между Болгарией и Византией. Начало X в. – Издание сборников законов «Василик» и «Прохирона». 904 г. – Захват и разграбление Фессалоники мусульманскими пиратами, приплывшими из Сирии. 907, 911 гг. – Договоры между Киевским князем Олегом и василевсами Львом VI Мудрым и Александром. 911 г. – Составление «Книги эпарха». 913–919 гг. – Война болгарского царя Симеона с Византией. 927 г. – Заключение Византией мирного договора с болгарским царем Петром. Ок. 932 г. – Восстание в феме Опсикий во главе с Василием «Медной рукой». 941 г. – Поход Киевского князя Игоря на Византию. 944/945 г. – Договор между Киевским князем Игорем и василевсами Романом II, Константином и Стефаном. 945–957 (964?) гг. – Регентство княгини Ольги в Киеве. 957 г. – Посещение княгиней Ольгой Константинополя и царского двора Константина Багрянородного. 972 г. – Договор между Киевским князем Святославом и василевсом Иоанном Цимисхием. 988–989 гг. – Поход Киевского князя Владимира на Херсон в Крыму и крещение Киевской Руси. 1018–1085 гг. – Падение Первого Болгарского царства и византийское господство в Болгарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впосл. версия легенды, изложенная у Мартина Поляка, была дополнена деталями. Так, по сообщению Дитриха Нимского , И. П. посещала ту же школу, что и блж. Августин (Historie de gestis Romanum Principium//MGH. Staatsschriften des späteren Mittelalters. Bd. 5. Tl. 2. S. 27). В кон. XIV в. Ян Гус упоминал имя Агнесса, которое якобы носила И. П. до избрания на Папский престол (в др. источниках - Гилберта, Глансия и др.). Средневек. хронисты и богословы упоминали о связи И. П. с диаволом (впервые об этом говорится у Э. де Бурбона в «Tractatus de diversis materiis praedicabilis» (Трактате о различных темах для проповеди, 1260)), а также сообщали об ее увлечении некромантией (напр., в соч. «Flores temporum», см. также отрывок неизданной хроники из аббатства Кемптен - D ö llinger. 1863. S. 26). У Мартина Поляка пребывание И. П. на Папском престоле датировалось временем между понтификатами Льва IV и Бенедикта III. Согласно «Всемирной Мецской хронике», правление И. П. пришлось на кон. XI в. В «Трактате...» Э. де Бурбона и в анонимной эрфуртской хронике, составленной ок. 1260 г., период пребывания И. П. на Римском престоле помещался между 900 и 915 гг., после понтификата папы Римского Сергия III (904-911). В позднем издании хроники Оттона Фрайзингенского (1515) сообщалось, что женщиной якобы был папа Римский Иоанн VII (705-707). Др. версия легенды об И. П. относится, вероятно, к 90-м гг. XIII в.; она также представлена в «Хронике...» Мартина Поляка. В соответствии с ней И. П., занимая Папский престол, состояла в связи с неким диаконом-секретарем и была разоблачена во время родов, но сохранила жизнь, лишившись сана. Улица, на к-рой произошли роды, получила название «Vicus papisse» (Улица папессы), и впосл. ее избегали во время процессий. Низложенная папесса дожила до старости и была похоронена в Остии (ее сын занимал там епископскую кафедру). Этот вариант легенды в расширенном виде воспроизводит Дж. Боккаччо в соч. «De mulieribus claris» (О знаменитых женщинах, 1374): буд. папесса родилась в герм. землях и носила имя Гилберта, училась в Англии. Когда после 2 лет и 7 месяцев, в течение которых она занимала Папский престол, И. П. разоблачили, ее заставили отречься от престола, и она умерла своей смертью как частное лицо.

http://pravenc.ru/text/577906.html

Наконец преподобный же Кирилл заключил. меновную «с попом Окулом», отдав ему пожню Церковную и получив «пожню против городка за озерком» 900 . Преемником преп. Кирилла игуменом Иннокентием не было сделано ни одного земельного приобретения, а в игуменство Христофора (около 1428–март 1434 г.) в состав кирилловской вотчины поступили участки, смежные или с монастырем или с его «старыми» владениями. Чрез пожертвование при игумене Христофоре поступили следующие земли: от Прокопия Иванова, сына Лубнина (внука попа Саввы) «отчина» его на реке на Шексне наволок Великой, да Виршня пожня да на Чюраве (или на«Чурове») пожня, да пол наволока Сопятина» 901 ; от Панкрата Евсевьева сына на-Волоку Словенском 902 «деревнишко Осницская (или Осник), да пустош Ратмарова, да другая пустошь Матюнинская, да к тойже земле на реце на Порозобице наволок на Възвозе с Селциным в межах, да наволок Ергобоцкой, да поженки во Вязовых на той-же реце на Порозобице» 903 ; от Федосьи, Негодяевой жены с ее сыном Окишем (по приказу мужа ее Ивана) – земля Паньковская (у Словенского Волочка) 904 «и с ее участки и с пожнями, куда топор ходил, куда коса ходила, да к той же земли наволоке на Взвозе» 905 ; от Марии Александровой жены Карповича, с детьми: Дмитрием, Семеном и Иваном, – «три пустоши на Угле да ез Остовской» (т. е. Островской) по Шексне. 906 Пустоши эти были, вероятно: Колышкинская, Иванцевская, Першинская 907 ; от Оксиньи Захарьиной жены, с детьми: Насоном и Степаном, – «пустоши Товскые» на Ирдме, с лугами и с пожнями 908 . Кроме того игуменом Христофором были куплены следующие земли: у Никиты Андреева Кормилицына – пожня на Выксе «да к той-же пожне гуменцо» за «полтретья рубля да пополнка овцу» 909 ; у него-же земля Григоревкая «и что к той земле потягло, да пустошь Аристовская» за пять рублей новгородские «да пополнка лошак» 910 ; у Панкрата Евсевьева – землица над озером Негодяевская за 1 рубль новгородской «да пополнка жеребя» 911 ; у Павла у Филимонова сына – «пустошь Кочевинская» за «полтину и десять бел» 912 ; у Манака у Окулова-пустошь Кореневская за 2 рубля новгор. 913 ; у Тери у Каплана – наволок Неволин за три рубля 914 ; у Ивана Кабатчика (или «Кабачина») – по закладной – пожня на Намчарове (в других списках – «на Мчерове», «на Мчюрове» «на Намчерове») наволоце за полтину денег «да 30 бел» 915 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Но так как они (Болеслав и Мешко. – Сост.) опасались, что их брат, родившийся от другой матери и старший по возрасту, князь Владислав (Ladizlaus) 917 опередит их в любви [к нему] народа, решили отдать ее, едва трехлетнюю, замуж за некоего сына короля Руси (Ruzzia) ради союза [с ним] 918 . [Саломея вручила цвифальтенским монахам многочисленные дары, в том числе и руку св. Стефана без большого перста. Они вернулись в Цвифальтен 1 апреля 1141 г.] (Ortl. 1978. Р. 124–130) 904 Либо германский император Генрих IV (по счету, принятому и в современной историографии), либо его сын Генрих V, как нередко считали в средневековье; двойственность объясняется тем, что Генрих I, основатель Саксонской династии германских королей, не был императором. 905 Несомненно, Болеслав III. В таком случае сочетание имен Болеслава III и Генриха IV или V указывало бы или на 1102–1106, или на 1106–1125 гг. 906 Время брака, несмотря на двусмысленную широту хронологических указаний «Перенесения» (см. предыдущее примеч.), можно установить с известной определенностью. Женитьба Петра Влостовича на русской княжне – независимо от того, предшествовала ли она похищению 1122 г. или следовала за ним (см. примеч. 911) – не могла намного отстоять от этой даты. Следовательно, рождение будущей супруги Петра приходится отнести к периоду ок. 1100 – ок. 1110 гг., а брак ее родителей – ок. 1090 – ок. 1110 гг.; если же всерьез принимать в расчет датировку «Перенесения», то оба эти отрезка надо сузить до 1103 – ок. 1110 гг. В зависимости от принимаемой гипотезы о происхождении русской жены «Патрикия»- Петра (см. примеч. 910) этим «королем Руси» считают то киевского князя Святополка Изяславича (Лопарев 1902. С. 419. Примеч. 9; Balzer 1895. S. 123–124; Baumgarten 1927. Table II. N З/III; Свердлов 2. С. 245. Коммент. 3; и др.), то его двоюродного брата Олега Святославича, одного из черниговских князей (Wlodarski 1966. S. 48–49; Пашуто 1968. С. 424. Табл. 5. 4). Первая из гипотез покоится на весьма зыбком основании – легенде XVII в. о принесении в Киев мощей св. Варвары якобы женой Святополка Варварой, дочерью византийского императора Алексея I Комнина (о недостоверности этого предания см.: Янин 1. С. 84; Kazhdan 1990. Р. 419). Вторая выглядит, пожалуй, прочнее: о первом, греческом, браке Олега с некоей Феофано Музалониссой позволяют догадываться сфрагистические данные (Янин 1965. С. 76–90), в последнее время поставленные, правда, под сомнение (Чхаидзе 2007. С. 155–170), но вряд ли оправданно. Однако предположение об Олеге как тесте Петра Влостовича наталкивается на чисто хронологические препятствия – ведь женитьбу Олега на Феофано принято относить к началу 1080-х гг. Вопрос следует признать открытым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При возглашении «вечной памяти» выпустить поименное перечисление государей, начиная с Петра I, так как в предшествующем стихе «вечная память» возглашается «всем от рода царей... преставившимся». 900 Возглашение «вечной памяти» усопшим патриархам и епископам православным оставить без изменения 901 ... – Первое, второе и третье многолетствования опустить 902 и начинать много-летствования так: «Великому господину нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону, многая лета, трижды». Следующее возглашать: «Святейшим Патриархом» 903 , причем многолетствовать их поименно, третье «[Епархиальному] Преосвященному (имя рек), многая лета, трижды»; четвертое: «Преосвященным православным митрополитом», после какового возглашается: «Христианского благочестия ревнителем и защитником Христовой Церкви, и всем православным христианам, многая лета, трижды». 904 Опустить: «Благоверным, 905 правительствующему Синклиту 906 » и т[ак] flfanee]. 907 Во всем прочем чинопоследование сохранить в прежнем виде. Порядок анафематствований, возглашений вечной памяти и многолетствовании прилагается при сем. 908 [Подписали:] Председатель Совещания Патриарх Тихон [(Белавин)]; Секретарь Серафим Е[пископ] Челябинский [(Александров)]. 909 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 625. Л. 5506. Машинопись. Заверенная копия. 679. Обращение членов редколлегии газеты «Сибирский свет» 910 к православным жителям Томской губернии 911 1 марта 1917 г. Возлюбленной пастве московской от Господа мир и благословение. Отлучаясь еще на некоторое время, долгом пастырским поставляю опять сказать несколько слов предохранения возлюбленной о Христе пастве московской. Бога бойтесь и Царя чтите. Бога бойтесь, верьте Его слову. Надейтесь на Него Одного и любите Его всем сердцем. Больше родного отца, больше матери любите Господа Бога. Любите Его больше сына или дочери; любите Господа больше золота и серебра, и больше всякого имения. Почитайте Царя как Помазанника Божия, о котором Господь сказал: «не прикасайтеся помазанным Моим» [ Пс.104:15 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010