Ранние списки О. весьма малочисленны; все они входят в певч. сборники различного состава, напр.: РНБ. Соф. 482 (сер. XVI в.) - величания (Л. 79 об.), «Подобны мениям месячным» (Л. 83), песнопения Великого поста «Покаяния отверзи» и др. («сиа стихы поются в пост на утрени въскресной за молитв ради» - Л. 86 об.), чин умовения ног («Се стих на умовение ногам» - Л. 87) и неск. дополнительных песнопений; РНБ. Кир.-Бел. 647/904 (кон. XVI в.) - самогласны (Л. 55 об.), подобны (Л. 57 об.), великопостные песнопения (Л. 65), канон Пасхи (Л. 68 об.); ГИМ. Син. певч. 139 (сер. XVI в.) - песнопения Великого поста, Страстной седмицы и Пасхи (Л. 168 об.), разрозненные песнопения (Л. 173, 181 об.), заупокойные песнопения (Л. 173 об.), песнопения всенощного бдения (Л. 182), стихиры чина великого водоосвящения (Л. 194 об.). Песнопения записаны крюковой знаменной нотацией , причем их знаковый состав сильно варьируется в разных рукописях. Это указывает на устойчивую устную форму их бытования: в каждой писцово-певч. школе складывалась своя форма записи напевов. Также вероятно, что существовали мелодические варианты песнопений, к-рые записывались по-разному. Постепенно объем дополнительных разделов, различного рода подборок в певч. книгах увеличивается, стабилизируются их состав и порядок компоновки. На 2-м этапе (сер. XVI - кон. XVII в.) складывается устойчивый круг песнопений О., полностью формируется структура книги, вырабатываются ее типы и редакции, уточняются принципы расположения материала, создаются многочисленные списки, которые различны по составу и объему. При этом ярко проявляется одна из существенных особенностей О.- стремление охватить все известные мелодические версии того или иного песнопения. Наивысшей точки в своем развитии книга достигает во 2-й четв.- сер. XVII в. Структура Структура О. состоит из 3 разделов. 1-й раздел, «Обиход простой», в рукописях часто озаглавлен «Начало всенощнаго бдения сиречь великия вечерни» (ГИМ. Син. певч. 1192, 2-я четв. XVII в.), «Начало обихода всенощнаго бдения» (РНБ. Кир.-Бел. 654/911) и т. п. и охватывает песнопения вечерни, воскресной полунощницы, великого повечерия, воскресной утрени, молебна, литургии св. Иоанна Златоуста и чина заздравной чаши («Над чашею заздравною» - ГИМ. Син. певч. 1198, 1622-1631 гг.; 1221, 2-я четв. XVII в.; «Чин и устав на трапезе за приливок» - Там же. 1236, сер. XVII в.). Главный принцип расположения песнопений в данном разделе - литургический: ряд песнопений вечерни открывается стихами «Приидите, поклонимся», затем следуют предначинательный псалом, великая ектения, «Блажен муж», 2-й и 3-й антифоны 1-й кафизмы и т. д., по порядку богослужения.

http://pravenc.ru/text/2578051.html

Совр. жизнь РПЦ. Официальные материалы. Духовные школы См. также: Церковное образование и воспитание: Религиозное (специальное) 2709–2740). 902. Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский. Святейший патриарх Пимен о задачах духовных школ/Александр, еп. Дмитровский//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 9–23. 903. Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Проблемы, стоящие перед духовными школами: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]/Евгений, еп. Верейский//ХЧ. 1997. 14. С. 42–46. См. также 2689. Московская духовная академия и семинария История 904. Иванов М. С. Академический устав 1949 года//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 19–41. 905. Иоанн (Экономцев), архим. Предыстория создания Московской академии и ее первоначальный период, связанный с деятельностью братьев Лихудов/И. Н. Экономцев//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 41–72. 906. Московская духовная академия и семинария//ДМ. 1994. Вып. 1. С. 7–20. Ист. справка. Информация для абитуриентов. 907. Никон (Смирнов), игум. Святейший патриарх Алексий и Московские духовные школы/Прот. В. Смирнов//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 148–165. 908. Никон (Смирнов), игум. Полувековой путь возрожденных Московских духовных школ//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 42–57. 909. Осипов А. И. Три века Московской духовной академии//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 4–18. 910. Салтыков А., прот. Краткий очерк истории Московской духовной академии/Свящ. А. Салтыков//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 73–112. 911. Скурат К. Е. Московская духовная академия в 1814–1869 гг.//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 58–73. 912. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский. Московская духовная академия и Троице-Сергиева лавра: (Книжность и просвещение)/Игум. Феофилакт (Моисеев)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 254–259. См. также 1359, 2759. Празднование 300-летнего юбилея МДА 913. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб.: Богословские труды. Сб.: Московской духовной академии 300 лет (1685–1985)]//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 5. 914. Питирим (Нечаев) , митр. Волоколамский и Юрьевский. В единении традиции и актуальности/Питирим, архиеп. Волоколамский//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 24–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С походом О. на К-поль нередко связывают сообщение о росах-дромитах в «Хронике» Псевдо-Симеона при описании событий 904 г. ( Symeonis Magistri. 2006. P. По обоснованной гипотезе А. Карпозилоса, это сообщение заимствовано из несохранившегося географического (или географо-этимологического) трактата ( Карпозилос. 1988. С. 115-117). Как убедительно показал П. В. Кузенков, пассаж о росах «был вставлен на каком-то этапе в текст одной из хроник семейства Симеона Логофета (в виде схолий?), а в редакции Псевдо-Симеона даже вытеснил основное повествование» ( Кузенков. 2011. С. 22), в к-ром речь шла или просто имелось упоминание о росах. Однако никаких указаний на то, что в этом месте говорилось именно о походе О., как полагает Кузенков (Там же. С. 25), нет: в сохранившемся тексте рассказывается о войне византийцев на море с араб. адмиралом Львом Триполитом, разгромленным патрикием Имерием в 905/6 г. Более вероятно, что упоминание росов связано не с походом О. ( Щавелев. «Держава Рюриковичей». 2017. С. 86-87), а с их участием в событиях 905/6 г. и 910-911 гг. (имп. Константин VII Багрянородный в трактате «О церемониях» ( Const. Porphyr. 2012. P. 651) писал об использовании Имерием отряда из 700 росов в морском походе против арабов в последние годы жизни имп. Льва VI Мудрого (886-912): по традиционному мнению исследователей, речь шла о сражении у о-ва Крит в окт. 911, по мнению Э. Арвейлер и К. Цукермана,- о походе в Сирию 910 г. ( Ahrweiler. 1966. Р. 113. Note 4; Zuckerman. 2015. Р. 73-91; Роменский. 2017. С. 177)). Лишь в одном источнике, возможно, содержится намек на поход О.: по осторожному предположению А. П. Каждана , в комментарии Космы Иерусалимского на стихи Григория Назианзина упоминается о передвижении моноксил (так обычно назывались в византийских источниках корабли росов) по суше ( Каждан. 1991. С. 149-150), что может (но не обязательно) служить отголоском тактического маневра О., описанного в летописи,- перемещения кораблей по земле, чтобы обойти препятствие на воде.

http://pravenc.ru/text/2578285.html

Ведущие - тренеры Центра РНО, имеющие опыт практического привлечения средств в НКО. Подробнее Смотрите ролик курса здесь. Контакт: Светлана Позднякова - 8 (904) 611-22-45, s.pozdnyakova@crno.ru Источник: Собственная информация МБОО Центр РНО Программа " Развитие эмоциональной компетентности для специалистов в некоммерческом секторе " - I Модуль " Фонд развития эмоционального интеллекта " собирает четвертую группу на специальный методический курс для тех., кто работает с человеческими ресурсами в благотворительности - HR-мeheджepob, руководителей и психологов НКО. Курс включает в себя четыре модуля, посвященных актуальным вопросам взаимоотношений с благополучателями, волонтерами и внутри команды благотворительной организации. Каждый модуль представляет собой 2 полных тренинговых дня (с 11.00 до 18.00). Прием заявок - до 14 марта Подробнее Дата и время: первый модуль - 5-6 апреля с 11.00 до 18.00 Адрес: Лиговский пр., 57/59 Контакт: 8(911) 788-95-81 Источник:   Фонд развития эмоционального интеллекта Творческая мастерская " Насилия.пет " от Теплицы социальных технологий Теплица социальных технологий проведет в Москве хакатон приложений по борьбе с насилием в отношении женщин. 12 и 13 марта 2016 года в Москве Теплица социальных технологий при поддержке программы " Гендерная демократия " Фонда Генриха Бёлля и Санкт-Петербургского кризисного центра для женщин проведет творческую мастерскую " Насилия.пет " . Мероприятие посвящено созданию приложений, направленных на борьбу с насилием в отношении женщин. Мероприятие адресовано сотрудникам некоммерческих и правозащитных организаций и инициатив, кризисных центров, журналистам, дизайнерам интерфейсов, программистам, людям, пережившим насилие или все еще живущим в ситуации насилия. В ходе мастерской участникам предложат разработать приложения, промо-сайты или социальную инфографику, посвященные тематике гендерно-ориентированного насилия. Участники команд представят проекты жюри, которое выберет победителя. Команда-победитель получит 100 тысяч рублей на доработку проекта.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Осенью 897 г. Стефан был низложен, арестован, брошен в тюрьму и там задушен Его сменил Феодор II, который устроил в базилике Апостола Петра повторное торжественное погребение останков Формоза, извлеченных рыбаками из вод Тибра. Почитатель Формоза Саксон Анналист, в своей «Хронике», из которой известно о том, что происходило на «Трупном синоде», рассказывает, будто, когда труп Формоза «был найден рыбаками и отнесен в церковь Блаженного Петра, образа святых поклонились ему, лежащему в гробу, и почтительно его приветствовали» . Папа Сергий III на гравюре Нового времени. Иллюстрация: wikipedia.org Сам Анналист этого чуда видеть не мог – он написал свой труд чрез два с половиной столетия после Трупного синода, но, по его словам, о нем «свидетельствуют благочестивейшие мужи города Рима» . Клирикам, поставленным Формозом и лишенным сана на «Трупном синоде», Феодор вернул их степени. Противники Формоза из партии, ставленником которой был Стефан, объявили о низложении Феодора и поставлении на папский престол Сергия, но эта их попытка закончилась провалом. Сергий бежал из Рима, но и Феодор II умер вскоре после неудачной попытки его низложения, и в начале 898 г. Папой был провозглашен Иоанн IX, понтификат которого продолжался дольше его предшественников – целых 2 года. После его смерти в 900-м г. на Римской кафедре восседал в течение трех лет, до своей кончины в 903-м г., Бенедикт IV, после которого на первенствующем в диптихе престоле возобновилась стремительная чехарда. «В 903-м году под именем Льва V был избран приходской священник из деревни с неподобающим названием Приапи… Через месяц произошел дворцовый переворот, в ходе которого клирик по имени Христофор низложил Льва, бросил его в тюрьму, объявил себя Папой вместо него и провел обряд рукоположения. Христофор, который признается Католической церковью антипапой, преуспел больше, чем Лев, продержавшись у власти 4 месяца. Однако в начале 904 года он был, в свою очередь, свергнут римским аристократом – активным участником процесса Формоза, который принял теперь имя Сергия III (904–911). Христофора отправили в тюрьму разделять заключение со Львом. Некоторое время спустя Сергий приказал задушить обоих» .

http://pravoslavie.ru/158955.html

896 Аще ли кто противится вашему правоверью, мне поведайте: аз обличу их и от церкви отжену. Разумейте, како держать детей духовных ни слабо, да не ленивы будут, ни жестоко 897 , да не отчаются, не дару деля пращающе, ни взятые ради горко наскакающе. Разумейте, кого отлучить [от] 898 тела и крови Господних, кого ли от оглашенных 899 , на колико ли время; аще сам недоумеваеши, проси умеющего не стыдясь 900 : прося бо пути божественного, иный наставит на нъ, а не просяй слеп ходить: слепой 901 к нему 902 и кается. Службу страшную с трепетом сотворяйте: николиже внидите 903 в святой алтарь, вражду имуще с ким; николиже в мнозе глаголаньи до обеда пребыв, принесеши жертву пречистую, но внуши в мысль молитву, восли к Господу своему, и не озирайся 904 назад, нъ ум весь имей горе 905 : с ангелами бо служишь, и не мысли земных в тъ 906 час; небесного бо царя приемлешь в сердце твое, и весь освящайся им. Глаголю же вы 907 , чада Христова: аще кому спакостить враг любодейством, или утопил будет душу свою в многих грехах, и в пьянстве, и в клятвах, да лишится службы 908 : недостоинство бо ерейско сводит гнев на людей. Мнози бо невегласи ерееви падшу повелевают служить, давше епитимию, строяще на ся муку бесконечную и сих слюще во дно адово. Различие бо паденью бывает: тем подобает великими вещми епископа докладывать, да рассудит по правилам апостольским и отеческим: не мочно бо разрешить, [еже] 909 они связаша, ни связать, яже они связать не повелеша, но последствующе собором святым, вязать и разрешать. Блюдете же и чад ваших, родившихся от вас, да до жены не осквернятся блудом, и девица 910 до мужа. Илий бо жрец, без греха быв пред Богом, за сыновьни грехи послан бысть в муку. Челядь свою наказающе, гладом не моряще, порт 911 довол дающе. Си вся любя вы и 912 написах. Аще си охраните, молитва ваша от Бога услышана будет, и земли нашей 913 работа облегчется. 914 Молите же и за мя грешного, да подаст ми Господь крепость паствы и прощение грехов вашими молитвами. Аз бо вы мало рекох; вы сами смотрите: что не угодно будет, того блюдитесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

1. ак как святительство твое, достопочитаемый отче, начальствует святой церкви Велитерской 904 , где, как известно, отличительная честь исстари воздается блаженному Клименту со славной памяти именованием его 905 , [то святительство твое] не даром склонилось еще торжествен- нее чествовать почтение его и еще возвышеннее прославлять подвиги его жизни в подражание многим. Ибо ты не чем-либо другим доказываешь святость свою перед Богом и людьми, а тем, что в духе святости благочестивым усердием заботишься о том, что свято. Поэтому ты собрал с большим старанием обретенные мощи этого святого мученика и положил их в той же церкви, в которой начальствуешь, в собор его имени 906 . Поэтому ты выстроил ему также в Риме молельню 907 удивительной красоты. Поэтому ты пожертвовал все свое имущество приобретенной собственности 908 блаженному Клименту и через него на спасение свое Господу Богу. Поэтому ты настоял также у искуснейшего мужа Иоанна 909 , достойного служителя Христа 910 , на том, чтобы он описал деяния жизни 911 [святого] и повесть мучения 912 [его], собрав данные из различных латинских источников 913 . Поэтому ты наконец высказал неоднократно желание возложить и на меня ничтожного задачу перевести на латинский язык то, что я мог бы о том же святом отыскать у греков. Но так как [греческий] памятник деяний святого 914 уже существует в латинском переводе 915 , то требует перевода на латинский язык еще только то, что Константин, философ солунский 916 , муж жизни апостольской 917 , недавно написал 918 об обретении мощей того же блаженного Климента 919 . Впрочем, когда я уже заговорил об этом обретении мощей, то хочу вкратце передать тебе рассказ, как это случилось 920 , теми же словами, какими он сам имел обыкновение рассказывать об этом 921 , так как этот премудрый муж сообщает в своей коротенькой повести сжато об этом 922 , умолчав свое имя 923 . 2. Чудо морского отлива 924 у Херсона, говорит он 925 , о котором много читается между прочими чудесами сего блаженного Климента, ради множества грехов наших давно уже перестало по прежнему обычаю свершаться; ибо море собрало свои волны, стянутые когда-то на некоторые пространства, в принадлежащие им бухты 926 ; поэтому и народ начал мало помалу остывать в чествовании храма того 927 и от путешествия туда, которое верными в особенности ко дню рождения усердно совершалось, стопы свои, так сказать, отворачивать, главным образом потому, что место лежит на окраине царства и различные варварские толпы весьма часто наезжают туда 928 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евсевий 310. Мелхиад 311–314. Св. Сильвестр I 314–335. Марк 336 . Иулий 337–352. Ливерий 352–366. Феликс II антипапа 355– 365. Урсин антипапа 366–367. Дамас I 366–384. Сириций 384–398. Анастасий I 398–402. Иннокентий I 402–417. Зосима 417–418. Евлалий антипапа 418–419. Бонифатий I 418–422. Св. Келестин I 422–432. Сикст III 432–440. Св. Лев I Великий 440–461. Иларий 461–468. Симплиций 468–483. Феликс III 483–492. Геласий I 492–496. Анастасий II 496–498. Симмах 498–514. Лаврентий антипапа. Гормизда 514–523. Иоанн I 523–526. Феликс IV 526–530. Бонифатий II 530–532. Диоскор антипапа 530. Иоанн II 532–535. Св. Агапит I 535–536. Сильверий 536–537. Вигилий 537–555. Пелагий I 555–560. Иоанн III 560–573. Венедикт I 574–578. Пелагий II 578–590. Св. Григорий I Вел. 590–604. Савиниан 604–606. Бонифатий III 607. Бонифатий IV 608–615. Деусдедит (Бог дал) 615–618. Бонифатий V 619–625. Гонорий I 625–638. Северин (Зефирин II) 638–640. Иоанн IV 640–642. Феодор I 642–649. Св. Мартин I 649–653. Евгений I 654–657. Виталиан 657672. Адеодат (Богдан) 672–676. Дон (Донус) 676–678. Св. Агафон 678–681. Лев II 682–683. Венедикт II 683–685. Иоанн V 685–686. Конон 686–687. Пасхалий антипапа 687. † ок. 692. Феодор 687. Сергий I 687–701. Иоанн VI 701–705. Иоанн VII 705–707. Сисиний 708. Константин I 708–715. Григорий II 715–731. Григорий III 731–741. Захария 741–752. Стефан II 752. Стефан III 752–757. Павел I 757–767. (Константин II 767). (Филипп 768). Стефан IV 768–772. Адриан I 772–795. Лев III 795–816. Стефан V 816–817. Пасхалий 817–824. Евгений II 824–827. Валентин 827. Григорий IV 827–844. Иоанн антипапа 844. Сергий II 844–847. Лев IV 847–855. Венедикт III 855–858. Анастасий антипапа 855. Николай I 858–867. Адриан II 867–872. Иоанн VIII 872–882. Марин I 882–884. Адриан III 884–885. Стефан VI 885–891. Формоз 891–896. Бонифатий VI 896. Стефан VII 896–897. Роман 897. Феодор II 897. Иоанн IX 898–900. Венедикт IV 900–903. Лев V 903. Христофор 903–904. Сергий III 904–911. Анастасий III 911–913. Ландо 913–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Николай I (Великий) (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) 4-й период: эпоха униженного состояния папства (конец IX – середина XI вв.). Мартин II (Марин) (882–864) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Стефан VI (VII) (896–897) Бонифаций VI (896) Роман (897) Теодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор I (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (929–931) Иоанн XI(931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Мартин III (Марин II) (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V (964) Иоанн XIII (965–972) Бенедикт VI (973–974) Бонифаций VII (антипапа) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII (антипапа) (повторно) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI (антипапа) (997–998) Сильвестр II(999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI (антипапа) (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032¬1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI(1045–1046) 5-й период: эпоха величайшего могущества папства (середина XI-XIII вв.) Климент II (1046–1047) Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамас II (1048) Лев IX(1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт X (антипапа) (1058–1059) Николай II (1059–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II (антипапа) (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III (антипапа) (1080–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II(1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (антипапа) (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (антипапа) (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий III (IV) (1124–1130) Целестин II (антипапа) (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (антипапа) (1130–1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138) Целестин II (1143–1144)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010